Отзывы владельцев лада гранта автомат, общая оценка

Механическая коробка передач

Механика издавна известна своей неприхотливостью и выносливостью. Раньше подавляющее большинство автомобилей отечественного производства выпускали с конструктивно простой, но весьма надежной 5-ступенчатой механикой. Так было и с Лада Гранта, выпуск которой начался с 2011 года. Изначально модель сбывали с 5-ступенчатой механической КПП ВАЗ-2180. Уже через год появилась тросовая МКПП с индексом 2181, но позже она была серьезно переработана, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля были выявлены серьезные недостатки трансмиссии. Механическая коробка модели разработана давно и по своей сути является глубоко модернизированной и усовершенствованной трансмиссией от ВАЗ-2108.

КПП ВАЗ-2180 отличалась наличием штока переключения передач и расположением механизма выбора передачи в нижней части корпуса узла. В 2012 году коробку доработали и переименовали: теперь она известна как ВАЗ-2181.В ней отсутствует шток переключения передач, который заменили двумя тросами, механизм выбора передач переместился в верхнюю часть, и самое главное теперь он находится снаружи (не в масле). Переработали картер сцепления, за счет чего коробка стала вмещать всего 2.2 литра масла вместо 3.3 литра, как было раньше.

Замена штока тросами положительно сказалась на уровне комфортности управления автомобилем. Существенно уменьшились вибрации на кузове, передачи стали переключаться четче и быстрее

И, что немаловажно, первую и вторую скорость производитель оснастил многоконусным синхронизатором. Но со временем выяснилось, что коробка гудит во время езды, что было подтверждено многочисленными отзывами владельцев ранних версией автомобиля

В свою очередь АвтоВАЗ пришлось признать, что вой и гул механики – «неизлечимая болезнь». Комментарии представителей компании были следующими:

«Решение проблемы есть, но для этого необходимо обновить станочный парк. Текущее оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с максимально высокой точностью».

Денежные вливания в производство произошли, и в 2014 году механика в очередной раз подвергалась переработке. Стоит отметить, что после модернизации МКПП уровень шума и гула был действительно сведен до минимума. Но, все же, коробка не стала идеальной: например с включением второй передачи водители часто замечают хруст, а скорости переключаются не так четко, как этого хотелось бы.

Какими коробками передач комплектовалась

Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.

Лада Гранта

Лада Гранта

Интерьер Лада Гранта с АКПП Jatco JF414E

Интерьер Лада Гранта с роботизированной трансмиссией

Когда менять масло

Завод стремится соответствовать всем трендам. Что он говорит в плане замены масла в автомате Джатко? Эту процедуру требуется проводить только на пробеге 150-200 тысячах километров. Считается, что это полный ресурс КПП

Но не стоит на это обращать внимание. Любой механизм требует обслуживания

Есть другая рекомендация – менять масло в АКПП каждые 75-80 тысяч км.

Это в любом случае будет лучше, можно всегда проверить
уровень масла, его цвет. Если оно стало черным, то срочно нужна замена. Так вы
увеличите срок службы агрегата. Смазка – это недорогой материал, по сравнению с
самой коробкой.

Надеюсь, что советы будут полезны. Желаю, чтобы вы не
сталкивались с описанными проблемами, но знали, что делать.

Кто надумал покупать Ладу Гранту автомат, я ее рекомендую. Автомобиль в паре с этой трансмиссией проявили себя хорошо. Вариант из бюджетного класса будет просто изумительный. Подписывайтесь, пишите свои мнения, задавайте вопросы.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Проблемы АКПП.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Функции коробки

Эта 4-ступенчатая АКПП до сих пор устанавливается в автомобиль Ниссан Альмера. Она стара, как мир, изобретена давно. Многие говорят, что это не японская, а китайская коробка. Скорее всего, комплектующие в ней из Китая. Большинство поставщиков используют эту страну, ничего страшного в этом нет.

Но надежность коробки JATCO доказана практикой. Ни разу не
слышал, чтобы люди жаловались на неисправности узла.

Работает классический автомат адекватно, есть несколько
режимов:

  1. Парковка.
  2. Задний ход.
  3. Драйв.
  4. Первая передача.
  5. Вторая передача.

Тип-троника на ней нет, зато есть кнопка «Овердрайв».

Схема работы

Между силовым агрегатом и трансмиссией расположен узел сцепления. При нажатии на педаль сцепления разрывается связь между двигателем и колесами. В этот момент водитель активирует нужную передачу для продолжения движения.

«Механика» представляет собой металлический корпус, внутри которого расположены валы, шестерни. Одна шестерня вращается мотором, другая передает вращательное движение на колеса.

Переключение передач происходит рычагом (кулиса), которая расположена внутри салона машины.

В механической КПП ход передач существенно сократился в сравнении с тяговым механизмом. Расположение блока (модуля) переключения позволяет максимально снизить зависимость трансмиссии от температуры окружающей среды, рабочей температуры двигателя.

В коробке серии 2181 удалось существенно повысить длительность ресурса эксплуатации за счет снижения мест возможной утечки масла. Два уплотнительных сальника вместо четырех предыдущих.

Средний ресурс использования механики до капитального ремонта составляет 200000 км.

Тросовый привод уже доказал свое безоговорочное преимущество над тяговым. Качество зацепления шестерней улучшилось. Несмотря на то, что «коробка» — один из самых сложных агрегатов в автомобиле, при условии бережного отношения, своевременного обслуживания, критических проблем не возникает.

Характеристика коробки передач автоматического типа

Коробка автомат

Идея установки АКПП на Ладу возникла у АвтоВАЗа еще в 2010 году, однако реализовалась лишь в 2011 году. Долгосрочный контракт был подписан с японской компанией Jatco, которая славится качеством своих вариаторов и гидравлики.

Коробка не самая лучшая по техническим параметрам, но она проверенная на других моделях на протяжении нескольких лет. Можно смело утверждать, что все слабые места известны, равно как и способы их устранения.

В период с 2006 по 2010 годы «Jatco» устанавливалась на автомобили Nissan Note. Многочисленные отзывы владельцев положительные по результатам эксплуатации агрегата.

Установка автомата происходила с трудностями, так как специалистам необходимо было провести более 30 настроек и регулировок. Поговаривают, что в процессе калибровки принимали участие мастера с Австрии.

Очень хорошая эргономика у коробки. Ручка (кулиса) оптимальной высоты, удобно ложится в руку. Селективная часть снабжена иконками для визуализации. Дублируется режим непосредственно на приборной панели.

Вместе с тем, фиксация рычага в одном положении неуверенная. Режимов работы автомата несколько:

  • фиксированные первая и вторая передачи;
  • механическая кнопка отключения опции «овердрайв» — запрет перехода на четвертую скорость.

О переходе на третью передачу «можно забыть», если масло не прогрелось свыше 15°С. Четвертая активируется при 60°С.

Из-за картера трансмиссии высоту клиренса уменьшили на 1.5 см. Блок управления АКПП расположен в левой фронтальной стороне, за оптикой. Многие автовладельцы по этому поводу высказывают недовольство, так как в случае лобового столкновения риск повреждения модуля равен 100%.

Режимы работы автомата настроены для езды по городу, трассам, загородом, в меньшей степени коробка адаптивна для езды по проселочным дорогам. Уровень шума минимальный.

Секреты экстерьера и интерьера

Модель Лада Гранта представлена общественности как 5-местный седан или в качестве 5-дверного хэтчбека. Теперь автомобиль построен с применением прогрессивных технологий и учетом недоработок прошлого, имевших место в предшествующих моделях

Не обошли вниманием разработчики когорту потребностей сегодняшних клиентов. При конструировании «Гранты» был реализован не только отечественный опыт, но и мировые наработки в сфере автомобилестроения

В процессе сборки удалось поучаствовать специалистам из разных уголков планеты.

В разработке АКПП отметилась известная японская фирма. Премьерный показ такой Лада Гранта общественности состоялся в 2011 г., что получило широкий резонанс не только в российских, но и в зарубежных СМИ.

Перейдем непосредственно к рассмотрению этой интересной и обладающей дерзкой внешностью модели. Для оснащения опциями комфорта и безопасности производитель предусмотрел три версии комплектации:

  • «Стандартную»;
  • «Норму»;
  • «Люксовую».

Все обозначенные вариации заслужили отдельного внимания и позитивных оценок. В сети присутствует достаточно материала касаемо модели, что оказывает весомую помощь будущему владельцу сделать корректную оценку потребительских и технических аспектов нового автомобиля.

Лада Гранта обладает средне — размерным и эксцентрично скроенным кузовом. Достаточное количество покатых форм и самобытных линий выгодно отличает перспективную модель от своих предшественниц.

Здесь можно судить о сопоставимости модели с когортой общеизвестных европейских проектов, невзирая на ее построение, имея скромную платформу от Калины. Модель-донор страдает от излишней лаконичности, недостаточности оригинальных черт и изящества. LADA Granta, наоборот, выгодно смотрится благодаря индивидуальной и яркой стилистике, хотя конечно до роскошных «европейцев» ей еще далековато. Но ведь это только первые пробные шаги создателей на пути к идеальному продукту.

Фото LADA Granta отчетливо дает знать о выразительности экстерьера, чему подтверждением может служить увеличенная передняя оптика. Если Калина обладает мелкими и непривлекательными фарами, то «Гранта» благодаря ромбовидному дизайну светотехники способна притянуть массу взглядов изумленных наблюдателей.

Канула в лету кузовная бочкообразная форма, ярким представителем которой являлась Калина. LADA Granta теперь порадует подтянутым и излучающим спортивность кузовом. Все элементы экстерьера наделены собственной ролью, что в совокупности обеспечивает автомобилю неповторимый силуэт. Умелое сочетание динамичного облика и потребительских аспектов пришлось по душе миллионам поклонников модели. Для дизайна интерьера характерно присутствие мягких и спокойных линий. Обивка, выполненная из пластика серых тонов, создает размеренный и ненавязчивый шарм, что отлично подойдет всем возрастным категориям.

Несмотря на открытую принадлежность LADA Granta к бюджетному классу рынка, умелые и актуальные дизайнерские изыски производителя позволили немного скрыть данный статус. Конструкторы совершили невозможное — скрыли некоторые недостатки под покровом бурной фантазии, и это в условиях строгой экономии средств. Для детальной оценки дизайнерских особенностей модели следует прибегнуть к просмотру представленного видео.

Вибрация

Начнем с самой распространенной проблемы, с которой
сталкиваются люди, покупая автомобиль с этой трансмиссией. Это вибрация, с
которой много владельцев обращаются по гарантии. Она чаще встречается на
холостом ходу, когда машина стоит на парковке. Чувствуется, что все неприятно
дрожит.

Проблема в том, что коробка автомат по весу больше, чем
механическая КПП. Поэтому опоры (резиновые подушки), которые держат коробку,
имеют свои номера. Для механики один тип, на автомат – другой. Какие ставят с
завода – непонятно, но факт в том, что у многих владельцев чувствуется вибрация
на кузов. Она связана с проседанием подушек.

Это заметно только на парковке, в движении не чувствуется,
так как нагрузка распределяется иначе. Можно обратиться по гарантии, поменяют
подушку, учитывая пробег. Есть некоторые ограничения на замену опоры АКПП по
гарантии. Поэтому, если на вашей Ладе Гранте вибрация, смело обращайтесь к
официальному дилеру.

Если случай окажется по пробегу гарантийным, то подушку заменят. Если нет, заказывайте и ставьте опору именно для автоматической коробки. Она должна быть усиленная, прочность ее намного выше, по сравнению с опорой для механической КПП.

5 копеек о Лада Гранта

Белый Негр

Зимбабвийск
8 лет назад Сообщений: 718

Гранта, 2012 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Дизайн
посадка
обзор, в том числе по зеркалам
управляемость
подвеска комфортная для наших дорог
Она едет на АКПП, рычит, но едет
багажник ну очень большой
цена само собой для машины с акпп, ближайший конкурент сандеро за 550, но ощущение что их делали на одном заводе, а разница в цене 170тр.
звукоизоляция практически отсутствует, что добавляет драйва, но уменьшает комфорт
ну очень невзрачная панель приборов и вообще интерьер
на акпп сначала идет режим Д и только потом 2 и 1. И никаких ограничителей. Какая позиция акпп выбрана видно только по табло на панели приборов. Для начинающих это наверняка будет проблемой, особенно для дам.
руль очень легкий, давно с таким не сталкивался

Полезный отзыв?
/

(+137/-25)

Mister Anderson

earth
7 лет назад Сообщений: 280

Гранта, 2012 год, Бензин, Автомат, Передний привод, норма

Она всё таки едет:-))) на данный момент пробег 3554 брал 12 года со скидкой. Выбирал между Алмерой и Грантой. Не пожалел, брали специально машину под отпуск. Что-бы съездить на Ольхон. По шоссе 110-120 не напрягаясь. Расход на данный момент по компу 10 по городу на трассе 5.5. Бензин только 95 Роснефть одна и таже заправка. Чек? Не знаю что такое ни разу не горел.
На ТО-0 заменил масло сразу на зимнее shell helix ultra 5W-40 синтетик+фильтр всё обошлось 4200. Сам поставил магнитофон и колонки на 16 см sony. Больше в передние двери не влезет. Ну клиренс, где захотел там проехал.
Блин стекла скрипят на гравийке. А ну круиз контроль надо, по трассе нога устает. Официалы не хотят ставить лобовое стекло с подогревом, как у новой калины. ГАды :-))) Подогрев сидух потом поставлю цена вопроса 6500 оба. Фсё…
В плюсах место закончилось буду тут писать. Себестоимость владения составляет 84 рубля в день подсчитано всё на чеках. Я не фанат ВАЗа, потом камрюху или тиану буду брать. У нас на работе есть двое идейных, тоже на Грантах.:-))) Подводя итого… Это машина компромисс (брал за 365200). Реально в два раза переплачивать за форда или пыжо смысла нет никакого, лучше не много поезжу и поменяю. Сидушки нормальные мне с моим 190 и весом 106 кг. вполне. Да и сподвиг её все таки Дром брать. Читал зачётный перегон Гранты из Магадана! Андрюхе хохлу огромный респект!!! Советую прочитать:-)))

Полезный отзыв?
/

(+119/-22)

St.Bender

Краснодар
7 лет назад Сообщений: 1009

Гранта, 2012 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Люкс АКПП

— цена относительно конкурентов
— высота свесов и клиренс
— обзор и эргономика в целом.
— АКПП без «тормозов» и бодрый движок.
— динамика при обгонах.
— складная спинка 40/60
— багажник и доступ к нему
— в багажнике можно спать в полный рост, если откинуть диван. Очень удобно в путешествиях.
— ремонтопригодность и доступность запчастей практически везде.
— АБС работает предсказуемо
— в целом, практичный, удобный, утилитарный авто без катастрофических недостатков.
— тотальная экономия на мелочах
— посторонние звуки в салоне при проезде неровностей.
— капот чувствителен к сколам от гравия.
— поскрипывает при перекосах кронштейн крепления тросика ручника у арки задних колёс. Раз в 1-2 месяца надо смазывать. Ну или придумывать что то.
— туго регулировалась спинка водительского кресла. По гарантии смазали.
— передний шильдик «Лада» плохо держится. Пришлось приклеить на клей.

Полезный отзыв?
/

(+89/-14)

Посмотреть
еще 504 мнения
Добавить 5 копеек о Лада Гранта

Роботизированная КПП

Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2020 года.

Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

Характерные проблемы роботизированной КПП.

Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

Блокировка АКПП

Это тот случай, когда вы завели автомобиль, хотите с парковки
включить другое положение, но не можете. Нажимаете кнопку на рукоятке, тормоз,
но коробка оказывается заблокированной и не дает переключать. Причины бывают
разные, разберем самые распространенные.

Датчик педали тормоза вышел из строя

Переключать передачи с парковки можно только, когда нажата
кнопка на рычаге и педаль тормоза. На педали установлен датчик, который
передает сигнал в блок управления коробкой. Он видит, что вы нажали на тормоз, и
можно включать передачу. Если датчик неисправен, то автомобиль не понимает, что
водитель нажал на тормоз. Коробка находится в заблокированном состоянии и не
дает переключаться в другие положения.

Необходимо подключить компьютер и выяснить, что случилось. Если проблема в датчике, то его нужно заменить.

Что делать, если вы оказались за городом или в лесу, и
помочь некому?

  1. Снимите декоративный чехол. Справа от рычага снизу находится белая кнопка, при нажатии на которую можно разблокировать коробку передач.
  2. Нажмите на нее и двигайтесь до ближайшего сервиса, салона автодилера и разбирайтесь с проблемой.

Не спешите сразу грешить на КПП. Ее механизм может работать
только при исправных датчиках, электронных систем, а они могут давать сбои.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

P – паркинг

R – движение назад

N – «нейтралка»

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector