Замена шаровой опоры лада приора на новую

Содержание:

Как проверить шаровую опору?

Шаровую проверить очень легко. Достаточно добраться до детали и проверить её на наличие люфта. При малейшем люфте её следует заменить. Можно даже рукой попробовать пошатнуть шаровую, и тогда станет всё ясно. Заменять лучше всего парами, так как разбирать всё и после собирать дважды за короткой промежуток времени — сомнительное удовольствие.

Признаки неисправного механизма следующие:

  • Ощущение расплывания колес по дороге во время движения
  • При неисправной шаровой начинает «есть» резину
  • Во время поворота руля слышен скрип
  • Доносятся стуки со стороны подвески в момент движения по асфальту

В общем говоря, автомобиль сразу подаст сигнал, если в срочном порядке понадобится замена шаровой опоры. В некоторых случаях работу приходится проделывать спустя каждые 30 тысяч километров, многое зависит от качества дорожного полотна.

Замена шаровой опоры на Лада Приора

Замена шаровой опоры на автомобиле Лада Приора своими руками производится согласно пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны, с которой планируется проведение ремонтных работ.
  • Снять колесо.

Поддомкраченная Приора с демонтированным колесом

Послабить два крепежных болта шаровой опоры.

Расположение крепежей

Открутить гайку шарового пальца.

Откручивание гайки шарового пальца

Выпрессовать опору из рычага. Данную операцию можно выполнить без съемника, но его наличие значительно упростит процедуру.

Выпрессовка шаровой из рычага с использованием съемника

  • Выкрутить два крепежных болта опоры.
  • Используя монтировку извлечь шаровую.

Процесс демонтажа

Извлеченная старая шаровая

Установить новую опору в посадочное место. Предварительно рекомендуется наполнить пыльник консистентной смазкой.

Монтаж новой шаровой опоры

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проведение контроля углов схода и развала на стенде не является обязательной процедурой при замене шаровых опор, но все же опытные автовладельцы рекомендуют выполнить проверку.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальные шаровые опоры крайне важно проконтролировать количество смазки в них. Многие автовладельцы жалуются, что под пыльником абсолютно пусто

Количество и качество смазки непосредственно влияет на срок службы узла и его эксплуатационной характеристики.

При обнаружении недостаточного количества смазки или ее отсутствия необходимо заполнить пыльник полностью. Для этих целей оптимально подходят спецсредства для ШРУСов. В крайнем случае можно использовать Литол 24 или графитные смазки. При наличии под манжетой небольшого количества вещества рекомендуется предварительно избавиться от него для предотвращения смешивания.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Заменять опоры рекомендуем с спец. съёмником, но можно и без него но это труднее, в данной статье мы описали оба способа снятия шаровых опор с автомобиля и кстати, опоры меняются очень легко и с этим даже новичок справится, если конечно же будет знать принцип, поэтому не бойтесь производить их замену и самое главное, все гайки которые крепят опору, затягивайте очень и очень туго, если она на ходу раскрутиться, то машина сразу же рухнет на землю, будьте осторожны!

1. Первым делом вывесите одно из передних колёс автомобиля, потом поставьте машину на колёса, либо же на доски, оставлять на домкрате её мы Вам категорически не рекомендуем, взяв металлическую щётки или же шкурку, зачистите все гайки, всю резьбу, шаровой опоры, затем нанесите проникающую смазку (Типа WD-40) на резьбу или же обычное масло, что гайка легче скручивалась и приступайте к её выворачиванию (Указана красной стрелкой), если у Вас есть съёмник то выкручивайте её до конца, потом приспосабливайте его и выпрессовывайте палец шарнира из рычага в который он входит, если съёмник отсутствует, то в таком случае скрутите гайку до такого же состояния как показано на маленьком фото ниже, потом взяв молоток и рычаг какой ни будь (Рычагом может выступать лом, или черенок от лопаты и другое), выпрессовывайте палец шарового шарнира из рычага в который он входит, при выпрессовки, лом вставьте между рычагами (Опять же смотри маленькое фото) а молотком ударяйте по тому месту которое зелёной стрелкой указано, лом раскачивайте в этот момент когда удары наносить будете и когда палец выйдет из рычага и упрётся в гайку, остановитесь, выкрутите гайку до конца и рукой выньте палец из отверстия в рычаге в которое он входит, после этого открутите два болта которые крепят шаровую опору (Они указаны синими стрелками) и сразу же затем, снимите её с автомобиля.

2. Установка новой опоры начинается с её сборки, многим уже известно что опора идёт в разобранном состоянии и что в ней не заложена смазка, или она есть но её очень и очень мало (В основном новые опоры так и продаются), так вот первым делом нужно будет взглянуть, а есть ли в опоре смазка, если она отсутствует то её добавить будет нужно, она закладывается в пыльник (см. фото 2), называется это смазка консистентной (Своё наименования она получила потому что она не текучая), после чего пыльник устанавливается на своё место (Перед установкой, распорную втулку поставьте и смажьте поверхность куда будет прилегать пыльник, герметиком, чтобы смазка не выдавливалась, смотрите фото 1 и 3 ниже) и шаровая опора тоже, подлежит установки на своё место.

3. Чтобы установить опору, сперва приложите её к поверхности в верху и закрепите двумя болтами, потом вставьте палец шаровой опоры в рычаг и закрепите его снизу, если Вам будет удобно сделать всё наоборот, то есть сперва засунуть палец в рычаг а потом закрутить шаровую опору болтами, то делайте так, особой роли это не играет и самое главное, затягивайте все болты очень и очень сильно (После 100 км, снова их точно так же подтяните), за счёт шаровой опоры колесо стоит и ровно и если что то раскрутиться, то как мы уже сказали, машина просто упадёт на землю, вот Вам яркий пример того, что шаровая опора не выдержала нагрузок (Была бракованна или же уже сильно износилась) и машина просто упала на землю.

Дополнительный видео-ролик: Поглядите пример замены шаровой опоры на передне приводном автомобиле, в видео-ролике чуть ниже:

Пошаговые действия по замене устройства

Замена шаровых предполагает наличие в вашем арсенале ключей на семнадцать и на девятнадцать миллиметров, а также универсального съемника опор. Так как поменять на практике шаровые?

https://youtube.com/watch?v=RNvEEiKFluI

Автомобилисты, которые абсолютно уверены в износе шаровой опоры на своей Приоре и в том, что машина не нуждается в диагностике, могут с чистой совестью пропустить первое из описанных ниже действий. Вначале нужно сорвать болты крепления с колес, после чего поднять машину на подъемнике. Если же под рукой вдруг не окажется подъемника, тогда можно просто поднять авто, задействовав обычный домкрат, чтобы колесо оказалось на весу.

Обязательным условием при попытке замены шаровой является затягивание стояночного тормоза, а также использование противооткатных подпорок на задних колесах. Когда с помощью домкрата автомобиль все-таки поднимется, необходимо подставить под него специальную подпору, а сам домкрат отложить в сторонку. Далее с помощью гаечного ключа ослабляем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего полностью отворачиваем гайку крепления к нижнему рычагу подвески.

После проделанной работы достаточно всего лишь установить универсальный съемник и, собственно, вытолкнуть палец шаровой опоры из самого рычага. Заключительным шагом является извлечение опоры и установка новой шаровой. Для этого просто нужно выполнить вышеописанные манипуляции по замене в обратном порядке.

Диагностика шаровой своими руками

Проверку шаровой опоры можно осуществить самостоятельно без посещения СТО. Для этого достаточно лишь поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, с которой слышен стук.

Пошаговая инструкция диагностики:

  • Поднимаем домкратом автомобиль и вывешиваем переднее колесо в свободное вращение;
  • Беремся за нижнюю часть колеса одной рукой, а другой за верхнюю часть;
  • И начинаем раскачивать колесо. Если чувствуются люфты или же слышны стуки, то однозначно неисправность кроется в люфте шаровой опоры;

Причины по которым шаровая опора выходит из строя, является ее старение или некачественное изготовление. Заводские шаровые опоры способны прослужить до 100 тысяч км. пробега, что касается аналогов, то тут зависит от качества изготовления детали. Чаще всего шаровая изнашивается из-за порыва пыльника или высыхания смазки.

Как самостоятельно заменить шаровые опоры на автомобилях Лада Приора

Замена шаровой опоры Приора своими руками

Неисправность шаровых опор – одна из часто встречающихся поломок ходовой части, с которой сталкиваются автомобилисты. Возникающий в передней части стук свидетельствует о необходимости установки новых шаровых опор. Ранее речь шла об их замене на ВАЗ 2107, а текущая статья посвящена подобному процессу на автомобилях Лада Приора.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • монтировка;
  • молоток;
  • комплект накидных ключей на «17» и «19»;
  • торцовая головка марки TORX E12;
  • трещотка или вороток;
  • специальный съемник, который нужен для снятия шаровых опор;
  • новые шаровые опоры Лада Приора.

Алгоритм замены шаровых опор на автомобилях Лада Приора

  1. Затянуть ручник, упереть колеса противооткатными клиньями, поддомкратить автомобиль, снять колесо.

Как заменить шаровую Приора

  1. С помощью ключа на «19» открутить гайку шарового пальца.

Открутите гайку шаровой

  1. Съемником для шаровых опор извлечь опору из рычага.

При помощи съемника выпрессовываем шаровую

Также ознакомьтесь

  1. После выхода пальца из посадочного гнезда, открутить 2 крепежных болта (они обозначены желтым указателем).

Как поменять шаровую на Приоре

  1. Чтоб демонтировать шаровую опору, воспользоваться монтировкой.

При помощи монтировки достаньте шаровую

Замена шаровой опоры на Лада Приора своими руками

  1. С новой шаровой опоры Лада Приора снять пыльник, заполнить ее смазкой (как вариант, Литолом).

Набиваем Литолом пыльник шаровой

  1. Поставить пыльник на положенное место, выполнить сборку.

Установите новую шаровую опору на место

Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора

На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.

  • БЗАК БA08-2904192-01 от 250 руб штука
  • ТРЕК BJ70-107, 2108-2904192 от 300 руб
  • ЛАДА ИМИДЖ 2110-2904192-82 от 400 руб
  • АМТ-Миасс AM08-2904192 от 220 руб
  • БЕЛМАГ БM10-2904192-01 усиленная с креплением (конвейерная) от 500 руб
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/ BИC08-2904185-10 закатная — от 350 руб
  • АСОМИ, г.Тольятти А110.2904.193 Комфорт PRO от 500 руб

Самые дорогие шаровые опоры конвейерные, компании БЕЛМАГ, так же по цене выделяются шаровые компании АСОМИ, которая занимается так же выпуском передних и задних стоек, а так же опорных подшипников.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Процесс демонтажа

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Самостоятельная замена шаровой опоры Приора

Замена шаровой опоры на Ладе Приора производится при появлении определенного стука. Чтобы выявить его источник, потребуется автомобиль поставить на стояночный тормоз.

Вот эта важная деталь ходовой

Противооткатные подпорки устанавливают под задние колеса Лады Приора. На домкрат поднимают ту сторону транспортного средства, которая беспокоит водителя.

Самостоятельный осмотр

Шаровая опора — важный элемент подвески, который состоит из металлического пальца. С одной стороны деталь представлена в виде шарообразного конца, а с другой — в виде резьбы.

Рассматриваемый узел относится к поворотному кулаку, обеспечивая его подвижностью. Для многорычажной системы характерно наличие верхней и нижней шаровой опоры. Купить такую деталь можно в специализированном магазине.

Место крепления шаровой

В некоторых случаях подобные узлы заказывают. С конструктивной точки зрения шаровые опоры на ВАЗ не имеют существенных различий между собой. Технический осмотр детали можно производить в гаражных условиях.

Автомеханики не рекомендуют самостоятельно осматривать автомобиль в случае, если он зафиксирован только домкратом. Колесо берется 2-мя руками в нижней и в верхней части.

Его необходимо раскачать максимально сильно по отношению к вертикальной оси. При появлении стука производится замена шаровой опоры либо подшипника.

Чтобы проверить последний элемент на исправность, потребуются дополнительные руки. Помощник должен нажать на педаль тормоза, удерживая ее определенное время. Аналогичным образом (как при шаровой опоре) производится проверка подшипников.

Если выявленный стук не исчез, тогда нужно поменять шаровую опору. В противном случае производится замена 2-ой детали.

Чтобы поменять на Приоре рассматриваемый узел, потребуется домкрат, молоток, ключи на «17» и на «19», торцовая головка TORX E12, вороток, съемник. Предварительно затягивают ручник, под колеса ставят клинья, автомобиль поднимают на домкрат. Колесо демонтируется. Гайка соответствующего пальца откручивается ключом на «19». Опора демонтируется из рычага с помощью съемника.

Если палец вышел из соответствующего гнезда, тогда откручивают 2 болта. Шаровая опора извлекается монтировкой. С новой детали потребуется снять пыльник. Элемент наполняют смазкой («Литол»). Пыльник устанавливают на прежнее место. Конструкция собирается и устанавливается на Ладу Приора. Демонтаж и установка шаровых опор на ВАЗ завершены успешно.

Видео по замене шаровой опоры

Добро пожаловать! Шаровая опора — применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.

Примечание! Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!

  • Замена шаровой опоры
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся шаровые опоры? В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):

Когда нужно менять шаровые опоры? При увеличенном люфте (Пальцы опор в таком случае, рукой даже пошатать можно, яркий пример показан в ролике ниже) опоры подлежат замене, а так же если у опоры порвался пыльник, но если во внутрь ещё не успела попасть грязь то всё поправимо, вывешиваете колесо, откручиваете гайку крепления пальца опоры, выпрессовываете опору при помощи спец. съёмника и после чего снимаете порванный пыльник, находите в автомагазине новый пыльник, покупаете его и устанавливаете на опору при этом набить смазки не забудьте и кстати, старую смазку удалите потому что она вся в грязи будет, после проделанной операции ставьте всё обратно и смотрите результат, при исправных шаровых опор, рулевое колесо должно начать вращаться по легче (Это ощутимо будет), а так же никаких стуков быть категорически не должно при наезде на кочку (Стучать ещё амортизаторы кстати могут, если потекут они), ну и самое главное наверное, это устойчивость автомобиля при езде на большой скорости, если шаровые опоры у Вас уже убитые все будут, то на большой скорости машину будет кидать, особенно когда по кочкам ехать будете или по волнам (Не ровность дороги), в случае же с исправными опорами, это гораздо меньше будет ощущаться.

Диагностика состояния шаровой опоры

Признаками необходимости диагностики неисправности шаровой опоры являются:

  • пересечение мелких ямок и кочек сопровождается отчетливыми посторонними звуками со стороны передней подвески;
  • снижение управляемости автомобиля при вхождении в поворот;
  • выворачивание руля становится более тяжелым и сопровождается скрипом или скрежетом;
  • создается ощущение, что колеса расплываются на асфальте, из-за чего машина плохо держит дорогу;
  • проезд по неровностям дорожного покрытия сопровождается плохой устойчивостью машины;
  • на покрышках отчетливо заметно что «съедается» резина;
  • вхождение в поворот на скорости свыше 30 км/ч сопровождается стуком, доносящимся из колесных арок.

Один из способов контроля состояния шаровой опоры заключается в следующем:

  • Поддомкратить перед Приоры.
  • Взять колесо крепко руками за верхнюю и нижнюю точку.
  • Пошатать колесной диск. Если будет ощутим люфт, то шаровая опора, скорее всего, нуждается в замене. При этом следует учитывать, что причиной наличия люфта также могут быть стойки стабилизатора или рулевые наконечники.

Еще одним способом контроля можно воспользоваться, если в наличии есть смотровая яма, эстакада или подъемник. Необходимо получить доступ к днищу Приоры. При помощи монтировки или прочего металлического стержня требуетя проверить люфт в шаровой. Для этого следует просунуть монтажку между опорой и рычагом, после чего пошатать ее. При неисправности шаровой будет наблюдаться легко заметный люфт, который говорит о необходимости ее замены.

Во время диагностики немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника. Работоспособность шаровой напрямую зависит от смазки

При наличии трещин, надрывов и других механических повреждений манжеты под нее попадает влага и абразивный мусор. При выявлении неудовлетворительного состояния пыльника замена опоры является обязательной.

При невозможности определить неисправность шаровой или наличии сомнений в ее поломке рекомендуется обратиться на СТО, где мастера при помощи специального оборудования проверят состояние опоры. Так, например, диагностика на вибрационном стенде позволяет с уверенностью в 99% найти дефектный узел.

Как проверить шаровую опору на Приоре

Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.

Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.

Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.

Замена шаровой опоры на приоре

Добро пожаловать! Шаровая опора – применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.

Примечание! Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!

Где находятся шаровые опоры? В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):

Когда нужно менять шаровые опоры? При увеличенном люфте (Пальцы опор в таком случае, рукой даже пошатать можно, яркий пример показан в ролике ниже) опоры подлежат замене, а так же если у опоры порвался пыльник, но если во внутрь ещё не успела попасть грязь то всё поправимо, вывешиваете колесо, откручиваете гайку крепления пальца опоры, выпрессовываете опору при помощи спец. съёмника и после чего снимаете порванный пыльник, находите в автомагазине новый пыльник, покупаете его и устанавливаете на опору при этом набить смазки не забудьте и кстати, старую смазку удалите потому что она вся в грязи будет, после проделанной операции ставьте всё обратно и смотрите результат, при исправных шаровых опор, рулевое колесо должно начать вращаться по легче (Это ощутимо будет), а так же никаких стуков быть категорически не должно при наезде на кочку (Стучать ещё амортизаторы кстати могут, если потекут они), ну и самое главное наверное, это устойчивость автомобиля при езде на большой скорости, если шаровые опоры у Вас уже убитые все будут, то на большой скорости машину будет кидать, особенно когда по кочкам ехать будете или по волнам (Не ровность дороги), в случае же с исправными опорами, это гораздо меньше будет ощущаться.

Как выявить источник стука в автомобиле

Для начала ставим автомобиль на стояночный тормоз. После этого уже можно поднять ту сторону машины, которая беспокоит своего владельца, с помощью нехитрого инструмента — домкрата. Таким образом колесо транспортного средства будет свободно вращаться.

Перед проведением описанных манипуляций не забудьте подставить противооткатные подпоры под задние колеса. Специалисты настоятельно рекомендуют никогда не проводить осмотр и не выполнять работы с автомобилем, который зафиксирован исключительно одним домкратом! При игнорировании этого простого правила может случиться непоправимая беда.

Далее берем двумя руками колесо в верхней и нижней части, после чего с максимальными усилиями раскачиваем его относительно оси (разумеется, вертикальной). Учтите, что если даже стук выявлен, то замена шаровой опоры еще не обязательна. Например, похожий звук на Приоре может появиться из-за износа подшипника ступицы колеса. Именно потому, чтобы не тратить драгоценное время и свои честно заработанные денежки на замену адекватно функционирующей шаровой опоры, стоит убедиться в работоспособности подшипника.

Проверить подшипник проще простого. Нужно найти помощника, который нажмет и будет удерживать некоторое время педаль тормоза. Вашей задачей будет только повторение описанной выше проверки с самого начала. Если после всех манипуляций зловещий стук не исчез, значит, все-таки опора на Приоре отработала отведенное ей время. Но если стук пропал, вам необходимо будет просто заменить ступичный подшипник.

Замена шаровой опоры на приоре — Ваз

Ресурс шаровой опоры Лада Приора напрямую зависит от условий эксплуатации машины, правильности монтажа, наличия достаточного количества смазки и непосредственно качества детали.

Узел является одним из слабых мест подвески, поэтому с его заменой сталкивается большинство автовладельцев.

Выполнить установку нового изделия несложно самостоятельно, но данное мероприятие имеет свои тонкости.

Проверка и замена шаровой опоры Лада Приора

Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс.

Детали, установленные завода служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега.

В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.

Как проверить шаровую опору на Приоре

Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.

Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.

Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Заменять опоры рекомендуем с спец. съёмником, но можно и без него но это труднее, в данной статье мы описали оба способа снятия шаровых опор с автомобиля и кстати, опоры меняются очень легко и с этим даже новичок справится, если конечно же будет знать принцип, поэтому не бойтесь производить их замену и самое главное, все гайки которые крепят опору, затягивайте очень и очень туго, если она на ходу раскрутиться, то машина сразу же рухнет на землю, будьте осторожны!

1. Первым делом вывесите одно из передних колёс автомобиля, потом поставьте машину на колёса, либо же на доски, оставлять на домкрате её мы Вам категорически не рекомендуем, взяв металлическую щётки или же шкурку, зачистите все гайки, всю резьбу, шаровой опоры, затем нанесите проникающую смазку (Типа WD-40) на резьбу или же обычное масло, что гайка легче скручивалась и приступайте к её выворачиванию (Указана красной стрелкой), если у Вас есть съёмник то выкручивайте её до конца, потом приспосабливайте его и выпрессовывайте палец шарнира из рычага в который он входит, если съёмник отсутствует, то в таком случае скрутите гайку до такого же состояния как показано на маленьком фото ниже, потом взяв молоток и рычаг какой ни будь (Рычагом может выступать лом, или черенок от лопаты и другое), выпрессовывайте палец шарового шарнира из рычага в который он входит, при выпрессовки, лом вставьте между рычагами (Опять же смотри маленькое фото) а молотком ударяйте по тому месту которое зелёной стрелкой указано, лом раскачивайте в этот момент когда удары наносить будете и когда палец выйдет из рычага и упрётся в гайку, остановитесь, выкрутите гайку до конца и рукой выньте палец из отверстия в рычаге в которое он входит, после этого открутите два болта которые крепят шаровую опору (Они указаны синими стрелками) и сразу же затем, снимите её с автомобиля.

2. Установка новой опоры начинается с её сборки, многим уже известно что опора идёт в разобранном состоянии и что в ней не заложена смазка, или она есть но её очень и очень мало (В основном новые опоры так и продаются), так вот первым делом нужно будет взглянуть, а есть ли в опоре смазка, если она отсутствует то её добавить будет нужно, она закладывается в пыльник (см. фото 2), называется это смазка консистентной (Своё наименования она получила потому что она не текучая), после чего пыльник устанавливается на своё место (Перед установкой, распорную втулку поставьте и смажьте поверхность куда будет прилегать пыльник, герметиком, чтобы смазка не выдавливалась, смотрите фото 1 и 3 ниже) и шаровая опора тоже, подлежит установки на своё место.

3. Чтобы установить опору, сперва приложите её к поверхности в верху и закрепите двумя болтами, потом вставьте палец шаровой опоры в рычаг и закрепите его снизу, если Вам будет удобно сделать всё наоборот, то есть сперва засунуть палец в рычаг а потом закрутить шаровую опору болтами, то делайте так, особой роли это не играет и самое главное, затягивайте все болты очень и очень сильно (После 100 км, снова их точно так же подтяните), за счёт шаровой опоры колесо стоит и ровно и если что то раскрутиться, то как мы уже сказали, машина просто упадёт на землю, вот Вам яркий пример того, что шаровая опора не выдержала нагрузок (Была бракованна или же уже сильно износилась) и машина просто упала на землю.

Дополнительный видео-ролик: Поглядите пример замены шаровой опоры на передне приводном автомобиле, в видео-ролике чуть ниже:

Ресурс шаровой опоры Лада Приора напрямую зависит от условий эксплуатации машины, правильности монтажа, наличия достаточного количества смазки и непосредственно качества детали. Узел является одним из слабых мест подвески, поэтому с его заменой сталкивается большинство автовладельцев. Выполнить установку нового изделия несложно самостоятельно, но данное мероприятие имеет свои тонкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector