8 оттенков цветовой гаммы нового kia rio

Внешний вид

Несмотря на поверхностный рестайлинг, в новом поколении пятидверный хэтчбек стал выглядеть более динамично и несколько агрессивно. На фото в переднем ракурсе новая модель кросс-хэтча демонстрирует элементы спортивного стиля, в том числе приподнятые волновые боковины капота, большой формат боковых диффузоров и нижнего вентиляционного воздухозаборника.

Внимание также привлекает неординарный футуристический дизайн блоков фронтальной оптики с интересной графикой, украшенная серебристым полупериметром компактная решетка радиатора. За декоративное оформление передка отвечают хромированные вставки и детали ступенчатого спортивного рельефа

Завершает конструктив узкий обвес.

Много интересного включает в себя Киа Рио Х образца 2021 года в профильном ракурсе

Новый кузов с классической кроссоверной компоновкой концентрирует внимание:

  • на условной разнице в углах наклона ветрового стекла и крышки моторного отсека;
  • в тоновом контрасте чёрной обвязки окон с серебристыми подоконниками и хромированными дверными ручками.

В зоне внимания также модерновые овальные зеркала, мускулистые профили боковин, защитные вкладыши больших колёсных арок и массивные пластиковые пороги. Завершает композицию многолепестковый рисунок стильных 17-дюймовых дисков.

На принадлежность автомобиля к категории кроссоверов с улучшенными внедорожными характеристиками указывает высокий дорожный просвет, короткие компактные свесы и внедорожный рисунок широкопрофильной резины. Антураж дополняет комплект рейлингов.

Конструкторам удалось совместить в оформлении тыльной стороны кузова особенности брендовой компоновки со свежими дизайнерскими наработками. В наличии:

  • закруглённая кромка и боковые стойки дополненного стоповой подсветкой массивного спойлерного козырька;

компактный овал заднего окна;
фирменная символика, соединяющая фонари светодиодная планка, ниша номерного знака и ребристые поперечные профили двери багажника.

В комплектации фигурного бампера выходные диффузоры, пластиковый обвес с противотуманными огнями и вынесенный в правую боковину защитной панели сдвоенный комплект выхлопов.

Подвеска

Конструкция подвески проста: спереди макферсон, сзади — полунезависимая разрезная балка.

На пробегах 15 – 30 тысяч могут застучать стойки стабилизатора. Реже, проявляется износ втулок стабилизатора. Замена этих запчастей не ударит по карману, поэтому назвать это существенным недостатком сложно.

Сзади вообще все просто и ломаться практически нечему.

Подвеска Киа Рио довольно жёсткая, как и у многих других авто этого класса. По причине этой   жесткости и плохих дорог на пробегах 50 – 60 тысяч иногда выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы и пружины ходят долго, опять же, если постараться, то можно убить их и на 50 тысячах, но это частные случаи.

На всех Рио иногда встречается такой симптом: руль вращается с неравномерным усилием, то туго, то более легко, в зависимости от положения руля. Причина в рулевой рейке, а точнее, в золотниковом клапане, перепускающем поток жидкости. Он может быть заменен отдельно.

Внутреннее пространство Киа Рио

Внешность обновлённой модели Kia Rio 2016 стала агрессивнее, динамичнее. Вполне молодёжный проект: спортивный, стильный, нравится девушкам. Главное – относительно недорогая машина в базовой комплектации. Внутренние размеры салона впечатляют, габарит оконных проёмов стал выше по сравнению с дорестайлинговой моделью.

Про человека говорят: одет с иголочки. Есть те, кто умеют носить одежду, как на подиуме – недорого, но со вкусом. Даже язык не повернётся сказать, что пиджак Versache лучше. У него всегда всё красиво. Это на 100% относится к Kia Rio. В интерьере автомобиля не так много изменилось после предыдущих моделей. Машина не смотрится дорого, но и не выглядит слишком дешёво: золотая середина своего сегментного ряда.

На торпедо уже нет однотонных, дешёвых участков с гладкой фактурой. Окантовка аудиосистемы для представительской комплектации машины получила отделку современным карбоном. Приятными на вид, совсем маленькими стали дизайнерские колесики регулировки климат-контроля. В аудиосистеме теперь новая начинка внутри. Прибавилось много функциональных возможностей.

На дисплее бортового компьютера круглой формы одновременно отображается большой объем информации. Температурные значения наружного воздуха за бортом автомобиля теперь высвечиваются постоянно. Удобная, хорошо читаемая подсветка не утомляет глаза водителя. Навигация папок и файлов интуитивно понятна. Все комплектации машин оснащены разъёмами USB.

Если говорить о салоне Киа Рио, то он отличается техническими средствами контроля движения. Задний диван с комфортом вмещает двух пассажиров, хотя официально создан для троих. Подголовников в Киа Рио салоне предусмотрено два. Любителям семейных путешествий будет очень кстати комплекс закрепляемых кресел для детей Isofix. Багажник вместительный, на 389 л, со сложенными сидениями – 1069 л. Длинные вещи удобнее перевозить в хэтчбеке, чем в седане.

Модификации и опции в России

Абсолютно все Киа Рио 2020 модельного года, предлагаемые в продаже в России, проходят т. н. адаптацию к суровым условиям эксплуатации, поэтому уже в начальной версии оснащаются аккумулятором увеличенной ёмкости (60 Ач), воздуховодами, подведенными в зону задних сидений, увеличенным бачком омывающей жидкости (4,6 л.), более долговечными лампами передних фар, шумоизоляцией капота. Кроме этого, кузов и днище автомобиля дополнительно обрабатываются антикоррозионным покрытием.

Ассортимент доступных комплектаций Kia Rio 2020:

  • Classic. Базовая комплектация включает тканевую отделку салона, электроприводы и подогрев зеркал заднего вида, систему регулировки рулевой колонки по высоте, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы передних стеклоподъёмников, стальные 15-дюймовые колесные диски, системы ABS (антиблокировка тормозов), ESC (курсовая устойчивость), ESS (экстренное торможение), HAC (помощь при трогании на подъеме) и др.
  • Classic Audio. Следующий уровень оснащения добавляет аудиосистему с радио (USB+AUX), а также подогрев передних кресел.
  • Comfort. Комплектация под названием «Комфорт» дополняется подогревом рулевого колеса, кожаной отделкой руля и селектора трансмиссии, задними стеклоподъёмниками с электроприводом, стеклоподъёмником водительской двери с функцией Auto.
  • Luxe. В комплектации «Люкс» Киа Рио 2020 оснащается противотуманками, декорированной решеткой радиатора, климат-контролем, системой автоматического запирания дверей при движении, ключом с ДУ центральным замком и замком багажника.
  • Prestige. В оснащение добавляются системы электрообогрева ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, светодиодные дневные ходовые огни, линзованная передняя оптика, подсветка поворотов, хромированные ручки дверей внутри и снаружи, боковые подушки и шторки безопасности, задние дисковые тормоза, приборная панель Supervision с дисплеем 3.5”, камера заднего вида, задние датчики парковки, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости и литые 15-дюймовые диски.
  • Premium. В максимальной комплектации в дополнение к вышеперечисленному оснащается светодиодной задней оптикой, отделкой кресел экокожей, системой бесключевого доступа, кнопочным запуском двигателя и навигационной системой с дисплеем 7”.

Новая модель Kia Rio 2020 текущей генерации продается с лета 2019 года и доступен в российских фирменный автосалонах корейской компании во всем ассортименте комплектаций.

Первое поколение Киа Рио 2000 — 2005

Двигатели 1 и 2 поколений

В 2000 году на рынке Европы появился представитель первого поколения корейских автомобилей Киа Рио. Модельный ряд был представлен в кузовах двух типов – универсал и седан. Хотя универсал можно было спутать с хэтчбеком из-за скошенной задней части. Общая маркировка – DC.

Причем универсал обрел не меньшую популярность, чем четырехдверный седан. Автомобиль стал своего рода «дачным» помощником (большое багажное отделение, неприхотливость в обслуживании), хотя и в городской среде чувствовал себя превосходно.

Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC (03.2000 — 09.2002)

Среди минусов владельцы отмечали низкий клиренс, ограниченность места для ног на заднем ряду. Уязвимыми местами авто первого поколения были ступичные подшипники и ремень ГРМ. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5. В тандеме с ДВС работала механическая или автоматическая КПП.

История модели российской сборки начинается в 2001 году, когда был запущен конвейер на заводе «Автотор» в Калининграде. В нашей стране выпускались Киа Рио лишь с 1,5-литровым мотором.

Салон

Интерьер авто можно описать двумя словами — простота, эргономичность. Салон «Рио 3» сделан из износоустойчивой ткани (обшивка кресел), матового немаркого пластика (приборная панель, элементы на дверях). Торпеда хорошо оснащена, интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.

До всех элементов управления авто легко дотянуться, кнопки или рычажки легко нажимаются. Можно настроить высоту рулевого колеса, сидений. В большинстве комплектаций есть обогрев кресел и климат-контроль. Для удобства пассажиров — вместительные карманы на задних дверях, подстаканники. Убедиться в качестве сборки салона можно, взглянув на фото «Киа Рио 3».

Комплектации и цены в жесткой среде обитания

Главным конкурентом нового Kia Rio 2021 является даже не родной Хендай, а парочка Шкода Рапид и Фольксваген Поло, которые также пережили рестайлинг. Поэтому для успешной борьбы за кошельки покупателей в приоритете у комплектаций и цен будет по-прежнему максимальная привлекательность. Ну а 6 различных исполнений позволят обеспечить наиболее гибкий подход в процессе выбора.

Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
Classic 814 900 100 л.с. 6МТ
Classic Audio 914 900 123 л.с. 6AT
Comfort 914 900 100 л.с. 6AT
Luxe 934 900 123 л.с. 6МТ
Prestige 1 079 900 123 л.с. 6АТ
Premium 1 169 900 123 л.с. 6АТ

Подробнее см. таблицы ниже

Classic

Сейчас базовая комплектация Rio Classic в салонах официальных дилеров предлагается за 814 900 рублей. В эту цену входят: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки в двух плоскостях и кресла водителя по высоте, обогрев наружных зеркал с электроприводом, складной в пропорции 60/40 задний диван и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик». Безопасность в Киа обеспечивают: система стабилизации, фронтальные подушки, датчик давления в шинах и помощник на старте в гору. Пакет Audio включает в себя автомагнитолу с MP3 и подогрев сидений. Технические характеристики с базовым мотором и механикой безальтернативны.

Comfort и Luxe

Для Киа Рио в версии Comfort ценой от 914 900 рублей характерно наличие подогрева рулевого колеса, задних стеклоподъёмников с сервоприводом и дистанционного управления центральным замком. В комплектацию Luxe уже по умолчанию входит более мощный двигатель (123 л.с.), а список оснащения дополнительно получает климат-контроль и противотуманные фары.

Prestige и Premium

Обе комплектации Киа поставляются исключительно с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Исполнение Prestige, где цена Рио стартует с отметки 1 079 900 рублей, пополняется: боковыми подушками безопасности и надувными шторками, мультимедиа комплексом с сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, камерами заднего вида, парктроником и алюминиевыми дисками колес. Флагманская комплектация Premium способна порадовать: кожаным салоном, навигатором и запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом.

Комплектации и цена Киа Рио 2020

Для нового Rio предусмотрено семь уровней оснащения. В базовую комплектацию Classic входят галогенные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, кондиционер, системы ABS и ESC, мониторинг давления в шинах, фронтальные подушки безопасности, 15-дюймовые стальные диски с колпаками.

Версия Classic Audio (цена 914 900 рублей) подготовлена исключительно для машин с 1.6-литровым мотором и «автоматом». В отличие от обычного исполнения Classic здесь имеются раздельные спинки задних сидений (складываются в отношении 40/60), подогрев передних кресел и аудиосистема с USB.

Модификация Classic Classic Audio Comfort Luxe Style Prestige Premium
1.4 100 л.с./6МТ 814 900
1.4 100 л.с./6АТ 914 900
1.6 123 л.с./6МТ 899 900 934 900
1.6 123 л.с./6АТ 914 900 939 900 974 900 1 029 900 1 079 900 1 169 900

В комплектации Comfort доступны кожаный руль подогревом и кнопками управления аудио (колонка регулируется по вылету), брелок с дистанционным управлением центральным замком и крышкой багажника, функция автоматического запирания дверей при трогании, электропривод задних стеклоподъемников.

Вариант Luxe стал дороже на 15 тыс. рублей (теперь стоит минимум 934 900 рублей), но и оснащение тут заметно улучшилось. Добавлены обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, задние датчики парковки, поддержка Bluetooth. Еще в наличии есть климат-контроль.

Комплектация Style – это головная оптика проекционного типа, светодиодные ходовые огни и задние фонари, особая отделка решетки радиатора и салона с красными акцентами, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида, датчик света, легкосплавные диски 15 дюймов. Также в версии Style появляются задние дисковые тормоза.

Исполнение Prestige прибавило в цене 20 тысяч и теперь стоит 1 079 900 рублей. Сюда включены хромированная отделка дверных ручек, сдвижной центральный бокс-подлокотник на переднем ряду, подогрев задних сидений, электропривод складывания зеркал, круиз-контроль с ограничителем скорости, USB-порты для пассажиров второго ряда, шесть подушек безопасности.

Самый дорогой Киа Рио 2020 с уровнем оснащения Premium имеет в активе светодиодные фары, «кожаную» обивку сидений, навигацию, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, функцию дистанционного пуска мотора, приборную панель с 4.2-дюймовым дисплеем, электрорегулировку поясничной поддержки кресла водителя, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов.

Фото Киа Рио 2021

Интерьер бюджетного седана Рио изменился не так радикально. Чтобы найти отличия придется еще постараться. Пожалуй главное изменение, это новая серебристая вставка (может быть и красной) проходящая по всему торпедо и перетекающая на панель приборов. Но эти изменения на любителя. Немного изменили панель мультимедийной системы. В топовых комплектациях это 8-дюймовый сенсорный дисплей с новым функционалом и ускоренным быстродействием. Панель приборов изменилась по своему содержанию. Это по прежнему два основных циферблата и экран бортового компьютера посредине. В остальном же все осталось по прежнему. Те же кресла, рулевое колесо селекторы переключения передач и материалы отделки остались без изменений. Фото салона новой Рио смотрим ниже.

Функциональность

Тут серьезных проколов не наблюдается, что неудивительно. Ведь в этом классе серьезно ошибиться – смерти подобно. Уровень конкуренции зашкаливает.

Руль удобен в охвате, да и клавиши на нем сгруппированы логично. Органы управления на центральной консоли и у рычага КПП расположены максимально продуманно. К ним легко дотянуться, да и селектор трансмиссии не перекрывает кнопки и регуляторы.

Очень радует приборная панель. В KIA отказались от модного нынче увлечения графикой и спортивных замашек. В результате получилась предельно ясная, отлично читаемая и вполне себе симпатичная приборка. Белые цифры на черном фоне, хорошая тарировка, тонкие красные стрелки, аналоговые указатели температуры и запаса топлива. Аккуратный бортовой компьютер между шкалами. В этом отношении салон КИА Рио Х Лайн просто лучший!

А вот обзорность так себе. Передние стойки не слишком широкие, но боковые зеркала мелковаты, что усугубляется небольшим проемом заднего стекла.

Можно отметить и удобный центральный тоннель, с подстаканниками и местом для смартфона.

Цена Киа Рио 2011-2012

Комплектация Стоимость Двигатель л.с. Привод КПП
1.4 Comfort Base 5MT 514 900 бензиновый 1.4 107 передний механическая (5)
1.4 Comfort 5MT 582 900 бензиновый 1.4 107 передний механическая (5)
1.4 Comfort 4AT 622 900 бензиновый 1.4 107 передний автоматическая (4)
1.6 Luxe 6MT 640 900 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
1.6 Prestige 6MT 674 900 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
1.6 Luxe 6AT 680 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
1.6 Prestige 6AT 714 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
1.6 Premium 6AT 754 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)

Начинать нужно со стайлинга

Прежде чем приступить к процедуре тюнинга Киа Рио следует иметь в виду, что начинать обновление или модернизацию корейца нужно с внешности. Специалисты рекомендуют последовательность тюнинга в следующем виде:

  1. Осуществления внешних обновлений или стайлинг.
  2. Улучшения опций салона.
  3. И, делая те или иные изменения и доработки технических характеристик.

Среди авто обывателей существуют разногласия по поводу предназначения тюнинга. При этом одни считают, что главное в этой процедуре – это создание яркой и неповторимой стилистики, как внешности, так и салона авто с целью привлечения внимания (в виде зависти!), скажем так, соседей по гаражу.

А другие – уверены в том, что главной целью тюнинга является улучшение, как качественных характеристик экономичности, так и силовых, а, значит, и динамических параметров автомашины.

Однако мнение японского «гуру» по тюнингу, а именно Мишуруми Нарато подтверждает, что правы, как одни, так и другие, потому что внешний вид авто не будет иметь значения, если машина не будет обладать силой и мощью.

И напротив, силовые качества являются бесполезными опциями, если внешность и салон авто не завораживают взгляды (не возбуждает чувство зависти!) у обычных людей (соседей по гаражу).

KIA Rio комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Rio
  • Rio X
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Classic бензин 1.4 л. 100 л.с. MT Передний 12.2 сек. 185 км/ч. 7.2 | 4.8 | 5.7 824 900
Comfort бензин 1.6 л. 123 л.с. MT Передний 10.3 сек. 193 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.3 909 900
Classic Audio бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 924 900
Comfort бензин 1.4 л. 100 л.с. АТ Передний 12.9 сек. 183 км/ч. 8.5 | 5.1 | 6.4 924 900
Luxe бензин 1.6 л. 123 л.с. MT Передний 10.3 сек. 193 км/ч. 8.0 | 4.8 | 6.3 944 900
Comfort бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 949 900
Luxe бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 984 900
Style бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 1 039 900
Prestige бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 1 089 900
Premium бензин 1.6 л. 123 л.с. АТ Передний 11.2 сек. 192 км/ч. 8.9 | 5.3 | 6.6 1 179 900

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Эргономичные сиденья

Кресла с боковой фиксацией способны запомнить несколько рабочих настроек. В топовой версии присутствует функция вибромассажа и поясничный подпор. Комфортный микроклимат для тела создают контуры подогрева и вентиляции. Кнопки регулировки всех этих опций продублированы на их боковых поверхности.

Современные материалы обшивки кресел поглощают вибрацию, создавая для тела  максимальный комфорт.

В топовой комплектации Киа К5 в подголовниках передних кресел вмонтированы мультимедийные мониторы для комфортного путешествия пассажиров на задних сидениях.

Для реалистичного погружения в видеокартинку некоторые модели Киа К5 оснащены шестью или  двенадцатью колонками объёмного звучания системы BOSE. Новой опцией для расслабления и релакса пассажиров является коллекция звуков природы, таких, например, как дождливый день, хруст снега или пение птиц.

Средняя часть заднего сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками, которые также есть в количестве двух штук в нижней части центральной консоли.

На фронтальной части передних сидений сделаны выемки для коленей задних пассажиров, что исключает возможность неудобств даже для очень высоких людей.

Сильные стороны «Киа Рио 3»

У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:

  • Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
  • Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
  • Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
  • Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.

Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.

Технические характеристики

Визуальное увеличение наружных габаритов реализовано за счёт объёмных навесок. В целом отформатированные в соотношениях Д-Ш-В (4275 х 1750 и 1510 мм) размеры скопированы с хэтча без заметных изменений.

Ходовая часть с номинальной для кросс-хэтча базой 2600 мм получила увеличенный до 195 миллиметров клиренс, улучшенные характеристики стабилизаторов и комбинированной стоечно-торсионной подвески. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – колодочные. Тест-драйв подтвердил эффективность ходовой электроники и систем активной безопасности.

  • Стартовые, скоростные и прочие эксплуатационные характеристики бензомоторного привода Kia Rio X 2021 с выходом 1,4 литра и 100 л.с. реализует прилагаемая 6-скоростная механическая коробка.
  • В качестве топовой альтернативы обещан 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность до 123 л.с. в эффективном тандеме с 6-диапазонной автоматикой.

Багажное отделение

Багажник рестайлингового седана практически не претерпел никаких изменений, и его объем остался прежним (480 л). Хотя седан Rio относится к B-классу, по глубине его грузовой отсек сравним с багажником легковых авто C-сегмента, но сам проем довольно узкий, и погрузку-выгрузку здесь производить не так удобно, как в лифтбеке или хэтчбеке.

Багажник здесь не имеет особых изысков, но в топе все же наделяется функцией дистанционного управления, при этом срабатывает замок, затем крышку необходимо поднимать вручную.

Как и у многих седанов, на крышке багажника Рио имеются достаточно большие и массивные петли, и они несколько ограничивают полезное пространство.

Обзор нового кузова

Благодаря локализации сборочного производства в Санкт-Петербурге и непрекращающейся работе по адаптации модели Kia Rio к российскому рынку стать собственником относительно надежного, практичного, экономичного и комфортного автомобиля можно за 800 тысяч рублей (именно столько сегодня просят за базовую комплектацию корейского седана).

Отрадно, что в Kia Motors также не забывают развивать модель, улучшая ее подкапотные характеристики, расширяя техническое оснащение и меняя экстерьер авто в угоду новым фирменным дизайнерским находкам.

Киа Рио 2020 модельного года – это машина четвертого поколения, сходящая с конвейера уже более 2 лет.

  • длина – 4400 мм.;
  • ширина – 1740 мм.;
  • высота – 1470 мм.;
  • колесная база – 2600 мм.;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Год назад, в феврале 2019-го, в продаже появилась модификация KIA Rio X-line 2020. Автомобиль в облике кросс-хэтчбека получил «внедорожный» пластиковый обвес и увеличенный до 195 мм. клиренс.

Как и в случае с седаном, эта версия строится на переднеприводной платформе, спереди оснащается подвеской со стойками McPherson, сзади – полузависимой конструкцией с упругой балкой, «в базе» имеет электрический усилитель рулевого управления и комбинированную тормозную систему: вентилируемые диски на передней оси и «барабаны» на задней (в комплекте с системами ABS и EBD).

Экстерьер

Kia Rio 2020 четвертого поколения легко отличить от предшественника по видоизмененным воздухозаборникам спереди, вытянутой форме фонарей головной оптики, уменьшенным зеркалам заднего вида, иному дизайну литых дисков и заднему стоп-сигналу, соединяющему фары на корме.

Салон

Последние преображения в интерьере несли локальный характер: более качественные ткани для отделки, расширенный функционал мультимедийного комплекса, небольшие изменения в форме спинок кресел и мультируль, который будет доступен для более дорогих комплектаций.

Техническая начинка

Седаны Киа Рио 2020 модельного года российской сборки получают бензиновые четырехцилиндровые атмосферные моторы:

  • 1.4-литровый MPI (Kappa), выдающий 100 л. с. мощности и 132 ньютон*метров крутящего момента;
  • 1.6-литровый MPI (Gamma), мощностью 123 л. с. и величиной тяги в 151 Нм.

В исполнении 2020 модельного года Киа Рио может комплектоваться либо 6-ступенчатой механической «коробкой», либо автоматической трансмиссией с тем же количеством передач – в сочетании с любым двигателем.

Технические характеристики

Корейская модель во всех исполнениях идет с передним приводом. В базовых модификациях под капотом седана скрывается «атмосферный» двигатель объемом 1,4 литра, чья максимальная отдача не превышает 100 л.с., а крутящий момент достигает 132 Н*м. Сочетается этот мотор с 6-ступенчатой механической КПП. Rio в этом исполнении выдает первую «сотню» за 12,2 секунд, расходуя порядка 5,7 литров горючего. Появление автоматической КПП с тем же количеством скоростей не оказывает существенного влияния на динамические характеристики и экономичность автомобиля. Разгон до 100 км/ч в этой модификации занимает на 0,7 сек больше, а расход топлива возрастает на 0,7 л.

В более дорогих версиях седана появляется 1,6-литровый также «атмосферный» мотор. Этот агрегат выдает порядка 123 л.с. полезной мощности и 151 Н*м тяги. В сочетании с механической КПП, корейская модель преодолевает первые 100 км/ч за 10,3 секунд и потребляет около 6 литров бензина. Установка автоматической КПП приводит к тем же изменениям, что и в случае с базовым двигателем.

Корейская модель дополняется рулевым электроусилителем. Спереди у седана устанавливаются стойки McPherson, сзади нагрузку на себя принимает торсионная балка.

Двигатели и трансмиссия

Как и в дорестайлинге, в новой интерпретации Kia Rio для российского рынка оснащается двумя типами бензиновых атмосферных двигателей (четыре цилиндра в ряд):

  • MPI с рабочим объемом 1,4 литра (модель G4LC);
  • MPI 1,6 л (G4FG).

Бензиновый 1,4-литровый движок доступен только в самых бедных комплектациях «Классик» и «Комфорт» (всего две модификации), причем, в базовой «классической» версии поставляется в паре с механической шестиступенчатой трансмиссией, в варианте Comfort – с 6-ступенчатым «автоматом».

У этого силового агрегата характеристики следующие:

  • точный объем цилиндров – 1368 см³;
  • максимальная мощность при 6000 об/мин – 74 кВт (100 лошадиных сил);
  • момент крутящий max при 4000 об/мин – 132 Н*м;
  • клапанов ГРМ в каждом цил. – 4;
  • степень сжатия – 10,5;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и выше;
  • соответствие нормам экологии – класс Euro-5;
  • топливный расход на 100 км пути (город/трасса/среднее значение) – 7,2/4,8/5,7 л.

Инжекторный ДВС G4LC наделяется цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком, гидрокомпенсаторами, двойным фазорегулятором Dual CVVT, для заправки его масляного картера требуется 3,3 л моторного масла.

Мотор выпускается с 2015 года, достаточно надежен, его средний ресурс составляет примерно 200 тысяч километров по пробегу.

Двигатель G4FG – более старший представитель линейки силовых агрегатов от корейского автопроизводителя, устанавливается на автомобили Hyundai/Kia с 2010 года.

Движок также не досаждает частыми поломками, нередко выхаживает до капитального ремонта более 300 тыс. км, его основные данные:

  • точный рабочий объем – 1591 см³;
  • максимальная мощность при 6300 об/мин – 90 кВт (123 л. с.);
  • крутящий момент max при 4850 об/мин – 151 Н*м;
  • клапанов на 1 цил. – 4;
  • марка используемого топлива – Аи-92;
  • степень сжатия – 10,5;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-5;
  • расход бензина на 100 км для версии с автоматической трансмиссией (в городе/на трассе/смешанный цикл) – 8,9/5,3/6,6 л.

Как и 1,4-литровый мотор, ДВС 1,6 л идет в паре и с МКПП-6, и с АКПП-6, имеет алюминиевый блок цилиндров, двойной фазовращатель, цепь в приводе ГРМ, но гидротолкатели здесь отсутствуют.

На Кио Рио этот силовой агрегат представлен более широким модельным рядом, чем 1,4 л, в 2020 году он предлагается в 8 различных модификациях.

Внутри

Киа Рио Икс Лайн обзор не будет полным без описания особенностей дизайна интерьера. Здесь революционных изменений не произошло. От предыдущей модели салон серьезно не отличается.

Линии передней панели спокойные и плавные. Нет даже намека на агрессию и спортивный характер. Передняя панель изготовлена исключительно из пластика. Детали подогнаны друг к другу идеально, поэтому скрипы исключены.

Руль оптимальных размеров. Водитель может самостоятельно регулировать расстояние его вылета. Приборная панель имеет 2 циферблата и небольшой цветной экран между ними.

Изюминка передних кресел – широкая вариативность регулировки. Они оснащены также дополнительной боковой поддержкой. Высоких скоростей машина не развивает. Их функция, в основном, декоративная. Однако набивка у боковой поддержки плотная.

Дизайн кресел откровенно скучный. У базовых комплектаций их обшивают обычной монохромной тканью. Для предтоповой модели предложено 2 варианта расцветки. Сиденья в автомобиле самой дорогой комплектации обтягивают кожзамом.

Багажник кросс-хэтчбека на 16 см короче, чем у седана. Однако на вместительность это сильно не повлияло. Доступный объем багажника равен 390 л.

При необходимости водитель может увеличить размеры до 1075 л. Задний диван складывающийся. Он разбирается 2-я неравномерными секциями. О ровном поле в этом случае придется забыть. Небольшого наклона не избежать.

Кузов пятидверного хэтчбека более просторный, чем у седана. Крыша сзади выше на 14 мм. Это повышает комфорт передвижения прежде всего для рослых пассажиров. Однако в коленях может быть немного тесно.

Вся необходимая водителю информация выводится на цветной тачскрин. Модель обладает:

  • удобной навигацией;
  • возможностью беспроводного соединения по Bluetooth;
  • совместимостью с Android Auto и Apple CarPlay.

В кросс-хэтчбеке топовой комплектации водителю на дисплей выводится видеообзор с задней камеры наблюдения.

Итоги

Итак, при покупке Рио с пробегом советую обязательно проверить следующее:

  • Двигатель: сделать компьютерную диагностику и замерить компрессию (номинальное значение 12,5 кг/см2, разница между цилиндрами не больше 1 кг/см2).
  • АКПП: также комп. диагностика и пробная поездка, убедитесь в плавности переключения передач. Попробуйте на месте, на холостом ходу переключать передачи с D в R и убедитесь, что автомобиль трогается с места на ровной поверхности без нажатия на педаль газа, без задержки, а при переключениях нет ощутимого удара.
  • Подвеска: сделайте общую диагностику ходовой с обязательной проверкой всех подшипников ступиц и с проверкой рулевой рейки. На холостом ходу, на месте, покрутите рулем от упора до упора, вращение должно быть равномерным, усилие, прикладываемое к рулю не должно меняться.
  • Кузов: проверьте ЛКП с помощью толщиномера краски, так вы узнаете участвовал ли авто в ДТП. Заводское ЛКП на Киа Рио имеет толщину 120 – 140 мкм.

Выводы автомобильных экспертов

Анализируя модели представленных автомобилей можно сделать вывод, что каждый авто подбирается исходя из собственных потребностей владельца. Специфика машины должна соответствовать режиму эксплуатации.

По статистике многие автолюбители предпочитают комфортный кроссовер. Однако анализируя тенденцию на рынке Рио считается более привлекательным в плане экономичности. Маленький автомобиль легко передвигается в большом городе. Соответственно и стоимость машин в максимальной комплектации значительно отличается

Специалисты рекомендуют обращать внимание на собственные потребности. В данном случае любые характеристики абсолютно неважны

Читайте далее:

Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов

Чем отличается багажник Kia X-line от конкурентов

Что лучше выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис в новом кузове

Фото салона и багажника Kia X-line

Обобщаем отзывы владельцев Kia Rio X-line на автомате

Kia Rio X-line: тест драйв 2020 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector