Как считается стаж вождения для осаго

Содержание:

Стаж вождения для коэффициента бонус малус

Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки.  Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

Как определить срок для КМБ

Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой – за два года два раза, то поправка будет одинаковой.

При открытии новой категории

Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2017 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.

Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.

Прерывание срока для КМБ

Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно – срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства. При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной.

При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.

В каких страховках КБМ не применяется:

В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:

  • выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
  • оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.

При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.

Проблемы учёта безаварийного стажа

Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО. Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.

В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта.

Как учитывается опыт при формировании цены?

Чтобы не попасться на уловку ушлых страховых агентов, нужно иметь преставление о том, как применяются коэффициенты за стаж вождения и как этот рассчитывается.

  1. Во-первых, общий стаж вождения рассчитывается исходя из даты выдачи первого водительского удостоверения. Отсутствие автомобиля в собственности, отсутствие реального опыта вождения и даже период лишения водительского удостоверения не могут вычитаться из общего стажа вождения.
  2. Во-вторых, стаж вождения без страховых выплат по вине страхователя, рассчитывается 1 раз в год, при заключении нового договора. Страховые компании не имеют право пересчитывать этот параметр в течение действия договора.

Важно! При переходе из одной страховой компании в другую, могут возникнуть проблемы с подтверждением безаварийного стажа вождения. Решается проблема справкой от предыдущего страховщика, которую он обязан выдать по требованию страхователя

Процедура применения коэффициентов за водительский и безаварийный стаж выглядит так:

  1. После определения базовой стоимости полиса, применяется коэффициент за общий стаж вождения. Но, тут есть один нюанс: помимо самого стажа, учитывается возраст водителя. В итоге, таблица коэффициентов выглядит так:
    • коэффициент 1,8 применятся при общем водительском стаже менее 3-х лет и возрасте водителя менее 23-х лет;
    • коэффициент 1,5 применятся при общем водительском стаже менее 3-х лет и возрасте водителя более 23-х лет;
    • коэффициент 1,3 применятся при общем водительском стаже более 3-х лет и возрасте водителя менее 23-х лет;
    • коэффициент 1 применятся при общем водительском стаже от 3-х лет и возрасте водителя менее 23 года и более.
  2. После применения коэффициента за общий стаж, к полису применяется коэффициент за безаварийную езду. Одним из базовых параметров, влияющих на коэффициент, является класс водителя.

    Данный параметр определяется по сложной формуле и назначается Российской страховой ассоциацией — государственным органом, стоящим на стороне страхователей. Чтобы его узнать, требуется:

    • зайти на сайт РСА;
    • ввести ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения;
    • нажать на кнопку «Узнать» и дождаться ответа системы (обычно несколько секунд).

После определения класса водителя, требуется сопоставить его с данными за отсчетный период:

Класс в предыдущем договоре Коэффициент безаварийной езды Класс водителя по итогам нового отсчетного периода
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплат
М 2,45 М М М М
2,30 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,40 3 1 М М М
3 1,00 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,90 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,80 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,70 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,60 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,50 13 7 3 1 М

Всем новым водителям устанавливается 3 класс.

Чтобы стало понятней, приведем 2 примера расчета:

  • Пример 1: водитель в возрасте 25 лет, получивший права в 20 лет с водительским классом 3, поучаствовал в 1 ДТП по своей вине с выплатами. Базовая стоимость его полиса составляет 4118 рублей.

    Согласно приведенным выше данным, коэффициент за общий стаж вождение будет равен 1, а из-за страховых выплат произойдет ухудшение его водительского класса (он получит 1 класс по параметру безаварийной езды), что приведет к применению коэффициента 1,55.

    Итого, стоимость его следующей «автогражданки» составит: 4118 * 1 * 1,55 = 6382 рубля 90 копеек.

  • Пример 2: водитель в возрасте 19 лет, получивший водительское удостоверение в 18 лет с водительским классом 3, поучаствовал в 3-х ДТП. Базовая стоимость полиса ОСАГО у него составляет 4118 рублей.

    Согласно приведенным выше данным, коэффициент за общий стаж составит 1,8, класс водителя снизится до М, что приведет к применению коэффициента за безаварийный стаж вождения 2,45.

    Итого, стоимость его следующей «автогражданки» составит: 4118 * 1,8 * 2,45 = 18 160 рублей 38 копеек.

Отдельно стоит сказать о стоимости полисов ОСАГО, в который вписывается несколько водителей. В данном случае используются наивысшие коэффициенты.

Это значит, что если один водитель имеет коэффициент 1 за общий стаж и класс водителя 2, а второй водитель коэффициент 1,8 за общий стаж и класс водителя 4, то стоимость страховки будет формироваться из коэффициента 1,8 за общий стаж и 1,4 за безаварийный стаж (класс водителя 2).

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Как узнать свой стаж без аварий

Узнаем, существует ли для граждан доступный способ узнать безаварийной стаж езды. Представленная таблица имеет свой минус – не все водители знаю присвоенный им класс вождения.

Эту информацию можно получить несколькими путями:

В страховой компании

Для этого понадобится посетить офис СК и оформить официальный запрос на предоставление интересующей вас информации. При этом, при себе нужно иметь: паспорт, ВУ и действующий полис ОСАГО. Многим это неудобно, так как придется подстраиваться под режим работы фирмы;

Онлайн-сервисы

В мире компьютерных технологий, практически у каждого есть выход в интернет. Такой способ получения информации становится более популярным. Самые актуальные сведения находятся на сайте Российского союза автостраховщиком (РСА). Даже менеджеры компаний при расчете стоимости страховки берут соответствующие данные с сайта РСА, которые потом указываются в договоре оказания услуг.

Расскажем об основных этапах проверки сведений:

  • заходим на сайт РСА, находим раздел «Проверка КБМ»;
  • перед началом ввода данных необходимо поставить отметку, что человек согласен на обработку персональных данных;
  • заносим информацию в поля, доступные для заполнения (ФИО, дата рождения, реквизиты ВУ);
  • кроме личных данных следует указать, кому принадлежит ТС (физическому или юридическому лицу), а также тип страховки (с ограниченным или неограниченным количеством лиц, допущенных до управления ТС);
  • после ввода всех данных на экране появляется информация о безаварийном стаже вождения и КБМ.

Как влияет езда без аварий на стоимость автостраховки?

Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО

Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП. При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии

Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.

Как узнать свой водительский стаж без аварий в страховой?

Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе. Он может быть предназначен для особых отметок. К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения. Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять свой класс по системе АИС РСА для избежания недоразумений с определением стоимости страховки

Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
  2. Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.
  3. Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
  4. Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.

После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

Как работают поощрения за безаварийное вождение?

Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем. Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа. При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным. Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки.

За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель

Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики

Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей. Это касается всех без исключения компаний. Разница между ними заключается лишь в коэффициенте повышения цены.

Исходя из таблицы, размер минимального коэффициента бонус-малус можно получить за 10 лет безаварийного вождения

Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

Влияние срока вождения на страховку

Для начала нужно разобраться с тем, что означает понятие водительский стаж. Официально он начинается со следующего дня получения водительского удостоверения, исчисляется полным количеством лет. Есть несколько важных моментов:

не важно, мало или много времени вы провели за рулем;
отсутствие автомобиля или лишение права вождения не прерывает срок стажа;
каждая категория имеет свой индивидуальный отсчет.

ОСАГО – обязательная страховка, однако ее стоимость может удивить даже самого опытного водителя. Еще большее удивление вызовет то, что полис на одну модель транспортного средства будет стоить по-разному.

Важно! Стоимость полиса регулируется законодательством (ФЗ №40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002, редакция 2017 г.). Страховщики должны использовать тарифы, которые были приняты ЦБ РФ, там указан верхний и нижний порог ставок.

Главная причина такой разницы – при расчете цены во внимание принимается несколько факторов и параметров. Самый важный – водительский стаж

Обязательное страхование применяет два коэффициента, которые напрямую связаны со стажем водителя. Также в одном из критериев можно найти возраст водителя. Он важен для тех, кто недавно получил права, а тем, у кого уже есть опыт, он не важен.

Водительский стаж нужен всем. Учитывают не просто время, а период, на протяжении которого человек водил машину и не имел аварийных ситуаций. Это, так называемый безаварийный стаж. Также те случаи, в которых он был виновником. Это всем известный коэффициент КБМ, или бонус-малус (как узнать свой КБМ?).

Как влияет опыт и возраст на стоимость автогражданки?

Справка! Объектом страхования ОСАГО является не автомобиль, а гражданская ответственность автовладельца за причинение ущерба имуществу, здоровью, жизни других людей.

Соответственно возраст и опыт вождения страхователя, являются очень важными факторами, влияющими на уровень риска страховщика. Если неопытный водитель разобьет по своей вине чужую машину страховщик должен будет возместить ущерб в пределах лимита до 400 тыс. рублей, если будет причинен вред здоровью или жизни – до 500 тыс. рублей согласно ст.7 ФЗ №40.

Стремясь минимизировать убытки, страховщики используют при формировании тарифа ОСАГО поправочный коэффициент КВС (стажа и возраста). Размер коэффициента составляет от 0,93 до 1,87. Поправочные коэффициенты умножаются на базовую ставку тарифа, и соответственно получается размер страховой премии.

Еще один коэффициент для ОСАГО, где учитывается водительский стаж называется бонус-малус или КБМ. Он очень важен для формирования тарифа и на его размер влияет стаж безубыточной езды, т.е. без опыта попадания в аварии, а также количество страховых выплат вследствие попадания в аварии на дорогах.

Кому положены скидки при страховании?

Средняя цена полиса ОСАГО составляет 5-13 тыс. рублей. Его вполне можно купить и со скидкой, если вы входите в число льготников. Самая большая скидка в 50% предоставляется, например, инвалидам второй и третьей группы. Подробнее об оформлении ОСАГО по льготе для инвалидов мы рассказывали в отдельной статье.

Однако и для обычных водителей предусмотрены льготы, если они уверенно водят машину и не нарушают правила дорожного движения, попадая в ДТП. Минимум на 5% снижается стоимость полиса ОСАГО за каждый год безубыточной езды. Соответственно при водительском стаже в 10 лет и отсутствии ДТП в прошлом может быть предоставлена скидка до 50% стоимости полиса.

От чего зависит размер КВС?

Внимание! Общий стаж для КВС определяется на основании данных из водительского удостоверения страхователя. Максимальное значение КВС применяется к водителям, которые младше 22 лет и в том случае, если они водят машину не более трех лет.. Для тех, у кого стаж такой же, но возраст больше применяется КВС в размере 1,77

1,04 получают те автовладельцы, у кого возраст более 22 лет и стаж свыше 3 лет. Если число лиц допущенных к управлению машиной неограниченно, то принимается максимальный коэффициент КВС – 1, 87

Для тех, у кого стаж такой же, но возраст больше применяется КВС в размере 1,77. 1,04 получают те автовладельцы, у кого возраст более 22 лет и стаж свыше 3 лет. Если число лиц допущенных к управлению машиной неограниченно, то принимается максимальный коэффициент КВС – 1, 87.

Как работает система поощрения если у вас нет ДТП?

Как уже было сказано выше, важнейшим коэффициентом при формировании тарифа ОСАГО является бонус-малус (КБМ). Речь идет о классе страхования, который может составить от 0,5 до 2,45. Класс страхования присваивается каждому, кто будет садиться за руль автомобиля.

Cкидка в 5% будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя. Как только человек становится виновником ДТП, то показатель КБМ автоматически увеличивается. Скидка действует и в тех случаях, когда страхователь не являлся виновником аварии на дороге.

Каким образом опытность водителя влияет на расчет

Стаж водителя для полиса ОСАГО имеет большое значение. В 2017 году при расчете страховой премии учитываются два различных коэффициента, включающие этот показатель:

  1. Первый коэффициент важен только для неопытных водителей. Он учитывает возраст автовладельца. Каким образом этот коэффициент возраста и стажа (КВС) влияет на цену добровольного страхования, рассмотрим далее.
  2. Второй коэффициент помимо непосредственно самого водительского опыта, учитывает и количество ДТП с участием этого автомобилиста. Этот коэффициент именуется бонус-малус и применяется абсолютно для всех страхователей.

Определение платы за ОСАГО в зависимости от КВС

КВС имеет 4 значения, влияющих на цену страховки:

  • 1 — для страхователей старше 23 лет с опытом вождения свыше трех лет;
  • 1,6 — для автовладельцев, возраст которых младше 22 лет, но есть трехлетний опыт управления ТС;
  • 1,7 — для новичков (права получены менее 3 лет назад) и достигших 23 лет;
  • 1,8 — для лиц, обладающих правами меньше 3 лет и не достигших 23 лет.

Естественно, что для опытных водителей КВС никаким образом не влияет на размер оплаты (ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения). А вот новичкам ОСАГО, водительский стаж которых не достиг 3 лет, это показатель значительно увеличит стоимость страховки — обычно можно ожидать повышения от 60 до 80% от базовой цены полиса.

Бонус-малус — принципы расчета

Стоимость ОСАГО напрямую не определяется показателем безаварийной езды. С учетом этой характеристики можно рассчитать КБМ. А он как раз-таки и определяет размер скидки за продолжительность управления авто без дорожных инцидентов.

На практике встречается масса разнообразных ситуаций, когда определить КБМ становиться очень сложно. Документы? Иногда к водителям с различной продолжительностью вождения может применяться один и тот же коэффициент. К примеру, один автовладелец за 5 лет спровоцировал 2 ДТП, а другой за 2 года — одно. К обоим будет применен КБМ одинакового значения.

Итак, какой должна быть безаварийная продолжительность управления ТС, чтобы дешево купить полис? Ответ прост: чем больше, тем лучше. Взаимосвязь такова: чем больше период вождения автомобиля без ДТП, тем выше класс водителя и тем меньший по значению применяется КБМ, и, как следствие, дешевле ОСАГО. Причем под ДТП понимаются только происшествия, в которых страхователь выступил виновником. Считать абсолютно все дорожные инциденты неправильно.

Самый низкий класс — М, за ним идет еще 14 — от 0 до 13. М соответствует КБМ 2,45; 0 — 2,3; 1 — 1,55; 2 — 1,4; 3 — 1; 4 — 0,95. Изначально новому страхователю присваивается «3» класс. Начиная с 4-го происходит уменьшение стоимости полиса на 5%. С пятого — на 10%, с шестого — на 15% и т. д. Страхователи, которым присвоен 13 класс, платят на 50% дешевле. Посмотреть зависимость этих характеристик можно в следующей таблице. В столбцах 3-7 указаны классы, которые будут присвоены страхователю в следующем периоде (в зависимости от количества ДТП).

Конкретный класс присваивается автовладельцу по результатам прошедшего периода и с учетом «качества» всего стажа вождения. Спровоцировали ДТП — КБМ увеличивается, а с ним и цена полиса. Такой подход поощряет аккуратную и внимательную езду владельцев полисов обязательного автострахования. Определением классов и КБМ занимается каждая страховая компания. При смене СК к автовладельцу применяется начальный коэффициент, то есть с чем вы ушли от одного страховщика, с тем вы и придете к другому.

Правила расчета

При определении стоимости полиса необходимо руководствоваться нормами, установленными Центробанком. Как рассчитывается водительский стаж для ОСАГО? В учет идут только полные годы. То есть, если во время подписания договора стаж водителя составлял 3 года и 11 месяцев, скидку он не получит, так как нет целых 4 лет.

Помимо прочего, нужно учитывать, что показатель продолжительности владения правами косвенно влияет на коэффициент бонус-малус (КБМ – значение безаварийной езды).

Определение стажа для КВС

Как исчисляется водительский стаж при оформлении страховки? Параметр идет в зачет совместно с возрастом гражданина и формирует КСВ. Что такое КВС в ОСАГО? Это коэффициент, применяемый для исчисления стоимости полиса. Состоит из двух показателей.

  1. Стаж водителя. Делится до 3 лет включительно и после. Имеется в виду фактическое время владения правами.
  2. Возраст. Делится до 22 лет включительно и после.

Иными словами, молодой водитель, которому еще нет 23 лет, независимо от того, сколько стажа у него есть, не может получить наименьший коэффициент КСВ. По достижении возраста в 23 года КВС больше не может увеличиться.

Стаж для расчета КБМ

Помимо КСВ, каждому водителю присваивается коэффициент бонус-малус. Его значение зависит от количества страховых случаев гражданина в прошлые годы. Чем дольше человек ездит без аварий, тем больше итоговая скидка. Наименьшее значение КБМ – 0,5. С какого стажа вождения начинает уменьшаться страховка? Зависит от количества предыдущих договоров ОСАГО. Первоначально водитель получает коэффициент 1. Если за год страховых случаев зафиксировано не было, КБМ уменьшается на 5% и составляет 0,95. Так происходит, пока он не достигнет минимального порога в 0,5.

В случае ДТП бонус-малус на будущий период увеличивается. Максимальное значение – 2,45. Проверить КБМ можно на онлайн-калькуляторе или при обращении в СК.

Если скидка на страховку

За каждый год безаварийной езды водитель снижает стоимость полиса. Уменьшение цены не является постоянным. Скидки КБМ на страховку ОСАГО по возрасту могут быть отменены в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Так, если на протяжении одного года страхователь обращался за возмещением 3 и более раз, значение КБМ при заключении следующего договора будет составлять 2,45.

Коэффициент КСВ рассчитывается отдельно для каждого типа транспортного средства. Так, водителю может быть присвоено значение 1 при страховании легкового автомобиля и показатель 1,7 при заключении договора на иной тип транспортного средства, если права этой категории были получены недавно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector