Замена шкворня уаз патриот своими руками

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
  • чистые тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • невысокая табуретка;
  • помощник или помощница.
  • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
  • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
  • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
  • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

Устройство переднего моста УАЗ 469

Схема устройства переднего мост УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов удерживают шаровую опору на полуосевом кожухе. В нее запрессованы втулки шкворней. Два шкворня фиксируют корпус поворотного кулака сверху на шаровой опоре. Болтами на нем крепится крышка картера редуктора колес. К ней с помощью 6 болтов прикручена цапфа с тормозным щитом.

Стопоры штифтовые предохраняют от проворачивания шкворни в корпусе поворотного кулака. В УАЗ 469 устройство переднего моста выполнено с предварительным натягом поворотного кулака в момент монтажа шкворней поворотного кулака. Значение натяга 0,02…0,10 мм.

Прокладками выполняется регулировка моста УАЗ 469 вместе с предварительным натягом. Их монтаж осуществляется сверху слева между накладкой и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки размещаются между накладками и корпусом поворотного кулака. Чертеж монтажа показан ниже.

Здесь представлены следующие комплектующие и их взаимодействие:

а — сигнальная канавка; I — правый кулак поворотный; II — левый кулак поворотный; III — муфта, которой отключаются колеса;

1 — сальник; 2 — опора шаровая; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака; 9 — шкворневая втулка; 10 — подшипник шариковый; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — фланец ведущий; 14 — муфта подвижная; 15 — шарик фиксатора; 16 — колпак защитный; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — гайка стопорная; 20 и 23 — шайбы опорные; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное кольцо из резины; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт, ограничивающий поворот; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.

Смазка удерживается внутри корпуса поворотного кулака и предохраняется от загрязнения сальником. Он расположен сверху на шаровой опоре и состоит из комплектующих:

  • обойма внутренняя;
  • кольца из резины с пружиной 24;
  • кольцо-перегородка;
  • кольцо уплотнительное из войлока;
  • обойма наружная.

К корпусу поворотного кулака сальник прижимается болтами. Перетекание смазки из картера главной передачи в поворотный кулак исключается наличием внутри шаровой опоры самоподжимных сальников из резины 1 и 3, помещенных в стальную обойму.

Добавлять смазку в шаровую опору следует через пресс-масленки 5 и 10. Аналогичным приемом смазываются шкворни сверху. Тавотницы расположены на рычаге поворотного кулака с правой стороны и на верхней накладке шкворня с левой стороны. Внизу шкворни самотеком смазываются смазкой, поступающей из шаровой опоры.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
Отсоедините провод ABS.
Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней

Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
    7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
    8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
    9. Заполняют вкладыш смазкой.
    10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
    11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
    12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

Пошаговая инструкция по замене шкворней на УАЗе своими руками

Удобная замена шкворней на УАЗ подразумевает поднятие внедорожника на гидравлическом подъемнике или установку на смотровую яму. В крайнем случае работы можно проводить на ровной площадки с использованием противооткатных упоров. Стоит заметить, что процесс замены шкворней на УАЗ «Патриот» практически ничем не отличается от таких же работ с обычными «буханками», «фермерами» и т. д.

Шкворень переднего моста на Patriot

Необходимые инструменты и средства

Если детали будут меняться на смотровой яме или площадке, поставьте на ручник (для подстраховки включите 1-ю передачу), под задние колеса – упоры, приготовьте козлы для вывешивания. Из инструментов и оборудования понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковые, накидные ключи и головки с воротком;
  • монтажка;
  • молоток, плоская отвертка, плоскогубцы;
  • линейка;
  • шприц для смазки.

Разборка

Снимите колесо, вытащите тормозные колодки и открутите суппорт в сборе. Чтобы он не мешал, привяжите его рядом в удобном месте

Соблюдайте осторожность, чтобы не испортить тормозной шланг

Далее:

  1. Снимите рулевую тягу. Вытащите пассатижами шплинт, стопорящий гайку рулевого наконечника. Теперь ее можно открутить ключом на 19;
  2. Чтобы демонтировать наконечник, между тягой и рычагом вставьте монтажку, и, навалившись на нее, стукните молотком прямо в торец рычага;
  3. Отсоедините кулак от картера, отвернув 5 метизов ключом на 14 или 13;
  4. Просуньте отвертку меж фланцами и разведите их;
  5. На них имеется пара отверстий с резьбой, предусмотренных для разборки узла. Если ввернуть в них болты, стык раздвинется.

Как правильно снять механизм

Около моста положите колесо внешней стороной кверху. Механизм извлекайте вместе с полуосью. Поставьте его на колесный диск в вертикальном положении. В этом случае шпильки точно войдут в отверстия. Конечно, если имеется стол, лучше работать на нем. Но если нет, колесо все же лучше, чем пол или земля.

Линейкой измерьте расстояние от гайки (она нужна для регулировок) до верхней части резьбы. Результат запишите. Далее понадобится спецключ, обычно входящий в набор нового шкворня. Инструментом отверните втулку. Если не получается, сначала попробуйте воздействовать на нее аэрозолем (WD40). При отсутствии результата прогрейте проблемное место газовой горелкой (баллончик). На сальнике — гайки, которые требуется отвернуть. В итоге кулак отделится от ШРУСа. Извлеките старые изделия, отверткой удалите то, что осталось от вкладышей. Их посадочные места тоже освободите от загрязнений.

Установка

Возьмите вкладыш: его усики должны совпасть с пазами в посадочном месте шкворня

Возьмите старый узел, молоток и осторожно осадите вкладыш. Как только звук удара станет звонким, прекращайте стучать: деталь на месте! Если у шкворня нет отверстия по тавотницу, набейте смазку

Регулировка шкворня и сборка

Установите шкворень, заверните гайку. Посмотрите ваши «записи»: вворачивать метиз нужно на такое же расстояние, какое было. Т. е. от отливки до сферической поверхности кулака с одной и другой стороны. При отличающимся расстоянии откручивайте гайку с одной стороны и закручивайте с другой: это вызовет смещение первой части кулака относительно второй. Регулировку шкворней на УАЗ можно считать законченной. Далее до упора затяните гайки, а потом немного открутите где-то на 1/6 оборота. Вверните тавотницы и прошприцуйте узел до тех пор, пока смазка не полезет из соединений.

Поставьте узел на автомобиль и произведите сборку в обратном порядке. По окончании проверьте качество работы. Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если чувствуется биение, подтяните гайки. Заворачивать надо одинаково: если верхнюю на пол оборота, то и нижнюю на столько же. Теперь проверьте колесо по горизонтали: покачайте его (как будто машина проходит поворот). Усилие должно быть, но небольшим. При тяжелом движении колеса ослабьте гайки и наоборот. На последнем этапе поставьте на место поперечную тягу.

После окончания работ произведите повторную регулировку и смазку через 500 км пробега. В дальнейшем обслуживание производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Замена шкворней УАЗ 469 своими руками

Замена шкворней на УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:

  • Слить масло из моста. Под колеса поставить упоры, мост вывесить.
  • Тормозной суппорт вместе с диском демонтировать.
  • Щит тормоза открутить, убрать провод в сборе с корпусом подшипника.
  • Снять рулевой наконечник, выкрутить масленку снизу.
  • Снять крышку шкворня со смазывающим клапаном.
  • Выкрутить пробку из нижнего шкворня.
  • Шкворня разобрать, замочить в керосине.
  • Шкворня с обратной стороны демонтировать в аналогичной последовательности.
  • Снятые детали тщательно очистить от пыли, грязи, коррозии, осмотреть.
  • Втулки смазать и распрессовать.
  • Смазочные спиральные каналы очистить от стружки и отложений.
  • Полуосевые сальники заменить, кромки смазать маслом.
  • Завершив операции, проверить шкворни в цапфе. Резьбовые соединения проверить на ШРУСе. Отрегулировать осевое перемещение кулака.
  • Масленку и крышку шкворня установить на свое штатное место.
  • Смазать шейку привода. После окончательной проверки вставить провод.
  • Монтаж всех узлов и деталей осуществлять в обратной последовательности. Чтобы замена шкворней на УАЗ 469 своими руками прошла правильно, необходимо четко придерживаться требований инструкции.

Что такое шкворень УАЗ, его назначение и функции

Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака (в сборе со ступицей колеса) и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК, внутри опоры располагается шарнир равных угловых скоростей, ШРУС) на переднем мосту полноприводных автомобилей УАЗ. Шкворни являются компонентами шкворневого механизма, который обеспечивает возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

• Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак; • Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел; • Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Замена шкворней уаз буханка нового образца

Пару слов скажем и про шкворни нового образца. В целом отзывы автолюбителей у них негативные: материал непрочный, сделаны плохо, заменять трудно, чтобы ничего не повредить; и служат они меньше «классики».

Отмечается также и плохо нарезанная резьба. Возможно, стоит прислушаться к мнениям опытных автомобилистов и предпочитать классику до тех пор, пока новая продукция не усовершенствуется.

Частота замены шкворней прямо зависит от условий, в которых эксплуатируется УАЗ «Буханка». При постоянной езде по сильному бездорожью ремонт этой детали автомобиля, естественно, понадобится раньше, чем при умеренной эксплуатации.

Если деталь все же износилась и требует замены, можно обратиться на СТО либо произвести замену своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Это не так уж сложно, как первоначально может показаться.

Первым делом стоит подобрать и приобрести новую шкворень. Она бывает роликовая и стандартная. Роликовая отличается тем, что внутри располагается подшипник и такую шкворень не нужно ставить на авто, эксплуатируемое по местности с глубокой грязью.

Для жесткой эксплуатации лучше ставить на УАЗ стандартную деталь, она надежнее.

Конструкция и принцип работы шкворней со сферической опорой УАЗ «Хантер» и «Патриот»

Данные шкворни объединяют в себе преимущества обычных шкворней и шкворней на шаре, от первых они взяли простоту конструкции, от вторых — улучшенные характеристики и сниженные силы трения. Конструктивно шкворень представляет собой цилиндроконический стержень с полусферической головкой, выточенный из одной заготовки. На узкой части шкворня предусмотрена резьба под гайку, вдоль оси детали высверлен канал для смазки, а на головке выполнены проточки для распределения смазки по трущимся поверхностям.

Шкворень жестко устанавливается в корпусе поворотного кулака, для фиксации используется зажимная втулка, в которую шкворень входит своей конической частью, а сверху через стальную накладку шкворень с втулкой стягивается гайкой. Сферической частью шкворень упирается в бронзовый вкладыш (сегодня есть модификации с пластиковыми вкладышами, однако они менее надежные), который, в свою очередь, уложен в опору шкворня на корпусе ШОПК. Регулировка относительного положения деталей узла осуществляется с помощью прокладок, подкладываемых под накладку шкворня.

Работает шкворень данного типа следующим образом: при повороте колеса шкворни, жестко соединенные с корпусом кулака, своими сферическими головками проворачиваются во вкладышах. Причем такие шкворни лучше воспринимают отклонения кулака в вертикальной плоскости, что обеспечивает их длительный ресурс и надежность работы в любых условиях.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат

Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
Отсоедините провод ABS.
Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник. Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку

Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
    7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
    8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
    9. Заполняют вкладыш смазкой.
    10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
    11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
    12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивается и снимается с помощью комплекта торцовых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4. Гайки откручиваются с помощью рожкового ключа на 24. Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги
  4. Также следует открутить смазочный болт шкворневого узла (он находится посредине, между четырьмя болтами рулевой тяги).
  5. Как только все гайки откручены, снимается сошка рулевой тяги. Именно под ней находится шкворневый узел. Сошка тяги снята, видна верхняя крышка шкворневого узла
  6. Для того чтобы выпрессовать верхнюю крышку шкворня, следует воспользоваться съёмником. Болт съёмника вкручивается в освободившееся от болта смазочное отверстие, после чего гайка съёмника перемещается вниз по резьбе, вытягивая верхнюю крышку шкворня вверх из корпуса рулевого кулака. Верхняя крышка шкворня выпрессовывается с помощью самодельного съёмника

    Выпрессовка верхней крышки шкворневого узла закончена, виден шарик

  7. Выпрессовка нижней крышки шкворня также производится с помощью съёмника, но для того чтобы сделать это, придётся спуститься в смотровую яму. Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съёмником
  8. После выпрессовки обеих крышек и извлечения шара корпус поворотного кулака тщательно очищается от пыли и грязи, а затем в него помещается нижняя крышка нового шкворневого узла и шар, поверхность которого предварительно смазывается литолом или солидолом. Нижнюю крышку перед установкой шара нужно тщательно смазать литолом
  9. Теперь необходимо установить верхнюю крышку шкворня. Так как новая крышка не сядет в корпус полностью, придётся слегка постучать по ней молотком или другим подручным инструментом. Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней
  10. Наживив крышку, её следует полностью посадить на место. Это лучше сделать с помощью болтов сошки рулевой тяги: сошка устанавливается на место и её болты затягиваются, плотно вдавливая верхнюю крышку шкворня в корпус поворотного кулака. Сошка рулевой тяги устанавливается на место и прикручивается
  11. Шкворневый узел смазывается через верхнее отверстие (делается это с помощью смазочного шприца). Затем в это отверстие вворачивается болт, служащий пробкой.
  12. После того как сошка рулевой тяги прикручена, остаётся лишь поставить на место колесо и снять машину с домкрата.

Как заменить своими руками (видео)

Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

Протяжка шкворня УАЗ Патриот

При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

  • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
  • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками

В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.

Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.

Приобрел: 1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р. 2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р. 3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм. Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.

Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.

На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.

Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector