Понятие маневров обгон и опережение, основные отличия

Меня обгоняют: что можно и нельзя делать?

И все-таки знание того, что такое обгон и опережение, в чем разница между ними – это далеко не все, что отличает грамотного водителя. Ведь он постоянно находится в совершенно противоположных ипостасях, то есть обгоняющего и обгоняемого. В последнем случае также существуют азы поведения, соблюдение которых исключает создание помех другим автомобилям и помогает более быстро и безопасно выполнить обгон. 

Во-первых, мешать транспортным средствам, идущим на обгон, ни в коем случае нельзя – это провоцирует множество аварий. Ведь далеко не каждый человек за рулем является асом вождения: он может неправильно рассчитать соотношение скорости и расстояния, и тогда ему придется притормаживать и возвращаться в исходную полосу. Во-вторых, при обгоне не следует самому набирать скорость, а еще лучше ее сбавлять и немного прижиматься вправо. 

Что нужно знать

Чтобы не получить проблем на дороге и не попасть в аварию, следует для начала понимать, в чем состоит различие обгона от опережения.

Можно сразу отметить, что эти понятия отличаются безопасностью при осуществлении соответствующих маневров, а также правильным выполнением.

Кроме того, следует правильно реагировать на маневры обгона и опережения от других водителей, что на дороге встречается не всегда.

Ни в коем случае нельзя мешать таким водителям, чтобы они нормально закончили движение и не попали в ДТП.

А вот для тех, кто нарушает правила, связанные с обгоном и опережением, потребуется знание об установленном штрафе, который инспектор ГИБДД может назначить водителю.

Чем отличается обгон от опережения по правилам ПДД

Обгон и опережение — это именно те маневры, которые путаются водителями еще на этапе изучения терминов.

Поэтому обгон можно считать достаточно опасным маневром, успешность которого полностью зависит от навыков водителя.

Опережение может производиться в пределах полосы своего движения, поэтому никаких особенностей в нем нет.

Но правильный обгон имеет несколько этапов, и в начале следует произвести маневр влево, чтобы удостовериться, что дорога впереди не имеет угроз и свободна для движения.

После этого водитель выезжает на встречку и увеличивая скорость, обгоняет машину, возвращаясь в свою полосу.

Как правильно выполнить безопасный маневр

Если планируется сделать опережение, то достаточно просто двигаться по крайней левой полосе своего потока и следить за сигналами поворотов других автомобилей.

Если препятствий впереди нет, то можно продолжать движение и обгонять машины по своей полосе. Обгон же будет более сложным.

Если впереди подъем или спуск, крутой поворот или железнодорожный переезд, а также пешеходный переход, то обгонять нельзя.

Но когда разведка показала, что до машин далеко и никаких помех нет, включается поворотник и машина выезжает на встречную полосу, одновременно увеличивая скорость.

Следует как можно быстрее опередить автомобиль и включив правый поворотник, вернуться на свою полосу.

Действия, когда его применяют по отношению к водителю

Поэтому даже если нужно повернуть, необходимо дать проехать обгоняющему. Также недопустимо начинать перестроение, когда машину опережают, поскольку это может привести к аварии.

Перед тем, как начать процедуру обгона или перестроения, водитель должен смотреть в зеркала заднего вида, и если другая машина уже начала обгон, следует ее подождать.

Так, если машина не может ехать достаточно быстро, а обгон при этом затруднен, то водитель должен податься максимально вправо, открыв дорогу более быстрым попутчикам.

Если возможно, то он должен остановиться на обочине, дав проехать всем автомобилям, и только после этого продолжать движение.

Видео: обгон, опережение, встречный разъезд

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Какой предусмотрен штраф

Если водитель нарушит Правила дорожного движения, и это будет замечено сотрудником ГИБДД или камерой фиксации, то ему назначат определенное наказание.

Некоторые нарушения, к примеру объезд препятствия по встречке, если его можно было объехать по обочине, наказываются менее строго — на уровне 1500 рублей.

В то же время, за обгон, совершенный неправильно, водителя могут наказать и лишением прав. На первый раз санкция составляет 4-6 месяцев, а если в течение года человек попадется еще раз, то ему могут запретить водить машину на срок, длительностью в год.

Сам инспектор не может принимать окончательное решение о лишении, он просто составляет протокол и передает его в суд.

Уже судебная инстанция окончательно решит вопрос о временном изъятии прав, если водитель не доказал невиновность.

Обгон и опережение — это хоть и схожие, но все же разные понятия. Они отличаются тем, что при обгоне машина выезжает на встречную полосу, а в случае с опережением просто едет по своей полосе с большей, чем у других машин скоростью.

Но сотрудники ГИБДД имеют возможность оштрафовать водителя или лишить его прав за малейшее нарушение, поэтому следует различать понятия.

Это поможет избежать случайного нарушения и оспорить возможно незаконное решение инспектора.

Ответственность за нарушение правил

Что касается пешеходного перехода, то если в зону совершения маневра входит знак о наличии перехода для пешеходов, то обгон запрещается. Уже наличие пешеходной разметки запрещает выполнение обгона

В этом случае неважно, ходят ли по переходу пешеходы. А также стоит учитывать следующие нюансы:

Когда на пути движения автомобиля имеется железнодорожный переезд, значит, на дороге есть дополнительная опасность

Этот участок необходимо проходить осторожно. Так что в этом случае речь об обгоне не идет.
Кроме того, в подобных правилах уточняется, что запрещен обгон транспортных средств как на железнодорожном полотне, так и на переезде.
Что касается опасного поворота, то обгонять транспорт в подобной ситуации небезопасно, даже когда владелец машины уверен в стопроцентной безопасности.

Нередко на опасных участках устанавливаются знаки, предупреждающие о подъеме под углом или о резком повороте. Однако даже если такие знаки отсутствуют, нельзя дать гарантии, что в процессе обгона видимость не будет ограничиваться туманом, солнцем, деревом или другими посторонними предметами.

Итак, на опасных поворотах надо быть аккуратным, даже если нет запрещающих знаков. Это поможет предотвратить аварию.

Общие правила запрещения обгона

Особое значение в обеспечении безопасности дорожного движения имеют не только  и не столько принципы правильного обгона, сколько условия, при которых этот маневр категорически запрещен. Данные условия можно разделить на две группы:

1) общие;

2) специальные.

Рассмотрим первоначально первый вариант.

К общим правилам, запрещающим обгон, следует отнести требования знаков, разметки и принципов расположения транспортных средств на проезжей части.

1. Знак «Обгон запрещен» (3.20)

Очень наглядный и информативный способ запрещения обгона.

Важно помнить ряд обстоятельств, связанных с данным запрещающим дорожным знаком. — Знак «Обгон запрещен» действует с места своей установки до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта (места установки знаков 5.24.1, 5.24.2), а также до знака «Конец зоны всех ограничений» (3.31)

Наиболее предпочтительный способ прекращения действия знака – установка специального «отбойного» знака «Конец зоны запрещения обгона» (3.21)

— Знак «Обгон запрещен» действует с места своей установки до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта (места установки знаков 5.24.1, 5.24.2), а также до знака «Конец зоны всех ограничений» (3.31). Наиболее предпочтительный способ прекращения действия знака – установка специального «отбойного» знака «Конец зоны запрещения обгона» (3.21).

— Знак «Обгон запрещен» имеет три исключения: в зоне его действия разрешается обгон тихоходных ТС, гужевых повозок, мотоциклов без бокового прицепа.

— Знак «Обгон запрещен» не запрещает опережения.

2. Сплошные линии горизонтальной дорожной разметки

Еще один наглядный способ запрещения обгона.

Сплошная линия разметки (например, 1.1 или 1.11) запрещает себя пересекать; следовательно, обгон в таких условиях тоже запрещен.

3. Требования раздела 9 ПДД «Расположение ТС на проезжей части»

На дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре и более полосы для движения, выезд на полосы встречного движения запрещен. Следовательно, запрещен и обгон.

А на дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы для движения (когда принадлежность средней полосы не определена), использовать для обгона можно только среднюю полосу.

Выезжать на крайнюю левую полосу категорически запрещается.

Указанные выше случаи запрещения обгона – достаточно наглядны: ограничение на совершение данного маневра здесь подтверждено реальными объектами (знаками или разметкой), а также здравым смыслом и логикой безопасности. Поэтому и запомнить эти случаи совсем не трудно.

Когда можно совершать обгон на дороге и кого можно обгонять?

Обгон принадлежит к очень важным маневрам, которые водитель осуществляет довольно часто. Именно поэтому мы хотим раскрыть вам все основные правила обгона на дороге. Ведь, как показывает практика, именно во время такого маневрирования происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Обгон касается двигающейся машины

Прежде всего, считаем необходимым выделить для вас основные аспекты, на которые должен обратить внимание водитель как раз перед обгоном. Водитель обязан:

Водитель обязан:

обратить внимание на то, не планирует ли водитель автомобиля, который движется спереди, поворачивать. На это укажут мигающие огни поворотов;
посмотреть, не создает ли во время обгона водитель помех для движущегося сзади него автомобиля/автомобилей;
проверить свободность встречной полосы, на которую будет выезжать автомобиль, как раз совершая обгон

И учесть, достаточное ли расстояние от встречного автомобиля, чтобы успеть перестроиться в свою полосу движения;
просчитать время, в течении которого будет осуществляться маневр обгона, чтобы не столкнуться во время него со встречным автомобилем;
заметить обнаружение на дороге;
минимизировать случаи обгона без необходимости;
объективно оценивать состояние автомобиля и всех остальных сопутствующих условий.

Обгон нельзя делать, когда вздумается

Исходя из этих коротких, но основных правил перед обгоном на дороге, предлагаем вам также информацию, когда обгон совершать категорически запрещено:

  • при плохом состоянии видимости на дороге;
  • если во время маневра будет переезд на сплошную линию;
  • когда наблюдается постоянное движение встречных автомобилей;
  • или же встречные автомобили движутся очень быстро;
  • конечно же, во время движения в тоннеле;
  • или двигаясь по перекрестку;
  • а также на пешеходном участке;
  • переезжая железнодорожный переезд, а также на всем пути за 100 м до такого участка;
  • когда предыдущий автомобиль начал маневрировать влево, или планирует поворачивать, о чем свидетельствует его включенный левый поворотник;

Запрещено обгонять на переходе, даже если нет пешеходов

  • обгонять авто категорически запрещено вместе с обгоняющим автомобилем;
  • или уже маневрирующий автомобиль;
  • в случае, когда на дороге размещен запрещающий обгон знак;
  • при закрытом обзоре дороги;
  • когда на вашем автомобиле не включен левый поворотник, который будет информировать других водителей о маневрировании;
  • в случае, если планируете совершать маневр по правой стороне относительно автомобиля впереди;
  • оценив, что есть реальная опасность во время такого маневра;
  • делая двойной маневр обгона.

Основные опасные моменты при обгоне
Знак, предупреждающий о запрете обгона

Зная такие краткие, но основные моменты об обгоне на дороге, хотим также известить вас, когда же обгон можно делать. Даже если и стоит запрещающий знак или вы переезжаете участок, где запрещено обгон.

Итак, можно совершать обгон:

  • мотоцикла без коляски;
  • велосипеда;
  • скутера и мопеда;
  • гужевого транспорта;
  • тихоходного транспорта (это тракторы, сельскохозяйственная техника, грейдеры и т.д.);
    • Но только при условии, что эти транспортные средства отмечены красным треугольником с желтым или красным ободком. Такие транспортные средства не могут двигаться более 30 км/ч.
    • Однако если водитель встречает на дороге подобное транспортное средство, но он не обозначено знаком, хоть и движется меньше указанной скорости, то обгон нужно осуществлять уже по общим правилам.

Знак тихоходного средства

двигаясь по главной дороге на перекрестке без светофоров. Но запомните, во всех других случаях, даже при отсутствии светофора на перекрестке, обгон запрещен.

Данные вышеуказанные исключения связаны с тем, что маневрирующий автомобиль достаточно быстро осуществит обгон, и выезд на встречную полосу, в основном, минимален.

Небольшой транспорт можно обогнать быстро

Но все водители должны запомнить, что вовсе запрещено совершать обгон, если вы будете ехать по сплошной, поскольку выезд на эту линию категорически запрещен. И нет никаких исключений.

Хорошо, что мир движется в прогрессивном направлении, а значительная часть населения управляет автомобилем. Но поймите, что правила дорожного движения сформированы и утверждены не просто так, чтобы существовать. А наоборот, их нужно соблюдать, поскольку водители, знающие правила дорожного движения, меньше становятся участниками дорожно-транспортных происшествий

Ведь они знают, на что первое нужно обратить внимание и как действовать в большинстве ситуаций. Управляйте на здоровье, но согласно правилам

Берегите себя и свой автомобиль!

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

С какой стороны обгонять транспортное средство

Поскольку обгон возможен только на участке, где для каждого движения выделено только по одному ряду, то и обгонять другие автомобили приходится слева, поскольку справа только обочина, езда по которой, как известно, запрещена.

С опережением дела обстоят еще проще, ведь многополосное полотно разрешает перестроение в любой ряд, вне зависимости от того, справа он расположен или слева.

Исключением являются отделенные сплошной разметкой белого или желтого цвета полосы, а также занятие крайнего правого или левого положения на проезжей части, когда возможным остается перестроение и дальнейшее опережение только в каком-то одном направлении.

Как поступать, когда обгон применяют по отношению к вам

Главное при этом – не мешать этому человеку, поскольку вы находитесь в такой же опасности, как и он. Стоит помнить, что в случае непредвиденной ситуации, маневр по уклонению он будет осуществлять вправо, то есть на вас. Не нужно набирать скорость вслед за обгоняющим – это усложнит процедуру, и в этом действии нет потребности, поскольку вы не на гонках.

В идеале стоит поступить противоположным образом и чуть-чуть притормозить. Если вы заметили, что впереди дорога неровная и обгон совершать не стоит, просигнализируйте машинам позади вас об этом левым поворотником. Подобным действием вы обеспечите не только их безопасность, но и в первую очередь свою.

Осторожность не помешает!

Как мы выяснили, совершение маневра, когда возникает необходимость объехать какое-либо препятствие или транспортное средство справа, правилами дорожного движения в последней редакции не запрещено. Однако следует быть особо внимательным, если вы решились на подобные действия.

Объезд транспортного средства с правой стороны

убедитесь, что правая сторона дороги свободна от автотранспорта, который припаркован у края дороги либо совершает остановку;
обращайте внимание на дорожную информацию в виде знаков, световых табло, информационных щитов, чтобы быть уверенным, что впереди не имеется пешеходных переходов, боковых выездов, остановок общественного транспорта;
перед совершением маневра убедитесь, что не создадите аварийной ситуации для автомашин, следующих за вами;
учитывайте погодные условия и состояние грунта у края дороги, а то нередки случаи, когда автомобиль, заехав колесами на мокрую почву или наледь, теряет управление и слетает в кювет;
соблюдайте дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, а лучше перед совершением перестроения слегка притормозить и перейти на пониженную передачу, заодно и оценить окружающую обстановку (оптимальное расстояние до кузова переднего автомобиля – примерно два корпуса вашего).

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При упоминании обгона справа нельзя не упомянуть про полосы разгона и торможения. Если руководствоваться ПДД, полоса торможения предназначена для снижения скорости перед поворотом (не для торможения и остановки). Полоса разгона, напротив, позволяет беспрепятственно ускориться и влиться в общий поток. Проще говоря, они служат для достижения оптимальной средней скорости. Разметка этих полос прерывистая, а значит, на деле правила не запрещают использовать их для обгона справа. Главное условие в таких случаях, это отсутствие помех другим участникам движения во время перестроения в свою полосу. Только так можно не нарушить правила и не схлопотать штраф от ГИБДД.
Однако от неправильного опережения справа есть и куда более серьезные проблемы, чем штраф. Главная неприятность – это возможность попадания в аварию. Спровоцировать ДТП при обгоне или опережении справа можно в следующих ситуациях:

• водитель не заметит припаркованный на обочине автомобиль;
• на правой стороне могут находиться пешеходы, их не видно из-за впередиидущего автомобиля.

По этим причинам опережение по правой стороне – довольно опасный манёвр, требующий максимальной внимательности и осторожности. По большому счету, понятия «обгон справа» в принципе не существует, если дорога не многополосная

Запрещено опережать по пешеходным и велосипедным дорожкам. С особой осторожностью опережение выполняется на пешеходных переходах.

А если кто-то объезжает вас? Сколько водителей – столько и характеров. Об этом нужно всегда помнить, когда садитесь за руль. Если особой нужды нет, а кто-то объезжает вас справа, нервно давя на клаксон, не уподобляйтесь ему и держите себя в руках. Дайте наглецу возможность завершить маневр. Все-таки ваша безопасность должна быть в приоритете. Помимо того, вы будете нести административную ответственность, препятствуя другому транспортному средству завершить маневр.

Постарайтесь предвидеть последствия и соблюдать требования правил дорожного движения. Помните, все пункты этого документа созданы на основе реальных событий, и кто-то заплатил высокую цену за свою невнимательность и пренебрежение.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Вам можно продолжить движение:

Только если полоса, предназначенная для встречного движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» установлен перед пересечением проезжих частей. При наличии стоп-линии (разметка 1.12) запрещается движение без остановки перед стоп-линией. («Дорожные знаки», «Горизонтальная разметка»).

Существуют некоторые нюансы такого перестроения. Иногда на трассе можно заметить организованную подставу от экипажа ГИБДД. Они могут специально ехать на небольшой скорости, чтобы водитель, едущий сзади, был вынужден их обогнать. При этом налицо нарушение ПДД, если перестроение происходит с нарушениями, например, по сплошной разметке.

Знаки «А» и «Б» — 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населённого пункта» (с белым фоном). («Дорожные знаки»).

Предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих мер

Иными словами, в зависимости от характера опасности, скорости движения, ширины проезжей части и состояния ее покрытия и т.п водитель решает, какие конкретные меры предосторожности необходимо принять

Ради обеспечения эффективной, а экстракт безопасной работы для вышки маршрут вынужден строго немедленно осуществлять меры безопасности и предосторожности. Четко бомонд, и умело исполнять и грамотно сооружать всецело стандарты применительно безопасности высотной работы

Даже если это горят поворотники грузовика, еще не отменяет тот факт, что легковая не может начать обгон. Легковая также может начать обгон, включив поворотник, если встречная полоса свободна. На дороге…

Нужно учитывать, что обгон автомобиля ДПС будет безопасным, если на вашей машине установлен видеорегистратор. Иногда даже сотрудник ДПС может незаконно выписать постановление. Он будет ссылаться на то, что вы пересекли сплошную разметку при завершении обгона. А судья всегда поверит инспектору ГИБДД, если у вас не будет видеозаписи.

Если рассматривать в контексте термин «Обгон», «Опережение», пункты 9.2, 9.3, раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд», то следует вывод: «Обгон можно производить только на дорогах с двусторонним движением, имеющих две или три полосы движения.

Правил). Поскольку дорога впереди поворачивает налево и видимость ограничена, то начинать обгон грузового автомобиля в данной ситуации нельзя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Можно ли выполнять обгон на таком перекрестке?

Ответ

Данная ситуация специально в ПДД не оговаривается. Давайте посмотрим на нее с точки зрения правил проезда перекрестка. Вы находитесь на главной дороге, но на ней же, в равных с Вами условиях, будут находиться и ТС, приближающиеся к перекрестку с правой стороны. Согласно пункту 13.10 Правил, Вы вместе с водителем второго легкового автомобиля должны уступить дорогу грузовику, руководствуясь правилом помехи справа, – то есть действовать так же, как на равнозначном перекрестке. А Вы уже знаете, что на равнозначных перекрестках обгон запрещен, поскольку одновременно обгонять кого-либо и пропускать помеху справа невозможно.

Итак, там, где главная дорога, по которой Вы едете, поворачивает направо, попытка обгона может привести к столкновению. Поэтому в подобной ситуации Вы не имеете права приступать к обгону. Если же главная дорога уходит влево, то такой опасности не возникнет, поскольку справа от Вас окажется второстепенная дорога. В этом случае обгон транспортного средства, движущегося в прямом направлении, можно выполнять прямо на перекрестке, ничем не рискуя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector