Как я купила электромобиль

Будущее электромобиля в России

Безусловно, для российского потребителя все вышеперечисленные положительные качества электрокара чаще всего перечёркиваются одним, но очень серьёзным в современных реалиях минусом электрического транспорта – его достаточно высокой ценой.

Где больше всего электромобилей в России

В большинстве стран постсоветского пространства на рынке электромобилей представлены, как правило, уже подержанные авто, стоимость которых ниже первоначальной цены всего на 20-25%. Немаловажная статья расходов – это доставка авто и прохождение транспортным средством таможни, поэтому говорить об общедоступности для россиян таких экологических машин на данный момент не приходится.

Голосование

Какой электромобиль вы считаете лучшим?

Feel Good Care

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Кто стоит за российским электромобилем

Стартап ZETTA – это компания ООО «Зетта», зарегистрированная, по данным ЕГРЮЛ, 28 сентября 2016 г. в Тольятти (Самарская область). Денис Щуровский занимает должность генерального директора с самого первого дня, и ему же принадлежат 50% компании при уставном капитале около 68,91 млн руб. У компании два учредителя, второй – Вальдемар Вагнер.

Вагнер также является владельцем 50-процентной доли в компании ООО «Астин» (Основной вид деятельности – научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие) с уставным капиталом 10 тыс. руб. Организация, зарегистрированная в Тольятти в июле 2011 г., на момент публикации материала находилась в процессе ликвидации.

Денис Щуровский намерен наладить массовое производство City Modul 1

В рамках деятельности ООО «Зетта», как сообщил Щуровский РИА «Новости», развиваются три отдельных направления – электродвигатель, платформа и сам электромобиль. Компания насчитывает 11 видов деятельности, основной среди которых – это производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов (код ОКВЭД 27.11). Также, по ЕГРЮЛ, она занимается производством автобусов и троллейбусов (29.10.3), двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей (28.11), автомобилей специального назначения (29.10.5),

Научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук (72.19), розничной торговлей легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами (45.11.3) и др.

По заявлению Щуровского, его компания располагает собственной производственной площадкой в центре Тольятти – журнал «Автоброкер» пишет, что ее площадь составляет 18 тыс. км/2. Проект работает по принципу стартапа, а его инвесторы — это частные лица, имена которых он не назвал.

Гендиректор ZETTA добавил, что поддержку стартапу в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ оказало Минпромторга России. Финансирование подготовки к серийному производству обеспечил Фонд развития моногородов.

В конце мая 2019 г. размер инвестиций в разработку российского электромобиля составлял около 470 млн руб. К середине августа 2020 г., по данным ТАСС, объем вложений вырос до 550 млн. руб., и проект требовал дополнительных 100 млн руб. инвестиций.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Ренессанс

Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.

В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.

После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.

Пандемия Covid-19 притормозила распространение электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем обычных авто. Основываясь на данных о продажах за период с января по июнь 2020 года, рынок легковых автомобилей сократился на 15% относительно 2019-го, в то время как продажи электромобилей – частных и коммерческих транспортных средств малой грузоподъёмности — в целом остались на уровне прошлого года.

Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.

Renault ZOE (400 км)

Этот надежный, крутой электромобиль отличается особой резвостью. Разгоняется до 100 км за 13 с половиной секунд и 4 секунд до скорости 50 км/ч. Имеет отличное рулевое управление. Стильный и привлекательный дизайн кузова хэтчбека имеет спортивные мотивы.

Отличная аэродинамика кузова с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Стоимость авто в каждой стране разная, зависит от налога и перевозки, примерно от 20000 евро, но у нас она пока еще не продаётся.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Когда электрокары станут основным средством передвижения

Итак, что нужно для электромобилей, чтобы стать основным транспортным средством?

По оценкам различных экспертов, спрос на электромобили ускорится, причем многие пересмотрели свои прогнозные показатели в сторону повышения в 2018 году. Так крупнейшая нефтяная компания в мире ExxonMobil повысила свой прогноз до 100 миллионов электромобилей к 2040 по сравнению с предыдущими показателями. Международное энергетическое агентство более чем удвоило свой базовый прогноз электромобилей на 2030 год. ОПЕК также пересмотрела свой прогноз до 266 миллионов электромобилей в 2040 году, почти в шесть раз больше по оценкам на 46 миллионов чем прогноз предыдущего года.

И с появлением новых слухов, что Европейский союз может рассмотреть единый мандат такого транспортного средства, будущее продолжает выглядеть все более ярким для нулевых выбросов транспорта.

Число электромобилей на дорогах во всем мире выросло до рекордно высокого уровня в 4 миллиона, но имеет долгий путь, чтобы достичь уровня, необходимого, чтобы помочь ограничить увеличение глобальных температур.

А в 2015 году число электромобилей, в том числе и батарей-электрических, Plug гибридных электрических и на топливных элементах пассажирских транспортных средств малой грузоподъемности был 1 млн.

Несмотря на то, что количество электромобилей  удвоилось, глобальное количество электромобилей в мире составляет всего 1,2% от общего количества легкодоступных легковых авто в обращении.

Им предстоит пройти долгий путь, прежде чем достичь количества, способного внести значительный вклад в достижение целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов.

Для того, чтобы ограничить повышение температуры атмосферы Земли, количество электромобилей в мире должно будет достичь 600 миллионов к 2040 году.

Исследования и разработки и совершенствование массового производства приводят к снижению затрат на аккумуляторы и эта тенденция должна продолжаться, что должно сократить разрыв в конкурентоспособности между электромобилями и двигателями внутреннего сгорания.

Карта заправок электромобилей в Москве

Чтобы знать, где заправиться в Москве, рационально воспользоваться картой. На ней наглядно видно, где находятся заправки электромобилей. Учитывайте, что в центре их на порядок больше, чем на окраине.

К самым популярны автозаправкам в столице можно отнести:

  • MOSCOW TESLA CLUB. Адрес: Богородское район, Краснобогатырская, 2 ст23.
  • Tesla Supercharge. Адрес: Можайский район, Сколковское шоссе, 50.
  • «Электросити». Адрес: Соколиная Гора район, БЦ Соколиная Гора, Семёновская площадь, 1а.
  • «Россети». Адрес: Якиманка район, Большая Полянка, вл28.
  • Eko Bike. Адрес: Измайлово район, БЦ Майский, Средняя Первомайская, 3.

Но пользоваться рекомендуется картой. Это очень удобно. Удаётся быстро определить, где находится ближайшая или устраивающая по другим показателям автозаправка для электромобиля.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как устроен и как работает двигатель внутреннего сгорания?
  • Облагаются ли налогом страховые выплаты, нужно платить или нет
  • Электромотор для электромобиля — как он устроен?
  • Особенности и разновидности моделей китайских электромобилей

Volvo C30 Electric

Описание

Шведские автокутюрье поставили первые электрокары с отличными ездовыми показателями, которые приспособлены к условиям северной Европы, приближенные к российским.

У авто четырехместный салон и достойный объем багажника. Системы управления и аккумулятор скрываются под капотом, занимая место бензобака, и в тоннеле под полом, что отразилось положительно на общей развесовке.

Они обещают:

  • пробег не меньше 150 км без подзарядки;
  • мотор мощностью 113 л.с.;
  • длительность пополнения батареи энергией – от 6 до 8 часов. Батарея здесь сменная, позволяющая, не отвлекаясь на зарядку, увеличить пробег;
  • размеры — 4266x1871x1447 мм.

О массовых поставках в Россию пока только ведут переговоры.

Видео: Электромобили обзор в России, Сибирь Электромобиль купить

Smart Fortwo Eleсtric Drive за 1750000 руб.

Обзор

Это небольшой и бюджетный автомобильчик необычной внешности идеально подойдет для большого города. «На свет» он появился десять лет назад и сразу же нашел своего потребителя в Азии, Америке, Европе.

За минувшие годы внешность его менялась не один раз. Сегодня в движение его приводит двигатель электрический 74-сильный, питающийся от батареи 17 КВт/ч. Чтобы пополнить энергию до полной зарядки ей требуется 3-7 часов (от сети и станции соответственно).

Параметры

  • В длину миникар — 2695 мм;
  • В ширину -1559 мм;
  • В высоту -1565 мм;
  • Вес его – 900 кг;
  • Дальность пробега – 145 км;
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 сек.;
  • Скорость ограничена 125 км/ч4
  • Мест – 2;
  • Дверей – 3.

Несмотря на «малый рост», движется авто (даже по российским дорогам) со скоростью 125 км/ч, покрывая 110 км без подзарядки.

Купить

Все об этих электромобилях знают в Moscow Tesla Club. Здесь приобрести можно новый электромобиль с задним приводом и машину с пробегом.

Предложения Руб.
https://auto.yandex.ru/smart/fortwo/8349020/?from=wizard.model&rid=45 700-1100 тысяч
http://auto.ilsa.ru/catalog/smart/fortwo/ от 700000
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/smart-fortwo-electric/ 1750000
https://moscowteslaclub.ru/cars/47/ 701334

Тройка стран с самым большим автопарком электромобилей

Ещё в 2011 году лидерство по общему количеству электромобилей уверенно держали два автогиганта того времени – США и Япония. На них приходилось до ¾ от общего количества мирового автопарка электромобилей. Сегодня в число лидеров по этому показателю стремительно вырвался Китай, с 2015г. занимающий первую строчку рейтинга стран с самым большим количеством электромобилей. В общем Топ-5 государств, имеющим наибольшее количество машин с электрической силовой установкой, выглядит так:

  1. КНР. Количество электрокаров в Поднебесной составляет 2,6 млн. автомобилей. При этом общее число зарегистрированных в стране машин на конец 2018г. составило 325 млн. штук.
  2. США. Второе место рейтинга с показателем в 1,1 млн. электромобилей уверенно удерживают Соединённые Штаты.
  3. Норвегия. На третьем месте, с большим отставанием от США идёт Норвегия с показателем в 300 тыс. машин.

Далее за тройкой лидеров идут следующие государства: Япония, Франция, Великобритания, Германия, Нидерланды.

2.Nissan Leaf — от 1320000 руб.

Продажа электромобилей в России увеличилась благодаря пятидверному переднеприводному Nissan Leaf, продажи которого начались в стране в 2010 году.

Обзор

Сегодня это транспортное средство снабжено мощным электромотором 108 «лошадок», благодаря которому на одной зарядке покрывается путь в 170 км.

Салон

Внутреннее пространство просторное и комфортное для пяти взрослых. Размер багажника с подсветкой – 330 литров, но увеличить его можно, сложив задний ряд сидений.

Параметры

  • до сотни разгоняется за 10,5 секунд;
  • скорость предельная – 150;
  • продолжительность зарядки от розетки обычной: полной — 8 часов, до 80% — полчаса;
  • компоновка – двигатель спереди;
  • момент крутящий — 280Нм;
  • путь, проходимый на одном заряде — 175;
  • привод – передний;
  • подвески –полузависимая задняя и сзади «Мак-Ферсон» со стабилизатором;
  • легкосплавные диски — 6,5 J x 15;
  • шины- R16, 205/55;
  • база – 2700 мм;
  • высота/ширина/длина – 1550х1770х4450 мм;
  • вес -1,525 тонн.

Цена

С пробегом электромобиль в России приобрести можно за 400-700 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от количества пройденных километров. Но можно найти и новое авто.

Предложение Цена в руб.
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/nissan-leaf/ 1320000
https://auto.drom.ru/nissan/leaf/ (с пробегом) от 415000
https://nissan.drom.ru/leaf/ от 715000

2020: Старт серийного производства электромобиля «Кама-1»

23 ноября 2020 года стало известно о готовности к началу серийного производства российского электромобиля «Кама-1», который разработан специалистами НТИ СПбПУ вместе с инженерами КамАЗа.

Габаритная длина новинки составит 3400 мм, ширина — 1700 мм, а на одном заряде аккумулятора емкостью 33 кВтч электрокар способен проезжать до 300 км. Этот запас хода возможен при езде по трассе, а в городском режиме показатель составляет около 250 км.

Российский электромобиль «Кама-1», проезжающий 300 км без подзарядки, готов для массового производства

Инженеры рекомендуют заряжать аккумулятор до 70−80%, на что потребуется порядка 20 минут, если делать это на специальной станции. Зарядка от сети 220 вольт займет несколько часов.

Характеристики силовой установки производитель не раскрывает, однако уточняет, что разгон до 60 км/ч займет у кроссовера 3 секунды, а максимальная скорость будет достигать 150 км/ч.

Как пишут «Известия», «Кама-1» в базовой комплектации будет стоить 1 млн рублей при целевом объеме продаж порядка 20 тыс. машин в год. Однако в июле правительство объявило о 25-процентной скидке при покупке электромобилей российского производства. Они попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены летом. Поэтому из миллиона можно смело вычесть 25%. Ранее такой программой было воспользоваться невозможно, так как подобные авто в нашей стране не производили.

Заместитель руководителя Центра компетенций НТИ СПбПУ, главный конструктор инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин отметил, что электромобиль, где преобладают комплектующие отечественного производства, ориентирован на массовый рынок – от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. Все испытания опытного образца «Кама-1» будут завершены в начале декабря 2020 года.

BMW i3 (200 км)

Открывает рейтинг лучших электромобилей стильный, миниатюрный БМВ i3. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров.

Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. С учетом транспортных расходов и оформлением, ориентироваться следует на сумму в 3 000 000 рублей. Интерьер и дизайн салона заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасности.

Перспективы электромобилей

Конечно, у электрокаров имеется большое количество неоспоримых преимуществ над ДВС-никами и если бы не критическая зависимость от источников питания и завязанный на это запас хода (естественно, куда более скромный по сравнению с бензиновыми и дизельными оппонентами), то вполне вероятно, ДВС не занимали бы лидирующие позиции в автопроме целое столетие. Электрическую тягу на транспортных средствах начали использовать ещё за 50 лет до того, как придумали двигатели работающие на горючем и кстати, первые рекорды скорости были установлены именно электромобилями.

Что касается России, то электромобили у нас всё ещё воспринимаются рядовыми гражданами в штыки: стоят они для добропорядочного человека непомерно дорого, да и «заправлять» по большому счёту их просто негде, кроме как у себя дома, томясь многочасовым ожиданием. Но в то же время, российские производители уже взяли прицел на мировой тренд, предложив общественности такие разработки как «Ока электро», «Лада Ellada» и «Лада Веста EV».

Могут ли они предложить своим владельцам что-то наподобие американской Теслы или хотя бы Ниссан Лиф на худой конец? Навряд ли! Отечественные разработки являются скорее суррогатами, нежели альтернативами зарубежных электромобилей. Причём предпочтение отечественному производителю, мало кто отдаёт — все берут прорекламированную продукцию, а не изделие от АвтоВАЗа, которые и с двигателями внутреннего сгорания, явно не конкуренты оппонентам из зарубежья. Кроме того, в отечественных разработках используются импортные детали, без которых на данный момент просто не возможно обойтись российскому автопрому, решившему поддержать «электромобильный» ход.

Заключение

Однозначно, электромобиль перед классическим исполнением транспортных средств остаётся в выигрыше практически во всём. Очевидно, будущее как раз именно за ним, ну а пробелы с высокой себестоимостью и несовершенством аккумуляторных батарей, со временем неизбежно сойдут на нет, нужно только подождать и всё будет как нужно, как было в случае с тем же ДВС.

Используйте правильное зарядное оборудование

Если вам нужно зарядить свой автомобиль вдали от дома, убедитесь, что вы используете правильное сочетание зарядного устройства и вилки (которая вставляется в разъем автомобиля). Большинство автомобилей имеют стандартный порт J1772, который соединяется с зарядным устройством Level 1 или Level 2. Некоторые автомобили также могут подключаться к более быстрому зарядному оборудованию уровня Level 3, используя один из нескольких различных разъемов (CHAdeMO и SAE Combo).

В спецификациях вашего автомобиля должны быть указаны разъемы и системы зарядки, которые может использовать ваш EV. Будьте внимательны!

Каковы будущие перспективы EV?

Комфорт имеет свою цену — развитая отрасль транспорта и переизбыток личных средств передвижения ведут к ухудшению экологии в городах. Однако уже сегодня есть компромисс, который поможет сохранить мобильность и остановить вредное влияние на окружающую среду — электромобили.

Европейские страны задают темп в развитии этой сферы: внедряются программы по поддержке и даже радикальные методы полного отказа от транспорта с ДВС. Последняя мера уже принимается в Германии, Нидерландах и Норвегии. Азиатские страны тоже не отстают: недавно в Японии количество зарядных станций превысило число бензиновых заправок, а лидером по продажам электрокаров считается Китай.

Эксперты утверждают, что электрические машины могут существенно сократить объем углекислого газа в атмосфере. Европейская ассоциация Eurelectric продемонстрировала точные данные: электрокар производит 66 г/км CO2, а традиционный автомобиль с ДВС — 124 г/км. Сегодня транспорт eco-friendly — это праздник инновационных технологий машиностроительной и энергетической областей.

Функционал и характеристики электромобилей

Экологический автомобиль приводит в движение электрический силовой агрегат, питание которого обеспечивается аккумуляторной или солнечной батареей, а также топливными элементами. Наиболее популярным в нашей стране является первый вариант, подзаряжаемый внешними источниками тока, рекуперацией тормозной энергии или бортовым генератором.

Учёными постоянно разрабатываются новые концепции усовершенствования электромобилей, что должно способствовать расширению и упрощению их функционала. Простая трансмиссия, как правило, представлена зубчатым одноступенчатым редуктором, а инвертором преобразуется постоянный ток от аккумулятора в трёхфазные показатели напряжения переменного тока.

Самые крупные производители электромобилей

Обслуживание электрокаров никто не отменял

Фотография взята с сайта www.drive2.ru

Да, электрокары не требуют регулярной замены масла в двигателе, но это не значит, что такой автомобиль не нуждается в обслуживании. Вам все равно придется заниматься другими стандартными задачами по техобслуживанию машины. Подкачка колес, замена щеток стеклоочистителей, проверка тормозных колодок на износ (хоть и говорят всякие Илоны Маски, что на «электричках» их менять не нужно).

Впрочем, электрокар может дать вам менее частое официальное ТО по сравнению с обычными автомобилями с ДВС. Пример: Chevy Bolt. Замена воздушного фильтра – каждые 36 тыс км, а охлаждайки и того реже – аж раз в 240 тыс. км! Может потребоваться минимальное обслуживание батарей и электроники. Но не более того, если ничего не сломалось и все идет в штатном режиме.

И это еще одна проблема у нас в стране. Поскольку официально самые популярные электрокары в РФ не поставляются, значит, придется искать хорошего автослесаря своими силами. В Москве, Санкт-Петербурге – не проблема. А вот где-нибудь в Барнауле? Смогут ли там сервисмены устранить неполадку, заменить или почистить щетки в электромоторах? А оборудование специфическое у них есть? Да оно в Штатах мало у кого пока присутствует! А вдруг поломка серьезная? Что делать? Ждать, пока приплывет узел из Штатов?

А между прочим, рекомендуется в наших условиях проводить ТО для Tesla Model S раз в год или каждые 25 тыс. км. www.drive2.ru Да, заменят расходники, но, повторимся, мало ли что случится!

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.

Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей

И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.

Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector