Предписывающие знаки дорожного движения

Предписывающие знаки

Эти знаки дают водителю указания, обязательные для исполнения. Они могут предписывать определенные направления движения, минимальную допустимую скорость, разрешать дальнейшее движение только пешеходам и велосипедистам, указывать путь транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Все знаки данной группы, кроме трех последних, имеют круглую форму, синий фон, белую кайму и белое изображение.

Знаки 4.1.1 — 4.1.6, указывающие обязательные направления движения на перекрестке, распространяют свое действие только на ближайшее после знака пересечение проезжих частей

При этом важно помнить, что на перекрестке может быть как одно, так и несколько пересечений проезжих частей

На знаках 4.1.3, 4.1.5 и 4.1.6 стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные ТС.

Знак 4.1.1, кроме того, может устанавливаться в начале участка дороги и действовать до въезда на следующий перекресток.

В таком случае, на участке дороги между двумя соседними перекрестками он запрещает разворачиваться и поворачивать на прилегающие территории, расположенные слева от дороги, но допускает правой поворот на прилегающие территории.

Дорожный знак Велосипедная дорожка 4.4

4.4Установка дорожного знака 4.4 «Велосипедная дорожка» позволяет передвигаться по ней исключительно двухколесным видам транспорта. Они могут включать в себя велосипеды и мопеды.

Кроме того, при отсутствии в непосредственной близости тротуара или пешеходных дорожек, разрешается передвижение по людей. Купить дорожные знаки и установить их в соответствующих местах поможет снизить аварийность на дорогах. Езда других транспортных средств в данном случае запрещена.

Велосипедистам следует соблюдать рядность движения и помнить, что в данном случае на их пути могут встречаться пешеходы, что требует от ни повышенного внимания. Велосипедная дорожка может соседствовать с проезжей частью, что создает для участников движения дополнительный источник опасности.

Купить знаки дорожного движения, цена которых позволяет устанавливать их во всех местах, где есть данная необходимость.

Из всех групп дорожных знаков в правилах дорожного движения предписывающие встречаются наиболее часто: на переходах, переездах, перекрестках. С ними повсеместно сталкиваются не только водители, но и пешеходы.

Обычно такие знаки указывают направление, в котором можно и нужно двигаться определенному виду транспорта, предписывают (отсюда их название), разрешают и запрещают объезд или движение для груженого транспорта, маршрутных автобусов и велосипедистов, обозначают начало и конец зоны ограничения скорости.

Предписывающие знаки дорожного движения делятся на несколько категорий по своему назначению, а каждая такая группа имеет свои правила для разных типов транспорта, поэтому на эти знаки водители обязаны обращать особое внимание. Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Основные группы предписывающих дорожных знаков и их описание

Благодаря делению этой категории знаков на группы аналогов предписывающие дорожные знаки достаточно легко запомнить.

К группе направления движения относятся такие часто встречаемые дорожные указатели, как «движение прямо», «движение налево» или «движение направо», а также знаки, регламентирующие движение прямо или вправо, прямо или влево и, соответственно, движение влево или вправо. Помимо своего основного значения, знак «движение налево» в свою очередь совмещает в себе и функцию знака, разрешающего полный разворот автомобиля.

Следует заметить, что дорожные знаки группы векторов движений не относятся к режиму трафика общественного транспорта, и при этом могут обозначать пересечение участка дороги, перед которым стоит такая табличка.

Еще один важный момент: если указатель «движение прямо» расположен в начале отрезка пути, он действителен до ближайшего перекрестка, однако при этом не исключает поворот вправо и заезд во двор на стоянку или другую территорию, которая примыкает к дороге.

Следующая категория по ПДД предписывающих дорожных знаков 2014 – знаки, которые регламентируют направление, для того, чтобы объехать препятствие. В этом случае есть только три варианта: объезд разрешен слева, справа либо и так , и так.

Знак окончания дорожки для велосипедистов и знак дорожки для пешеходов не позволяютпередвижение в этой зоне абсолютно любого транспортного средства. Знак велопешеходной дорожки позволяет двигаться по ней и пешеходам, и велосипедистам, и мопедистам.

Знак велопешеходной дорожки с разделенным движением делит дорогу на полосы и разрешает совмещенное движение вплоть до знака конца такой зоны.

К предписывающим знакам относятся два знака, которые вносят ограничения на скоростной режим, а конкретно регламентируют минимальный порог скорости движения, означающие начало и окончание участка, на которой разрешено езду только со скоростью, равной или же большей той, отмеченной на указателе.

ООО Европейские стандарты качества предлагают своим клиентам уникальную услугу производства дорожных знаков 2014 по оптимальной цене. Все изделия выполнены по ГОСТу ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004и имеют соответствующие сертификаты.

Сделать заказ при необходимости купить дорожные знаки можно слегкостью у нас.

Для этого необходимо лишь оставить на сайте своё имя/фамилию, номер мобильного телефона и указать интересующую вас продукцию, после чего, менеджеры-профессионалы нашей компании перезвонят вам в кратчайшие сроки, чтобы уточнят всю необходимую информацию по срокам, стоимости, условиям доставки товара и способа оплаты всего заказа.

Исключения для знака «Пешеходная зона»

Хотя знак 5.33 довольно строг к водителям транспортных средств, некоторые исключения им все же предусматриваются. Все они представлены в таблице ниже.

№ п/п

Виды транспорта, которые могут передвигаться в зоне действия знака «Пешеходная зона» Норма ПДД, предусматривающая исключение
1 Трамваи

Прямо такое исключение не закреплено в нормативном акте, но следует из практики применения. Поскольку трамвайные пути трудно перепроектировать и переложить, на практике они могут проходить по улицам, которые ранее были проезжие, а после стали предназначаться исключительно для пешеходов

2

Маленькие велосипедисты в возрасте до 7 лет. При этом передвижением именно по пешеходной зоне или иным пространствам, предназначенным исключительно для пешеходов, – не просто их право, но и обязанность п. 24.4
3 Автотранспорт дорожно-эксплуатационных предприятий, если выезд в пешеходную зону связан с ремонтом или обслуживанием дороги или иных элементов улично-дорожной сети или элементов благоустройства

п. 9.9

4

По пешеходной зоне разрешается движения такого транспортного средства, как велосипед, если им управляет лицо в возрасте от 7 до 14 лет (такие юные участники дорожного движения выделены в отдельную категорию, поскольку также могут ездить и по велосипедным дорожкам, чего до 7 лет делать не могли) п. 24.3
5 Коммунальные предприятия имеют право въезда на пешеходную зону на специализированном транспорте, если возникла потребность в выполнении соответствующих работ, будь то перекладка или ремонт водопровода, канализации, покраска, мойка элементов пространства и т.д.

п. 9.9

В настоящее время по таким пространствам зачастую передвигаются на самокатах, сигвеях, иных современных мобильных транспортных средствах. Законом в данный момент это не запрещено, однако законодатель уже прорабатывает такое понятие, как средство индивидуальной мобильности с тем, чтобы на уровне Правил отрегулировать эту сферу дорожного движения.

Формы выпуска

В настоящее время все знаки, присутствующие в правилах дорожного движения, изготавливаются на металлической основе, которая покрывается специальным световозвращающим составом. Это делает обозначение заметным в любое время суток. В некоторых случаях может использоваться контурная светодиодная подсветка. Она обеспечивается либо миниатюрными лампами накаливания, либо более распространенными светодиодами.

Редакция вступила в силу с 5 ноября 2014 года.

Изменения внесены согласно постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Выполнение требований предписывающих знаков обязательно, если организация дорожного движения не осуществляется регулировщиком.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Опознавательные знаки или таблички служат для ограничения или уточнения действия знака, с которым применяются.

Информация о дорожных знаках

Дорожный знак, или знак дорожного движения, представляет собой графический рисунок, выполняемый в соответствии с определенными стандартами и устанавливаемой у дороги в целях доведения той или иной информации до сведения участников движения.

Роль дорожных знаков в обеспечении безопасности движения крайне велика: они информируют водителей об опасных участках дороги, обязывают снизить скорость, запрещают обгон там, где он связан с повышенным риском, выполняют множество других полезных задач. Современные стандарты, определяющие внешний вид дорожных знаков, а также разметки и светофоров, в нашей стране вступили в силу 1 января 2006 года. Обновленные знаки полностью соответствуют Конвенции ООН о дорожных знаках и сигналах, новейшим европейским стандартам в соответствующей области.

Правила дорожного движения, детально регламентирующие вопросы, связанные с дорожными знаками, определяют восемь их категорий:

  • предупреждающие:представляют собой треугольники с белым фоном, красной окантовкой и черными рисунками. Предназначены для предупреждения участников движения об опасности;
  • знаки преимущественного права проезда:определяют порядок проезда узких мест и перекрестков;
  • запрещающие и ограничивающие знаки:выполняются в виде белого круга с красной окантовкой и черным рисунком. Запрещают те или иные действия;
  • предписывающие знаки:имеют круглую форму, синий фон и белые рисунки. Предписывают совершение тех или иных действий;
  • знаки особых предписаний;
  • информационные знаки:имеют прямоугольную форму и синий (иногда – зеленый) цвет. Используются для информирования участников движения о расположении полос, характере дороги, предприятиях сервиса и многом другом;
  • информационно-указательные знаки и указатели направлений;
  • дополнительные знаки (таблички):дополняют основные знаки, перечисленные выше, никогда не используются отдельно. Имеют прямоугольную форму и белый цвет фона, рисунок и окантовка – черные.

Действующая редакция Правил дорожного движения определяет приоритет знаков перед дорожной разметкой. В случае если разметка и дорожные знаки противоречат друг другу, водитель должен руководствоваться требованиями последних.

Где можно встретить?

Знак «Велосипедная дорожка» установлен:

  • справа от выделенной полосы, отграниченной от автодороги и тротуара либо бордюрами, либо газоном;
  • сразу же после каждого пересечения с автодорогой – когда велодорожка не заканчивается после него;
  • возле буферной зоны автодороги или по другую сторону от парковочных мест, где есть пешеходно-велосипедная часть;
  • на улицах, по которым закрыто движение для автотранспорта;
  • на набережных, где имеются дорожки, пригодные для катания на велосипеде;
  • в зоне узких улиц и на мостах, где предусмотрено движение и для велосипедистов;

Три последних варианта малопригодны, когда встречаются препятствия в виде:

  • толпы снующих туда-сюда пешеходов;
  • несоблюдения ограничения по скорости езды на велосипеде (возле домов – до 20 км/ч, на велодорожках – до 30);
  • резкое сужение зоны, ведущее к частым наездам велосипедистов друг на друга (при встречном движении) и на пешеходов.

Полоса движения должна помечаться соответствующим маркером. Сам знак (и разметка) часто попадается в парках и на площадях. В мегаполисах велодорожка – частое явление для центральной части города, что создаёт комфорт для всех участников движения. Часто она является односторонней – направление движения по ней совпадает с соседней полосой автотрафика.

Власти некоторых европейских стран предусмотрели отдельные светофоры, этим создав инфраструктуру для велосипедистов, очень похожую на автомобильную.

В России такое явление пока ещё не прижилось.

Хороший признак, если велодорожка отгорожена от проезжей части перилами, железобетонным перекрытием или забором, имеет сглаженные с автодорогой подъездные кромки и является двухполосной. Направление движения полос также должно быть промаркировано. Съезды на дорогу должны располагаться так, чтобы машинам заехать на велодорожку было затруднительно.

В Норвегии и Швеции велодорожки зачастую соединены с тротуарами. Если бы не разметка и «велосипедный» трафарет, вы бы не обратили на велодорожку никакого внимания.

Запрещающие знаки

Знаки этой довольно многочисленной группы вводят запреты и ограничения. Запрет подразумевает, что дальнейшее движение невозможно. Ограничение позволяет продолжать движение, но с соблюдением определенных условий.

Все запрещающие знаки имеют круглую форму. Большинство из них представляют собой черное изображение на белом фоне, обведенное красной каймой. Четыре запрещающих знака имеют синий фон. Еще четыре знака, отменяющие ранее введенные ограничения, имеют черно-белую цветовую гамму.

Изучение запрещающих знаков связано с двумя трудностями.

Во-первых, разные знаки этой группы имеют разные исключения, которые вы должны будете запомнить.

Во-вторых, если запрещающий знак без таблички начинает действовать сразу от того места, где он установлен, то понять, где заканчивается введенное им ограничение, бывает непросто.

Разные запрещающие знаки имеют разные зоны действия, и их тоже придется учить.

На кого не распространяется действие запрещающих знаков:

1. Водители ТС с включенным синим (либо красно-синим) проблесковым маячком и сиреной, а также водители сопровождаемых ими ТС при выполнении неотложного служебного задания имеют право отступать от требований любых дорожных знаков, в том числе запрещающих.

Для остальных ТС:

2. Требования знаков 3.16, 3.17.1, 3.17.2, 3.17.3, 3.20, 3.24 обязательны для всех водителей.

3. Действие знаков 3.1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные ТС.

4. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на почтовые ТС.

5. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на ТС, перевозящие инвалидов 1-й или 2-й группы и детей-инвалидов.

6. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 не распространяется на ТС, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне, или перевозят граждан, проживающих или работающих в обозначенной зоне.

7. Действие знаков 3.28, 3.29 и 3.30 не распространяется на такси с включенными счетчиками. Для тех, кто проживает или работает в зоне действия этих знаков, исключение не делается.

8. Знак 3.26 не запрещает подачу звукового сигнала в аварийной ситуации для предотвращения ДТП.

9. Знак 3.20 разрешает обгонять транспортные средства, которые по своей конструкции не способны развить скорость более 30 км/ч, а также гужевые повозки, двухколесные мотоциклы, мопеды и велосипеды. В то же время знак 3.22 не позволяет грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны обгонять никакие ТС.

Зоны действия запрещающих знаков
Запрещающие знаки, вводящие ограничения, имеют четыре основных зоны действия:

  • до ближайшего перекрестка (кроме мест пересечения с полевыми и лесными грунтовыми дорогами, которые не обозначены знаками, устанавливаемыми на перекрестках);
  • если знак был установлен в населенном пункте, и перекрестка на пути не было — до знака «Конец населенного пункта» 5.24.1, 5.24.2;
  • в соответствии с табличкой «Зона действия» 8.2.1, с которой установлен знак. При этом протяженность зоны ограничения указана на табличке;
  • до знака 3.31.

Кроме того, знаки 3.20, 3.22 и 3.24 имеют пятую зону действия — соответственно до знаков 3.21, 3.23 и 3.25.

Знак 3.24 также может действовать до такого же знака с другим ограничением скорости 3.24 (60 км/ч), а если он был установлен на загородной дороге — до знака «Начало населенного пункта» 5.23.1, 5.23.2.

Наконец, зона действия знаков 3.27, 3.28, 3.29 и 3.30 может определяться протяженностью линии разметки желтого цвета, нанесенной по краю проезжей части, либо табличками 8.2.2, 8.2.4 и 8.2.3, указывающими соответственно начало, продолжение и окончание зоны действия знака.

Права пешеходов

То, по какой стороне дороги должен идти пешеход в населённом пункте, определяется направлением потока машин. Как уже говорилось ранее, разрешено идти навстречу автомобилям по краю полотна, если отсутствует оборудованный тротуар. К сожалению, такое явление часто имеет место в нашей стране.

Лицо, идущее к остановившемуся в положенном месте автобусу или иному средству со стороны дверей, также обладает приоритетом: водители обязаны пропустить его. В любом месте дороги, даже вне обозначенного знаками и разметкой перехода, имеют преимущество слепые пешеходы, которые подают водителям сигнал с помощью белой трости. Люди, переносящие либо везущие габаритный груз, вправе перемещаться по краю дорожного полотна, не создавая помех своими действиями.

В порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ, пешеход, привлекаемый к ответственности, имеет право подать жалобу на вынесенное постановление в прокуратуру. Не позднее трёх суток с момента поступления она направляется в соответствующий судебный орган для рассмотрения. В результате незаконный документ может быть отменён, а нерадивый инспектор будет привлечён к дисциплинарной ответственности.

Как показывает практика, в большинстве случаев судья принимает сторону именно гражданина, а не сотрудника полиции. Поэтому всегда стоит бороться за свои права до конца. Законом предусмотрена возможность подачи искового заявления о возмещении морального и материального вреда, нанесённого в результате незаконного привлечения к административной ответственности. Такие дела, как правило, выигрываются, человеку выплачиваются денежные средства за причинённые неудобства.

ПДД для пешеходов

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Правила движения пешеходов по дороге

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке. А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.

Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Правила пешеходов на инвалидных колясках и переносящих грузы

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках. Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть. Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.

Правила направления движения пешехода на проезжей части

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).

Правила движения в темное время суток

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Кто ещё может находиться в зоне дорожки?

Движение ТС по аллеям, обозначенных знаком строго запрещено. Временная остановка и стоянка машин также невозможна. Велосипедисты тоже не могут ездить в этой зоне.

И всё же ПДД допускают исключения в некоторых случаях. Вот кто может заезжать в пешую зону:

  1. Взрослый велосипедист, если у него отсутствует возможность катиться по велосипедной дорожке, обочине или правому краю дороги.
  2. Велосипедист старше 14 лет, сопровождающий ребёнка до 14 лет, едущего на велосипеде или перевозящий с собой ребёнка до 7 лет на дополнительном сиденье.
  3. Машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.
  4. ТС с грузами, предназначенными торговым и иным предприятиям, расположенным в зоне знака.

Если человек, передвигающийся на велике по пешеходной полосе, мешает другим лицам свободно гулять, он должен сойти с него и выполнять требования Правил для движения пешеходов. При габаритной ширине велосипеда, прицепа к нему, либо перевозимого груза более одного метра, гражданину лучше продолжить путь по правому краю дорожного полотна.

Чтобы машина могла проехать по пешеходной зоне, водитель должен соблюдать следующие правила:

  • сооружение, куда направляется автомобиль, должно располагаться непосредственно у обочины пешеходной зоны, иначе придётся искать другой маршрут;
  • шофёр обязан выбрать кратчайший путь до места назначения;
  • должны отсутствовать другие возможности подъезда;
  • водителю необходимо обеспечить безопасную обстановку.

В противном случае за нарушение ПДД, на вас будет наложен штраф в размере двух тысяч рублей – ст. КоАП.

Есть автолюбители, которые, дабы избежать наказания, жалуются в суде на несоответствие знака ГОСТу или на незаметность пешеходной тропинки по причине повышенной заснеженности местности, но строгих судей этим не пронять, – за нарушение ПДД придётся расплачиваться рублями (Постановление Московского облсуда от 2013-го).

Интересный факт. Ни велосипедной, ни пешеходной дорожек на Крымском мосту нет, – это федеральная трасса А-290. Площадки для остановок тоже не предусмотрены. Если велосипедист и может проехать по мосту, то только соблюдая правила ПДД, то есть будет крутить педали все 19 километров без остановок.

Как разобраться в очень похожих символах?

Про схожесть со знаком «пешеходный переход» мы уже узнали – символ дорожки можно отличить по круглой форме изображения. Но есть иные изображения с шагающим человечком тоже круглой формы синего цвета, которые относятся к группе предписывающих знаков.

Что они означают и какая им присвоена нумерация:

  1. Знак – велопешеходная дорожка с совмещённым движением. На нём изображён идущий человек, а рядом велосипед. Правила дорожного движения под этим указателем такие же, как и у «пешеходной дорожки», вдобавок велосипедисты могут смело проезжать под этот знак.
  2. Указатели с номером и – велопешеходные дорожки с ясно обозначенными конструктивно или с помощью горизонтальной разметки зонами. Графические рисунки содержат и фигурку человечка и велосипед, но разделённых друг от друга вертикальной линией. В зависимости от того, с какой стороны рисунка изображён пешеход (слева или справа от линии), на той части дорожки он и должен путешествовать. Это правило касается и велосипедиста.

И, конечно же, у каждого символа есть своя пара точно с таким же изображением, но перечёркнутая красной линией наискосок – и , что означает конец действия основного знака.

Чтобы нам быть подкованными на все сто, познакомимся с другими символами, которые содержат рисунок шагающего человечка:

  • предупреждающий знак треугольной формы с красной окантовкой – осведомляет о том, что скоро на вашем пути появится пешеходный переход;
  • запрещающий знак круглой формы с красной окантовкой и красной полосой наискосок поверх фигурки человека – ограничивает передвижение людей на той стороне дороги, на которой он установлен;
  • знаки особых предписаний и в виде синего квадрата, в котором на белом треугольнике изображён идущий человек – пешеходный переход;
  • белая прямоугольная табличка с синим кругом, в котором нарисован белым цветом пешеход под номером – пешеходная зона;
  • информационный знак 6.6 и 6.7 – на синем квадрате идущий вниз или вверх по лестнице человек означает подземный или надземный переход.

Знаки должны размещаться так, чтобы их воспринимали только те, для кого они предназначены, то есть были развёрнуты в нужном направлении, не перекрывались посторонними объектами типа баннеров, деревьев, фонарей (ГОСТ Р 52289-2004).

Помните, что пешие граждане должны гулять по тротуарам, пешеходным и велопешеходным путям, а за их неимением – по обочинам.

С дорожным знаком можно поспорить

На основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Какие правила необходимо соблюдать властям, при решении установить символ для свободного передвижения пеших людей:

  1. Преследовать цель обеспечить безопасность движения на территории, прилегающей к домам.
  2. Иметь другие веские основания для нахождения знака.
  3. Не нарушать чьих-либо прав.
  4. Издать отдельный муниципальный правовой акт об установке знака 4.5.1.
  5. За 20 дней до его установки, информировать население о начале действующих ограничений проезда и стоянок ТС посредством официального сайта исполнительной власти, а также иными способами (п. 3 ст. 21 196-ФЗ).

Если перечисленных оснований не имеется, то с установленным неправомерно знаком, ограничивающим, к примеру, предпринимательскую деятельность, можно поспорить.

Так случилось с ИП Потаповым, владеющим кафе и магазином на арендуемой территории с обустроенной парковкой для посетителей. По поручению администрации г. Чебоксары Управление ЖКХ установило два знака 4.5.1 рядом с магазином, в результате чего Потапов неоднократно подвергался штрафам за пересечение пешеходной зоны на автомобиле. Движимый чувством справедливости, он несколько раз обращался в суды различных инстанций. Предприниматель всё же добился решения в свою пользу и демонтажа ограничивающих его свободу знаков (Постановление Первого Арбитражного Апелляционного суда от 2017 года).

Противозаконным будет и обратное действие администрации, то есть не установка дорожного указателя, в то время, как он необходим. Безответственное отношение к принятию мер по безопасности населения на улицах города посягает на права граждан и повышает риск совершения ДТП. Особенно подвержены опасности дети, направляющиеся в образовательные учреждения (Апелляционное Определение Свердловского областного суда от 2018 года).

Post Views: 2

Скорость и порядок движения

Сев на велосипед, велосипедист возлагает на себя необходимость выполнять следующие действия в ситуациях, того требующих:

  • при повороте влево он поднимает согнутую в локте руку – и указывает в ту сторону, аналогично – для поворота вправо;
  • тормозя при выезде на велодорожку с дороги общего назначения, он поднимает вверх одну из рук;
  • при выезде на велодорожку с дороги общего назначения без необходимости притормозить он указывает вытянутой рукой направление, в котором он будет двигаться;
  • пересекать дороги на перекрёстках велосипедист может лишь в случае, когда машины уступают ему дорогу;
  • при необходимости пересечь автодорогу велосипедист тормозит и пропускает машины, затем едет дальше;
  • если дорожка не пересекает автодорогу, а оканчивается, при этом дальше идёт лишь пешеходный переход, велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком;
  • если велосипедист передвигается на электровелосипеде (или переведённом на бензомоторную тягу велосипеде), то его скорость ограничивается значением в 60 км/ч, как и для автомобилистов, в придомовых зонах, парках и площадях он не должен ехать со скоростью, превышающей 20 км/ч;
  • дети, которым не исполнилось 14 лет, не имеют права самостоятельно выезжать на автодороги общего пользования;
  • велосипедисты могут ехать за сплошной полосой (обочина) трассы или проспекта, двигаясь группами по 10 человек;
  • разрешён провоз груза на багажнике, не мешающего управлению велосипеда;
  • велосипедист, перевозящий ребёнка, возраст которого менее 7 лет, может ехать по пешеходной зоне;
  • велосипедист должен резко сбросить скорость, если идущая впереди машина повернёт вправо, об этом свидетельствует правый поворотник, включаемый водителем авто – где бы тот ни свернул;
  • проехав до конца велодорожку и наткнувшись на соответствующий знак, велосипедист обязан далее слезть с велосипеда и вести его, держа за руль;
  • если рядом с трассой или дорогой улицы (проспекта) велодорожка всё же есть, велосипедист не имеет права влиться в общий автотрафик;
  • необходимо включать задний красный и передний белый фонари в тёмное время суток, в тумане и при движении по тоннелю;
  • запрещена буксировка велосипедов любыми способами, кроме ведения за велосипедом велоприцепа, на котором также имеются габаритные фары красного света.

При отсутствии двухполосной велодорожки встречное движение велосипедистов может быть затруднено.

Хотя велосипедист при переезде через автодорогу должен пропустить машины, на практике водители чаще пропускают велосипедиста. Это связано с тем, что одиночные велосипедисты попадаются чаще, чем те, что ездят группами. Многие из них могут вовсе не знать ПДД, пока не сядут за руль авто. В свою очередь водителям аварии со всеми вытекающими также не нужны: легче пропустить велосипедиста, чем чинить машину и отвечать за другие последствия аварии перед законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector