Рейтинг самых мощных автомобильных двигателей в мире

2) BMW S54

Этот двигатель многократно становился лучшим среди моторов объемом от 3,0 — до 4,0 литров, начиная с 2001 и заканчивая 2006 годом. Напомним нашим читателям, что мотор S54 является модификацией двигателя М50. 

Двигатель устанавливался на следующие автомашины:

  • 2001-2006 E46 M3, мощность — 343 л.с., максимальный крутящий момент — 365 Н.м.
  • 2001-2006 E46 M3 (только для Северной Америки), мощность — 333 л.с., максимальный крутящий момент — 355 Н.м.
  • 2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (кроме Северной Америки), мощность — 325 л.с., максимальный крутящий момент 354 Н.м.
  • 2001-2002 Z3 M Coupe / Roadster (только для Северной Америки), мощность — 315 л.с., максимальный крутящий момент — 341 Н.м.
  • 2004 E46 M3 CSL, мощность — 360 л.с., максимальный крутящий момент — 370 Н.м.
  • 2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (кроме США), мощность — 343 л.с., максимальный крутящий момент — 365 Н.м.
  • 2006-2008 E85 Z4 M Roadster / E86 Z4 купе (только для США), мощность — 330 л.с., максимальный крутящий момент — 355 Н.м.

Это впечатляющий мотор, звук которого просто невозможно передать словами.

Двигатель не раз становился призером и не только, он был победителем по номинации на звание «Самого лучшего двигателя в мире».

1) Самый большой морской двигатель в мире Wärtsilä-Sulzer RTA96

Размеры: Объем – 25480 л., Длина – 26,59 м., Высота — 13,5 м., Вес – 2300 тонн.

Мощность: 107389 л.с.

Это самый большой двигатель в мире, когда-либо построенный человеком. Его вес составляет 2,3млн. килограмм (2300 тонн). Длина двигателя 89 футов (26,59 метров), высота 44 фута (13,5 метров).

Двигатели выпускаются от 6 до 14 цилиндров. Это турбированный двухтактный дизель, работающий на мазуте. Объем 14-ти цилиндрованного мотора составляет 25480 литров. Мощность 107389 л.с.

Расход топлива составляет 13000 литров в час (39 баррелей нефти в час!). Сила крутящего момента 7603850 Н.м. при 102 об/мин. Коленчатый вал весит 300 тонн.

Какой самый большой двигатель в мире?

Самым большим двигателем в мире является Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится для крупнейших морских судов в мире. Предлагаем вам подборку ТОП-10 самых больших двигателей в мире.

Двигатель это машина по сжиганию топлива, для производства движущий силы. Двигатель преобразует энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей, но самые большие двигатели в мире используются в морском судоходстве. Поэтому наша подборка десяти самых крупных двигателей в мире начинается с самого большого силового агрегата Wärtsilä-Sulzer RTA96, мощность которого составляет 107389 л.с.

Но самые мощные и большие двигатели используются не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях таких, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация и т.п.

Но на самом деле, чтобы ответить на вопрос какие самые большие двигатели в мире, необходимо понимать, что для какой-то определенной техники даже не большой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным в мире. Например, двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться самым большим в мире. Или двигатель для легкового автомобиля объемом 9 литра.

Так, что смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты, для того чтобы определить, какой мотор самый крупный?

Ознакомьтесь с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире».

Программное обеспечение электромотора влияет на ощущение езды

Если вы думаете, что ощущения во время передвижения на электровелосипеде имитируют ощущения от катания на педальном горном велосипеде, вы ошибаетесь. Если бы это было так, двигатель включился бы немедленно, когда вы нажмете на педали и резко отключался, как только вы прекращаете крутить педали. С двигателем умножающим вашу мощность, это было бы особенно заметно на подъемах с резким ускорением и замедлением. Если бы вы ехали по сложному рельефу, где используется прерывистое педалирование, чтобы избежать ударов педалями о препятствия, а мотор бы постоянно отключался, то управление байком было бы затруднительным.

Очевидно, что простое включение и отключение двигателя с помощью надавливания на педали – по ощущениям далеко не естественная помощь. Требуется умное программное обеспечение, чтобы сгладить переходы между моментами давления на педали и достичь гармонии и естественного ощущения. Именно о гармонии мы говорим, когда упоминаем о естественном ощущении от езды.

На современных горных электровелосипедах помощь мотора включается плавно, контролируемо и почти незаметно исчезает, когда вы прекращаете крутить педали или достигаете предела 25 км/ч. Вместо немедленного отключения, двигатель должен модулировать свою мощность, когда вы прекращаете крутить педали.

Крутящий момент и лошадиная сила

Автолюбители нередко дискутируют друг с другом: чей двигатель мощнее. Но иногда и не представляют при этом, из чего складывается данный параметр. Общепринятый термин «лошадиная сила» был введён изобретателем Джеймсом Уаттом в XVIII веке.  Он придумал его, наблюдая за лошадью, которая была запряжена в поднимающий уголь из шахты механизм. Он рассчитал, что одна лошадь за минуту может поднять 150 кг угля на высоту 30-ти метров. Одна лошадиная сила эквивалентна 735,5 Ватт, или 1 кВт равен 1,36 л.с.

В первую очередь, мощность любого мотора оценивают в лошадиных силах, и лишь потом вспоминают о крутящем моменте. Но эта тяговая характеристика тоже даёт представление о конкретных тягово-динамических возможностях автомобиля. Крутящий момент является показателем работы силового агрегата, а мощность – основным параметром выполнения этой работы. Эти показатели тесно связаны друг с другом. Чем больше производится двигателем лошадиных сил, тем больше и потенциал крутящего момента. Реализуется этот потенциал в реальных условиях через трансмиссию и полуоси машины. Соединение этих элементов вместе и определяет, как именно мощность может переходить в крутящий момент.

Простейший пример – сравнение трактора с гоночной машиной. У гоночного болида лошадиных сил много, но крутящий момент требуется для увеличения скорости через редуктор. Чтобы такая машина двигалась вперёд, надо совсем немного работы, потому что основная часть мощности используется для развития скорости.

Что касается трактора, то у него может быть мотор с таким же рабочим объёмом, который вырабатывает столько же лошадиных сил. Но мощность в этом случае используется не для развития скорости, а для выработки тяги (См. тяговый класс). Для этого она пропускается через многоступенчатую трансмиссию. Поэтому трактор не развивает высоких скоростей, зато он может буксировать большие грузы, пахать и культивировать землю, и т.д.

В двигателях внутреннего сгорания сила передаётся от газов сгорающего топлива поршню, от поршня – передаётся на кривошипный механизм, и далее на коленчатый вал. А коленвал, через трансмиссию и приводы, раскручивает колёса.

Естественно, крутящий момент двигателя не постоянен. Он сильней, когда на плечо действует бо́льшая сила, и слабей – когда сила слабнет или перестаёт действовать. То есть, когда водитель давит на педаль газа, то сила, воздействующая на плечо, повышается, и, соответственно увеличивается крутящий момент двигателя.

Мощность обеспечивает преодоление всевозможных сил, которые мешают двигаться автомобилю. Это и сила трения в двигателе, трансмиссии и в приводах автомобиля, и аэродинамические силы, и силы качения колёс и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление сил машина сможет преодолеть и развить большую скорость. Однако мощность – сила не постоянная, а зависящая от оборотов мотора. На холостом ходу мощность одна, а на максимальных оборотах – совершенно другая. Многими автопроизводителями указывается, при каких оборотах достигается максимально возможная мощность автомобиля.

Необходимо учитывать, что максимальная мощность не развивается сразу. Автомобиль стартует с места практически при минимальных оборотах (немного выше холостого хода), и для того, чтобы отмобилизировать полную мощность, требуется время. Тут и вступает в дело крутящий момент двигателя. Именно от него и будет зависеть, за какой отрезок времени автомашина достигнет своей максимальной мощности – то есть, динамика её разгона.

Зачастую водитель сталкивается с такими ситуациями, когда требуется придать автомобилю значительное ускорение для выполнения необходимого маневра. Прижимая педаль акселератора в пол, он чувствует, что автомобиль ускоряется слабо. Для быстрого ускорения нужен мощный крутящий момент. Именно он и характеризует приёмистость автомобиля.

Основную силу в двигателе внутреннего сгорания вырабатывает камера сгорания, в которой воспламеняется топливно-воздушная смесь. Она приводит в действие кривошипно-шатунный механизм, а через него – коленчатый вал. Рычагом является длина кривошипа, то есть, если длина будет больше, то и крутящий момент тоже увеличится.

Однако увеличивать кривошипный рычаг до бесконечности невозможно. Ведь тогда придётся увеличивать рабочий ход поршня, а вместе с ним и размеры двигателя. При этом уменьшатся и обороты двигателя. Двигатели с большим рычагом кривошипного механизма можно применить только лишь в крупномерных плавательных средствах. А в легковых автомашинах с небольшими размерами коленчатого вала не поэкспериментируешь.

Copperhead на Dodge SRT Viper

Компания Dodge, являющаяся подразделением Chrysler Corporation, выпускает самый мощный на сегодня бензиновый двигатель, которой устанавливают в легковые спортивные автомобили Dodge SRT Viper. Объем движка мотора равен 8,4 л, он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды, а мощность Copperhead на Dodge SRT Viper составляет 640 лошадиных сил.

Двигатель для автомобиля разработан на базе мотора Magnum V10. В изначальном виде он подходил для пикапа, но был чрезмерно громоздким для спорткара. Одним из главных решений, принятых Chrysler Corporation при перевыпуске двигателя, было заменить материал из блоков, выполненных из чугуна, на алюминий. Вес мотора составляет около 350 кг. Крутящий момент — 630 нанометров при 3600 оборотах в минуту.

BMW S85B50

Кстати, о BMW — мы решили разбавить нашу подборку не только малообъемными «япошками», но и единственным достойным такой чести «немцем». E60 M5 стал поистине знаковым автомобилем, вобрав в себя все силы и технологии моторов «Формулы 1». Монструозный 5-литровый V10 выдавал огромные 400 «лошадей», но только когда вы поворачивали зажигание. Все дело в том, что этот автомобиль стал чуть ли не первым в мире, чьи настройки мотора менялись нажатием одной единственной кнопки. Стоило нажать клавишу с литерой М, и карта управления двигателем менялась, а сам мотор выдавал уже не 400, а 507 «кобыл». Это позволяло ускоряться до сотни за 4,2 секунды даже на заднем приводе и набирать предельные 330 км/ч, сняв ограничитель. Позже BMW откажется от атмосферных моторов, но E60 все же останется лучшим M5 в истории.

7) Alfa Romeo V6 24V

Этот двигатель не раз получал звание самого красивого мотора в мире. Дата начала производства агрегата- 1979 год. Не смотря на трудности в самом начале своего производства, данный мотор выпускался вплоть до 2005 года. Первоначально был создан и выпущен двигатель объемом в 2,5 литра, но в последующем было налажено производство моторов с более широким диапазоном литража (от 2,0 — до 3,2 литра).

Стоит здесь отметить, что на этом самом двигатели впервые в мире были применены короткие клапана (12-ти клапанный механизм SOHC) — намного раньше, чем эту же технологию применила на своих автомобилях компания «BMW». Помимо своей внешний красоты этот мотор имел еще и неповторимый красивый звук, который до сих пор не может воспроизвести не один существующий в мире двигатель. Это признали все мировые автоэксперты.

Последняя модификация двигателя объемом в 3,2 литра устанавливалась на следующие автомашины:

  • 2002—2005 Alfa Romeo 156 GTA.
  • 2002—2005 Alfa Romeo 147 GTA.
  • 2004—2007 Alfa Romeo GT.
  • 2003—2005 Alfa Romeo 166.
  • 2003—2005 Alfa Romeo GTV & Spider.
  • 2003—2006 Lancia Thesis.

Последний такой мотор сошел с конвейера в 2005 году. Через несколько дней после прекращения производства создатель данного мотора господин Джузеппе Буссо скончался (умер). Стоит сразу отметить, что последняя модификация мотора соответствовала стандарту Евро-4, что давало возможность компании выпускать эту модификацию мотора еще несколько лет, но все-же, не смотря на это было принято решение о прекращении производства данного агрегата. 

Многие автомобильные компании пытались выкупить право на технологии для производства этого силового агрегата, но компания «Alfa Romeo» отказалась передавать свои технологии производства, не смотря даже на предлагаемые суммы.

Рейтинг самых мощных легковых моторов

Человек всегда стремиться, усовершенствоваться свои творения. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания, тому не исключение. Поэтому на сегодняшний день существует ряд ДВС, которые уже имеют мощностные характеристики, превышающие 1000 лошадиных сил. Итак, рассмотрим рейтинг самых мощных легковых двигателей в мире.

10 место

Десятое место по праву занимает мотор с маркировкой — 9FF, который устанавливается на Porsche 9FF F97 A-Max. Движок обладает мощностью в 1400 лошадей, что составляет по 333 л.с. на каждый литр объёма.

9 место

Девятое место принадлежит Porsche Carrera GT-9 с силовым агрегатом — 9FF GT9 Vmax. Как и его предшественник, движок обладает 1400 сильным мотором, но способен разгоняться на 2 секунды быстрее.

8 место

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, на котором установлен движок с 1470 лошадиными силами. Достаточно часто данный автомобиль встречается в Японии.

7 место

Hennessey Venom GT Spyder — это даже не спорткар, а гиперкар, который вышел в свет, в 2016 году. Под капотом данного гиганта силовой агрегат способный выдать 1470 лошадей. Максимальная скорость — 440 км/час.

6 место

Bugatti, всегда славилось своими силовыми агрегатами. И вот в модели Chiron установлен мотор с номинальной мощностью в 1500 лошадиных сил. Максимальная удельная скорость составляет 420 км/час, а разгон до сотки всего за 2,5 секунды.

5 место

Ещё один представитель GT-R серии, по праву занимает 5 место. Nissan GT-R AMS Alpha 12 обладает 1500 сильным мотором, который разгоняет транспотное средство до 100 км в час всего за 2,4 секунды.

4 место

Lamborghini Aventador Mansory Competition, на котором стоит 1600 сильный движок. Это 12 цилиндровый силовой агрегат с объёмом 6,5 литра, способный разогнаться до «сотки» за 2,1 секунду.

3 место

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus — яркий представитель немецкого автомобилестроения. Силовой агрегат обладает мощностью в 1600 лошадиных сил. Разгон до 100 км составляет всего 2 секунды.

2 место

Почётное второе место занимает Lamborghini Aventador Mansory Carbonado GT. Мотор 1600 лошадиными силами, но облегчённый кузов позволят разогнать транспотное средство быстрее.

1 место

Koenigsegg Regera — шведский суперкар, который считается самым мощным автомобилем в мире. Мощность мотора составляет — 1790 л.с. Максимальная скорость — 410 км/час, а разгон до 100 км/час достигается за 2,7 секунды.

Самый мощный электродвигатель — VBB-3

Самый мощный электродвигатель установлен в машине VBB-3 от компании Venturi Automobiles. Автомобиль является прототипом, однако модель уже была продемонстрирована публике. Машина имеет сразу два электродвигателя, которые в совокупности способны развивать 3 тысячи лошадиных сил.

По предварительным расчетам, VBB-3 сможет разгоняться до 600 километров в час, что является абсолютным рекордом для электродвигателей. Автомобиль не предназначается для обычной эксплуатации, он изначально создавалась для того, чтобы поставить новый скоростной рекорд. И ему это удалось!

Самые большие двигатели внутреннего сгорания производит финская компания Wartsila. Назначение этих двигателей вполне очевидно: они призваны обеспечить экономный и долговечный привод для самых больших в мире кораблей — контейнеровозов, танкеров, а так же крупных электростанций. Этим объектам нужно сердце, способное выдавать десятки, а то и сотни тысяч лошадиных сил!

Итак, самый мощный двигатель внутреннего сгорания счетается 14-цилиндровый судовой двигатель Sultzer RT-flex96c производства фирмы Wartsila, созданный в 2002 году.
Кстати, установлен он на самом большом в мире судне-контейнеровозе «Emma Maersk», про который мы писали немного ранее.

Обычно скучное перечисление технических характеристик превращается в данном случае в захватывающее дух повествование. Итак, диаметр цилиндра этого исполина — 960 мм, а ход поршня составляет 2,5 м. Таким образом, рабочий объем одного цилиндра равен… 1820 л! Еще раз, словами — тысяча восемьсот двадцать литров на один цилиндр. А значит, 14-цилиндровое чудище обладает, подумать только, 25 480-литровым рабочим объемом с суммарной мощностью двигателя 108920 л.с., при крутящем моменте 7571221 Нм.

Вся эта мощь сконцентрирована в следующих габаритах: длина — 27 м, высота — 13 м, сухая масса (без эксплуатационных жидкостей) — 2300 тонн. Конечно, чтобы обеспечивать работу такого гиганта необходим и соответствующий расход дизельного топлива, который составляет 13724 литра в час при максимальной нагрузке. При всех своих впечатляющих показателях двигатель может иметь максимальную частоту вращения 102 об/мин, что напрямую связано с рабочим процессом.

Каждый час его работы обходится в баснословную сумму.

Но спрос на такие двигатели все равно велик — на сегодня подобными моторами оснащены несколько сотен судов. Между прочим, Wartsila обещает, что скоро сделает еще более мощную версию…

Компании, занимающиеся судоходством, иногда заказывают такие мощные механизмы, как супертанкеры и контейнеровозы. Для них необходимы все более сильные установки, в число которых входит (и занимает важнейшее место) мотор. Самый мощный двигатель в мире на сегодняшний день производят в Финляндии, в компании под названием Wartsila. Это дизельный агрегат внутреннего сгорания, мощность которого составляет до 100 000 кВт.

Важен комплекс

— Целью большинства промышленных применений является сочетание высокого КПД с высокой производительностью, – считает Фишбах. — Ключ к успеху анализ, моделирование и оптимизация всей системы, предшествующие принятию решения о закупке отдельных компонентов, таких, как двигатели.

С этим соглашается Малиновски: — Замена двигателей — это простой шаг в стремлении к большей эффективности, но выгода здесь ограничена. Стоит иметь двигатели с КПД порядка 95%, но они должны взаимодействовать с высококачественными трансмиссиями с КПД 90-95%, а не с изношенными конструкциями с КПД 50-60%.

Фишбах подтверждает: — Более высокая эффективность — понятие относительное, поскольку надо учитывать и другие факторы, влияющие на общую эффективность системы, такие, как время цикла или объем производства. Например, моментный двигатель с КПД 80% может потреблять меньше энергии, чем сервопривод с КПД  95%, поскольку не требует применения трансмиссии, а это может дополнительно увеличивать производительность системы.

1.

Nissan GT-R AMS Alpha 12, 1 100 л. с.
Открывает наш топ двигатель Nissan GT-R AMS Alpha 12, чья мощность равна 1100 лошадиным силам. Данный силовой агрегат позволяет достичь показателя в сто километров в час всего за 2,4 секунды.
Этот шестицилиндровый монстр объемом в 3,8 литра способен развивать автомобилю скорость до 275 километров в час. В отличие от предыдущей версии, новый Nissan GT-R AMS Alpha 12 получил обновленные блоки цилиндра, инжектор и специальную, более агрессивную прошивку.
Инженеры Nissan подарили владельцам этого спорткара возможность заправлять свое авто гоночным топливом с повышенным октановым числом, что превращает и без того мощного железного коня в настоящего зверя на дороге.

Важные моменты

Определение лидера в категории «самый мощный двигатель в мире на автомобиле» характеризуется определенными особенностями. Потенциал транспортного средства зависит от «количества лошадиных», но мощность мотора не считается постоянной величиной. Она зависит от количества оборотов и крутящего момента. Стандартный двигатель в среднем демонстрирует 6 000 оборотов за минуту, а при движении по городу значение держится в пределах 3 000 об/м.

Уточнить параметры двигателя можно следующими способами:

  • изучение маркировки производителя и поиск данных о модели;
  • уточнение посредством уточнения информации о кодировке ВИН-кода;
  • обращение в МРЭО и получение отчета.

Наиболее простым способом считается обращение в МРЭО, так как без должны знаний и навыков водителям бывает сложно самостоятельно расшифровать информацию модели двигателя. Общепринятой маркировки не существует, а в каждой стране существуют свои стандарты.

Самым мощным автомобильным двигателем в мире обладают эксклюзивные модели от лучших производителей, которые выпускаются в единичном экземпляре или в ограниченном количестве. Лидеры существуют среди автомобилей, оснащенных дизельными, бензиновым и электрическими агрегатами.

На скоростные показатели автомобиля влияние оказывает вес автомобиля и технические особенности конструкции. С годами агрегат способен утрачивать первоначальные характеристики, а проверку потенциала проводят на специальных стендах. Испытания предполагают создание предельной нагрузки и выяснение значения крутящего момента и лошадиных сил.

Nissan SR16VE

Вы могли и вовсе не знать про модель Pulsar, которая с конца 70-х годов все обрастает новыми поколениями. Однако громче всего это имя звучало в 90-х, когда японцы решили превратить скромные и компактные седаны и хэтчбеки в настоящие городские ракеты. как раз тогда в недрах Nissan начала развиваться серия двигателей SR, наибольшую славу которой принесет турбовариант 20DET для иконы дрифта Silvia. Однако в процессе эволюции и мотора инженеры создали и лихой атмосферный вариант, который и по сей день считается самым форсированным серийным мотором в 1,6 литра. Благодаря системы изменения фаз газораспределения и отсечки в районе 8300 оборотов в минуту мотор выдавал 175 лошадиных сил. Но был и форсированный вариант для модели Pulsar VZ-R, который и вовсе был способен выжать 200 «коней» из скромного 1,6-литрового объема.

Devel Sixteen, 5 000 л. с.

И первое место среди двигателей с самым большим количеством сил занимает Devel Sixteen, чья мощность равна 5 тысячам лошадиных сил. Двигатель создавала американская компания, которая уже прославилась самыми высокими показателями мощности при разработке других машин.

Объем Devel Sixteen составляет, внимание, 12,3 литра, а отметка максимальной скорости уходит за космические 500 километров в час. Двигатель оснащён четырьмя турбинами, диаметром 81 миллиметр каждая, что разгоняют этот футуристичный гиперкар до сотни за полторы секунды

На создание этого шедевра потратили не один год.

Второе место — V8 SSC Tuatara

SSC Tuatara имеет мощный двигатель V8, который оснащен двойным турбонаддувом. Мощность двигателя составляет около 1 350 лошадиных сил, он совершает 6 800 оборотов за одну минуту. Двигатель весит почти 200 килограмм. Он работает вместе с семиступенчатой коробкой передач, которая позволяет выжать из него все возможности. Примечательно, что автомобиль SSC Tuatara не единичная модель. Планируется серийное производство, однако на сегодняшний день оно откладывается. Впервые машина была представлена на шанхайской автомобильной выставке, где произвела огромное впечатление на любителей скоростной езды.

Мощные двигатели в мировой индустрии

В авиастроении самым сильным является агрегат Lycoming XR-7755, вес которого составляет почти три тонны, а объём цилиндров – 127 литров! Его устанавливают на военно-транспортные и гражданские модели самолётов, предназначенные для грузов большого веса. Мощность этого двигателя составляет 5 тысяч лошадиных сил, которые с лёгкостью поднимают воздушный лайнер.

Железнодорожный транспорт также сумел отличиться в создании мощных моторов. Ярким подтверждением этого стал локомотив, построенный в 1955 году с двумя двигателями, совокупная мощность которых составила 8,5 тысяч «лошадей». Этот рекорд остаётся непобедимым до сих пор, но это связано больше с переходом привода локомотивов на электротягу.

Лидирующее положение по мощности и монументальности силовых агрегатов во все времена занимали двигатели, применяемые на грузовых судах. Параметры этих титанов как по мощности, так и по размерам – ошеломляют.

Одна из компаний по производству корабельных двигателей в Финляндии разработала и собрала дизельный агрегат мощностью больше 100 тысяч лошадиных сил. Это предприятие называется Wartsila и поставляет силовые установки для танкеров и контейнеровозов повышенной вместимости. Диаметр цилиндров этого двигателя достигает почти метра (96 см), а рабочий ход – 2,5 метров. В 2002 году собран четырнадцатицилиндровый мотор, мощность которого является самой большой в мире до сих пор.

Для понимания грандиозности силовой установки нужно осознать, что коленвал весит 300 тонн, а весь двигатель (без заправленных жидкостей) – 2300 тонн! «Моторчик» имеет длину почти 27 метров, а высоту – чуть больше 13 метров!

Важным эксплуатационным показателем любого мотора является расход топлива. Этот, поистине гигантский, агрегат «съедает» за один час работы 6,3 тонны солярки. Трудно представить, какой должна быть ёмкость топливного бака для совершения безостановочного рейса, который может продлиться не одну неделю.

Locus Plethore, 1 300 л. с.

Сумасшедший двигатель Locus Plethore выдаёт мощность в 1300 лошадиных сил, что не удивительно, учитывая его объем в 8,2 литра. Восьмицилиндровый агрегат разгоняет спорткар до скорости в 385 километров в час, а заветную сотню набирает всего за 2,8 секунды.

Мотор, установленный в детище канадских инженеров, по праву может считаться одним из самых мощных автомобильных двигателей в мире.

Одной из отличительных черт Locus Plethore, помимо мощности и скорости, является руль. Он расположен не слева, как на привычных нам авто, и даже не справа, как в английских, или азиатских машинах, а по центру, как у гоночных машин Formula-1. Стоит данный суперкар более 280 тысяч долларов.

Возможно, вам также будет интересно

Самые сложные условия эксплуатации для высоковольтных приводов переменного тока (MV) встречаются на платформах для поиска нефти/газа на глубоководном шельфе.

Современный бизнес, если он хочет оставаться успешным, вынужден непрерывно решать все новые и новые задачи в условиях ограниченных ресурсов. При этом, стремясь к сокращению издержек и оптимизации производства, компании не должны забывать о базовых принципах и новых тенденциях в системе охраны труда.

Компания Cisco опубликовала результаты исследования, проведенного в 13 странах, включая Россию: к настоящему времени лишь 5 процентам ИТ-руководителей удалось перенести в облако хотя бы половину своих приложений.

«Таких ракет у нас ещё не было»

Помимо модернизированного «Вихря-1», оперативно-тактическая и армейская авиация РФ имеет возможность применять новейшую неуправляемую 80-мм ракету С-8ОФП «Бронебойщик» с проникающей осколочно-фугасной боевой частью.

Боеприпас был разработан в стенах НПО «Сплав» (Тула), входящего в научно-производственный концерн «Техмаш». Пуск С-8ОФП осуществляется из штатных блоков Б8М-1 и Б8В20-А.

Также по теме

Обновлённый «Крокодил»: какими возможностями обладает российский экспортный вертолёт Ми-35П

В России завершены лётные испытания модернизированного транспортно-боевого вертолёта Ми-35П. Об этом на полях форума «Армия-2020»…

Носителями «Бронебойщика» являются вертолёты Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52, штурмовики Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24, истребители Су-27, МиГ-29. Ракета предназначена для поражения лёгкой бронетехники, надводных кораблей и целей в инженерных сооружениях.

Как заявил в 2018 году в интервью «Российской газете» гендиректор «Техмаша» Владимир Лепин, «Бронебойщик» должен дополнить семейство неуправляемых авиационных ракет С-8.

По его словам, новый боеприпас не отличается по калибру и конфигурации от предшественника, но превосходит его по боевым возможностям в пять-шесть раз.

Как поясняли специалисты НПО «Сплав» на страницах журнала «Национальная оборона», С-8ОФП комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие для удара по открыто расположенным целям и на замедленное действие, когда требуется уничтожить объекты в закрытых фортификационных сооружениях. Максимальная баллистическая дальность стрельбы новым боеприпасом может достигать 11 км.

  • Российские вертолёты совершают ракетные пуски по целям на полигоне

Также С-8ОФП получила мощный компактный двигатель на высокоэнергетическом топливе. Его разработка позволила до трёх раз увеличить массу взрывчатого вещества по сравнению с изделиями предыдущего поколения.

Разработчики утверждают, что по эффективности действия, эксплуатационной надёжности и безопасности С-8ОФП не имеет аналогов в мире. Характеристики ракеты позволяют самолётам и вертолётам выполнять боевые операции в любое время суток и вне зависимости от метеоусловий.

Как отметил в комментарии RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко, принцип действия С-8ОФП схож с боеприпасами РСЗО «Град».

Также по теме

Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

К моменту появления в России кораблей-вертолётоносцев проекта 23900 будут созданы модернизированные вертолёты морского базирования…

«Бронебойщик», как и С-8, предназначен для поражения площадных целей. Ракеты залпом накрывают определённую группу целей. Тот же принцип, что у «Града». Точность здесь определяется пятном разлёта — показателем того, насколько кучно ложатся боеприпасы», — сказал Дрозденко.

Ещё одно детище «Техмаша» — это 130-мм авиационная ракета класса «воздух — земля» «Монолит», которая должна заменить семейство снарядов С-13«Тулумбас», созданных в 1970-е годы.

Как заявил ранее в интервью телеканалу «Звезда» Владимир Лепин, «Монолит» будет выполнен в варианте управляемой и неуправляемой ракеты.

«Это продолжение работ по «Бронебойщику», только в другом калибре. Понятно, что это другие дальности, другая эффективность. Она должна пойти на смену «тринадцатой» ракете (С-13. — RT). Наша главная задача состоит в том, чтобы изделие отвечало новым требованиям, но по стоимости было как его предшественник», — сказал Лепин, комментируя разработку «Монолита».

Что определяет КПД двигателя

— Ключом к более высокому КПД является ограничение потерь – констатирует Малиновски. – Больше меди в обмотке — меньше потери в проводимости, а в свою очередь более качественная магнитная сталь уменьшает потери на перемагничивание. Меньшие потери мощности это меньший нагрев, следовательно, и меньший охлаждающий вентилятор – очередная выгода.

Фишбах добавляет, что б?льшая часть потерь ? это потери на проводимости в роторе и статоре, часто называемые потерями на гистерезиса или потерями в железе.

Хансен перечисляет по пунктам список конструктивных решений, повышающих энергоэкономичность их приводов:

  • Сопротивление обмоток. ? С ростом сопротивления обмоток снижается КПД. Чтобы повысить эффективность двигателей, проектировщики стараются снизить сопротивление за счет увеличения количества меди в желобках и уменьшения обмоток, выступающих за статор.
  • Ламинирующее средство. – Потери в обмотках статора зависят непосредственно от качества примененной магнитной стали и от ламинирующего средства. Тонкий изолирующий слой приводит к меньшим потерям в сердечнике, нежели толстый слой.
  • Геометрия зубьев. – Специальная геометрия зубьев увеличивает концентрацию магнитного потока внутри двигателя. Б?льшая концентрация ? это меньшее рассеяние энергии, а следовательно, более высокий КПД

Чего не делать

— Самые большие ошибки совершают те инженеры, которые все внимание сосредотачивают на щитке двигателя и ожидают пропорционального роста эффективности в их приложении, – предостерегает Фишбах. Любой, в том числе и энергосберегающий двигатель имеет свою характеристику, поэтому он должен быть подобран к конкретному применению

Например, двигатель энергетического класса «премиум» не сэкономит много энергии, если он будет загружен частично или будет использоваться спорадически

Любой, в том числе и энергосберегающий двигатель имеет свою характеристику, поэтому он должен быть подобран к конкретному применению. Например, двигатель энергетического класса «премиум» не сэкономит много энергии, если он будет загружен частично или будет использоваться спорадически.

Малиновски приводит пример замены старого двигателя, работающего с центробежным насосом, на новый премиум-класса. Ротор насоса, который был спроектирован под взаимодействие со старым двигателем, не заменяют. Новый, более производительный двигатель будет, вероятно, работать с более высокими оборотами, что вызовет общий рост потребления энергии. Система может быть более энергоэффективна, но дополнительная работа, которая будет совершена, может быть ненужной.

— Проектировщики, которые действительно заинтересованы увеличением эффективности, не будут стремиться исключительно к замене двигателя, а проанализируют всю систему на предмет расходования энергии, – советует Хансен. — Даже самый производительный двигатель, работая с низкоэффективной передачей, не принесет существенных энергетических выгод. Любая механическая передача между двигателем и нагрузкой — это потеря энергии. Очень точные геликоидальные трансмиссии сразу после извлечения из упаковки имеют КПД 90-95%. Изношенная трансмиссия — это КПД на уровне 50-60%.

— Самым лучшим решением с точки зрения эффективности машины был бы отказ от механических трансмиссий и применение моментных двигателей (с постоянными магнитами) – заключает он.

А вы включаете в проект, а потом покупаете двигатели с высоким КПД? Будьте к этому готовы.

Шумность моторов электровелосипедов

Количество шума создаваемого двигателем, влияет на качество езды. Тихий мотор намного приятнее на трассах и для велосипедиста и для окружающих. Наряду с гудением двигателя, могут быть и другие шумы, к примеру от механизма свободного хода внутри двигателя FAZUA, который отчетливо слышен при его включении. Из-за изменчивости и допусков в производстве, двигатели одного и того же производителя могут звучать очень по-разному. “Металлическая погремушка” внутри моторов Bosch, очень громкая и присутствует на некоторых моделях электровелосипедов и едва заметна на других. Менее мощные моторы имеют тенденцию немного отличаться по шуму, который они производят. Одни звучат совсем тихо, другие более заметны.Однако не только двигатель, но и конструкция рамы могут оказать существенное влияние на шумность двигателя. В то время как двигатель может быть очень тихим на одном велосипеде и мягко гудеть во время езды, на другом он может быть неприятно громким, если рама усиливает шум.

Что в итоге

Напоследок добавим, несмотря на большой успех в области производства сверхмощных судовых дизелей, инженеры компании Wartsila и далее не намерены останавливаться на достигнутом результате.

Доказательством служит информация о том, что ведутся работы над созданием еще более мощных судовых двигателей внутреннего сгорания. Например, уже обнародованы заявления о разработке судового дизеля с 18 цилиндрами.

Это значит, что в скором времени на фоне уже имеющихся в линейке дизель-генераторов появится еще более мощный ДВС с впечатляющими габаритами и характеристиками. Другими словами, скоро очередной самый большой двигатель в мире будет сдан в эксплуатацию.

https://youtube.com/watch?v=VBQ7C8w033k

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector