Как оформить в гибдд изменения в конструкции автомобиля?

Содержание:

Какие документы нужны для оформления

После того как собственником транспортного средства было принято решение о внесении в него конструкционных изменений, ему необходимо собрать пакет необходимых для этого документов.

В соответствующий перечень входят:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (СТС);
  • паспорт транспортного средства (ПТС).

Если вопросами, связанными с осуществлением конструкционных изменений, занимается третье лицо, то необходима надлежаще оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия.

Кроме этого, заранее необходимо подготовить фотографии автомобиля, которые отражают его внешний вид до внесения в него существенных изменений. Фото должно быть несколько. Так, необходимо запечатлеть общий вид транспортного средства, фото с идентификационным номером, фото с табличкой завода-изготовителя и фото с четко видным на нем государственным регистрационным номером.

Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим. При необходимости и в зависимости от конкретной ситуации в ГИБДД могут потребовать дополнительные документы (к примеру, если в конструкцию ТС уже вносились изменения ранее).

Представленный выше перечень документов необходим для начала процедуры регистрации. В ее процессе собственнику будет выдаваться техническая документация, которую необходимо сохранить до ее завершения.

Как правильно оформить переоборудование?

Для обращения в местное отделение ГИБДД нужно заранее обзавестись необходимыми документами. Список их стал более полным после вступления в силу нового закона о модификации автотранспорта.

Необходимо выполнить следующую последовательность действий: 

  1. В первую очередь, желающему переоборудовать свой автомобиль, необходимо заполучить предварительную техэкспертизу. Именно в этом документе содержится информация о возможности внесения каких-либо конструктивных изменений.
  2. Затем автомобиль необходимо будет показать сотрудникам ГИБДД для получения соответствующего разрешения.
  3. После этого вы можете смело вносить изменения в свой автомобиль, а затем предоставить в отделение ГИБДД требуемый перечень документов.

Законодательная база

Переоборудование автотранспортного средства происходит в соответствии с приказом МВД России от 7 декабря 2000 года. До настоящего времени были введены дополнения и изменения этого приказа. В нём урегулирован процесс узаконивания переоборудования различных транспортных средств.

Узнать более подробную информацию о данном приказе вы можете, обратившись за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Необходимые документы

Для получения свидетельства требуется собрать следующий перечень деловых бумаг, среди них:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • ПТС и свидетельство о регистрации;
  • заявление;
  • диагностическая карта;
  • заявление-декларация об объёме и качестве произведённых операций;
  • заверенные копии сертификатов.

После осмотра транспорта и представленных документов сотрудник оформляет и выдаёт водителю свидетельство или же отказывает в его выдаче.

Порядок действий

Процесс переоборудования автотранспорта можно условно разделить на несколько этапов. Рассмотри каждый из них более подробно:

  1. Проведение предварительной технической экспертизы.
  2. Получение разрешения в отделении ГИБДД, в котором ранее был зарегистрирован автомобиль.
  3. Предоставление транспорта для внесения изменений в конструкцию.
  4. Получение готового автомобиля в указанное работниками время и получение заявления-декларации об объёме и качестве произведённых операций с копией сертификата.
  5. Предоставление сотрудникам ГИБДД автомобиля для осуществления осмотра на соответствие установленным законом нормам.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Заполнение заявления. Вашей задачей является правильно его написать. Всё довольно просто и много времени данная процедура занять не должна. В нем необходимо будет указать информацию о собственнике и о самом транспортном средстве.

Для заполнения вам также обязательно потребуется паспорт, ПТС на автомобиль и доверенность (в случае если вы не являетесь собственником транспортного средства).

Лишь после этих несложных действий автомобиль будет готов к переоборудованию. Благодаря этому в дальнейшем у вас не будет проблем с сотрудниками ГИБДД.

ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?

Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.

Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.

Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.

Есть 2 вида газомоторного топлива:

  1. метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
  2. пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.

Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.

Установка ГБО не подразумевает устранение заводского двигателя. Грузовик становится битопливным. Если у водителя нет возможности заправиться газом, он может использовать бензин или дизель.

Размер штрафа за незаконное переоборудование

Проведение переоборудования своими силами или в компании, которая не имеет на это права, чревато наказанием.

Согласно ст. 12.5, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя за управление транспортным средством с неисправной конструкцией.

Штраф маленький – всего 100 рублей. Но проблема в том, что после выписки штрафа с машины снимают номера и задерживают ее в ГИБДД.

Попав в такую ситуацию, водитель может сделать только одно – вернуть автомобиль к прежнему состоянию. Для него это означает трату денег сначала на незаконное переоборудование, а затем – на возвращение прежних параметров грузового авто.

Чтобы не попасть впросак, нужно согласовывать процесс переоборудования с ГИБДД и пользоваться услугами только тех компаний, у которых есть на это разрешение.

ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?

Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.

Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.

Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.

Есть 2 вида газомоторного топлива:

  1. метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
  2. пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.

Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.

Установка ГБО не подразумевает устранение заводского двигателя. Грузовик становится битопливным. Если у водителя нет возможности заправиться газом, он может использовать бензин или дизель.

Как получить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности

Согласно п. 75 технического регламента Таможенного союза 018/2011 при указанных изменениях необходимо осуществить техосмотры:

  • До изменений;

  • После изменений.

По результатам этих проверок ГИБДД выдает собственнику ТС указанное свидетельство или отказывает в нем.

Итак, чтобы получить свидетельство необходимо:

1Пройти предварительный техосмотр на возможность проведения изменений.

Согласно п. 1.1 письма МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230 проходить проверку необходимо в аккредитованных центрах, которые входят в список органов сертификации Таможенного союза. Ознакомится с реестром можно на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии.

2На основе результатов осмотра обратиться в технадзор ГИБДД с заявлением на проведение изменений ТС;

Бланк заявления можно найти в приложении № 1 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230.

3Переоборудовать автомобиль и пройти проверку соответствия авто требованиям безопасности;

Получив разрешение от ГИБДД, можно начинать переоборудование авто. Позже Вам потребуются копии всех сертификатов на оборудование, которое Вы устанавливаете. Сервисный центр, который занимался ремонтом авто, также должен заполнить заявление-декларацию.

Образец декларации смотрите в приложении № 2 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230.

Пройдите техосмотр в центре, в котором Вы проходили предварительную проверку, и сохраните все полученные документы для следующего шага.

4Получите свидетельство соответствия в ГИБДД.

Уплатите госпошлину на выдачу свидетельства (800 руб. по п. 46 ст. 333.33 НК РФ). Соберите все полученные ранее документы (копии сертификатов на составные части авто, заявление-декларацию, заключение по результатам двух проверок, а также паспорт РФ, ПТС и СТС) и обратитесь в ГИБДД для получения свидетельства.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 14.06.2020

С 1 июля 2020 года вступят в силу очередные поправки в правила изменения конструкции автомобилей: поставить ГБО, фаркоп, лебёдку или сделать тюнинг машины станет сложнее.

Для начала, напомним, что процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей не такая простая и сейчас. С учётом последних поправок, она состоит из нескольких шагов. К примеру, если Вы хотите установить на машину газобаллонное оборудование (ГБО), Вам нужно проделать следующие действия:

  1. обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  2. пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  3. установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  4. после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
  5. приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  6. получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Что изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?

С 1 июля 2020 года пункт под номером 4 вышеперечисленного списка существенно усложнится. Речь идёт о предоставлении автомобиля после доработки в лабораторию.

Дело в том, что сейчас предоставлять «живой» автомобиль после доработки необязательно – достаточно направить в лабораторию только фотографии места изменения конструкции, на основании которых технический эксперт может принять решение о соответствии доработок требованиям безопасности и оформить соответствующий протокол. Или же есть второй вариант – выездной осмотр автомобиля специалистом лаборатории.

А с 1 июля 2020 года после изменения конструкции доработанный автомобиль обязательно нужно будет предоставить на осмотр в лабораторию (новые требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»). Причём, везти автомобиль в лабораторию придётся на эвакуаторе, так как самостоятельно передвигаться на доработанном транспортном средстве, без подтверждения его безопасности, запрещено. В связи с этим, процедура существенно усложнится и станет дороже, особенно для тех, у кого поблизости нет соответствующих лабораторий.

Помимо этого, проблема ещё и в том, что данных лабораторий, которые прошли аккредитацию, внесены в специальный реестр и могут законно работать, в России не так много. Именно из-за этого данные поправки перенесли на год – изначально они должны были вступить в силу ещё 1 июля 2019 года. На тот момент только 17 лабораторий на всю страну были готовы оформлять доработки автомобиля по новым требованиям: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.

P.S. Согласно последней информации, указанные поправки всё-таки перенесли на год — с 1 июля 2020 на 1 июля 2021 года.

Что не изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?

Другое новшество, наоборот, перенесли с 1 июля 2020 года. Речь идёт о специальном реестре протоколов и заключений предварительной технической экспертизы, который должно было разработать Минэкономразвития. С 1 июля 2020 года предполагалось, что сотрудники ГИБДД смогут отказать в оформлении доработанного автомобиля, если в соответствующем реестре на него нет протокола или заключения лаборатории.

Однако, в связи с коронавирусом, данное требование с 1 июля 2020 года перенесли на 1 февраля 2021 года (Постановление Правительства№ 597 от 28 апреля 2020 года). Перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.

Фото: ars-avtogas.ru

  • Как изменится медсправка для водителей с 1 июля 2020 года? — 14/06/2020
  • Конфискация машин у пьяных водителей: последние новости — 11/06/2020
  • Конфискация автомобиля за превышение скорости: последние новости — 11/06/2020
  • В ГИБДД опровергли новые штрафы за превышение скорости — 09/06/2020
  • Минтранс определил требования к фотографированию техосмотра — 07/06/2020

Пошаговая инструкция, как зарегистрировать переделку авто

Проведение предварительной экспертизы

  • заявление в адрес директора;
  • копию ПТС;
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • документацию о праве собственности на оборудование и сертификаты.

Обращение в ГИБДД и составление заявления на получение разрешения

Следующим этапом является обращение в отдел ГИБДД МВД после проведённой экспертизы для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В отделе необходимо предоставить:

  • заполненное заявление;
  • документ, удостоверяющий личность владельца;
  • ПТС, СОР;
  • акт проведенной предварительной технической экспертизы конструкции ТС.

Также необходимо будет представить само транспортное средство для визуального осмотра. Документы можно подать лично либо через своего представителя. Через некоторое время поступит уведомление о принятом решении — отказ либо выдача свидетельства.

  • Скачать бланк заявления в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию транспортного средства
  • Скачать образец заявления в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию транспортного средства

Заявление-декларация, техническая экспертиза и техосмотр

При получении разрешения от ГИБДД на внесение изменений в конфигурацию машины, необходимо выбрать компанию, имеющую сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений. После того как в конструкцию внесли изменения, организация, проводившая работы, должна выдать автовладельцу заявление-декларацию о качестве и объёме работ.

Если работы выполнял владелец самостоятельно, он заполняет заявление-декларацию и удостоверяет его своей подписью.

  • Скачать бланк заявления-декларации о внесении изменений в конструкцию ТС
  • Скачать образец заявления-декларации о внесении изменений в конструкцию ТС

После этого необходимо пройти техническую экспертизу, по результатам которой будет выдан протокол. Для этого можно обратиться в те организации, в которые обращались для проведения предварительной экспертизы.

Для изготовления протокола необходимо предоставить:

  • результаты проведённой экспертизы;
  • копию ПТС и СОР;
  • диагностическую карту;
  • положительное решение с пометкой ГИБДД;
  • документы, регламентирующие право собственности на устанавливаемое оборудование;
  • заверенные копии сертификатов соответствия на части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, которые подлежат сертификации;
  • несколько фото автомобиля после внесения изменений;
  • все копии сертификатов автосервиса с дешифровкой кодов услуги;
  • заявление-декларацию.

Получение свидетельства

Для выдачи свидетельства автовладелец должен предоставить в региональный отдел ГИБДД:

  • документ, удостоверяющий его личность;
  • заявление о выдаче;
  • доверенность — при необходимости;
  • СОР и ПТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы;
  • заявление-декларацию;
  • копии сертификатов соответствия на запчасти и оборудование, которые уже установлены;
  • протокол проведенной технической экспертизы после внесения изменений в конфигурацию автомобиля;
  • чек об оплате госпошлины.

Оснащение машин манипулятором

Переоборудование грузовых автомобилей с целью оснащения манипулятором организацией, владеющей данным видом спецтехники, может быть связано со сменой деятельности компании. Предварительно должно быть подано соответствующее заявление в ГИБДД, необходимое для получения письменного разрешения отдела при наличии подписи и печати. 

Переоборудование грузовых авто, требующее своевременного обращения в соответствующую компанию, не предполагает самостоятельного оснащения транспортного средства навесным оборудованием либо замены различных элементов. В ином случае спецтехника будет изъята или государственные органы наложат штрафные санкции на пользование автомобилем.

Специализированные СТО или предприятия, осуществляющие переоборудование, включают в пакет услуг по желанию клиента регистрацию всего процесса. При таких условиях заказчику необходимо доставить в нужную организацию грузовую машину, а затем получить ее в другом виде вместе с пакетом разрешающих документов.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Монтаж большого бака

До вступления в действие Регламента Таможенного союза, вопросы к автовладельцу ТС с переоборудованным или дополнительным баком возникали, преимущественно, у таможни при пересечении государственной границы, и то — в исключительных случаях.

Такие новшества расценивались, как устройства для контрабанды топлива и при обнаружении самовольно увеличенной ёмкости бака, у водителя могли возникнуть проблемы. ГИБДД же смотрело на данное нарушение ПДД сквозь пальцы.

Процедура получения разрешения и регистрации топливного бака увеличенной ёмкости аналогична процедуре для других компонентов автомобиля.

Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?

В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно. Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам. В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.

Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является. Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени. В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.

Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас. Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.

Оформление изменений

Не все преобразования по закону можно зарегистрировать. Отдельные службы, проводящие техническую экспертизу, анализируют допустимость вмешательств и принимают решение об одобрении или отказе.

Для чего нужна техническая экспертиза

Перечень компаний, допущенных к проведению подобных действий, можно найти на сайте Единой Экономической Комиссии. Их цель – не позволить автолюбителям монтировать небезопасные с точки зрения закона элементы, и обезопасить водителя и прочих участников дорожного движения от последствий таких действий. После прохождения процедуры выносится вердикт о том, разрешены ли доработки, и каким образом их следует осуществлять.

Заявление ГИБДД о планируемых изменениях

После получения сертификата Службы Технической экспертизы следует отправиться в ГИБДД для оформления разрешения на установку.

Заявление на переоборудование автомобиля можно скачать здесь.

Для подачи заявления при себе требуется иметь следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о проведенной технической экспертизе;
  • паспорт транспортного средства;
  • документы о регистрации автомобиля;
  • доверенность, если гражданин не является собственником (узнайте, как оформить доверенность на автомобиль для регистрации в ГИБДД).

В итоге заявитель получает разрешение местной дорожной полиции, а, следовательно, может приступать к манипуляциям.

https://youtube.com/watch?v=zW2OI8KK6zU

Установка дополнений

В бумагах испытательной лаборатории должно быть указано, каким образом будет происходить монтаж элементов. Не все работы можно производить самостоятельно. Манипуляции должны быть выполнены в соответствии с Заключением технической экспертизы.

Также необходимо собрать все сертификаты и паспорта на используемые агрегаты и элементы. Поэтому, если в заключении указано, что, допустим, установку бака повышенной емкости требуется проводить только в сертифицированных СТО, значит, в итоге должны быть документы о том, где именно была произведена работа.

Обращение в ГИБДД за регистрацией. Необходимые документы и размер госпошлины

После монтажа и прохождения осмотра нужно обратиться в органы дорожной полиции для записи внесенных доработок. В результате у автовладельца на руках должен быть паспорт транспортного средства с отметками о доработках, а также новая диагностическая карта. Учитывая все описанные действия, следует сказать, что осуществление и оформление изменений – процесс длительный. Рекомендуется уже на этапе подачи заявки на техническую экспертизу собрать все бумаги и оценить необходимость выполнения тех или иных доработок.

Помните, что согласно приказу МВД РФ от 26.06.2018 № 399 транспортные средства с внесенными и незарегистрированными изменениями не могут быть поставлены на учет.

Когда нужно

Изменения в паспорт автомобильного транспорта вносятся при исключении или установке на автомашину любого оборудования, которое не предусматривается изготовителем данной модели автомобиля.

Наиболее популярными изменениями конструкции автомобиля являются:

  • установка газового оборудования для использования газового топлива;
  • замена кузова, шасси, двигателя;
  • смена колес с целью увеличения или уменьшения диаметра дисков;
  • установка фаркопов (сцепных устройств);
  • установка бака для топлива, имеющего большую вместительность;
  • тюнинг авто (монтаж дополнительного бампера, спойлеров, обвесов и так далее);
  • установка лебедки;
  • изменение габаритов транспортного средства или весового параметра;
  • замена рулевого управления, тормозной или топливной системы и так далее.

Процедуру, которая сопутствует внесению изменений можно разделить на несколько основных этапов:

  • проведение предварительной экспертизы и разрешения на переоборудования автомобиля определенной марки и с определенными техническими характеристиками;
  • непосредственная установка нового оборудования, которое было разрешено на предыдущем этапе;
  • получение документов о соответствии установленного оборудования требованиям безопасного использования авто и внесение изменений в ПТС.

При прохождении каждой стадии требуется иметь определенный пакет документов и обращаться исключительно в соответствующие организации.

Переоборудование грузового авто в самосвал. Что для этого нужно?

Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.

Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.

В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.

Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:

  • шестеренный насос;
  • бак с креплением;
  • коробка отбора мощности;
  • распределитель;
  • соединительные шланги;
  • пульт для управления самосвалом.

Не всякий грузовик может стать полноценным самосвалом. Если у машины маленький кузов, то лучше отказаться от идеи переоборудования, ведь затраты на перевозки будут очень высокими.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок: уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
  • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
  • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
  • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».

Инструкция по оформлению разрешения

Действия владельца, желающего переоборудовать автотранспортное средство

Какие нужны документы для переоборудования грузового автомобиля? Данный вопрос интересует, всех, желающих внести коррективы в конструкцию машины. Не смотря на небольшое количество требуемых документов, сам процесс потребуется достаточное количество времени.

Важно

При любых изменениях в конструкции транспортных средств, владелец должен уведомить органы ГИБДД, которые в свою очередь выполнят перерегистрацию авто.

Весь процесс поэтапно будет сводиться к нижеперечисленным действиям.

Первое — это поиск испытательной лаборатории, которая будет готовой проверить возможность переоборудования транспортного средства. Далее, с выданным заключением, необходимо, обратиться с заявлением в технадзор ГИБДД. В нем должны быть прописаны запланированные изменения. Также, владельцу потребуется предоставить фотографии тех конструктивных элементов, которые будут подлежать изменению (фото заверяются ГИБДД). При подаче заявления, автотранспорт предоставляется на осмотр.

Следующий этапом — поиск сертифицированного центра, занимающегося переоборудованием. После того, как работы будут завершены, сервисом выдается документация на монтируемое оборудование, акт приема — передачи реализованных работ, заявление – декларация, установленного МВД РФ № 13 от 2015 года.

Получив данные бумаги, владелец должен вновь совершить визит к специалистам испытательной лаборатории, для проведения еще одной экспертизы. На данном этапе, автотранспорт будет исследоваться на техническую безопасность.

Далее, на одной из диагностических станций необходимо пройти технический осмотр, после чего идти к специалистам отдела по техническому надзору, там, где подавалось заявление со всеми собранными в процессе бумагами и фотографиями. При одобрении, технадзором ГИБДД будет выдано свидетельство СКТС, с которым останется обратиться в МРЭО.

Какие документы нужны и порядок подачи

Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.

Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.

Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.

Далее владельцу грузового авто вручат перечень организаций, которые имеют право на проведение этой операции.

В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.

Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:

  • заявление от компании, проводящей переоборудование;
  • паспорт владельца автотранспортного средства;
  • свидетельство о регистрации авто и ПТС;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);
  • декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.

Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность.
Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.

Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.

https://youtube.com/watch?v=zW2OI8KK6zU

Требования к монтажу европлатформы

Европлатформа, представляющая собой агрегат повышенной прочности, должна быть изготовлена с использованием алюминиевых либо профильных труб с прямоугольным сечением. Платформа должна быть зафиксирована на шасси грузовика и оснащена тентом из плотного материала. В качестве дополнения изготовители агрегатов предлагают услуги по нанесению фирменного логотипа на внешней стороне тента, а также информации различного характера.

Функциональные европлатформы подходят для транспортировки продуктов питания в больших объемах. Их можно использовать при транспортировке леса, новых технических средств, различных грузов. Установить европлатформу можно с последующей регистрацией обновленного грузовика в ГИБДД.

Заключение

Перед переоборудованием автомобиля необходимо оценить свои возможности и, собственно, целесообразность мероприятий. Несомненно, во многих случаях «улучшенная» конструкция ТС дает ряд преимуществ владельцу. Однако не следует забывать о безопасности на дорогах. Некоторые конструктивные изменения несут в себе потенциальную угрозу для участников движения. К ним, в частности, относят переустановку осветительных приборов, корректировку рулевой, ходовой части. Кроме этого, стоит помнить, что согласование и оформление изменений займет определенное время. Без соответствующих разрешительных документов эксплуатация переоборудованной машины не допускается. Административный штраф для кого-то может показаться незначительным. Однако не стоит забывать, что инспекторы ГИБДД располагают и другими инструментами борьбы с нарушениями. Во избежание их применения необходимо соблюдать установленные требования. В противном случае за административным штрафом может последовать аннулирование регистрации или даже уголовная ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector