Москвич 2141

АЗЛК

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Спустя три года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

С декабря 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140». В 86 году завод переходит на переднеприводную модель.

Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа. Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод.

В 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

За этим последовал период простоя, но в январе 1997 освоен выпуск модели «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.

После начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые).

Новая модель начинает производство — «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».

К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства.

1980-е и позже

К 1986 году был выпущен четырехмиллионный «Москвич-2140», он выпускался ещё два года, после чего с конвейера стал сходить «Москвич-2141» — полностью новый пятидверный переднеприводный хэтчбек. Однако АЗЛК не сумел не сконструировать новый двигатель собственного производства, не подобрать подходящий силовой агрегат от другого производителя.

Поэтому машина оснащалась форсированными моторами УЗАМ-412 и ВАЗ, для которых кузов 2140 был тяжеловат. Да и морально устаревшие двигатели имели ограниченный моторесурс, не отвечающий современным требованиям.

Московский немец

Если сравнить оригинальный K38 и 400-й «Москвич», будут заметны небольшие отличия. У «Москвича» вообще не было поворотников, а у немца были семафорные указатели. Технологию изготовления всех узлов тоже «заточили» под советские реалии. В наших машинах не найдешь деталей с клеймом «Opel», все штампы и оттиски делали сами.

Автомобиль до реставрации позволяет оценить уровень качества тогдашнего автопрома. Конкретно этот экземпляр эксплуатировался до середины двухтысячных годов, наездил за свою жизнь сотни тысяч километров, видел не один десяток наших соленых зим, но при этом не сгнил в труху. Металл везде толстый и качественный. Ремонтировались только пороги, причем относительно недавно.

Завод постоянно что-то менял, дорабатывал и внедрял. У серийных машин разных годов незначительно отличаются множество деталей. Тактика постепенной модернизации просуществовала до конца работы завода, и поэтому сегодня очень сложно разобраться в модельном ряду «Москвича».

Самыми заметными изменениями 400-й модели стали улучшенный мотор и новое управление КПП. Рычаг переключения скоростей переехал под рулевую колонку в июле 1951 года. Двигатель увеличенной мощности (26 л. с.) на машину поставили в 1954-м. Машина с этим мотором получила название «Москвич-401». Модель стояла на конвейере до 1956 года.

Чтобы проверить такую машину на ходу, мы нашли отреставрированный экземпляр 1955 года. Заглянем в салон. Просторным его не назовешь, по сегодняшним меркам машина просто крохотная. Закрываем дверь, и левым локтем упираемся в нее, а правым — в пассажира. Задним пассажирам остается еще меньше места. Руль кажется огромным и достает до колен.

Обзорность не лучшая — стекла маленькие. Зеркало только салонное, тогда дороги были почти пустыми и необходимости в боковых зеркалах просто не было. Заводится мотор ножным стартером, работает тихо, как и все нижнеклапанные двигатели. Он не любит высокие обороты, но хорошо тянет с низов. Даже не ожидаешь такого от семидесятилетней машины.

Рулится машина уверенно и легко, а к тормозам надо привыкнуть — они барабанные и без усилителя, давить надо со всей силы. Подвеска сзади рессорная, довольно мягкая. После современных машин очень непривычно — в салоне буквально качает из стороны в сторону.

После современных авто в этой старой машине все очень непривычное. Становится понятно, какой огромный путь прошел автопром за семьдесят лет. Кстати, прокатиться на этом автомобиле можете и вы, хозяин сдает машину напрокат для торжеств и фотосессий.

Всего было собрано 216 006 седанов, которые открыли советским гражданам прелести собственного автомобиля. Стоил «Москвич» 8 тысяч рублей, а средняя зарплата в 1950-м составляла 600 рублей. В последние годы выпуска производство машин перестало успевать за спросом.

Начало конца

В конце шестидесятых, на волне успеха 412-го, автозавод прошел глубокую модернизацию. Новое импортное оборудование было рассчитано на выпуск успешной модели. Но к середине семидесятых 412-й устарел, продажи на зарубежном рынке упали.

Разработки новых перспективных моделей велись на заводе уже давно, но запустить их в серию не могли по экономическим причинам. Конструкторам пришлось обойтись глубокой модернизацией существующей модели.

Так в 1976 году на свет появился «Москвич-2140». Выражаясь современным языком, это рестайлинг 412-го. У новой модели немного другой дизайн кузова, другой салон, но та же техническая часть.

Согласно тогдашним нормам пассивной безопасности, панель затянута мягким пластиком, рулевая колонка складывается при ударе. Салон новой модели стал удобнее и приятнее глазу. Появилась современная приборная панель с подсветкой, новые кресла и дверные карты, за счет хромированных элементов салон стал выглядеть богаче. Эргономика салона хорошо продумана, все доступно и удобно.

— Мне не хватает только кондиционера. В целом достаточно комфортная машина, мягкая и приятная. Главный минус — содержать дорого. Этот автомобиль полностью в оригинальном состоянии, и стоит это намного дороже, чем обслуживание современной машины того же класса, — рассказал владелец машины Владимир.

Владимир рассказал нам, что каждый день ездит на хетчбэке ИЖ-Комби, а этот автомобиль в редком цвете «Сенеж» выкатывает из гаража по выходным для удовольствия.

Особенно хорошо получилась версия 1500 SL, которая ориентировалась на экспорт. Тут и отличный дизайн салона, и новые пластиковые бамперы, и лучшее качество сборки. Однако под капотом все еще старый 412-й мотор, который уже не отвечал запросам времени.

Успех 412-го новая модель не повторила даже близко. На зарубежных рынках 2140 пользовался ограниченным спросом — нужны были новые решения. Ситуацию осложняла смена всего руководства завода, бессменный главный конструктор Александр Андронов ушел на пенсию, потом сменились и другие ключевые сотрудники. Новая команда в итоге не смогла вывести завод из кризиса.

В игровой и сувенирной продукции Править

Модели «Москвичей-412» серийно изготавливал завод «Тантал». Модели раллийных «Москвичей» изготавливались фирмой МД-студия. В ноябре 2010 года модель автомобиля «Москвич-412» производства АЗЛК ярко-красного цвета также в масштабе 1:43 вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» (46-й номер) от издательства «ДеАгостини». В мае 2012 года, в рамках этого же проекта, 85-м номером вышел ижевский «Москвич-412ИЭ-028» синего цвета.
На заводе АЗЛК также выпускался педальный «Москвич-412».

ПО «Тантал»

МД-студия

Автолегенды СССР

Цельнолитный «Танталовский» 412

Москвич-434 АЛ

Тантал

АЛ

АЛ

Автолегенды СССР

Педальный «Москвич»

ИЖ-412-028 (поздние выпуски)

Вид сзади

Двухмиллионный «Москвич-412»

Раллийный «Москвич-412»

Добавить фото в галерею

Гоночные ралли

Впервые в автомарафоне автомобили «Москвич» приняли участие в 1968 году. Гонщики проехали 16 тысяч километров по трассе Лондон – Сидней на авто модели М-412 и завоевали четвертое место в командном зачете. Рейтинг отечественного автопрома резко вырос, и популярность легковушек, которые выпускал завод «Москвич» АЗЛК, приобрела размах, выразившийся в возросшем объеме экспорта.

Следующие соревнования, прошедшие в 1970 году, по трудности были более суровыми, а общая протяженность трассы Лондон – Мехико составила 26 тысяч километров. Команда гонщиков автозавода заняла сразу три места в командном зачете: второе, третье и четвертое. Ноябрьские соревнования этого же года принесли заводу яркий успех: бельгийский экипаж на «Москвиче» М–412 занял высшую ступень пьедестала в авторалли «Тур-де-Бельжик».

Российские гонщики команды АЗЛК получили первое место в 1971 году за прохождение трассы в авторалли «Тур-де-Европа» и завоевали Золотой кубок. В 1973 году в авторалли международного класса «Сафари-73», проводившемся в Западной Африке, заводская команда выступила на трех авто модели М-412 и заняла первое место. Новая победа с завоеванием золотого и серебряного кубков была получена в октябре 1974 года за прохождение трассы «Тур Европы-74» длиною в 15 тысяч километров.

Банкротство

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.

26.11.2019

30.09.2019

28.05.2020

07.02.2018

30.08.2019

12.10.2018

05.02.2019

23.11.2015

26.01.2018

11.11.2015

08.12.2017

18.06.2020

13.06.2019

22.11.2017

13.03.2018

23.05.2017

11.07.2019

21.10.2020

Красота и мода

Архив моделей марки Moscvich

Moscvich Svjatogor1997 года

В 1930 году КИМ — Коммунистический Интернационал Молодёжи, так кратко в это время назывался автозавод «Москвич», выпускал легковые и грузовые автомобили американской марки Ford-A и Ford-AA. Выпуск отечественных авто ГАЗ-А и ГАЗ-АА завод КИМ начал в 1933 году, когда стал филиалом ГАЗ. В 1940 году автозавод начал выпуск малолитражного автомобиля КИМ-10. В 1945 году КИМ получил имя МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей, и в 1947 году с конвейера сошел Москвич-400. Базой для этой модели послужил немецкий Opel Kadett. После модернизации появился в 1954 г. Москвич-401. Москвич-402 был разработан в 1956 году, а через два года эту модель модернизировали. Усовершенствованная версия получила имя «Москвич-407». Следующая 408-я модель «Москвича», появившаяся в 1964-м году, сохранила ряд архаичных технических решений. Конструкторы понимали, что этому автомобилю скоро потребуется достойная замена, т.к. многие узлы и агрегаты 408-го уходили корнями в 1930-е годы. Так появился новый Москвич-412, ставший одним из самых массовых и востребованных авто в СССР. В 1968 году сошли с конвейера Москвич-412 с кузовом универсал и Москвич-412 фургон. Неплохие результаты Москвич-412 показал в спортивных соревнованиях «Лондон-Сидней».

В 1968 году МЗМА реформирован в АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. 2-х миллионный «Москвич» сошел с конвейера АЗЛК в 1974 году – это была 412-я модель. 3-х миллионным автомобилем стал Москвич-2140, появившийся в 1976 году. Десять лет спустя с конвейера завода сходит абсолютно новая модель Москвич-2141 «Алеко», которой удалось оживить спрос и поднять престижность марки АЗЛК на внутреннем и экспортном рынках. Разработке этого автомобиля конструкторы АЗЛК посвятили около 10 лет. Это был первый «Москвич» с передним приводом. Новинка отличалась передовым для своего времени дизайном и современной конструкцией, но устаревшие двигатели, плохо адаптированные для этого автомобиля, вызывали частые проблемы с его обслуживанием и ремонтом. Параллельно с производством Москвич-2141 на заводе выпускались устаревшие модели Москвич-2138 и 2140 – 17 сентября 1986 года с конвейера завода сходит 4-миллионный «Москвич».

Начало 90-х годов сулило АЗЛК хорошие перспективы, разрабатывался и готовился встать на конвейер седан М-2142. Но развал экономики после распада СССР загнал АЗЛК в тяжелый кризис. Первый раз конвейер автозавода был остановлен в 1996 году. В 1997 году стал выпускаться Москвич-Святогор, который сходил с конвейера четыре года, но из-за дороговизны импортных узлов был снят с производства. Была сделана попытка выпуска малыми сериями дорогих машин «Юрий Долгорукий», «Калита», «Князь Владимир» и «Дуэт». Но АЗЛК не был приспособлен к выпуску мелкосерийных «люксов». В 2001 г. конвейер АЗЛК был окончательно остановлен, а ОАО «Москвич» в 2006 году стало банкротом. В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» было полностью ликвидировано. На территории бывшего завода в настоящее время располагается технополис «Москва».

Продажа Москвич в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2140 1981

19 500 q

Вышний Волочёк

2141 1999

60 000 q

Тверь

2141 1990

50 000 q

Москва

2140 1986

150 000 q

Москва

412 1984

150 000 q

Москва

403 1964

447 000 q

Москва

2141 1995

35 000 q

Москва

412 1974

300 000 q

Москва

2141 1998

970 000 q

Москва

2141 1989

300 000 q

Москва

2141 1996

38 000 q

Москва

2141 1999

49 000 q

Москва

2141 1998

65 000 q

Королёв

2141 1993

280 000 q

Раменское

2141 1999

55 000 q

Раменское

400 1955

150 000 q

Серпухов

412 1976

50 000 q

Комсомольск

408 1965

150 000 q

Брянск

2141 1994

120 000 q

Полярные Зори

2141 1995

49 990 q

Отзывы российских владельцев автомобилей Москвич

Отзыв о Москвич 2335, 2001
Покупка машины была спонтанной просто проснулся и понял что мне срочно нужен пикап, теперь я уже не помню зачем почему, просто нужен и все. Если разбираться по существу это была большая ошибка.
Машин этих на территории России мало, состояние у всех ужасное, и данный пикап не исключение…

Отзыв о Москвич 412, 1989
Друзья, всем доброго времени суток!

В детстве мы играем в модельки машинок, а с возрастом иногда получается поиграть в настоящие машинки…

Вот я и приобрёл себе игрушку, машину выходного дня и для солнечной сухой погоды. Прокатится вернувшись в прошлое, пособирать взгляды людей поскольку…

Отзыв о Москвич 2140, 1986
Здравствуйте, это мой второй отзыв об автомобилях марки Москвич на данном ресурсе.

Машину купил случайно, хотя наблюдал за ней давно. Попросили помочь поставить замок зажигания после попытки угона. Ну и между делом спросили не хотел бы я его забрать.

Состояние кузова было более чем хорошее…

Статьи о Москвич

Статьи об автомобилях Москвич — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

«Москвич»-2137: вариация модернизации;
Владелец кредитного Соляриса никогда не поймет автомобильного геронтофила. Один гордо вкладывает несколько зарплат в каско. А другой — купил, поиграл, продал — романтика. И доступная. Иногда вложения в ретротехнику…

«Москвич-411» и «Нива-2131»: конкуренты вне времени;
При определенном раскладе истории два советских полноприводных автомобиля могли стать народными хитами-конкурентами. И советские мужики в гаражах не просто бы спорили, что лучше — «Жигули» или «Москвич», а рубились…

Блог перекупа. Старый «Москвич» за 12 тысяч, можно ли на нём заработать?;
«Ты уверен, что сможешь его перепродать?» — спросила супруга. Друзья смотрели на зеленый седан с нескрываемым скепсисом — неужели такие рыдваны еще кому-то нужны?! О покупке «Москвича»-2140 в версии «Люкс» я мечтал…

Новости о Москвич

В Москве нашли Святогор без пробега и теперь продают его за миллион;
Периодически в объявлениях на Дроме появляются весьма любопытные экземпляры автомобилей, которые мы выносим в новости

Сегодня наше внимание привлекла уникальная «капсула времени» — Москвич Святогор 1998 года выпуска…

В России открылся автосалон по продаже советских раритетов. «Волга» — от миллиона рублей;
В России открылся автосалон по продаже советских машин с минимальным пробегом и в близком к заводскому состоянии

Он расположен в Рязани и принадлежит местной фирме «Автоквариат».

7 из 10 самых распространенных автомобилей на Дальнем Востоке — это Тойоты;
В Дальневосточном федеральном округе (ДВФО) зарегистрировано около 2,5 млн легковушек, причем 68% из них имеют правое расположение руля, соответственно, лишь каждый третий автомобиль на востоке России — с левым рулем.

  • Москвич 401, как продать??
  • Найти москвич 412
  • Москвич 412 стал самостоятельно мощнее;)))
  • не работает новый цилиндр сцепления москвич-412
  • Дорогие москвичи, поясните что за фигня?

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

Космическая пыль

Шли годы, менялись эпохи. По обе стороны океана началось активное освоение космоса, и появилась связанная с этим романтика полетов к звездам. В автомобильном дизайне писком моды стали черты ракет и самолетов. Тут особенно преуспели американцы с их огромными «плавниками» на огромных Cadillac.

Не остался в стороне и наш автопром. Новый «Москвич» стал обтекаемым и стремительным, с «плавничками» сзади. Свободный и смелый, как и вся эпоха шестидесятых. В салоне новая панель приборов и новые кресла. Демографическую ситуацию этот автомобиль и сегодня готов поддержать — сиденья раскладываются в неплохую кровать.

Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. По прямой едет мягко и приятно, но в поворотах валкий и неустойчивый. Старый мотор, доставшийся новинке от предшественника, откровенно слабоват. Его форсировали до 50 «лошадей» с помощью нового двухкамерного карбюратора, но этого все равно недостаточно для приятной езды.

Новый двигатель на заводе разрабатывали уже давно. Полусферические камеры сгорания, верхний распредвал, алюминиевый блок цилиндров — аналогичную конструкцию до сих пор можно встретить на конвейере, а в шестидесятых это был пик технической мысли в СССР. Мотор объемом 1,5 литра выдавал целых 75 лошадиных сил.

Новый агрегат получился удачным. Мощный и экономичный, не требовательный к топливу и потрясающе ремонтопригодный. Производство мотора развернули на уфимском моторном заводе, своих мощностей не хватало. В октябре 1967 г. двигатель встал под капот нового «Москвича», обеспечив ему отличную динамику и спортивную славу.

Сразу произвести достаточно новых моторов на заводе не могли, поэтому новые и старые двигатели ставились параллельно. Для удобства был создан унифицированный кузов, который позволял ставить на него оба мотора без переделок. Машина со старым двигателем называлась «Москвич-408», а с новым — «Москвич-412». Различить можно, только открыв капот.

У Дмитрия автомобиль 1971 года, уже с рестайлинговой внешностью, но с 408 мотором. «Для меня эта машина — моральная подготовка к большой реставрации „Победы“. К таким автомобилям надо привыкнуть. Сейчас это машина выходного дня, я просто получаю удовольствие и принимаю участие в ретроралли», — поделился планами владелец машины.

Новый «Москвич» с 412-м мотором оказался самым успешным детищем московского автозавода. В лучшие годы больше половины выпущенных машин продавалась на экспорт в Западную Европу. Чтобы нарастить объемы производства, выпуск 412-го был налажен в Ижевске. Но ведь не родившийся в Москве не может называться москвичом. Так появились автомобили марки «Иж». Но это уже другая история.

Участники клуба владельцев «Москвичей»

Послевоенная история

По окончании войны Совет министров СССР, в мае 1945 года, своим решением дал новую жизнь предприятию. Согласно этому решению нужно было организовать выпуск малолитражного автомобиля «Москвич» и восстановить для этой цели Московский автозавод.

Теперь он стал называться «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА). Восстановительные работы проводились так эффективно, что первый послевоенный серийный «Москвич-400» появился менее чем через два года, а уже через год после появления первой промышленной партии он стал успешно поставляться на экспорт.

Машина выпускалась в течение семи лет и была заменена на «Москвич-401», а в 1956 году на «Москвич-402». Пришедшие чуть позже им на смену автомобили с прогрессивными верх клапанными моторами «Москвич-407» и «Москвич-423» получили на выставке в Брюсселе в 1958 году наивысшие оценки.

Не прошло и десяти лет, когда с конвейера сошел миллионный экземпляр следующей модели, «Москвич-408» и начато производство принципиально нового «Москвич-412». Машина получила высокую оценку и у приемочной госкомиссии, и у покупателей.

Для того чтобы наладить её полноценный серийный выпуск,(а также её модификаций в кузове универсал и пикап) были полностью модернизированы сборочные линии и построен новый сборочный корпус. Кроме того, в честь полувекового юбилея ВЛКСМ предприятие получило новое название: «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола».

В 1975 году появился «Москвич-2140» — рестайлинговая версия модели 412. Был немного изменён силует, изменена форма осветительных приборов, бамперов и конструкции остекления передних дверей, проведен редизайн салона и сделаны мелкие доработки двигателя. Хотя основная конструкция мотора УЗАМ-412 не менялась с 1968 года. Неизменной оставалась и конструкция КПП и деталей трансмиссии, вызывавшие много нареканий.

Трудности плановой экономики

Семидесятые годы были периодом расцвета завода. В августе 1974 года предприятие выпустило двухмиллионный автомобиль. Экспорт авто осуществлялся более чем в семьдесят стран мира, что составляло большую часть общего валового продукта. Начало экспортных поставок началось с 1948 года, а в 1977 году в дальнее зарубежье был отправлен миллионный экземпляр.

В этот же период в конструкторском отделе АЗЛК были разработаны опытные образцы абсолютно новой модели малолитражных авто. Но плановые механизмы ведения экономики в СССР были слишком неповоротливы в решениях, и на производственный поток попали устаревшие образцы техники. Это существенно снизило конкурентность, экспорт машин упал до 20 тысяч в год к началу восьмидесятых. На внутреннем рынке спрос также упал.

Ситуация стала меняться в лучшую сторону только к середине 80-х годов. Были предприняты шаги по повышению качества, что существенно снизило претензии к выпущенным автомобилям модели М-2140. На заводе была проведена модернизация, и в 1986 году начался выпуск модели нового образца М-2141.

В 1987 году АЗЛК совместно с АвтоВАЗом приступил к разработке отечественного мотора бензиновой и дизельной конфигурации с рабочим объемом двигателя 1,8–1,9 литра. Для доработки технического совершенства двигателя был заключен контракт о совместной работе с английской компанией «Рикардо». Но работы не были реализованы в полном объеме в связи с распадом СССР. Все выплаты по полученному кредиту по линии контракта легли на баланс АЗЛК.

Ижевские «Москвичи» Править

В 1967 году на Ижевском Автомобильном Заводе было развернуто производство автомобилей «Москвич-412». Позднее к стандартному 412-му добавились универсал 427, фургон 434, «каблук» 2715 и хетчбек «Комби».
В 1982 году был проведён рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками (отличные от аналогичных на Москвиче-2140), чёрная крашенная решётка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412ИЭ-028». Примерно в то же время кузов седана был унифицирован с пикапом и комби по конструкции силовых элементов, получив «средние» лонжероны — усилители пола салона, соединяющие передний и задний подрамники.

Экспортировались ижевские автомобили наряду с московскими и под теми же брендами. Пикап Иж-2715 продавали в Финляндии как Elite PickUp, так как базовый седан был там известен как Elite 1500.

Также М-412 собирался из советских комплектующих в городе Ловеч в Болгарии под обозначением Rila, как и модель «408» с 1967 года, затем с 1976 года там собирались модели Москвич-2140 и с 1988 — Москвич-2141 «Aleko» (под названием Moskvitch Balkan).

Отвёрточной сборкой «Москвичей» из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A. Здесь они были известны под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В качестве опции предлагались дизельные двигатели — изначально британской фирмы Perkins, позднее — французской Peugeot-Indenor. Интерьеры Скальдий были серьёзно видоизменены относительно исходной советской версии. Комплектации предлагались: Normal, LS, Elita и Rally.

В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но её варианты Москвичей также были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части.

Банкротство

Во времена СССР машины компании не имели серьезных конкурентов и всё, что выходило из сборочных цехов гарантированно раскупалось. Однако в изменившихся экономических условиях морально устаревшая продукция АЗЛК, производимая на таком же устаревшем оборудовании не выдерживает конкуренции и в 1996 году конвейер впервые за полвека останавливается.

После почти годового простоя делается попытка наладить выпуск новой продукции, с силовыми агрегатами компании Renault. К началу 1999 года было выпущено более 5 миллионов экземпляров автомобиля «Князь Владимир».

Однако системные проблемы производства и управления в итоге привели к тому, что в 2001 году конвейер окончательно остановился. Заброшенный АЗЛК пришел в упадок и в 2006 году был окончательно объявлен банкротом.

Читайте далее:

История «Москвича 402» в деталях

История компании Hyundai

История Луцкого автомобильного завода

История о совершенно другом «Запорожце»

История компании MAN

Годы войны

С июля 1941 года производство полностью переходит на выпуск военной продукции. Первым заказом был выпуск корпусов снарядов для легендарных «Катюш». Продвижение немецких войск к столице вынудило советское руководство провести эвакуацию большинства стратегических предприятий. Завод АЗЛК в октябре 1941 года был перенесен в город Свердловск, где его соединили с танковым заводом. На базе объединения был начат выпуск танковой техники, снарядов для авиационных батарей.

Окончательное слияние Танкового завода № 37 и Автосборочного завода им. КИМ произошло в 1942 году. Новое предприятие получило название «Завод № 50», специализацией стало производство коробок передач для танков. В оставшихся московских корпусах завода проводился ремонт танковых двигателей, поступавших с фронта. Ликвидация завода началась в 1943 году и продлилась до 1944 года.Тем временем союзники начали поставлять легковые автомобили по программе лендлиза, и они требовали ремонта. На базе законсервированного московского предприятия было решено открыть завод автозапчастей, где требовалось освоить выпуск 83 наименований запасных частей к иностранной легковой автомобильной технике — «Студебеккерам», «Доджам» и другим. С этой задачей завод с успехом справлялся до конца войны.

Закрытие предприятия

Первая волна кризиса начала 90-х застала АЗЛК полным перспектив и свершений. Создавались планы по внедрению в производство модификаций моделей «Москвичей» М-2143, М-2141, М-2336. Но всему этому не суждено было исполниться из-за нехватки финансирования. Выпускались «Москвичи» базовой модели М-2141, и чудом удалось запустить массовое производство авто типа пикап М–2335. На экспорт для стран Западной Европы в девяностых выпустили партию машин модели М–2141-135.С начала девяностых производство автомобилей постоянно снижалось, в 1996 году производственные линии простаивали. 1997 год, казалось, вдохнул жизнь в завод, была получена поддержка московского правительства, разработана программа оптимизации и развития производства, принято решение комплектовать автомобили двигателями «Рено». До конца 1997 года были выпущены партии машин модификаций моделей М-2141 «Юрий Долгорукий» и М-214241 «Князь Владимир» и несколько других. В первой половине 1998 года завод перестал быть убыточным.

Но дефолт, произошедший в августе 1998 года, загнал компанию в убытки, полностью лишив оборотных средств. В 2001 году на заводе выпустили всего 0,81 тыс. автомобилей, это стало фактически остановкой деятельности. Больше завод АЗЛК не возобновлял работу. Но территории, где размещалась легендарная компания, по-прежнему связывают с именем предприятия АЗЛК: адрес завода — Москва, Волгоградский проспект, д. 40. Официально предприятие было ликвидировано в 2010 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector