Замена шаровой лада гранта
Содержание:
- замена шаровых на гранте .
- Замена Шаровой Опоры На Ваз 2110
- Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
- Ремонтировать или менять?
- Lada Granta: готовим к зиме ходовую и трансмиссию
- Когда и как следует менять шаровую?
- Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор
- Удачная конструкция — залог успеха
- Диагностика состояния шаровой опоры
- Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
- Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте
- Пошаговая инструкция
замена шаровых на гранте .
Замена шаровой опоры лада гранта |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена шаровой опоры ваз и как определить выработку |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Дядя Митя ремонтирует свою Гранту(замена шаровых опор и свечей зажигания) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Устранение СТУКов В ПОДВЕСКЕ.Замена шаровой опоры LADA GRANTA |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена шаровых опор, стоек стабилизатора, кронштейна растяжки на Лада Гранта, Приора, Калина |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена шаровых без съёмника очень просто. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена шаровой опоры 2108-21099 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
замена шарниров растяжки ” ромашки ” без снятия, гранта , калина , ваз 2108 – 2115 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Лада Гранта АКПП. Замена шаровых опор. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому (vk.com/avtokomitet) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Устраняем стуки и скрипы в ходовой |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Самодельный (DIY) съемник шаровых опор и рулевых наконечников |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИК |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Никогда не устанавливайте это на свой автомобиль! Шаровая опора фирмы HOFER |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена шаровых опор DATSUN |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена шаровой опоры ваз!!! Супер клас!!! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена шаровых опор на нищебродской Гранте. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как снять шаровую или наконечник. Хороший съемник. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена Сайлентблоков “ромашки” или шарниры растяжки на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как Заменить Шаровые Опоры ВАЗ простой вариант” rel=”spf-prefetch |
Замена Шаровой Опоры На Ваз 2110
Когда срочно нужна замена шаровой на ВАЗ 2110
Характерный стук и скрип шаровых опор на переднеприводных автомобилях Лада свидетельствует о том, что они изношены и настало время их заменить. Замена шаровых опор не так трудоемка, как на заднеприводных ВАЗах.
Подвеска Мак-Ферсона, использующаяся на машинах Волжского автозавода, имеет по две шаровых опоры для каждого колеса: нижнюю и верхнюю.
Шаровые опоры ВАЗ различаются по конструкции, потому верхние и нижние узлы не взаимозаменяемы.
Для другого способа диагностики установите машину на эстакаду или смотровую яму, залезьте под днище автомобиля и вставьте монтировку в щель между краем опоры и рычагом подвески. В этом случае люфт будет явно заметен.
Профессионалы для диагностики степени изношенности шаровых опор используют измерительный инструмент.
На верхней шаровой опоре ВАЗ 2110 измеряют осевой и радиальный люфты специальным приспособлением. При его отсутствии — штангенциркулем, предварительно демонтировав узел. Максимально допустимая величина люфта — 0,7 мм.
Вручную люфт нижней опоры ВАЗ заметить трудно, поэтому ее состояние оценивают, измеряя расстояние между поверхностью обоймы вкладыша и вершиной головки ее пальца. Измерения делают в нагруженном состоянии через отверстие в обойме вкладыша.
Если эта величина превышает 11,8 мм, опора ВАЗ нуждается в замене.
Замена шаровой опоры ваз и как определить выработку
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками
Замена шаровой опоры начинается с приготовления необходимого инструмента: специального съемника, накидного или торцевого ключа на «17» и «19», баллонного ключа, монтажной лопатки или монтировки. Ремонт начинайте с проверки выключения зажигания и состояния рычага ручного тормоза — он должен быть затянут. Для надежности под колеса поставьте упоры.
Ослабьте колесные болты на ремонтируемом колесе. Машину вывесите с помощью домкрата. Снимите колесо. Затем ключом на «19» отвинтите крепежную гайку шарового пальца, отведите в сторону поворотный кулак, установите съемник и распрессуйте шаровой палец. Затем отведите монтировкой рычаг подвески вниз. Шаровая опора ВАЗ при этом легко снимется.
Желательно иметь в помощь напарника. Если помочь некому, а самостоятельно отводить рычаг подвески и одновременно снимать узел не удается, можно просто опустить домкрат, предварительно положив упор под тормозной диск. Диск вместе с опорой останется на месте, а рычаг подвески под массой транспортного средства опустится.
Если съемника нет, крепежную гайку шарового пальца отверните лишь наполовину.
Затем, оттягивая монтировкой кронштейн пальца, аккуратно наносите удары молотком по крепежному элементу, постепенно распрессовывая палец.
Если хотите окончательно убедиться в неисправности узла, зажмите его в тиски для проверки радиального и осевого люфтов шарового пальца.
Если палец можно довольно легко сдвинуть рукой, опора нуждается в замене. Каждая шаровая опора ВАЗ имеет защитный чехол — пыльник. Его перед установкой обязательно очистите от загрязнений и осмотрите.
Если защитный чехол разорван, его необходимо заменить новым.
Перед установкой пыльника обязательно заполните его литолом или консистентной смазкой на половину объема. Для надежности установленный пыльник герметизируйте специальным герметиком.
Новый узел приверните болтами к поворотному кулаку, затем, отжимая нижний рычаг подвески вниз, вставьте шаровой палец в проушину и закрепите его гайкой.
В момент, когда Лада вывешена на домкрате, гайки и болты затягивайте не полностью.
Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз с усилием качните его из стороны в сторону, затем окончательно затяните: гайку шарового пальца с усилием в 65-95 Н.м (6,5-9,5 кгс/м), болты крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с усилием в 50-65 Н.м (5-6,5 кгс/м). После пробега в 100 км рекомендуется проверить момент затяжки гаек и болтов.
Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить
Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:
- довольно высокий комфорт поездки, что можно назвать значительным прогрессом для Lada Granta, преодоление большинства ям без ощутимых эффектов в салоне автомобиля;
- низкий уровень пробиваемости, то есть вы не будете ловить неприятный звуки, когда стойка будет показывать свой длинный свободный ход, отсутствие риска поломки;
- довольно длинный ход штока, есть возможность вывешивания колес практически как у внедорожника, это помогает на крупных неровностях и грунтовой дороге;
- ваша Лада Гранта станет не только мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, нет никаких назойливых данных, только нужные детали;
- стоимость масляных амортизатором зачастую несколько ниже газомасляных, поэтому их покупает подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей.
Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.
Ремонтировать или менять?
Обычно восстановление шаровой опоры своими руками не дает должного результата. Эффект, конечно, есть, но кратковременный. Хорошо, если такой конструкции хватит на 20 000 километров. Потом придется все повторить. Если же этим занимаются профессионалы, то ресурс узла существенно увеличивается, а стоимость работ становится гораздо меньше. При таком подходе можно экономить до 70 %. Но все же в некоторых случаях восстановление невозможно. Одна из причин – износ посадочного места непосредственно на рычаге. Особенно это касается такого металла, как чугун. Он имеет свойство крошится, и при каждом разборном обслуживании ситуация только ухудшается.
Но все же перед заменой рычага можно выполнить 2-3 восстановительных работы, а это уже существенная экономия средств. Кроме того, если СТО дает гарантию 50 000 километров, то это вовсе не означает выход из строя узла ровно через такой пробег. При должной смазке и манере езды шаровая может работать гораздо дольше.
Lada Granta: готовим к зиме ходовую и трансмиссию
29 октября 2013 года
Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.
Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…
…вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага…
…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Проверяем состояние сайлент-блоков передних и задних концов растяжек.
Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.
Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости и резиновые втулки стоек стабилизатора.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.
Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…
…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.
Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…
…осматриваем защитные чехлы наружных… …и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.
- Продолжение:
- проверяем рулевое управление
- проверяем тормозную систему
- Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный
Достоинства:
Недорогой, надежный экономичный неприхотливый автомобиль
Недостатки:
Шумность, «парусность», качество отдельных комплектующих, демонстративное неуважение на дороге
Когда и как следует менять шаровую?
Износ или повреждение шаровой опоры грозит автовладельцу не только дискомфортом от посторонних звуков на неровной дороге. Своевременно не отремонтированная деталь может привести к серьезным последствиям, таким как вывернутое колесо во время движения. Иногда вырванное колесо задевает крыло автомобиля, и даже дверь (например, при попадании в яму на большой скорости). Водитель, при этом, теряет контроль над машиной.
Вот почему при первых же тревожных звоночках следует принять меры: если диагностика показала проблему в шаровой, рекомендуем своевременно купить новую деталь. Это не потребует больших вложений, поскольку в большинстве современных автомобилей заменить опору можно, не снимая рычаг (даже если он поставляется в сборе).
Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор
Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.
Читать дальше: Ремонт рулевой рейки хендай туссан своими руками
Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
БелМаг | BM.0033 | 370-400 |
Hofer | HF815503 | 300-350 |
Pilenga | TS-P 3142 | 380-420 |
Stellox | 52-00840A-SX | 400-430 |
Удачная конструкция — залог успеха
Итак, пора выяснить, в чём же секрет шаровой опоры, а для этого рассмотрим её конструкцию. Скажем прямо — ничего сверхъестественного в ней нет, а даже наоборот — на редкость простой механизм.
Среднестатистическая шаровая опора современного авто состоит из таких элементов:
- стержень с шарообразным наконечником с одной стороны и элементом крепления к рычагу подвески с другой;
- металлический корпус цилиндрической формы;
- полимерный вкладыш;
- прижимная шайба, которая закрепляет предыдущую деталь в корпусе;
- пыльник — резиновая оболочка, обеспечивающая её герметичность.
Как мы видим, ничего сложного, и прилагаемая иллюстрация вполне доходчиво даёт нам понять, как всё устроено.
Современные шаровые опоры это расходники, то есть необслуживаемые и в случае выхода из строя подлежат только замене.
Ранее конструкторы более рационально подходили к этим деталям, и снабжали их специальными отверстиями, через которые можно было запрессовать смазку внутрь, но в наше время это неактуально, ведь благодаря высокопрочным пластикам, используемым для вкладышей, эти элементы подвески без проблем могут отъездить до 150 тысяч километров.
Диагностика состояния шаровой опоры
О необходимости проведения диагностики автовладелец может узнать по нижеперечисленным симптомам неисправности шаровой опоры:
- проезд по небольшим горбкам и ямкам сопровождается посторонними звуками, исходящими от передней подвески;
- в колесных арках присутствует стук при вхождении в поворот на скорости более 35 км/ч;
- вывернуть руль становится труднее и появляется скрип и скрежет;
- снижение уровня контроля над автомобилем при прохождении поворота;
- частичная потеря управляемости машиной во время проезда по неровному дорожному покрытию.
Для косвенной проверки состояния шаровой опоры необходимо воспользоваться нижеприведенным методом.
- Вывесить колесо со стороны, с которой предполагается выход из строя шаровой.
- Крепко взяться за покрышку одной рукой снизу, а второй сверху.
- Пошатать колесной диск. Если это удалось, то требуется более точная диагностика подвески. Люфт может говорить не только о неисправности шаровой опоры, но и часто является последствием чрезмерного износа стоек стабилизатора или рулевых наконечников.
Проверка люфта колеса
Более точно можно выявить неисправную шаровую, если получить доступ к автомобилю со стороны днища. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.
- Вставить монтажку между рычагом и шаровой.
- Пошатать монтировку.
- Наличие ощутимого люфта недопустимо, так как он является признаком необходимости замены опоры.
Получив доступ снизу машины, следует визуально осмотреть пыльник. На нем не должно наблюдаться механических повреждений, например, трещин или надрывов
Проступающая смазка также является поводом уделить внимание шаровой опоре
Проступающая смазка на пыльнике шаровой опоры
Наиболее точно диагностику шаровой можно провести, демонтировав ее. Опору требуется зажать в тисках и проверить осевое и радиальное перемещение пальца. Он не должен двигаться от усилия руки. Наличие любого люфта говорит о том, что шаровая опора подлежит обязательной замене.
Проверка осевого и радиального перемещения пальца в опоре, зажатой в тисках
Порванный пыльник, в большинстве случаев, сигнализирует о необходимости приобретения новой опоры. Все же при желании сэкономить можно провести более детальную диагностику состояния смазки и по результатам проверки принять решение о целесообразности замены. Если заметно, что грязь присутствует внутри шаровой, то нанесение новой консистентной смазки поверх не имеет смысла и требуется купить новую запчасть.
При нежелании поиска неисправности или наличии сомнений в выходе из строя именно шаровой рекомендуется обратиться на СТО.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
В продаже имеются специальные стоковые шаровые опоры Лада Гранта для спортивной езды. Они имеют повышенную прочность. Многие автовладельцы рекомендуют устанавливать именно их. Согласно отзывам срок службы тюнингованных опор на 20-30% больше родных.
Ресурс шаровой опоры прямопропорционально зависит от качества и количества смазки под пыльником. Поэтому рекомендуется до монтажа снять манжету и проверить содержимое. Опасаясь порвать пыльник, автовладельцы вносят дополнительную смазку с помощью шприца, отогнув с одной из сторон резинку.
Выполнить демонтаж шаровой опоры можно и без съемника. Для этого потребуется снять рычаг с сопутствующими элементами в сборе.
Изъять опору из рычага при отсутствии специнструмента можно выбив ее молотком. Удары следует наносить резко и точно. При таком способе демонтажа существенно возрастает риск повреждения рычага и посадочного места шаровой. По этой причине опытные водители рекомендуют все же приобрести съемник, стоимость которого от 500 до 1400 рублей.
Добрый вечер всем!
Месяц назад перетрусил всю ходовку (на пробеге 31000 км) Были установлены: — Рулевые наконечники (Завод / БелМАГ в упаковке АвтоВАЗ) — Шаровые опоры (БЗАК / Белебей) — Штанги и стойки стабилизатора (Балаково) — Ромашки (Балаково) — Задние ступичные подшипники (Вологодские)
После замены ощущения были такие, как будто сел за другую машину. Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал . Не так давно появились непонятные щелчки при повороте руля, а так же при выходе из автомобиля, то есть покачивании подвески.
Грешил на шаровые, часто бывает такое, что в них с завода практически отсутствует смазка. Очень много времени убил на Драйве, на Ютубе. Решил поменять, заказал TRW
(JBJ156), так как два раза (напоминаю, пробег на данный момент почти 35 тыс. км.) я ставил шаровые БелМАГ, то есть оригинальные, заводские, ставил Белебей (БЗАК), по Треку часто встречаю нелестные отзывы. Хотелось попробовать что-нибудь новое, чего в руках не держал, да может и побольше походит, по крайней мере надеюсь на это.
>
Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте
Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.
На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.
Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.
1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…
2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.
5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.
- Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
- Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
- Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
- Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
- Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.
6
Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение
Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками
В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство
Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог. Видео по замене шаровой опоры
Видео по замене шаровой опоры
Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.
Пошаговая инструкция
Начинаем ремонт – замену шаровой. Покажу все операции по шагам, как я делал.
- Поднимаем одну сторону автомобиля домкратом.
- Снимаем колесо, открутив крепежные болты (не описываю, что перед поднятием машины болты вначале нужно ослабить, надеюсь, это вы знаете).
- Потребуется торцовая головка размером 19 мм для гайки, и 14 мм для двух болтов. Отвинчиваем их.
- Постучите молотком по рычагу, чтобы палец легче было вытащить.
- С помощью съемника выпрессуйте шаровую опору. Видов приспособлений существует много, поэтому используйте удобный для вас. После снятия проверил – палец шаровой сильно болтается. Значит причина стука в подвеске была именно в этом.
- Установите новую опору в обратном порядке.
Сегодня разобрались со стуками в подвеске.
Кроме них, может греметь защита двигателя, так как она сделана из тонкого железа. Также могут стучать рулевая рейка и карданчики на рулевом валу. Их тоже можно отрегулировать и настроить, в результате стук исчезнет. Об этом в других постах постараюсь рассказать (только не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых статей).
Надеюсь, что некоторым из вас публикация была полезной, по крайней мере, начинающим водителям точно. Остальные уже знают об этом. Напишите ваше мнение об этих деталях, способах ремонта. Особенно интересно узнать, какой съемник для шаровой самый удобный. Всем добра!