Замена и регулировка тросика ручника лада «гранта»

Регулировка ручника и ремонт ручного тормоза

Как правило, среди основных и наиболее частых неполадок выделяют проблемы с тормозным тросиком. Указанный трос можно заменить или отрегулировать (при такой возможности).

Первый способ решения проблемы — подтяжка тросов ручника. Данный метод сработает только в том случае, если тросики не сильно растянуты и регулировкой можно добиться необходимой фиксации автомобиля.

Если же после максимальной подтяжки на уклоне 25 градусов машина катится, тогда торосы нужно только менять (трос ручника продается комплектом по 2 троса). В случаях, когда на Лада Калина ручник неисправен по причине тороса, комплекта начинается от 550-600 руб.

Как отрегулировать ручник на Калине

Для качественной регулировки стояночного тормоза необходимо знать, как подтянуть ручник на Калине. Для этого потребуются следующее:

  • рожковый и накидной ключ «13»;
  • проникающая смазка (типа WD-40)
  • вороток, головка на «10» и головка на «13».

Подготовив инструменты, машину необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также под колеса следует установить противооткатные упоры при работе на яме или на эстакаде.

Сам процесс регулировки ручника предполагает такие действия:

  1. рычаг стояночного тормоза нужно опустить;
  2. далее под машиной глушитель снимается с резиновых подвесов;
  3. отодвинув глушитель, нужно выполнить демонтаж защитной панели;
  4. после снятия панели откроется доступ к тяге стояночного тормоза и уравнителю, от которого идут тормозные тросы;
  5. сама тяга фиксируется при помощи двух гаек (основной нижней и дополнительной);
  6. зафиксировав накидным ключом основную гайку, дополнительную нужно открутить;
  7. подтяжка ручника и его регулировка производится за счет вращения основной гайки (чтобы подтянуть трос, гайка затягивается, чтобы ослабить, гайка отпускается);
  8. после каждых 4 или 5 оборотов, ручник нужно проверять. Уже со 2 или 3 щелчка ручника фиксация колес должна быть достаточной для того, чтобы их не удавалось прокрутить вручную в вывешенном состоянии;

Завершив настройку, не нужно спешить выполнить обратную сборку. Сначала стояночный тормоз проверятся рассмотренными выше способами на заведенном двигателе. Если результат неудовлетворительный, необходимо вернуться к процедуре регулировки и повторно изучить, как натянуть ручник на Калине.

В случае, когда все операции были выполнены правильно, но стояночный тормоз все равно не работает, высока вероятность необходимости замены тросов ручника или задних колодок/барабанов, а также проверки механизма ручного тормоза.

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяем при их вытягивании или при обрыве, заедании внутри оболочек.

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага, как описано выше.

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Вытаскиваем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейна

Отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта)

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Извлекаем оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Отгибаем отверткой скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Снимаем теплозащитный экран топливного бака.

Вынимаем трос из держателя на кузове

Выводим трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов

Устанавливаем один трос в обратной последовательности и вставляем его в уравнитель тросов.

Вставляем тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку.

Для облегчения установки второго троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной 30 см и отверстием диаметром 15 – 16 мм (рис. 16).

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем резьбу под винт (М4 – М6).

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Стержнем давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса делаем в обратной последовательности.

После регулируем стояночный тормоз, как сказано выше.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта своими руками: регулировка + фото и видео

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальтКлассика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Головка на 8 под трещёткуНапарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне. Опустите ручку ручника
  2. Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  3. Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов. Снимите глушитель с крепления к кузову
  4. Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран). Снимаем и отводим в сторону защитный экран
  5. Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы. Механизм выглядит так
  6. Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки. Ослабляем
  7. Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  8. Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  9. Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  10. Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  11. Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Полезные советы

Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

Как заменить трос ручного тормоза – инструкция

Ремонт троса ручного тормоза – не очень сложный процесс, и его вполне возможно осуществить в домашних условиях, при этом желательно, чтобы работало два человека, так как самому сделать это будет не очень-то просто. Действовать необходимо следующим образом. Прежде всего, снимаем транспортное средство с ручного тормоза, делается это посредством специального рычага, расположенного в салоне, его необходимо опустить до упора.

Далее демонтируется тормозной барабан необходимого колеса, также нужно снять глушитель и резонатор с подушек и опустить вниз выхлопную трубу. Таким образом, вы сможете без особых препятствий добраться до уравнителя. Находим регулировочную гайку ручного тормоза, а также его контргайку, они располагаются под кузовом авто. И, конечно же, откручиваем их.

Снимаем с тяги уравнитель, из управления следует достать наконечник троса, а далее достается наконечник, находящийся в кронштейне, расположенном на кузове авто. Скобы, посредством которых и крепится трос, необходимо отогнуть. На балке заднего моста расположены гайки, которые крепят держатель троса, ослабив их, необходимо вынуть сам трос. Далее он достается из пазов кронштейна и тормозного щита. Для того чтобы установить новую деталь, следует проделать все операции строго в обратной последовательности, учитывая при этом то, что тросы необходимо устанавливать в кронштейне крест-накрест.

Уравнитель ручного тормоза ВАЗ 2110

С внешнего наконечника троса откручивается вначале контргайка, затем основная гайка. После их удаления снимается уравнитель.

Гайка и контргайка тормозного троса ВАЗ 2110

Теперь следует демонтировать тормозные колодки автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы отсоединить второй конец троса от рычага.

Демонтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 и отсоединение второго наконечника троса

Как только оба наконечника освободились, трос можно вынуть из-за тормозного щитка.
После того, как вы поменяли трос, все перечисленные выше действия производятся в обратном порядке.

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Самостоятельная регулировка ручного тормоза

Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:

Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям. Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся. Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

Завершающий этап регулировочных работ заключается в установке всех снятых деталей в обратном порядке, после чего стояночная тормозная система должна быть протестирована в дорожных условиях. Для этого найдите подходящий участок дороги с уклоном в 23% (или эстакаду) и поставьте машину на ручник. Если автомобиль самопроизвольно не едет, вы можете гордиться результатом своей работы.

И напоследок хочется отметить, что далеко не всегда проблема с неработающим ручным тормозом решается простой подтяжкой привода. Со временем трос утрачивает способность выполнять свою функцию из-за критического растяжения, износа или повреждения. Ведь работать ему приходится в агрессивных условиях под днищем транспортного средства. В таких случаях единственным решением оказывается замена троса стояночного тормоза.

В принципе добрался до этой проблемы, не держит левое колесо, регулируем ручник по трём щелчкам, правое отлично, левое не хрена, затягивать дальше ручник уж смысла нет. Колодки нормальные, все работает, тут вроде как очевидно, трос мозг парит, а парил то он мозг в самом левом колесе, толи растянулся чтоли слева, пружина стягивается и не даёт тянуть ручник, решение такое- снимаем колодки, берём трос

поддев отвёрткой разматываем витков 5 пружины и откусываем

Тем самым из за неполного сжатия пружины, трос начал подтягиваться нормально. Собираем всё назад, вуаля, ручник держит оба колеса мертво.Да возможно это колхоз, или брак троса или время его покалечило не знаю, но проблему я решил таким способом, пока замена троса в планы не входит.Всем удачи.

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам. Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.

При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

   Пожалуй проверка тормозов любой машины – это залог вашей безопасности

На мой взгляд тормоза автомобиля нужно профилактировать и проверять хотя бы раз в две недели, это сделает вашу езду комфортной и безопасной, что самое важное, но сейчас речь пойдет как раз о тормозах Лады Гранты. Итак, приступим!.    Возьмите домкрат в руки поднимите им зад автомобиля и снимите колесо

Затем снимите тормозной барабан и отверните направляющие штифты

   Возьмите домкрат в руки поднимите им зад автомобиля и снимите колесо. Затем снимите тормозной барабан и отверните направляющие штифты.

   Дальше мы ослабляем трос ручника и снимаем шплинт, который держит колодку, после всего вытащите рычаг, после снимите обе пружины верхнюю и обязательно нижнюю и затем уже снимаем колодки.

Сперва колодки затем верхнюю стяжную пружину и ставим нижнюю стяжную пружину ну и конечно не забываем надеть трос ручника на рычаг! Установите тормозной барабан, желательно прочистить его и смазать специальной смазкой. Называется она графитовая.

После прочистки ставим его на место, далее самая основная процедура это прокачивание тормозов.

Прокачивание тормозов.

   Для это вам понадобится партнер. Один человек сядет в машину и будет нажимать на тормоз по 5-6 раз до упора в пол. А второму нужно сесть возле тормозного диска.

Когда вы откручиваете, то второй должен начать нажимать на педать тормоза, когда педаль поднимается то винт нужно будет закрутить. И так 5-6 раз.

    В результате будет выходить воздух. После чего повлечет за собой выход тормозной жидкости

Обратите внимание, что когда будет литься жидкость она должна быть без пузырей. Когда процедура будет окончена ставим колесо на место.  Еще раз нажимаем на педаль тормоза раза 2 и попробуем прокрутить колесо, если тормозной барабан немножко цепляется об колодки все нормально! Как только мы прокачали передний тормоз переходим по диоганали на задний тормозную колодку, и проделываем всё тоже самое. 

 Еще раз нажимаем на педаль тормоза раза 2 и попробуем прокрутить колесо, если тормозной барабан немножко цепляется об колодки все нормально! Как только мы прокачали передний тормоз переходим по диоганали на задний тормозную колодку, и проделываем всё тоже самое. 

Все можно сказать что с тормозами мы уже почти закончили. Далее мы подтягиваем ручник. Специальным ключём натяните ручной тормоз.

Ключи продаются во всех магазинах автозапчастей поэтому с трудностями купить ключ у вас не должно возникнуть.

Вот и все, желаю удачи и поменьше ломаться вашим тормозам!

‹ Возможные неисправности Вверх Замена тормозной жидкости ›

Снятие элементов стояночной тормозной системы

Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23% включительно. Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или для замены тяги рычага. Замену тросов следует производить одновременно – левого и правого. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Показываем замену левого троса. Правый трос снимается аналогично, но при этом не нужно снимать теплозащитный экран топливного бака. Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.

Вынимаем передние наконечники тросов из уравнителя и снимаем его.

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна. Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку… …и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески.

Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.

Отверткой отгибаем скобу крепления троса на кузове… …и выводим трос из скобы. Снимаем теплозащитный экран топливного бака (см. «Снятие топливного бака»).

Вынимаем трос из держателя на кузове.

Выводим левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов. Устанавливаем тросы в следующем порядке. Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов.

Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку. Для установки другого троса рекомендуем изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 300 мм и отверстием диаметром 15–16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4–М6).

Приспособление для установки троса. Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.

Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых головок) давим на наконечник троса, сжимая его пружину. При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратной последовательности. После замены тросов регулируем стояночный тормоз. Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше). В салоне автомобиля…

…крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

…и снимаем облицовку рычага стояночного тормоза.

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез…

…и снимаем выключатель.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.

Снимаем кронштейн выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол.

Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги… …и снимаем ее.

Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»)

Подтягиваем ручник

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм

Детали и расходники:

Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания:

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага.

1. Для регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опустите рычаг стояночного тормоза.

2. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя, предварительно обработав их смазкой WD-40.

3. Снимите с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку.

4. Сдвиньте теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

5. Удерживая ключом на 13 мм регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отверните контргайку.

6. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натяните тросы.

Примечание:

Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачивайте, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, наденьте высокую головку на 13 мм и вращайте сразу обе гайки.

7. Контргайкой зафиксируйте регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector