Что делать, если заклинило суппорт в дороге

Содержание:

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок

Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Заклинивший поршень суппорта

Данная проблема встречается часто, причина обычная, поршни прижавели к суппорту, или же пыльник порвался и грязь попавшая внутрь обездвижила тормозной механизм.

Часто сталкиваясь с такими ситуациями, мы испробовали много способов по извлечению закисших поршней.

Для тех, кто захочет сам чинить свою ласточку, мы решили описать самые основные методы данной процедуры.

  • Выдавливание поршня компрессором;
  • Выкрутить большими плоскогубцами (трубным ключем);
  • Просверлить дырку в поршне;
  • Напаять гайку на поршень.

В каждом из методов есть свои плюсы и минусы, ознакомившись с ними вы примите решение есть ли у вас желание и возможность самому чинить суппорт, или же доверить эту кропотливую работу профессионалам.

Выдавливание поршня компрессором

По нашему мнению, это самый простой и эффективный способ достать быстро и безболезненно поршень.

Что вам потребуется:

  • Тиски;
  • Компрессор;
  • Брусок или тряпка.

После того как вы открутили суппорт, нужно слить тормозную жидкость через отверстие для тормозного шланга. Затем зажимаете суппорт в тиски таким образом, чтобы его не повредить и не деформировать.

Затем между суппортом и поршнем кладете брусок, или обматываете поршень вместе с суппортом тряпкой, что бы под давление поршень далеко не улетел и не повредил что-либо, кого-либо.

Берете наконечник компрессора и вставляете его в отверстие для тормозного шланга и постепенно добавляете давление воздуха, пока поршень с хлопком не вылетит из посадочного места.

Выкрутить большими плоскогубцами (трубным ключом)

Такой способ чаще всего применяется, поскольку большие плоскогубцы есть у каждого уважающего себя авто любитель.

Что вам потребуется:

  • Тиски;
  • Большими плоскогубцами (трубным ключом).

Схема простая, зажимаете суппорт в тиски, таким образом, чтобы от усилия, которое вы будете передавать на суппорт с помощью больших плоскогубцев не сломал его, затем плоскогубцами обхватываете верхнюю часть цилиндра и пробуете его выкручивать, то в одну, то в другую сторону. Этот способ самый дорогой, вы можете не только поцарапать поршень, но и сломать суппорт, или какую-то его часть.

Просверлить заклинивший поршень суппорта

Да, таким способом тоже можно вытащить крепко заклиневший поршень суппорта.

Для этого вам нужны:

  • Тиски;
  • Сверла по металлу;
  • Дрель;
  • Мечик;
  • Болт.

Не у всех есть под рукой компрессор, этот способ тоже очень эффективный, правда не все умеют управляться сверлом и мечиком. Ваша задача, просверлить сквозное отверстие в поршне (не все поршни внутри полые, поэтому данный метод только для определенных видов поршней).

Затем берете мечик и нарезаете в отверстии резьбу. После того как вы нарезали резьбу, можно закручивать болт. После того как вы упретесь в суппорт болтом, нужно будет закручивать болт так, чтобы не сорвать свеженарезаную резьбу.

Важно, чтобы размеры сверла, мечика и болта подходили

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.

Наши постоянные читатели помнят, что ранее мы уже говорили о ситуациях, когда стучит суппорт . Теперь же рассмотрим несколько иную ситуацию. Причем еще более опасную и непредсказуемую в плане возможных последствий, если ничего не сделать, заметив симптомы.

Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску . Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

Снять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом

Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
Снять гайки на передних двух колёсах.
Сохранить гайки в безопасном месте.
Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость

Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
Использовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску. Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта

Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.

Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:

  1. Машина больше месяца «отдыхала» на ручном тормозе.
  2. Тормозные колодки намокли, когда транспортное средство попало в лужу, и водитель, не просушив их, загнал машину в гараж или на стоянку.

Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.

Заклинило тормозную колодку.

Причины: Разрушение и перекос колодки. Сорвалась с посадочных мест. Полностью стерся фрикционный материал.

• Быстрое решение в пути – заменить новым комплектом (если есть), поставить правильно, если перекосило, если колодка разрушилась, снять и осторожно доехать до ближайшего сервиса

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины того, что клинят задние тормоза
  • Почему скрипят и клинят тормозные суппорта
  • Что делать, если заклинило задние тормоза
  • Как почистить тормозной суппорт

Одним из главных элементов в устройстве автомобилей являются тормоза: неполадки в их работе или поломки делают эксплуатацию невозможной. Закон запрещает передвигаться на транспортном средстве с неисправными тормозами, так как это очень опасно. С чем могут быть связаны неисправности? Данная статья расскажет, почему клинят задние тормоза.

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Что делать, если клинит тормозной суппорт? Исправляем все своими силами

Проблемы, из-за того что у автомобиля клинит тормозной суппорт , могут быть серьезными и очень серьезными. Речь здесь идет не только о технических моментах, но и непосредственно о безопасности водителя. Ведь нет ничего страшнее, чем неисправная тормозная система автомобиля. Отказ тормозов или заклинивание суппорта при движении может привести к серьезному ДТП, которое, как показывает практика, в некоторых случаях приводит к летальным исходам.

Клинит тормозной суппорт обычно в момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза и колодки прижимаются к диску. После отпускания педали колодки не отводятся назад, что приводит их к преждевременному износу и перегреву тормозного диска.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Подробная инструкция по ремонту суппортов

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

  1. Обязательная смазка суппорта при замене колодок
  2. Реанимация суппорта, если уже греется колесо
  3. Полная разборка суппорта и замена изношенных элементов

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину. Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Что делать, если заклинило тормоз?

Даже автоинструктор-женщина понимает, что заклинивание тормозов хоть и не так опасно, как их отказ, но первое может привести ко второму, так что необходимо принимать меры, как только проблема обнаружилась. Известно, что лучше предотвратить, чем иметь дело с последствиями. Поэтому, прежде всего, необходимо знать симптомы, по которым можно определить начинающиеся неполадки в работе тормозов.

Если вдруг водитель замечает, что машина разгоняется намного медленнее, чем раньше, едет заметно тяжелее, а тормозит, наоборот, очень резко – необходимо как следует принюхаться.

Если в процессе всех вышеописанных нарушений слышится характерный запах – почти наверняка его издают тормозные колодки, которые просто-напросто сгорели.

Совет

Необходимо остановиться, иначе слишком велик риск, что тормоза откажут в процессе езды.

Прежде, чем выйти из машины и убедиться в правильности своих догадок, следует проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза, так как похожие проблемы часто возникают в случае такой водительской халатности. Если же все в порядке – смочите слюной палец и прикоснитесь им к диску каждого колеса, по очереди.

Скорее всего, один из них окажется очень горячим, вплоть до того, что смоченный палец может даже зашипеть. В таком случае проблема обнаружена – в этом колесе и находится заклинивший тормозной цилиндр. Естественно, в таком состоянии далеко не уедешь. Следует дождаться, пока колесо остынет, а потом снять его.

При снятии можно увидеть сами тормозные колодки, а также механизм, прижимающий их к диску.

То, что должен знать даже автоинструктор-женщина

Колодка расположена внутри особой детали, которая называется суппорт. Их может быть один или два. Если их два, делаем следующее – аккуратно поддеваем с помощью отвертки каждую колодку так, чтобы они немного отодвинулись от диска.

Тот суппорт, который заклинило, будет очень сложно поддеть, придется буквально вбивать между диском и самой колодкой. Только не переусердствуйте, чтобы не повредить механизм.

Если же суппорт представлен в единичном экземпляре, достаточно постучать по нему металлическим предметом, обязательно подложив деревянную прокладку, чтобы он не треснул.

Обратите внимание

После разведения колодок сядьте за руль и со всей силы несколько раз нажмите на тормоз. Это поможет разработать тормоз. Если не помогает – надо ехать в ремонт и менять суппорт.

Чтобы доехать до ремонтной мастерской с заклинившим тормозом – нужно развести колодки повторно, а тормозную трубку прикрыть резинкой.

Но это мероприятие довольно рискованное, поэтому лучше не искушать судьбу и вызвать эвакуатор.

Краска для тормозных систем

Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски. Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа

1. Отвёртка в помощь.

Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:

  • Колесо демонтируется, плоской отвёрткой застывшие тормозные колодки отделяются от рабочего диска тормозной системы.
  • Далее крутится диск, который должен легко вращаться после высвобождения.
  • Если диск крутится, колесо ставится обратно, авто снимается с домкрата, можно двигаться дальше.

2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.

Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:

  • Обездвиженное колесо снимают при помощи молотка.
  • Барабан обстукивают по всей его окружности.
  • Затем барабан прокручивают, он должен высвободиться. Если это происходит, колесо ставится на место и можно ехать.

Эффективность метода с молотком — приблизительно 70 % . Но что делать, если молоток не помог?

3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.

Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.

Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.

Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?

4. Применение паяльной лампы.

Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.

Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?

Есть два правила:

  • Не ставить авто на ручной тормоз при длительной стоянке.
  • Если транспортное средство въехало в лужу и тормозные колодки намокли, нужно их просушить, чтобы в дальнейшем задние тормоза не клинило. Для этого нужно несколько раз во время движения надавить на тормозную педаль и только после этого загонять транспортное средство на стоянку.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла

Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Профилактические мероприятия

Чтобы не случилось такой непредвиденной ситуации, когда заклинило суппорт в дороге, нужно соблюдать ряд профилактических мероприятий:

  1. Профилактику исправности суппорта стоит проводить при замене рычагов. Их меняют каждые 2 года.
  2. Во время диагностики должны осматриваться все детали автомобиля, включая регулировку ручного тормоза. Возить машину на осмотр стоит 1 раз в полгода. При возникновении любых подозрительных шумов, отправлять на СТО сразу.
  3. Из-за больших нагрузок, которым подвержен прижиматель, нужно использовать подходящие конкретному автомобилю смазки. Если экономить, покупать составы низкого качества, они будут быстро затвердевать, портиться из-за влаги. Смазка должна быть с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкой, не подверженной влиянию химических веществ. Если не получается сделать выбор самостоятельно, на СТО мастера сами подберут подходящий состав. Альтернативой дорогостоящей смазке может послужить средство WD-40. Состав защищает автомобильные детали от коррозийного налета.

При своевременном уходе, бережной эксплуатации авто, риск заедания суппорта на дороге минимален. Если же такая неприятность случилась на дороге, необходимо реагировать быстро и четко. Помните, если заклинило суппорт – это чревато аварией, если не удастся справиться с транспортным средством.

Заклинивало ли у вас суппорт в дороге? Как справлялись с подобной ситуацией? Поделитесь своим опытом с другими автолюбителями.

Что делать, если клинит суппорт? Ответ в видео:

Для придания эстетичного вида суппортам их можно покрасить. Как правильно это сделать – читайте в тематической статье.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector