Как самостоятельно поменять подшипник задней ступицы?

Содержание:

Что потребуется из инструментов

Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:

  • противооткатные упоры для колес;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • зубило (керн);
  • какой-нибудь предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей или др.);
  • молоток;
  • проставка из дерева (брусок);
  • головка на «30» с удлиненной рукояткой;
  • ключ на «7»;
  • тиски;
  • отрезок трубы под наружный диаметр подшипника;
  • длинногубцы;
  • специальный съемник для ступицы;
  • специальные щипцы для стопорных колец;
  • жидкость против ржавчины.

Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108, замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.

Замена подшипника передней ступицы

Сама
процедура не представляет сложности, но при самостоятельном ремонте проблемы
могут возникнуть из-за нехватки инструментов или отсутствия навыков в работе с
определенной моделью – особенности ремонтных работ зависят от марки и модели
машины.

Замена
подшипника передней ступицы на отечественных машинах и иномарках производится
по-разному. Даже набор инструментов зачастую требуется разный.

Что понадобится для замены

Чтобы
поменять подшипник передней ступицы,понадобится следующий инструмент:

  • набор торцевых головок от «семерки» до 27 номера
    (могут использоваться торцевые ключи);
  • молоток;
  • специальные съемники для снятия и запрессовки
    ступицы;
  • слесарные тиски;
  • фигурная и простая отвертки;
  • пассатижи.

Некоторые
мастера вместо съемников используют молоток, выбивая / забивая запчасть на
посадочное место. Этот метод применим, только если мастер обладает большим
опытом, так как неправильный удар способен повредить элемент и сделать их
непригодными для дальнейшего использования.

Кроме
инструмента понадобятся новая запчасть, стопорные кольца (если старые в хорошем
состоянии, можно устанавливать их), крепежные болты. Чтобы установка нового
подшипника была проведена правильно, рекомендуется использовать наружную обойму
от старого компонента для корректировки.

Способы замены

Выполняется
замена подшипника ступицы переднего колеса несколькими методами. Для переднего
колеса используются два способа.

Первый
способ — без снятия поворотного кулака
.
Удобен тем, что по окончании ремонта не требуется регулировка развал-схождение,
так как не нужно снимать болты развала. Минус метода в том, что
потребуется наличие смотровой ямы. Не у всех любителей есть такие возможности.

Второй
способ — со снятием.
Метод гораздо удобнее, так как после
снятия разборка, выпрессовка и установка проводятся на рабочем столе. Однако в
этом случае происходит нарушение сход-развала. Чтобы этого избежать, следует в
процессе разборки установить метки на крепежных болтах и поворотных кулаках.

Этапы работы

Перед
началом работ необходимо подготовить нужный инструмент и запчасть для замены.
Не рекомендуется покупать дешевую запчасть сомнительного качества, так как
время эксплуатации может оказаться очень коротким.

Замена
производится так:

  1. Демонтируется колесо. Необходимо приподнять
    машину домкратом, снять колесо, убрать защитный колпачок.
  2. Производится развальцовка бурта гайки ступицы.
  3. Снимаются болты тормозного суппорта, диск
    освобождается от суппорта. Последний остается на пружине стойки в
    подвешенном состоянии, снимать его не стоит.
  4. Удаляется фиксирующая гайка ступицы, убирается
    упорная шайба.
  5. Демонтируется обойма наружногоэлемента.
  6. Ступица стягивается. Если стянуть не получается,
    можно аккуратно простучать ее молотком.

Далее
работы проводятся на верстаке. Убирается обойма внутреннего подшипника,
снимается разрезная втулка. Ступица зажимается в тисках, при этом место
расположения наружногокомпонентадолжно находиться сверху.

После
того, как элемент фиксируют, откручивается направляющий болт крепления,
снимается кольцо. Затем извлекается наружный обод

Можно воспользоваться
специальным съемником или осторожно выбить его молотком

Ставим новые запчасти – запрессовка наружных колец (старые
кольца выполнят роль наставок) выполняется с помощью тисков. После того, как кольца будут
установлены, на посадочное место внутреннего подшипника тонким слоем наносится
смазочный материал, затем ставятсяновая запчасть, стопорное кольцо,
сальник. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Прежде
чем приступать к ремонту, следует выяснить особенности конкретной машины. Если
же опыта для самостоятельного проведения работ недостаточно, лучше обратиться в
профессиональный автосервис.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.

Признаки неисправности

Ступичный подшипник обладает большим запасом прочности, но поскольку нагрузки, постоянно испытываемые им при движении, очень велики, рано или поздно он изнашивается до такой степени, что теряет работоспособность. Затягивать с заменой неисправного ступичного подшипника не следует, так как это грозит тем, что он развалится во время движения. Это неминуемо приведет к мгновенной блокировке колеса, что при движении на достаточно большой скорости очень часто становится причиной серьезной аварии.

Если даже повезет не попасть в ДТП, эксплуатация машины с нерабочим подшипником ступицы постепенно приведет к выходу из строя всей стойки, а ее замена – процесс куда более сложный и дорогой.

О неисправном состоянии ступичного подшипника можно судить по появлению посторонних звуков во время движения – стуков или гудения со стороны, где расположена неисправная деталь, которые через некоторое время, если не принять никаких мер, переходят в вибрацию, отдающую и в руль, и в кузовную часть. Этот признак уже таит серьезную угрозу – если дело дошло до вибрации, в течение ближайшего времени можно ожидать развала «убитого» подшипника со всеми связанными с этим проблемами.

Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы

И наконец, подобрав и купив весь необходимый инструмент и подготовившись к тщательной работе можно приступать к замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.

В этом поможет подробная пошаговая инструкция, предоставленная ниже:

  1. В первую очередь ставим машину на первой передаче на ровную устойчивую поверхность и подкладываем под переднее колесо «башмаки».
  2. Далее снимаем защитный колпак ступицы.
  3. Снимаем гайки с заднего ступичного подшипника.
  4. Откручиваем болты, крепящие колесный диск.
  5. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
  6. Откручиваем колесо, направляющие штифты и после этого откручиваем тормозной барабан и его переднюю крышку. Если с этим какие-то проблемы, то следует смочить соединительные места жидкостью WD40, это намного облегчит ситуацию.
  7. Закрепляем съемник ступиц и приступаем к съемке подшипника.
  8. После того, как вы открутили ступицу с подшипником, следует начинать именно демонтаж внутренних деталей.
  9. С использованием щипцов снимите стопорные кольца.
  10. Есть два возможных варианта развития дальнейших действий для снятия подшипника со ступицы: Суть первого варианта в том, что вы выбиваете деталь с посадочного места, а второго, более спокойного, в использовании пресса для выпрессовывания подшипника. В большинстве своем автолюбители предпочитают первый вариант, так как для него не требуется использование дополнительных инструментов.
  11. После того, как неисправное изделие снято следует переходить к установке и закреплению новой рабочей детали. В первую очередь перед закреплением новой детали нужно внутреннею часть ступицы смазать маслом. Это требуется для более удачной посадки рабочего подшипника.
  12. Подшипник не рекомендуется вбивать, его нужно впрессовать. Это получится сделать старыми тисками и наружной обоймой неисправной и уже снятой детали. Но для начала можно вручную вставить новую деталь примерно на 3-5 мм. Не забывайте следить за тем, чтоб деталь входила в место посадки ровно.
  13. Теперь, когда подшипник установлен необходимо закрепить стопорное кольцо. Это можно сделать с помощью круглогубцев, предворительно так же смазав маслом.
  14. Далее несильными ударами молотка установим ступицу на нужное место.
  15. Оставшуюся сборку производим по обратной последовательности. Соответственно нужно одеть тормозной барабан, затем колесо.

Наши услуги по ремонту ходовой части Шкода Октавия А5

Нашими специалистами хорошо освоен ремонт ходовой части автомобиля Шкода Октавия А5. Замена ступицы заднего колеса является составной частью такого ремонта. В решении этого вопроса мы предлагаем клиентам следующие услуги:

  • диагностика ходовой части машины;
  • замена ступиц колес;
  • оригинальные запчасти для ремонта;
  • замена тормозной жидкости в системе;
  • комплекс шиномонтажных работ.

Профессионалы автосервиса подробно проконсультируют клиента по интересующим его вопросам, дадут советы и рекомендации, касающиеся эксплуатации всей ходовой части.

Мы избавим от затрат времени на поиск необходимых для ремонта запчастей. В необходимом ассортименте они постоянно имеются на складе СТО.

К сведению: В нашем автосервисе время простоя автомобиля в ремонте сведено к минимуму.

Замена подшипника задней ступицы – ваши действия шаг за шагом

Из инструмента вам потребуется отвертка, домкрат, баллонный ключ, литол, съемник для гайки ступицы, иногда зубила и монтировка. Далее, подготовив все необходимое, действуем следующим образом. Ставим авто на первую передачу, предварительно подложив под передние колеса «башмаки». Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и демонтируем нужное колесо. Открутив направляющие штифты, нужно снять тормозной барабан, чаще всего его сбивают. Теперь специальным съемником откручивается гайка ступицы и сбивается с цапфы сама ступица. Она должна сойти вместе с кольцом подшипника, в противном же случае его необходимо снять с помощью монтировки и зубила.

Для того чтобы впрессовать сам подшипник, необходимо специальными щипцами снять стопорное кольцо и сбить металлический пыльник. Дальше надо смазать посадочное место и с помощью специального съемника запрессовать обратно новые подшипники. При этом учтите, что забивать их крайне не желательно. Теперь обратно устанавливают пыльник и стопорное кольцо. Ударяя по внутреннему кольцу подшипника, надеваем ступицу обратно на цапфу. Далее нужно затянуть цапфу и как можно лучше замять ее бортики. Процесс почти закончен, на прежние места устанавливаются колодки, тормозной барабан и, конечно же, колесо.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Основные характеристики и разновидности

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

  • масса, г – 400;
  • количество шариков, шт. – 28;
  • диаметр шарика, мм – 9,525;
  • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

  • масса, г – 511;
  • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

Когда проводят замену

Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

Признаки неисправности

Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

  • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
  • В подшипнике обнаруживается люфт.

Проверка состояния

Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

  • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
  • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
  • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
  • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
  • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
  • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

Функция и виды подшипников

Ступичные подшипники обеспечивают равномерное вращение колес автомобиля. Конструктивно ось машины и ступица колеса связаны только посредством подшипника. К ступице, в свою очередь, уже крепится колесо и тормозной диск.

Ступичный подшипник заднего колеса представляет собой подшипник качения. Его устройство таково: два металлических кольца – наружное и внутреннее, между которыми запрессованы конические тела качения. Внутреннее кольцо садится на ось автомобиля, а на наружное одевается ступица. Конические тела качения удерживаются на своих местах при помощи сепаратора.

Современный автопром характеризуется большими различиями в устройстве ступичных подшипников иномарок и отечественных машин. Как правило, подшипники иностранного производства выделяются сложной и совершенной конструкцией, придающей детали высокую надежность.

Западные автомобили чаще всего оснащаются ступичными подшипниками HUB 2-го и 3-го поколений. Деталь имеет места крепления к тормозным дискам или к ступице колеса, облегчающие замену подшипника. Часто предусматривается крепление подшипника и к ступице, и к тормозному диску. Подшипники снабжены электронным датчиком. Применение датчика упрощает центровку подшипника при установке, а также позволяет контролировать износ механизма.

Что касается отечественных машин, тут до сих пор для задних колес применяются морально устаревшие подшипники первого поколения. Автомобили ВАЗ с передним приводом оснащаются двухрядными закрытыми подшипниками, а модель «Нива» – однорядными коническими. На другие модели, даже предназначенные для коммерческих грузоперевозок, устанавливаются похожие подшипники.

В чем же неудобство при использовании таких подшипников? Все применяемые для отечественных машин подшипники достаточно сложны в установке, то есть поменять такой подшипник самостоятельно нелегко. Кроме того, они очень требовательны к соблюдению момента затяжки. В процессе эксплуатации ступичные подшипники российских машин требуют регулярной и обильной смазки. Однако отечественные предприятия по-прежнему выпускают только подшипники HUB-1 (первого поколения) и подшипники нулевого класса.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Замена переднего ступичного подшипника

Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты

Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

  1. С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
  2. Вывесить колесо.
  3. Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
  4. Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
  5. Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
  6. С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
  7. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
  8. Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
  9. Поставить на место стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
  11. Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр

Они требуют внимания и осторожности

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Замена подшипника на примере ВАЗ-2110

Задняя ступица с подшипником ВАЗ-2110

Вначале рассмотрим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, которые понадобятся – не так уж и много, но потребуются и специфические. Всего же нужно будет наличие:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Торцевой ключ на «30» или головка с воротком того же размера;
  • Пассатижи для удаления стопорных колец;
  • Ключ на 12;
  • Специальный съемник для выпрессовки подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. Пока авто стоит на колесах, лучше сразу ослабить ступичную гайку. Часто эта гайка сильно затянута, поэтому возможно потребуется наращивание ключа трубой.

Затем ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Далее колесо снимается с автомобиля.

Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого вначале нужно выкрутить направляющие штифты. После этого барабан снимается со ступицы. Иногда его снять можно только, сбив барабан при помощи молотка и деревянной наставки.

Далее полностью выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Поскольку подшипник сидит на оси плотно, без молотка и деревянной наставки не обойтись. Сбивать нужно аккуратно, постоянно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.

Дальше все зависит от того, как сошла ступица с оси. Дело в том, что при сильном износе, внутренняя обойма подшипника может остаться на оси, а внешняя, вместе с шариками – в ступице.

При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, чтобы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а после стянуть ее съемником или при помощи зубила и молотка. Способ стягивания внутренней обоймы не важен, главное, снять ее, при этом не повредив поверхность оси. Если же подшипник сошел с оси полностью в сборе, можно приступать к дальнейшим работам.

Со снятой ступицы нужно выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. Затем при помощи специального съемника. Если такового нет – можно попросту его выбить.

А вот садить на место новый элемент путем забивания категорически запрещается. Его следует впрессовывать либо тем же съемником, либо воспользоваться мощными тисками, используя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.

После посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы завершена и можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.

Как выполняется замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110

В первую очередь, передние колеса автомобиля нужно застопорить. Для этого, под колеса в обязательном порядке устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в положение «первой» передачи. С заднего колеса снимается колпак, под которым находится гайка ступицы. Крепежную деталь необходимо расконтрить и ослабить. Для этого используется головка на 30, ключ и длинная труба (не менее полуметра). Как только гайка будет сорвана, ослабляются колесные болты, и задняя часть автомобиля поднимается при помощи домкрата.

Перед вами откроется тормозной барабан заднего колеса. Чтобы его снять, необходимо выкрутить из него направляющие и закрутить до упора в другие отверстия. С помощью долото, барабан постепенно выбивается, а направляющие затягиваются с новым усилием. Такие действия, обычно, с легкостью срывают барабан.

Снимите тормозные колодки и рычаги торможения, чтобы задняя ступица была полностью свободна. Тормозной цилиндр снимать не нужно. Достаточно связать его нитками, чтобы поршни не разжались и не выдавили тормозную жидкость. Выкрутите гайку ступицы до конца и демонтируйте ступицу. Если внутри остается какая-либо обойма подшипника, она удаляется при помощи съемника или зубил.

Старую ступицу лучше не использовать, а потому необходимо приобрести новую точно такую же. Она устанавливается на ровной жесткой поверхности, а внутренняя поверхность тщательно смазывается маслом. Подшипник устанавливается на ступицу, а сверху на него кладут твердую ровную оправку. Несильными ударами молотка необходимо запрессовать подшипник на место. Делать это нужно аккуратно, чтобы подшипник вошел ровно. Когда он дойдет до половины ступицы, можно наносить более сильные удары.

После того, как подшипник окажется внутри ступицы, вместо оправы применяйте старый подшипник и загоните новый до конца. После того, как подшипник упрется во внутреннюю часть ступицы, сверху устанавливают стопорный элемент.

Теперь установите ступицу на место и поставьте шайбу. Далее до упора закручивается новая гайка ступицы (так как она является одноразовой). После этого, собираются все тормозные элементы, и устанавливается барабан. Не забудьте разрезать и удалить нитки с тормозного цилиндра. Колесо устанавливается на место и затягивается.

Особенности конструкции

Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.

Инструменты для замены ступицы

Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний

Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.

Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник  нагружается под разными углами.

Основным признаком  начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения  можно услышать характерный низкочастотный гул.  При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.

 В любом случае, игнорировать проблему нельзя,  тем более, если шум усиливается.  Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит. В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п.  Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости,  это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП

В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п.  Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости,  это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.

Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.

Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается,  а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда  может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо,  тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.

Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.

Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.

Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза

Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.

Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.

Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу,  а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Как выбрать ступичный подшипник

Знать, какие фирмы ступичных подшипников выпускают наиболее качественные детали не достаточно. Нужно еще уметь отличить оригинальную продукцию от подделки. Есть проверенные критерии, по которым автовладельцы определяют качественные запчасти. Команда проекта ВыборЭксперта расскажет о них, чтобы вам было проще сделать свой выбор.

Оригинал или подделка

Чтобы выбрать оригинальную деталь, достаточно визуально ее осмотреть. Начнем с упаковки: она должна быть целой, без разрывов и вмятин. Стыки могут быть заклеены только клеем. Скотч на упаковке не допускается.

Деталь не может иметь сколов, отпечатков или царапин. Все стальные поверхности должны блестеть. На лицевой части подшипника можно увидеть наименование компании производителя и страну выпуска запчасти.

В комплектации с деталью должен идти технический паспорт, в котором указана дата ее выпуска, рекомендуемый пробег, используемые материалы для изготовления. Тут же разработчик указывает гарантийный срок.

Если хоть один из перечисленных выше пунктов будет нарушен, становится высокой вероятность, что в руках у вас подделка, а не оригинал. В таком случае опираться на гарантийные сроки и другую информацию, предоставленную на упаковке, нет смысла.

Страна-производитель

Самые хорошие подшипники на автомобиль изготавливают немецкие, японские и шведские заводы. Из германских поставщиков запчастей автолюбители выделяют: SWAG и FAG. У компании FAG логотип очень простой и запоминающийся: красная надпись FAG на белом фоне. А вот у второго бренда помимо надписи SWAG на логотипе обязательно присутствует слово Germany. Сам логотип имеет синий окрас.

Из японских производителей автомобилисты отдают предпочтение компаниям NSK и KOYO. У первого поставщика запчастей эмблема содержит: красную надпись NSK на белом фоне. Над ней может присутствовать словосочетание: Motion&Control. А вот у KOYO в логотипе указано три слова на синем фоне: Koyo Jtekt Group. Они обозначают принадлежность фирмы к группе мировых лидеров по производству запчастей.

Размеры

Замена ступичного подшипника ВАЗ, Lada, Volvo, Volkswagen, Ford и других автомобилей проводится с предварительным замером детали

Всего во внимание берут три основных показателя:

  • Внутренний диаметр (D1) – диагональ, проведенная между внутренними стенками ролика;
  • Внешний диаметр (D2) – общая диагональ агрегата;
  • Ширина (H) – высота детали в горизонтальном положении.

В отличие от других запчастей подшипник невозможно сточить или нарастить. Поэтому он должен отвечать размеру в точности до миллиметра.

Обычно производитель указывает на упаковке перечень соответствия маркам и моделям авто. Но этот список не полный. Он может не включать в себя малосерийные бюджетные машины или автомобили, снятые с производства.

Комплектация

В зависимости от того собираетесь вы купить задний ступичный подшипник или передний, на отечественное авто или зарубежное, от баварского изготовителя или японского, комплектация продукта будет отличаться.

Минимальный набор включает в себя:

  • Подшипник;
  • Уплотнительное кольцо из резины;
  • Гайку-фиксатор;
  • Технический паспорт.

В наборах с хорошим качеством этот список дополняется минимум 2-3 уплотнительными резинками, которые изготавливаются из силикона.

Как распознать неполадки в ступице?

Дело в том, что ступица является важнейшим элементом любого вращающегося механизма, в том числе и автомобильного колеса. Она представляет собой центральную часть вращающихся деталей с отверстием для возможности насадки ее на ось либо вал. Таким образом, ее главная задача – обеспечение вращательного движения. Для того чтобы вращение на оси не было свободным, в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения либо же специальные заглушки. Кроме того, именно благодаря подшипникам ступица, а также колесо может вращаться.

Заметить, что срочно необходима замена подшипника ступицы, довольно легко, в этом случае возникает характерный стук в задней нижней части кузова, чаще всего, он усиливается при движении по неровной дороге или же при наезде на ямы, а также бугры. Во время же движения по относительно ровному дорожному покрытию может возникнуть гул. Кроме этого, очень сильно нагревается тормозной барабан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector