Как защитить машину от угона

Содержание:

Виды механических устройств

Один из лучших способов защититься от угонщиков – это использовать механическую защиту от угона автомобиля, поскольку она может обеспечить дополнительную защиту, и, что более важно, душевное спокойствие для вас, поскольку вы знаете, что машина будет в безопасности. Но выбрать противоугонное устройство непросто, потому что рынок наводнён множеством вариантов

Лучший способ правильно выбрать устройство – это понять, что такое каждое устройство в списке и как оно может защитить ваш автомобиль. Ещё один аспект, который следует учитывать, – является ли это устройство идеальным для вашей модели и марки. Вообще говоря, противоугонные устройства транспортных средств подразделяются на две категории.

Одна категория устройств довольно проста и предназначена для отключения при краже. Идея заключается в том, что это значительно снижает рейтинг для угонщиков, поскольку они не смогут на этом заработать много денег.

Вторая категория – это современные устройства, которые дают вам больше защиты, включая способ даже отслеживать машину, когда она угнана. Под каждой опцией доступно множество устройств безопасности, поэтому мы рассмотрим каждое из них, чтобы помочь вам выделить то, которое, по вашему мнению, наиболее подходит.

11 способов предотвращения хищения автомобиля

Советы, которые помогут вам до минимума снизить риск кражи авто:

Совет 1. Правильно паркуйте машину на ночь.

Не оставляйте авто в глухих тёмных переулках. Для надёжного хранения вашей машины используйте платный паркинг или гараж.

Если автомобиль приходится по необходимости оставить на ночь на улице, делайте это на освещённом месте, желательно под фонарями и объективами видеокамер.

Совет 2. Используйте комплекс мер для защиты авто.

Не ограничивайтесь установкой сигнализации, примените ряд взаимно дополняющих друг друга способов:

  • механические замки на рулевую колонку и капот;
  • иммобилайзер;
  • «секретную» кнопку;
  • выключающую систему зажигания и запуска двигателя.

Совет 3. Продемонстрируйте, что машина под охраной.

Используйте наклейки, что на автомобиле установлена известная всем система сигнализации (только не надо указывать реальную модель). Визуально покажите, что машина под охраной при помощи мигающего светодиода.

Совет 4. Содержите машину в образцовом порядке.

Преступники стараются выбирать автомобили, владельцы которых неряшливо относятся к уходу за ними, предполагая, что такой хозяин проявил небрежность и в отношении безопасности своего авто.

Безупречно ухоженная машина скорее отпугнёт их, чем привлечёт внимание.

Совет 5. Не оставляйте на виду ценные вещи.

Не надо провоцировать преступников, дразня оставленными на сиденьях сумками и прочими вещами

Это может привлечь внимание мелких хулиганов, которые в надежде на лёгкую наживу разобьют стекло

Совет 6. Следите за сохранностью ключей.

  1. При посещении общественных мест держите ключи во внутреннем кармане.

    Во избежание кражи комплекта ключей от авто вместе с брелком сигнализации не кладите их в сумки или пакеты при посещении рынков либо супермаркетов. Завладев ключами, преступник без проблем сможет угнать автомобиль.

  2. Избавьтесь от привычки оставлять ключи в прихожей.

    Многие автовладельцы, приходя домой, оставляют ключи на вешалке возле входной двери, которая не всегда бывает заперта из-за невнимательности домочадцев.

    Если ваша машина заинтересовала автомобильных воров, им не составит труда узнать номер квартиры и выкрасть ключи из прихожей.

  3. Безопасность в офисе.

    Бережно храните ключи с брелком на работе. Некоторые преступники сознательно ходят по офисам, чтобы выкрасть ключи на рабочем месте и без труда угнать автомобиль с парковки возле организации, если она не охраняется.

Совет 7. Будьте бдительны при визите в автосервис.

Старайтесь избегать гаражных сервисов, они нередко действуют в паре с угонщиками.

Если же вы всё-таки вынужденно оставляете машину для серьёзного ремонта на несколько дней, поставьте штатные системы охраны в сервисный режим и передайте сотрудником сервиса только один ключ от замка зажигания.

В противном случае грамотный электрик без труда внесёт в охранную систему нужные коррективы, подготовив автомобиль к угону.

Совет 8. Запирайте машину на все установленные защитные приспособления.

Банальная истина – очень многие владельцы угнанных машин с «навороченными» системами охраны и механических приспособлений элементарно ленились каждый раз их использовать.

Ненадолго покидая авто, владелец не желал лишний раз установить механический замок на рулевую колонку или отключить «секретной» кнопкой систему зажигания.

Совет 9. Нанесите аэрографию.

Придайте индивидуальность вашему автомобилю – нанесите на кузов аэрографическое изображение. Угонщики избегают машин с яркими особыми приметами, которые повышают шанс быть пойманным во много раз.

Совет 10. Снимите на ночь руль.

Более подходит для отечественных авто и дешёвых иномарок.

Способ экстравагантный и на грани паранойи, для дорогих иномарок вряд ли применим в силу своей сложности – понадобится инструмент, да и руками поработать придётся.

Тем не менее имеет право на существование как «дедовский» вариант, когда в определённых ситуациях защитить автомобиль от угона просто нет иного способа.

Совет 11. Полицейская фуражка на задней полке.

Известный народный способ отпугнуть злоумышленников. Купите полицейскую фуражку в магазине спецодежды для сотрудников и положите её сзади, чтобы хорошо была видна – шансы на сохранность автомашины значительно вырастут.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

2) Скрытая кнопка блокировки двигателя

В последние время в новых современных автомобилях появилась кнопка запуска двигателя без ключа, что облегчает задачу злоумышленника для угона автомашины. Имея в арсенале электронное оборудование отключающие сигнализацию, угонщик заводит автомобиль с помощью кнопки запуска двигателя.

Многие автовладельцы при покупке автомобиля в качестве дополнительного оборудования устанавливают помимо заводской сигнализации дополнительную электронную охранную систему, надеясь тем самым дополнительно обезопасить свой автомобиль. Но, к сожалению, этот способ в наши дни не дает должного эффекта, так как принцип действия, как заводских сигнализаций, так и дополнительных схож. И для отключения охранной автосигнализации угонщику необходимо применить специальную электронику.

Для того, чтобы существенно снизить риск угона транспорта необходимо оборудовать автомобиль скрытой кнопкой блокировкой двигателя, которую угонщику будет трудно найти. Если угонщик не найдет кнопку, то автомобиль не возможно будет завести. Раньше подобный блокиратор применялся очень часто на многих автомобилях. В последние годы популярность таких блокираторов сошла на-нет. Причина в том, что существует ошибочное мнение, что дополнительная современная сигнализация надежно защищает машину от преступников.

Главное, чтобы скрытая кнопка была надежна спрятана в таком месте, чтобы угонщику потребовалось длительное время, чтобы ее найти. В таком случае если ваша автомашина подвергнется попытке угона, есть большая вероятность, что в итоге угонщики бросят попытку кражи, так как злоумышленники выбирают всегда легкий способ угона с минимальным риском для себя быть пойманными.

Функции замка зажигания Гарант Бастион

Обзор основных опций защитного устройства:

  1. Защита силового агрегата от несанкционированного запуска.
  2. Функция управления стартерным механизмом, его активацией и деактивацией.
  3. Все опции выключателя зажигания (включение и отключение электрооборудования).
  4. «Безопасный сервис», аналогичен функции «Аварийный режим» в автосигнализациях. Если транспортное средство остается на ремонте, пользователь может не передавать представителям СТО ключи от блокиратора. При включении данной опции разблокировка стартера будет осуществляться с применением специальной кнопки.
  5. Функция «Стояночный прогрев». У автовладельца есть возможность запуска мотора авто при заблокированном рулевом валу. Для этого ключ необязательно устанавливать в замок зажигания.
  6. Защита от повторного включения стартера. Если двигатель автомобиля уже заведен и пользователь нажмет на кнопку, механизм прокручиваться не будет.

Пользователь Сергей Маслов рассказал об устройстве и функциях выключателя зажигания Гарант Бастион.

Критерии выбора противоугонной системы

Система охраны должна быть разумной, сбалансированной и выполнять требования владельца, в том числе как по стоимости, так и по желаемому сервисному функционалу.
При проектировании системы безопасности для каждого автомобиля приходится учитывать множество факторов:

Место хранения автомобиля;
Наличие штатной противоугонной системы (если такая имеется на Вашем новом автомобиле);
Пожелания владельца к охранным и сервисным функциям (например: сохранения Keyless, дистанционный запуск двигателя, удаленное управление штатным предпусковым обогревателем, пошаговое открытие, дополнительный брелок, GSM, GPS и т.д.);
Количество водителей а так же их пол и возраст;
Что немаловажно, интерес к марке автомобиля у преступников, причем поводом для угона может служить не только заказ автомобиля, но и потребность в БУ запасных частях;
И многое другое.

Не будем упоминать, названий и марок компонентов, так как при построения защиты автомобиля могут применяться любые комплектующие, совершенно разных брендов. Но есть одно правило, компоненты системы должны соответствовать всем требованиям безопасности, быть надежными и удобными в эксплуатации. Наша компания не использует в своей работе так широко рекламируемые, изделия китайских производителей. Зачастую, с такими, в кавычках, системами охраны автомобиль угнать проще чем без нее.

Защита от код-грабберов

Единственный надежный способ защититься от перехвата кода с брелка сигнализации – не делать ставку в защите своей машины на то, что поддается управлению посредством брелка и радиоканала.

Никакой вор с код-граббером не сможет открыть вашу машину, если центральный замок на ней запирается и отпирается механически, поворотом ключа в личинке.

Безопасный, но не самый удобный вариант – запирать машину на ключ, после чего включать сигнализацию с брелка. Сам модуль сигнализации не должен иметь подключение к центральному замку. Тогда перехват кода с брелка ничего не даст злоумышленнику: он сможет отключить сигнализацию, но не откроет двери.

Большинство людей не будет использовать этот вариант, потому что слишком разбаловано возможностью запирать и отпирать машину нажатием всего одной кнопки. В таком случае как минимум нужно избегать оставления в машине ценных вещей – причем не только в салоне, но и в багажнике, ведь у перехватившего код сигнализации вора будет доступ и к нему.

Ну и не терять бдительности: если в каком-нибудь людном месте, вроде парковки ТЦ, машина не ставится на сигнализацию с первого раза или брелок отвечает каким-то нестандартным писком, то это верный сигнал, что здесь что-то не так.

Как это обычно бывает

Это всегда бывает неожиданно. Очень неприятные ощущения испытывает человек, который подойдя к тому месту, где он накануне оставил свою машину, не видит ее там. Вернее, он видит, что ее там нет.

Многие впадают в ступор, у других начинается паника, совмещаемая с сумбурными действиями по поиску пропажи, некоторые, коих меньше всего, сразу звонят в правоохранительные органы с заявлением о пропаже.

Существуют статистические данные о том, в каких обстоятельствах, где, когда, каким образом, чаще всего совершаются угоны автомобилей.

Это полезная информация, ведь зная ее и правильно проанализировав, можно понять, как обезопасить свою машину от угона наилучшим образом.

Откуда угоняют

Чаще всего автотранспортные средства угоняют в следующих местах:

На неохраняемых автостоянках около торговых центров и супермаркетов. Очень часто здесь «дежурят» авто угонщики, которые наблюдают за подъезжающими автомобилями, оценивают их и, увидев подходящий экземпляр, угоняют его прямо среди белого дня

Причем, что важно, они оценивают не только саму машину, но и поведение автовладельца. Нередко, самые рассеянные из них, забывают поставить автомобиль на охранную сигнализацию, а то и вовсе – выйдя из машины, оставляют в ней ключи.

На парковках около офисных зданий, фитнес центров, управлений предприятий и пр

Там, где автомобиль оставляется, как правило, не на один час, а охрана отсутствует. В таких местах часто располагаются, так называемые «наблюдатели», которые определяют, какой автомобиль можно «взять» без лишней возни.

Во дворах домов, где автомобилисты оставляют свои машины, пока сами находятся дома. Чаще всего угон с дворов совершается в ночное время. Темно, все спят и, даже если сработает сигнализация, преступнику легче будет быстро скрыться.

Из гаражей. Это происходит не так часто, но все же бывает, особенно, если в гараже спрятали дорогую иномарку, на которую у угонщиков есть заказ.

На трассе, посреди дороги. Это, пожалуй, самый опасный для водителя вариант, так как он может пострадать физически. Силовым путем или методом обмана, преступники получают ключи от автомобиля и просто уезжают на нем. Чаще всего, таким образом, забирают не местные машины на загородных трассах. Хорошо, если в вашем автомобиле установлен специальный спутниковый маяк, по которому его можно отследить некоторое время, тогда, оперативно обратившись в правоохранительные органы, у вас есть неплохой шанс его вернуть.

Методы угона

Очень хорошо, что в 2020 году не появились кардинально новые способы угона автомобилей, как и раньше, самыми распространенными и эффективными методами угона автомобилей являются:

  1. Взлом замков автомобиля. Этот метод один из самых старых и примитивных, который применяется в основном к старым иномаркам и к автомобилям отечественного производства. Методы взлома замков существуют самые разные, от вскрытия отмычками или вкрутками, до использования агрессивных химических средств (кислоты) против его штифтовых пружин (они растворяются, и замок легко вскрывается отверткой).
  2. С помощью специального электронного прибора, называемому «кодграббер». Используя этот инструмент, преступные элементы уже не первый год сканируют радиосигнал, передаваемый с брелока сигнализации. Перехватив его, они могут с легкостью разблокировать защитную систему автомобиля и отключить сигнализацию. В процессе эволюции, появились более совершенные приборы: «кодграббер с кодозамещением» и «алгоритмический кодграббер». Они позволяют перехватывать сигналы с последних, усовершенствованных вариантов сигнализаций и противоугонных систем.
  3. Считывание кода замка современного автомобиля с помощью «декодера». После этого делается новый ключ и открывается нужный замок. Этим методом пользуются, как правило, только продвинутые угонщики.
  4. Вывод из строя штатного иммобилайзера. С помощью нужного прибора и особой программы, взломщик нейтрализует заводской иммобилайзер автомобиля, перепрошивает (перепрограммирует) его и после этого – может завести и угнать его.
  5. Глушение GSMсигнала. Этим методом пользуются профессионалы для нейтрализации действия противоугонных систем современных автомобилей с устройством спутниковой связи. Заглушив данную функцию, угонщик добивается того, что автовладелец не будет информирован о местонахождении автомобиля и о том, что его угоняют. При работающем GSM сигнале, все эти сведения передаются на брелок сигнализации.

Также не лишним будет еще раз напомнить о разбойничьих нападениях и различных схемах обмана автовладельца с целью завладения ключом автомобиля.

Блокираторы колес

Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:

  • Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
  • Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
  • Отсутствие зависимости от электроснабжения.
  • Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
  • Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.

В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.

Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.

Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.

Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.

  • Блокировка рулевого вала
  • Кнопки на руль для управления магнитолой
  • Парктроник без сверления бампера
  • Антенна GPS для авто
  • Лучший полироль для пластика салона автомобиля
  • Как выбрать подкатной домкрат

Страхование

Больно потерять не только сам автомобиль, но и деньги за него. Поэтому есть система страхования КАСКО, которая позволяет застраховать машину дополнительно от тех рисков, которые не предусмотрены по ОСАГО. Например, от угона.

По мнению страховщиков, заключение договора на добровольное страхование только от угона приводит к тому, что сами собственники идут на мошеннические схемы. А именно, имитацию угона машины с целью получения страховой премии.

Происходит это по причине того, что в случае угона авто страховщик должен выплатить собственнику довольно приличную сумму денежных средств.

Как правило, это:

  • оплошность водителя;
  • оставление в машине документов на неё;
  • не является угоном тот факт, что водитель сам передал машину в пользование третьим лицам (аренда, лизинг, прокат), а третье лицо не вернуло ТС собственнику;
  • если было возбуждено уголовное дело по факту «кражи»;
  • если дело было возбуждено по статье «угон», а потом его переквалифицировали в кражу.

В любом случае, если собственник считает, что ему необоснованно отказали в компенсации, он может подать жалобу в суд.

Основные уловки угонщиков

На сегодняшний день «умельцы» разработали десятки способов проникнуть в ваш автомобиль:

  • при обслуживании на непроверенных СТО;
  • во время продажи;
  • при заказе нового ключа;
  • специальная порча деталей;
  • всевозможные уловки, чтобы выманить водителя из машины;

Ситуация со станцией техобслуживания предполагает не угон, а подготовку к нему.

Вывод очевиден: не доверяйте сомнительным СТО. А когда срочно необходимо оставить машину на ремонт, используйте дополнительную защиту автомобиля от угона: переводим сигнализацию в штатный режим, ключ от нее забираем с собой.

Еще одна хитрость угонщиков – усыпить бдительность водителя во время продажи. Договорились о встрече, провели тест-драйв, покупатель просится сесть за руль. И пока владелец спокойно обходит автомобиль, чтобы сесть на пассажирское кресло, нога вора уже на педали газа, а машина за горизонтом. Самое страшное в этом случае, если документы (паспорт ТС и свидетельство о регистрации) остались в машине. Во-первых, шансы на поиск авто снижаются, во-вторых, страховая компания может отказать в выплате, аргументируя свое решение сговором между водителем и угонщиком.

Самый наглый способ – бандиты выясняют номера агрегатов, подробную информацию об автомобиле, и заказывают у производителя новый ключ от центрального замка.

Как обезопасить свой автомобиль от угона и доказать, что это ваша машина, если следов взлома нет, а документы были внутри? Можно сделать гравировку на деталях авто или подбросить визитную карточку внутрь дверного проема.

Воры также могут специально между подкрыльником и задним колесом поместить пустую пластиковую бутылку. Услышав шум при движении, водитель выходит из машины, иногда забыв даже вынуть ключ из замка зажигания, осматирвает заднее колесо, а в это время злоумышленники пользуются моментом и угоняют машину.

Еще один приём: пара воров разливает масло под капотом и сообщает владельцу о «поломке». Капот открывается и закрывает обзор машины, в это время один мошенник отвлекает владельца, другой включает заднюю передачу и уезжает либо просто «чистит» содержимое салона.

Из машины могут выманить, не только подлив масла: часто просят подсказать схему проезда, помочь с ремонтом, подтолкнуть или взять авто на буксир. Используются симпатичные девушки на машине, просящие посмотреть «под капотом».

Следующая схема: злоумышленники блокируют выхлопную трубу, и у вас «почему-то» не заводится автомобиль. Тут же появляются добровольцы, которые предлагают открыть капот и устранить поломку. Открытый капот позволяет увидеть, где вмонтированы средства защиты, а в это время угонщики советуют выключить и включить сигнализацию, чтобы устранить поломку. Одновременно сигнал перехватывают специальным прибором, а выхлопную трубу освобождают. Таким образом машину изучают, подготавливая для «чистого» угона.к содержанию

Достоинства и недостатки

Преимущества замков:

  1. Надежная защита благодаря высокой секретности. Разработчиком «личинки» является компания Abloy, один из лидеров в области производства замков.
  2. Простота установки. Пользователь может самостоятельно выполнить монтаж, изучив сервисное руководство.
  3. Повышенная криминальная устойчивость. Конструкция замочного изделия выполнена из высокопрочной и качественной стали, при изготовлении корпуса блокиратора используется термическая обработка. Замочный механизм фиксирует стальной ригель в специальном пазе, установленном в рулевой колонке, поэтому устройство максимально устойчиво ко взлому.
  4. Наличие управляющего модуля позволяет обеспечить правильную работу стартерного механизма. При старте двигателя устройство автоматически выполняет переход от пусковых оборотов к рабочим.
  5. Возможность работы в обширном температурном диапазоне. Термическая и химическая обработка стали позволяет замку эффективно справляться со своими задачами в сильный мороз. Постоянное воздействие влаги также не разрушит структуру устройства.
  6. Высокие эргономические свойства изделия, достигающиеся благодаря тому, что функционал «противоугонки» разделен между двумя составляющими — ключом для управления и кнопкой пуска.

Недостатков у таких устройств в соответствии с отзывами, кроме высокой стоимости, нет. За цену, которую запросил производитель, пользователь может купить полноценную сигнализацию с радиоканальной связью.

Механические способы блокировки

В продаже доступны лучшие противоугонные устройства для автомобилей с электронным управлением и массой полезных функций, механические варианты продолжают пользоваться спросом. С их помощью обеспечивается лучшая защита от кражи и меньшая уязвимость взлому. В зависимости от места установки, существуют такие системы блокировки «анти-угон»:

  • Для руля.
  • Для коробки передач.
  • Для дверей.
  • Для педалей.
  • Для колес.
  • Для капота.

Руля

Современные отличаются простым принципом работы, но высокой эффективностью. Они минимизируют вероятность угона авто, т. к. не дают рулевому колесу поворачиваться.

На рынке предлагается несколько разновидностей подобных устройств, но все они предназначаются для одной цели — лишения злоумышленников возможности повернуть руль. Однако не все модели способны справиться со своей задачей, т.к. преступники постоянно придумывают новые хитрости и способы обхода блокировки.

В кругу автомобилистов особой популярностью пользуются такие типы блокираторов:

  • Модели, которые устанавливаются на руль и препятствуют его повороту.
  • Устройства, которые размещают на валу, соединяющем колесо руля с механизмом управления.
  • Модели, устанавливаемые на колонке руля. Характеризуются самым сложным исполнением, но лучшей степенью защиты. Наличие встроенных блокировочных механизмов предотвращает движение вала руля

Представители первой группы обладают одним важным плюсом — универсальностью.

Еще такой блокиратор хорошо виден с улицы, что повышает его эффективность. Вряд ли преступник захочет связываться с автомобилем, где красуется защитный механизм. Но кроме плюсов, у этих блокираторов имеются и недостатки:

  • Несовместимость с некоторыми моделями автомобилей.
  • Невозможность выбора оптимальной позиции размещения.
  • Вероятность поломки лобового стекла или рулевого колеса при столкновении.
  • Высокая стоимость — от 8 тыс. руб. Другие методы защиты автомобиля от угона стоят дешевле.

Противоугонное устройство, которое размещается на рулевом валу, превосходит первый тип оптимальным распределением нагрузок при угоне. Рабочие узлы блокиратора соприкасаются с перепонкой между салоном, напольным покрытием или отсеком мотора. Выполнить монтаж механизма сможет даже неопытный водитель, поскольку какие-либо сложности в установке отсутствуют. Чтобы закрепить конструкцию, достаточно соединить базовое кольцо с валом и установить блокирующую систему с помощью крепежных элементов.

Замок на коробку передач

— это полезное средство от угона авто, которое обладает компактными размерами и обеспечивает хорошую степень защиты. Механические механизмы размещаются в салоне машины и предназначаются для блокировки рычага КПП.

Блокиратор начинает работать после переведения селектора в положение «паркинг», если речь идет об автоматической коробке, или при включении задней передачи на механике.

Поменять размещение рычага, не повредив замок, невозможно. Этим обеспечивается комплексная защита автомобиля от угона. Исключением являются только дешевые модели защитных механизмов, изготовленные из низкокачественных материалов. Они остаются уязвимыми взлому.

Дверей

Дверные противоугонные средства славятся хорошей эффективностью, но стоят недешево. Покупка 4 механизмов может обойтись в 30-40 тыс. руб. Для управления блокиратором нужно устанавливать дополнительный прибор. В его качестве используется автомобильная сигнализация или иммобилайзер.

Еще их совмещают с укрепляющей пленкой для окон, закрывающей доступ в салон.

Педалей

Устройство предназначается для блокировки ключевых органов управления машиной. Даже если преступник разобьет окно и окажется в салоне, он не сможет сдвинуть автомобиль с места, поскольку педали будут заблокированы.

Колес

Хорошая противоугонка предусматривает возможность блокировки колес посредством монтажа громадного механизма с замком. Если этот узел обладает массивными размерами и изготовлен из качественных материалов, его устойчивость к взлому будет максимальной.

Капота

Такая система позволяет защитить автомобиль от угона, путем предотвращения подключений различных электронных приборов и «паучков» для обхода зажигания.

Блокировочные механизмы для капота хорошо противостоят грубой физической силе — капот нельзя открыть даже с помощью мощного лома.

Чек-лист по защите автомобиля

Кратко подытожить все вышеописанное можно при помощи чек-листа:

  • Вся суть защитных действий сводится к тому, чтобы сделать свое имущество менее доступным и желанным для злоумышленника по сравнению с тем, что он может найти где-нибудь по соседству
  • Внутреннее пространство автомобиля должно быть скрыто от посторонних глаз
  • Процесс получения доступ внутрь автомобиля должен быть затруднен и затянут по времени насколько это возможно
  • Пассивная защита: не оставлять автомобиль без присмотра, не парковаться в укромных и уединенных местах, по возможности пользоваться охраняемыми парковками
  • Защита от проникновения через окно: тонировка и бронепленка
  • Защита от код-грабберов: отвязанный от сигнализации центральный замок, личная бдительность, отсутствие ценных вещей в салоне и багажнике
  • Защита от воровства колес и дисков: качественные болты-секретки
  • Защита от барсеточников: транспортировка ценных личных вещей в багажнике вместо салона и особенно задней его части, личная бдительность
  • Защита от кражи легкосъемных элементов: индивидуально, в зависимости от слабых мест конкретного автомобиля

Скрытая кнопка блокировки двигателя

Очень надежная система (ее еще называют секретка или иммобилайзер), ведь при блокировке двигателя, самостоятельно угнать его без дополнительной техники невозможно.

Обнаружить сразу защиту двигателя сложно, ведь никакого сигнала при попытке взлома она не подает. Отключить систему может только сам владелец машины. При попытке завести двигатель несколько раз защита становится усиленной. Скрытой защитой может быть как кнопка, так и тумблер. Пока злоумышленник ищет, где находится эта кнопка, проходит достаточно много времени, поэтому кто-нибудь обязательно заметит что-то подозрительное.

Принцип работы кнопки заключается в блокировке стартера или цепи подачи топлива.

Основные способы защиты

Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину.

Кто-то делает это для того, чтобы просто покататься, другие – на заказ или для разборки авто на запчасти с последующей их продажей.

Чем больше на нем будет создано разнообразных препятствий, тем больше угонщику потребуется времени для их нейтрализации, а значит тем вероятнее, что ваш автомобиль останется у вас.

Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут, если ее угнать не получается, они оставляют ее в покое. Эти препятствия и разнообразные уловки можно создать как с помощью специалистов из автосервиса, так и своими руками.

Представим наиболее эффективные, на сегодняшний день, методы защиты автомобиля от угона:

  1. Наиболее простой, но, тем не менее, достаточно эффективной, является механическая защита автомобиля от угона. К этому сегменту противоугонных устройств относятся разнообразные механические блокираторы рулевого колеса, КПП или педалей. Такие устройства можно приобрести в автомагазинах и применять их всякий раз, когда вы покидаете автомобиль на некоторое время. Кроме основной функции, такие устройства оказывают психологическое воздействие на потенциального угонщика. Они сразу показывают, что автомобиль защищен. Хотя, конечно, для профессионалов это не является значимым препятствием. Но от обычных воришек такие устройства вашу машину уберечь смогут.
  2. Сигнализация. Хорошая сигнализация, установленная в специализированной мастерской, снижает вероятность угона автомобиля примерно на 30 %. Многие из них не только сигнализируют и оповещают всех окружающих о попытке угона, но и блокируют основные электрические цепи автомобиля, препятствуя запуску двигателя.
  3. Секретка, установленная на автомобиль от угона, также считается довольно эффективным средством. Секретки бывают электронными и механическими. Механические секретки предназначены для предотвращения похищения колес, а электронные – размыкают цепь питания бензонасоса, реле зажигания или стартера, тем самым не позволяя завести двигатель. Обычно, электронные секретки представляют собой неприметный тумблер, который размыкает электрическую цепь. Расположение этого тумблера должно быть максимально скрытным. Раньше в продаже можно было встретить специальные секретки с кодовым замком, для ее разблокирования требовалось ввести нужный ряд цифр.
  4. Иммобилайзер. Это устройство блокирует сразу несколько электрических цепей автомобиля и не дает запустить двигатель в случае нештатной ситуации. Такая ситуация возникает, если заменен чип, установленный в машину от угона или, что чаще, в автомобильный ключ, находящийся у владельца. В этом случае, при обмене кодированным сигналом с блоком иммобилайзера, код не совпадает, и цепи остаются разорванными. Даже если ваш автомобиль оснащен штатным иммобилайзером, неплохо его усовершенствовать или установить дополнительный. Эта мера защиты будет серьезным препятствием даже для опытных угонщиков.
  5. Особняком расположены устройства, в которых для защиты автомобиля применяется специальная диалоговая метка против угона. С виду это маленький брелок без кнопок, который автовладелец всегда должен носить с собой, отдельно от основных автомобильных ключей. Данная охранная система периодически обменивается с меткой закодированными сигналами и разблокирует двери и двигатель машины только в том случае, если владелец находится в непосредственной близости или в салоне. Это очень эффективная защита от угона при разбойном нападении, а также при считывании сигнала кодграбберами. Главное – метка всегда должна быть при вас. Тогда, при удалении автомобиля от хозяина на определенное расстояние, система заглушит двигатель автомобиля и угонщик, скорее всего, постарается ретироваться.

Конечно, существуют и другие способы защиты автомобиля. Например, весьма эффективный способ – нанесение на него аэрографии или отличительных графических меток.

Такая машина становится очень заметной, она всегда выделяется на общем фоне, что очень не нравится угонщикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector