Замена сцепления ваз 2114 своими руками у себя в гараже

Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками – демонтаж коробки передач

Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По возможности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная технология демонтажа, согласно схемам представленным выше.

  1. Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и уберите узел (см. фото). После этого отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, для надежности – демонтируем АКБ.
  1. Теперь получаем доступ к верхним болтам крепления коробки передач. Откручиваем длинный болт – сзади, короткий – спереди.
  1. Переходим к стартёру. Откручиваем две верхние шпильки, далее снимаем клеммы. Теперь ищем трос сцепления, который выходит из КПП, скручиваем гайку, чтобы ослабить натяжение.
  1. Спускаемся к колёсам, скручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтобы снять полуось привода с обеих сторон. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ.
  1. Убираем пыльники (брызговики) ключом на 8, затем откручиваем болты защиты картера двигателя.
  1. Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3,4 на схеме), выкручиваем заднюю гайку с нижними болтами.
  1. Теперь откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости (8) с правой стороны, затем болты шаровых опор с обеих сторон (ключ на 17). Потом снимаем рычаг (7) вместе с растяжкой (4).
  1. КПП наполовину отсоединена, теперь выкручиваем пробку для слива масла.
  1. После слива масла снимаем приводы колес. Сначала вынимаем «гранаты» ШРУСа из ступиц, затем шлицевую сторону вала достаём из коробки, используя монтировку.
  1. Сбоку от коробки отключаем клемму заднего хода. Находим три болта крепления КПП к двигателю и скручиваем их.
  1. Чтобы убрать стартер, выкручиваем два болта снизу.
  1. Теперь отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом расположена клемма датчика скорости, отсоединяем её (см. фото).
  1. Откручиваем контргайку для отсоединения КПП от боковой опоры (подушки), далее выкручиваем длинным воротком два крепления задней подушки (9).
  1. Осталось выкрутить два болта кронштейна КП (2) и отсоединить агрегат от двигателя.
  2. Демонтируем узел, одной рукой придерживаем корпус, другой двигаем с помощью монтировки. После снятие узла, переходим к замене выжимного подшипника.

Как поменять сцепление без снятия КПП

Подробный процесс замены на видео

Процедура замены подшипника

Если подшипник вышел из строя внезапно, в первую очередь нужно предпринять определенные меры, направленные на то, чтобы доехать до ближайшего СТО или до личного гаража.

Добраться до места назначения можно двумя способами: посредством буксира или своим ходом, но без задействования сцепления, то есть без нажатия педали.

В процессе перемещения своим ходом нужно следовать специальной инструкции:

  1. Включается первая скорость.
  2. Запускается стартер.
  3. После начала движения нужно сбросить газ и перевести рычаг коробки в положение 2-го скоростного режима.
  4. После небольшого разгона можно переключиться на 3-ю скорость. При этом нужно ловить момент, когда скорость работающего двигателя и вала будут примерно равными.

Использование данного метода разрешается только в крайнем случае. Есть риск «убить» корзину сцепления и даже коробку передач. Желательно найти возможность организовать эвакуатор.

Как только водитель оказывается в СТО, автомобиль отправляется на диагностику, а далее проводятся необходимые ремонтные работы.

Если есть определенные знания по автомобильной тематике, если нет желания тратить средства на помощь профессионалов, можно провести замену своими силами. Чтобы осуществить данный процесс, потребуется иметь в распоряжении необходимые инструменты, специальное место в гараже с ямой и эстакадой. Порядок действий при самостоятельно замене подшипника следующий:

  1. Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз и устанавливаются противооткатные упоры.
  2. Снимаются клеммы с аккумулятора, после чего он полностью убирается, чтобы не мешал работе. Одновременно с этим нужно отсоединить провод, который соединяет массу картера сцепления.
  3. Требуется открутить все винты и болты, которые надежно крепят защиту автомобильного двигателя. Защита отсоединяется. Это создает беспрепятственный доступ ко многочисленным узлам системы сцепления.
  4. Откручивается тяга привода КПП, то есть кулиса. Для этой цели ключом на 13 нужно открутить болт хомута и развести его в стороны. После этого привод отсоединяется от основной коробки передач.
  5. Отсоединяется датчик, осуществляющий включение фонарей заднего перемещения, а также трос системы сцепления.
  6. Ослабляются гайки ступиц и поднимаются передние колёса. Их нужно снять и полностью открутить гайки ступиц. После этого откручиваются шаровые опоры и выворачиваются ступицы так, чтобы открылась возможность демонтировать такие элементы, как пыльники, хомуты.
  7. Под двигатель нужно обязательно поставить опору, чтобы после снятия КПП он не упал. После этого откручиваются все винты, при помощи которых крепится коробка передач к двигателю, а также откручиваются кронштейны для крепления коробки. Данную работу желательно выполнять вдвоём, так как это достаточно весомая деталь автомобиля. В процессе вытаскивания устройства нужно проследить за тем, чтобы первичный вал не задевал лепестки.
  8. Требуется вывести концы пружинного фиксатора при помощи отвёртки. После этого вытаскивается муфта сцепления.
  9. Отводятся лепестки немного назад и снимается старый подшипник.
  10. Обратной последовательностью действий нужно установить новую деталь на место. Подшипник при этом должен быть установлен на муфту так, чтобы все выступающие компоненты были направлены в сторону муфты.
  11. Проводится фиксация новой детали при помощи держателя сцепления с одновременным использованием такого состава, как смазка для выжимного подшипника сцепления.

Это интересно: Дефлектор на капот Chevrolet Cruze

После проведённой замены подшипника устанавливается сама коробка передач, также в обратной последовательности. Нужно вставить на место шаровые опоры, ШРУС, закручивается гайка ступицы. Затем осуществляется установка колёс, затягиваются специальные колёсные болты, автомобиль опускается на поверхность. Как только машина установлена на пол, нужно затянуть их вместе с гайками ступицы.

В завершение работ нужно залить масло обратно в коробку передач, а еще лучше заменить его на совершенно новый продукт.

Менять старый подшипник нужно также исключительно на новый

При этом нужно обратить внимание на производителя детали. Если многочисленные элементы сцепления будут от разных компаний, может появиться небольшой дисбаланс в процессе эксплуатации

Подобрать полный комплект системы сцепления относительно несложно. Главное — ориентироваться на популярность среди покупателей, на отзывы, оставленные водителями, на репутацию производителя и поставщика. Оптимальным вариантом будет приобретение цельного комплекта о одной фирмы.

Выжимной подшипник и ведомый диск

Это еще один элемент механизма сцепления. С его помощью производится передача усилия от вилки, установленной в картере, к лепесткам корзины. Вилка приводится в движение тросиком от педали. Ведомый диск устанавливается внутри корзины и соединяется с первичным валом при помощи шлицов. На нем установлены фрикционные накладки. Срок службы его может быть различным, зависит от того, как вы ездите на автомобиле. Вот и все, элементов не очень много, а если производится замена сцепления, лучше всего устанавливать все новое. Не стоит менять только ведомый диск, как делают это многие. Намного эффективнее кажется замена сцепления комплектом. Причем после этого обязательно должна проводиться регулировка сцепления ВАЗ 2114.

Замена неработающего сцепления на автомобиле

Заменить механизм можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Без замены масла и демонтажа правого ШРУСа сделать это довольно просто.

Все работы должны проводиться на поднятом автомобиле, поэтому следует заранее отключить и снять все узлы и детали, которые могут помешать.

Необходимые инструменты

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • баллонный ключ.
  • съёмный ключ для снятия шаровой опоры;
  • домкрат;
  • верёвка;
  • отвёртка;
  • брус для вывешивания двигателя;
  • небольшой лом или монтировка;
  • оправка для центрирования диска.

Порядок действий

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Демонтируются система очистки воздуха и её датчик.
  3. Отсоединяется тросик сцепления.

  4. Снимается стартёр, откручиваются болты крепления картера сцепления.
  5. Ослабляются болты, крепящие колёса.
  6. Ослабляются гайки ступиц.
  7. Если нет подъёмника или смотровой ямы, автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на опоры.
  8. Снимаются колёса.
  9. Откручивается гайка с левой ступицы.
  10. Снимается защита двигателя и картера.

  11. Ослабляются крепления коробки переключения передач.
  12. Разъединяются тяги коробки.
  13. Отсоединяется проводка датчика скорости и указателя заднего хода.
  14. Демонтируется левый рычаг. Желательно делать это одновременно с растяжкой и шаровой.
  15. При необходимости из коробки аккуратно сливается масло.
  16. КПП отодвигается в сторону.
  17. При необходимости снимается левый ШРУС.
  18. Демонтируется левый привод, на его место устанавливается заглушка.
  19. Выкручиваются гайки и болты, крепящие катер.
  20. Вывешивается двигатель.
  21. Выкручивается левая опора.
  22. Монтировкой или небольшим ломом КПП отводится в сторону для облегчения доступа к механизму.
  23. В отверстие первичного вала вставляется оправка и снимается корзина сцепления. Она крепится при помощи болтов, которые необходимо выкрутить.
  24. Устанавливаются новые ведомый диск и корзина на место старых.

  25. Сборка осуществляется в обратном порядке.

В процессе замены следует оценить работоспособность снимаемых узлов и деталей автомобиля, и при необходимости заменить их на новые.

Видео: ремонт сцепления ВАЗ 2114

Своевременная диагностика износа механизма сцепления позволит избежать многих дополнительных проблем. Замена на ВАЗ 2114 достаточно проста и может быть выполнена без помощи профессионалов даже неопытным автолюбителем. Достаточно лишь желания и стандартного набора инструментов.

Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

После снятия КП, важно сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязь, лишнее отработанное масло, убедитесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, далее приступаем к замене муфты

Ниже представлена схема компоновки сцепления.

Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), далее корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после этого ведомый диск отсоединяется, затем агрегат отключается от двигателя для переключения скорости.

  1. Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, замена которого и требуется.
  1. Используя смазку ШРУС, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.
  1. Надеваем новый ВП на направляющий вал, потом крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и убедитесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
  2. На этом замена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку передач на место по обратному порядку.

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114

Для выполнения данной работы лучше использовать яму, подъемник или эстакаду, для удобства. Перед заменой выжимного подшипника и сцепления нужно отсоединить коробку передач.

Затем проводятся следующие действия:

  • для снятия выжимного подшипника необходимо открепить фиксаторы и после этого достать все вместе с муфтой.
  • убираем первичный вал у подшипника.
  • после полного разжатия фиксаторов достаем подшипник из муфты.
  • проводим процедуру монтажа новой модели подшипника, прежде, его проверив на качество. Если подшипник прекрасно двигается без проблем, свободно, значит он исправен.
  • муфта смазывается, и выжимной подшипник устанавливается на втулку выжимную, заранее смазанную моторным маслом, после этого закрепляется специальными фиксаторами.

Доверьте эту работу специалистам или посмотрите видео

Работа закончена. В конце закрепите на свое место коробку передач.

Источники

  • http://avtozam.com/vaz/2114/menyaem-vyzhimnoj-podshipnik/
  • http://expertvaz.ru/2114/vyizhimnoy-podshipnik.html
  • http://nadomkrat.ru/transmissiya/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-vaz-2114

Примечания, рекомендации и советы по ремонту

1. Средний срок службы до замены изделия 800 000 циклов выключения-включения. 2. Рекомендации для продления срока службы выжимного подшипника: – Избегать длительного удержания педали; – Отпускать педаль желательно медленно, а нажимать быстро, не задерживаясь между крайними положениями; – Предотвращать попадание влаги и грязи в трансмиссию; – Тщательно смазывать деталь в процессе замены (смотрите видео ниже). 3. После замены при выполнении обратной сборки обрабатывайте резьбу болтовых соединений графитовой смазкой. 4. Приобретайте автозапчасти в проверенных ранее торговых точках, проверяйте дилерские документы и паспорта качества продукции. 5. На видео представлен пример выполнения ремонта без смотровой ямы, а так же без снятия коробки передач.

Замена

Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

Вам потребуются:

  • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
  • наборы накидных и торцовых ключей;
  • оправка;
  • домкрат.

Переходим к замене.

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
  4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
  5. Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
  6. Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
  7. Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
  8. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
  9. Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
  10. Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
  11. Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
  12. Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
  13. Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
  14. Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
  15. Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
  16. Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
  17. Прикручиваем болтами (накидным ключом на нажимной диск (корзину) в маховик.
  18. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

Замена механизма сцепления

Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.

Чтобы снять сцепление потребуется:

  • загнать машину на подъемник или смотровую яму;
  • снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
  • открутить провода и тросы, идущие от КПП;
  • снять подушку коробки передач, мотора;
  • далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
  • аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
  • на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.

Новая корзина должна устанавливаться со специальной направляющей, что позволит закрепить ее ровно.

Замена подшипника

  • диски;
  • корзина;
  • внутренняя часть кожуха КПП.

Оботрите все элементы тряпкой, устраняя масло, грязь.

Теперь следует изучить сам выжимной подшипник. Чтобы его снять, найдите конец фиксирующей пружины, входящий в муфту. Подцепите его плоской отверткой и вытащите элемент. Если деталь имеет признаки износа, то ее заменяют на новую.

Перед установкой рабочего подшипника его обязательно проверяют на свободность вращения и отсутствие люфта.

  • обезжирьте втулку, наполните ее шлицы смазкой;
  • также ШРУС-4 наносят на внутренний и внешний ободки подшипника;
  • наденьте деталь на вал (верхней будет сторона, где выступает центральное кольцо – ее направляют к муфте) и зафиксируйте пружиной;
  • убедитесь, что весь узел нормально работает.

По завершении замены подшипника необходимо установить КПП на место. Делается это в порядке обратном тому, что описывался выше.

В конце следует проверить, как работает сцепление. Просто поездите на машине, переключая передачи.

Причины и признаки поломки

Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью. Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа. Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.

Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:

  1. Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
  2. Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
  3. Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
  4. Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
  5. Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.

Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.

Пошаговая инструкция

  1. Установите упоры под колеса и ослабьте ступичные гайки справа и
    слева. Гайки под головку на тридцать два.

Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите передние колеса.
После снятия колес, установите под пороги подставки и опустите на них
автомобиль.
Ослабьте гайку крепления и снимите минусовую клемму АКБ.
Снимите корпус воздушного фильтра. Для снятия открутите два болта
крепления к передней панели, отключите разъем питания датчика ДМРВ и ослабьте
хомут крепления патрубка к корпусу. Далее снимите патрубок, подходящий к корпусу
фильтра и затем приподнимите корпус и отсоедините патрубок забора воздуха.
После того как выполните выше описанные процедуры корпус больше ничего не держит,
снимите его. Болты крепления под головку на тринадцать, а хомут под крестовую
отвертку.

Нанесите проникающую смазку, ослабьте крепление троса сцепления к
коробке и выведите его из кронштейна. Для того чтобы ослабить понадобиться два
ключа на семнадцать.

Снимите трос сцепления с вилки и уберите в сторону.

Снимите маленькую клемму со стартера и открутите гайку крепления
плюсового провода. Гайка под головку на тринадцать.

Открутите болт крепления кронштейна катушки зажигания. Болт под
головку на тринадцать.

Отверните верхнюю гайку крепления стартера. Гайку под головку на
пятнадцать.

Открутите два верхних болта крепления коробки к двигателю. Болты
под головку на девятнадцать. Расположение первого болта на фото ниже, а второй
болт располагается под термостатом.

Заведите руку под расширительный бачок тормозной жидкости и
отключите разъем с датчика скорости.

Нанесите проникающую смазку и выкрутите с обеих сторон по два
болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Болты могут быть под
головку на семнадцать или головку с профилем E12.
Справа и слева открутите по три болта крепления «крабов”. Болты под
головку на семнадцать.

С обеих сторон выкрутите по одному болту крепления рычага к
кузову. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.

Открутите болты крепления левого пыльника двигателя и снимите его.
Болты под головку на восемь.

Отключите разъем на лягушку задней передачи, а также выкрутите
нижнюю гайку крепления стартера.

Покачайте стартер вверх вниз и снимите его. Будьте осторожны,
стартер сам может выпасть после откручивания нижней гайки.

Открутите болт крепления кулисы коробки переключения передач.
После откручивания болта, выбейте шток с помощью молотка и надставки.
Ослабьте сливной болт на коробке передач, затем подставьте чистую
емкость и слейте масло. Сливной болт под головку на семнадцать.

Отведите поворотный кулак и достаньте приводной вал из кулака.

Заведите надставку с плоским краем под ШРУС возле КПП и ударами
молотка по краю надставки выведите ШРУС из коробки.

После того как ШРУС начал выходить из коробки возьмитесь руками за
привод и демонтируйте его. Привод с другой стороны снимите по аналогии.
Открутите гайку крепежа коробки над правым приводным валом, а
также ослабьте болт спереди.

Ослабьте болт крепления передней подушки. Головка болта и гайка
под ключ на девятнадцать.

Открутите болт крепления верхней подушки. Болт под головку на
семнадцать.

Отверните три болта крепления нижнего пыльника коробки и снимите
его. Болты под головку на восемь.

Установите упор в заднюю часть двигателя, а также в коробку.
Двигатель можно подпереть через деревянный брус, а коробку нужно слегка
поддомкратить.
Открутите два болта крепления нижней подушки и снимите ее. Также
предварительно выкрутите центральный болт, который ослабили ранее.

Немного опустите коробку с домкрата и снимите кронштейн.

Попросите помощника придержать коробку руками и сами открутите
последний болт крепления. Будьте осторожны и приготовьтесь принять вес коробки
на руки. Коробка весит примерно 30 кг.

Руками выдвиньте коробку немного на себя и снимите ее.

Отведите в сторону два пружинных фиксатора и снимите выжимной
подшипник.

С помощью шлицевой отвертки снимите верхнюю пробку вилки.

Снимите резиновую заглушку вилки сцепления и демонтируйте вилку.

Очистите вилку и посадочное место от грязи.
Смажьте трущиеся части и установите вилку на место посадки.
Установите новый подшипник и закрепите пружинными фиксаторами.

Далее произведите обратную сборку.

Перед сборкой обратите внимание на состояние корзины, диска
сцепления, сальников приводов, а также тросика сцепления.

Проверка

Чтобы убедиться, что сцепление действительно нуждается в замене выжимника на ВАЗ 2114, его сперва рекомендуется проверить как следует на предмет неисправностей. Это позволит определить, действительно ли причина неполадок заключается именно в этом устройстве.

Подшипник дает возможность диску выйти из зацепления с корзиной, плюс дополнительно обеспечивает включение и отключение сцепления.

Существует два типа выжимников: 

  1. Роликовые. Они работают на основе жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические. Гидравлическая система обеспечивает передачу усилия.

Определить неисправность выжимного подшипника может даже малоопытный автовладелец. Проявляется поломка данного элемента следующим образом:

  • При движении возникают посторонние звуки, шумы;
  • Передачи переключаются сложно;
  • При совершении обгонов сцепление может полностью пропадать;
  • Появляются пробуксовки во время ускорения и пр.

Если выжимник оказался действительно неисправным, обязанность каждого автовладельца — выполнить его незамедлительную замену. Сделать это можно с помощью мастеров станций технического обслуживания, либо своими руками.

Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

После снятия КП, важно сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязь, лишнее отработанное масло, убедитесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, далее приступаем к замене муфты

Ниже представлена схема компоновки сцепления.

Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), далее корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после этого ведомый диск отсоединяется, затем агрегат отключается от двигателя для переключения скорости.

  1. Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, замена которого и требуется.
  1. Используя смазку ШРУС, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.
  1. Надеваем новый ВП на направляющий вал, потом крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и убедитесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
  2. На этом замена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку передач на место по обратному порядку.

Замена

Процедура не такая простая, потому при отсутствии опыта не рекомендуется выполнять ее своими руками. Если же умений и навыков хватает, приступайте к работе.

  1. Отсоедините фиксаторы и извлеките выжимной подшипник вместе с муфтой.
  2. Уберите первичный вал с подшипника.
  3. Полностью разжав фиксаторы, извлекайте из муфты поврежденный подшипник.
  4. Установите новую деталь, но предварительно убедитесь в ее качестве. При свободном движении подшипника переживать не стоит, он работает хорошо.
  5. Смажьте муфту и сам выжимник. Этот девайс любит качественную смазку. Затем установите его на выжимную втулку, предварительно обработанную машинным маслом.
  6. Используя специальные фиксаторы, поставьте новый элемент на свое законное место.
  7. Завершающим этапом станет обратная сборка и установка коробки передач на исходную позицию.

Работу можно считать законченной. Выполнить ее своими руками вполне реально, но только не забывайте об аккуратности и последовательности ваших действий.

Качественный выжимник служит достаточно долго, потому регулярно выполнять подобные операции вам не придется. Разумеется, при условии, что вы правильно заменили старый подшипник и сцепление у вас функционирует эффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector