Меняем масло в коробке передач лада калина: какое выбрать

Содержание:

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него. На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Замена масла в коробке передач Лады Калины 2 поколения: замер уровня

Замерить, сколько трансмиссионной жидкости находится в КПП Вашей Лады Калины, можно двумя способами:

  • Используя щуп.
  • Путем полного слива.

Независимо от того, как именно Вы собираетесь измерять уровень масла, двигатель автомобиля необходимо предварительно прогреть. При температуре воздуха 20°C Вам придется проехать 10 минут, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до 50-80°C.

Порядок измерения уровня масла щупом:

  • Отодвиньте воздушный фильтр.
  • Найдите щуп (он находится слева от мотора), вытяните его и тщательно протрите.
  • Поместите щуп на место, подождите несколько секунд и достаньте.
  • Определите объем масла в КПП «Калины» по масляному следу.

Щуп имеет две насечки: «min» и «max». Если уровень ниже минимальной отметки, следует произвести замену масла в коробке Калины как 8 клапанной, так и 16. Если показатель приближается к «min», будет необходим долив не менее 200 грамм.

Для измерения уровня жидкости путем ее полного слива, Вам потребуется смотровая яма, а также воронка и пустая емкость на 4 литра.

После установки транспортного средства над ямой или эстакадой выполните следующие операции:

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Открутите нижний защитный кожух двигателя.
  • Откройте сливную крышку и слейте масло (этот процесс может занять 30-40 минут).

По завершению процедуры слива оцените объем масла в коробке «Калины» и ее качество. Масло должно быть прозрачным и не иметь осадка и металлических вкраплений. Если количество жидкости и ее состояние соответствуют норме, влейте масло обратно.

Темный цвет и наличие стружки означает, что КПП требует промывки специальным промывочным маслом. После ее осуществления, влейте новую трансмиссионную жидкость.

Доливка и замена масла в коробке передач

Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.

Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач. Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла. Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.

Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков. Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей. Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.

Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.

Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.

Какое масло заливать в коробку Лады Калины

Лучшее масло в КПП Лада Калина обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако владелец имеет право заливать и другие материалы на свой выбор. При этом рекомендации завода по маркам основаны на лабораторных исследованиях и практических испытаниях продукции. На рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионки, которые различаются по своему составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

  1. Синтетическое вещество является продуктом сложной химической реакции с добавлением различных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы хорошо подходят для замены масла в АКПП Лада Калина 2, учитывая сложность конструкции автомата. Однако такие материалы чаще всего подделываются, что грозит при применении некачественного материала полным выходом из строя всего агрегата и последующей его заменой. Синтетика обладает отличным охлаждающим свойством, что особенно помогает агрегату сохранять свои функции в условиях долгих городских пробок.
  2. Полусинтетические вещества также пользуются неплохой популярностью, так как помимо хороших свойств такие вещества стоят дешевле чистой синтетики. Такие материалы используются на некоторых моделях самим заводом изготовителем. Чаще всего они заливаются на автомобили после пробега в 150 тысяч км. Такое масло подходит в коробку Лада Калина Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по плохим дорогам и на трассах.
  3. Минеральные вещества чаще всего заливают с завода и подлежат полной замене при наступлении срока. Такой продукт обладает посредственными омывающими свойствами, однако менее текуч, что обуславливает его применение в природных условиях с низкой температурой.

Какое масло в МКПП Лады Калины

Масло для коробки передач Лада Калина универсал, как и для других типов кузова, должно соответствовать стандартам и показателям, указанным в руководстве по эксплуатации с соответствующими параметрами вязкости и температурным режимом. Многие знаменитые бренды выпускают масла, соответствующие стандартам 5w40, которые чаще всего применяются в качестве трансмиссионки для данной модели.

Этот показатель означает, что масло сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +45. Бывают вещества с меньшим диапазоном – зависит этот параметр от используемых присадок. Главным критерием должна выступать подлинность изделия. Для нового узла лучше всего подойдет замена на синтетическое масло, а для прошедшего более 150 тысяч км лучше подойдет полусинтетическое с высокой вязкостью. Для экстремальных холодов или в качестве промывочного подойдет обычная минералка.

Какое масло лить в коробку Лады Калины автомат

Автоматическая трансмиссия более привередлива к качеству и показателям трансмиссионки. Производитель заявляет об использовании продукции класса ATF-III, IV жидкостей высокого качества с большим количеством присадок. Такие требования основаны на конструктивных сложностях в данной АКПП, высоким температурным режимом работы и меньшей в сравнении с простой механикой «живучести».

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа. Тросовая КПП ВАЗ

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так: Оба эти винта легко откручиваются

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С , а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра: Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Какому производителю отдать предпочтение

Ещё один важный фактор выбора лучшего трансмиссионного масла для «Лады Калины» – бренд производителя. Современный рынок насыщен большим выбором продукции. Именно популярные и пользующиеся большим спросом бренды предлагают добротную и качественную продукцию. На практике подавляющее большинство предлагаемой смазочной жидкости – это более дешёвые аналоги по-настоящему хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить чуть больше и получить качественную смазку.

Представляем вам список наиболее приобретаемых масел для КПП «Лады Калины»:

  • ZIC (29,7% покупателей)
  • Shell (14,1% покупателей)
  • Liqui Moly (13,4% покупателей)
  • Лукойл (12,4% покупателей)
  • Castrol (5,5% покупателей)
  • Mobil (4,2% покупателей)

Также почти вровень с Мобилом идут производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды выпускают продукцию различную по химическому составу. Среди них есть синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается малый круг производителей, так как они не так сильно востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях в связи со своей недолговечностью.

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Выбор лучшего масла для КПП

Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку – так надежнее и безопаснее

На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию

Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.

Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super. И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.

Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:

  1. Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  2. Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE – 80W-85, API – GL-4
  3. Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE – 75W-85, API – GL-4
  4. THK Trans KP. SAE – 80W-85, API – GL-4
  5. THK Trans KP Super. SAE – 75W-90, API – GL-4
  6. Транс КП-2. SAE – 80W-85, API – GL-4
  7. Shell Transaxle Oil. SAE – 75W-90, API – GL-4/5

Это интересно: Чей двигатель стоит на Лада Веста — ресурс, параметры, фото и видео

Лада Калина Седан ★★★•2007•★★★ › Бортжурнал › Замена масла.

Здравствуйте, дорогие читатели и НЕ! . Решил я поменять масло после 6.000км. Так как раньше было залито Essa, искал его по всему городу, но так и не нашел. Оказывается, заместо него сейчас выпускается Mobil. Долго думая, купить его, или же что то подороже, подумал… Долго думал… Надумал в конце концов взять его, Mobil ULTRA 10W/40, 4 л, полусинтетическое .

Описывать замену масла не буду, так как там нечего описывать то даже, каждый справится, НО, чтобы запись не казалась слишком уж пустой, возьму информацию из интернета (добавлено несколько своих фотографий).

Порядок замены моторного масла на Калине

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

➀ Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.➁ Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.➂ Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Ход выполнения работы

✓ Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.✓ Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.✓ Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена

✓Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.

✓ Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.

✓ После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно.✓ Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.✓ Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.

✓ Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!✓ Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.✓ Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.✓ Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.✓ Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

Проверяем уровень

Когда о масле вы знаете все, теперь поговорим о проверке уровня. Этот тип АКПП Калина 2 оснащен щупом для проверки уровня масла. Это облегчает процедуру проверки смазывающего средства в АКПП Лада Калина 2.

Шаги процесса проверки уровня в автоматической коробке переключения скоростей таковы:

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам АКПП Калина 2. Остановитесь на положении «Парковка».
  3. Установите Лада Калина 2 на ровной местности.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  6. Засуньте щуп обратно и прокрутите на 180 градусов.
  7. Выньте и посмотрите на жало. Если масло на щупе на уровне «Max», то доливать не нужно.
  8. Если ниже, то следует долить около 1 литра.

Обратите внимание на цвет и качество. Если смазка автомата Калина 2 потемнела или отдает гарью, имеет металлические примеси, то следует заменить трансмиссионную жидкость

Этапы замены масла в двигателе Lada Kalina

Замена масла в двигателе Лада Калина начинается с подготовительного этапа. В ходе данного процесса осматривают всю систему на наличие неисправных деталей, покупают новые расходники и комплектующие, а также выбирают место для работы.

В обязательном порядке вместе с маслом меняется фильтр, уплотнительные резинки и прокладка на сливной пробке. Кроме них производят замену всех изношенных соединений, которые в скором времени могут прийти в полную негодность.

При выборе рабочего места ориентируются на два основных показателя — ровная площадка и удобство доступа к узлам двигателя. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.

При работе с двигателем и смазочной жидкостью обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре сливаемой смазки и ее токсичности. Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару

Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару.

С учетом данных рекомендаций для замены масла в двигателе Лады Калина понадобятся следующее оборудование и необходимые инструменты:

  • спецодежда или вещи, которые можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
  • набор ключей или ворот с торцевыми головками;
  • емкость от 4 литров для сбора отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка для заливки;
  • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

Пошаговая инструкция замены масла предусматривает следующую последовательность действий:

  • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину;
  • вопрос о том, как правильно слить масло, решается просто — подставляют емкость и откручивают сливную пробку;
  • пока стекает смазка, приступают к замене масляного фильтра — находят его кожух, откручивают;
  • при снятии фильтрующего элемента могут пролиться остатки смазочной жидкости;
  • меняют картридж фильтра на новый, уплотнительные резинки смазывают маслом;
  • очищают посадочное место от остатков смазки, насухо протирают;
  • монтируют фильтрующий элемент, закручивать его следует только руками даже в случае, если при откручивании использовался специнструмент;
  • когда масло закончит стекать, очищают сливное отверстие и пробку, меняют прокладку и закупоривают слив;
  • решение вопроса о том, как залить новое масло, также не отличается сложностью действий — с помощью воронки в наливную горловину заливают смазочную жидкость;
  • после заливки двигатель несколько минут прогревают, затем проверяют уровень смазки.

Через несколько дней рекомендуется также проверить объем масла в системе и все соединения на подтеки и наличие неплотностей

Также обращают внимание и на состояние новой смазки, если она быстро изменила свой цвет — проблема в качестве продукта или в состоянии внутренних механизмов

По вопросу объема заливаемой жидкости ориентируются на техническую документацию и количество слитой смазки. Рекомендуется заливать сразу до 70-80% от нужного количества и далее доливать с замерами объема.

Замена масла на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Замена масла Калины 11193 (8-клапанный двигатель 1.6) не имеет существенных отличий от аналогичного процесса для 16 клапанов. Алгоритм и последовательность действий сохраняются для большинства автомобилей.

Среди особенностей замены выделяют лишь нюансы с объемами и расположением основных узлов. Для выявления подобных отличий обращаются к технической документации, хотя большинство автовладельцев и без нее находят наливную горловину, сливную пробку и фильтр.

Выбор масла также не имеет существенных отличий. Заливается та же марка, по вязкости ориентируются на условия эксплуатации. В вопросе объема для 16-клапанных двигателей обычно требуется большее количество, приобретают до 4 литров новой смазки.

Видео

https://youtube.com/watch?v=75satVk3_50

Для владельцев «Лады Калины» актуальны проблемы, связанные с трансмиссией. В большинстве случаев они возникают из-за ухудшения качества смазочной жидкости. Также со временем и ростом пробега наблюдается снижение количества смазки в КПП. Всё это приносит неудобства, с которыми сталкиваются водители.

Решить все проблемы можно с помощью замены смазки в КПП. Но тут появляется вполне закономерный вопрос. Какое масло выбрать для добавки в КПП «Лады Калины»? Ведь рынок представлен огромным ассортиментом, как по ценовым категориям, так и по химическому составу. В этом постараемся разобраться подробно.

Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

Это интересно: Какая длина кузова на Лада Ларгус — фото и видео

Масло в коробку передач (КПП) Lada Kalina

Модель Lada Kalina выпускается с 2004 года. Автомобили первого поколения оснащались двигателями на 1.4 и 1.6 литра мощностью от 81 до 98 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На втором поколении модели, появившемся в 2013 году, МКПП была модернизирована, также появились модификации с 4-ступпенчатым автоматом Jatco и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией АМТ.

Какое масло заливать в коробку Lada Kalina зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Kalina с МКПП и АМТ

В качестве трансмиссионного масла в коробку Kalina с МКПП или АМТ специалисты TOTAL советуют TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Это масло отвечает стандарту качества API GL-4+ и имеет высокий уровень смазывающих и защитных свойств.

Оно предотвращает преждевременный износ трансмиссии и образование коррозии, а так же продлевает срок ее службы.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 благодаря хорошей термической и окислительной стабильности можно использовать с увеличенными интервалами замены масла в коробке Lada Kalina, в рамках рекомендованных автопроизводителем.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Благодаря выдающимся противозадирным свойствам оно обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа в любых условиях, что увеличивает срок службы агрегата при использовании этого масла в КПП Kalina. Технология FUEL ECONOMY (FE) снижает потери на трение при движении, а, следовательно, и расход топлива.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 удовлетворяет международным стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, что позволяет заливать это масло в коробку Lada Kalina при любом режиме эксплуатации автомобиля.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Масло в АКПП Lada Kalina

Трансмиссионная жидкость для АКПП TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладает улучшенными фрикционными характеристиками, которые гарантирую эффективную и плавную работу трансмиссии во всех режимах движения. Оно обеспечивает высокий уровень защиты элементов трансмиссии от износа, поэтому рекомендуется как масло в коробку Lada Kalina с 4-ступенчатым автоматом.

  • TOTAL FLUIDMATIC MV LV
  • Подобрать трансмиссионное масло для Lada Kalina можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.
  • Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector