«москвич-2141» (азлк): описание, технические характеристики и отзывы

Ходовая

Передняя подвеска на обоих автомобилях схожа. Здесь использована классическая ныне схема Макферсон, но тогда для отечественного автопрома это была прорывная технология. А вот задний привод у них различается:

  • ВАЗ-2109 обладает полунезависимой подвеской. Балка рассчитана на кручение;
  • Москвич-2141 имеет полностью зависимую подвеску с рычагами и пружинами. Установлен поперечный стабилизатор.

На высокой скорости устойчивее будет Москвич. Но, клиренс у него меньше, что отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. Надежность хромает у обеих моделей. Хотя, для «девятки» проще найти усиленные и спортивные детали.Рулевое

. На обеих моделях установлена рулевая рейка. Особых различий в эффективности управления тут не наблюдается. Ремонт рулевого 2141 может оказаться сложнее, так как запчасти найти в магазинах очень трудно.

Технические характеристики Москвич-2141

— Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2141

УЗАМ-331.10, Объём: 1 479 см3- Максимальная мощность: 52 кВт (71 л. с.), при 5500 об/мин- Максимальный крутящий момент: 105,8 Hм Н·м, при 3200 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 19 с

ВАЗ-2106-70, Объём: 1 569 см3- Максимальная мощность: 58,8 кВт (80 л. с.), при 5400 об/мин- Максимальный крутящий момент: 121 Н·м, при 3000 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 16 с

УЗАМ-3317, Объём: 1 699 см3- Максимальная мощность: 63 кВт (86 л. с.), при 5300 об/мин- Максимальный крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 14 с

ВАЗ-21213, Объём: 1 690 см3- Максимальная мощность: 61 кВт (83 л. с.), при 5200 об/мин- Максимальный крутящий момент: 130 Н·м, при 3200 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 15 с

Ford-XLD418, Объём: 1 753 см3- Максимальная мощность: 44 кВт (60 л. с.), при 4800 об/мин- Максимальный крутящий момент: 110 Н·м, при 2500 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 25 с

Renault-F3R, Объём: 1 998 см3- Максимальная мощность: 84 кВт (114 л. с.), при 5200 об/мин- Максимальный крутящий момент: 168 Н·м, при 3500 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 11 5 с

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Расход топлива Москвич-2141

— Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км- Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км- Расход топлива на трассе: 7,1 л/100 км

Экологический класс Москвич-2141

— Евро-2 двигатель Renault-F3R

Максимальная скорость Москвич-2141

— 150 км/ч с двигателем УЗАМ-331.10- 195 км/ч с двигателем Renault-F3R

Габаритные размеры Москвич-2141

— Длина: 4350 мм- Ширина: 1690 мм- Высота: 1400 мм- Клиренс: 163 мм- Колёсная база: 2580 мм- Колея задняя: 1420 мм- Колея передняя: 1440 мм

Объём бака Москвич-2141

— 55 литров

Объем багажника Москвич-2141

— 370 л.

Вес Москвич-2141

— Снаряженная масса, кг: 1075- Полная масса, кг: 1475

Грузоподъёмность Москвич-2141

— 400 кг

Размер шин Москвич-2141

— 165/80/R14

Безопасность

«Москвич-2141» имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счёт продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера. Естественно, после существенного ужесточения требований к безопасности автомобилей во второй половине девяностых, связанного с нашумевшими в своё время краш-тестами по программе EuroNCAP, «Москвич» стал в этом отношении очень быстро устаревать.

Модернизация: «Святогор»

Москвич-214145 «Святогор»

Москвич-214145 «Святогор»

Подкапотное пространство «Святогора» с двигателем 3317 (1700 см³).

Подкапотное пространство «Святогора» с двигателем Renault F3R

Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella» внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.

Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация −214145 «Святогор» — 104,5 л. с. (брутто — 113 л. с.)). Современный французский двигатель значительно улучшил надежность, динамические и скоростные характеристики автомобиля. Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas, привода GKN). Кроме того, на М-214145 был уменьшен клиренс.

Однако, на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317 (отдельные партии «Святогоров» комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Модификации

Изначально проект автомобиля АЗЛК с передним приводом предусматривал создание различных по назначению вариантов машины. Некоторые из этих вариантов выпускались небольшими сериями.

Пикап АЗЛК 2141 должен был встать на конвейер спустя пять лет после запуска базовой модели, но фактически это произошло только в конце 1993 года. Но первые пикапы появились уже в 1986-1887 гг., эти машины делали из бракованных кузовов и использовали внутри завода. Но часть из этих машин позднее была выкуплена сотрудниками. «Официальный» пикап «Москвич 2335» с задней рессорной подвеской от модели 2140 выпускался мелкими сериями.

Кроме того, в 1990 году были собраны несколько автомобилей с кузовом седан под обозначением АЗЛК 2142. В серию эта машина попала только в 1998 году в удлиненном виде под именем «Князь Владимир» и стала одним из символов гибели завода.

Литература

  • А. И. Веселов (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: эксплуатационные и конструктивные особенности // журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1989. стр.7-11
  • С. А. Липгарт (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: передняя подвеска // журнал «Автомобильная промышленность», № 3, 1989. стр.8-10
  • В. В. Банников. (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: электроника в управлении двигателем // журнал «Автомобильная промышленность», № 4, 1989. стр.11-12
  • Л. И. Смогронский. (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: коробка передач // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1989. стр.10-12
  • С. А. Липгарт (АЗЛК). Автомобиль АЗЛК-2141: задняя подвеска // журнал «Автомобильная промышленность», № 10, 1989. стр.8-10

Пикап «Москвич-2335» и минивэн «Москвич-2901»

Основная статья: Москвич-2335

Коммерческий пикап «Москвич-2335» (его металлическая однобортовая платформа была унифицирована с прицепом производства того же АЗЛК) грузоподъёмностью 640 кг и выполненный на базе 2141 универсал повышенной вместимости «Москвич-2901» (надстройка 5-дверного кузова с высокой крышей была металлической), появился в 1991 году и через два года пошёл в серию. Задняя подвеска пикапа и УПВ была выполнена зависимой на рессорах. В конце 90-х производство пикапа было передано на Омский завод ОМП, а УПВ — на Киевский авторемонтный завод № 5. В 2000 году на базе пикапа были созданы модификации со сдвоенной кабиной и полным приводом, а также вариант Е1 с электродвигателем, но серийно их уже не выпускали. Сборка пикапа была свёрнута в Омске в 2002 году.

Опыт эксплуатации

Многие, у кого был в эксплуатации «Святогор», называли эту машину уникальной. И это не пустые слова. В доказательство тому можно привести хотя бы даже те силовые агрегаты, которые устанавливаются на этот автомобиль. По сути, они не требуют капитального ремонта на протяжении 500 тысяч километров – то есть силовые установки здесь можно считать вечными. Также радует динамика разгона и умеренный расход топлива, который держится в пределах 10 литров на 100 километров.

Но это не последнее, за что автомобилисты хвалят «Москвич». Внутренняя часть автомобиля тоже заслуживает всеобщего внимания. Да, возможно по сегодняшним меркам дизайн салона слишком аскетичен, однако впечатления от поездки невозможно сравнить ни с одним ВАЗом. Даже тот самый «Русский Мерседес» (ВАЗ-2107) далеко уступал «Святогору» по качеству сборки и уровню комфортабельности. Печка, в отличие от ВАЗовской, работает безупречно и греет даже в самый лютый мороз. Зимой машина заводится с пол-оборота, даже если на улице минус 30. Правда, как отмечают водители, для этого нужен хороший аккумулятор и своевременная замена масла (впрочем, как и всех остальных элементов и деталей автомобиля). Среди существенных поломок можно отметить разве что неисправность термостата и привода дворников.

Но, что самое интересное, так это стоимость автомобиля. В хорошем состоянии «Святогор» можно приобрести всего лишь за 20-30 тысяч рублей. Однако после приобретения машины автомобилисты советуют тщательно обрабатывать кузов антикоррозийкой, иначе он покроется коричневым налетом по всему периметру. А при покупке следует воздержаться от выбора уже ржавых «Москвичей», так как устранить эту проблему почти нереально. Ибо придется полностью варить заново днище. Хотя в России «Святогор» с идеально чистым и не ржавым кузовом найти вполне возможно. При эксплуатации помните главное – если вы будете заботиться об автомобиле, то он отблагодарит вам тем же!

Модернизация: «Святогор»

Москвич-214145 «Святогор»

Москвич-214145 «Святогор»

Подкапотное пространство «Святогора» с двигателем 3317 (1700 см³).

Подкапотное пространство «Святогора» с двигателем Renault F3R

Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella» внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.

Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация −214145 «Святогор» — 104,5 л. с. (брутто — 113 л. с.)). Современный французский двигатель значительно улучшил надежность, динамические и скоростные характеристики автомобиля. Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas, привода GKN). Кроме того, на М-214145 был уменьшен клиренс.

Однако, на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317 (отдельные партии «Святогоров» комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Пикап «Москвич-2335» и минивэн «Москвич-2901»

Основная статья: Москвич-2335

Коммерческий пикап «Москвич-2335» (его металлическая однобортовая платформа была унифицирована с прицепом производства того же АЗЛК) грузоподъёмностью 640 кг и выполненный на базе 2141 универсал повышенной вместимости «Москвич-2901» (надстройка 5-дверного кузова с высокой крышей была металлической), появился в 1991 году и через два года пошёл в серию. Задняя подвеска пикапа и УПВ была выполнена зависимой на рессорах. В конце 90-х производство пикапа было передано на Омский завод ОМП, а УПВ — на Киевский авторемонтный завод № 5. В 2000 году на базе пикапа были созданы модификации со сдвоенной кабиной и полным приводом, а также вариант Е1 с электродвигателем, но серийно их уже не выпускали. Сборка пикапа была свёрнута в Омске в 2002 году.

Модернизация: «Святогор»

Москвич-214145 «Святогор»

Москвич-214145 «Святогор»

Подкапотное пространство «Святогора» с двигателем 3317 (1700 см³).

Подкапотное пространство «Святогора» с двигателем Renault F3R

Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella» внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.

Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация −214145 «Святогор» — 104,5 л. с. (брутто — 113 л. с.)). Современный французский двигатель значительно улучшил надежность, динамические и скоростные характеристики автомобиля. Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas, привода GKN). Кроме того, на М-214145 был уменьшен клиренс.

Однако, на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317 (отдельные партии «Святогоров» комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).

Особенности семейства


Салон Москвича-2141.

Коричневый вариант салона. Устанавливался в 1986—1990-х годах.

Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение (увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья до 1,27 м³), эффективное отопление салона, лёгкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях. По сравнению с другими отечественными легковыми моделями «Москвич-2141» обладал лучшей проходимостью по заснеженным и загрязнённым дорогам. Высокая ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов.

По совокупности потребительских характеристик «Москвич-2141» в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗ. По эргономике водительского места «Москвич», по многим оценкам, превосходит все остальные отечественные автомобили на десятилетие вперёд, включая более позднее «десятое» семейство ВАЗов.

Однако, при всех своих положительных качествах, «41-й» Москвич, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412-01»), так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в решающей степени и предопределило неудачную судьбу автомобиля.

Салон «Святогора» с 98 года, с «высокими» сиденьями, подлокотником.

Кроме того, качество комплектующих и сборки, а особенно — грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК в перестроечный и постперестроечный период было нестабильным и, в целом, откровенно неудовлетворительным, причём с годами всё более ухудшалось. В 1990-е годы, после перехода на «упрощённую технологию» окраски, кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что весьма отрицательно сказывалось на имидже модели.

Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надёжности (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к росту цены и не решало главной проблемы с «цветущим» кузовом. Кроме того, последние товарные партии автомобилей были выпущены заводом в неукомплектованном виде и дособирались по сути в кустарных условиях.

Модификация М-21412-01 отличается неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модернизированный вариант старого двигателя Москвича-412 с полусферическими камерами сгорания), имевшего совершенно неадекватные массе и размерам автомобиля рабочий объём и мощность, с более современной экипажной частью. В результате автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена не вполне удачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего — распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и без того невысокую надёжность автомобиля.

«Князья» — «Москвичи»

Новое руководство предприятия решило расширить модельный ряд за счет более рентабельных (по его мнению) автомобилей среднего класса.

В 1997 году появился мелкосерийный М-2141R5 «Юрий Долгорукий» с удлинённым на 200 мм кузовом хэтчбэк и аналогично удлинённый седан Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Именно «Князь Владимир» в декабре 1998 года стал 5-миллионным автомобилем марки «Москвич».

Москвич «Юрий Долгорукий» так же комплектовался моторами ВАЗ 2106 и УЗАМ 3317/3318/248. Последние экземпляры выпущены в 2001 году.

В августе 1998 года на МИМС-1998 скандально дебютировал седан бизнес-класса Москвич «Иван Калита», получивший уничижительные отзывы общественности за нелепый дизайн передней части.

В 1999 году на его базе было выпущено двухместное купе «Дуэт», производившееся под заказ, а несколько позднее — более бюджетный вариант «Дуэт-2» на базе «Князя Владимира».

Особенности семейства

Салон Москвича-2141.

Коричневый вариант салона. Устанавливался в 1986—1990-х годах.

Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение (увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья до 1,27 м³), эффективное отопление салона, лёгкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях. По сравнению с другими отечественными легковыми моделями «Москвич-2141» обладал лучшей проходимостью по заснеженным и загрязнённым дорогам. Высокая ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов.

По совокупности потребительских характеристик «Москвич-2141» в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗ. По эргономике водительского места «Москвич», по многим оценкам, превосходит все остальные отечественные автомобили на десятилетие вперёд, включая более позднее «десятое» семейство ВАЗов.

Однако, при всех своих положительных качествах, «41-й» Москвич, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412-01»), так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в решающей степени и предопределило неудачную судьбу автомобиля.

Салон «Святогора» с 98 года, с «высокими» сиденьями, подлокотником.

Кроме того, качество комплектующих и сборки, а особенно — грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК в перестроечный и постперестроечный период было нестабильным и, в целом, откровенно неудовлетворительным, причём с годами всё более ухудшалось. В 1990-е годы, после перехода на «упрощённую технологию» окраски, кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что весьма отрицательно сказывалось на имидже модели.

Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надёжности (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к росту цены и не решало главной проблемы с «цветущим» кузовом. Кроме того, последние товарные партии автомобилей были выпущены заводом в неукомплектованном виде и дособирались по сути в кустарных условиях.

Модификация М-21412-01 отличается неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модернизированный вариант старого двигателя Москвича-412 с полусферическими камерами сгорания), имевшего совершенно неадекватные массе и размерам автомобиля рабочий объём и мощность, с более современной экипажной частью. В результате автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена не вполне удачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего — распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и без того невысокую надёжность автомобиля.

Первые серийные

Несмотря на все трудности, новая машина пошла в производство с середины февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старой и новой модели и лишь летом 1988 года был собран последний «Москвич» с задним приводом. Первые 245 серийных автомобилей были распределены между сотрудниками АЗЛК и ветеранами Великой Отечественной войны.

На новой машине было много необычных для АЗЛК решений – передний привод, пятиступенчатая коробка скоростей, комбинация приборов с тахометром, пластиковые объёмные бампера и многое другое. В разные годы на АЗЛК 2141 ставились комбинации приборов разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дававшим бликов.

Запасное колесо было вынесено из багажного отделения под днище в задний свес автомобиля, что позволило выровнять пол багажника. В этом решении был большой минус – вынуть колесо со своего места было возможно только стоя на коленях.

Автомобиль позиционировался как промежуточный между продукцией ВАЗ и ГАЗ, поэтому цена АЗЛК 2141 в базовом исполнении составляла 8500 рублей. В «люксовом» исполнении (стоимостью уже около 9600 рублей) на машину ставился штатный радиоприёмник и «дворник» на заднее стекло.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Особенности семейства

Салон Москвича-2141.

Коричневый вариант салона. Устанавливался в 1986—1990-х годах.

Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение (увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья до 1,27 м³), эффективное отопление салона, лёгкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях. По сравнению с другими отечественными легковыми моделями «Москвич-2141» обладал лучшей проходимостью по заснеженным и загрязнённым дорогам. Высокая ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов.

По совокупности потребительских характеристик «Москвич-2141» в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗ. По эргономике водительского места «Москвич», по многим оценкам, превосходит все остальные отечественные автомобили на десятилетие вперёд, включая более позднее «десятое» семейство ВАЗов.

Однако, при всех своих положительных качествах, «41-й» Москвич, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412-01»), так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в решающей степени и предопределило неудачную судьбу автомобиля.

Салон «Святогора» с 1998 года, с «высокими» сиденьями, подлокотником.

Кроме того, качество комплектующих и сборки, а особенно — грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК в перестроечный и постперестроечный период было нестабильным и, в целом, откровенно неудовлетворительным, причём с годами всё более ухудшалось. В 1990-е годы, после перехода на «упрощённую технологию» окраски, кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что весьма отрицательно сказывалось на имидже модели.

Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надёжности (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к росту цены и не решало главной проблемы с «цветущим» кузовом. Кроме того, последние товарные партии автомобилей были выпущены заводом в неукомплектованном виде и дособирались по сути в кустарных условиях.

Модификация М-21412-01 отличается неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модернизированный вариант старого двигателя Москвича-412 с полусферическими камерами сгорания), имевшего совершенно неадекватные массе и размерам автомобиля рабочий объём и мощность, с более современной экипажной частью. В результате автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена не вполне удачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего — распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и без того невысокую надёжность автомобиля.

ИсторияПравить

Потерпев фиаско с «Москвичами» серии С, конструкторы всерьез задумались над созданием народного хетчбека. Наилучшим прототипом, по мнению государства, была французская  Simca 1308. Для завода приказ государства был оскорблением. И они решили немного его подкорректировать. Именно на основе «Симки» и родился «Москвич-2141».

Первый образец называли «Максимкой» И именно на его основе появились первые серийные и предсерийные 41-е. 

Однако, «Москвич» отличался от своей прародительницы более скругленными формами, смотревшимися более приятно, чем заостренные формы вазовских «восьмерок» тех лет. Это позволило добиться хорошей аэродинамики, а также того, что заднее стекло «Москвича» при езде в мокрую погоду не забрызгивалось, чего не скажешь о «восьмерках», на которые приходилось ставить задний стеклоочиститель. Также было внесено огромное количество изменений по сравнению с французским аналогом. Снизилась масса и расход топлива, увеличилась проходимость. 

Интерьер 41-го разрабатывали без оглядки на «Симку», он даже превосходил ее по габаритам.

В результате итоговых работ от «Максимки» «Москвич» заимствовал лишь обводы кузова, в остальном конструкция существенно отличалась от предшественника. 

А вот оформление передней части слизнули с неудавшегося «Москвич-С-3», но перед этим его слегка изменили. 

«Москвич» обрел много модификаций. Это и минивэн, и пикап, и седан, и электромобили, но ни одна из них особым спросом не пользовалась. Существовал даже внедорожник на базе УАЗ-452 с кузовом Москвич-2335. Но и эта разработка канула в лету. 

«Максимка»

Второй образец (1978 год)

Опытный образец 1979 года

Ранний образец (1981 год)

Тот же образец в цвете.

Предсерийный вариант с фароочистителями

Москвич-2901 — минивэн на базе 41-го

Москвич-2335 (с тентом)

Москвич-23351 — удлиненная версия базового пикапа

Москвич-2335 сзади

Полурамный пикап «Москвич-2336»

«Москвич-2336» и «Москвич-2141» универсал в старом цеху.

Электромобиль «Москвич-2141Е1»

Москвич-2335Е1. Это второй вариант, на который шутники установили перед от «Калиты»

Москвич-2335Е1, ныне находящийся на попечении Музея Ретро-автомобилей на Рогожском валу

Сбоку

Сзади

Проект «Гренадер»

Москвич-2335Е1

Добавить фото в галерею

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Проблемы с двигателем

Как уже упоминалось выше, сроки создания новой модели «Москвич» АЗЛК 2141 были крайне сжатыми. Для ускорения выхода машины конструкторы пошли на непопулярный шаг – применили в качестве силового агрегата двигатель УЗАМ от предыдущей модели. Без изменений оставили сцепление и элементы тормозной системы.

С самого начала всем было ясно, что 72-сильный двигатель мало подходит для достаточно тяжелой машины. Поэтому начались поиски альтернативного варианта двигателя для АЗЛК 2141. Одним из основных условий выбора было налаженное серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим мотором оказался тольяттинский 76-сильный ВАЗ 2106.

Поскольку ВАЗ был не в состоянии обеспечивать двигателями всю производственную программу АЗЛК 2141, то на серийных машинах применялись оба типа двигателей. Машины первого года выпуска оснащались исключительно моторами «ВАЗ».

Параллельно велись работы по форсированию силового агрегата УЗАМ. В ходе работ Уфимский завод столкнулся с огромными трудностями технологического характера. На моторе УЗАМ 331, предназначенном для автомобиля АЗЛК 2141, удалось внедрить только новую головку блока и измененный коллектор впуска.

Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного моторного производства. Предполагалось производить два двигателя нового семейства с рабочим объемом 1,8-1,9 литра – 95-сильный бензиновый и 65-сильный дизельный. Этот завод достроен не был, поэтому почти все выпущенные АЗЛК 2141 оснащались маломощными двигателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector