Штраф за провоз лишнего пассажира

Советы как избежать перегруза авто

Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.

Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.

Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.

Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.

Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.

Особенности штрафов сегодня

Нововведения заключаются в том, что,сколько бы ни было нарушений, связанных с перевозкой пассажиров, все штрафы взимаются с водителя, а не как раньше — штрафовали каждого отдельно взятого седока. По этой причине таксисты пренебрегают всяческими отговорками клиентов, не зная, какой штраф последует за излишнее количество пассажиров.

Если посчитать, во что обойдется поездка на крыше или капоте машины, то при сопутствующих правонарушениях в виде переполненного людьми салона к основному взысканию 1 тыс. рублей добавится еще 1,5 за добавочное. Итогом станет цифра 2,5 тысячи рублей.

Важно понимать, что невыполнение требований ПДД в части провоза большего количества людей, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, может повлечь за собой тяжкие последствия, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Это произойдет, если:

  • человек получит травму в результате поездки на перегруженном транспорте или без пользования пассажирским сидением — водителю грозит 2 года ограничения свободы;
  • случится летальный исход при том же нарушении, в тюрьме придется провести 5―7 лет.

Иногда человек попадает в такую ситуацию, что единственно возможным выходом из нее становится нарушение ПДД, несмотря на штраф за перегруз пассажиров

Соблюдение осторожности при управлении автомашиной в проблемном состоянии, движение в крайнем правом ряду со скоростью до 50 км/ч позволит минимизировать вероятность поломки ходовой части и без происшествий добраться до пункта назначения. При этом пристегивание ремнем безопасности обязательно для всех участников движения, а штраф пассажирами, не исполнившими этого требования, уплачивается самостоятельно

Для предотвращения неприятностей и рисков, связанных с перегрузом автомобиля, достаточно придерживаться требований ПДД. Тогда поездка будет комфортной и безопасной.

Требования к водителю

Основные правила опираются непосредственно на безопасность пассажиров в транспортном средстве. В данном случае обеспечение пристегнутого ремня пассажиров, посадка и высадка пассажиров только на разрешенных участках, перевозка допустимого количества людей в автомобиле.

Особого внимания требуют правила перевозки детей в автомобиле – законодательство более пристально стало следить за аспектами безопасности детей. И штрафные санкции в данном случае намного выше.

Перевозка людей вне салона автомобиля так же запрещена, что касается наиболее распространенных случаев, когда человек передвигается в автомобиле, выставившись через люк автомобиля.

Внимание! Любое наказание может быть комбинировано.

Так, например, штраф за лишнего пассажира может быть выписан совместно с штрафом за не пристегнутый ремень. В случае же дорожно-транспортного происшествия все возможные наказания административного назначения могут совместиться со статьей об уголовном наказании, в случае причинения вреда человеку.

Водитель ответственен за перевозимых в его автомобиле пассажиров, будь то взрослый человек или ребенок. Жизнь и здоровье человека не может исчисляться в денежных штрафах и соблюдение элементарных правил, которые основаны прежде всего на опыте и прецедентах, окажется более выгодным.

Несение ответственности

Привлечение к ответственности лиц, по вине которых количество перевозимых пассажиров согласно норме превысило допустимые показатели, осуществляется с учетом следующих нормативно-правовых актов:

  • Непосредственно сами ПДД РФ;
  • Приказ Минтранспорта от 15.01.2014 года, согласно которому водитель авто обязан проходить инструктаж о перевозимом количестве пассажиров в автобусах;
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которому начисляется штраф в случае, если превышено допустимое количество человек в авто.

Последствия для водителя, который допустил превышение перевозимого количества человек в машине, определяются согласно статье 12.23 КоАП.

Вина вменяется не пассажирам, что находились в машине в превышенном количестве, а именно собственнику авто или лицу, которое имеет право на управление им. Величина штрафа в такой ситуации будет составлять 500 рублей.

Как показывает практика, чаще всего такие нарушения фиксируются в отношении лиц, занятых в сфере частных перевозок, особенно в такси. Последствия нарушения заключаются в большой опасности для пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Это связано с тем, что по причине превышения допустимого количества человек они не могут воспользоваться ремнями безопасностями и больше подвержены травматизму при аварии.

Важным моментом является то, что непристегнутый пассажир становится причиной и еще одного штрафа, размер которого составляет 1000 рублей. В случае же, если по причине несоответствия максимально возможному количеству человек непристегнутым окажется ребенок, размер штрафа будет составлять еще больше – 3000 рублей.

Данный факт связан с тем, что дети в возрасте до 14 лет должны перевозиться с применением специальных удерживающих устройств, для установки которых требуется отдельное место в машине.

Управляя транспортным средством, водитель несет ответственность за тех лиц, которые являются его пассажирами. Только соблюдение правил дорожного движения дает возможность обеспечить безопасность передвижения и избежать привлечения к ответственности, минимальной мерой наказания при которой будет выплата штрафа.

Какой размер штрафа за лишнего пассажира?

Перевозка пассажиров в количестве, превышающем норму – один из вариантов нарушения правил транспортировки людей. Наказание за лишнего пассажира в 2020 году определено первой частью статьи 12.23 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей.

Если в 2020 году водитель будет задержан перевозящим «лишнего пассажира» за пределами кабины автотранспортного средства, его деяние попадет под смысл ч. 2 статьи 12.23 КоАП РФ. За это законодатель определил иной размер штрафа – 1000 руб. Значительно строже будет санкция при соответствии деяния диспозиции третьей либо четвертой части рассматриваемой статьи административного кодекса. В соответствии с ними, если нарушение касается перевозки ребенка, а также, если число пассажиров превысит количество обустроенных мест для сидения при организованной перевозке группы детей, наказание разнится в зависимости от субъекта: в качестве штрафа водитель уплатит – 3 тыс. рублей; виновное должностное лицо – 25 тыс. рублей; юридическое лицо – 100 тыс. рублей.

Последствия перегруза

В первую очередь, автомобиль с большим количеством пассажиров становится более тяжелым, а поэтому менее управляемым. При осуществлении резкого маневра или поворота есть риск того, что водитель потеряет управление, так как машина будет везти себя непредсказуемо. Особенно это актуально в зимнее время года. Также превышение нагрузки повышает риск того, что при маневрах машина может перевернуться.

Немаловажное последствие перегруза – увеличенный тормозной путь. Чем больше людей в машине, тем она тяжелее, а поэтому чтобы остановить ее, потребуется больше энергии и времени

В критических ситуациях это может быть решающим фактором, который повлияет на исход ситуации.

Иногда бывают случаи, когда в салоне должно быть пять человек, но по факту находится 6. Лишний пассажир на заднем ряду сидений создает дополнительное давление на дверь. Если в механизме есть какая-то неисправность, то дверь может открыться, а пассажир выпасть. Наконец, нахождение пассажиров сверх нормы в салоне создает неудобства для водителя, что может негативно сказаться на качестве и безопасности вождения.

Если транспортное средство небольшое, то перегруз легкового автомобиля сказывается на динамических показателях, что также нежелательно. Допустим, необходимо выполнить обгон. Из-за увеличенного веса транспортного средства на разгон потребуется больше времени, что может создать аварийную ситуацию.

Как вы можете понять, риски, связанные с перегрузом автомобиля, слишком высоки. Не стоит испытывать судьбу, а поэтому используйте свою машину только так, как рекомендуется производителем, что обеспечит максимальную безопасность.

Мера ответственности за нарушение

Каждый автомобиль имеет определенное количество посадочных мест, а перевозка нескольких человек сверх нормы является нарушением ПДД. Если водитель игнорирует правила, то сотрудник ГИБДД вынужден будет привлечь его к административной ответственности, причем в таком случае полагается 2 штрафа:

  • для пассажира;
  • для водителя.

Если владелец машины перевозит лишнего человека, то на него не хватит ремня безопасности, а движение без него запрещено. Это повлечет за собой первый штраф в размере 500 рублей для пассажира и 1 000 рублей для водителя.

Второй штраф полагается непосредственно за превышение нормы. Так, если в машине находится 6 человек, то за лишнего пассажира придется отдать еще 500 рублей. Путем несложных подсчетов можно сделать вывод, что для владельца транспортного средства штраф за перевозку лишнего пассажира будет составлять 1 500 рублей.

Правилами дорожного движения также запрещено перевозить людей на внешних частях автомобиля, например, на крыше или капоте, а так же в багажнике. Если сотрудник ГИБДД обнаружит людей в неположенном месте, то штраф будет составлять 1 000 рублей.

Если же дело касается грузовых ТС, для которых заводом-производителем предусмотрено увеличенное количество сидячих мест, то здесь проблем не возникнет. К таким типам транспорта относятся фургоны, грузовики, прицепы с лавочками, минивэны, дома на колесах и прочее. Тем не менее, в таких случаях также действуют определенные правила, по которым должны осуществляться пассажирские перевозки. Их нарушение приведет к тому, что водитель будет оштрафован.

На самом деле, штраф за перегруз – это не самое страшное наказание, с которым может столкнуться нарушитель. Превышение количества допустимых в автомобиле пассажиров является опасным, а риск нанесения вреда здоровью или жизни – это самое серьезное последствие.

 Мера ответственности за дух человек на водительском месте

Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.

Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается.

Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2019 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.

Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет. Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит. Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.

Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но «за уши», ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие «правильные» показания.

Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:

  • за тот же непристёгнутый ремень,
  • за управление в состоянии опьянения,
  • за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
  • за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.

Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.

Что это за правило?

Действующими ПДД установлена норма, которая достаточно строго определяет, какое количество пассажиров может перемещаться внутри одного автомобиля. При этом они значительно различаются для грузового и легкового транспорта.

Начнем с обычных машин. Существует два правила, фиксирующих количество пассажиров:

  • Запрещена перевозка пассажиров вне салона автомобиля. Это правило так же затрагивает кузова грузовых мотоциклов (не путайте с «колясками» для пассажиров — это отдельный отсек), на внешних частях грузовой техники (например, на многочисленных платформах тракторов и погрузочной техники), перевозки на крышах и не предназначенных для этого прицепах;
  • Запрещена перевозка пассажиров сверх лимита, указанного в техническом паспорте транспортного средства. При этом из указанного количество посадочных мест нужно вычесть одно для водителя.

Перейдем к грузовым автомобилям. Для них существуют намного более жесткие правила. В целом основное правило звучит как «При перевозке граждан в маршрутном транспорте количество пассажиров может превышать число мест, но при этом не может превышать установленный технический максимум». Но их этого правила достаточно много исключений. Среди них:

  • Перевозка граждан в кузове грузовика, не оборудованного для транспортировки стоячих пассажиров;
  • Перевозка пассажиров автобусом или иным транспортом по междугородним маршрутам;
  • Перевозка пассажиров автобусом или иным транспортом по опасным маршрутам, например, горным;
  • Перевозка экскурсий и иных туристических групп с фиксированным количеством участников;
  • Перевозка детей организованной группой любым транспортом.

В этих случаях любой стоячий пассажир будет считать лишним.

Устройства удлинения и амортизации в ремнях безопасности автомобилей. Краткая характеристика применения

Ежегодно на дорогах гибнет 30 тыс. россиян. Необходимость применения устройств удлинения и амортизации в ремнях безопасности можно подтвердить следующим примером.

В телевизионной программе «Разрушители мифов» (01/03/11, ТV3) эксперты провели показ ряда публичных испытаний автомобилей. Легковой автомобиль на скорости 80 км/час осуществил лобовое столкновение с препятствием. При этом перегрузка, зафиксированная в этом столкновении, достигла 58g. Передняя часть автомобиля была смята на величину, достигающую 1 м.

В данном случае возникает проблема применения в ремнях безопасности более эффективных технологий защиты человека от лобовых столкновений и многократных опрокидываний. Возникающие при этом перегрузки необходимо снизить многократно с использованием новейших технологий. Эти технологии могут быть реализованы устройствами удлинения и амортизации или комбинированными технологиями безопасности.

Устройства удлинения и амортизации ремня безопасности обеспечивают возможность снижения ударной и вибрационной нагрузки на человека и частично на аппаратуру, размещённых в автомобиле. Снижение ударной и вибрационной нагрузки достигается за счёт эффективного энергопоглощения, а также изменения направления векторов кинетической энергии, воздействующих на человека.

Простейшие технические решения устройств удлинения и амортизации ремней безопасности могут быть следующими.

Устройства удлинения ремня безопасности

Устройства удлинения ремня безопасности предназначены для снижения кинетической энергии человека и реализуют следующие циклы: удлинения и фиксации ремня в случае аварии с возможностью управления энергией воздействия на человека. Возможны к реализации также циклы повторного удлинения и амортизации.

Устройства удлинения, как правило, размещены в нижней части ремня безопасности и содержат устройства, обеспечивающие удлинение ремня при заданной динамической нагрузке на определённую длину. Этим удлинением снижается ударная нагрузка на человека.

Устройства удлинения ремня безопасности могут быть выполнены в виде:

зафиксированной петли в ленте ремня безопасности;

свободного конца ремня безопасности, закреплённого в устройстве фиксации;

дополнительного тросика, используемого в устройстве удлинения;

устройства перемещения вдоль ленты ремня безопасности;

устройства растяжения ремня безопасности;

устройства проскальзывания ремня безопасности.

Возможны также другие технические решения, используемые в устройствах удлинения, в которых происходит удлинение ремня безопасности на заданную длину.

Простейший пример технического решения устройства удлинения может быть следующим.

Петля ремня безопасности, скреплённая прошивочными нитями

В нижней части ремня безопасности размещена петля, скреплённая специальными прошивочными нитями. Снижение нагрузки на человека обеспечивается за счёт разрыва швов при определённой нагрузке. Тем самым снижается кинетическая энергия человека и соответственно травматизм при аварии автомобиля.

Основной недостаток — это защита человека только от однократной ударной нагрузки, например, при лобовом столкновении. В случаях многократных опрокидываний автомобиля защита человека минимальна. Вместе с тем, это простейшее техническое решение используется многими автопроизводителями.

Амортизация ремня безопасности

Осуществляется с помощью упругих элементов, размещённых в устройстве фиксации, что позволяет защищать человека и аппаратуру от продолжительных ударных и вибрационных нагрузок незначительной амплитуды при езде по пересеченной местности.

Устройства амортизации могут быть выполнены в виде простейших пружин или эластичного фрагмента ленты ремня безопасности. Амортизатор одной своей частью должен быть соединён с лентой ремня безопасности, а второй своей частью — с устройством фиксации в виде обычной защелки.

Штраф за отсутствие ремней безопасности

В пункте 2.1 ПДД указывается, что в 2020 году водитель обязан пристегиваться удерживающим устройством, как и его пассажиры. Если условие не выполнено, то инспектор ГИБДД заполняет протокол об административном нарушении. Однако, бывает, что конструкция автомобиля изначально не рассчитана на наличие этих элементов. Такое встречается на старых моделях, где производитель не устанавливал удерживающие устройства для задних и передних сидений. В данной ситуации штраф за отсутствие ремня будет неправомерным.

В случае, когда устройство самостоятельно было демонтировано автолюбителем, при остановке машины инспектором в 2020 году может быть наложено взыскание в 500 рублей (ПДД п. 7.9, КоАП ст. 12.5 п.1). Административным правонарушением считается и неработоспособность удерживающих элементов или видимые сильные повреждения (ПДД п. 7.10). Если при этом шофер перевозит пассажиров, которые не пристегнуты, то ему может быть выписан протокол и за это нарушение.

Штрафные санкции за превышение лимита пассажиров

В правила перевозки граждан были внесены существенные изменения, с которыми необходимо познакомиться всем автолюбителям:

  1. Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы взыскивают с водителя, а не людей, как было раньше.
  2. Размер штрафа за превышение допустимого количества пассажиров разными видами автотранспорта предусматривает ст. 12.23 КоАП.
  3. На сумму админштрафа не влияет, сколько лишних людей находилось в машине – один или более. Она имеет фиксированное значение. На автомобилиста, управляющего легковой машиной, выпишут 500 рублей админштрафа. За перевозку людей сверх, предусмотренного техническим паспортом лимита, в грузовом фургоне, мотоцикле, вне кабины машины или трактора, а также грузовом прицепе с водителя взыщут админштраф в размере 1 000 рубл.
  4. Когда водитель или пассажир не пристёгнуты ремнём безопасности, то на автомобилиста наложат 1 000 рублей админштрафа по ст. 12.6 КоАП.

При нарушении нескольких дорожных правил, все штрафы суммируются. Раньше действовала норма, что налагался только один штраф, имеющий самый большой размер из всех наказаний, предусмотренных за совершенные правонарушения.

Наказание за перегруз автобуса

Отмена постановления о нарушении правил перевозки пассажиров.

Для всего автотранспорта действуют общие правила, касающиеся перевозки пассажиров, но всё-таки существуют нюансы для каждого конкретного вида транспорта.

Количество людей в автобусе, совершающем маршрут между городами, регионами либо странами, а также специальным туристическим маршрутам, особенно в горной местности, должно отвечать количеству посадочных мест.

В автобусах, совершающих длительные рейсы, всем людям необходимо сидеть на местах, отвечающих купленным билетам, а багаж на время поездки складировать в специальный отсек.

Гражданам сидящим возле водителя на креслах, имеющих ремни безопасности, следует ими пользоваться, чтобы не получить штрафную санкцию. Дело в том, что когда человек не пристегнул ремни безопасности, которые есть на его кресле, то штраф налагают, как на водителя, так на самого нарушителя.

Допустимая максимальная численность пассажиров в автобусах, выполняющих регулярные маршруты на коротких расстояниях, предусматривается техническими условиями перевозки, в которых прописано количество сидячих и стоячих мест.

Инспектор ГИБДД имеет право пересчитать пассажиров, и при обнаружении лишнего человека взыскать штраф.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Штраф за перевозку лишнего пассажира в автобусе равен 500 рубл. Более строгие штрафы за нарушение правил перевозки детей в автобусах: водителю грозит взыскание 3 00 рубл., должностному лицу – 25 000 рубл., а юридическому лицу – 100 000 рубл.

За нарушения в ночное время предусмотрено еще более строгое наказание: водителя оштрафуют на 5 000 рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев, должностным лицам выпишут админштраф на 50 000 руб., а юридическому лицу – на 200 000 руб.

Перегруз в маршрутках

Перегруз — нарушение ст. 12.23 КоАП.

Довольно распространённый вопрос на разных форумах, какой штраф предусмотрен за перевозку стоячих граждан в маршрутном такси.

Маршрутки перевозят людей на короткие расстояния. Поэтому, за перевозку лишних пассажиров на водителя маршрутки выпишут такой же админштраф, как на водителя автобуса, курсирующего по маршруту, имеющему короткое расстояние. Его размер 500 рублей.

Количество сидячих людей должно отвечать количеству посадочных мест в маршрутке. Максимальная численность стоячих людей указывается в Технических условиях перевозки и зависит от марки транспорта.

Перегруз легковой машины

Водителю легкового авто выпишут штраф за нарушение следующих правил перевозки пассажиров:

  1. Если в легковом автомобиле находится 6 человек, а он рассчитан на пятерых, то взыщут 500 рублей.
  2. За перевозку пассажиров вне салона машины, например, в багажнике или на кузове, предусмотрено 1000 рублей админштрафа.
  3. За отсутствие ремня безопасности на лишнем человеке наложат 1000 рублей штрафа.

Таким образом, автолюбителю за перевозку большего количества людей, чем предусмотрено техническим паспортом, и сопутствующее нарушение, связанное с отсутствием ремня безопасности, придётся выложить 1500-2000 рубл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector