По номеру кузова найти аукционный лист автомобиля

Что такое аукционный лист

Главная Авто из Японии Что такое аукционный лист

Главным элементом в аукционных торгах является аукционный лист.

Перед аукционом каждый автомобиль проходит осмотр аукционными экспертами и заполняется аукционный лист, в который вписываются технические характеристики автомобиля, его комплектация, схематически указываются повреждения кузова, замечания инспектора, выставляется общая оценка.

Оценка складывается из следующих параметров: возраст автомобиля, пробег, наличие повреждений кузова, состояние салона, история аварийности, наличие следов модернизации кузова (тюнинга).

Главная задача инспектора — квалифицированно и беспристрастно сверить документальные данные об автомобиле (в том числе на основе сервисной книжки) с реальным положением дел. Ошибка инспектора может испортить репутацию всего аукциона и привести к потере доверия диллеров, а значит и клиентов.

Кроме того, например если на торги выставлен автомобиль со «скрученным» пробегом, аукцион рискует навсегда утратить свою лицензию. Для японцев это недопустимо. К тому же их полномочия строго определены законом и уголовной ответственностью. Поэтому информации по выставляемой машине можно доверять на 90%. А если это касается автомобилей с оценкой 4 и выше, то и на все 99%.

Далее приведём примеры основных типов аукционных листов:

 Аукционный лист USS    Аукционный лист CAA    Аукционный лист HAA    Аукционный лист JU  Аукционный лист RAA

Система оценки автомобилей в Японии давно устоялась и максимально прозрачна. В зависимости от аукционного объединения градация и описание оценок могу немного различаться. Для примера приведем оценки применяемые на АукционахUSS:

  • S —  первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль;
  • 6 — великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км);
  • 5 — великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км);
  • 4,5 — хорошее состояние, ремонт не нужен;
  • 4 — достаточно хорошее состояние, необходимость ремонта маловероятна ;
  • 3,5 — нужен некоторый ремонт или пробег выше среднего;
  • 3 — необходим большой объем восстановительной работы или большой пробег;
  • 2 — плохое состояние;

1 — плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.);

  1. R — Восстановленный после аварии;
  2. RA — Восстановленный после тяжелой аварии;
  3. R1 —  Сочетание оценок R и 1;
  4. RA1 — Сочетание оценок RA и 1;
  5. *** — Не восстановленный автомобиль на запчасти.
  6. Оценка салона автомобиля имеет буквенное обозначение:
  7. А — очень хорошее состояние;
  8. В — хорошее состояние;
  9. С — плохое состояние;
  10. D — очень плохое состояние.

Повреждения кузова на дефектовочной схеме аукционного листа наносятся буквами и цифрами. Чем больше цифра тем серьёзнее повреждение. Некоторые примеры повреждений кузова и состояния салона приведены здесь.

Название элементов кузова и их расположение приведено ниже на схеме.

Что собой представляет японский аукцион

Если вы хотите приобрести японский поддержанный автомобиль, то вам необходим японский аукцион. Пока это единственный способ реализовать свою мечту. На территории Японии существует немало таких аукционов, но самым крупным и популярным является USS. Эта компания создала сеть и торговую систему. Также в этой сфере работают системы-агрегаторы, которые выступают посредниками. Представляя интересы клиентов, они сотрудничают с аукционами.

В специальных залах и через сеть Интернет проводятся торги. За несколько дней до начала торгов в системе отображается информация об авто, которое будет выступать в качестве лота. Каждый лот выставляется максимум на 10 секунд, достаётся он тому участнику, который смог предложить самую высокую стоимость.

Существует понятие минимальной стоимости, которую устанавливает продавец. За эту сумму он готов отдать свой автомобиль без торгов. Эта стоимость доступна для изучения каждому участнику торгов. Автомобиль будет снят с торгов, если никто из потенциальных покупателей не проявил желания купить машину за эту сумму.

Торги могут проводиться в автоматическом режиме, но этот способ выбирают единицы. Увеличение ставок осуществляется в реальном времени. В среднем ставки поднимаются на 3 -5 тыс. йен, зависит от правил аукциона.

Аукциону приходится платить процент с продажи авто. Это касается и продавца, и покупателя. Сумма процентов может составлять 10 тыс. йен, а может доходить и до 21 тысячи. Кроме этого, с каждого участника взимается плата за площадки и пользование системой.

Блок основных характеристик, важных особенностей и дополнительного оборудования

  1. Пробег – может указываться в километрах или милях (в примере – Km – километры). Если в этой графе стоит вопросительный знак, значит, эксперт сомневается. Обычно такое встречается, если у автомобиля нет сервисной книжки.
  2. Срок действия сякэна (ТО) (дата, до которой он действителен). Указывается в формате год / месяц.
  3. Регистрационный номер (название города, цифры и буквы японской азбуки).
  4. Срок действия аукционного листа (месяц / день).
  5. Тип трансмиссии. В примере – автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную информацию можете найти на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
  6. Кондиционер. Аббревиатура AC обозначает простой кондиционер, AAC – автоматический кондиционер (климат-контроль).
  7. Код краски кузова авто.
  8. Цвет салона.
  9. Цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной).
  10. Число посадочных мест.
  11. Грузоподъёмность, кг.
  12. Уплачен утилизационный сбор в размере, йен.
  13. Пометка об импорте.
  14. Вышлют позднее (например, сервисную книжку, доп. Ключ и т.д.).
  15. Дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведённом ниже. То есть какие-либо дополнительные опции, которые эксперт счёл нужным внести в лист.
  16. Заводское оборудование автомобиля. Расшифровка основных аббревиатур:
Коробка передач
SQ Секвентальный
FA Автоматическая коробка передач, с расположением рукояти в полу
F4 4 ступени, рукоять в полу
F5 5 ступеней, рукоять в полу
F6 6 ступеней, рукоять в полу
F7 7 ступеней, рукоять в полу
С3 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе
С4 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе
С5 5 ступени, рукоятка на рулевой платформе
СА Автомат, рукоятка на рулевой платформе
AT Автоматическая, без уточнений
Дополнительные опции
TV Телевизор в салоне
SR Люк на крыше
PW Электростеклоподъёмники
PS Гидроусилитель руля
Leather Кожаный салон
AW Литые диски
AC Кондиционер
Иероглифы Подушки, навигационная система, кожаный салон и пр.

Примечания
(обратить внимание).
Номер
кузова.
Длина.
Ширина.
Высота.

Принятые в аукционных листах обозначения.

Ограниченный объем документа не позволяет составлять подробные описания состояния, оборудования и выявленных дефектов. Чтобы максимально детализировать информацию используют систему обозначений.

Техническое состояние.

Состояние автомобиля оценивают в соответствии с принятой конкретной компанией шкалой. Хотя общие принципы оценки и совпадают, различия могут встречаться достаточно серьезные.

К примеру, на аукционах USS применяется следующая шкала оценок:

  • S – практически новый автомобиль, первая регистрация которого произведена в течение последнего года;
  • 6 – высший балл, пробег не превышает 30 000 км, нет необходимости даже в мелком ремонте;
  • 5 – отличное состояние, как и в предыдущем случае, но пробег несколько больше – до 60 000 км;
  • 4,5 и 4 – нет проблем с узлами и системами, ремонт не нужен или может потребоваться незначительный;
  • 3,5 и 3 – требуется проведение восстановительных работ, соответственно в незначительных или серьезных объемах, или пробег авто несколько или намного больше среднего;
  • 2 – неудовлетворительная оценка;
  • 1 – проблемный автомобиль с серьезными повреждениями, например, после затопления;
  • R– техника, восстановленная после аварии (RA- после тяжелой);
  • *** — не восстановленная, битая техника, чаще всего продаваемая на запчасти.

Значительно отличается принятая JAA девятибалльная шкала:

  • 9 – со времени первой регистрации прошло не более 3 месяцев, пробег не превышает 500 км, практически новый автомобиль;
  • 8 – отличается от предыдущей временем регистрации (6 месяцев) и пробегом (до 1000 км);
  • 7 – авто прошло до 10 000 км и зарегистрировано впервые менее чем 2 года назад, в наличии мелкие дефекты, проведен или требуется мелкий ремонт;
  • 6 – техника, прошедшая до 30 000 км, со времени первой регистрации которой минуло не более 3 лет, не нуждается в ремонте салона, имеет мелкие внешние дефекты;
  • 5 — соответствующие ограничения составляют 60 000 км и 6 лет, после незначительных ремонтных работ стояние может быть приведено к уровню 6, причем в них нуждается только 1 элемента кузова, в салоне не более 1-го незначительного дефекта;
  • 4 – автомобиль соответствует возрасту и пробегу, небольшие объемы ремонтных работ (исключая замены) могут вернуть ему коммерческую ценность, в них нуждается не более 3-х деталей кузова.
  • 4A, 4B – состояние несколько лучше или несколько хуже 4 соответственно;
  • 3 – машины с видимыми следами ремонта (3A – для этого не использовались сварочные работы) или требующие значительных объемов работ;
  • Р –восстановленные автомобили;
  • 2 – необходимы замены, в том числе, двигателя;
  • 1 — машины со значительными повреждениями, например, утопленные.

Оценка салона.

Салон описывают, как правило, одной буквой, которая соответствует:

  • А – идеальному состоянию;
  • B – незначительным загрязнениям;
  • С – наличию заметных пятен и подпалин от сигарет;
  • D – очень грязному салону со значительным количеством дефектов.

Обозначения оборудования.

Что же касается остальных обозначений, то они, как правило, подчиняются единому стандарту. Так, для оборудования применяются:

  • C или F – механическая КПП с рукояткой на рулевой колонке или в полу соответственно (цифры до или после буквы обозначают количество ступеней);
  • A или AT автоматическая трансмиссия (цифры – как и в предыдущем случае);
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AC и AAC – кондиционер и система климат-контроля;
  • SR –люк;
  • PS –ГУР;
  • PW- электроподъемники;
  • AW – литые диски и т.д.

Расшифровка дефектов.

Буквы и цифры на развертке кузова указывают места, характер и степень (размеры) дефектов. Расшифровываются они следующим образом:

  • A или B – наличие царапин (В – с вмятинами);
  • U и E – единичные или множественные вмятины;
  • Y – дыры и трещины;
  • W – волнистые восстановленные участки;
  • S – корродированные (ржавые) площади.

Чем больше цифра, тем значительнее размеры дефекта, например, для царапин 1 соответствует длине до 5 см, а 3 – свыше 20 см. Для площадных 1 обозначает размеры до 3 см (с мячик для гольфа), а 3 – более теннисного мяча (более 10 см).

Для замененных или требующих замены деталей применяют обозначения X и XX.

Стоит ли безоговорочно доверять аукционному листу

Чаще всего аукционы дорожат своей репутацией и стараются максимально независимо и объективно осуществлять оценку автомобилей, но не стоит снимать со счетов и то, что могут встречаться нечестные продавцы. Это приводит к тому, что под видом идеальных автомобилей продаются битые, крашенные в удовлетворительном состоянии.


Эксперты стараются максимально объективно провести оценку автомобиляНе рекомендуется слепо доверять аукционным листам, особенно, если возникают сложности с проверкой их подлинности.

Дельцы, которые занимаются продажей автомобилей из Японии, часто прибегают к подделке таких документов, чтобы их вариант выглядел более привлекательно. Они могут уменьшить пробег, повысить общую оценку, скрыть информацию о повреждениях кузова.


Остерегайтесь подделки аукционных листов, покупая авто через посредников

Приобретая подобный вариант, обязательно проверьте подлинность документа через соответствующие базы. Это позволит избежать серьезных вложений и разочарований в будущем.

Автомашины с поддельным листом

Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.

Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».

Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.

Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.

Покупка автомобиля с рук

Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.

Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.

Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.

Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?

Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену

Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.

Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.

Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто

Надо разбираться

Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.

Поддельный аукционник

Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.

Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.

Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.

JU

JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.

Начнем с оценки.

Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:

  • S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
  • 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
  • 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
  • 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
  • 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
  • 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
  • 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
  • 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
  • 1 – требуется капитальный ремонт.
  • A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
  • R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.

Отдельно дается оценка экстерьера и салона.

Кузов:

  • S – идеально, без дефектов.
  • A – небольшие недостатки.
  • B – недостатки, трещина на стекле.
  • C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
  • D – недостатки, коррозия.
  • E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
  • F – плохо.

Салон:

  • A – чистый.
  • B – с незначительными загрязнениями.
  • C – необходима чистка, есть прожженные места.
  • D – плохое внутреннее состояние.

JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:

A – царапина,
B, U – помятость,
BP – покраска после аварии,
C – коррозия,
E – небольшой след попавшего камня,
G – царапина ветрового стекла,
P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
S – элементы с окислением,
M – произведена модификация,
W – часть после ремонта,
X – необходима замена элемента
XX – произведена замена.

Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.

Расшифровка аукционного листа


Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности. Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти»

Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Аукцион ARAI

Еще один небольшой аукцион, на котором выставляется в среднем до 1000 мотоциклов. В большинстве это малолитражные модели. Но зато по ценам ARAI – один из наиболее бюджетных аукционов. Как и в большинстве описанных выше аукционов, система оценки состояния мотоцикла здесь цифровая – от 0 до 9, где чем выше балл, тем лучше состояние байка.

Как и везде, здесь оцениваются и отдельные элементы мотоцикла. Оценивают их буквенно:

  • А – отлично;
  • В – хорошо;
  • С – удовлетворительно;
  • D – плохо;
  • Е – очень плохо;
  • Х – значительные повреждения, неисправность.

Обратите внимание! В аукционном листе ARAI указывают не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. И это еще не все

Здесь нет обычной графы «год». За основу берется 1988 год, а число, указанное в листе – сколько лет от 88-го года прошло до момента регистрации. Поэтому лучше всего проверять год выпуска по номеру рамы.

С остальными составляющими аукционного листа ARAI вы можете ознакомиться на следующем изображении. Посмотрите на пункт с годом регистрации. Цифра 11 означает, что мотоцикл впервые зарегистрирован в 1999 году (1988+11=1999).

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

При выборе машины на аукционе очень важно принимать во внимание не только оценки кузова и салона, элементы комплектации, отмеченные в виде аббревиатур, дефекты кузова, обозначенные на схеме, но также замечания эксперта относительно достоинств и недостатков авто, написанные по-японски. Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне

В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз

Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз

Как правило, в крупных компаниях, оказывающих услуги по доставке автомобилей с аукционов, есть штатные японисты, которые переводят примечания эксперта в аукционных листах и всегда предупредят клиента, если с машиной, которую он хочет купить, что-то не так. Однако и тот, кто лишен такого сервиса либо не хочет каждый раз ждать перевода, может самостоятельно справиться с этой задачей на начальном уровне. В этом поможет данное руководство, содержащее перевод наиболее часто встречающихся фраз.

Руководство составлено специалистами компании Амаяма Авто на основе продолжительного опыта работы с японскими автомобильными аукционами сетей USS и AUCNet. Надеемся, что оно поможет вам в вопросе выбора и приобретения аукционного автомобиля

Но обращаем ваше внимание на то, что окончательный перевод все же лучше доверить профессионалу

Итак, конечно, о состоянии интерьера, экстерьера и, в некоторой степени, о состоянии рабочих агрегатов машины можно судить по оценкам, пробегу и дефектам, показанным на схеме аукционного листа, однако, очень часто в дополнительных замечаниях осмотрщик перечисляет достоинства и, главное, недостатки машины, которые не дублируются в виде аббревиатур и обозначений.

Если вы покупаете автомобиль с оценкой R, т.е. восстановленный после аварии, лучше получить представление о том, какие именно части кузова были повреждены, а также насколько хорошо они были заменены или отремонтированы.

Под замечания осмотрщика выделены три зоны аукционного листа:

1. Это поле предназначено для перечисления достоинств авто, в том числе элементов оснащения, не входящих в стандартную комплектацию.

2. Здесь эксперт делает пометки, касающиеся как достоинств, так и недостатков автомобиля, заслуживающих внимания.

3. Здесь указываются дефекты интерьера, экстерьера и агрегатов машины.

Замечания эксперта а аукционном листе представляют собой сочетание иероглифов, двух японских азбук (хираганы и катаканы), а также сокращений, записываемых латиницей. Большинство терминов, используемых для записей в аукционном листе являются заимствованиями из английского языка, которые пишутся катаканой

. Таким образом, значительную часть комментариев можно прочитать, зная английский и катакану.

Что касается иероглифов и слов, не являющихся заимствованными, их можно читать, не зная языка, запомнив графическое изображение тех или иных терминов. Поскольку количество основных слов и словосочетаний, постоянно используемых аукционными экспертами, сравнительно невелико, научиться этому можно.

И хотя перевод замечаний экспертов это удел специалистов-японистов, а чтение комментариев усложняется тем, что написаны они чаще всего от руки, мы собрали в данном руководстве материал, призванный помочь вам в самостоятельном переводе аукционных листов и облегчить выбор автомобилей на аукционах.

Аукционный лист

Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.

Аукционник на части

В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.

Как выглядит аукционный лист

Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.

  1. Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
  2. Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
  3. Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
  4. Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.

Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.

Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.

Расшифровка состояния авто

Рассмотрим оценки состояния салона.

A Высшая оценка
B Имеются несущественные загрязнения
C Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет
D Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка

Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.

Повреждение Буква Цифра Характеристика дефекта
Царапина на кузове А 1 Длина повреждения до 5 см
2 Длина повреждения до 20 см
3 Длина повреждения более 20 см
Вмятина Е Маленькая, практически незаметная
Вмятины U 1 Диаметр повреждения не более 3 см
2 Диаметр повреждения около 10 см
3 Достаточно хорошо заметная вмятина
Автомобиль был восстановлен W 1 Процедура была проведена без нареканий
2 Местами заметны некоторые дефекты покраски
3 Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить
Коррозия С 1 «Островки» коррозии довольно большие
2 Участки коррозии очень заметны
Ржавчина S 1 Ржавых участков много
2 Заметны значительные ржавые участки
Сколы краски Р
Компонент кузова нуждается в замене Х
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец ХХ

Оценка повреждений бампера следующая.

Дефект Буква Цифра Характеристика повреждения
Царапина А 1 Можно выделить несколько царапин
2 В царапинах примерно треть поверхности элемента
3 Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности
Вмятины U 1 Заметны незначительные вмятины
2 Достаточно заметные вмятины
3 Вмятины большого размера
Восстановление W 1 Работа была выполнена отлично
2 Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки
3 Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску

А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector