5в30 или 0в30 масло моторное, какое выбрать

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

  • A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • С – для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработанных газов;
  • E – для дизелей, работающих в тяжелых режимах.

Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Масла 0w30 и 5w30: в чем разница и как сделать правильный выбор?

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа

Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

Что означает маркировка 0w20?

Для того, чтобы расшифровка масла 0w20 не вызывала у водителей затруднений, разберемся с ее обозначениями. Согласно международному стандарту SAE, 0w20 относится к категории всесезонных технических жидкостей. И свидетельствуют об этом три составляющих:

Motul Hybrid 0W20

  1. Первое число маркировки является условным обозначением низкотемпературной границы двигательной смазки. Для цифры 0 «морозный предел» составляет -35 градусов по Цельсию.
  2. Буква w разделяет два числовых показателя и характеризует пригодность масляного состава к использованию в зимнем климате.
  3. Двузначная цифра обозначает границу высокотемпературных условий: 20 значит, что в масле сохранятся первоначальные свойства только до 15 градусов жары. Если ртутный столбик термометра поднимется выше, 0w20 потеряет былую вязкость.

Несмотря на то, что масло 0w20 является универсальным и может использоваться в зимнее и летнее время, свои эксплуатационные возможности оно сохраняет преимущественно в холодных условиях. Т.е. целесообразно заливаться его под капоты в тех регионах, где наблюдаются суровая зимняя и умеренно теплая летняя погода.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  • Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  • Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  • Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.

https://youtube.com/watch?v=sukK0kLfRpY

Общее описание смазок этой группы

Внесезонные смазки имеют множество поклонников по всему миру. Это связано с тем, что заливая вещество не нужно беспокоиться о его замене по пришествии другого времени года. Масло 0W30 сохраняет свои возможности даже при очень низких или высоких показателях термометра (от -40 до +35 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт подходит для круглогодичного использования и имеет следующие технические показатели:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 54,5 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –9,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 170;
  • температура вспышки/застывания – 240/-42.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где:

  • «0» — указывает на то, что масло подходит для эксплуатации даже при минимальной температуре в зимнее время года;
  • «30» — отвечает за вязкость смазок при прогреве двигателя в условиях максимальной температуры.

Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора

Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.

Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30

Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.

С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.

Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.

Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно

Характеристики моторного масла 0w-20

Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм2/с при рабочей температуре мотора 100 С, и предназначено для работы при температурах от – 15С до + 20С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.

Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.

Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.

Чем отличается 5W-20 от 5W-30

5W-20 – это менее вязкое масло, то есть оно создает меньшее трение во время работы, разгружает детали, за счет чего является более экономным – уменьшает расход топлива, правда, незначительно. Такое масло проще прокачивать маслонасосу, но если оно не подходит к вашему автомобилю по допускам, может возникнуть масляное голодание, вязкости маслянной пленки хватать не будет. Для использования зимой подойдут оба варианта, старт на холодную будет одинаковым, но как только температура поднимется к 90-100 градусам — возникнет проблема с высокотемпературной вязкостью. То есть низкотемпературные показатели у масел примерно одинаковы, а высокотемпературные отличаются.

В целом разница между маслами не очень большая, они оба обладают высокой текучестью. Но выбирать нужно обязательно по рекомендации производителя двигателя, а не по собственным предпочтениям. Низкая вязкость 5W-20 может нанести вред двигателю, если оно не рекомендовано производителем, масляная пленка создается очень тонкая и может разрываться в городском режиме движения. 5w-20 чаще всего используется в современных двигателях японских машин, все зазоры ЦПГ и маслянные каналы расчитаны на эту вязкость.

Кстати, чем меньше перепад цифр между первой цифрой до W и второй после, тем более высокий интервал замены. Поэтому все производители и стараются переходить на такие вязкости, чтобы экономить топливо, больше интервал замены — меньше отработки, меньше вреда для окружающей среды.

Хорошо видна разница между обсуждаемыми SAE на примере одной торговой марки, к примеру, Shell Helix Ultra. Разница в показателях:

Характеристика 5W-30 5W-20
Кинематическая вязкость при 40°С 72,93 42,5
Кинематическая вязкость при 100°С 12,01 7,9
Температура вспышки 244 232

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Немного о масле японского концерна

Под маркой Тойота предлагается широкий ассортимент продукции для смазки силовых агрегатов. Жидкости предназначены для использования в бензиновых и дизельных моторах и отличаются высоким качеством. В разработке смазок принимают участие специалисты японского автоконцерна, а их выпуском занимается известная корпорация Exxon Mobil. Моторное масло (ММ) проходит многоступенчатое тестирование. Испытания проводятся в режимах, максимально приближенных к рабочим условиям эксплуатации техники. В отличие от составов, производящихся европейскими компаниями, масло Тойота проверяется как американским институтом нефти (на соответствие стандартам API), так и европейской ассоциацией автопроизводителей (по классификации ACEA). Таким образом, смазочные жидкости получают одобрение для применения в двигателях транспортных средств, выпускаемых различными заводами.

Производитель предлагает несколько видов технических жидкостей. Наибольшей популярностью пользуется синтетическая смазка SN/GF-5. Она производится из сырой нефти при помощи каталитического гидрокрекинга. После изготовления базы в нее добавляется пакет присадок, которые наделяют готовый продукт отличными эксплуатационными характеристиками. Масло относится к третьей группе технических жидкостей. Несмотря на то, что оно по сути является полусинтетическим продуктом, его свойства позволяют отнести жидкость к категории «Синтетика».

Выпуском моторного масла Тойота 5W30 занимаются заводы, расположенные на территории Японии, а также в странах Европы и в Северной Америке.

Сфера применения жидкости

Характеристики смазки Тойота 5W30 позволяют применять ее в силовых агрегатах многих транспортных средств.

Моторное масло подходит для:

  • двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе;
  • легкового автотранспорта и небольших грузовиков;
  • атмосферных моторов и ДВС, оснащенных турбинами;
  • авто с установленными в системе выхлопа катализаторами и сажевыми фильтрующими элементами (DPF).

Не применяют моторное масло Тойота 5W30 в силовых агрегатах, которые были специально спроектированы для работы на энергосберегающих смазках 0W20.

Интервал замены ММ в атмосферных бензиновых агрегатах составляет 10 тыс. км, в турбированных моторах – 5 тыс. км.

Характеристики моторного масла Тойота 5W30

Использование при производстве смазочного материала инновационных технологий и качественных ингредиентов позволяет наделить готовый продукт отличными эксплуатационными свойствами.

Чем характеризуется смазка от компании Тойота:

  • прекрасной смазывающей способностью, что позволяет минимизировать износ деталей и узлов двигателя;
  • наличием компонентов, предотвращающих коррозионные явления;
  • отличной очищающей способностью, позволяющей выводить образующиеся при эксплуатации техники загрязнения (проводить промывку силового агрегата при замене масла не требуется);
  • хорошими уплотнительными свойствами, обеспечивающими защиту сальников и прокладок;
  • энергоэффективностью, способствующей экономии горючего;
  • стабильностью характеристик на протяжении всего эксплуатационного периода.

Стоит отметить, что ММ отлично адаптировано к отечественному топливу, которое не всегда отличается высоким качеством. Лучше всего характеризуют масло Тойота 5W30 отзывы потребителей. Большинство из тех, кто попробовал смазку в работе, не меняет ее в будущем.

Общее описание смазок этой группы

Внесезонные смазки имеют множество поклонников по всему миру. Это связано с тем, что заливая вещество не нужно беспокоиться о его замене по пришествии другого времени года. Масло 0W30 сохраняет свои возможности даже при очень низких или высоких показателях термометра (от -40 до +35 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт подходит для круглогодичного использования и имеет следующие технические показатели:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 54,5 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –9,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 170;
  • температура вспышки/застывания – 240/-42.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где:

  • «0» — указывает на то, что масло подходит для эксплуатации даже при минимальной температуре в зимнее время года;
  • «30» — отвечает за вязкость смазок при прогреве двигателя в условиях максимальной температуры.

Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора

Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки

Моторное масло 5w30

5w30 – всесезонное моторное масло. Предназначено для использования при температурном диапазоне -30 — +20 градусов.

Свойства данной группы масел соответствуют жестким требованиям использования автомобиля в городских условиях и на автомагистралях. Городской режим обычно предполагает:

  • Длительное время холостой работы двигателя;
  • Высокое содержание пыли в окружающем воздухе;
  • Эксплуатацию автомобиля в условиях пробок.

Именно правильно подобранные смазочные материалы могут предотвратить значительное снижение срока службы двигателя.

5w30 обычно рекомендуется к применению в моторах нового поколения, желательно импортного производства.

Необходимо учитывать, что данные моторные масла, 5w30 и 0w30, полностью соответствуют своим характеристикам только в случае, если температура двигателя в ходе работы составляет 100 градусов. При росте нагрузки меняется и температура и свойства смазки, в том числе вязкость.

Оба масла имеют близкие друг другу параметры, и часто возникает вопрос о возможности их смешивания. Если существует такая необходимость, следует помнить главные правила:

  1. Смешиваемые масла должны быть только от одного производителя. Это связано с различиями в технологии изготовления и использованием разных компонентов и присадок.
  2. Объем доливаемого масла необходимо сократить до минимума. Примерно 10% доливаемой технической жидкости часто позволяют решить проблему, избегая изменения свойств и сохраняя работоспособность.

Классификация моторных масел

Какие ещё эксплуатационные показатели есть у масла, кроме вязкости? Их разработали международные авто организации, на основе тестов, испытаний и подсказках производителей машин и моторов.

Какие существуют классификации?

  • API. В неё входят такие параметры, как закоксовка мотора, уровень чистоты поршня и многие другие. Критерии определяются при помощи испытаний.
  • ACEA. Более строгая классификация, чем API.
  • В неё входят результаты работы множества международных организаций.

По сезонности существуют такие типы масел:

Летнее. Обладает повышенным уровнем вязкости, чтобы обеспечивать стабильную работу деталей мотора в условиях жаркой погоды. Вязкое масло формирует толстую плёнку, защищающее все детали мотора от износа. Минус – смазка густеет зимой, что приводит к сложностям при пуске двигателя даже при установке нового и полностью заряженного аккумулятора. Маркировка SAE 20, 30, 40, 50, 60 без букв.

Зимнее. Вязкость в такой смазке — невысокая, что даёт без проблем завести двигатель даже в лютый мороз. Минус – плохая смазка летом, что приводит к быстрому износу деталей (образуется очень тонкая плёнка на деталях мотора после его прогрева). Маркировка: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонное (универсальное). Обладает хорошими характеристиками как в зимнее время, так и в летнее. Именно этот вид масла самый популярный, потому что его не надо менять перед каждым сезоном. Маркировка включает 2 цифры, между которыми находится буква: SAE 5w30, 5w40 и т.д. Поэтому на зиму можно выбрать как 5w30, так и 5w40.

Цена на масло зависит не только от вязкости, но и от базовой основы (добавки, присадки), которые обладают антипригарными, очищающими, антиокислительными и другими важными свойствами. Их состав знает только ограниченное количество людей, которые работают в нефтяной сфере.

В зависимости от входящих материалов в масло различают:

  • Синтетическое (синтетика). Это искусственная моторная жидкость, которая при понижении температуры не сильно густеет, обладает стойкостью, хорошо чистит детали мотора.
  • Полусинтетическое (полусинтетика). Это смесь синтетики и минералки. Оно более стабильнее, чем минеральная смазка, но хуже, чем синтетическая. Такую смазку лучше заливать в изношенный двигатель или при эксплуатации при температуре не ниже -20°С.
  • Минеральное (минералка). Это продукт перегонки нефти, которые действуют менее агрессивно на детали мотора, повышенную стабильность и эффективность. При высокой температуре смазка выгорает, а при низких становится очень густой.

А есть ли принципиальное сходство и различие между этими маслами? Ответ — ниже.

Рейтинг моторных масел 0w-30

Большинство автовладельцев при выборе моторного масла для своего транспортного средства ориентируются не только на маркировку, но и на имя производителя, который выпустил смазочный продукт.

Именно поэтому мы подготовили рейтинг ТОП 5 моторных масел 0w-30, который поможет автомобилистам с выбором или, по крайней мере, избавить от поисков в сети.

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 597 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

2 место — Castrol Edge 0W-30 A3/B4 4 л

  • Синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2470 рублей.
  • Класс API SL, ACEA A3/B3, A3/B4
  • Производитель – Великобритания

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2080 рублей.
  • Класс API SN, ACEA C2, C3
  • Производитель – Германия

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2080 рублей.
  • Класс API SL, ACEA А5, В5
  • Производитель – Япония

5 место — MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2080 рублей.
  • Класс API SL, ACEA A1/B1, A5/B5
  • Производитель – США

Prev

1

1

Next

Olej 0W30 Test Zimna -30°C Shell 0W30, Mobil 1 0W30, Total 0W30, Liqui Moly 0W30

Skoda A7: Castrol EDGE 0w-30 Оригиналочка! Как определить…

Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W30 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C

Моторное масло Castrol Edge FST 0w-30 A3/B4

-32C Сравнение масел 0W-30, Eurol, Castrol, Dragon, Addinol, Petronas, Mobil1, Shell 2016-2017 год

Моторное масло Elf Excellium Full-Tech 0W-30. Обзор.

Prev

1

1

Next

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector