Как своими руками заменить масло в коробке передач киа рио?

Содержание:

Как выбрать масло для Киа Рио 3?

Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.

Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:

  • Mobil 1 SHC;
  • Лукойл ТМ-5;
  • Castrol Syntrans Transaxle;
  • Toyota Gear Oil;
  • Mobil Mobilube GX.

Mobil 1 SHC

Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.

Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:

  • высокие рабочие характеристики;
  • новейшие композиции присадок.

Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.

Лукойл ТМ-5

При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач

Ключевые преимущества Лукойл ТМ-5 представлены:

  • стабильной работой при отрицательной температуре окружающей среды;
  • хорошими антиокислительными свойствами;
  • длительным сроком службы.

Смазки Лукойл серии ТМ-5 изготавливаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с использованием современного пакета присадок.

Castrol Syntrans Transaxle

Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.

Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:

  • значительно продлить срок службы коробки передач;
  • защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
  • обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.

Toyota gear oil

Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.

К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Тойота отмечают, что при температуре -20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.

Mobil Mobilube GX

Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая основа и наличие первоклассных присадок делает эту серию масел одной из лучших в своем классе.

Основные плюсы смазочной жидкости Mobil Mobilube GX представлены:

  • великолепными температурными свойствами.
  • защитой узлов трансмиссии от окисления и коррозии;
  • устойчивостью к сдвиговой деструкции;
  • уменьшением расхода топлива.

Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные свойства длительное время.

Это интересно: Какого класса автомобиль киа рио: объясняем обстоятельно

АКПП

Киа Рио делится на два вида трансмиссий: механическую и автоматическую. Сразу определим, как выглядит и проводится замена масла в более популярной коробке автомат. Многие из тех, кто близок к автомобильной теме, знают, что коробка передач сконструирована с использованием огромного количества трущихся элементов, а также постоянно вращающихся шестерён различной величины. Так вот, для сохранения целостности механизмов в коробке передач и требуется трансмиссионное масло: оно увеличивает срок эксплуатации шестерён и способствует ненагреванию коробки во время работы.

Начинаем менять масло. Подготавливаем свежую жидкость, ёмкость под старую смазку и, конечно же, немного свободного времени на операцию

Незадолго до замены масла в АКПП важно прогреть жидкость в коробке путём работы двигателя. Многие мастера советуют проводить процедуру после поездки, когда АКПП Kia Rio ещё не остыла

Далее требуется снять защиту двигателя и брызговики. Закончив, выворачиваем пробку, и жидкость стечёт в ёмкость. Помните: жидкость горячая, выворачивайте крышку аккуратно. По окончании слива пробка вворачивается обратно.

Затем требуется снять шланг, прикреплённый к радиатору, слить охлаждающую жидкость и вернуть деталь на штатную позицию. Понадобится очистить зону обслуживания: протереть щуп и посадочное место. Попадание грязи в коробку передач приведёт к поломке. В то же отверстие вливается свежая жидкость.

Затем даём двигателю поработать и ждём набора рабочей температуры, после чего требуется следить за состоянием и количеством жидкости в трансмиссии. Оно должно быть на о или чуть ниже, выше недопустимо. Проверка уровня масла в АКПП важна. Неправильное количество жидкости приведёт к поломке и полному выходу из строя КПП.

Как проверить уровень масла в АКПП, вероятно, знает каждый. Завершаем замену масла и собираем всё обратно.

АКПП Киа Рио 4 — A6GF1

Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 — A6GF1

Автоматическая коробка передач Киа Рио 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Н*м, F – передний привод, а 1 – номер модели. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.

В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.

Когда менять масло

Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке. Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров. Для российских условий периодичность замены нужно сокращать до 30-40 тысяч из-за сурового климата

При этом не менее важно обращать внимание на качество заливаемого масла

Это интересно: Какое масло заливать в киа рио 2016

Подходящее масло в двигатель Kia Rio

Оригинальное масло

При выборе моторного масла в двигатель Киа Рио следует учитывать рекомендации изготовителя автомобиля. Концерном Hyundai/Kia даны рекомендации использовать моторные масла с допусками API SM, ILSAC GF-4 ACEA A5/B5. То есть, это та спецификация, которой следует придерживаться. Пользоваться маслами с новыми и современными маслами — API SN, ILSAC GF-5 — можно, а вот с устаревшими не рекомендуется. Таким образом, оригинальными маслами к двигателям модели считаются продукты, изготовленные усилиями специалистов Hyundai/Kia и Total. Моторы G4FA, G4FC, G4EE хорошо работают на смазочных материалах с вязкостью 5W-20, 5W-30.

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 0510000451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 0510000151

Средняя цена: 550 рублей

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

4 литра Артикул: 05100-00441

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 05100-00141

Средняя цена: 585 рублей

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Средняя цена: 625 рублей

Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 (ACEA A5/B5)

4 литра Артикул: 183450

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 171839

Средняя цена: 580 рублей

В двигатели автомобилей, выпущенные до 2010 года включительно, можно лить Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Неплохое всесезонное моторное масло, заявленное производителем как ACEA A5/B5. Изготовлено по современной синтетической технологии. В движки Киа Риа после 2010 года производства хорошим маслом станет Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. Это качественное API SM, ACEA A5 моторное масло с хорошими моющими свойствами и большим запасом для нейтрализации кислот. Наделено большим количеством молибдена, который снижает трение, износ и способствует топливной экономичности ДВС.

Одобренные аналоги по допуску

CASTROL Magnatec 5W-30 AP

4 литра Артикул: 15C93D

Средняя цена: 1980 рублей

1 литр Артикул: 155BA7

Средняя цена: 650 рублей

Liqui Moly Special Tec AA 5W-20

4 литра Артикул: 7621

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 7620

Средняя цена: 880 рублей

NGN NORD 5W-30

4 литра Артикул: 5W30SMCFNORD4L

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 5W30SMCFNORD1L

Средняя цена: 820 рублей

Molygen New Generation 5W-20

5 литров Артикул: 8540

Средняя цена: 4240 рублей

1 литр Артикул: 8539

Средняя цена: 950 рублей

Mobil1 X1 5W-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 152104

Средняя цена: 860 рублей

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Средняя цена: 550 рублей

Среди аналоговых смазочных материалов также есть из чего выбрать. Главное придерживаться рекомендаций по вязкости SAE и допускам. В целом, любое масло API SM, ACEA A5/B5 подходит для бензиновых моторов Киа Рио, только следует опасаться подделок. Из представленного разнообразия особенно выделяются технические жидкости Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 и Molygen New Generation 5W-20 — лучшее решение для новеньких моторов Киа Рио 3. Это премиум-масла для круглогодичной эксплуатации. Созданы на основе НС-синтетических базовых масел в сочетании с самыми современными присадками. В том числе и с молибденом. Обеспечивают превосходный уровень защиты и экономичности. В моторы Kia Rio 2 можно лить масло попроще, например, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30.

Какое Масло В Мкпп Киа Рио 2012

Непринципиально, старенькый автомобиль либо нет, за его исправностью нужно смотреть. Естественно, проще ухаживать за новым авто, ведь до ваших проблем его никто не использовал, а покупая машину подержанные стоит быть особо внимательным на шаге её осмотра. Довольно нередко встречаются халатные обладатели, после их брать машину не лучше, ведь её придётся восстанавливать.

Чтоб не довести авто до плачевного состояния, за ним требуется неизменный уход и своевременное проведение ТО. К плановым процедурам относятся: смена масла и других расходников.

Только если вы проводите осмотр вовремя и отменно, вам понравятся обещана полная работоспособность узлов и устройств автомобиля.

Тогда и возможно завести машину и уехать куда угодно.

Киа Рио делится на два вида трансмиссий: механическую и автоматическую. Сходу определим, как смотрится и проводится смена масла в более пользующейся популярностью коробке автомат.

Наверное из числа тех, кто близок к авто теме, знают, что коробка сконструирована с применением широчайшего спектра трущихся частей, и конечно повсевременно крутящихся шестерён различной величины.

Итак вот, для сохранения целостности устройств в коробке и требуется трансмиссионное масло: оно наращивает срок эксплуатации шестерён и содействует ненагреванию коробки в свое время работы.

Дальше требуется снять защиту мотора и брызговики. Окончив, выворачиваем пробку, и жидкость стечёт в ёмкость. Помните: жидкость жгучая, выкручивайте крышку аккуратненько. После завершения слива пробка вворачивается назад.

Замена масла в МКПП КИА РИО 3

Потом требуется снять шланг, прикреплённый к радиатору, слить охлаждающую жидкость и возвратить деталь на штатную позицию. Пригодится очистить зону обслуживания: протереть щуп и место посадочное. Попадание грязищи в КПП приведёт к поломке. В то же отверстие вливается свежайшая жидкость.

Потом даём движку поработать и ждём набора рабочей температуры, после этого требуется заботиться о состоянии и количеством воды в коробки. Оно является на отметке «макс» либо чуток ниже, выше неприемлимо. Проверка уровня масла в Коробка автомат принципиальна. Неверное количество воды приведёт к поломке и полному износу КПП.

Как проверить уровень масла в Коробка автомат, возможно, знает кто. Завершаем смену масла и собираем всё назад.

Не считая коробки автомат, на Киа Рио устанавливается ещё и механика.

Её нередко выбирают водители, всю жизнь проездившие на таковой коробке (их устраивает переключение скоростей) не доверяют автомату.

Удачная смена масла в МКПП Киа Рио пройдёт только после прогревания смазки. Это обеспечит текучесть воды. Принципиально также обусловиться затем, какое масло заливать в определенный автомобиль.

Потом поднимаем машину и открываем доступ к отверстию слива. Смена масла в МКПП Киа Рио 3 поколения делается по строго определённому методу действий. Добравшись до днища автомобиля, не забывайте взять лично ключи. Ими выкручивается пробка главных отверстий.

Подготовьтесь морально и на физическом уровне для того, что смазка потечёт уже на моменте, когда вы открутите гайку частично, если этого не вышло, а датчик указывает температуру выше 50 градусов, то смазочной воды там просто нет.

ТО 41. Пробег 621 тыс км. Замена масла в МКПП

Добавляем продукт через 2-ое отверстие и ждём, пока поток потечёт через слив. Дальше затягиваем пробки и протираем масляные следы.

Масло заливается в сервисную горловину, куда вставлен щуп. Уровень проверяется так же, так же как и на Коробка автомат. Неувязка многих хозяев автомобилей состоит конкретно в таком вопросе, что они не знают, сколько воды заливать в коробку на Киа Рио 2012, 2013 и других годов выпуска. Количество воды контролируется показателями щупа.

Чтоб машина служила не один год, нужно за ней смотреть и ухаживать. В процедуры нередко заходит не столько мойка автомобиля, да и плановый технический осмотр машины и процесс смены материалов. А именно, принципиально впору и верно поменять смазку в коробке.

Источник

Kia Rio | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

automn.ru

Какое масло лить в киа рио 3

Если производить замену масла по рекомендации производителя, не нарушая периодичность замены, то ресурс агрегатов увеличивается минимум на 60%.

Третье поколение Kia Rio (UB) появилось на рынке c 2012 года и пережила рестайлинг в 2015 году. В комплектацию входили двигатель с рабочим объемом 1,4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра, технической особенностью которых было наличие системы изменения фаз газораспределения. Заявленный моторесурс не менее 200 т.км.

Если неправильно подобрать например моторное масло, то неисправности в поршневой группе и механизме газораспределения гарантированы автомобилю. Причина — масляное голодание и образовавшийся нагар на клапанах и поршнях двигателя. Ниже представлен снимок из технической документации, в которой указаны классификации масел по которой требуется выполнять подбор масел для автомобиля.

Хорошее моторное масло для киа рио

Масло в двигатель производитель рекомендует марки Shell, о чем указывает на странице технической документации.

Объем замены масла в двигателе киа рио составляет 3,6 литра.

Периодичность замены 15 000 км., или 1 раз в год при нормальных условиях эксплуатации.

Спецификация масла должна соответствовать:

API Service SM, ILSAC GF-4 или выше

Вязкость производитель рекомендует подбирать согласно температуре окружающего воздуха. Для удобства выбора моторные масла занесены в таблицу, с указанием основных параметров.

Подборка масла в двигатель по он-лайн каталогам производителей для киа рио 3

Castrol Magnatec 5W-30 AP SN ILSAC GF-5 -36 205 159 0.852 60 11
Castrol Magnatec 5W-30 A5 A1/B1, A5/B5 SN/CF ILSAC GF-4 -39 207 164 0.84 54 9.6
Mobil 1 x1 5W-30 A1/B1 SN/SM -42 230 172 0.855 61.7 11
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 A5/B5 SL -39 192 0.85 53 9.8
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 A3/B4 SN/CF -39 230 172 0.855 90 14.7
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 A5 SM -35 200 150 65.2 11.5
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB 5W-20 A1/B1 SN -36 0.851 42.4 7.94
Shell Helix Ultra 0W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF -42 241 185 0.844 75.2 13.5
Shell Helix Ultra 5W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF -45 242 168 0.840 79.1 13.1
ZIC TOP 5W-30 C3 SN / CF -45 228 168 0.85 60.3 11.6
ZIC X9 FE 5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF -42.5 226 170 0.85 53.4 9.7
Motul 8100 ECO-LITE 5W-30 SN/CF; ILSAC GF-5 -39 240 162 67.9 11.4
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 SN / CF -47 239 171 0,8485 10,95

Масло в ГУР должно соответствовать PSF-4.

Объем для замены составляет 0,8 литра.

Масло в АКПП киа рио 3

Рекомендовано использовать масла с соблюдением спецификации:

DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III

Объем замены масла в АКПП составляет 6,8 литра.

В таблице приведены рекомендации различных производителей, из которых можно сделать выбор по стоимости и наличию в местном магазине автозапчастей.

Подборка масла в акпп по он-лайн каталогам производителей для киа спектра

JASO 1A JASO 1-A, 2A-02 JASO M315 1A JASO 1A JASO M315 Type 1A
GM Daewoo General Motors Dexron, Dexron II, Dexron III GM Dexron II/III GM DEXRON TASA, IID/E, IIIG, IIIH
Ford Mercon V, Mercon Ford Mercon Ford MERCON
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III Mitsubishi SP-III Mitsubishi ATF SP-I / II / III Mitsubishi SP-II, SP-III
Aisin Warner JWS 3309 Aisin JWS 3309 JWS 3309 JWS 3309
Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV Toyota T III, T IV Toyota Type T, T-II/III/IV Toyota Type T-III, T-IV
Kia-Hyundai Hyundai/KIA ATF SP-III, CVTF H1 Hyundai-Kia ATF SP-III Hyundai ATF
Allison C-4 Allison C-4 Allison C-4
Nissan Matic Fluid C, D, J Nissan Matic Fluid C/D/J Nissan Matic D, J
Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special Suzuki ATF 5D-06, AT 2384K, AT3314, AT3317, ATF B-IIE
Mazda ATF D-III and ATF M-3 Mazda ATF M-III/V, ATF F-1 Mazda ATF D-III, ATF M-3
Daihatsu Alumix ATF Multi Daihatsu ATF D-II/III
Honda ATF Z-1 (not for CVT-transmissions) Honda ATF Z-1 Honda ATF Z-1
Subaru ATF Subaru ATF, ATF-HP
Jatco Automatic Transmission
Chrysler ATF +/+2/+3/+4
SsangYong DSIH 6P805

Масло в механическую коробку передач киа рио 3

Производителем рекомендовано использовать масло со следующими требованиями:

  • API Service GL-4
  • SAE 75W-85

В технической документации указано, что масло предназначено на весь срок службы агрегата. Мнение производителя многие автовладельцы не разделяют и производят замену с периодичностью в 60-90 т.км.

Объем масла в МКПП составляет 1,9-2,0 литра.

Подборка масла в кпп по он-лайн каталогам производителей для киа рио 3

GL-4 GL-4 GL-4+ GL-4/ GL-5/ MT-1 GL-4 GL-4 GL-4/GL-5 GL-4/GL-5 GL-4

С учетом предоставленных данных теперь не возникнет вопрос какое масло лить в киа рио. Даже при условии использования автомобиля вдали от дилерского центра, можно подобрать масло, которое будет соответствовать требования изготовителя.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.

Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.

Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

Какое масло рекомендуется заливать в АКПП Киа Рио

Представители компании Kiа рекомендуют применять трансмиссионное АТФ масло оригинальной марки ATF SP-III. Благодаря отличным техническим характеристикам, данная рабочая жидкость способствует продлению эксплуатационного срока как АКПП Kia Rio, так и Hyundai Solaris. В качестве более доступной альтернативы предложены брендовые масла ATF, обладающие «сертификатом одобрения» корпорации Kia, от известных производителей ZIC, Chevron, Aisin.

Список трансмиссионных жидкостей ATF, наиболее часто используемых в АКПП Kia Rio:

  1. ATF SP-III.
  2. ZIC ATF SP-3.
  3. Mobil Hyundai ATF SP-III.
  4. Aisin ATF AFW+.

Основной ориентир по правильному выбору масла для АКПП Киа Рио – это инструкция по эксплуатации данного автомобиля. В этом документе содержатся необходимые требования, предъявляемые к смазочному материалу. На их основании опытный автолюбитель может выбрать продукт подходящего качества – оригинал или альтернативную марку.

Kia Rio | Замена масла в коробке передач

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.

Вам потребуются: ключ «на 13», шприц, широкая емкость для сливаемого масла.

3. Снимите крышку и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

6. …и выверните ее.

9. …до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

10. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.

automn.ru

Замена масла в КПП Киа Рио 2

Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.

Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

Масло КПП Киа Рио 2:

  • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
  • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

Также подойдут масла:

  • Ravenol MTF-1 75W-85,
  • ZIC G-F TOP 75W-85,
  • Mobil1 75w90.

Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2

Двигатель Мощность Годы выпуска Объем МКПП Объем АКПП
1.4i 16V 97 2005-2011 1,9 6,1
1.5 CRDi 109 2005-2008 2 6,3
1.6i 16V 112 2005-2011 1,9 6,1

Кроме масла необходимо заменить прокладки сливной и заливной пробок.

  • 2151311000 – прокладка сливной пробки,
  • 1751116000 – прокладка заливной пробки.

Замена масла в КПП Киа Рио 2 своими руками

Перед заменой необходимо слить старое масло. Лучше сливать масло на прогретом автомобиле, пока жидкость не стала слишком вязкой. Опытные мастера советуют удалить старое масло в течение 15 минут после поездки.

Подготовка к замене

Перед проведением работ нужно подготовить все необходимые инструменты: это ключ на 13, емкость для слива отработавшего масла, шприц.

Проведение работ:

  1. Поставить под КПП приготовленную емкость для слива масла.
  2. Выкрутить крепежные элементы нижней пробки КПП и дождаться, пока жидкость полностью стечет.
  3. Демонтировать сливную пробку и прокладку.
  4. Пробку очистить от скопившегося на ней масла при помощи тряпки.
  5. Заменить прокладку и установить пробку сливного отверстия на место.
  6. Убрать защитный колпачок заливной пробки, который находится в верхней части на промежуточном картере КПП.
  7. Снять заливную пробку и проверить отверстия в ней на наличие загрязнений.
  8. Снять пробку контрольного отверстия.
  9. При помощи шприца залить масло в отверстие через промежуточный картер.
  10. Когда масло появится в контрольном отверстии, установить на последнее пробку.
  11. Заменить прокладку на заливной пробке и закрутить ее.
  12. Поставить на место защитный колпачок, чтобы защитить КПП от загрязнений, летящих с дороги.

Многие владельцы Киа Рио 2 после замены масла в КПП отмечают, что машина начинает ездить гораздо лучше.

Ввиду того, что автомобиль не новый, а уровень масла в коробке передач со временем понижается, в него попадают различные загрязнения и жидкость частично утрачивает свои рабочие характеристики, рекомендуется производить частичную замену масла в КПП Киа Рио 2.

Частичная замена (или долив масла) в Рио 2 автомат производится на 40 тыс. км пробега.

Также рекомендуется при замене масла поменять и масляный фильтр. Основное правило – доливать можно только масло того же состава, которое было залито изначально. Если вы не знаете, какое масло залито в КПП вашего авто, необходимо заменить масло полностью.

Этапы замены

Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата. 
  2. Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет. 
  3. Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора. 
  8. Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума. 
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

  • выбор подходящего масла;
  • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector