Топ 10 марок жидкого стекла для авто

Содержание:

Применение жидкого стекла для гидроизоляции бетона

Добавление силикатных растворов в бетон с целью повышения его водоотталкивающих свойств – наиболее популярный способ применения жидкого стекла в строительстве. Такой метод позволяет создать монолитный фундамент и обеспечить надежную гидроизоляцию. Эти два фактора как нельзя лучше объясняют, зачем добавляют жидкое стекло в бетон. Сама процедура приготовления смеси несложная. Это можно сделать самостоятельно.

Главное в этом процессе – последовательность в добавлении компонентов и соблюдение пропорций жидкого стекла и цемента для гидроизоляции

Чтобы предотвратить растрескивание и разрушение бетона, важно учитывать условия, в которых будет использоваться готовый раствор. Для этого необходимо соблюдать такие правила:

Во время применения жидкого стекла с бетоном необходимо четко придерживаться инструкции

Растворимое стекло не добавляют в готовый цементный раствор

Сначала подготавливают сухую смесь, потом ее постепенно разводят струйкой жидкого стекла, смешанного с водой, тщательно перемешивая при этом раствор.
При добавлении силикатного раствора в цемент важно четко следовать инструкции, рекомендующей строгое соблюдение пропорций жидкого стекла в бетоне. Для гидроизоляции этот показатель составляет всего 3%, хотя в иных случаях может достигать отметки 25% (от общей массы).
При добавлении силикатно-натриевой смеси бетонный раствор быстро затвердевает

Работу упрощает доливание воды или изготовление минимальных порций.
Не рекомендуется готовить раствор в бетономешалке, так как он начнет затвердевать еще в процессе перемешивания.

Жидкое стекло для гидроизоляции бетона: соотношение материалов

Существует ряд тонкостей в замешивании цементно-песчаного раствора с жидким стеклом для гидроизоляции. Пропорции бетона и силикатного средства в основном составляют 10:1. В редких случаях может использоваться другое соотношение материалов.

Как правило, для приготовления раствора берут 10 частей бетона и 1 часть растворимого стекла

От того, сколько клея внесено в состав, зависят процесс и продолжительность его застывания:

  • если в растворе 2% жидкого стекла, то процесс схватывания начнется приблизительно через 45 минут, а полное затвердевание произойдет через сутки;
  • добавление 5% средства в цементно-песчаную смесь повлечет за собой ускоренный процесс застывания, который начнется через полчаса, а окончательный результат будет заметен через 16 часов;
  • 8% растворимого стекла в растворе приведет к схватыванию через четверть часа, а полностью засохнет бетон через 7 часов;
  • процесс схватывания при пропорции в 10% произойдет уже через 5 минут, а полное затвердевание – всего лишь через 4 часа.

Решая вопрос, можно ли добавлять жидкое стекло в бетон, немаловажно учитывать сорт цемента. В данном случае применимы марки М300 и М400

Для достижения водостойкого эффекта количество клея увеличивают, но при этом его максимальный показатель не должен превышать 25%. Для приготовления раствора лучше всего использовать строительный миксер, придерживаясь таких принципов:

Раствор необходимо тщательно перемешать, для этого лучше воспользоваться строительным миксером

  • использовать нужно чистую питьевую воду, без примесей и солей, максимальное ее количество на один замес – 10 л;
  • в воду добавляют жидкое стекло и перемешивают;
  • жидкость переливают в более объемную посуду;
  • постепенно в водно-силикатный раствор добавляют песчано-цементную сухую смесь;
  • раствор перемешивают до получения однородной массы.

Подготовка поверхности

Шаг первый. Мойка и сушка автомобиля снаружи.

Если производится самостоятельно, то следует учесть, что ни поролон, ни тряпка не годятся – они хорошо удерживают мелкие твёрдые частички, которые обязательно покроют корпус кузова сеточкой мельчайших царапин. Нужны – резиновый шланг и мягкая щётка с длинным ворсом.

Облить всю машину из шланга и подождать несколько минут, пока размокнет грязь. В ведре приготовить раствор специального автошампуня (только его!) и, макая в него щётку, счистить всю грязь, постоянно поливая из шланга.

Важно: обязательно мыть с шампунем и не горячей водой. Иначе в порах и трещинках останется мельчайшая грязь, которая впитает влагу, а потом та проникнет под краску

Результатом будет ржавчина.

Но сначала очистить все дренажные отверстия дверей, порогов, передних крыльев, чтобы вода не попала в полости и не вызвала в дальнейшем коррозию.

И в конце мойки – удалить отжатой чистой замшей все капельки воды, чтобы на их местах, из-за солнечных лучей, не возникли маленькие белые пятнышки.

Завершение первого этапа – протереть всю вымытую поверхность сухой мягкой тряпкой (салфеткой).

Шаг второй. Обезжиривание.

Устраняется всё то, что не растворилось водой.

Вся поверхность высохшего кузова обезжиривается уайт-спиритом. Он имеет резкий запах, поэтому помещение должно иметь хорошую вытяжку или надо работать в респираторе.  Обязательно в резиновых перчатках. Сначала наносится уайт-спирит, через некоторое время мягкой безворсовой салфеткой удаляются загрязнения.

Быть внимательным – если загрязнение битумное, то нужно использовать специальные очистители битума. Ни в коем случае не использовать бензин, керосин и т.п. – на лаке и краске. Возможно только на голом металлическом покрытии. Убрать старую полировку. В конце кузов покрывается моющим раствором, и всё смывается.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Основные плюсы и минусы жидкого стекла

Выбор обрабатывать ли поверхность жидким стеклом легче делается, когда известны положительные и отрицательные моменты процесса. Можно отметить следующие преимущества материала:

  • Создание пленки, которая не пропускает влагу;
  • Высокий уровень адгезии, проникновение в любые щели поверхности;
  • Экономный расход, можно добавлять в раствор с цементом;
  • Приемлемая стоимость;
  • Длительный срок службы;
  • Устойчивость к разнообразным веществам.

Наличие большого количества плюсов, не исключает и минусы:

  • Несовместимость со всеми материалами, можно наносить лишь на бетон и дерево;
  • Хрупкость слоя, следует сверху нанести дополнительное средство;
  • Нет возможности наносить поверх другой отделочного материала, краски и лаки не сцепляются с ним;
  • Проведение нанесения требует специальных умений, своими руками с работой практически невозможно справиться новичку;
  • Колеровать средство нельзя.

Отдельно жидким стеклом поверхность покрывают редко, обычно сочетают с иным гидроизолирующим материалом, но средство помогает получить качественную защиту на бетонном и деревянном основании.

Отдельно жидким стеклом поверхность покрывают редко, обычно сочетают с иным гидроизолирующим материалом.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Если вы решили нанести полироль самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, которые прилагает изготовитель. В противном случае эффективность материалов для защиты будет ниже.

Необходимые материалы и инструменты

Перед работой проверьте комплектацию набора жидкого стекла. В его составе находится:

  • Базовый компонент.
  • Отвердитель (в случае если полироль двухкомпонентная).
  • Пипетка.
  • Материал с пропиткой для ручной полировки.
  • Салфетки.
  • Перчатки.
  • Губки.

Подготовка кузова автомобиля

Подготовительный этап, при самостоятельной полировке автомобиля жидким стеклом, очень важен и требует особого внимания. От качества предварительных работ зависит надежность защитных свойств полироли.

В помещении должно быть:

  • Сухо. Влажность воздуха не более 40–50%.
  • Тепло. Температура от 15 до 35 ⁰C.
  • Вентиляция. В боксе или гараже необходима принудительная тяга воздуха. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это снизит содержание пыли в воздухе.
  • Освещение. Кузов автомобиля должен хорошо просматриваться, чтобы вовремя заметить возможные загрязнения, разводы или дефекты, которые образуются во время работы.

Перед выполнением основного процесса, нужно выполнить несколько шагов:

  • Кузов автомобиля тщательно вымыть и протереть насухо чистой тряпкой.
  • Если на поверхности есть царапины, сколы эмали нужно провести восстановительную полировку, чтобы добиться максимальной гладкости. Иначе слой покрытия будет плохо держаться.
  • Удалить остатки предыдущего полировального состава.
  • Поверхность обезжирить. Для этого применяют специальные жидкости. Можно развести уайт-спирит с водой в соотношении 1:1.

Не используйте спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.

Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным образом либо используйте фен. Не протирайте тряпкой, чтобы не было разводов и остатков ворсинок ткани.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Когда предварительные работы проведены можно приступить к основному процессу покрытия авто жидким стеклом. Если вы делаете это в первый раз, попробуйте потренироваться на менее заметном участке кузова. Это поможет вам выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность растирания).

  • Нанесите небольшое количество базового компонента на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте их последовательно один за другим. Приступайте к полировке нового элемента, только после того, как предыдущий полностью покрыт ровным слоем.
  • Когда базовый состав полностью распределен, начинайте его равномерно растирать по поверхности мягким материалом или губкой из комплекта. Этот способ не позволит покрытию преждевременно засохнуть. Также можно устранить дефекты и неточности, допущенные в работе.
  • Таким образом, обработайте весь кузов автомашины и оставьте ее на 5–7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью транспортного средства.

После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто окатите авто чистой водой без трения. Иначе можно повредить защитный слой.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Варианты ускорения полировки

Если нет опыта в работе с жидким стеклом, нанесение полировки может занять до 9 часов. Поскольку процесс прерывать не рекомендуется – это серьезные физические нагрузки. Чтобы сэкономить время и силы используйте шлифовальную машинку для автоэмали.

Шлифовальным оборудованием следует работать с использованием мягкой накладки и средней частотой вращения диска.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШЕЕ ЖИДКОЕ СТЕКЛО ДЛЯ АВТО?

Покрытие жидкое стекло для автомобиля CoaterPRO 9 H (100 мл)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Товаром доволен, заказывал 3 шт. соседи тоже заинтересовались, доставка быстрая около 10 дней до Башкирии получил через CDEK. Перед нанесением отполировал в два слоя далее обезжирил и нанёс. Продавца рекомендую.

Отзыв №2: В деле не пробовал, т.к. сейчас на улице минусовая температура. Попробую уже когда потеплеет. Покупал по совету друга из автосервиса.

Отзыв №3: Весь товар дошёл норм, упакован отлично, ничего не испортилось, есть инструкция на русском. Нанесение покрытия простое. Кузов стал как новый. Служба доставки отработала на 5

Гидрофобное покрытие для стекол авто CoaterPRO (50 мл)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Быстрая доставка до квартиры. На деле все оказалось превосходным! Так как лобовуха была в мелких царапках. Теперь почти пропали. Воду отталкивает мастерски!

Отзыв №2: Купил со скидкой по акции эту штуку. После нанесения на лобовое стекло, остался весь доволен. Инструкция в наборе. Рекомендую к покупке. 

Отзыв №3: Берите, не пожалеете! Полироль для стекол крутая! Работает!

Жидкое стекло для авто AUTO CARE 9 H (30 мл, от 3-5 лет)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Покупал, в основном, для внешнего пластика, ну и для кузова наверное. На пластике держится, гидрофоб дикий ) но стереть его можно даже тряпкой, если тереть упорно, не смывается водой, в общем,  то что мне нужно, рано наносить, температура холодная, но уже вижу результат. ) Представьте, как на кузове будет, ))) застывает полностью где-то за часов 12, кристализуется.

Отзыв №2: Получил набор через 4 недели. Хабаровск. Сразу нанес на левую часть фары детской машины, как видно — стала прозрачнее, ну и хром правее , он стал зеркальнее. Универсальная вещь, вопрос только сколько держится по времени и как реагирует на химию моек. Проверит время.

Отзыв №3: Наконец-то, применил это жидкое стекло. Скажу честно, не ожидал такого эффекта. Слов нет. Изумительно. Эффект лотоса присутствует. Стойкость к царапинам увеличилась. Спасибо продавцу за хороший товар. Надеюсь, продержится долго. Собираюсь заказывать ещё для себя и для друзей. Жаль, не могу поделиться видео. Берите смело.

Керамическое покрытие для авто AUTO CARE 9 H (50 мл)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Спасибо продавцу, быстрая доставка, брал по скидке.Надо пробовать — но лень., жду хоть немного тепла и начну. Спасибо.

Отзыв №2: Очень хорошо упакованы, протирать немного, но в любом случае я рекомендую использовать микрофибра протирать вместо этого. КУпил для машины, но пока холодно тестить. Пробовал его на моем iPhone, и он становится действительно блестящим. Рекомендую.

Отзыв №3: Средство — огонь! В прошлом году тестил на субару жены, теперь и себе купил. Наносится быстро. Держится уже год. Спасибо большое.

Стойкое жидкое стекло для автомобиля CARPRIE (30 мл)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Отлично! Губочку для нанесения можно было и побольше. Нанес — 5 минут — располировал. Блестит как нью. Рекомендую!

Отзыв №2: Большое спасибо продавцу! Продавец — честный и порядочный человек. Товары на высоком уровне качества 100%! Быстрая Доставка 15 дней в Украину хорошая упаковка. Покрытие крутое!

Отзыв №3: Дошло быстро. Продавец не подкачал. Упаковано было в пакетик, но сам наборчик был в твердой коробочке. Кроме пузырька в посылке обнаружилась брошюрка, губка размером со спичечный коробок (может ногти полировать) и тряпка типа нетканной салфетки (тюбик протереть хватит). Уже натер машину, блеск. Вода слетает!

Преимущества жидкого стекла для кузова автомобиля

Рассмотрим основные достоинства данного метода обработки кузова:

  • Покрытие придает поверхности кузова и остальным элементам автомобиля особо привлекательный зеркальный блеск. Наносить состав можно также и на пластиковые детали. С такой полировкой машина выглядит более презентабельно.
  • Нанесенная пленка полностью прозрачна, поэтому цвет кузова после процедуры не искажается, он только становится глубже и сочнее.
  • Долговечность – один из главных плюсов жидкого стекла, оправдывающий даже его высокую стоимость. Срок службы такого покрытия может варьироваться в зависимости от разновидности средства. В среднем оно служит около 1 года, а некоторые составы могут продержаться и до 3 лет, обеспечивая авто привлекательный вид и надежную защиту.
  • Способность жидкого стекла отталкивать от себя влагу и частицы грязи позволяет дольше сохранять машину в чистом состоянии.
  • Покрытие обладает антистатическими характеристиками. К нему не пристают пылевые частицы.
  • Пленка защищает кузов автомобиля от неблагоприятного внешнего воздействия, снижает вероятность возникновения на кузове микроповреждений, оказывает антикоррозийное действие.
  • В случае необходимости замены той или иной детали кузова, не потребуется полностью снимать жидкое стекло.

Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль

Процедура обработки кузова нанокерамическими составами напрямую зависит от того, какой именно продукт выбран

Для линейки средств, предназначенных для использования в условиях детейлинговых центров, очень важно четкое соблюдение технологии, установленной производителем.. Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ

Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

1. Подготовка материалов и инструментов. 

Как правило, производители жидкого стекла включают в комплектацию все необходимое для нанесения состава на кузов автомобиля. В базовый набор обычно входят:

  • основноесредство;
  • отвердитель;
  • пипетка для смешивания;
  • фибра для ручной полировки;
  • полотенце;
  • губка;
  • перчатки.

Отсутствующие компоненты приобретаются дополнительно.

2. Подготовка автомобиля. 

Поверхность кузова необходимо предварительно подготовить. Игнорирование этого требования приведет к тому, что нанопокрытие сделает все имеющиеся царапинки более заметными.

Процесс подготовки включает следующие этапы:

  • Машина тщательно моется, загрязнения, не удаляемые водой, убираются при помощи специальных средств. 
  • Поверхность обезжиривается при помощи разбавленного водой уайт-спирита.
  • Кузову дается время на полное высыхание.

Смеси, содержащие силикон или спирт низкого качества, использовать в качестве обезжиривателя категорически запрещается.

Если автомобиль уже был обработан полиролем, его надо удалить. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что адгезия наносимого состава с поверхностью кузова будет недостаточной, в результате значительно сократится срок, в течение которого жидкое стекло будет выполнять свои функции.

Для нанесения состава необходимо создать оптимальные внешние условия. В первую очередь исключают воздействие прямых солнечных лучей. Также площадка должна быть защищена от ветра и пыли. Подходящим местом будет гаражный бокс с хорошей вентиляцией или навес. Температура воздуха – не ниже 15 °С.

3. Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля. 

При обработке машины полирующим составом очень важна тщательность. Специалисты рекомендуют наносить средство поочередно на детали кузова. Например, после того как жидкое стекло распределено по поверхности капота, лучше не переходитьк крылу, а сразу растереть нанесенный состав тканью. Это позволит избежать высыхания полироля и связанных с этим недочетов внешнего вида.

После того как закончена обработка всего кузова, машину оставляют в покое в соответствии с рекомендациями производителя жидкого стекла – от 6 до 12 часов.Этого времени достаточно для полной полимеризации состава. В ближайшие неделю-две придется избегать агрессивной мойки автомобиля, поскольку химикаты, входящие в состав шампуня, могут повредить свежее покрытие. По истечении этого времени кузов полностью защищен от воздействия ультрафиолета, активной пены и щеток автоматической мойки.

Нанесение жидкого стекла со всеми подготовительными работами занимает не менее 5–6 часов, а у новичков и того больше. Работа требует терпения и сосредоточенности, ведь отполировать надо каждый участок кузова. Использование шлифовальной машинки со специальной мягкой насадкой значительно упрощает процесс.

Наградой за старание и соблюдение всех рекомендаций станет прекрасный внешний вид автомобиля и надежная защита лакокрасочного покрытия от воздействия окружающей среды. Срок службы состава зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в том числе от климата и состояния дорог, но, как правило, раз в год процедуру нанесения жидкого стекла придется проводить заново.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль видео:

https://youtube.com/watch?v=Hg1MIMeUORA

Виды жидкого стекла

В зависимости от используемых в процессе производства силикатов, материал подразделяется на три основных вида:

  • жидкое стекло натриевое – составы данного типа демонстрируют отличную клейкость, хорошее взаимодействие с минеральными основаниями. Это позволяет получить очень прочную структуру. Готовые покрытия могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. Внешние негативные факторы не скажутся на гидроизоляционных и антикоррозийных характеристиках готового слоя, созданного на основе натриевого силикатного клея. Основания получают дополнительную огнестойкость;
  • жидкое стекло калиевое – эта разновидность так же устойчива к влаге, кислотному воздействию, осадкам и прочим атмосферным явлениям. Основное отличие от аналога, представленного выше, — отсутствие бликов на пропитанном основании. Это ценится при ведении наружных работ. Кроме того, эта разновидность вводится в состав силикатных красок и малярных составов;
  • жидкое стекло литиевое – литиевый упрочнитель характеризуется высоким сухим остатком. Применяется для обеспыливания, уплотнения, упрочнения новых или старых бетонных оснований. Состав характеризуется высоким содержанием активного лития – 11%, поэтому может наноситься на бетон любого возраста, увеличивая абразивную стойкость до 15-40%.

По сути, для пропитывания бетона можно использовать любой вариант. Однако, натриевый силикатный клей дешевле, калиевый – отличается улучшенными техническими характеристиками, литиевый – самый прочный. При выборе продукта есть смысл посмотреть технические характеристики. По бетону работают составами с силикатным модулем 2.8-3.0, плотностью 1.44-1.48 г/см³.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector