Госавтоинспекция опубликовала годовую статистику дтп за 2019 год

Содержание:

Статистические данные аварий и катастроф

Статистика аварий и катастроф ведется по обозначенной выше классификации. Ведение подобного учета производится не столько для определения количества произошедших за определенный период времени чрезвычайных ситуации, сколько для выявления причин их возникновения и выработки мер по предотвращению повторения в будущем.

На волне недавних громких авиакатастроф во всем мире стала актуальной тема безопасности самолета, как вида транспорта. Статистика аварий и катастроф с участием воздушных судов показывает, что самолет остается самым безопасным способом перемещения на большие расстояния. В среднем на каждого миллионного пассажира приходится всего один смертельный случай. Визуально статистика аварий и катастроф за 2017 год на воздушном транспорте стран СНГ и в РФ представлена в таблице:

Страна Авиапроисшествия Катастрофы Число жертв
Казахстан 3 1 1
Молдова 1 1 1
Россия 39 22 134
Таджикистан 1
Украина 3 1 4

Если взять данные статистики по дорожно-транспортным авариям за аналогичный период времени, то их количество будет исчисляться сотнями или даже тысячами.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.

Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.

Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.

К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:

  1. McDonnell–Douglas DC-9 в грузовой модификации (101).
  2. Ил-76 (81 падение – 1133 жертвы).
  3. Ту-134 (78 – 1494).
  4. Ту-154 (71 – 3078).
  5. McDonnell-Douglas MD-80 (35 – 1446).
  6. McDonnell-Douglas DC-10 (33 – 1432).
  7. Airbus A310 (11 – 830).

Самые страшные крушения за последние годы:

Год Стра­на Авиакомпания Само­лет Направление рейса Число­ жертв
2020 Укра­ина Международные авиалинии Украины (МАУ) Boeing 737 Тегеран – Киев 176
2019 Каза­хста­н Bek Air Fokker-100 Алма-Ата – Нур-Султан 15
Росси­я Аэрофлот SSJ-100 Москва – Мурманск 41
Эфио­пия Ethiopian Airlines Boeing 737 Аддис-Абеба – Найроби 157
2018 Индо­нези­я Lion Air Boeing 737 Max Джакарта – Панкалпинанг 185
Куба­ Global Airruen Boeing 737 Гавана – Ольгин 104
Росси­я ВВС России Ан-26 Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим 39
Росси­я Саратовские авиалинии Ан-148 Москва – Орск 71
2017 Мьянма ВВС Y-8 Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон 122
Турция Turkish Airlines Boeing 747-400 Гонконг – Бишкек 39
2016 ОАЭ FlyDubai Boeing 737-800 Дубай – Ростов-на-Дону 62
Египет EgyptAir A320 Париж-Каир 66
2015 Тайвань TransAsia Airways ATR 72 Суншань – Цзиньмэнь 43
Германия Germanwings Airbus A320-211 Барселона – Дюссельдорф 150
Россия Когалымавиа Airbus-321 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург 224

Важно. Расширенный список катастроф в гражданской авиации с разбивкой по годам (1923–2020 гг.) доступен в Википедии

За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.

Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:

  1. Nepal Airlines (Непал).
  2. NOK Air (Таиланд).
  3. Novoair (Бангладеш).
  4. Southwest Airlines (США).
  5. Aero Contractors (Нигерия).
  6. Aerocaribbean (Куба).
  7. Air Panama (Панама).
  8. AirAsia (Таиланд).
  9. Airlines PNG (Папуа – Новая Гвинея).
  10. Ariana Afghan Airlines (Афганистан).
  11. Avia Traffic Company (Кыргызстан).
  12. US-Bangla Airlines (Бангладеш).
  13. Blue Wing (Суринам).
  14. Conviasa (Венесуэла).
  15. Drukair Royal Bhutan (Бутан).
  16. Ethiopian Airlines (Эфиопия).
  17. Fastjet (Танзания).
  18. First Air (Канада).
  19. Iraqi Airways (Ирак).
  20. Kam Air (Афганистан).

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:

Раздел 1. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по дням недели, времени суток и категориям пострадавших, январь — октябрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

Дорожно-транспортные происшествия

1

119917

-10,9

13076

-4,6

151739

-12,4

—из них—

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

2

16603

-11,2

1670

-6,1

20594

-12,6

произошедшие по вторникам

3

16272

-12,8

1607

-5,2

20135

-13,2

произошедшие по средам

4

16444

-12,3

1649

-7,9

20295

-13,8

произошедшие по четвергам

5

17062

-10,7

1723

-7,2

21204

-11,7

произошедшие по пятницам

6

18756

-7,6

2000

5,2

23463

-9,4

произошедшие по субботам

7

18480

-11,1

2263

-9,4

24332

-12,9

произошедшие по воскресеньям

8

16300

-11,0

2164

-1,0

21716

-13,4

—по времени суток—

произошедшие с 00 по 01 часов

9

2755

-10,3

553

-0,4

3624

-12,5

произошедшие с 01 по 02 часов

10

2207

-6,5

453

-0,9

2821

-7,4

произошедшие с 02 по 03 часов

11

1632

-11,3

332

-5,9

2177

-13,4

произошедшие с 03 по 04 часов

12

1426

-14,7

321

-10,8

1823

-19,1

произошедшие с 04 по 05 часов

13

1277

-19,3

267

-25,4

1681

-22,3

произошедшие с 05 по 06 часов

14

1415

-14,6

355

-2,7

1890

-19,7

произошедшие с 06 по 07 часов

15

2132

-12,0

379

-0,3

2716

-16,9

произошедшие с 07 по 08 часов

16

4694

-13,2

446

-5,5

5982

-15,7

произошедшие с 08 по 09 часов

17

5489

-13,3

444

-3,5

6970

-15,8

произошедшие с 09 по 10 часов

18

4875

-16,5

393

-17,3

6203

-17,6

произошедшие с 10 по 11 часов

19

5336

-12,6

442

-8,3

6738

-14,2

произошедшие с 11 по 12 часов

20

5722

-16,0

496

-2,4

7305

-15,3

произошедшие с 12 по 13 часов

21

6323

-11,2

488

3,8

8021

-11,5

произошедшие с 13 по 14 часов

22

6573

-12,0

509

4,7

8404

-12,3

произошедшие с 14 по 15 часов

23

6710

-12,1

566

-5,2

8652

-13,2

произошедшие с 15 по 16 часов

24

6667

-12,5

557

-9,3

8618

-12,9

произошедшие с 16 по 17 часов

25

7334

-9,1

551

-12,1

9308

-11,2

произошедшие с 17 по 18 часов

26

8377

-6,8

671

-5,2

10648

-7,8

произошедшие с 18 по 19 часов

27

8605

-7,8

784

-7,0

10590

-9,0

произошедшие с 19 по 20 часов

28

8452

-5,7

957

4,0

10309

-8,5

произошедшие с 20 по 21 часов

29

7102

-12,0

860

-4,4

8721

-12,5

произошедшие с 21 по 22 часов

30

6011

-10,7

845

-1,1

7369

-12,7

произошедшие с 22 по 23 часов

31

4904

-5,6

746

1,1

6233

-7,4

произошедшие с 23 по 24 часов

32

3899

-9,8

661

-9,0

4936

-10,6

произошедшие в темное время суток

33

38038

-8,1

5963

-2,5

47294

-10,2

—с пострадавшими—

с пострадавшими водителями ( лицами управляющими механическими транспортными средствами)

34

58642

-6,0

5788

0,3

59442

-7,2

с пострадавшими велосипедистами

35

5381

6,2

312

-3,7

5085

6,5

с пострадавшими пассажирами

36

43418

-13,4

3415

-9,0

56923

-16,1

с пострадавшими пешеходами

37

31846

-16,2

3485

-7,7

29702

-17,1

с пострадавшими иными участниками движения

38

415

-6,3

70

2,9

399

-7,6

с особо тяжкими последствиями

39

103

-33,5

266

-16,9

923

-47,0

ДТП в Европе


Смертность в ДТП на 100 тыс. населения в 2012 году.  нет данных  менее 5  5-10  10-15  15-20  20-25  25-30  30-35  35-40  более 40

За 2010 год ДТП в Европейском регионе ВОЗ (включает РФ) привели к гибели более 92 тысяч человек.

В большинстве стран Европы погибшими также считаются лица, скончавшиеся в течение 30 суток после ДТП.[источник не указан 1049 дней] Однако в Молдавии погибшими считаются скончавшиеся в течение 1 года после ДТП, в Словакии — в течение 1 суток, в Португалии и Албании — на месте ДТП.

Государство Погибло (2007 год[источник не указан 1049 дней]) Погибло (2011 год)
Австрия 691 523
Беларусь 1517 757 (2014 год)
Бельгия 1067 858
Болгария 1006 657
Босния и Герцеговина 428 н/д
Великобритания 3298 1960
Венгрия 1232 638
Германия 4949 4009
Греция 1657 1258 (2010 год)
Ирландия 365 162 (2012 год)
Исландия 30 н/д
Испания 4104 2060
Италия 5669 3860
Кипр 89 71
Латвия 407 179
Литва 759 296
Люксембург 43 33
Македония 140 н/д
Мальта 14 17
Молдавия 589 433
Нидерланды 781 661
Норвегия 233 168
Польша 5583 4189
Португалия 854 891
Румыния 2712 2018
Сербия 962 н/д
Словакия 627 325
Словения 293 141
Украина 9921 4831
Финляндия 380 292
Франция 4620 3963
Хорватия 619 418
Черногория 122 н/д
Чехия 1222 773
Швейцария 370 320
Швеция 471 319
Эстония 196 101

Классификация аварии и катастроф

Существует обширная классификация чрезвычайных ситуаций. Укрупненное деление происходит на катастрофы или аварии техногенного и природного характера.

Что такое катастрофы техногенного характера? Исходя из названия, можно сделать вывод, что к подобному типу относятся происшествия, где источником наступления чрезвычайной ситуации является техника или то, что создано человеком. Техногенные катастрофы имеют более мелкое деление:

аварии на транспорте (железнодорожный, авиа, морской или речной). К этой группе также причисляются прорывы на магистральных трубопроводах. Примером может стать известное всем столкновение пассажирских Боингов с башнями торгового центра в Нью-Йорке;

взрывы и пожары. Существует градация подобных катастроф по видам здания или сооружения. Это может быть взрыв промышленного здания, пожар жилого дома, пожары на транспорте или взрывы опасных промышленных объектов;

аварии, которые приводят к выбросам химических веществ, радиационных компонентов или биологических соединений

Примеры и выводы, которые можно сделать вследствие неосторожного обращения человека с опасными веществами подтверждаются человеческими смертям вследствие подобных происшествий;

обрушение зданий, которые могут стать последствием неправильного проектирования, износа материалов и конструкции;

аварии энергосистемы. Наиболее ярким примером подобной катастрофы можно считать взрыв на Чернобыльской АЭС;

аварии систем жизнеобеспечения, включающие прорывы трубопроводов, магистральной системы водоснабжения, разрывы линий электропередач;

гидродинамические аварии

Этот вид включает в себя различные проблемы, возникающие на дамбах, плотинах, шлюзах, приводящие к затоплениям или смывам плодородного слоя почвы на значительных территориях.

Дополнительно нужно учитывать катастрофы, имеющие природный характер возникновения. Сюда входят различные природные бедствия, такие как бури, ураганы, смерчи, извержения вулканов, землетрясения, оползни, сели и прочие.

Деятельность ВОЗ

Предоставление технической поддержки странам

ВОЗ ведет работу с широким кругом стран, применяя межсекторальный подход в партнерстве с национальными заинтересованными сторонами из различных секторов. Ее цель состоит в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики и в области дорожной безопасности.

Кроме того, ВОЗ взаимодействует с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по обеспечению безопасности дорожного движения во всем мире (BIGRS) в 2015–2019 гг. в целях сокращения смертности и травматизма в результате ДТП в отдельных странах и городах с низким и средним уровнем доходов.

В 2017 г. ВОЗ выпустила документ «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ: пакет технических мер по безопасности дорожного движения», в котором обобщаются основанные на фактических данных меры, с помощью которых можно значительно сократить смертность и травматизм в результате ДТП

Основное внимание в пакете мер «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ» уделяется регулированию скорости движения, вопросам руководства, проектированию и совершенствованию инфраструктуры, стандартам безопасности транспортных средств, контролю за соблюдением правил дорожного движения и выживанию лиц, попавших в ДТП

В пакете мер выделено шесть стратегий и 22 мероприятия по противодействию указанным выше факторам риска, и приводятся рекомендации для государств-членов по их реализации и выполнению задачи по обеспечению безопасности на дорогах и двойному сокращению во всем мире числа смертей и травм в результате ДТП к 2020 году.

Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ: пакет технических мер по безопасности дорожного движения

Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения

ВОЗ является ведущей организацией — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — в области безопасности дорожного движения в рамках системы ООН. ВОЗ также является председателем Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов. Десятилетие действий было провозглашено в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и началось в мае 2011 г. в более чем 100 странах в целях спасения миллионов человеческих жизней за счет осуществления Глобального плана для Десятилетия действий.

ВОЗ играет также ключевую роль в направлении глобальных усилий, продолжая проводить информационно-разъяснительную работу на самых высоких политических уровнях с целью обеспечения безопасности дорожного движения; собирая и распространяя информацию о передовых методах профилактики травматизма, сбора информации и оказания травматологической помощи; предоставляя общественности информацию о рисках и способах снижения этих рисков; и привлекая внимание к необходимости дополнительного финансирования

Мониторинг прогресса на основе докладов о состоянии безопасности дорожного движения в мире

В выпущенном ВОЗ «Докладе о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2018 г.» представлена информация о безопасности дорожного движения из 175 стран. В докладе — четвертом в этой серии — приводится обзор глобальной ситуации в области безопасности дорожного движения. Эти доклады являются официальным инструментом для мониторинга прогресса в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Доклад о безопасности дорожного движения в мире 2018 г. — на английском языке

Рейтинг безопасного транспорта

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 смертей на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус. 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль. 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства. Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев гибели на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и несчастные случаи.
  8. Метро. Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример статистика ДТП РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед. Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед. Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни людей, чье-то горе, неисправимые ошибки.

В какое время года опаснее всего садиться за руль?

Вы когда-нибудь задумывались, в какое время года опаснее всего водить автомобиль? Думаете, зимой? Несмотря на то что вождение автомобиля является опасным занятием круглый год, многие считают, что в зимнее время попасть в ДТП более вероятно. Но это не так. На самом деле сильнее всего на безопасность движения влияет не погода, хотя, конечно, сбрасывать ее со счетов тоже не стоит. 

Итак, есть определенное время года, примерно 180 дней, когда количество тяжелых автомобильных аварий и связанных с ними травм в среднем выше, чем в другой период. 

Вы, конечно, сразу подумали, что речь о зимнем периоде (декабрь, январь и февраль), когда, казалось бы, сложные дорожные условия благоприятствуют более частым авариям. Ведь даже слегка занесенная снегом дорога, покрытая тонким льдом, делает ее очень опасной. И это действительно так. 

Однако зимние месяцы на самом деле не самое коварное время на дорогах. 180-дневный период вождения является опасным в период с начала мая и заканчивая поздней осенью, но особенно в майские праздники. 

Вот вам пример статистики ДТП за 2018 год, который детально показывает ежемесячное количество аварий в России:

Январь 10866 1201 14158
Февраль 9625 902 12204
Март 10405 1094 13295
Апрель 10780 1111 13341
Май 13477 1303 16619
Июнь 14503 1448 189982
Июль 16185 1938 21302
Август 16840 1943 21923
Сентябрь 16705 2031 20994
Октябрь 17068 1914 21265
Ноябрь 14837 1612 18876
Декабрь 16808 1802 21894

Более подробную статистику аварий вы можете посмотреть в нашем разделе «Статистика ДТП»

С чем же связана большая аварийность не в зимнее время, тогда как, казалось бы, должно быть наоборот? Все дело в том, что в зимнее время водители неизбежно снижают среднюю скорость автомобилей, что положительно влияет на их внимание и реакцию. Правда, есть некоторый всплеск аварийности с наступлением заморозков и выпадением первого снега, но, как правило, этот рост непродолжительный

Спустя месяц после начала зимнего времени большинство водителей привыкают к сложным условиям и ездят более аккуратно. 

Как известно, скорость – главный враг водителя. К сожалению, чем выше скорость автомобиля, тем выше должна быть концентрация внимания водителя. Также на скорости водитель должен обладать невероятной реакцией, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию на дороге. Естественно, демонстрировать чудеса реакции на большой скорости могут только автогонщики. С наступлением весеннего периода на дорогах значительно возрастают средние скорости, что в итоге ведет к неизбежному росту количества ДТП. 

Также увеличение аварий с наступлением весенне-летнего периода связано с появлением на дороге менее опытных водителей, которые по каким-то причинам отказывались садиться за руль зимой. В итоге вероятность того, что с вашим автомобилем столкнется неопытный водитель в весенне-летний период, выше, чем зимой. Ну и, конечно, с наступлением весны на дороге существенно вырастает количество автомобилей, что также связано с тем, что многие водители предпочитают в зимнее время не использовать транспортное средство. 

Кроме того, стоит отметить, что наиболее опасным временем на дороге являются также выходные и праздничные дни. Все это связано с тем, что именно в эти дни на дороге становится больше водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. 

Так что, как видите, самым опасным временем года для вождения является далеко не зима. Согласно статистике, у вас больше шансов попасть в ДТП с наступлением весны. Далее этот более опасный период длится как минимум до октября, где затем количество аварий, погибших и пострадавших в них постепенно начинает снижаться. И подобная тенденция повторяется из года в год. 

Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — март 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств

1

28904

0,1

2774

6,3

38724

-0,9

—из них—

легковых автомобилей

2

24455

1,5

2308

6,6

33137

0,6

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

3

1797

-1,8

368

-26,5

2591

-4,5

имеющими лицензию на перевозочную деятельность

4

695

21,5

33

37,5

890

22,9

находящихся в собственности физических лиц

5

22199

1,6

2193

7,8

30446

0,5

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

6

1731

-2,4

358

-27,1

2498

-5,3

—в том числе—

имеющих лицензию на перевозочную деятельность

7

17

240,0

3

100,0

26

36,8

грузовых автомобилей

8

2130

-6,8

296

8,8

2698

-6,3

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

9

64

-20,0

15

-34,8

90

-12,6

находящихся в собственности физичесиких лиц

10

1251

-3,7

159

2,6

1613

-2,2

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

11

42

-10,6

11

-31,3

61

-6,2

автобусов

12

1074

-14,6

44

-18,5

1630

-16,9

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

13

8

-52,9

-100,0

13

-60,6

имеющими лицензию на перевозочную деятельность

14

781

-11,6

34

54,5

1226

-10,8

находящихся в собственности физических лиц

15

416

-17,8

17

-19,0

656

-13,6

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

16

5

-54,5

-100,0

10

-41,2

—в том числе—

имеющими лицензию на перевозочную деятельность

17

2

-33,3

-100,0

3

-50,0

мотоциклов

18

180

37,4

26

73,3

189

39,0

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

19

25

-43,2

6

-25,0

29

-37,0

находящихся в собственности физических лиц

20

175

37,8

26

85,7

184

39,4

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

21

25

-43,2

6

-25,0

29

-37,0

мопедов и приравненных к ним транспортных средств

22

113

76,6

6

100,0

120

84,6

трамваев

23

25

-28,6

1

100,0

28

-37,8

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

24

-100,0

-100,0

-100,0

троллейбусов

25

43

-12,2

1

-50,0

44

-33,3

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

26

-100,0

-100,0

-100,0

тракторов и других самоходных механизмов

27

124

-30,3

12

-58,6

132

-33,7

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

28

4

-60,0

4

-50,0

2

-33,3

—из них—

находящихся в собственности физических лиц

29

4

-42,9

4

-33,3

2

стаб.

—возраст которых—

возраст которых от 0 до 10 лет

30

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 10 до 14 лет

31

15

114,3

-100,0

21

110,0

возраст которых от 14 до 16 лет

32

44

76,0

1

стаб.

62

51,2

возраст которых от 16 до 18 лет

33

84

10,5

7

-36,4

109

-6,0

возраст которых от 18 до 21 лет

34

1263

12,0

123

18,3

1813

11,7

возраст которых от 21 до 25 лет

35

2617

-2,3

251

23,6

3639

-5,4

возраст которых от 25 до 30 лет

36

3634

-5,8

326

-7,6

4933

-7,5

возраст которых от 30 до 40 лет

37

7880

-3,1

801

14,3

10798

-2,9

возраст которых от 40 до 50 лет

38

5518

3,3

570

7,1

7443

1,0

возраст которых от 50 до 60 лет

39

3902

-1,1

398

-2,7

5251

-1,6

возраст которых от 60 до 70 лет

40

2142

8,8

205

-4,7

2941

9,9

возраст которых свыше 70 лет

41

556

15,1

49

25,6

722

17,2

—со стажем управления—

со стажем управления до 2 лет

42

1882

9,7

152

2,7

2707

10,3

—в том числе—

в состоянии опьянения

43

100

7,5

16

-30,4

152

7,8

отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования

44

27

22,7

2

100,0

51

82,1

мужчинами

45

1469

9,4

125

2,5

2110

9,2

женщинами

46

413

11,3

27

3,8

597

14,6

со стажем управления от 2 до 5 лет

47

3059

-11,5

264

-7,0

4330

-11,4

со стажем управления от 5 до 10 лет

48

5394

-10,1

471

-0,8

7388

-12,6

со стажем управления от 10 до 15 лет

49

4567

-3,9

441

21,8

6116

-4,3

со стажем управления свыше 15 лет

50

12718

8,8

1396

8,5

17111

8,2

—граждан—

с водителями гражданами стран СНГ

51

1064

1,8

82

-11,8

1463

-0,3

с водителями гражданами иностранных государств

52

1219

1,8

120

12,1

1699

0,8

водители находились в состоянии опьянения

53

1964

-4,3

410

-27,9

2786

-6,0

—в том числе—

произошедшие по понедельникам

54

263

11,0

56

5,7

344

-1,7

произошедшие по вторникам

55

207

-22,2

45

-35,7

302

-23,5

произошедшие по средам

56

276

11,3

52

-22,4

390

8,3

произошедшие по четвергам

57

211

-5,0

45

-19,6

291

-7,9

произошедшие по пятницам

58

260

-1,1

62

-19,5

371

3,9

произошедшие по субботам

59

381

-9,7

75

-37,5

568

-6,1

произошедшие по воскресенья

60

366

-7,3

75

-40,5

520

-10,7

водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования

61

655

14,3

30

42,9

968

16,3

траспортных средств физических лиц

62

24333

1,2

2439

7,1

33184

0,4

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

63

1869

-4,3

395

-27,9

2656

-6,2

транспортных средств юридических лиц

64

3205

-6,1

276

0,7

4263

-9,4

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

65

93

-7,9

15

-28,6

127

-5,2

мужчинами

66

23125

-0,6

2466

6,3

31435

-1,7

женщинами

67

4382

3,4

240

4,3

5977

3,4

Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах

Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Российские данные

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия в РФ Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Число ДТП Число смертей Число раненых
Мужчины 120 121 14 882 162 033
Женщины 20 484 1 271 27 557

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291

Опубликованная статистика аварий в России за 2016 год по маркам машин выделяет самые «опасные» виды легковых автомобилей (по количеству ДТП, где они фигурировали):

Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

Мировые данные

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире, основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем ВВП.

США

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто (женщины и мужчины за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Ситуация в ЕС

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год:

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

Украина

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Беларусь

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

Авиакатастрофы в России

Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.

Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта

Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых компаний. Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских перевозок

Однако мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании количество аварий за 20 лет сильно сократилось

Авиакатастрофы Аэрофлота по статистике все еще зашкаливают. Однако компания старается исправить ситуацию – свести аварийность к минимуму. Она проводит модернизацию самолетного парка и проверяет пилотов на предмет профессионализма. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.

Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.

Катастрофы с воздушными судами российских авиакомпаний (2015–2019 гг.):

  • 31.10.2015 – Airbus-А321 потерпел крушение в Египте в районе города Аль-Ариш. Погибло – 224 человека;
  • 01.07.2016 – ИЛ-76 разбился в Иркутской области. Количество жертв – 10 человек;
  • 22.12.2016 – ТУ-154 потерпел крушение под Сочи. Погибло – 92 человека;
  • 15.11.2017 – L-410 разбился под Хабаровском. Количество жертв – 6 человек;
  • 17.02.2018 – АН-148 потерпел крушение в Подмосковье. Погибло – 71 человек;
  • 05.05.2019 – Superjet-100 аварийно сел в «Шереметьево». Количество жертв – 41 человек;
  • 15.08.2019 – Airbus A321 совершил вынужденную посадку сразу после взлета с аэропорта «Жуковский». Никто не погиб.

Аварии самолетов иностранных компаний на территории РФ:

  • 22.12.2015 – Falcon 50 рухнул на взлетно-посадочную полосу во «Внуково-3». Количество жертв – 4 человека;
  • 19.03.2016 – Боинг-737 компании FlyDubai упал в Ростове-на-Дону. Погибло – 62 человека.

Но статистика катастроф самолетов в России не сильно повлияла на популярность воздушных передвижений. С каждым днем желающих полетать становится все больше.

Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств

1

3453

-18,7

149

-17,7

4038

-20,4

—из них—

легковых автомобилей

2

2748

-18,0

111

-9,8

3231

-20,1

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

3

153

11,7

22

-4,3

193

-5,9

имеющими лицензию на перевозочную деятельность

4

617

-8,6

22

46,7

719

-11,7

находящихся в собственности физических лиц

5

2067

-18,2

89

-15,2

2430

-20,6

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

6

123

21,8

20

11,1

155

4,0

—в том числе—

имеющих лицензию на перевозочную деятельность

7

8

300,0

4

100,0

10

-9,1

грузовых автомобилей

8

332

-11,5

16

-40,7

384

-11,7

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

9

6

-14,3

2

стаб.

15

87,5

находящихся в собственности физичесиких лиц

10

178

-12,3

8

-46,7

204

-12,8

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

11

4

-33,3

1

стаб.

13

85,7

автобусов

12

115

-42,8

4

33,3

144

-47,3

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

13

-100,0

-100,0

-100,0

имеющими лицензию на перевозочную деятельность 

14

72

-47,8

3

100,0

98

-50,0

находящихся в собственности физических лиц

15

6

-40,0

-100,0

9

-40,0

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

16

-100,0

-100,0

-100,0

—в том числе—

имеющими лицензию на перевозочную деятельность 

17

-100,0

-100,0

-100,0

мотоциклов

18

98

-39,5

6

-50,0

110

-32,9

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

19

2

-81,8

-100,0

2

-81,8

находящихся в собственности физических лиц

20

95

-41,0

6

-50,0

106

-35,0

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

21

2

-81,8

-100,0

2

-81,8

мопедов и приравненных к ним транспортных средств

22

22

-8,3

1

-50,0

22

-8,3

трамваев

23

4

-63,6

-100,0

4

-63,6

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

24

-100,0

-100,0

-100,0

троллейбусов

25

1

-94,1

1

100,0

-100,0

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

26

-100,0

-100,0

-100,0

тракторов и других самоходных механизмов

27

11

10,0

1

стаб.

10

11,1

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

28

-100,0

-100,0

-100,0

—из них—

находящихся в собственности физических лиц

29

-100,0

-100,0

-100,0

—возраст которых—

возраст которых от 0 до 10 лет

30

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 10 до 14 лет

31

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 14 до 16 лет

32

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 16 до 18 лет

33

9

-25,0

-100,0

12

-20,0

возраст которых от 18 до 21 лет

34

96

-38,5

10

-33,3

118

-44,9

возраст которых от 21 до 25 лет

35

363

-27,8

12

-45,5

456

-24,9

возраст которых от 25 до 30 лет

36

560

-16,2

24

-14,3

671

-16,6

возраст которых от 30 до 40 лет

37

1018

-23,4

48

-5,9

1187

-25,8

возраст которых от 40 до 50 лет

38

692

-8,0

27

-6,9

804

-10,6

возраст которых от 50 до 60 лет

39

420

-18,4

18

стаб.

467

-22,8

возраст которых от 60 до 70 лет

40

162

-12,4

6

-53,8

185

-15,5

возраст которых свыше 70 лет

41

43

-24,6

3

50,0

45

-30,8

—со стажем управления—

со стажем управления до 2 лет

42

207

-30,1

18

63,6

251

-35,5

—в том числе—

в состоянии опьянения

43

13

30,0

5

400,0

14

16,7

отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования

44

-100,0

-100,0

-100,0

мужчинами

45

182

-28,6

18

125,0

219

-32,8

женщинами

46

25

-39,0

-100,0

32

-49,2

со стажем управления от 2 до 5 лет

47

472

-20,9

16

-27,3

590

-17,8

со стажем управления от 5 до 10 лет

48

630

-24,6

16

-63,6

743

-25,5

со стажем управления от 10 до 15 лет

49

585

-26,7

29

11,5

696

-26,4

со стажем управления свыше 15 лет

50

1469

-10,9

69

-8,0

1665

-15,5

—граждан—

с водителями гражданами стран СНГ

51

539

-15,3

23

-14,8

639

-15,6

с водителями гражданами иностранных государств

52

577

-17,0

26

-7,1

689

-17,1

     водители находились в состоянии опьянения

53

167

3,7

26

4,0

214

-7,4

—в том числе—

произошедшие по понедельникам

54

22

57,1

8

100,0

25

8,7

произошедшие по вторникам

55

15

-16,7

3

50,0

19

-29,6

произошедшие по средам

56

17

-15,0

7

75,0

25

-30,6

произошедшие по четвергам

57

19

-5,0

2

-50,0

21

-36,4

произошедшие по пятницам

58

21

31,3

-100,0

29

70,6

произошедшие по субботам

59

27

-32,5

1

-80,0

36

-18,2

произошедшие по воскресенья

60

46

39,4

5

стаб.

59

15,7

водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования

61

47

-27,7

1

-50,0

58

-26,6

траспортных средств физических лиц

62

2387

-18,9

108

-22,3

2792

-20,4

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

63

133

8,1

22

15,8

173

стаб.

транспортных средств юридических лиц

64

990

-19,8

40

5,3

1171

-22,6

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

65

34

-10,5

4

-33,3

41

-29,3

мужчинами

66

2932

-19,1

139

-16,3

3453

-20,5

женщинами

67

434

-18,4

9

-10,0

495

-22,8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector