10 самых страшных катастроф в истории человечества

7.

АЭС «МАЯК» — 29 СЕНТЯБРЯ 1957 Г
АЭС «Маяк», также известная как Челябинск-40, а позднее «Челябинск-65» является одним из крупнейших ядерных объектов в Российской Федерации. Это неотъемлемая часть российской программы ядерного оружия. За последние 45 лет этот объект испытал 20 или более несчастных случаев, затрагивающих не менее полумиллиона человек. Самая известная авария произошла 29 сентября 1957 года, разоблачая секретные газеты Советов. Неисправность системы охлаждения резервуара, хранящего десятки тысяч тонн растворенных ядерных отходов, привела к химическому (неядерному) взрыву, имеющему силу, составляющую около 75 тонн тротила (310 гигаджоулей), которая выпустила около 2 миллионов кюри радиоактивности более 15 000 кв. миль, в результате которой погибло по меньшей мере 200 человек от лучевой болезни, 10 000 человек были эвакуированы из своих домов, а 470 000 человек подверглись радиации. Жертвы видели, как кожа «сползала» с лица, рук и других части их тела. Большая площадь стала бесплодной и непригодной для использования в течение десятилетий и, возможно, веков. Авария привела к большому числу погибших, тысячи получили ранения, а прилегающие районы были эвакуированы. Он классифицируется как «серьезная авария» шестом уровне из семи по Международной шкале ядерных событий.

6.

АВАРИЯ СОВЕТСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ K-431 — 10 АВГУСТА 1985 Г
Советская подводная лодка K431 класса Echo II сильно пострадала во время дозаправки во Владивостоке. Взрыв произвел радиоактивное облако газа в воздух. Десять матросов были убиты в результате инцидента, и 49 человек, как было обнаружено, получили радиационные повреждения с 10 развивающимися лучевыми заболеваниями. Более того, из 2000 человек, участвующих в операциях по очистке, 290 подвергались воздействию высокого уровня радиации по сравнению с нормальными стандартами. Журнал TIME идентифицировал несчастный случай как одну из «худших ядерных катастроф» в мире.

Гейлсберг, Мичиган, январь 2015, 193 автомобиля

Около 22 человек были госпитализированы, и один человек погиб в крупной аварии, которая произошла между шоссе 88 и 92 в штате Мичиган. Туман снова сыграл свою роковую роль 9 января 2015 года. Видимость была критически низкой в течение двух дней.

В аварии в Гейлсберге участвовали 193 транспортных средства разных габаритов, из которых 117 были легковушками. Все шоссе было перекрыто в течение дня, чтобы очистить место от обломков и возобновить движение. Как показало расследование, жертв могло бы быть гораздо больше, если бы загорелись две фуры, одна из которых перевозила фейерверки, а другая – легковоспламеняющуюся жидкость.

Певец Витас

10 мая 2013 года на территории ВВЦ (ныне ВДНХ) в Москве певец Виталий Грачев, выступающий под псевдонимом Витас, находясь за рулем внедорожника Infiniti сбил велосипедистку Ольгу Холодову. После ДТП водитель пытался уехать с места аварии, а затем отказался от медицинского освидетельствования. На сделанной очевидцами видеозаписи было видно, как он при задержании нанес удар ногой одному из полицейских, и слышно, как он нецензурно оскорблял оперативников. Пострадавшая Холодова обратилась за помощью к медикам. Позднее она подала в полицию заявление об угрозах со стороны певца. В результате в отношении Грачева было возбуждено два уголовных дела — по статье 318 («Применение насилия в отношении представителя власти») и части 1 статьи 119 («Угроза убийством») УК РФ. В июле следователи сделали вывод об отсутствии в действиях обвиняемого признаков преступления по статье об угрозе убийством. Кроме того, следствие отказало в возбуждении дела об оскорблении представителя власти, поскольку обвиняемый не имел целью оскорбить конкретного сотрудника правоохранительных органов, а «высказывался в отношении неопределенного круга лиц». 11 июля 2013 года Останкинский районный суд лишил Грачева водительских прав на полтора года, 26 августа того же года — приговорил певца к штрафу в 100 тыс. руб. за применение насилия в отношении представителя власти.

Обстановка с дорожно-транспортными происшествиями в России в 2015 году

Прошел еще один месяц, а это значит, что статистика дорожно-транспортных происшествий от ГИБДД дополнилась новыми данными. За 7 месяцев 2015 года в период с января по июль Госавтоинспекцией было зафиксировано 96.626 ДТП, в них пострадали 122.126 человек и к сожалению погибли 11.881 участник ДТП. Положительная тенденция за 7 месяцев заключается в том, что видна понижающая динамика во всех трех показателях. Аварий произошло на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, ранено было на 8.4% меньше людей, а число погибших сократилось на 13.1%.

Самыми аварийными днями стали пятница и суббота, по 15.000 происшествий за прошедший период. По времени суток наиболее опасным оказался период с 17 по 20 часов. За этот период наблюдается наибольшее количество ДТП.

Водители транспортных средств, согласно статистике стали лучше соблюдать правила дорожного движения. За отчетный период по вине водителей ТС было совершено 83.655 ДТП, из них наибольшее количество было совершено по вине водителей легковых автомобилей, 65.598 происшествий, 5.572 дорожно-транспортных происшествия были совершены водителями грузовиков, 2.594 произошли по вине водителей автобусов и 3.466 из-за несоблюдения правил дорожного движения водителями мотоциклов.

Стоит отметить, что с января по июль 2015 года отмечается качественное снижение  дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на -7.2% стало меньше ДТП по вине водителей легковых автомобилей, -4.6% у водителей грузовиков и на целых -17.5% упало количество происшествий у мотоциклистов. Лишь водители автобусов ухудшили статистику, прибавив 5.6% к прошлогоднему отчету.

Пьяных за рулем также стало меньше во всех категориях водителей, -9.3% в легковой категории, -4.6% у водителей грузовиков, -3.6% у мотоциклистов. Опять же, лишь водители автобусов испортили показатели, 29.2% прибавили они по сравнению к АППГ.

Было совершено 28.404 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов. Из них 15.319 было совершено по вине водителей автотранспортных средств, в 11.974 случаях были виноваты сами пешеходы. Стоит отметить, что большая часть подобных ДТП была совершена в светлое время суток.

За 7 месяцев произошло 10.634 ДТП с участием детей, -4.8% к АППГ. 4.596 происшествий было совершено с участием детей-пассажиров (-5.9%), 4.575 (2.7%) ДТП произошло с участием детей пешеходов.

6) Нигерия: 33,7

Это самая густонаселенная африканская страна в мире. В Нигерии проживает 250 национальностей. 6,1 процент населения имеют возраст старше 55 лет. Нигерия имеет небольшое количество пожилого населения в связи с тем, что средняя продолжительность жизни в этом государстве составляет 52 года. Средний национальный возраст всего населения страны составляет 18,2 года.

Причины, по которым в этой стране низкая продолжительность жизни, это высокая аварийность на дорогах страны и конечно большая смертность от СПИДа. Особенно в младенческом возрасте, которая также связана со СПИДом. Кроме того люди часто гибнут от насильственных действий и из-за плохого медицинского обеспечения населения. В результате в этой стране большие риски заразиться инфекционными заболеваниями.

Но Нигерийские дороги не единственное место, где люди должны быть осторожными. Опасно и у побережья, где орудуют морские пираты. 

ОАЭ: Опасная трасса Дубай — Абу-Даби

Считается самой загруженной дорогой в богатейшей мусульманской стране, которую ежегодно посещают миллионы туристов из разных уголков земного шара. Однако это не единственный дестабилизирующий фактор — в утренние часы здесь часто выпадает туман, который существенно затрудняет видимость. Неудивительно, что одна из самых крупных автомобильных аварий имела место здесь.

Наиболее известны 2 случая. Первый поражает не количеством жертв, а числом участников — тогда одновременно столкнулись или оказались причастны к столкновению порядка 300 транспортных средств. Погибших людей оказалось трое. Во втором случае участвовало 130 автомобилей, погибших людей не было, зато пострадало порядка 60 человек. Всё это привело к формированию полукилометрового затора.

Трасса Дубай — Абу-Даби

Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге

Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.

Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.

Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.

Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды

Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге

Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.

В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.

Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.

Статистика по ДТП в мире

Страна Смертность на 100 000 человек 2016 г.* Смертность на 100 000 человек 2019 г.** Количество погибших на дорогах в 2019**
Мир 18.1 18.9 1466671
1 Индия 22.6 30.8 425198
2 Китай 18.2 17.6 247671
3 США 12.4 14.5 47896
4 Нигерия 21.4 22.3 46274
5 Бразилия 19.7 16.6 35303
6 Эфиопия 26.7 28.2 32575
7 Пакистан 14.3 14.4 31927
8 ДР Конго 33.7 34.2 30877
9 Бангладеш 15.3 17.2 28383
10 Вьетнам 26.4 28.4 27741
11 Индонезия 12.2 9.7 26039
12 Россия 18.0 17.1 24761
13 Таиланд 32.7 29.5 20639
14 Мексика 13.1 14.0 18022
15 Филиппины 12.3 14.4 15822
16 Танзания 29.2 25.9 15578
17 Турция 12.3 17.0 14438
18 Кения 27.8 26.6 14342
19 Уганда 29.0 30.7 14246
20 Судан 25.7 27.2 11961
21 Иран 20.5 13.1 11023
22 Саудовская Аравия 28.8 30.3 10602
23 Колумбия 18.5 20.4 10439
24 Мозамбик 30.1 28.7 9011
25 Камерун 30.1 32.8 8759
26 Ирак 20.7 21.2 8575
27 Мадагаскар 28.6 28.8 8014
28 Йемен 25.9 26.7 8013
29 Украина 13.7 17.7 7828
30 Египет 9.7 7.4 7555
31 Малайзия 23.6 23.2 7526
32 Гана 24.9 23.7 7382
33 Венесуэла 33.7 25.2 7020
34 Ангола 23.6 20.7 6858
35 Марокко 19.6 18.5 6830
36 Аргентина 14.0 14.4 6548
37 Буркина-Фасо 30.5 31.0 6520
38 Нигер 26.2 26.0 6356
39 Кот-д’Ивуар 23.6 23.0 6096
40 Сирия 26.5 35.1 5834
41 Афганистан 15.1 14.7 5759
42 Малави 31.0 27.5 5275
43 Чад 27.6 31.6 5228
44 Сомали 27.1 28.9 4615
45 Бурунди 34.7 38.5 4609
46 Япония 4.1 3.6 4507
47 Доминиканская Республика 34.6 40.9 4440
48 Перу 13.5 13.1 4348
49 Непал 15.9 14.9 4321
50 Мали 23.1 20.8 4247
51 Корея 9.8 8.0 4170
52 Узбекистан 11.5 11.8 4036
53 Эквадор 21.3 22.6 4002
54 Франция 5.5 5.9 3973
55 Гвинея 28.2 29.1 3845
56 Руанда 29.7 27.5 3579
57 Сенегал 23.4 20.1 3391
58 Бенин 27.5 27.3 3327
59 Германия 4.1 3.9 3261
60 Италия 5.6 5.1 3095
61 Камбоджа 17.8 18.2 3053
62 Объединённые Арабские Эмираты 18.1 30.1 2986
63 Шри-Ланка 14.9 12.8 2825
64 Гватемала 16.6 14.5 2607
65 Тунис 22.8 21.3 2523
66 Чили 12.5 12.6 2429
67 Казахстан 17.6 12.8 2403
68 Румыния 10.3 12.2 2345
69 Иордания 24.4 22.6 2344
70 Того 29.2 27.4 2280
71 Великобритания 3.1 3.3 2230
72 Испания 4.1 4.5 2145
73 Канада 5.8 5.6 2138
74 Ливия 26.1 28.6 1971
75 Либерия 35.9 38.2 1943
76 Парагвай 22.7 24.9 1779
77 Центральноафриканская Республика 33.6 34.8 1678
78 Таджикистан 18.1 17.4 1672
79 Гондурас 16.7 16.0 1592
80 Конго 27.4 28.4 1577
81 Сальвадор 22.2 23.4 1515
82 Австралия 5.6 5.8 1498
83 Боливия 15.5 10.4 1211
84 Мавритания 24.7 24.9 1165
85 Куба 8.5 9.6 1092
86 Коста-Рика 16.7 20.1 1024
87 Ливан 18.1 14.5 1005
88 Греция 9.2 9.3 994
89 Намибия 30.4 38.7 985
90 Панама 14.3 20.4 885
91 Болгария 10.2 12.5 868
92 Польша 9.7 9.1 820
93 Венгрия 7.8 7.9 770
94 Азербайджан 8.7 7.6 766
95 Нидерланды 3.8 4.2 741
96 Грузия 15.3 19.8 739
97 Туркменистан 14.5 12.1 731
98 Гамбия 29.7 30.0 730
99 Португалия 7.4 7.0 720
100 Кувейт 17.6 16.6 716
101 Республика Кыргызстан 15.4 10.8 711
102 Гвинея-Бисау 31.1 35.2 696
103 Лесото 28.9 29.6 635
104 Чешская Республика 5.9 5.7 611
105 Бельгия 5.8 5.0 580
106 Ботсвана 23.8 24.0 567
107 Беларусь 8.9 5.8 547
108 Оман 16.1 10.2 534
109 Новая Зеландия 7.8 10.1 501
110 Сербия 7.4 7.1 491
111 Ямайка 13.6 16.1 477
112 Армения 17.1 16.0 474
113 Босния и Герцеговина 15.7 13.9 456
114 Израиль 4.2 4.9 453
115 Австрия 5.2 5.0 447
116 Монголия 16.5 13.0 427
117 Уругвай 13.4 10.8 376
118 Экваториальная Гвинея 24.6 26.4 375
119 Албания 13.6 12.2 349
120 Республика Словакия 6.1 5.6 308
121 Швеция 2.8 2.8 292
122 Хорватия 8.1 7.1 287
123 Гайана 24.6 35.0 275
124 Дания 4.0 4.6 268
125 Финляндия 4.7 4.6 255
126 Коморские острова 26.5 25.1 219
127 Ирландия 4.1 4.1 205
128 Молдова 9.7 7.5 197
129 Маврикий 13.7 15.4 195
130 Швейцария 2.7 2.2 191
131 Литва 8.0 6.0 166
132 Катар 9.3 5.7 166
133 Латвия 9.3 8.6 164
134 Бутан 17.4 20.1 155
135 Тринидад и Тобаго 12.1 10.4 146
136 Фиджи 9.6 15.9 142
137 Словения 6.4 6.4 134
138 Кабо-Верде 25.0 23.9 133
139 Белиз 28.3 32.8 131
140 Тимор-Лешти 12.7 9.7 128
141 Сент-Люсия 35.4 69.2 127
142 Сингапур 2.8 2.2 124
143 Соломоновы острова 17.4 15.8 109
144 Норвегия 2.7 1.9 103
145 Северная Македония 6.4 4.4 91
146 Эстония 6.1 5.3 71
147 Суринам 14.5 11.0 65
148 Черногория 10.7 9.6 60
149 Кипр 5.1 5.0 60
150 Сан-Томе и Принсипи 27.5 24.3 53
151 Вануату 15.9 15.2 47
152 Тонга 16.8 37.1 39
153 Мальта 6.1 7.3 38
154 Исландия 6.6 9.5 35
155 Сейшелы 15.9 29.4 29
156 Люксембург 6.3 4.6 29
157 Гренада 9.3 15.2 17
158 Самоа 11.3 8.1 16
159 Барбадос 5.6 4.7 13
160 Кирибати 4.4 6.7 8
161 Доминика 10.9 7.8 6
162 Папуа-Новая Гвинея 14.2 12.0 2
163 Мальдивы 0.9 0.2 1

*- цифры для 2016 года — данные Мирового банка**- цифры для 2019 года окончательно еще не посчитаны, поэтому указаны в виде прогноза с учетом интерполяции

Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — март 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств

1

28904

0,1

2774

6,3

38724

-0,9

—из них—

легковых автомобилей

2

24455

1,5

2308

6,6

33137

0,6

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

3

1797

-1,8

368

-26,5

2591

-4,5

имеющими лицензию на перевозочную деятельность

4

695

21,5

33

37,5

890

22,9

находящихся в собственности физических лиц

5

22199

1,6

2193

7,8

30446

0,5

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

6

1731

-2,4

358

-27,1

2498

-5,3

—в том числе—

имеющих лицензию на перевозочную деятельность

7

17

240,0

3

100,0

26

36,8

грузовых автомобилей

8

2130

-6,8

296

8,8

2698

-6,3

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

9

64

-20,0

15

-34,8

90

-12,6

находящихся в собственности физичесиких лиц

10

1251

-3,7

159

2,6

1613

-2,2

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

11

42

-10,6

11

-31,3

61

-6,2

автобусов

12

1074

-14,6

44

-18,5

1630

-16,9

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

13

8

-52,9

-100,0

13

-60,6

имеющими лицензию на перевозочную деятельность

14

781

-11,6

34

54,5

1226

-10,8

находящихся в собственности физических лиц

15

416

-17,8

17

-19,0

656

-13,6

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

16

5

-54,5

-100,0

10

-41,2

—в том числе—

имеющими лицензию на перевозочную деятельность

17

2

-33,3

-100,0

3

-50,0

мотоциклов

18

180

37,4

26

73,3

189

39,0

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

19

25

-43,2

6

-25,0

29

-37,0

находящихся в собственности физических лиц

20

175

37,8

26

85,7

184

39,4

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

21

25

-43,2

6

-25,0

29

-37,0

мопедов и приравненных к ним транспортных средств

22

113

76,6

6

100,0

120

84,6

трамваев

23

25

-28,6

1

100,0

28

-37,8

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

24

-100,0

-100,0

-100,0

троллейбусов

25

43

-12,2

1

-50,0

44

-33,3

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

26

-100,0

-100,0

-100,0

тракторов и других самоходных механизмов

27

124

-30,3

12

-58,6

132

-33,7

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

28

4

-60,0

4

-50,0

2

-33,3

—из них—

находящихся в собственности физических лиц

29

4

-42,9

4

-33,3

2

стаб.

—возраст которых—

возраст которых от 0 до 10 лет

30

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 10 до 14 лет

31

15

114,3

-100,0

21

110,0

возраст которых от 14 до 16 лет

32

44

76,0

1

стаб.

62

51,2

возраст которых от 16 до 18 лет

33

84

10,5

7

-36,4

109

-6,0

возраст которых от 18 до 21 лет

34

1263

12,0

123

18,3

1813

11,7

возраст которых от 21 до 25 лет

35

2617

-2,3

251

23,6

3639

-5,4

возраст которых от 25 до 30 лет

36

3634

-5,8

326

-7,6

4933

-7,5

возраст которых от 30 до 40 лет

37

7880

-3,1

801

14,3

10798

-2,9

возраст которых от 40 до 50 лет

38

5518

3,3

570

7,1

7443

1,0

возраст которых от 50 до 60 лет

39

3902

-1,1

398

-2,7

5251

-1,6

возраст которых от 60 до 70 лет

40

2142

8,8

205

-4,7

2941

9,9

возраст которых свыше 70 лет

41

556

15,1

49

25,6

722

17,2

—со стажем управления—

со стажем управления до 2 лет

42

1882

9,7

152

2,7

2707

10,3

—в том числе—

в состоянии опьянения

43

100

7,5

16

-30,4

152

7,8

отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования

44

27

22,7

2

100,0

51

82,1

мужчинами

45

1469

9,4

125

2,5

2110

9,2

женщинами

46

413

11,3

27

3,8

597

14,6

со стажем управления от 2 до 5 лет

47

3059

-11,5

264

-7,0

4330

-11,4

со стажем управления от 5 до 10 лет

48

5394

-10,1

471

-0,8

7388

-12,6

со стажем управления от 10 до 15 лет

49

4567

-3,9

441

21,8

6116

-4,3

со стажем управления свыше 15 лет

50

12718

8,8

1396

8,5

17111

8,2

—граждан—

с водителями гражданами стран СНГ

51

1064

1,8

82

-11,8

1463

-0,3

с водителями гражданами иностранных государств

52

1219

1,8

120

12,1

1699

0,8

водители находились в состоянии опьянения

53

1964

-4,3

410

-27,9

2786

-6,0

—в том числе—

произошедшие по понедельникам

54

263

11,0

56

5,7

344

-1,7

произошедшие по вторникам

55

207

-22,2

45

-35,7

302

-23,5

произошедшие по средам

56

276

11,3

52

-22,4

390

8,3

произошедшие по четвергам

57

211

-5,0

45

-19,6

291

-7,9

произошедшие по пятницам

58

260

-1,1

62

-19,5

371

3,9

произошедшие по субботам

59

381

-9,7

75

-37,5

568

-6,1

произошедшие по воскресенья

60

366

-7,3

75

-40,5

520

-10,7

водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования

61

655

14,3

30

42,9

968

16,3

траспортных средств физических лиц

62

24333

1,2

2439

7,1

33184

0,4

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

63

1869

-4,3

395

-27,9

2656

-6,2

транспортных средств юридических лиц

64

3205

-6,1

276

0,7

4263

-9,4

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

65

93

-7,9

15

-28,6

127

-5,2

мужчинами

66

23125

-0,6

2466

6,3

31435

-1,7

женщинами

67

4382

3,4

240

4,3

5977

3,4

Российские корни смертоносных ДТП

Не стали исключением и российские водители — к следующему происшествию можно тоже отнести понятие «одного из самых ужасных» в истории автомобильного транспорта. Следующая история произошла в северном городе Красноярске. Благодаря тому, что водитель одного из городских маршрутных такси не обратил внимания на запрещающий сигнал светофора, он допустил столкновение с легковушкой — за рулем авто была юная девушка. Ей чудом удалось остаться живой, хотя кузов металлического такси замедлил ход вблизи ее головы.

Авария стал популярной в просмотрах по всему миру по причине того, что ее удалось заснять в режиме онлайн наружными средствами видеофиксации, размещенными на улице. Впоследствии видеоматериал использовался в судебных слушаниях. Это типичный пример того, как обычное игнорирование требований ПДД может привести к трагическим последствиям.

Другая печальная история имела место в 2007 году в 150 километрах от российского областного центра Вологда. В столкновении приняло участие всего лишь 2 автомобиля: один из них был Ауди, а другой — китайского производства. В результате превышения скоростного режима водитель Ауди допустил выезд на встречную полосу, где и произошло лобовое столкновение.

Прямо на месте событий скончалось 7 человек, в том числе, водители и пассажиры. Все они не дождались приезда кареты скорой помощи, которой удалось с тяжелыми травмами госпитализировать всего лишь одного человека.

5) Иран: 34,1

Иран имеет географическое сходство с соседним Ираком. В Иране средний возраст населения составляет 28 лет. Только 10 процентов людей в стране имеют возраст старше 55 лет. Кстати это показывает, что корреляция между возрастом и со смертями в связи с дорожно-транспортными происшествиями не является единственным фактором большой аварийности в стране из-за молодого населения.

Тем не менее, Иран занимает 5-ую строчку в мире по количеству погибших в ДТП. Но, к сожалению, специалисты не могут назвать точную причину, почему в этой стране такая статистика аварий. Нельзя однозначно сказать, что это связано с культурой населения, их образованности или с плохим регулированием дорожного движения. Скорее всего причина не одна.

Массовое отравление в Ираке

Массовая гибель людей из-за отравления в Ираке до сих пор остается загадкой с точки зрения числа жертв. По официальной статистике умерло от 500 до 6 000 человек, а по неофициальной — до 100 000 человек. Это только непосредственно от допущенной ошибки. По разным данным было еще три миллиона человек, которые могли пострадать косвенно.

Случилось все из-за партии зерна, обработанного метилртутью. Ее завезли в Ирак из Мексики в 1971 году. На мешках с зерном было написано, что они непригодны для употребления в пищу, так как предназначались для проращивания. Из-за того, что никто не знал испанский язык, зерно начали употреблять в пищу. В итоге, это привело к отравлениям и гибели огромного количества людей.

Косвенным дополнительным фактором, который заставил жителей думать, что в мешках именно еда, стало то, что партия пришла с опозданием, когда посевная уже закончилась. Люди и не стали разбираться. Разобрали, съели и отравились.

Зерно только кажется безобидным. С ним надо быть осторожнее.

В результате это привело к усилению контроля за экспортом и импортом зерна со стороны ВОЗ и других международных органов.

Мобил, Алабама, США, 20.03.1995, 200 автомобилей

20 марта 1995 года Мобил, портовый город в штате Алабама, потрясла массовая авария, причиной которой опять стал туман. Инцидент произошел в утренний час пик на самом оживлённом пригородному мосту через залив Мобил. В этом происшествии пострадали около 200 автомобилей, погиб один человек, шестеро получили тяжелые ранения и 74 были доставлены в больницу. Люди выбирались из своих искореженных автомобилей и отчаянно пытались остановить приближающихся водителей, но удавалось не всегда.

Половина семимильного моста была усеяна почерневшими грудами обломков десятков автомобилей. Пострадавшие долго не могли дождаться врачей, так как скорая помощь до них просто не могла добраться из-за парализованного движения.

Уже более двадцати лет тот участок шоссе пользуется дурной славой, и водители здесь особенно осторожны во время движения в марте, когда на дорогу опускается злополучный туман.

Основные причины ДТП в России

Причины аварий на дороге могут быть разными. Основная из них – это нарушение норм правил дорожного движения в части соблюдения, скоростного режима, обгона, проезда перекрестка или светофора.

Сказанное касается и игнорирования дорожных знаков. Кроме того, к значительной части ДТП причастны нетрезвые водители.

Вина водителя также очевидна при несоблюдении режима пересечения железнодорожных переездов. В этом случае крупный денежный штраф сопровождается лишением права управления автомобилем.

Если говорить о ДТП, причины их возникновения могут зависеть от водителя в меньшей степени. Под этим подразумеваются погодные условия или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Инциденту также могут способствовать поломка автомобиля (например, отказ тормозов) или резкое ухудшение самочувствия сидящего за рулем (обморок, сердечный приступ).

К ДТП могут быть причастны пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенном для этого месте. Некоторые личности сознательно бросаются под колеса двигающегося автомобиля, пытаясь таким способом свести счеты с жизнью.

Действия при ДТП

О том, что делать водителю, причастному к ДТП, написано в разделе 2 ПДД.

Конкретный порядок действий зависит от ситуации, но в любом случае необходимо сделать следующее:

  1. Остановить автомобиль или не трогаться с места, в зависимости от ситуации.
  2. Включить аварийку, поставить знак аварийной остановки.

  3. Ничего не трогать на месте ДТП. Если же попавшее в ДТП авто мешает нормальному дорожному трафику, то нужно освободить проезжую часть. Перед этим желательно заснять на фото или видео место аварии, расположение транспортных средств на дороге, повреждения и иные важные детали ДТП.

  4. Сообщить о случившемся в полицию и ждать дальнейших указаний.
  5. Если необходимо, помочь пострадавшим в аварии, вызвать скорую.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
2000 20
2001 21
2002 22,5
2003 24,5
2004 23,5
2005 23
2006 22,5
2007 23
2008 20,8
2009 19
2010 18,8
2011 19,3
2012 19,3
2013 18,8
2014 18,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

4.

АВАРИЯ В ЧОК-РИВЕРСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ — 1952 Г
Чок-Риверская Лаборатория (CRL) — это место крупных исследований и разработок для поддержки и развития ядерных технологий, в частности, реакторной техники CANDU. 12 декабря 1952 года разрушение стержня затвора реактора, в сочетании с несколькими ошибками оператора, привело к большому выходу мощности более чем в два раза выше номинальной мощности реактора в реакторе NRX AECL. Серия взрывов водородного газа швырнула четырехтонный купол газохранилища на четыре фута по воздуху, где он застрял в надстройке. Тысячи курий продуктов деления были выброшены в атмосферу, и миллион галлонов радиоактивно загрязненной воды пришлось откачивать из подвала и «удалять» в мелкие окопы недалеко от реки Оттава. Ядро реактора NRX нельзя обеззараживать; его нужно было похоронить как радиоактивные отходы. Молодой Джимми Картер, позже президент США, а затем инженер-ядерщик в ВМС США, был среди сотен канадских и американских военнослужащих, которым было приказано участвовать в очистке NRX после аварии.

Страшнейшая из техногенных катастроф

Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.

Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.

Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.

10 Форт Стайкин

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки автомобилей.

Взрыв АЭС на Фукусиме

  • Япония
  • 11 марта 2011 года
  • точное количество погибших неизвестно – предположительно около 2 тыс. человек, еще более 20 тыс. числятся пропавшими без вести

По поводу причин аварии на фукусимской АЭС до сих пор идут дискуссии. Есть предположение, что ее изначально расположили слишком близко к воде и горам, что привело к чрезмерным рискам повреждения из-за цунами и землетрясений. Так и произошло. 9-балльное землетрясение и последовавшее затем цунами лишили ядерную установку электроснабжения, а следовательно, и возможности охлаждать реакторы, что привело к их взрыву и затем к пожарам. Эвакуированы более 200 тыс. человек. Радиоактивному заражению подверглась гигантская территория, а зараженная вода до сих пор выливается в мировой океан.

В большинстве других случаев крупнейших техногенных катастроф среди основных причин также обычно были человеческий фактор, недостатки технологических решений, халатность, устаревшее оборудование, непродуманная экономия. Часто к этому добавляется и природный фактор – наводнения, землетрясения, лавины и т.д. Рассмотрим некоторые из самых громких катастроф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector