Что такое свап комплект двигателя. swap комплекты. что такое свап двигателя автомобиля: разбираемся в тонкостях автотюнинга

Файл подкачки

Файл подкачки выполняет те же функции, что и раздел, но является более удобным в использовании.

Удобства использования файла подкачки выражаются в следующем:

а) файл подкачки создаётся как обычный файл, то есть не нужно делать разметку диска

б) для подключения файла подкачки не нужно перезагружать операционную систему

в) для изменения размера файла подкачки не нужно перезагружать операционную систему

г) для отключения и удаления файла подкачки не нужно перезагружать компьютер

То есть, вполне реальна ситуация, когда вам нужен файл подкачки на короткое время — например, на час. Вы можете его создать, подключить, выполнить задачу, которая требует значительный объёмов оперативной памяти, а поле завершения работы отключить и удалить его. Это особенно актуально, если у вас, например, быстрый, но не большой по объёму SSD накопитель — и мы не хотите постоянно держать файл подкачки, особенно если он не особенно нужен большую часть времени.

Ещё вариант с файлом подкачки удобен на VPS хостинге, когда не нужны лишние простои сервера из-за обслуживания, и невозможность физического доступа требует обращения в службу поддержки.

Как зарегистрировать доработанный двигатель

Если владелец транспортного средства вносит изменения в двигатель или меняет форму и цвет кузова, то он должен зарегистрировать все проделанные изменения.

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:

  1. Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
  2. Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
  3. Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового двигателя.
  4. Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
  5. После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный двигатель создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

Минусы SWAP

Каждый, кто задумал СВАП двигателя на УАЗ или другой автомобиль, сталкивается с трудностями:

  1. Сложность установки в подкапотное пространство.
  2. Сложность подключения всей систем, в том числе коробки.
  3. Трудность регистрации в ГАИ.
  4. Уменьшение срока службы остальных механизмов, дополнительные затраты на их замену.
  5. Сложность самостоятельных расчетов.
  6. Дороговизна услуг автосервиса по СВАПу двигателя Ниссан Патрол.

Учитывая все эти минусы, подумайте, нужен ли вам СВАП. Одно дело, когда родной мотор не подлежит восстановлению, вы вынуждены его поменять. Другое дело, когда вас не устраивает скорость, и вы делаете СВАП двигателя Пежо 3008, чтобы быть быстрее на дороге. Возможно, во втором случае количество затраченных усилий и денег не равнозначно полученному результату.

Что значит SWAP двигателя

В переводе с английского это слово означает «замена». Кратко и ёмко. Производится она с разной целью. Обладатели спорткаров идут на такой шаг сознательно, стремясь увеличить производительность силового агрегата, что выглядит вполне оправданным, если автомобиль активно участвует в соревнованиях.

Не менее редкими являются случаи вынужденного свапа, когда приобретение контрактного, то есть восстановленного б/у мотора, оказывается в финансовом плане выгоднее осуществления капремонта. К такой замене автовладельцев вынуждает сильная изношенность родного мотора или наличие серьёзных повреждений важнейших узлов и агрегатов, включая ЦПГ, ГБЦ и КШМ.

В последнем случае речь обычно идёт о замене двигателя на такой же. С этим обычно особых проблем не возникает. Другое дело – свап более производительного мотора или форсирование силового агрегата. В таких случаях часто приходится прибегать к замене трансмиссии, поскольку старая просто не состыкуется с новым двигателем, или если автовладелец боится, что штатная коробка не сможет выдержать более высокую нагрузку. Частенько АКПП или «робот» при замене мотора меняют на механику – она более податлива и отзывчива, чем автоматизированные варианты трансмиссии.

Особое отметим, что свап двигателя означает его замену на полнофункциональный аналог, в отличие от тюнинга или форсирования, предполагающего доработку имеющихся или добавление отдельных элементов, призванных увеличить производительность силового агрегата.

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления

Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и  тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата

Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.

Плюсы и минусы свапа

Основными преимуществами свапа двигателя установки являются:

  • экономия времени и нередко денег в сравнении с капитальным ремонтом;
  • возможность увеличения мощности и крутящего момента;
  • восстановление ресурса машины;

Есть у этого процесса и ряд определенных минусов:

  • трудоемкость процесса, необходимость переделки большого количества агрегатов и систем;
  • при установке более мощного мотора – увеличение массы автомобиля;
  • повышение нагрузки на узлы и механизмы;
  • сложность выполнения – не на каждой СТО возьмутся за свап двигателя;
  • необходимость получения официального разрешения в органах МРЭО, проведения платных экспертиз;

Таким образом, нужно взвесить все «за» и «против», оценить собственные материальные возможности и необходимость замены двигателя в целом. Если плюсы перевешивают минусы, то нужно позаботиться о выборе подходящего СТО. 

Что это такое

Нужно отличать СВАП двигателя и тюнинг. Второе понятие означает доработку имеющегося двигателя для улучшения его характеристик. Часто эти понятия используют как синонимы.

СВАП – замена силового агрегата в случае его смерти. Также СВАПом можно назвать замену двигателя на более мощный и динамичный. Если вас не устраивают скорость, расход топлива, масса автомобиля, вы можете СВАПнуть двигатель, то есть поменять на новый.

Самое сложное в этой процедуре – состыковка нового агрегата со старой коробкой передач. Часто меняют одновременно двигатель и трансмиссию. Если автомобиль инжекторный, то замену нужно согласовывать с электронным блоком управления, делать перепрошивку. Также для автолюбителей сложности кроются в сращивании проводки и креплении нового агрегата под капотом.

Когда прибегают к свапу мотора

Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.

Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.

Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами

Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная

Преимущества SWAP

Экономия бюджета
Допустим, рассчитано, что под работу сайта необходимо 2 гигабайта оперативной памяти. Однако, в зависимости от всплесков трафика, активности пользователей или особенностей работы проекта в моменты пиковой нагрузки оперативной памяти может не хватать, что, в свою очередь, может вызывать сбои в работе. Можно решить проблему, докупив оперативную память на 2-4 гигабайта, но тогда большую часть времени она будет простаивать вхолостую. В таком случае, может помочь простое подключение свопа на 4 гигабайта — вы выделяете место на диске под своп, и он берёт на себя роль помощника оперативной памяти.
Теперь сравним:

Сравнение стоимости оперативной памяти и SSD
(цены актуальны на 7 июля 2017 года)
Оперативная память, в среднем за 1 гигабайт 100 рублей в месяц 170 рублей в месяц
SSD, в среднем за 1 гигабайт 10 рублей в месяц 13 рублей в месяц

Как видно из таблицы, экономия выйдет примерно в 10 раз.

Регистрация СВАПа

В документах на машину всегда указывается номер мотора. Если вы его поменяете и не сообщите об этом государству, могут возникнуть сложности. Особенно проблемно продать авто с неродным агрегатом, так как 

https://youtube.com/watch?v=dUcxpNLKEAY

Чтобы не возникло проблем, перерегистрируйте силовой агрегат в МРЭО. Как оформить СВАП двигателя:

  1. Лучше всего отправиться в МРЭО до того, как вы начнете работы. Возьмите с собой страховку, техпаспорт и свидетельство о регистрации авто, таможенную декларацию, документы мастерской, которая будет выполнять замену. Если вы будете делать это самостоятельно, все равно нужно заручиться поддержкой автосервиса.
  2. Дополнительно вы можете распечатать информацию о технических характеристиках нового мотора и вашего автомобиля, чтобы доказать госслужащим, что они совместимы друг с другом.
  3. В МРЭО заполните заявление о замене мотора ТС.
  4. После этого вам нужно провести экспертизу на совместимость. В МРЭО дают направления в компанию, которая может это сделать. Вы должны заключить с ней договор и через несколько дней забрать акт с экспертным заключением.
  5. Кроме решения эксперта, в акте указывают дополнительные усовершенствования, которые нужно произвести, чтобы все системы работали хорошо. Можете взять его за руководство и приступить к работе.
  6. После проведения процедуры вы должны приехать со всеми документами и обновленным авто в МРЭО. Там зарегистрируют новый и старый моторы.

Помните, эксперты могут сделать заключение, что swap несет угрозу для безопасности дорожного движения. Тогда вам откажут в регистрации. В этом случае лучше подобрать другой мотор, который больше подходит по характеристикам к вашей машине.

Обратите внимание! Обращаться в МРЭО следует при радикальных изменениях автомобиля, а также при СВАПе двигателя Нивы или другой модели на такой же агрегат, просто новый

Что значит свап двигателя

В переводе с английского swap означает «замена». То есть свап двигателя – это установка нового агрегата вместо штатного двигателя. Причем это может быть как такая же точно силовая установка, так и более мощная.

В первом случае замена проводится, как правило, при полном выходе из строя первоначального ДВС на аналогичный, как новый, так и контрактный. Это позволяет избежать длительного и дорогостоящего капитального ремонта, поиска и заказа запчастей и последующей трудоемкой их сборки воедино. Нередко полностью поменять мотор выходит не только быстрее, но и дешевле.

Во втором случае на машину устанавливается более мощная модификация ее мотора, например, от «заряженной» версии модели, либо вообще посторонний двигатель. Это трудоемкий процесс, который в большинстве случаев требует проведения и других работ – замены трансмиссии, перепрограммирования ЭБУ, прошивки штатной программы управления ДВС. Без этого автомобилю будет крайне сложно, а в большинстве случаев и невозможно реализовать прибавку крутящего момента и мощности.

Особенно сложно проходит свап двигателя на машинах с автоматический или роботизированной КПП. Их перенастройка на новый режим работы нередко просто невозможна, поэтому проще заменить «автомат» на ручную КПП. Однако на практике это может превратиться в очень сложный и затратный процесс.

Сложности процедуры

Несмотря на, казалось бы, простую операцию, свап двигателя приносит владельцу некоторые трудности. Зависит от того, какая конечная цель преследуется автолюбителем. Если операция проводится с заменой агрегата на аналогичный двигатель, сложностей не возникает. Но, как правило, большинство работ направлено на увеличение мощности и производительности мотора, а это уже другой разговор.

Что бы увеличить показатели крутящего момента и мощности, устанавливают двигатель, который по габаритам с трудом помещается на штатное место. Поэтому выполняется объём работ по переоборудованию автомобиля, усилению кузова, коробки, изменению электрики и так далее.

Вопрос, требующий решения, вес нового мотора. Мощные агрегаты, как правило, тяжелей штатных двигателей. Дополнительный вес потребует изменения креплений, подвески, рулевого управления автомобиля. Неправильно рассчитанное распределение веса сделает транспортное средство трудным в управлении. Кроме того, агрегат увеличит нагрузку на тормоза, что приведёт к их износу и выходу из строя.

Периодически встречаются варианты замены устаревших агрегатов технологичными, экономичными, но сложными в исполнении. Такая замена повлечёт за собой перенастройку электроники, а возможно и установку новых электронных систем, датчиков, блоков.

Хотя свап это не полноценный тюнинг, процесс влечёт за собой доработку и изменение конструкции транспортного средства. Исключение, замена двигателя на аналогичный агрегат. Работы требуют ответственности и профессионализма, поскольку несут опасность при выезде автомобиля на общественную дорогу.

Автомобиль Lada Niva с установленным двигателем 2JZ:

Как зарегистрировать доработанный двигатель

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:

  1. Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
  2. Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
  3. Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового мотора.
  4. Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
  5. После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

Что это такое?

Чтобы узнать, что такое свап, стоит заглянуть в англо-русский словарь, где слово Swap обозначает не что иное, как обмен или замену чего-либо. Применительно к автомобилям свап не сильно отличается от точного перевода этого слова. Этот термин также подразумевает полную замену определённых частей автомобиля на аналогичные, новые запчасти. Чаще всего автомобильный применяется в двух вариациях:

  • Свап двигателя.
  • Свап трансмиссии, коробки передач.

Также им часто называют не простую замену, скажем, старого мотора на новый, а замену на отличный от предыдущего. Так что ответ на вопрос, что такое свап, весьма многогранен.

Достоинства и недостатки свапнутого двигателя

Предположим, вы уже разобрались, что такое свап в автомобиле. Но если у вас возникло желание перейти от теории к практике, следует задуматься о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться.

Допустим, ваша цель – тюнинг силового агрегата, то есть увеличение его мощностных характеристик. Обычно среди адептов свапа мотора с целью повышения крутящего момента и увеличения количества «лошадок» в ходу замена мотора на нештатный с максимальной мощностью, но подходящий для установки по размерам. Такая замена потребует от вас многочисленных переделок конструкции самого авто. Но если усиление кузова можно выполнить, не тратя баснословных сумм, то в ряде случаев потребуется монтаж другой коробки передач, а это уже солидные расходы, даже если КПП будет не новой.

Существенное увеличение массы силового агрегата заставит вас не только позаботиться о решении такой сложной инженерной задачи, как крепление двигателя, но и произвести замену деталей подвески на более мощные. То же самое, скорее всего, придётся делать и в отношении рулевого управления.

Подумайте также о том, что придётся решать проблему правильной развесовки авто, поскольку от этого будет зависеть управляемость машины, а значит, и ваша собственная безопасность. Часто такая глубокая модернизация предполагает усиление тормозной системы, так как штатной будет сложно справиться с возросшими нагрузками. Наконец, абсолютно новый двигатель потребует изменения прошивки ЭБУ, и далеко не факт, что она будет работать правильно на несбалансированном силовом агрегате, рассчитанном на другие системы (смазки, охлаждения, отопления и т.д.) и модификации датчиков.

Учтите также, что более производительный мотор – это и увеличенный расход горючего, и ускоренный износ всех узлов автомобиля. Так что если вы обладатель машины с почтенным возрастом, с изношенной трансмиссией или карданом, трижды подумайте, стоит ли вам идти на такой шаг.

Наконец, свап неродного силового агрегата – процедура, требующая обязательной его регистрации в ГИБДД. И хотя многие автомобилисты, пользуясь действующими лазейками в законодательстве, игнорируют это требование, ответственность всё равно будет возложена лично на вас. Если вы уверены, что сможете обойтись без регистрации – хорошо, если нет – учтите, что это платная процедура.

И ещё один негативный момент. Далеко не всегда свап можно выполнить самостоятельно, но иногда и в автомастерской вам могут отказать ввиду отсутствия специалистов соответствующего профиля. Но даже если вам повезёт это не гарантирует, что на выполненные работы будет предоставлена гарантия, что работы будут произведены с должным качеством и в необходимом объёме.

Но хватит о негативе, поговорим о позитивной стороне такой замены «сердца» автомобиля.

Плюсы свапа:

  • рост мощности мотора. Это позволит вам чувствовать себя намного увереннее, не боясь идти на обгон и выполнение других манёвров с повышенным риском;
  • если вы выполняете замену двигателя вместе со свапом трансмиссии, у вас появится возможность изменить её тип на более подходящий по духу. Например, на автомат, упрощающий вождение, или механику, делающую машину более послушной и отзывчивой;
  • как правило, свап мотора – это большое облегчение для обладателя пожилого авто, поскольку огромное количество проблем канет в лету. Кстати, это касается и новых отечественных авто, двигателям которых может потребоваться ремонт уже на ранних стадиях эксплуатации. В этом плане лучшими считаются японские двигатели, считающиеся неубиваемыми даже в условиях работы на дорогах отнюдь не японского качества;
  • можно также отметить, что свапованный качественным мотором автомобиль может оказаться и мощнее старого, и менее прожорливым. По крайней мере, на некоторое время.

Виды

Эту процедуру проводят для разных целей:

  1. СВАП двигателя ГАЗ 21 или другого ретро-автомобиля. Проводится в случае смерти родного двигателя и невозможности его восстановления.
  2. СВАП двигателя УАЗ Патриот – установка более мощного или более экономичного агрегата. Даже если устанавливается двигатель, который предназначен для этой модели, процесс все равно называется swap.
  3. СВАП двигателя Москвич 2141 – создание шоу-кара с целью эпатировать публику. Такие автомобили участвуют в выставках, на них обычно не ездят. Поэтому утилитарные характеристики деталей не важны.
  4. Улучшение скоростных характеристик для участия в соревнованиях по автоспорту. В гонках важен не только профессионализм водителя, но и количество лошадиных сил под капотом, вес машины, скорость реагирования на нажатие педалей. Поэтому некоторые гонщики меняют моторы и коробки целиком вместо тюнинга оригинальных деталей.

Как сделать свап двигателя

Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:

  • одни изначально обладают большей мощностью;
  • другие проще тюнингуются;
  • третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.

При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.

Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:

  • нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
  • неровное расположение коробки передач;
  • нарушенный цикл смазывания и т.д.

Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.

Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.

Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.

Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:

  • проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
  • проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
  • на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
  • при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
  • модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.

Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности. 

Свайп в Инстаграм

Наиболее активно свайп по экрану применяется при работе с Инстаграмом. Каждый пользователь этой социальной сети должен знать, как он работает. Существует несколько свайп-функций, которые облегчат и ускорят работу с приложением:

  1. Жест слева-направо. Запускает окно Историй для добавления контента и его публикации.
  2. Жест сверху-вниз и наоборот. Позволяют открыть Галерею телефона для публикации контента и закрыть ее.
  3. Жесты под меню для переключения режима съемки, если она ведется непосредственно в приложении.
  4. Жесты после создания фотографий для наложения различных фильтров.
  5. Жест вверх в Истории, позволяющий узнать, кто просматривал материал.

TL;DR

  • Swap — достаточно важная часть хорошо функционирующей системы. Без него сложнее достичь разумного управления памятью.
  • Swap нужен не столько для срочного получения памяти, сколько для ровного и эффективного высвобождения памяти. Использовать его в качестве «срочной памяти» в общем случае очень вредно.
  • Отключение swap не спасает от проблемы дискового ввода/вывода при конкуренции за память — дисковый I/O просто перемещается с анонимных страниц на файловые. Это не только может быть менее эффективным, поскольку остаётся меньший пул страниц, доступных для высвобождения, но и само по себе может способствовать появлению этой высокой конкуренции.

Виды

Эту процедуру проводят для разных целей:

  1. СВАП двигателя ГАЗ 21 или другого ретро-автомобиля. Проводится в случае смерти родного двигателя и невозможности его восстановления.
  2. СВАП двигателя УАЗ Патриот – установка более мощного или более экономичного агрегата. Даже если устанавливается двигатель, который предназначен для этой модели, процесс все равно называется swap.
  3. СВАП двигателя Москвич 2141 – создание шоу-кара с целью эпатировать публику. Такие автомобили участвуют в выставках, на них обычно не ездят. Поэтому утилитарные характеристики деталей не важны.
  4. Улучшение скоростных характеристик для участия в соревнованиях по автоспорту. В гонках важен не только профессионализм водителя, но и количество лошадиных сил под капотом, вес машины, скорость реагирования на нажатие педалей. Поэтому некоторые гонщики меняют моторы и коробки целиком вместо тюнинга оригинальных деталей.

Что происходит с использованием swap и без него

докладе про cgroup v2

Без конкуренции или с малой конкуренцией за память

  • При наличии swap: мы можем положить в swap анонимную память, которая редко используется и нужна только в небольшой части жизненного цикла процесса. Это позволяет использовать данную память для улучшения коэффициента попаданий в кэш и других оптимизаций.
  • Без swap: не можем складывать в swap редко используемую анонимную память, поскольку она вынуждена храниться только в памяти. Не факт, что это сразу приведёт к проблеме, однако в некоторых рабочих нагрузках производительность может упасть из-за устаревших анонимных страниц, забирающих место у более важных задач.

С умеренной или высокой конкуренцией за память

  • При наличии swap: у всех типов памяти одинаковая вероятность высвобождения. Это означает большую вероятность успешного высвобождения страниц — мы можем высвобождать страницы, которые не будут быстро снова приводить к отказу (к пробуксовке ).
  • Без swap: анонимные страницы ограничены памятью, т.к. не имеют альтернатив для хранения. Вероятность успешного долгосрочного высвобождения страниц ниже, поскольку оно доступно только для некоторых типов памяти. Риск пробуксовки страниц выше. Случайный читатель может подумать, что так всё равно будет лучше, поскольку не случится нагрузки на ввод/вывод диска, но это не так: мы попросту переносим disk I/O из-за swapping’а на сброс горячего страничного кэша и сегментов кода, которые нам скоро понадобятся.

При временных всплесках в потреблении памяти

  • При наличии swap: устойчивость к временным всплескам выше, однако в случае резкой нехватки памяти время между пробуксовкой и работой OOM killer может вырасти. Нам лучше видны причины нагрузки на память и мы можем более рационально повлиять на них, можем осуществить контролируемое вмешательство.
  • Без swap: OOM killer вызывается быстрее, поскольку анонимные страницы ограничены памятью и не могут быть высвобождены. Мы скорее столкнёмся с пробуксовкой, однако время между ней и OOMing’ом сократится. Будет лучше или хуже — зависит от конкретного приложения. Например, основанное на очередях приложение может захотеть потребовать такого быстрого перехода от пробуксовки к OOMing’у. Тем не менее, всё равно уже слишком поздно для полезных действий — OOM killer вызывается только в случаях резкой нехватки памяти. Вместо того, чтобы полагаться на такое поведение, в первую очередь лучше позаботиться о более оппортунистическом подходе (т.е. направленном на следование своим интересам — прим. перев.) к убиванию процессов при достижении состояния конкуренции за память.

Замена мотора

Чаще всего в автомобильной практике встречается именно замена мотора, или свап двигателя. В основном эта процедура производится не столько с целью заменить устаревший, износившийся двигатель, сколько с целью повышения мощности автомобиля. Для осуществления этой задачи устанавливается новый мотор несколько мощнее старого. Однако, что такое свап в таком случае? Каждый, кто прибегает к этой процедуре, ставит перед собой определённые задачи, среди которых часто встречаются:

  • Замена в связи с износом старого двигателя. Зачастую в процессе эксплуатации старый приходит в негодность, и единственным правильным решением со стороны водителя является полная его замена. Порой на этом можно изрядно сэкономить, если установить менее жадный двигатель, который будет расходовать топливо в меньшем объеме.
  • Часто к замене двигателя прибегают те, кто используют свой автомобиль в различного рода спортивных мероприятиях. С помощью этой процедуры можно изрядно повысить свои результаты на спортивных треках.
  • Любители выставок также промышляют заменой двигателя, нередко используя даже более крупные его модели для сравнительно небольших автомобилей. Подобная процедура является, скорее, эстетическим излишеством, чем необходимостью.

Плюсы

СВАП двигателя Шевроле Нива может преследовать разные цели, в зависимости от этого меняются преимущества и недостатки. Чаще всего любители СВАПа видят для себя такие выгоды:

  1. Замена неработающего мотора на работающий. Когда капитальный ремонт не помогает, выбирают этот вариант.
  2. Увеличение крутящего момента и мощности.
  3. Уменьшение расхода топлива.
  4. Уменьшение или увеличение массы авто, в зависимости от цели. Как результат – достижение результатов в автоспорте.
  5. Установка более надежного мотора. Например, если немецкий мотор не работает, можно сделать СВАП японского двигателя в Mercedes.
  6. Альтернатива тюнингу. Если родной агрегат не поддается тюнингу, можно заменить его на другой.

Комплект для свапа

Логично предположить, что заменить заводской мотор на двигатель, принадлежащий совершенно другой машине, — дело не из лёгких. Следует понимать, что далеко не каждый двигатель подойдёт для подобного мероприятия на абсолютно любой модели автомобиля. Если подойти к этому процессу неподготовленно и безответственно, то высок риск привести автомобиль в негодность. Наиболее сложной задачей при свапе двигателя является состыковка мотора с коробкой передач. Эта процедура достаточно тонкая, а порой и просто недостижимая. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что такое свап, стоит подразумевать не только замену двигателя, но и коробки передач на соответствующую новому мотору. В противном случае эта процедура не просто усложнится, но и станет практически неосуществимой.

В любом случае при замене двигателя понадобится свап-комплект. Обычно под комплектом для свапа двигателя подразумевается полный набор всех необходимых запчастей. В зависимости от типа устанавливаемого двигателя марки автомобиля, в который производится установка, содержимое этого набора может сильно варьироваться. Так, например, кроме самого двигателя, набор может содержать в себе проводку, радиатор, блок управления, все необходимые крепежи и многое другое.

Вывод

Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться

Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector