Тойота приус 2004

Содержание:

Экстерьер Toyota Prius Prime

Новый Toyota Prius Prime получил стильный внешний облик. Передняя часть встречает «прищуренной светодиодной оптикой», состоящей из 4 отсеков. Решётка радиатора стала узкой, дав возможность установить массивный бампер со спортивными свесами. Специальные углубления по краям скрывают ещё одну пару фар и противотуманки.

Toyota Prius Prime вид спереди

Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Сверху виднеется плавник. Задняя часть привлекает интересной оптикой, которая получила светодиодные полосы по границам верхней части крышки багажного отделения. Сама крышка багажника имеет волнообразное стекло, улучшающее аэродинамику.

Toyota Prius Prime вид сбоку

Размеры кузова такие: длина – 4,645 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,471 м.

Динамические показатели

Широкому распространению «зеленых» технологий в автомобилестроении препятствуют два фактора, сдерживающие спрос. В их числе, как уже отмечалось, цена, а также скромные скоростные показатели. Однако японский производитель смог избавиться от этих недостатков, о чем свидетельствует динамическая характеристика: «Тойота-Приус-Гибрид» отличается приличной максимальной скоростью — 170 км/ч и неплохим разгоном — до 100 км/ч «китаец» ускоряется за 11 секунд.

Отчасти столь высокие показатели гибрида обусловлены легкой конструкцией, но не стоит исключать и влияние технологических особенностей модели. К примеру, тяговитый электромотор обеспечивает быструю реакцию, а отсутствие традиционной КПП позволяет оптимизировать взаимодействие между водителем и силовой установкой. Также не стоит забывать об электронных системах, которыми дополняется паркетник для авто «Тойота-Приус-Гибрид». Отзывы владельцев говорят о практической пользе ассистентов в процессе движения. Они не только способствуют повышению безопасности, но и облегчают управление гибридом.

Официальные нормы расхода горючего для Тойота Приус

Кстати, что самое интересное, существует две версии этого авто: первая для внутреннего, вторая — для внешнего рынка. Средние показатели экономичности лучше именно для машин, выпускаемых для Японии.

Данный автомобиль на российском рынке можно встретить с двумя вариантами силовых агрегатов. И заявленная производителем норма просто впечатляет:

  • Объем двигателя — 1.5 литров. Официальные показатели: город — 5, трасса — 4.2, смешанный режим — 4.3 л;
  • Силовой агрегат с объемом 1.8. Озвученные нормы: городская черта — до 4-х литров, за пределами населенного пункта — до 3.7, смешанный — до 3.9 л.

Так ли это на самом деле? Ведь часто бывает, что реальный расход горючего не совпадает с той информацией, которую предоставляет автопроизводитель. Чтобы проверить описанные выше показатели, достаточно прочитать реальные отзывы автовладельцев этой модели.

Технологические особенности эксплуатации

В представлении большинства автомобилистов главным отличием гибридных моделей является их экономичность. Тем не менее есть и другие нюансы эксплуатации, которыми обладает «Тойота-Приус-Гибрид». Принцип работы, в частности, обуславливает довольно высокий уровень автоматизации управления, к чему следует быть готовым. Например, бортовой компьютер самостоятельно регулирует параметры работы двигателя, обеспечивая таким образом оптимальные показатели заряда батареи. Так, в момент остановки автомобиля система активизирует рекуперативное торможение, благодаря которому аккумулятор подзаряжается автоматически.

Предлагаются и другие полезные решения, среди которых датчик контроля дистанции, автоматическое натяжение ремней безопасности, настройка сидений и оптимальная подгонка чувствительности педали в машине «Тойота-Приус-Гибрид». Отзывы владельцев высоко оценивают и работу интеллектуальных помощников, которые позволяют без труда парковаться, использовать камеру заднего вида.

Технологические особенности эксплуатации

В представлении большинства автомобилистов главным отличием гибридных моделей является их экономичность. Тем не менее есть и другие нюансы эксплуатации, которыми обладает «Тойота-Приус-Гибрид». Принцип работы, в частности, обуславливает довольно высокий уровень автоматизации управления, к чему следует быть готовым. Например, бортовой компьютер самостоятельно регулирует параметры работы двигателя, обеспечивая таким образом оптимальные показатели заряда батареи. Так, в момент остановки автомобиля система активизирует рекуперативное торможение, благодаря которому аккумулятор подзаряжается автоматически.

Предлагаются и другие полезные решения, среди которых датчик контроля дистанции, автоматическое натяжение ремней безопасности, настройка сидений и оптимальная подгонка чувствительности педали в машине «Тойота-Приус-Гибрид». Отзывы владельцев высоко оценивают и работу интеллектуальных помощников, которые позволяют без труда парковаться, использовать камеру заднего вида.

Технические параметры модели

При всех особенностях внутренней начинки платформа и основная конструкция автомобиля выполнены по традиционной схеме. При этом экстерьер выглядит довольно необычно, что, в свою очередь, придает еще одну изюминку автомобилю «Тойота-Приус-Гибрид». Технические характеристики модели выглядят так:

  • Кузов гибрида – хэтчбек 5-дверный.
  • Длина – 445 см.
  • Ширина – 172,5 см.
  • Высота – 149 см.
  • Объем багажного отсека – минимум 408 л.
  • Колесная база – 270 см.
  • Колея задняя – 148 см.
  • Передняя колея – 150,5 см.
  • Клиренс – 14,5 см.
  • Подвеска – пружинная независимая в передней части и полунезависимая сзади.
  • Коробка передач – прямая планетарная.
  • Тормоза – дисковые.

Технические характеристики Toyota Prius Prime

Использование новой платформы обеспечило автомобиль хорошими техническими характеристиками. Toyota Prius Prime оснащён передним приводом.

Основная информация приведена в таблице.

АКПП Бесступенчатый вариатор CVT
Объём ДВС 1797 см3
Клиренс 122 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,2 м
Ширина передней и задней колеи 1529 мм и 1539 мм
Объём бака 50 л
Масса 1,526 т
Размер колёс 195/65R15
 Размер дисков 15X6J
Тормоза Дисковые вентилируемые/дисковые
Выброс CO2 76 г/км

Обратите внимание! Запасное колесо в данном автомобиле отсутствует. В нише багажного отделения размещены инструменты для ремонта пробитого колеса

Бензиновый двигатель

Роль ДВС исполняет 4-цилиндровый движок 2ZR-FXE, оснащённый системой газораспределения Dual VVT-i. Экологический стандарт соответствует требованиям Евро-6.  Работа осуществляется по циклу Аткинсона.

Мощность такого агрегата – 95 л.с., достигается при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм. Имеется встроенный распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

Тяговый электромотор расположен спереди. Мощность – 72 кВт. Крутящий момент – 163 Нм. Пару ему составляет 18-кВт мотор-генератор.

Связка из них задействуется при активации режима EV. Тяговый мотор отдельно задействуется при старте, а генератор вырабатывает энергию.

Батарея и пробег на одном заряде

На новом гибриде Toyota Prius Prime установлен литий-ионный блок батарей. Его ёмкость составляет 25 А*ч. ВВБ состоит из 95 модулей. Напряжение составляет 315,5 Вольт, а общая запасаемая энергия доходит до 8,8 кВт*ч. Батарея способна выдержать до 5000 циклов заряда/разряда.

На одном заряде машина проезжает около 68 км. При задействованной солнечной панели расстояние увеличивается до 74 км. Скорость передвижения ограничена 135 км/ч.

При поломке, за батарею придётся отдать 155 000 рублей.

Зарядка от электросети

Как упоминалось ранее, подзаряжаемый гибрид способен брать энергию из сторонних источников. При использовании станции быстрой зарядки, на восполнение запасов ВВБ, уйдёт 30 минут. При использовании 240-Вольтной сети время увеличится до 3 часов. Наличие только 120 Вольт потребует 5,5 часа зарядки.

Вид сзади на Toyota Prius Prime

Фактические показатели расхода горючего для этой автомобильной марки

Итак, какой же на самом деле показывает расход топлива Тойота Приус? Об этом лучше других могут рассказать реальные владельцы данного автомобиля:

Силовой агрегат на 1.5

  1. Антон, Ярославль. Купил себе Toyota Prius XW30 в мае 2015-го года. Повелся на фантастические показатели экономичности его силового агрегата. Не знаю как в Японии, но у меня зимой расход бензина может достигать 10-12 литров. Мне кажется это очень много для такой машины.
  2. Сергей, Ростов. Замерял и зимой, и летом. В теплое время года затрачивает на каждые 100 км до 5.5 л. Это при включенном кондиционере и в постоянных пробках. При наступлении холодов цифра увеличивается до 8-ми.
  3. Игорь, Саратов. Купил себе зимой, когда ездил к родственникам в Хабаровск. Там же и опробовал при сильных морозах. В городской черте стабильно выходило до десятки на каждую сотню.
  4. Семен, Кострома. Брал достаточно давно. Катаюсь на 92-м. Решил проверить затраты горючего. У меня вышли такие цифры: до 5-ти при жаре, до 7-ми при минусовой температуре.
  5. Владимир, Севастополь. Много катаюсь по региону, поэтому больше замерял именно по трассе. На моем авто расход никогда не превышал семи литров.

Как видно из написанных выше отзывов, реальные показатели экономичности полуторалитрового мотора не такие приятные, как это озвучивал автопроизводитель. Возможно, японская компания использовала на испытаниях более качественное топливо и достаточно комфортные условия.

Мотор на 1.8

  1. Олег, Кишинев. Специально поставил себе измерительное оборудование, чтобы промониторить этот вопрос. Замерял несколько раз в условиях большого города. В среднем цифра не превышала отметки в 5.7.
  2. Захар, Москва. Использует больше жена, но и я иногда катаюсь. Для огромного мегаполиса считаю, что экономичные характеристики движка очень приятные — не более 7-ми при любых дорожных ситуациях.
  3. Иван, Орел. Имею бизнес за городом, поэтому использую авто в смешанном цикле постоянно. Траты горючего на каждую сотку — примерно 5.7. Доходило до 7-ми, но друзья посоветовали сменить заправку. Результат не заставил себя ждать.
  4. Михаил, Краснодар. Тойота Приус — моя первая машина, поэтому сравнивать пока что не с чем. Тем не менее, результаты замеров у меня следующие: до 5-ти при минимальных скоростях, при нормальных скоростных режимах — до 7-ми, не более.
  5. Валентин, Казань. Три года уже использую. Все устраивает. Расход горючего также считаю приемлемым — в самых сложных погодных и дорожных условиях не затрачивает более 8-ми.

В этом случае также наблюдаются серьезное не соответствие. В чем же причина? Возможно в том, что в нашей стране сеть электрозаправок еще не развитая, поэтому многие автовладельцы банально не используют электрическую составляющую гибридной установки. Или заправляются 92-м бензином, тогда как производитель всегда использует при тестировании более качественное и эффективное топливо.

Сколько на самом деле потребляют топлиа кросоверы?

Но всем тем, кто не в восторге от вытянутого стреловидного силуэта низкого аэродинамичного «японца» с характерным заострённым носом, хочется сказать, что в ходе 360-километрового испытания на экономичность в реальных условиях по дорогам Италии он потреблял в среднем всего лишь 3,46 л/100 км бензина, что эквивалентно 28,9 км/л. И с этими показателями Prius попал в первые строчки нашего рейтинга автомобилей с самым низким аппетитом. Фактически он занял в общем зачёте четвёртую строчку аккурат между экономичными дизельными моделями, став самым-самым из протетстированных Motor1.com гибридов. Но что по-настоящему удивило нас в этом «Приусе», так это невероятная эффективность, которая достигается в любой ситуации в любой местности и в любом режиме движения: от городских пробок и до езды по трассе.

Слагаемые успеха

Секрет экономичности этого «Приуса», в дополнение к сниженному коэффициенту лобового сопротивления (Cx=0,24), низкому центру тяжести и многорычажной подвеске, которые практически идеальны для спортивного и динамичного автомобиля, заключается в ещё более совершенном бензиновом двигателе 1.8, работающем по циклу Аткинсона, в обновлённых никель-металлогидридных батареях и в алгоритме управления гибридной системой, которая позволяет использовать электродвигатель чаще и больше, а ДВС – меньше и реже. Достаточно сказать, что в повседневной езде на этом автомобиле можно преодолеть более 3 км в полностью электрическом режиме, и что во время теста в почти идеальных условиях с полностью заряженными аккумуляторами нам впервые удалось проехать 10 км за счёт одной лишь электротяги. Это рекорд для гибридных автомобилей без возможности подзарядки батарей извне.

Данные

Автомобиль: Toyota Prius Style Базовая цена: 29 450 евро в Италии Дата теста: март 2020 Погода: ясно, +14° Цена топлива: 1,299 евро/л (бензин) Пробег за время теста: 1070 км Пробег перед началом теста: 852 км Средняя скорость на участке Рим-Форли: 77 км/ч Шины: Toyo NanoEnergy R41 — 215/45 R17 87W

Расход

«Реальный» средний: 3,46 л/100 км (28,9 км/л) По бортовому компьютеру: 3,5 л/100 км По чекам с АЗС и одометру: 3,42 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 16,18 евро Ежемесячно (800 км в месяц): 35,96 евро Пробег на 20 евро (1504 руб): 445 км Дальность с полным баком: 1243 км

Технические характеристики Toyota Prius V

     Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

     Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения

Вид сбоку

Бензиновый двигатель

     ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

     Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

     В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

     Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

     На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

     Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

     Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

     Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

     При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.

Бортовой компьютер показывающий расход топлива

     Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

Эксплуатация в зимний период

     Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.

     При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.

Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней

Батарея станет непригодна для использования.

Общие сведения о модели

Мода на гибридные модели и электрокары у производителей возникла в начале 2000-х годов. Конечно, некоторые разработки в этой области существовали и раньше, но их реальное воплощение в концептах произошло только в последние 15 лет. В свою очередь, японский производитель стал одним из первопроходцев в сегменте, выпустив гибридную модель еще в 1997 г. Впрочем, на мировом рынке автомобиль появился лишь через три года. При этом было сохранено то же устройство — «Тойота-Приус-Гибрид» 2000 г. под капотом содержит четыре компонента: традиционный ДВС, электромотор, высоковольтную батарею и мотор-генератор. Как видно, модель сочетает элементы от разных конфигураций силовой установки, включая и классический двигатель внутреннего сгорания, и батарею.

В плане внешности автомобиль можно отнести к гольф-классу. Хотя крупные производители стремятся снабжать гибридными установками исключительно дорогостоящие люксовые версии, японцы предпочли близкий для широкого потребителя класс. Собственно, этим и обусловлена сравнительно доступная цена на авто «Тойота-Приус-Гибрид», отзывы владельцев о котором весьма благосклонны применительно к версии за 1,2 млн руб., но они отмечают и богатство опционального оснащения в более дорогих версиях за 2 млн руб.

Методы снижения затрат

Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:

  • По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
  • Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
  • Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
  • Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
  • Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
  • На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.

При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.

Вид гибридной установки

Автомобиль построен на платформе TNGA последнего поколение. Её использование позволяет сбалансировать центр тяжести и дать волю смелым дизайнерским решениям. Гибридная система включает ДВС, электромотор, генератор, а также высоковольтную батарею.

Гибридная установка Toyota Prius Prime

Prime способен ехать только на тяге от ДВС, на электромоторе или в смешанном режиме. В последнем случае планетарный редуктор разделяет поступающий крутящий момент от гибридного двигателя в нужных пропорциях. Батарея, как и в обычных гибридах, способна заряжаться от рекуперативного торможения.

Инженеры Тойота решили объединить тяговый и вспомогательный электромотор в единую систему. Она стала называться Dual motor drive system. Благодаря такому решению, мощность при использовании электротяги значительно повысилась.

Суммарная мощность гибридной установки составила 120 л.с.

Вам будет интересно
Узнать подробнее о том как работают гибридные автомобили вы сможете здесь — Гибридные автомобили — что это и как работает.

Принцип работы третьего поколения

Несмотря на прибавку мощности, третья генерация модели отличилась высоким уровнем топливной экономичности. Версия получила 1,8-литровую «четверку», схема которой базируется на цикле Аткинсона. Как и предполагает изначальное устройство, «Тойота-Приус-Гибрид» также получила батарею, которая задействуется по мере необходимости. К особенностям третьего поколения также стоит отнести применение электрического насоса для охлаждения и улучшенной системы обеспечения рециркуляции выхлопа. Что касается режимов езды, то в данном случае предполагается три способа. Первый режим (EV) рассчитан на движение в низком скоростном диапазоне с подключением аккумулятора. Далее следует усиленный режим, позволяющий увеличивать чувствительность акселератора для спортивного характера езды. Самым же экономичным является Eco Mode, при котором достигается наиболее рациональное соотношение затрачиваемой энергии и силовых запросов автомобиля в процессе движения.

Принцип работы базовой версии

Тойота Приус расход топлива на 100 км дает достаточно экономичный, чтобы детальнее рассмотреть его, нужно остановиться на принципах работы гибридной силовой установки этого автомобиля.

Виды энергетического потребления:

  1. Использование только электрического мотора, когда бензиновый мотор используется лишь на поддержание аккумулятора.
  2. Одновременное использование электричества и бензина.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет мощность в 78 л. с., а электрический мотор – 68 л.с. Их совместная работа позволяет получить нужную силу для движения машины уже во время ее запуска.

Управление гибридом может происходить в таких режимах:

  1. Авто начинает движение с использованием электрического мотора, бензиновый ДВС включается в работу лишь после пройденных пяти километров пути.
  2. Машина стартует при помощи двигателя внутреннего сгорания, а электротяга начинает свою работу при движении на ровных участках, что значительно снижает потребление горючего.

Режимы работы гибридной силовой установки

Чтобы определить, toyota prius, как работает, после рассмотрения устройства Тойота Приус, необходимо ознакомиться с принципами работы гибридного автомобиля Тойота Приус.

Режимы работы автомобиля:

  1. Запуск двигателя внутреннего сгорания и перемещение машины.
  2. Старт на тяге электричества, движение с большой скоростью.
  3. Запуск во время осуществления движения машиной.
  4. Движение назад.

Начало движения с запуском двс

Как работает гибрид Приус? В автомобиле Тойота Приус принцип работы гибридной установки начального движения имеет следующие особенности. Данный режим применяется в тех случаях, когда заряда аккумуляторной батареи слишком мало, чтобы автомобиль начал свое движение.

Работа гибрида здесь происходит таким образом:

  1. Начальный генератор заставляет вращаться планетарный механизм, последний запускает двигатель внутреннего сгорания.
  2. Бензиновый мотор осуществляет разгон первого генератора, после чего он переходит в генераторный режим.
  3. Вырабатывается нужное количество электричества, необходимого для заряда аккумулятора, обеспечения работы генератора под номером два.

Старт на электротяге скоростная езда

Рассматривая toyota prius устройство, нужно отдельно остановиться на изучении электрической тяги гибрида. Она применяется во время старта авто, используется следующим образом:

  1. движение авто начинается в тот момент, когда бензиновый двигатель еще заглушен;
  2. второй генератор способствует началу вращения колес, первый электрический мотор также начинает двигаться (через передачу шестеренки планетарки), весь этот процесс становится возможным за счет накопленной батареей энергии (здесь напряжение преобразуется в переменное);
  3. чтобы машина ехала на высокой скорости второй генератор шестеренками переключается на процесс вращения от первого генератора (кратность здесь составляет 2,6 единицы);
  4. происходит увеличение скорости вращения первого электрического мотора (максимум оборотов может достигать 6000 за минуту, что равно скорости в 64 км/ч).

Запуск двс на ходу

Чтобы понять принцип работы Тойота Приус, нужно рассмотреть запуск силового агрегата непосредственно на ходу:

  1. Когда останавливается первый генератор, в работу включается бензиновый ДВС. Генератор же тормозится посредством того, что поток электромагнитного излучения перенаправляется в другую сторону, противоположную той, в которую происходит вращение ротора.
  2. Мотор запускается путем снятия крутящего момента с колес.
  3. Когда двигатель внутреннего сгорания набирает нужное количество оборотов, можно понять, как работает Тойота Приус: совпадают направления вращения каждого из агрегатов установки гибрида. Когда количество оборотов становится одинаковым, распределение силы вращения на колесах также становится равномерным.
  4. Рост вырабатываемой электрической энергии начинает расти в тот момент, когда увеличиваются обороты со стороны бензинового агрегата. Тут же происходит и рост энергии, которую дает первый генератор. Вырабатываемая энергия расходуется на зарядку аккумуляторной батареи, поддержку движения машины, когда энергия передается на второй двигатель.

Как становится видно, мотор прямо соединен с приводом колес. Именно он передает энергию, необходимую для вращения колес (только в том случае, когда количество оборотов оси двигателя и колес становится одинаковым). Можно сделать вывод, что бензиновый ДВС необходим для обеспечения функционирования электрического генератора, а также поддержания нужного уровня заряда аккумуляторной батареи.

Движение задним ходом

Рассмотрение движения назад также необходимо, чтобы понять, как работает Приус. Этот процесс идет следующим путем:

  • за движение таким образом, ответственен первый генератор;
  • когда ДВС заглушен, первый электрический мотор начинает работать на движение авто;
  • первый генератор начинает вращаться в сторону, противоположную той, в которую вращается второй генератор;
  • ось планетарки остается на месте;
  • крутящий момент передается от одного генератора к другому, для этого используется шестеренчатая передача планетарки;
  • второй электрический мотор начинает свое вращение в обратную сторону, что дает возможность машине ехать задним ходом.

Если запущен бензиновый двигатель, то для движения задним ходом, требуется увеличение оборотов первого генератора относительно оборотов ДВС.

Вид гибридной установки

В основе Toyota Prius 30 лежит переднеприводная платформа «New MC». На передней оси установлены независимые стойки от МакФерсон, сзади – полузависимая, на основе торсионной балки. Вся подвеска оснащена стабилизаторами.

Гибридный двигатель

Структура гибридной системы соответствует последовательно-параллельной схеме. Она включает ДВС, электромотор, ВВБ и делитель силового потока. Крутящий момент от гибридного двигателя распределяется при помощи делителя. Излишки энергии направляются на подзарядку батареи. Старт машины происходит на электротяге. Восполнить заряд также помогает функция рекуперативного торможения.

Суммарная мощность гибридной силовой установки равняется 136 л.с.

Вам будет интересно
Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.

Первые модели автомобиля

В конструкции гибридов есть два варианта. В первом, двигатель работает только на зарядку батареи, а движение осуществляет электромотор. В другом варианте, за движение отвечает один из силовых агрегатов. Как стало видно из первой Тойота Приус, лучшим является комбинирование двух вариантов. Следующий Приус воплотил в себе эту задумку.

Автомобиль оснащен полутора литровым бензиновым двигателем, мощностью 78 лошадиных сил и электромотором в 68 лошадиных сил, выдающим крутящий момент 400 Нм. В сумме удалось получить мощность в 113 лошадиных сил.

Расход топлива Тойота Приус

удалось снизить до 5,5 литров при движении по трассе. Она имеет четыре режима работы. В моменты когда автомобиль трогается или едет на небольшой скорости двигатель отключен, а автомобиль передвигается за счет электромотора. При увеличении скорости включается бензиновый двигатель.

На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95

Мощность передается не только колесам, но и преобразуется в энергию и переходит к электродвигателю. При сильном ускорении задействованы сразу оба агрегата. При плавном движении или снижении скорости, в работу снова включается электродвигатель, заряжающий батарею, а бензиновый мотор отдыхает.

Во втором Приус производители поместили достаточно много электроники.

Европа

Расход топлива Toyota Prius 2015, лифтбек, 4 поколение, XW50

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.8 л 98 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 1,2
1.8 л 98 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 3,3

Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2012, лифтбек, 3 поколение, XW30

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.8 л 99 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 2,1
1.8 л 99 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 3,9
1.8 л 99 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 4,0

Расход топлива Toyota Prius 2009, лифтбек, 3 поколение, XW30

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.8 л 99 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 3,9
1.8 л 99 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 4,0

Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2005, лифтбек, 2 поколение, XW20

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.5 л 78 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 4,3

Расход топлива Toyota Prius 2003, лифтбек, 2 поколение, XW20

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.5 л 78 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 4,3

Расход топлива Toyota Prius рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, XW11

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.5 л 70 л.с. вариатор (CVT) передний привод Бензин АИ-95 5,9

Заключение

На российском рынке нет моделей в сегменте «зеленых» автомобилей, которые смогли бы составить полноценную конкуренцию японской разработке. Недаром отзывы на «Тойоту-Приус-Гибрид» в массе своей носят положительные оттенки. Автомобиль отличается экономией в эксплуатации и техобслуживании, но при этом обеспечивает практически все функциональные возможности, которыми располагают привычные бензиновые модели. Разумеется, при покупке придется готовить большую сумму денег, но гибрид при длительной эксплуатации себя непременно окупит. Новые технологии стоят дорого, однако пользу от перехода на более совершенные средства передвижения сложно переоценить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector