Самостоятельно меняем масло в коробке передач ваз 2107

Содержание:

Замена масла в редукторе ваз 2107: как провести своими руками

Общий вид редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Наиболее нагруженным узлом в автомобиле ВАЗ 2107 является редуктор заднего моста. Но при правильной сборке, установке и своевременном техническом обслуживании он может прослужить дольше, чем даже не так нагруженные узлы.Как указывает инструкция масло в редукторе заднего моста и КПП должно меняться после обкатки, затем после пробега двух тысяч километров и в последующем через каждые шестьдесят тысяч километров.

В конструкции редуктора автомобиля ВАЗ используется особый вид гипоидной передачи со смещенными осями. Такое зацепление позволяет снижать уровень шума при притирании поверхностей, но возникающее вдоль линии контакта зубьев скольжение может привести к возникновению опасности заедания.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ

Помимо рекомендаций предусмотренных картой технического обслуживания автомобиля, масло своими руками меняется в случаях:

  • В смеси присутствует серебристая пыль. Если вместо пыли металлические крупицы, это указывает на серьезные поломки автомобиля.Обойтись только заменой масла не обойтись.
  • Кофейный или черный цвет масла. Это свидетельствует о попадании в него воды или разрушении присадок в растворе.
  • Замена масла в редукторе моста ваз 2107можно выполнить своими силами.

Совет: Масло должно сливаться после пробега автомобиля, чтобы оно было горячее и хорошо стекалось с картера

Но необходимо соблюдать осторожность, температура жидкости может достигнуть 90 градусов

Замена масла на «копейке»

Теперь, непосредственно, инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.

Обратите внимание! Для лучшего слива масла необходимо прогреть автомобиль. Для полноценного прогрева проедьте несколько километров и только тогда приступайте к замене масла

Замена масла в двигателе

После прогрева автомобиля и заготовки всех инструментов и масла можно приступить к замене масла в двигателе. Итак:

  • Для начала сливаем старое масло. Для этой цели нам потребуется шестигранник на 12. Им нужно открутить сливную пробку масла в поддоне картера двигателя. Подставьте тару для масла под отверстие и оставьте минут на пять, чтобы масло хорошо стекло.
  • А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, открутить его руками, если хватит сил — есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.

Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр срывается и далее свободно можно выкрутить руками. Бывают случаи, когда фильтр так прикипел к блоку, что его не получается открутить даже съемником. В таком случае он пробивается, вставляется вороток и выкручивается таким образом. Или же можно проявить фантазию и изобрести свой метод. Итак:

  • После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
  • Далее нужно закрутить хорошо сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
  • Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке головки блока цилиндров. Наставляем лейку для того, чтобы легче было попадать и заливаем масло.

При заливке масла обязательно контролируйте уровень масла в двигателе на щупе.

Совет! Старайтесь выдержать объем залитого масла посередине между метками МИН и МАКС на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут мало смазываться и быстрее выйдут из строя. А если масла в двигателе будет слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.

  • По достижении необходимого уровня закрутите пробку.
  • Совершите первый запуск двигателя. Не пугайтесь, что сразу он будет работать немного шумно — это нормально. Автомобилю необходимо закачать масло в систему и через несколько секунд шум утихнет.
  • Знаком успешной замены масла служит отсутствие подтеков по блоку и сливной пробке, а также не светящийся индикатор масла на щитке приборов.

Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.

Замена масла в КПП

Теперь пойдем дальше по автомобилю и рассмотрим процесс замены масла в коробке переменных передач. Кстати, если у вас не получилось раздобыть специальный шприц для замены масла в КПП, то можно использовать лейку с длинным шлангом.

  • Шестигранник на 12 берем и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышки коробки.
  • Если масло там есть, дайте ему время, чтобы полностью вытечь из картера КПП, а затем закрутите пробку обратно. Не сорвите резьбу!
  • Теперь нам пригодится и ключ на 17. Им мы откручиваем заливную пробку КПП.
  • Теперь берем шприц или вставляем конец шланга в заливное отверстие коробки, а лейку выводим выше — например, в подкапотное пространство.
  • Набираем масла в шприц и выдавливаем его в коробку. В случае с лейкой, просто льем в нее масло.
  • Несколько раз шприцем заливаем масло. Его потребуется 1,4 литра.
  • Заливное отверстие служит уровнем масла. Следует вывод — масло заливать пока не польется из отверстия. Затем быстро вкрутить пробку.
  • Протереть тряпочкой остатки масла на картере КПП и проконтролировать герметичность. В случае течи ее необходимо устранить.

Вот таким образом осуществляется замена масла в коробке ВАЗ 2101.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101

Тут суть процесса практически не отличается от замены масла в КПП:

  • Шестигранником откручиваем сливную пробку.
  • Сливаем масло в тару.
  • Закручиваем пробку обратно, предварительно очистив ее от металлической стружки.
  • Откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло шприцем или специальным самодельным приспособлением. Масла потребуется около 1,3 литра.
  • Доливаем до уровня, закручиваем пробку.
  • Протираем и контролируем герметичность.

На этом все.

Какое масло залить в КПП

Каждый водитель задавался не раз таким вопросом, а какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107? Причем не просто залить и забыть, но еще и при этом как минимум не ухудшить смазочный процесс КПП. Производитель рекомендует заливать масла следующих классов вязкости:

SAE75W90;
SAE75W85;
SAE80W85.

Рекомендуемые производителем масла и необходимо лить в КПП автомобиля ВАЗ-2107. Следует отметить, что популярная “семерка” оснащается двумя видами агрегатов:

Для нормального функционирования данных агрегатов важно своевременно осуществлять замену смазочного материала. Причем заливаемое масло не обязательно должно быть дорогим, вовсе нет

Важно правильно выбрать характеристики трансмиссионного масла, чтобы потом не пришлось разбирать КПП для проведения ремонтных работ.

Известно, что КПП на любом автомобиле является самым неприхотливым агрегатом, который может прослужить без ремонта свыше 150 тысяч км пробега при условии аккуратной и правильной эксплуатации. Многие считают, что если сливаемая отработка из КПП все еще имеет яркий оттенок, то менять его нет необходимости. Менять смазочный материал требуется в любом случае, так как к концу рекомендованного периода, не зависимо от цвета, меняется молекулярная структура масла, и оно уже не может выполнять свои функции. И когда это происходит, то начинается ускоренный износ всех трущихся деталей внутри механизма. Исходя из этих особенностей, нужно производить замену своевременно, это позволит предупредить преждевременный выход из строя элементов агрегата.

О чем говорит группа масла?

Как и моторное, трансмиссионное масло имеет характерную вязкость, а также группу, к которой оно относится. Для отечественного автомобиля ВАЗ-2107 рекомендуется заливать смазочный материал группы GL-4 или GL-5. Что же такое группа? GL-4 – обозначает тип масел, которые содержат в своем составе высокую концентрацию присадок. Такой вид рекомендуется использовать для автомобилей со ступенчатыми коробками передач. Отличный вариант для отечественного авто ВАЗ-2107. GL-5 – это такие масла, которые применяются для смазки трущихся шестерней, функционирующих под наклоном – гипоидных передач.

На автомобиле ВАЗ-2107 имеется такая передача(гипоидная), и находится она в редукторе заднего моста. Поэтому применять GL-5 рекомендуется для редуктора, но так как завод рекомендует осуществлять замену масла в КПП и редукторе одновременно, то доблестные владельцы не заморачиваются, и заправляют обе емкости одним типом смазочного материала. В этом нет ничего плохого, так как GL-5 подходит и для КПП. Также стоит заметить, что данная группа применяется в механизмах, которые предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Что такое класс вязкости?

Для автомобиля ВАЗ-2107, который эксплуатируется в условиях умеренного климата с относительно холодной зимой и жарким летом, рекомендуется заливать масло с классом вязкости SAE75W90. Это всесезонный тип масел, который рассчитан на температурные показатели эксплуатации: от -40 до +45. Именно в этих пределах температуры смазочный материал не теряет своих эксплуатационных качеств и пригоден для работы.

Ориентироваться на класс вязкости необходимо согласно своему региону проживания, что зависит от климатических условий. К примеру, такая аббревиатура, как SAE80W85, обозначает верхний предел в +35, а нижний в -26 градусов

Этого в некоторых регионах недостаточно, поэтому обратите внимание при выборе масла на эти значения

Объем масла в коробку

Если быть точными, то масло заливается не в коробку, а в картер КПП. При замене осуществляется его заливка именно в картер, где и располагается заливная пробка. Количество масла, которое нужно лить в картер КПП, зависит от того, сколько передач имеет коробка. Если коробка имеет пять ступеней, то потребуется не менее 1,6 литра. Для заправки 4-х ступенчатой КПП потребуется на 250 мл меньше, то есть 1,35 литра.

Коробка на пять ступеней отличается от четырехступенчатой не только конструкцией, но и объемом картера. Разница незначительная, но при замене смазочного материала необходимо это учитывать.

Минералка, полусинтетика или синтетика – что выбрать?

Производитель рекомендует заливать синтетические, полусинтетические или минеральные масла, которые являются оптимальным вариантом для ВАЗ-2107. Минералка является самым дешевым материалом, но ее недостаток заключается в том, что зимой оно застывает при более высокой температуре по сравнению с другими. Это значительно усложняет запуск двигателя, особенно если не выжимать при запуске сцепление.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

  • масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

Читать также: Как сделать номер машины невидимым для камер Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

КПП ВАЗ 2107: что это такое

Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.

Назначение КПП — выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.

КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа — «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.

Впервые пятиступки стали устанавливать именно на ВАЗ 2107

Устройство коробки передач

На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.

Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.

Внешне устройство коробки не позволяет понять внутренней конструкции элементов

Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.

Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Модель

ВАЗ 2105

ВАЗ 2107

Главная пара

4.3

4.1 / 3.9

1-я передача

3.667

3.667

2-я

2.100

2.100

3-я

1.361

1.361

4-я

1.000

1.000

5-я

0.801

0.820

Задняя

3.530

3.530

Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.

В составе КПП насчитывается до 40 элементов

Основные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:

  • первичный вал (на нём установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы);
  • вторичный вал (на его поверхности крепятся сразу десять шестерёнок);
  • промежуточный вал.

Рассмотрим каждый элемент в отдельности, чтобы понимать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки передач.

Первичный вал

Уже по названию можно понять, что первичный вал — это основополагающий элемент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам же вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником.

Все шестерни, размещённые на валу, имеют разные габариты для удобства соединения

Вторичный вал

Можно сказать, что вторичный вал является как бы логическим продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач (то есть все нечётные). Все десять шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.

Вторичный вал так же, как и первичный, вращается на подшипниках.

Вторичный вал можно назвать основным элементом КПП из-за повышенных нагрузок, которые приходятся на его шестерни

Промежуточный вал

Основная задача этого элемента — служить своеобразной «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому.

Главная задача этого элемента — стыковать между собой работу первичного и вторичного валов

Набор вилок

Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.

Через вилку происходит переключение скоростей автомобиля

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114

Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

  • ключом на 17 отвинчивают заглушку отверстия для залива;
  • шестигранником на 12 выкручивают сливную заглушку;
  • сливают отработанную жидкость (помните о мерах безопасности – вещество может быть горячим);
  • очищают от загрязнения пробки и отверстия;
  • закручивают сливную заглушку;
  • при помощи масляного нагнетателя или его аналога нужно залить требуемый объем новой жидкости (как правило, льют до той поры, пока смазка не начнет выливаться из заливного отверстия);
  • закручивают пробку, закрывающую заливное отверстие.

Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).

Процесс замены масла ВАЗ 2107 в редукторе заднего моста

Один из самых нагруженных конструкционных узлов в транспортном средстве ВАЗ 2107 это задний мост, а вернее, его редуктор. Однако он способен служить довольно долго, если обеспечить правильную его сборку и установку. Не менее важным является также своевременное техобслуживание и грамотная эксплуатация транспортного средства.

В соответствии с инструкцией, масляный состав в заднем мосту модели ВАЗ 2107 следует заменить сразу после обкатки, ещё позднее – после того, как пробег составит не менее 2 000 км, а впоследствии – с интервалом в 60 000 километров.

Важно знать, что редуктор ВАЗ 2107 содержит особенную разновидность гипоидной передачи вкупе со смещёнными осями. Эта разновидность обеспечивает снижение шумового уровня во время притирания элементов, однако скольжение, которое появляется вдоль зубцов, зачастую может приводить к риску заедания, но его, впрочем, может устранить особая трансмиссионная масляная жидкость

Замена масла в КПП и в картере редуктора заднего моста

В рамках регламентного технического обслуживания любого автомобиля, в том числе и классической модели ВАЗ 2107, кроме всего прочего, производится полная замена смазки в коробке переключения передач (КПП) и картере редуктора заднего моста. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, эта процедура выполняется каждый раз после пробега 35 000 километров или по истечении трех лет непрерывной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107.

Необходимым условием, при котором замена смазки в коробке и картере заднего моста будет выполнена успешно и без особых проблем, является наличие смотровой ямы или специальной эстакады. Иначе менять масло будет очень проблематично.

Из инструментов замена смазки потребует:

  • Накидной ключ или головка на 17;
  • Емкость для сбора отработанной смазки;
  • Щетка по металлу;
  • Приспособление для залива масла (шприц, нагнетатель и т.п.).

Кроме того, необходимо приобрести новое масло в нужном для заливки объеме. Чтобы определить, сколько покупать смазки, произведем несложные вычисления: в коробку ВАЗ 2107 нужно залить примерно 1,6 л плюс в редуктор заднего моста 1,3 литра. Итого, минимально необходимый объем трансмиссионного масла – 3 литра.

Для предотвращения напрасной траты времени и материальных ресурсов, перед началом работы настоятельно рекомендуется тщательно обследовать КПП на предмет отсутствия течи. В случае выявления течи, необходимо сначала устранить ее причину, и только потом менять масло.

Прежде всего, необходимо при помощи металлической щетки очистить сливные и заливные пробки от грязи. Для начала — замена в коробке передач. Подставляем емкость для отработанного масла и выкручиваем поочередно заливную и сливную пробки. После того, как все масло из КПП вытечет, сливную пробку закручиваем на место. Проверяем слитое масло на предмет наличия металлических примесей и излишнего загрязнения.

Если отработанное масло слишком грязное, настоятельно рекомендуется промыть КПП. Для этого существуют специальные промывочные жидкости, но можно приготовить ее и самостоятельно

В этом нет ничего сложного: нужно смешать масло (неважно какое, моторное или трансмиссионное) и дизтопливо или керосин, в соотношении 1:1. Для промывки достаточно 1 литра смеси

При помощи шприца или другого приспособления нужно залить смесь в коробку и закрутить заливную пробку. После этого включаем нейтральную скорость, заводим двигатель и даем поработать 5-10 минут и сливаем промывочную смесь из коробки.

В том случае, если вы промываете не только коробку, но и редуктор заднего моста ВАЗ 2107, нужно будет поддомкратить заднее колесо, зафиксировать авто при помощи противооткатных упоров и дать поработать двигателю с включенной передачей. При этом промоется и КПП и задний мост.

После того как из КПП слито масло или промывка, а сливная пробка вкручена на место, при помощи шприца или другого устройства заливаем новое. Согласно рекомендациям завода, масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать через заливное отверстие. После этого вкручивают заливную пробку на место, и замена может считаться оконченной.

В старых автомобилях ВАЗ 2107 случается, что выкрутить заливную пробку не представляется возможным по тем или иным причинам. Тогда после слива смазки нужно разобрать защитные уплотнения вокруг рычага переключения передач и заливать масло из салона. Так как проконтролировать объем через заливное отверстие невозможно, ориентируемся на рекомендации завода-изготовителя: для четырехступенчатой КПП – 1,4 литра, для пятиступенчатой – 1,6.

Замена смазки в заднем мосту ВАЗ 2107 выполняются аналогично, при помощи тех же инструментов и приспособлений.

Периодичность замены трансмиссионного масла

В руководстве по эксплуатации автопроизводитель указывает точный период между заменами. Согласно этому документу смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

Рекомендации по замене:

Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.. Трансмиссионную жидкость в КПП ВАЗ 2107 нужно менять в следующих случаях:

Трансмиссионную жидкость в КПП ВАЗ 2107 нужно менять в следующих случаях:

  • низкий уровень;
  • в ней обнаружена пыль с серебристым оттенком;
  • ее цвет приобрел кофейный оттенок.

Производить замену смазки коробки передач лучше на яме или же эстакаде после непродолжительной поездки покуда оно не успело остыть. Горячее масло быстрее будет сливаться.

С помощью ключа на 17 выкручиваем заглушку заливного отверстия.
С помощью шестигранника на 12 откручиваем заглушку для слива.
Сливаем отработанную смазку в заранее подготовленную емкость

Соблюдайте осторожность, жидкость может быть горячей!. Хорошенько очищаем пробки и места рядом с ними.
Заглушку отверстия для слива закручиваем.
С помощью шприца или бутылки со шлангом в трансмиссию начинаем лить новую

Лить нужно до тех пор, покуда оно не потечет из заливного отверстия


Хорошенько очищаем пробки и места рядом с ними.
Заглушку отверстия для слива закручиваем.
С помощью шприца или бутылки со шлангом в трансмиссию начинаем лить новую. Лить нужно до тех пор, покуда оно не потечет из заливного отверстия.

Залив масла шприцом в КПП
Закручиваем заглушку заливного отверстия. Все на этом замена завершена!

Также хотим добавить, что в случае, если у вас пятиступенчатая трансмиссия, то нужно залить в неё масла чуть-чуть выше уровня. Во время эксплуатации ВАЗ 2107 очень часты случаи, когда пятая передача остается, как говорится, сухой и это может повлечь её выход из строя. Связано такое неудобство с техническими особенностями этой КПП. Для этого автомобиль со стороны, где располагается заливная заглушка нужно немножко приподнять домкратом. Также не забудьте чем-то зафиксировать колеса для того, чтобы автомобиль не покатился или не сорвался.

Подборка лучших масел для ВАЗ 2107

Motul

6100 SYN-NERGY 5W-30 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30

TNK

MAGNUM SYNTHETIC 5W-40 MAGNUM SEMISYNTHETIC 5W-30 MAGNUM SEMISYNTHETIC 10W-40 MAGNUM MINERAL 15W-40 MAGNUM SUPER 10W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

Последствия несвоевременной замены

К чему может привести несвоевременная замена масла в коробке ВАЗ 2107:

  1. Коробка будет работать громче. Появится посторонний шум, нехарактерный для КПП. Это может происходить на холодную, но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Или же трансмиссия может функционировать шумно независимо от температуры силового агрегата.
  2. При переключении передач может возникнуть хруст или другие посторонние звуки. Несвоевременная замена масла приведет к тому, что оно потеряет свои свойства и будет не в состоянии качественно смазывать внутренние детали КПП. Замена вещества часто решает проблему появления хруста.
  3. Неисправность подшипников коробки передач. При некачественной смазке подшипниковые механизмы будут работать в условиях высоких нагрузок. Это приведет к тому, что детали начнут быстрее изнашиваться и вскоре выйдут из строя. Продукты износа подшипников и других элементов могут забить масляные каналы, что скажется на увеличении давления в магистралях трансмиссионной системы. В итоге смазка начнет выдавливать сальники и уплотнители. Такая проблема может привести к утечке трансмиссионной жидкости.
  4. Появление вибраций при работе коробки передач. Часто вибрации пропадают по мере прогрева двигателя, но возможно такое, когда они остаются и не исчезают. Не факт, что проблема связана именно с качеством моторной жидкости. Возможно, это следствие использования отработанного масла, которое потеряло свои свойства, что привело к износу и выходу из строя некоторых конструктивных элементов агрегата.
  5. Одно из самых серьезных последствий — неисправность КПП. Если автомобиль постоянно используется на отработанном масле, это может привести к поломке агрегата. Потребуется ремонт коробки передач.

 Загрузка …

Рулевое управление авто ВАЗ 2107

На модели ВАЗ 2107 рулевое управление имеет травмобезопасную конструкцию с шарнирно-рычажным приводом руля и с червячно-роликовым редуктором.

  • Редуктор механизма руля крепится тремя болтами в моторном отсеке на левом лонжероне.
  • Регулировочным винтом, установленном на верхней крышке редукторного корпуса, может регулироваться зазор в зацеплении двухгребневого ролика и червяка встроенными в конструкции устройства.
  • Примерно 0,2 литра масла заливается в картер редуктора рулевого управления.
  • Для заливки масла имеется наливное отверстие на верхней крышке корпуса редуктора. Отверстие для слива масла отсутствует, в автомобиль ВАЗ 2107 жидкость при необходимости только доливается.

Заливка масла в редукторе рулевого управления

Перед доливкой масла необходимо проверить его уровень:

  • Снимается вакуумный усилитель.
  • Ключом на «8» отворачивается пробка для заливки масла в редуктор, имеющая коническую резьбу.

Выкрученная пробка из заливного отверстия редуктора управления рулем

Специальным стержнем проверяется уровень масла. Для этого стержень вставляется до упора в редуктор, как показано на фото.

Проверка уровня масла

  • От верхней кромкиотверстия для заливки, уровень масла должен быть на глубине 15 миллиметров.
  • Если нужна замена масла в рулевом редукторе ваз 2107, тогда накидным ключом на «13» отворачиваются четыре болта, которые крепят нижнюю крышку редуктора.
  • Крышку достаточно сдвинуть и маслослить в емкость.
  • Крышка ставится на место, фиксируется болтами и заливается новое масло.
  • Закручивается пробка в заливном отверстии.

Своевременная замена масла в основных узлах автомобиля ВАЗ 2107 увеличит его срок эксплуатации без дорогостоящего ремонта. А цена работ по замене масла приемлемая для всех автовладельцев.

Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества

Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:

  • для 4-ступки –1,35 л;
  • для 5-ступки – 1,6 л.

Опытные водители советуют в 5-ступку заливать смазку чуть выше установленного уровня – «сколько влезет». Для этого машину со стороны водительской дверки приподнимают домкратом. Потом доливают 250–300 г жидкости. Это обеспечит надежную смазку шестерни 5-й передачи. Возросшего натиска на сальники особо опасаться не стоит, поскольку сброс излишнего давления осуществляется через сапун.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector