Сколько свинца в аккумуляторе автомобиля?

Содержание:

Содержание свинца

Когда речь заходит о свинцово-кислотных батареях, у множества автомобилистов сразу же возникает мысль о том, что всё внутреннее содержимое, если не считать электролит, представлено в виде чистого свинца.

На самом деле это не так.

Это всё равно не позволяет найти ответ на вопрос о том, сколько же свинца будет в аккумуляторе на 55 Ач или те же 75 Ач. Да, ёмкость здесь играет одну из ключевых ролей.

Если изучить состав АКБ, можно будет примерно понять, сколько ценного металла содержится в автомобильных аккумуляторах. Взяв за основу полный вес батареи, в процентах он распределяется так:

  • примерно 20% общей массы занимает электролит, то есть смесь из кислоты и дистиллированной воды;
  • ещё 10% будут занимать корпус из пластика, пластиковые элементы, перегородки и прочие, не представляющие особой ценности, составляющие;
  • 60–70% приходится на свинец, сплавы, оксиды и пр.

Содержащийся внутри металл не является чистым свинцом. На него приходится лишь 20–30% от общей массы металла.

Стоит рассмотреть несколько примеров того, сколько килограммов свинца будет в автомобильном аккумуляторе той или иной ёмкости:

  1. 55 Ач. Интересно, сколько получится чистого свинца, если в аккумуляторе ёмкость составит 55 Ач. Общая масса такой батареи примерно 15 кг. Из них на металлические компоненты приходится не более 10–11 кг. Не имея специального оборудования, получить можно до 3,5 кг цветного металла.
  2. 60 Ач. Очень популярная ёмкость. Металл занимает порядка 12 кг, но самому получится извлечь до 4 кг.
  3. 75 Ач. При такой ёмкости из 15 кг сплавов самостоятельно извлекается до 4,5 кг свинца.
  4. 90 Ач. Здесь металл может занимать 19 кг от общего веса. А вот самого свинца – до 5,5 кг, если пытаться добыть его самостоятельно.
  5. 190 Ач. Внушительная ёмкость с металлическими составляющими на 30 кг. В чистом виде получится не более 9 кг свинца.

Так примерно можно посчитать, сколько в том или ином аккумуляторе будет искомого драгоценного компонента. Интересно, что в маленькой АКБ на 55 Ач доступно порядка 3,5 кг свинца, а в крупной батарее на 90 Ач буквально на 1,5–2 кг больше.

Это позволяет уверенно говорить о том, что работать с небольшими АКБ намного выгоднее. Процент содержания чистого свинца в них больше.

Существует специальная таблица, по которой можно определить примерное содержание свинца в тех или иных аккумуляторных батареях. Хотя та же таблица порой способна указать на количество содержащегося в аккумуляторных автомобильных батареях металла, многое зависит от того, как именно он будет извлекаться.

Далеко не все автомобилисты решаются браться за такую работу своими руками. Это не так просто, плюс потенциально опасно.

Но те, кто знает стоимость чистого свинца, содержащегося в аккумуляторе, в пунктах приёма, понимает, сколько денег он может выручить за счёт утилизации либо же путём его сдачи без посредников.

Практика показывает, что наиболее ходовыми и востребованными остаются АКБ, ёмкость которых составляет от 55–60 до 75 Ампер*часов. Примерно прикинув, сколько килограмм качественного свинца из них можно извлечь, многие решаются заняться разборкой и получением действительно неплохой прибыли.

Самостоятельная плавка свинца

Бытует распространенное мнение, что свинец из аккумуляторной батареи легко плавится в домашних условиях на плите: газовой или же электрической. Да, действительно, это так.

Но при этом плавится доступный металл: клеммы, мостики и решетка. Для того чтобы добыть остальной свинец, необходимо достичь температуры 600-1000 градусов и при этом использовать особые химические реагенты. Тем не менее в оксидах и диоксидах также присутствует свинец. Отвечая на вопрос, сколько свинца в аккумуляторе 55 А/ч, стоит учитывать не только легкоплавкий металл

Следует брать во внимание и тот, который можно получить из оксидов и диоксидов, используя реагенты и высокие температуры

Так что вопросы, сколько чистого свинца в аккумуляторе и сколько свинца в нем в целом, имеют несколько разные ответы: первый ответ будет касаться металла, который легко получить и в домашних условиях. Второй – всего свинца, который находится в автомобильном аккумуляторе.

Цель извлечения свинца из аккумулятора

Прежде чем начать повествование о способах извлечения свинца из аккумулятора, стоит определиться с тем, что можно дальше делать с извлеченным материалом. Во-первых, свинец достаточно высоко ценится в пунктах приема лома и цветных металлов, потому, сдав большое его количество, можно получить вполне приличную денежную сумму. Во-вторых, заядлые рыбаки из извлеченного металла плавят грузила, мотивируя свои действия тем, что не стоит платить за то, что и так имеется.

Некоторые даже добавляют стружку из свинца в краску для ее большей стойкости на окрашенной поверхности. Народные умельцы собирают новые аккумуляторные батареи, являющиеся своего рода альтернативным источником питания для определенных приборов и устройств.

Как самостоятельно получить свинец

Если говорить про АКБ советского образца, то здесь не возникало проблем с тем, как разобрать на части старую батарею, поскольку конструкция у них была разборная. Делалось это для того, чтобы одну батарею можно было использовать длительное время, просто меняя изношенные компоненты.

Но затем ситуация изменилась, и батареи стали необслуживаемыми, неразборными. Да, часть АКБ всё ещё остаётся с открытым доступом к банкам. Но существенно на возможность легко и быстро разобрать батарею это не влияет.

Сам процесс получения свинца предусматривает использование таких инструментов и материалов:

  • перчатки и очки;
  • лобзик с насадкой по металлу;
  • пассатижи;
  • болгарка;
  • отвёртки;
  • зубило;
  • молоток;
  • мощный паяльник;
  • дрель или шуруповёрт.

Это обусловлено внутренним содержимым аккумулятора. Речь идёт об электролите, который изготавливается на основе воды и серной кислоты.

Последовательность выполнения процедуры добычи можно описать следующим образом:

  1. Для начала определите, какой у вас тип АКБ, обслуживаемый или нет. Если да, на корпусе будут предусмотрены пробки. Если это необслуживаемая батарея, отверстия для слива электролита придётся делать самостоятельно.
  2. Сверлить пластиковый корпус лучше в нижней части. Так не придётся переворачивать тяжеловесную батарею, и электролит выйдет в полном объёме.
  3. Теперь, когда электролит слит, необходимо тщательно промыть внутренности обычной водой. Дистиллят здесь использовать уже необязательно.
  4. С помощью болгарки или лобзика срежьте верхнюю крышку по всему периметру корпуса. Достаньте крышку, получив тем самым доступ к пластинам.

Всё лишнее вырезается и удаляется. Ряд компонентов особой ценности не представляют. Основной интерес представляет именно свинец.

Выплавить ценный металл в чистом виде можно в домашних условиях, используя газовую или электрическую плиту. Это связано с тем, что у свинца достаточно маленькая температура плавления.

Но если речь идёт о разных сплавах и соединениях, тут потребуются набор химических реагентов и оборудование, способное обеспечить нагрев примерно до 700–1000 градусов Цельсия.

Потому самостоятельно из АКБ обычно извлекают порядка 3–4 кг, если речь идёт об аккумуляторах ёмкостью 50–75 Ач.

Поддержка специалистов

Отсутствие доступа к банкам не означает, что аккумулятор нельзя обслужить. Мастера сервисного центра его протестируют и в случае надобности попытаются восстановить. Это не сложная операция, но, без сомнения, требует много времени и практики. Не стоит недооценивать низкий уровень электролита в аккумуляторе, даже когда кажется, что он незначительно ниже нормы. Однако это в значительной степени влияет на работу аккумулятора, только профессионалы знают сколько нужно электролита в 60 аккумулятор, поэтому им можно доверить этот капризный узел автомобиля, какой часто приносит сюрпризы.

Каковы действия автовладельца, когда выяснилось, что аккумулятор требует зарядки. Для этого необходимо помнить о некоторых правилах:

  1. Во-первых, сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный полюсы.
  2. Во-вторых, при демонтаже не наклонять батарею, чтобы уменьшить риск утечки электролита.
  3. Подключив аккумулятор к зарядному устройству, рекомендуется заряжать его в помещении с хорошей вентиляцией, потому что в процессе зарядки выделяется водород и кислород.

Рекомендуем: Зарядка автомобильного аккумулятора Bosch s4 silver

Как правило, он заряжается несколько часов, чтобы не было перезарядки лучше использовать выпрямитель, который автоматически отрегулирует процесс и время зарядки.

В автомагазинах продаются аккумуляторы, которые не требуют обслуживания. Выражение «отсутствие необходимости в обслуживании» означает, что в этом приборе меньше убыли электролита по сравнению с традиционным кислотным аккумулятором.

Часто неопытные владельцы легковых машин устанавливают на них аккумулятор ёмкостью выше, чем рекомендует производитель. Например, вместо рекомендованного 6 ст-55 устанавливают 6 ст-75, зная, сколько электролита в аккумуляторе 75, но не понимают, что он слишком большой и будет заведомо не полностью заряженный, поэтому износится быстрее, чем его меньший аналог.

Как обращаться с аккумулятором

Для того чтобы накопитель электрического тока служил долго необходимо соблюдать некоторые рекомендации от специалистов:

  1. Зимой, перед запуском двигателя выключить все ненужные электрические приборы (радио, свет, вентилятор).
  2. Не нагружать источник тока длительным вращением стартёра. Производить короткие, до пяти секунд интервалы и между отдельными пробами дать ему отдохнуть около половины минуты.
  3. Помнить о нажатии на сцепление во время этого действия, это существенным образом облегчит вращение коленчатого вала двигателя.
  4. При эксплуатации автомобиля в городском режиме, иногда стоит выполнить более длинную поездку, чтобы аккумулятор имел возможность полностью зарядиться.

Правильная зарядка

Это ненормально, когда машину невозможно запустить без помощи извне. Энергетический баланс транспортного средства должен быть постоянным. Зарядка батареи во время работы двигателя должна проводиться исправно, а генератор вырабатывать столько тока, сколько потребляет авто. Однако на практике это не всегда так. Поэтому один и тот же аккумулятор на одной машине, работает без проблем даже 8 лет, а на другой уже второй зимний сезон часто подводит водителя. Это потому что аккумулятор, во-первых, не терпит постоянной неполной зарядки, а во-вторых, неэкономно используется ток, например, музыка, свет во время стоянки.

Рекомендуем: Характеристики аккумуляторной батареи 6СТ-55

Ничто так не вредит батарее, как частые и длительные разрядки, заниженный заряд или перезаряд. Во всех этих случаях причиной может быть слишком слабый или слишком сильный ток зарядки. Это легко проверить в мастерской, и просто исправить. Берегите свой аккумулятор, для этого выполняйте рекомендации профессионалов:

  • Не приближаться с огнём во время зарядки, есть опасность вспышки выделяемого водорода.
  • Нельзя соединять полюса куском металла.
  • Оставлять автомобиль без подзарядки накопителя на период более двух месяцев рискованно.
  • Надёжно крепить батарею к кузову автомобиля.
  • Перегружать прибор, заряжая слишком большим током или напряжением запрещено.
  • Эксплуатировать слишком большим потреблением тока стартёром.

Нельзя надевать клемы на аккумулятор, ударяя сверху. Необходимо раскрутить винт, разогнуть отвёрткой посадочное место на кабеле, аккуратно надеть на электрод.

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

Способов зарядки существует великое множество.

Зарядка аккумуляторных батарей производится постоянно при работающем двигателе или специальным зарядным устройством.

Для заряда аккумулятора заводской готовности его нужно залить электролитом и выдержать требуемое для пропитки время, после чего подключить к зарядному устройству. Положительный полюс батареи необходимо соединить с положительным полюсом ЗУ, а отрицательный — с отрицательным. Начать заряд можно при условии, что температура электролита в банках не выше 30°С в холодной и не выше 35°С в жаркой и теплой влажной зонах, в противном случае ему надо дать остыть.

Сам процесс заряда подробно расписан в инструкциях к зарядным устройствам. О зарядке кальциевых батарей Вы можете почитать тут.

В заключение можно отметить, что практически все виды свинцово-кислотных автомобильных АКБ не ремонтопригодны.

В настоящее время вышедшие из строя АКБ, в лучшем случае, умельцы выжигают на кострах с целью получения свинца. А в основном отработавшие батареи сдают в пункты приема цветных металлов или обменивают на новые с доплатой.

Устройство автомобильного аккумулятора

Многие автолюбители уверены в том, что в конструкцию автомобильного аккумулятора входит чистый свинец, который и является причиной большого веса данного элемента питания. Однако это утверждение неверно.

На самом деле в аккумуляторе очень мало очищенного свинца, ориентировочно 15-20% от общей массы. Остальные 80-85% это оксиды (свинец «вперемешку» с другими элементами, а то и металлами). При этом нельзя забывать о том, что корпус из пластика также имеет свой вес. То же самое утверждение справедливо и для электролита (хорошо проводящей электричество жидкости), который используется в аккумуляторе.

Для того чтобы ответить на вопрос, сколько свинца в аккумуляторе, необходимо все составляющие аккумулятора разделить на компоненты и выразить их наличие в процентном соотношении.

Итак, в процентном соотношении состав в автомобильном аккумуляторе выглядит следующим образом:

  • Свинец, а также оксиды и диоксиды: шестьдесят-семьдесят процентов от веса прибора.
  • Электролит (наиболее часто в этом качестве используется раствор серной кислоты), от общей массы аккумуляторной батареи он занимает порядка двадцати процентов.
  • Корпус из пластика, перегородки, и прочие элементы из ПВХ, порядка восьми – десяти процентов от общей массы аккумулятора.

Для большей наглядности в качестве примера стоит разобрать на компоненты 55-амперный аккумулятор. Он весит около пятнадцати килограмм. Металл занимает в таком аккумуляторе 10,5 килограмма, на пластик и ПВХ уходит полтора килограмма, остальное отдано электролиту – 3 килограмма.

Таким образом, с 55-амперного аккумулятора можно получить порядка 3-4 кг чистого свинца. Однако процесс переплавки достаточно непрост. Остаются открытыми темы, касающиеся фактического количества свинца после переплавки, а также разложения диоксидов на свинец и прочие компоненты. Поэтому вопрос, сколько свинца в аккумуляторе, по-прежнему остается открытым.

Как проверить уровень электролита

Сделать это будет несложно. Даже неопытный водитель справится с этой задачей. Этот процесс отличается в зависимости от типа аккумулятора, который установлен в вашем авто. Возможны следующие варианты для проверки уровня электролита в аккумуляторе:

  1. В батареях со шкалой, на которую нанесены о и «максимум», проще всего определить уровень жидкости. В этом случае доливка осуществляется до среднего уровня между этими двумя отметками.
  2. При отсутствии шкалы стоит поискать в отверстиях специальные «язычки». Заливка электролита осуществляется до тех пор, пока уровень жидкости не покроет их на 5 мм.
  3. При отсутствии шкалы и «язычков» необходимо в батарею опустить стеклянную трубку с диаметром не более 5 мм. Она упрётся в щиток и дальше опускаться не будет. Верхнее отверстие закрывается пальцем, и трубка вынимается. Внутри неё будет находиться жидкость с аккумулятора. В норме она должна достигать 10-15 мм. Это будет оптимальный уровень.

Высокий уровень электролита

Не стоит думать, что чем больше электролита будет находиться внутри батареи, тем лучше. Это одна из распространённых ошибок многих автомобилистов. Во время работы автомобиля электролит может расширяться, что приведёт к увеличению его объёма. В этом случае жидкость выльется за пределы батареи, а содержащаяся кислота может повредить корпус. Изменить такую ситуацию легко. Потребуется всего лишь при помощи шприца убрать лишнее количество жидкости и довести его до нормального уровня. По-другому обстоит дело с низким уровнем жидкости.

Низкий уровень электролита

Не менее опасным является недостаточный уровень жидкости внутри АКБ, потому каждый водитель должен знать, как долить электролит в аккумулятор и уметь применять эти знания на практике. Такая ситуация может возникать из-за выкипания жидкости или испарения воды

Потому крайне важно постоянно проверять электролит и знать, как залить электролит в аккумулятор автомобиля. Эксплуатация батареи в таком состоянии грозит наступлением следующих негативных последствий:

  • при высокой концентрации серной кислоты, которая возникает в результате испарения воды, сульфатацияпластин будет происходить гораздо быстрее;
  • оголённые пластины во время зарядки батареи будут сильно нагреваться, что может привести к их разрушению и осыпанию;
  • при недостаточном количестве электролита ёмкость аккумулятора также будет низкой.

Любая из этих ситуаций является неприятной, спасти может своевременная доливка электролита в аккумулятор или дистиллированной воды.

Ограничение технологий

В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

Похожие новости

  • Как работает аккумулятор автомобиля. Кратко об устройстве + виде…
  • Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что озн…
  • Сульфатация пластин аккумулятора. Что это такое, основные причин…

Сколько нужно доливать дистиллированной воды в батарею и как правильно это сделать

Если ваш аккумулятор необслуживаемый, никаких манипуляций с жидкостями с ним проводить не нужно. Обслуживаемому же свинцово-кислотному доливка воды будет периодически нужна. Для того чтобы определить, сколько жидкости добавить, нужно снять верхние крышки с банок батареи и проверить плотность аккумулятора и уровень электролита в каждой из емкостей.

Количество воды, которую следует заливать в аккумулятор, может варьироваться, в зависимости от ее емкости и от условий эксплуатации АКБ. Стоит подумать о том, как долить дистиллированную воду в аккумулятор в любое время, потому что уровень жидкости может стать меньше в самый не подходящий момент. Для этого не помешает всегда иметь в машине подходящую емкость для воды, например, литровую бутылку, и добавлять воду вы сможете всегда. Нельзя допускать оголения пластин аккумулятора — они быстро осыпятся в результате нагрева.

Алгоритм того, как правильно залить воду в аккумулятор в домашних условиях, прост:

  • Отключите батарею от бортовой сети автомобиля. Выньте ее из машины.
  • Следите за тем, чтобы поверхность, на которую она будет поставлена, была ровной.
  • Очистите АКБ от пыли и грязи. Можно сделать это раствором соды.
  • Для максимальной аккуратности воспользуйтесь одноразовым шприцем. А ради собственной безопасности наденьте технические перчатки, которые обычно используете для дачи или уборки.
  • Снимите крышки с батареи для доступа к банкам.
  • Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки. Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см.
  • Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды.
  • Если окажется, что шприц «перелил», просто отсосите небольшой резиновой грушей излишек жидкости до нужного уровня.

Далее будет приведено еще несколько советов, которые касаются эксплуатации аккумулятора. Эта информация будет полезна, если вы не знаете, как долить воду в аккумулятор правильно:

Нельзя доливать жидкость в АКБ, если вы только что выключили ДВС. Дайте батарее «постоять» в течение 7-8 часов (желательно в домашних условиях). Только после этого открывайте аккумулятор.
Также и после того как батарея будет наполнена дистиллированной водой, нельзя сразу заводить двигатель.

Время ожидания после заливки — до утра следующего дня. Иначе батарея сразу может закипеть, а пластины — осыпаться.
Помните о том, что «дачный» вариант помещения, применяемого для заливки аккумулятора, можно использовать только в теплое время года

Если комната не отапливается, проводить подобные действия с аккумулятором не следует.
Важно знать о том, что использование дистиллированной воды не вернет аккумулятору прежней емкости, а улучшит показатели его работы на определенный срок.
Перед тем как заводить двигатель, всегда проверяйте уровень электролита в аккумуляторе, помня о количественных показателях.

Это интересно: Какой аккумулятор лучше для шуруповерта — литиевый или кадмиевый?

Сколько стоит металлолом с АКБ?

Если сортировать лом, то его можно сдать отдельно, получив больше прибыли. Однако такой способ связан с рисками. По этой причине владельцам выгоднее и удобнее продавать АКБ в сборе. Сегодня в пунктах «Лом Цветмет» на прием аккумуляторов б/у в Москве цена составляет порядка 30-55 рублей за кг, без учета оптовых наценок. На стоимость влияет вид продукции и общий объем. Учитывая общий вес изделия, аккумулятор становится ценным товаром.

СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ

Цена на прием аккумуляторов в Москве опт розница
Прием аккумуляторов автомобильных 60 55
ЛОМ аккумуляторов ОТ ИБП 58 53
ЛОМ АКБ ТЯГОВЫХ 60 50
Лом аккумуляторов полипропиленовых 55 50
Лом АКБ эбонитовых 40 30
Прием бу аккумуляторов гелевых 55 50

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ???

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ ВАС БЕСПЛАТНО!

Также читайте наши другие интересные статьи:

  • Какой кабель нужен для проводки
  • Какой кабель лучше
  • Чем отличается кабель от провода
  • Как утилизируют АКБ от ИБП
  • Сбыт аккумуляторов в Москве
  • Безопасный вывоз аккумуляторов на металлолом
  • Переработка лома меди
  • Как плавят бронзу после приема на лом
  • Применение свинца в медицине
  • Сколько стоит свинец за 1 кг
  • Сколько стоит сдать аккумулятор
  • Где сдать автомобильный аккумулятор

Типы АКБ

В зависимости от состава электролита, материалов электродов и особенностей конструкции можно выделить три распространённых типа аккумуляторов.

Свинцово-кислотные

Эти АКБ имеют самую долгую историю популярности в качестве автономных источников питания. Большинство таких батарей изготовлены из свинцовых пластин или сеток, где одна из решёток (положительный электрод) покрыта диоксидом свинца в кристаллической форме. Электролит, состоящий из серной кислоты, участвует в реакциях свинца и диоксида свинца с образованием сульфата свинца. Перемещение ионов последнего образует ток разряда. Заряд происходит при помощи восстановления током заряда диоксида свинца на катоде.

Этот тип батарей был востребован на протяжении более чем сотни лет благодаря следующим особенностям:

  • широкому диапазону возможностей как при производстве сильных, так и слабых токов;
  • надёжностью в течение сотен циклов в присутствии контроля заряда;
  • относительно низкой стоимости (свинец дешевле в пересчёте на ёмкость чем никель, кадмий, литий или серебро);
  • большой срок годности при хранении для перезаряжаемого устройства;
  • высокое напряжение единичной ячейки;
  • простотой изготовления (литьё, сварка, прокатка).

Щелочные батареи

В этом типе батарей электрическая энергия генерируется в результате химических реакций в щелочном растворе с использованием различных электродных материалов.

Наиболее известные из них:

  • Никель-кадмиевые. Способны выдавать исключительно высокие токи, перезаряжаться сотни раз, терпимы к ошибкам в обслуживании. Но, в сравнении со свинцово-кислотными, тяжелы и имеют ограниченную плотность энергии. Их долговечность напрямую зависит от полной разрядки в каждом цикле. Если её не делать, элементы проявляют так называемый эффект памяти, который выражается в снижении их ёмкости. Используются широко для запуска авиадвигателей, систем аварийного жизнеобеспечения и в сочетании с источниками солнечной энергии.
  • Никель-цинковые. Самые привлекательные, с точки зрения их развития. Если их жизненный цикл будет значительно продлён, системы такого рода могут стать жизнеспособной заменой для никель-кадмиевых и свинцово-кислых батарей.
  • Никель-железные. Могут обеспечить тысячи циклов, но не перезаряжаются эффективно. При пополнении ёмкости заметно выделяют тепло и потребляют много электроэнергии.
  • Никель-водородные. Были изобретены прежде всего для космической программы США. Водород в таких системах служит активным анодным материалом. Заменяют собой никель-кадмиевые во многих областях, благодаря высокой мощности на единицу объёма и терпимости к качеству обслуживания. Используются в электрических транспортных средствах.
  • Цинково-марганцевые. Применяются в системах, не нуждающихся в большом количестве электричества. Высокая плотность энергии и низкая стоимость этих батарей способствует дальнейшей инженерной работе над их усовершенствованием.
  • Серебряно-цинковые. Одни из самых дорогих. Используются там, где высокая плотность мощности, малый вес и малый объём имеют решающее значение: в специальных транспортных средствах и портативных радиолокационных узлах.

Литиевые перезаряжаемые устройства

К ним относятся аккумуляторы с литиевым анодом или использованием в электрохимической реакции ионов лития. 

Благодаря высокой плотности накапливаемой энергии и ничтожному саморазряду, этот тип АКБ популярен как источник питания потребительской электроники. Главный недостаток литиевых батарей — риск неожиданного возгорания от перегрева. 

Литий полимерные батареи — более совершенные в своём классе. В них вместо жидкого электролита используют твёрдый полимерный. Эти батареи легче обычных литий ионных, но из-за высокой цены не смогли полностью их заменить.

Основные источники свинцового металлолома

Свинец в чистом виде встречается очень редко, причем не только в природе, но и в продуктах промышленности.

Обычно это сплавы, где этот металл легирован дополнительными веществами для улучшения тех или иных свойств, в зависимости от области применения.

Традиционный лом

Вот наиболее популярные виды свинцового лома, которые чаще всего приносят в пункты приема:

  1. Самый чистый лом свинца – кабельный. Для оболочки защиты кабеля обычно используют свинец с минимальным количеством примесей.
  2. Аккумуляторы, пришедшие в негодность после длительного использования. Свинцовые пластины и решетки аккумуляторов с содержанием до 10% примесей – основной источник свинцового лома.
  3. Баббитовые вкладыши. Свинцовый баббит применяют для подшипников дизельных двигателей и прокатных станов, гидротурбин. В его составе 87% свинца, остальное – различные примеси. Свинцово-кальциевый баббит используют в подшипниках железнодорожного и водного транспорта.
  4. Переплавленный кустарным способом металл. Обычно сырьем служат старые аккумуляторы.
  5. Грузила для балансировки колес в автомобилях, свинцовые пломбы и другие мелкие детали.
  6. Электролизные ванны, покрытые свинцовыми листами для защиты от сернокислотного электролита и свинцовые камеры, применяемые в производстве с использованием серной кислоты.
  7. Свинцовые отходы производства – стружка, куски, пруты, проволока.
  8. Находки в местах боевых действий (потребуется металлоискатель).

Материал, требующий особых условий при приемке

С таким материалом необходимо быть максимально осторожным:

  1. Свинцовые пластины, использовавшиеся как защитные экраны от рентгеновского излучения, представляют серьезную опасность из-за повышенного радиоактивного фона.
  2. Военный лом, снятый со списанной техники.
  3. Старые кислотные аккумуляторы и батарейки.
  4. Лом с атомных установок.
  5. Переплавленные пластины аккумуляторов.

Вес пластика и прочих металлов

Приблизительное содержание другого цветмета и неметаллических элементов – до 10%. Чтобы определить точный вес, нужен разбор и взвешивание каждого элемента. Спрашивайте, сколько свинца в автомобильном аккумуляторе, и получайте честный доход. Принесите нам целую батарею, мы можем достать свинец сами. Осуществляем скупку свинца в любом виде и объеме партии, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом.

Аккумуляторы стартерные

Наименование Масса, кг
Аккумулятор 6 ст-55 12,1
Аккумулятор 6 ст-60 13,2
Аккумулятор 6 ст-66 14,3
Аккумулятор 6 ст-74 15,4
Аккумулятор 6 ст-77 16,2
Аккумулятор 6 ст-90 20,5
Аккумулятор 6 ст-100 19,8
Аккумулятор 6 ст-110 25,6
Аккумулятор 6 ст-132 31,4
Аккумулятор 6 ст-140 36,9
Аккумулятор 6 ст-190 47,9
Аккумулятор 6 ст-215 27,3
Аккумулятор 3 ст-150 эм 23,2
Аккумулятор 3 ст-155 эм 25
Аккумулятор 3 ст-215 эм 35,8
Аккумулятор 6 ст-50 эм 17,5
Аккумулятор 6-ст 55 эм 19,2
Аккумулятор 6 ст-60 эм 21,1
Аккумулятор 6 ст-75 эм 25,6
Аккумулятор 6 ст-75 тм 23,9
Аккумулятор 6 ст-90 эм 30,4
Аккумулятор 6 ст-132 эм 43,1
Аккумулятор 6 ст-182 эм 60,4
Аккумулятор 6 ст-190 тм 61,7

Стационарные АКБ открытого типа

Наименование Масса, кг
Аккумулятор ПСК, СК-1 6,8
Аккумулятор ПСК, СК-2 12
Аккумулятор ПСК, СК-3 16
Аккумулятор ПСК, СК-4 21
Аккумулятор ПСК, СК-5 25
Аккумулятор ПСК, СК-6 30
Аккумулятор ПСК, СК-8 37
Аккумулятор ПСК, СК-10 46
Аккумулятор ПСК, СК-12 53
Аккумулятор ПСК, СК-14 61
Аккумулятор ПСК, СК-16 68
Аккумулятор ПСК, СК-18 101
Аккумулятор ПСК, СК-20 110
Аккумулятор ПСК, СК-24 138
Аккумулятор ПСК, СК-28 155
Аккумулятор ПСК, СК-32 172
Аккумулятор ПСК, СК-36 188
Аккумулятор ПСК, СК-40 208
Аккумулятор ПСК, СК-44 226
Аккумулятор ПСК, СК-48 243
Аккумулятор ПСК, СК-52 260
Аккумулятор ПСК, СК-56 278
Аккумулятор ПСК, СК-60 295
Аккумулятор ПСК, СК-64 312
Аккумулятор ПСК, СК-68 330
Аккумулятор ПСК, СК-72 347
Аккумулятор ПСК, СК-76 365
Аккумулятор ПСК, СК-80 382
Аккумулятор ПСК, СК-84 397
Аккумулятор ПСК, СК-88 414
Аккумулятор ПСК, СК-92 434
Аккумулятор ПСК, СК-96 450
Аккумулятор ПСК, СК-104 467
Аккумулятор ПСК, СК-108 487
Аккумулятор ПСК, СК-112 506
Аккумулятор ПСК, СК-116 524
Аккумулятор ПСК, СК-120 541
Аккумулятор ПСК, СК-124 559
Аккумулятор ПСК, СК-128 577
Аккумулятор ПСК, СК-132 592
Аккумулятор ПСК, СК-136 312
Аккумулятор ПСК, СК-140 631
Аккумулятор СКЭ-16 69
Аккумулятор СКЭ-18 75
Аккумулятор СКЭ-20 85
Аккумулятор СКЭ-24 105
Аккумулятор СКЭ-28 120
Аккумулятор СКЭ-32 144
Аккумулятор СКЭ-36 159
Аккумулятор СКЭ-40 176
Аккумулятор СКЭ-44 191
Аккумулятор СКЭ-48 208
Аккумулятор СКЭ-52 223
Аккумулятор СКЭ-56 240
Аккумулятор СКЭ-60 255
Аккумулятор СКЭ-64 271
Аккумулятор СКЭ-68 287
Аккумулятор СКЭ-72 303
Аккумулятор СКЭ-76 319

Стационарные АКБ закрытого типа

Наименование Масса, кг
Аккумулятор 3 СН-36 13,2 
Аккумулятор СН-72 7,5
Аккумулятор СН-108 9,5
Аккумулятор СН-144 12,4
Аккумулятор СН-180 14,5
Аккумулятор СН-216 18,9
Аккумулятор СН-228 23,3
Аккумулятор СН-360 28,8
Аккумулятор СН-432 34,5
Аккумулятор СН-504 37,8
Аккумулятор СН-576 45,4
Аккумулятор СН-648 48,6
Аккумулятор СН-720 54,4
Аккумулятор СН-864 64,5
Аккумулятор СН-1008 74,2
Аккумулятор СН-1152 84

Бесплатный вывоз!

Вывозим аккумуляторные батареи бесплатно от 200кг. по Москве и Московкой области.

Точные весы!

Приезжаем с собственными точными весами прошедшими государственную поверку.

Деньги сразу!

Взвешивание и оценка лома проходит на месте. Деньги передаём сразу после приёмки.

С нами стало ещё выгоднее!

Мы улучшили логистику нашего транспорта, поэтому работать с нами стало ещё выгоднее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector