Как нарисовать схему дтп для европротокола

Содержание:

Когда типовые схемы ДТП не применяются

Правила запрещают применение типовых схем ДТП следующих случаях:

  • Если имели место нарушения порядка и условий оформления дорожно-транспортного происшествия, предусмотренных статьей 11.1 Закона РФ « Об ОСАГО» и требований пунктов 2.6, 2.6.1. ПДД РФ.

  • При бесконтактном происшествии, то есть в ходе аварии транспортные средства не находились в непосредственном физическом взаимодействии.

  • Если транспортные средства в момент аварии находились в неподвижном состоянии (открытие капота, дверей и прочее); то есть причинение ущерба произошло вне процесса движения. В этом случае авария не подпадает под определение термина «Дорожно-транспортное происшествие», которое содержится в разделе 1 ПДД РФ.

  • Если ни одна из типовых схем не отражает фактических обстоятельств происшествия, либо из представленных сторонами документов невозможно установить механизм происшествия.

  • При нарушении участниками происшествия правил заполнения пунктов 16, 17 Извещения о ДТП, или отсутствия подписи (подписей), которыми удостоверяется факт согласия сторон с обстоятельствами происшествия.

Структура типовых схем ДТП по ОСАГО

Рассматриваемые нами схемы происшествий разделены на 5 категорий, в зависимости от типа происшествия.

  1. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении.

  2. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях.

  3. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу.

  4. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом.

  5. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство.

Каждая схема размещена в таблице и представляет собой графическое изображение события происшествия.

Таблица содержит раздел «Комментарии», с описанием обстоятельств происшествия.

В графе «п. 16 Извещения о ДТП» указываются порядковый номер, соответствующий обстоятельству происшествия перечня пункта 16 бланка извещения о ДТП.

Нумерация схемы представляет собой код, который содержит следующую информацию, например, cхема № 1.1.8:

1- принадлежность к разделу «Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении»;

1 – порядковый номер схемы в разделе;

8 – номер раздела ПДД РФ, регламентирующий действия водителей в ситуации изображенной на рисунке (в приведенном примере это раздел 8 ПДД РФ «Начало движения, маневрирование».

Схема № 1.1.8

Комментарий

А

В

При перестроении В не уступил дорогу А, двигавшемуся попутно справа от него. Таким образом, В нарушил п. 8.4 ПДД.

1

п. 16 Извещения о ДТП

А

В

   

Условные обозначения в Типовых схемах ДТП

«А» «В» — транспортные средства — участники происшествия;

«0» — водитель транспортного средства не несет ответственности за ущерб от дорожного происшествия;

«1» — водитель, допустивший нарушение соответствующих норм ПДД РФ и ответственный за причиненный ущерб от дорожного происшествия;

«1/2» — оба водителя допустили нарушения соответствующих норм ПДД РФ и несут ответственность за причиненный ущерб от дорожного происшествия в равных долях.

Транспортное средство A – участники происшествия
Транспортное средство B – участники происшествия
Транспортное средство, не являющееся участником происшествия
Направление движения транспортного средства в момент происшествия
Светофорный объект
Препятствие на проезжей части дороги

В заключение статьи советую выполнить распечатку типовых схем ДТП и положить ее в бардачок своего автомобиля.

При этом желаю, чтобы Вам она никогда не понадобилась. Удачи на дорогах!

Методика составления

Схему разрешается рисовать на отдельном листике А4 (если дтп разбирается работниками автоинспекции) или же в пункте 17 Европейского протокола.

Если чертеж делается самостоятельно автомобилистами, то его следует изображать в бланке «Извещение о ДТП», что состоит из главного листика и вкладыша.

На него переносятся сведения, что были вписаны в первом листике, оба листа имеют одинаковую юрсилу.

На бумаге рисуют расположение зоны, где случилось ДТП, пишут названия улиц, № домов и ТЦ, светофоры и др. Далее схематически рисуют расположение автотранспорта на мгновение столкновения (авто рисуют прямоугольниками), называют буквами «А» и «В». Для того, чтобы показать направление перемещения делают стрелочки. Место столкновения – «Х». Под рисунком делается расшифровка.

В извещении пишут такую информацию:

  1. Место (трасса, название), дата, точное время.
  2. Количество участников машин (для Европротокола – 2), пострадавших (для Европротокола – 0).
  3. Свидетели и их показания.
  4. Четкие данные о поврежденных авто, собственниках ТС, лицах, что были за рулем в мгновение дтп.
  5. Сведения о СК участником, полис, период действия полиса.
  6. Список дефектов машин.
  7. Если проводилось оформление аварии работником автоинспекции, то следует написать номер грудного значка в пункт под номером 8.
  8. В п. 9-15 автомобилисты вписывают свои данные, сведения о ТС, дефектах, документах, СК.
  9. В п. 16 отмечается одно из 23 причин, или же пишут иное обстоятельство.
  10. П. 17 является составление схемы происшествия.

Могут пригодиться такие условные значения:

  1. Машины рисуют прямоугольниками, фиксируют как «А» и «В».
  2. Внизу бумаги ставится ссылка на обозначение, допустим, А – автотранспорт марки TESLA MOTORS ROADSTER, и его номер регистрации.
  3. В обязательном порядке ставятся ссылки на обозначенную аварию, знаки и сигнал светофора.

Также следует быть внимательным с такими моментами:

  • Стоянка не является остановкой. Не следует помечать «На стоянке», если транспортное средство приостановилось на красный свет. Надо вписать, «Остановился на запрещающий сигнал светофора».
  • При маневре обгона, если ТС перестраивалось, надо пометить «Обгонял», «Менял полосу».

Дабы процесс рисования был проще и легче, разрешается использовать типовые схемы аварий.

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.

В каких случаях заполняется Европротокол

Порядок оформления Европротокола регулируется п. 2.6.1 Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (далее закон «Об ОСАГО»).

Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:

  1. В столкновении участвовали только два транспортных средства;
  2. Не было вреда жизни и здоровью людей;
  3. Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
  4. У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
  5. Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
  6. Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.

Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.

Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Лимит выплат по Европротоколу

С 1 июня 2018 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До 01.06.18 сумма составляла 50 тысяч рублей.

Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.

Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

Бланк Европротокола

Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.

Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.

Скачать образец бланка

Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.

Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно. Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:

  • место, дата, время ДТП;
  • обстоятельства происшествия;
  • сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
  • характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
  • другая необходимая информация.

Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.

Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и распечатать бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную

Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений

В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.

Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.

Примеры

C 2022 года портал Госуслуги обещает запустить сервис «конструктор схем» для оформления извещений о ДТП в электронном виде.  Но на данный момент большинству водителей приходится рисовать эти схемы на бумаге.  Ниже мы приводим образцы, чтобы упростить эту задачу.

Каждой схеме соответствует перечень пунктов из приведенного в европротоколе перечня обстоятельств ДТП («Перечень»). Подробнее с этим Перечнем можно ознакомиться здесь.

На основе приведенных ниже схем вы сможете составить собственное уведомление.

Двор, парковка, стоянка

Две машины столкнулись при движении по стоянке или парковке

           

В этом случае оба участника отмечают пункт 2 в перечне обстоятельств ДТП, который соответствует движению двух транспортных средств по стоянке, парковке, двору – т.е. вне основной проезжей части.

Неудачно припарковался во дворе

А указывает пункт 1 в Перечне (транспортное средство стоит), В –пп. 2 (движение вне проезжей части) и 20 (наезд на стоящее транспортное средство).

Выезжал со двора и не уступил дорогу

А ставит отметку на № 5 в Перечне (его автомобиль ехал по прямой без маневров).  Водитель В должен указать № 3 (выехал со двора) и № 19 (не уступил дорогу).

Схема аналогична случаю парковки во дворе.

Маневры (обгон и перестроение)

Столкновение при начале обгона

На схеме столкновения в начале обгона ехавший прямо В отмечает № 5 в перечне обстоятельств ДТП.  А отмечает пп. 11, 12 и 13.

Авария при перестроении

Ехавший прямо А отмечает № 5 (ехал прямо).  «В» должен отметить пп. 11 (перестроение) и 19 (не уступил дорогу, несмотря на приоритет).

Выезд на встречную полосу

При выезде на встречку водитель А отмечает № 17 (выезд на полосу встречного движения).  В, двигавшийся прямо, отмечает №  5.

А догнал В

При ударе сзади водитель В отмечает № 5 (ехал прямо без маневров) и № 9.  А должен поставить галку в ячейке № 9 (столкновение с автомобилем, ехавшим по той же полосе в том же направлении).

Задний ход

При движении по своей полосе

В двигался задним ходом по своей полосе и не заметил А. В ставит отметку в п. 16 (движение задним ходом), А отмечает № 5 (ехал прямо без маневров).

Выезд на перекресток

В выехал на перекресток задним ходом и врезался в А, который проезжал перекресток, имея приоритет.  А отмечает пункты 5 (движение прямо) и 6 (перекресток). В указывает № 4 (выезд со второстепенной дороги), 6 (перекресток), 16 (задний ход) и 19 (не уступил дорогу).

Выезжал задом

В этом случае оба водителя указывают пп. 2 в перечне обстоятельств ДТП, который соответствует движению двух транспортных средств по стоянке, парковке, двору – т.е. вне основной проезжей части.  B отмечает также  пункт 18, т.к. его автомобиль находится слева, и п.16 (движение задним ходом).

Перекрестки

Проехал на красный

В ДТП виноват автомобиль В, который проехал на запрещающий сигнал светофора.  А отмечает пункты 5 (движение прямо) и 6 (перекресток).  Автомобиль В указывает пункты 6 (перекресток) и 19 (не уступил дорогу), а также при необходимости 15 (разворот).

Оба участника отмечают № 13 (поворот направо).

Поворачивал налево

А отмечает пп.  5 и 6.  Участник В, который поворачивал налево и не уступил дорогу, отмечает пункты 6 (перекресток) и пункт 19 (не уступил дорогу).

Въехал на круговой перекресток

А отмечает № 8 (движение по круговому перекрестку), В — пункт 7 (въезд на круговой перекресток).

Приведенные выше схемы можно использовать, как основу для составления  европротокола.  В них потребуется внести изменения в соответствии с реальными обстоятельствами ДТП.

Что делать дальше?

После заполнения схемы ДТП владельцам авто стоит передать своим страховщикам извещения (заказным письмом через почту или лично) не позднее 5 дней после аварии согласно п. 10 ст. 12 №40-ФЗ. Опись и уведомление о получении документа следует сохранить. Спустя несколько дней пострадавшие должны получить письмо с требованием о направлении их машин на осмотр.

Сделать это нужно не позже чем через 5 дней с момента получения письма. Саму жалобу обязаны рассмотреть тоже не позднее чем через 5 дней после подачи и в течение этого же срока дать ответ. Без предъявления претензии страховщику и официального документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск.

Тщательно изучив все нюансы и зная, как правильно составлять схему ДТП, можно существенно сэкономить время и отстоять свою правоту

Но при самостоятельном заполнении важно придерживаться основных правил – только в этом случае рисунок будет иметь юридическую силу и стать весомым аргументом в суде

Действия при ДТП по европротоколу

Пошаговая инструкция грамотных действий участника дорожного инцидента по европротоколу имеет следующий вид:

  1. Выполнение обязательных в подобной ситуации требований к участникам ДТП – прекращение движения, включение аварийки, выставление соответствующего знака остановки. Последний должен находиться на расстоянии, как минимум, 15 метров от машины в пределах города или поселка и 30 метров за чертой населенных пунктов.
  2. Общение со вторым водителем, также участвующим в происшествии. Взаимная проверка наличия полисов обязательного автострахования.
  3. Видео- или фотосъемка места дорожного происшествия. Если речь идет о компенсации в пределах 400 тыс. рублей (инцидент происходит на территории Москвы, Подмосковья, СПб или Ленинградской области – регионов, где тестируются новые условия европротокола) – аппаратура для съемки должна быть оснащена системой геометок и использована в первый час после ДТП.
  4. При необходимости – освобождение проезжей части от транспортных средств, попавших в аварию.
  5. Сообщение о ДТП в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО.
  6. Получение контактов второго участника и свидетелей происшествия.
  7. Заполнение извещения о ДТП на специальном бланке, то есть непосредственное оформление европротокола.

Срок исковой давности по ДТП

Чтобы получить компенсацию, важно уложиться в обозначенные сроки. Для ОСАГО – действует 5-тидневный период с момента события

За это время потерпевший должен подать заявление на возмещение ущерба, предоставив пакет документов.

Какие сроки предусмотрены законом РФ

Каждая инстанция имеет период, в течение которого подают заявления, претензии, иски, отстаивая свои права. Но, при определенных условиях, срок можно продлить, не учесть, возобновить или обнулить. Согласно статьям 196; 166 ч. 2 ГК РФ в течение трех лет, пока не закончился СИД (Срок Исковой Давности), возможно получить полагающуюся компенсацию. Учитывая отсрочки по уважительным причинам, период не должен превышать 10 лет.

С какой даты ведется отсчет СИД по ОСАГО

Ст. 200 ГК РФ Начало срока давности
часть 1 Получение ответа от СК (отказ или о выплате определенной суммы компенсации)
часть 2 Подана досудебная претензия – получен отказ: с этого дня СИД начинается заново.
часть 3 СК выплатила потерпевшему компенсацию. Это начало трехлетнего периода для предъявления регресса виновнику

СИД по административным правонарушениям

Срок давности зависит от предмета спора, восприятия дела судьями, которые применяют ГК или КоАП. Доказательная база истца, события, изложенные ответчиком, свидетелями. Например:

  1. Водитель не заметил, что задел другое авто. Уехал с места ДТП. Согласно законодательству срок давности начинается с момента установления его личности. Через три месяца, согласно КоАП, привлечь за административное правонарушение невозможно. СИД – бесполезен.
  2. Как показывает судебная практика, по имущественным претензиям иногда применяют ст. 966 ГК РФ – 2 года.
  3. Дата отсчета – спорный момент, каждая сторона попытается отстоять выгодный для себя вариант.
  4. За причинение вреда здоровью или за действия, повлекшие смерть пострадавшего, срок давности отсутствует.

Примечание: Если СИД по регрессу истек, а сумма, по-прежнему, предъявляется к выплате, необходимо прийти на заседание. Заявить об истечении срока. Пока эту информацию никто не озвучит в суде, возможность взыскания средств с виновника остается.

Если срок подачи заявления пропущен

Подразумевается, что у потерпевшего имеются веские основания, из-за которых не уложился в срок. Согласно ст. 12 п. 21 «Закон об ОСАГО», прежде чем подавать иск, пишут претензию (не позднее 2-х лет) в СК. Предоставляют документы, которые подтверждают уважительную причину опоздания (армейский призыв, больничный, командировка):

  1. При получении отрицательного ответа – СИД отсчитывается заново.
  2. Претензия проигнорирована – можно обращаться в суд. Это 100% гарантия выиграть дело.
  3. Даже по истечении срока, если представитель СК не явится на заседание, об окончании СИД никто не заявит, – решение о возмещении ущерба не отменят.

Из вышесказанного ясно, срок исковой давности – трактуется, исходя из предоставленных доказательств. Нельзя быть 100% уверенным, что судья рассудит так же, как думает потерпевший. Многое зависит от обстоятельств.

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

Состоит из:

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
    • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
    • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
    • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.
    • если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.

  3. Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Важно! В случае необходимости будет назначена автотехническая экспертиза для установления технического состояния авто на момент аварии. Водители могут обратиться за независимой экспертизой для оценки ущерба.

Завершающий раздел

Включает в себя:

  • Дополнительную информацию – перечень приложений к протоколу:
    1. схема ДТП;
    2. фототаблица;
    3. водительские удостоверения;
    4. список изъятых предметов;
    5. информацию направлении водителей на медосвидетельствование и прочее.

  • Заключительную часть – графа об ознакомлении всех подписантов с содержанием протокола и непосредственно подписи участников осмотра. Водителям также под роспись выдаются копии документа.

Если у участников осмотра есть замечания, комментарии которые хотят внести в протокол, или они хотят отметить несогласие с указанными данными, эти сведения также вносятся в заключительную часть. Сотрудник ГИБДД обязан это сделать, указав от кого поступило заявление.

  • Скачать бланк протокола осмотра места ДТП (дорожно-транспортного происшествия)
  • Скачать заполненный образец протокола осмотра места происшествия ДТП

Оформление

Оформление ДТП в 2019 году может производиться:

  1. Самостоятельно участниками аварии. Составляется, если есть условия для оформления ДТП по Европротоколу.
  2. Сотрудниками ГИБДД. Если ДТП нельзя оформить вышеназванным способом, участники должны вызвать инспектора ГИБДД.

Европротокол — процедура оформления документов о ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Заполняется специальный бланк Извещения.

Если он будет заполнен правильно, на его основании можно получить денежную компенсацию по страховому полису.

Оформление аварии по правилам Европротокола — возможность самостоятельно задокументировать произошедшее и продолжить свой путь в кратчайшие сроки, не создавать пробок и заторов на дороге.

Регламентируется законом Об ОСАГО №40-ФЗ от 25.04.2002 г., статья 11.1.

Условия для оформления аварии по Европротоколу:

  • в аварии пострадали только два автотранспортных средства, и их гражданская ответственность застрахована;
  • нет пострадавших, погибших, другому имуществу вред также не причинен;
  • отсутствуют разногласия в связи с повреждениями автомобилей;
  • размер ущерба составляет не более 50 000 рублей.

Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют подобным условиям, оформлять аварию нужно в общем порядке.

Схема нужна для:

  • разбора обстоятельств ДТП;
  • получения денежной компенсации от страховщика;
  • получения доказательств для суда и установления виновности участников аварии.

Как рисовать схему ДТП в Европротоколе? Для начала узнаем, какие сведения должна содержать схема.

Содержание схемы

Участники аварии должны отразить в документе:

  • месторасположение машин перед ДТП, направление их движения;
  • были ли или нет препятствия на проезжей части;
  • есть ли на данном участке дороги знаки светофоров, разметка;
  • были ли другие автотранспортные средства помехой при совершении маневра;
  • нужно отразить ширину дороги, количество полос в одном направлении;
  • место первого столкновения;
  • расположение автотранспортных средств после аварии.

Разберем, как самостоятельно оформить схему ДТП.

Правила составления

Единых и строгих правил, которым нужно следовать, нет. Но изображение должно быть четким, понятным, не должно вызывать дополнительных вопросов у сотрудников страховой компании.

Лучше воспользоваться образцами или типовыми схемами, речь о которых пойдет ниже.

Основные рекомендации по методу составления, которых стоит придерживаться:

  • необходимо корректно отразить все существующие факторы, которые привели к аварии и которые помогут в определении виновности или степени виновности участника;
  • согласовать место расположения автотранспортных средств до и после ДТП;
  • обязательно отметить разметку, дорожные знаки, сигналы светофора;
  • в документе должны быть подписи сторон;
  • если схему составляет сотрудник ГИБДД, схема подписывается ответственным лицом экипажа;
  • в документе не должно быть исправлений (если в схеме есть неточность, изображение следует полностью переделать, или незначительные изменения подписываются обоими участниками аварии);
  • заполняют бланк простой шариковой ручкой, разборчиво;
  • заполняют все графы и поля.

Отражать все объекты следует схематично

Лучше не тратить время на прорисовывание мелких деталей (цвет авто, наличие багажного отдела и прочее), если эти факторы не имеют важного значения для определения обстоятельств случившегося

Предметы, связанные с аварией, нужно отображать в горизонтальной проекции (если машины не перевернуты на бок).

Для исключения возможного возникновения противоречий между участниками желательно:

  • сначала составить схему каждому из участников отдельно;
  • исправить противоречия;
  • вместе составить черновой вариант, затем перенести его на бумагу.

Следует дополнительно сфотографировать место ДТП с нескольких ракурсов.

Как правильно нарисовать схему ДТП для страховой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector