Регистрация изменений конструкции автомобиля

Содержание:

Как правильно оформить

Процедура регистрации состоит из нескольких последовательных шагов, каждый из которых является обязательным для выполнения.

  1. Осуществление предварительной технической экспертизы. В первую очередь, следует обратиться в испытательную лабораторию. Это специализированная организация, которая имеет соответствующую аккредитацию. С полным перечнем аккредитованных испытательных лабораторий, а также их местоположением можно ознакомиться, получив данные из реестра, доступ к которому открыт на сайте Федеральной службы по аккредитации. В испытательной лаборатории выдается предварительное экспертное заключение о возможности проведения конструкционных изменений.
  2. Визит в ГИБДД. В ходе первого визита в ГИБДД необходимо написать заявление, которое при наличии экспертного заключения будет удовлетворено, то есть будет выдано разрешение.
  3. Осуществление работ по переоборудованию машины. Работы должны производиться специализированными сервисными центрами. По завершению работ собственнику на руки выдаются следующие документы: заявление-декларация, сертификат на услуги и (если устанавливалось ГБО) сертификат на оборудование.
  4. Посещение станции технического осмотра. На станции производится взвешивание автомобиля с выдачей соответствующего акта. Кроме этого, после прохождения техосмотра водителю будет выдана диагностическая карта, где будут отражены имеющиеся изменения.
  5. Посещение испытательной лаборатории. В лаборатории водитель получит на руки протокол технической экспертизы о выполненных работах.
  6. Регистрация изменений в ГИБДД.

С полным комплектом документов необходимо обратиться в ГИБДД. Регистрация осуществляется в течение 7-10 дней (иногда быстрее).

Ответственность за кустарную модификацию ТС

Многие владельцы ТС ошибаются, считая, что, если автомобиль — их личная собственность, они делают с ТС, что считают нужным.

Любое транспортное средство — источник опасности для окружающих. Уменьшение рисков регулируется ПДД и другими нормативными актами РФ.

Последствия несанкционированного вмешательства в конструкцию для владельца ТС — штраф или снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.

Нарушение законодательства РФ, подразумевающее наказание за использование нелегально переоборудованных ТС, для виновного в нарушении означает наступление административной ответственности. Согласно КоАП — это штраф 500 р. Также штрафуют за отсутствие соответствующих записей в ПТС, идентифицирующих данную транспортную единицу. Повторное нарушение закона означает запрет на эксплуатацию ТС.

При изменении световых сигнальных элементов, в частности, при установке ксеноновых фар, владельцу автотранспорта грозит привлечение к ответственности по Уголовному кодексу РФ. Наказание за подобные нарушения — 1 год лишения свободы с конфискацией незаконно установленного оборудования.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером

Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Как оформить изменения в МРЭО?

В МРЭО можно обращаться сразу после получения СКТС от технического надзора. Помимо самого СКТС водитель должен будет предоставить паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС и свой личный паспорт. Перед оформлением необходимо оплатить госпошлину (500 рублей за выдачу нового СТС и 350 рублей за внесение новых данных в ПТС) и заполнить заявление на регистрацию изменений. Также водитель должен обладать действующим полисом ОСАГО. Все указанные документы необходимо передать ответственному сотруднику, который проверит их и подготовит новые СТС и ПТС, где в графе «Особые отметки» появится информация о внесенных изменениях в автомобиль. В отдельных случаях сотрудники МРЭО также могут требовать предоставить транспортное средство для осмотра.

Монтаж ГБО

После установки ГБО, владелец авто должен получить от автосервиса:

  • форму № 207 о реконструкции автомобиля;
  • заявление-декларацию;
  • справку о проделанной работе;
  • сертификат на установленное оборудование;
  • сертификат на газовый баллон (при смене баллона потребуется новый документ);
  • паспорт на газовый баллон.

При регистрации газовой установки в Госавтоинспекции, кроме указанных документов, владельцу автомобиля нужно подать заявление и квитанцию об уплате госпошлины, после чего в ПТС внесут соответствующие коррективы и выдадут свидетельство о регистрации.

Что касается стоимости перевода автомобиля на газ, получить точную сумму сложно, так как единственная фиксированная цена здесь — госпошлина. Взяв среднюю стоимость сервисных услуг и оборудования, и, добавив затраты на технических экспертов, получим около 30 тыс. рублей.

Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 14.06.2020

С 1 июля 2020 года вступят в силу очередные поправки в правила изменения конструкции автомобилей: поставить ГБО, фаркоп, лебёдку или сделать тюнинг машины станет сложнее.

Для начала, напомним, что процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей не такая простая и сейчас. С учётом последних поправок, она состоит из нескольких шагов. К примеру, если Вы хотите установить на машину газобаллонное оборудование (ГБО), Вам нужно проделать следующие действия:

  1. обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  2. пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  3. установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  4. после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
  5. приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  6. получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Что изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?

С 1 июля 2020 года пункт под номером 4 вышеперечисленного списка существенно усложнится. Речь идёт о предоставлении автомобиля после доработки в лабораторию.

Дело в том, что сейчас предоставлять «живой» автомобиль после доработки необязательно – достаточно направить в лабораторию только фотографии места изменения конструкции, на основании которых технический эксперт может принять решение о соответствии доработок требованиям безопасности и оформить соответствующий протокол. Или же есть второй вариант – выездной осмотр автомобиля специалистом лаборатории.

А с 1 июля 2020 года после изменения конструкции доработанный автомобиль обязательно нужно будет предоставить на осмотр в лабораторию (новые требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»). Причём, везти автомобиль в лабораторию придётся на эвакуаторе, так как самостоятельно передвигаться на доработанном транспортном средстве, без подтверждения его безопасности, запрещено. В связи с этим, процедура существенно усложнится и станет дороже, особенно для тех, у кого поблизости нет соответствующих лабораторий.

Помимо этого, проблема ещё и в том, что данных лабораторий, которые прошли аккредитацию, внесены в специальный реестр и могут законно работать, в России не так много. Именно из-за этого данные поправки перенесли на год – изначально они должны были вступить в силу ещё 1 июля 2019 года. На тот момент только 17 лабораторий на всю страну были готовы оформлять доработки автомобиля по новым требованиям: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.

P.S. Согласно последней информации, указанные поправки всё-таки перенесли на год — с 1 июля 2020 на 1 июля 2021 года.

Что не изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?

Другое новшество, наоборот, перенесли с 1 июля 2020 года. Речь идёт о специальном реестре протоколов и заключений предварительной технической экспертизы, который должно было разработать Минэкономразвития. С 1 июля 2020 года предполагалось, что сотрудники ГИБДД смогут отказать в оформлении доработанного автомобиля, если в соответствующем реестре на него нет протокола или заключения лаборатории.

Однако, в связи с коронавирусом, данное требование с 1 июля 2020 года перенесли на 1 февраля 2021 года (Постановление Правительства№ 597 от 28 апреля 2020 года). Перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.

Фото: ars-avtogas.ru

  • Как изменится медсправка для водителей с 1 июля 2020 года? — 14/06/2020
  • Конфискация машин у пьяных водителей: последние новости — 11/06/2020
  • Конфискация автомобиля за превышение скорости: последние новости — 11/06/2020
  • В ГИБДД опровергли новые штрафы за превышение скорости — 09/06/2020
  • Минтранс определил требования к фотографированию техосмотра — 07/06/2020

Какие документы нужны для оформления

После того как собственником транспортного средства было принято решение о внесении в него конструкционных изменений, ему необходимо собрать пакет необходимых для этого документов.

В соответствующий перечень входят:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (СТС);
  • паспорт транспортного средства (ПТС).

Если вопросами, связанными с осуществлением конструкционных изменений, занимается третье лицо, то необходима надлежаще оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия.

Кроме этого, заранее необходимо подготовить фотографии автомобиля, которые отражают его внешний вид до внесения в него существенных изменений. Фото должно быть несколько. Так, необходимо запечатлеть общий вид транспортного средства, фото с идентификационным номером, фото с табличкой завода-изготовителя и фото с четко видным на нем государственным регистрационным номером.

Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим. При необходимости и в зависимости от конкретной ситуации в ГИБДД могут потребовать дополнительные документы (к примеру, если в конструкцию ТС уже вносились изменения ранее).

Представленный выше перечень документов необходим для начала процедуры регистрации. В ее процессе собственнику будет выдаваться техническая документация, которую необходимо сохранить до ее завершения.

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки. Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар

Для других переделок потребуется отдельное разрешение

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Описание заключения экспертизы

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Это обязательно должна быть организация, которая входит в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

Содержание декларации

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Чем грозит не оформленное переоборудование

При езде на автомобиле, в конструкцию которого внесены изменения, без осуществления процедуры их регистрации, автовладелец привлекается к административной ответственности.

Так, при первом выявлении положен штраф 500 рублей, после чего у водителя возникает обязанность зарегистрировать изменения или привести ТС в изначальный вид. Если автолюбитель ее не исполняет, то ему повторно назначается штраф в размере 5 тысяч рублей, само ТС отправляется на штрафстоянку, а водитель может быть лишен права управления авто на срок до 3 месяцев.
Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Определение изменений в конструкцию транспортного средства

Основным регламентирующим документом по части вмешательства в целостность транспортного средства является Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Вмешательствами в конструкции ТС считаются манипуляции по извлечению стандартных агрегатов или установка не предусмотренных изготовителем элементов, влияющих на ходовые и прочие характеристики, а также безопасность эксплуатации автомобиля.

Что относится к изменениям конструкции

Формулировка настолько расплывчата, что, допустим, установка парктроника должна считаться обязательной для регистрации, так как она влияет на безопасность дорожного движения.

Однако строгость отечественных законов прямо пропорциональна необязательности их соблюдения. Сами работники полиции путают, что необходимо оформлять, а что нет. Обязательных для регистрации видов переоборудования не так много.

Практика показывает, регистрировать следует только кардинальные вмешательства в конструктив. Такими считаются:

  • переход с бензина на газ;
  • замена стандартных фар на ксеноновые;
  • увеличение размера колес и т. д.

Ситуации, когда необходима регистрация

Даже замена водительского сидения считается кузовной доработкой, ведь для крепления кресла к кузову используются болты и сварка.

Исключением считаются спорткары, переработка которых связана с участием в соревнованиях. Такие авто по закону не могут передвигаться своим ходом по дорогам и улицам страны. Стало быть, и регистрировать нестандартные элементы нет необходимости.

Когда фиксация переоснащения необязательна

Нет необходимости регистрировать незначительные вмешательства, то есть те новшества, которые не влияют на ходовые качества или конструкцию. К таким относятся обновления:

  • детского кресла;
  • видеорегистратора и прочей электроники;
  • легкоснимаемых внешних элементов (крепления велосипедов, дополнительные багажники) и другие мелкие преобразования.

Не нуждается в прохождении технической лаборатории, но требует записи в ГИБДД, смена цвета кузова.

Оформление изменений

Не все преобразования по закону можно зарегистрировать. Отдельные службы, проводящие техническую экспертизу, анализируют допустимость вмешательств и принимают решение об одобрении или отказе.

Для чего нужна техническая экспертиза

Перечень компаний, допущенных к проведению подобных действий, можно найти на сайте Единой Экономической Комиссии. Их цель – не позволить автолюбителям монтировать небезопасные с точки зрения закона элементы, и обезопасить водителя и прочих участников дорожного движения от последствий таких действий. После прохождения процедуры выносится вердикт о том, разрешены ли доработки, и каким образом их следует осуществлять.

Заявление ГИБДД о планируемых изменениях

После получения сертификата Службы Технической экспертизы следует отправиться в ГИБДД для оформления разрешения на установку.

Заявление на переоборудование автомобиля можно скачать здесь.

Для подачи заявления при себе требуется иметь следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о проведенной технической экспертизе;
  • паспорт транспортного средства;
  • документы о регистрации автомобиля;
  • доверенность, если гражданин не является собственником (узнайте, как оформить доверенность на автомобиль для регистрации в ГИБДД).

В итоге заявитель получает разрешение местной дорожной полиции, а, следовательно, может приступать к манипуляциям.

https://youtube.com/watch?v=zW2OI8KK6zU

Установка дополнений

В бумагах испытательной лаборатории должно быть указано, каким образом будет происходить монтаж элементов. Не все работы можно производить самостоятельно. Манипуляции должны быть выполнены в соответствии с Заключением технической экспертизы.

Также необходимо собрать все сертификаты и паспорта на используемые агрегаты и элементы. Поэтому, если в заключении указано, что, допустим, установку бака повышенной емкости требуется проводить только в сертифицированных СТО, значит, в итоге должны быть документы о том, где именно была произведена работа.

Обращение в ГИБДД за регистрацией. Необходимые документы и размер госпошлины

После монтажа и прохождения осмотра нужно обратиться в органы дорожной полиции для записи внесенных доработок. В результате у автовладельца на руках должен быть паспорт транспортного средства с отметками о доработках, а также новая диагностическая карта. Учитывая все описанные действия, следует сказать, что осуществление и оформление изменений – процесс длительный. Рекомендуется уже на этапе подачи заявки на техническую экспертизу собрать все бумаги и оценить необходимость выполнения тех или иных доработок.

Помните, что согласно приказу МВД РФ от 26.06.2018 № 399 транспортные средства с внесенными и незарегистрированными изменениями не могут быть поставлены на учет.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон;
  2. установка потолка и пола, их покрытие;
  3. установка пассажирских сидений;
  4. прикрепление ремней безопасности;
  5. монтаж салонных перегородок;
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Какие изменения в конструкции ТС считаются переоборудованием авто?

Переоборудование автомобилей в России проводится с разной целью. Например, если требуется установить газобаллонное оборудование, внедорожную резину, изменить параметры тормоза, сделать машину бронированной.

Если речь идет о грузовом авто, то можно установить специальное оборудование для перевозки опасных грузов, изменить грузоподъемность или параметры микроавтобуса, чтобы он использовался в качестве грузового транспорта.

Усовершенствование характеристик автомобиля проводится в разных целях:

 Водитель желает расширить функционал своей машины;

 Необходимо переделать автомобиль под перевозку грузов и пассажиров;

 Необходимо, чтобы параметры автомобиля соответствовали условиям его эксплуатации, особенно если машина куплена за границей;

 Чтобы увеличить срок службы транспортного средства, благодаря модернизации;

 Улучшение технических показателей и создание эксклюзивного дизайна в соответствии с индивидуальными требованиями и пожеланиями.

Внесение изменений должно быть согласовано с сотрудниками ГИБДД. После проведения работ по изменению характеристик автомобиля в ПТС будут внесены соответствующие отметки, и владельцу ТС выдадут свидетельство о регистрации.

Правовое обоснование изменений

Водители жалуются на произвол ГАИ и на излишне жёсткую, по их мнению, позицию федеральных и местных властей, не желающих идти на компромиссы в вопросах контроля за внесениями изменений в конструкцию транспортных средств.

Обычное мнение обывателя: автотранспорт — личное, движимое имущество и распоряжаться им можно, как заблагорассудится. Сложно что-то возразить, если бы автомобили и мотоциклы не представляли угрозы для пешеходов и пассажиров, а «кустарная» модернизация техники не увеличивала бы опасность многократно.

На сегодняшний день, любая автотранспортная единица — это сложнейший механизм, где даже специалистам трудно разобраться в определённых вопросах.

В этой ситуации, вмешательство не обладающего профессиональными навыками и оборудованием дилетанта, способно только навредить:

  • нарушить баланс,
  • изменить определённые параметры, влияющие на ход, движение автомобиля и тем самым создать опасность для окружающих.

С другой стороны, хорошая идея переоборудовать, улучшить автомобиль легальным способом, часто не реализуется как из-за затратности мероприятия, так и из-за реальных бюрократических препон.

Новые дополнения ПДД запрещают эксплуатировать ТС с «изменённой конструкцией» без разрешения ГИБДД (п.7.18), правда не разъясняют это понятие.

Согласно письменной директиве МВД РФ от 25.02.2015, контроль за модернизацией авто осуществляется в соответствии с требованиями регламента ТС018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Исходя из текста документа, разрешение на модернизацию ТС — прерогатива технических отделов ГИБДД. Разрешение выдаётся вне зависимости от «прописки» автомобиля.

Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после детального изучения конкретной транспортной единицы и установления соответствия модификации регламентной документации.

Легализация процесса

Регламент ТС действует с 01.01.2015. Документ обосновывает с юридической точки зрения необходимость получения разрешения для переоборудования зарегистрированных автомобилей. Исполнение данной директивы обязательно для физических и юридических лиц, проживающих на территории государств Таможенного союза.

  1. Подготовить проект модернизации ТС, пройти технический осмотр и получить экспертное заключение.
  2. Подать заявление в технический отдел областного ГИБДД.
  3. Обратиться в специализированный автосервис (завод, компанию по реконструкции авто) для установки компонентов.
  4. По окончании монтажа, получить документы для регистрации в ГИБДД: «Заявление-Декларацию» о проведённых работах, копию сертификата от сервисной службы, сертификаты на установленные агрегаты, договор с автосервисом и акт приёмки-передачи авто.
  5. Повторно обратиться в лабораторию и получить образец протокола технической экспертизы.
  6. Пройти ТО автомобиля и оформить диагностическую карту.
  7. Внести госпошлину.
  8. Сдать документы в технический отдел ГИБДД.

Если документы в ГБДД приняли, «Свидетельство о соответствии» выдадут через 7 — 10 суток, после чего придётся перерегистрировать авто в ГИБДД и сделать отметку об изменениях в ПТС.

Как правильно оформить переоборудование?

Для обращения в местное отделение ГИБДД нужно заранее обзавестись необходимыми документами. Список их стал более полным после вступления в силу нового закона о модификации автотранспорта.

Необходимо выполнить следующую последовательность действий: 

  1. В первую очередь, желающему переоборудовать свой автомобиль, необходимо заполучить предварительную техэкспертизу. Именно в этом документе содержится информация о возможности внесения каких-либо конструктивных изменений.
  2. Затем автомобиль необходимо будет показать сотрудникам ГИБДД для получения соответствующего разрешения.
  3. После этого вы можете смело вносить изменения в свой автомобиль, а затем предоставить в отделение ГИБДД требуемый перечень документов.

Законодательная база

Переоборудование автотранспортного средства происходит в соответствии с приказом МВД России от 7 декабря 2000 года. До настоящего времени были введены дополнения и изменения этого приказа. В нём урегулирован процесс узаконивания переоборудования различных транспортных средств.

Узнать более подробную информацию о данном приказе вы можете, обратившись за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Необходимые документы

Для получения свидетельства требуется собрать следующий перечень деловых бумаг, среди них:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • ПТС и свидетельство о регистрации;
  • заявление;
  • диагностическая карта;
  • заявление-декларация об объёме и качестве произведённых операций;
  • заверенные копии сертификатов.

После осмотра транспорта и представленных документов сотрудник оформляет и выдаёт водителю свидетельство или же отказывает в его выдаче.

Порядок действий

Процесс переоборудования автотранспорта можно условно разделить на несколько этапов. Рассмотри каждый из них более подробно:

  1. Проведение предварительной технической экспертизы.
  2. Получение разрешения в отделении ГИБДД, в котором ранее был зарегистрирован автомобиль.
  3. Предоставление транспорта для внесения изменений в конструкцию.
  4. Получение готового автомобиля в указанное работниками время и получение заявления-декларации об объёме и качестве произведённых операций с копией сертификата.
  5. Предоставление сотрудникам ГИБДД автомобиля для осуществления осмотра на соответствие установленным законом нормам.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Заполнение заявления. Вашей задачей является правильно его написать. Всё довольно просто и много времени данная процедура занять не должна. В нем необходимо будет указать информацию о собственнике и о самом транспортном средстве.

Для заполнения вам также обязательно потребуется паспорт, ПТС на автомобиль и доверенность (в случае если вы не являетесь собственником транспортного средства).

Лишь после этих несложных действий автомобиль будет готов к переоборудованию. Благодаря этому в дальнейшем у вас не будет проблем с сотрудниками ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector