Экономайзер принудительного холостого хода
Содержание:
- Проверка и ремонт клапанов
- AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Неисправности экономайзеров
- Что собой представляет экономайзер
- Экономайзер топлива автомобиля миф или реальность
- Как ездить максимально экономично?
- Как работает карбюратор
- Диагностика и ремонт ЭПХХ
- Экономайзер — это… Что такое Экономайзер?
- Диагностика устройства
- Замена экономайзера
Проверка и ремонт клапанов
Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.
Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.
Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.
Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.
Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.
Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109
Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.
Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине
Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора
При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху
После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
Присоединяем новый клапан.
Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
Закручиваем винты на крышке карбюратора.
Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.
Рекомендуемая статья: Тойота Ленд Крузер – неубиваемый покоритель бездорожья
После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).
Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода. Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением. На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления. Снятие и проверка электромагнитного клапан ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.
При выключенном зажигании отсоединяем провода.
Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.
Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку. Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора. Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.
Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора). Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить. Неисправный блок заменяем. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем правую накладку под панелью приборов.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку от разъема блока управления.
Отворачиваем винт крепления блока.
Новый блок устанавливаем в обратной последовательности. Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора). Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты. Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.
Неисправности экономайзеров
Как и любой иной узел, экономайзер подвержен износу и поломкам. Признаки, по которым можно определить его неисправность:
- Вне зависимости от нагрева двигателя, возникают перебои на холостых оборотах;
- Прогретый двигатель плохо заводится;
- Неоправданно высокий расход бензина;
- Двойной признак – и расход повысился, и мощность упала. Особенно это заметно при движении в горной местности;
- Экономайзер мощностных режимов «потеет» бензином (характерно для карбюратора Солекс)
Любой из этих признаков говорит о неисправности одного из экономайзеров, но лишь при условии, что остальные системы двигателя исправны.
К сожалению, экономайзеры отремонтировать невозможно, для замены придется покупать новый. Некоторые производители выпускают запасные клапана, например, для карбюратора Солекс, а вот ДААЗ предлагает приобретать целый карбюратор. Однако с учетом огромного количества выпущенных двигателей, найти б/у карбюратор с исправным экономайзером не составит труда.
Не стоит сразу бежать за новой (или исправной б/у) запчастью. В большинстве случаев помогает небольшая регулировка, или даже просто очистка подвижных элементов прибора. Нужно регулярно осматривать и анализировать работу экономайзеров, тогда вы не столкнетесь с внезапной поломкой.
Разобравшись, как работает экономайзер, можно легко восстановить проблемный узел, если нет поломки внутри корпуса.
Что собой представляет экономайзер
Устройство и схема подключения экономайзера
Устройство ЭПХХ не представляет особой сложности, несмотря на это эффективность системы не поддаётся сомнениям. Стандартная конструкция состоит из таких элементов, как:
- катушка зажигания,
- изолированный наконечник,
- винт,
- электромагнитный клапан,
- блок управления ЭПХХ.
Каждая из этих деталей взаимодействует друг с другом. Результатом подобного процесса является повышенная производительность мотора и существенное увеличение экономии топлива. Но для того чтобы достигнуть такого результата всё должно быть правильно подключено. О том, как это сделать вы можете узнать из схемы подключения ЭПХХ ниже.
Принцип работы
Есть такое понятие, как торможение двигателем. Проще говоря, это ситуация, когда автомобиль продолжает своё движение по инерции. При этом передача всё ещё включена, а педаль, отвечающая за карбюратор отпущена. Подобное состояние также называется принудительным холостым ходом. Отсюда, собственно, и аббревиатура.
При этом внутри двигателя происходят очень интересные и важные процессы. Естественно, топливная смесь в цилиндрах продолжает воспламеняться. Но при этом эффективность работы системы падает в несколько раз. Как результат отработанные газы имеют повышенное содержание оксида углерода и углеводородов.
Внимание! На принудительном холостом ходу топливо расходуется крайне неэкономно. Естественно, автомобильные инженеры не могли просто так оставить подобный дефект
Результатом долгих исследований и экспериментов стало изобретение системы ЭПХХ. Она позволяет отключить подачу топлива при работе в режиме холостого хода, тем самым решив ряд описанных выше проблем
Естественно, автомобильные инженеры не могли просто так оставить подобный дефект. Результатом долгих исследований и экспериментов стало изобретение системы ЭПХХ. Она позволяет отключить подачу топлива при работе в режиме холостого хода, тем самым решив ряд описанных выше проблем.
Отключение подачи топлива стало возможным благодаря электромагнитному клапану, который монтируется в крышке карбюратора. В данной конструкции за подачу тока отвечает блок управления. Он вместе с клапаном создаёт одну электрическую цепь, в которую также входит:
- источник питания;
- датчик, фиксирующий положение дроссельной заслонки;
- катушка зажигания,
- масса.
Информация передаётся посредством электрического импульса, который идёт от катушки зажигания. Обычно он содержит данные о частоте вращения. О том, что карбюратор перешёл в режим холостого хода сигнализирует датчик. Это третий контакт, который подключается к одному из винтов. Замыкание делается на массу.
Система ЭПХХ работает таким образом, что на холостом ходу обмотка пятого электромагнитного клапана обесточивается. Результатом этого действия является прекращение подачи топлива.
Для того чтобы подача топлива возобновилась система ЭПХХ при помощи второго блока должна зарегистрировать два изменения:
- Частота вращения коленвала должна превысить отметку в 2000 оборотов за минуту.
- Дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении.
Только тогда, когда эти два условия будут выполнены, система ЭПХХ сможет возобновить подачу топлива. Но не всё так просто. Если с пониманием внутренних процессов никаких сложностей возникнуть не должно, то возникает другой закономерный вопрос, а что для этого нужно сделать водителю?
В действительности всё довольно просто. Чтобы система ЭПХХ возобновила подачу топлива водителю нужно совершить некоторые действия. Вначале необходимо уменьшить скорость движения . При этом нельзя нажимать на педаль, которая контролирует положение дроссельной заслонки.
Есть ещё один способ дезактивировать систему ЭПХХ. Для этого вам также нужно вдавить в пол педаль, отвечающую за дроссельную заслонку. Но частота вращения должна быть высокой. Чтобы этого добиться нужно продолжать движение.
Экономайзер топлива автомобиля миф или реальность
14 сентября 2020 Будь в курсе
В настоящее время в магазинах автозапчастей можно встретить в продаже экономайзер топлива автомобиля. Давайте разберемся, зачем он нужен и есть ли от него польза.
В связи с постоянным подорожанием топлива, проблема экономии горючего становится как нельзя актуальной.
Розничная цена на бензин и солярку не снижается даже при падении цены на нефть,
Конечно, можно попробовать более радикальные методы вроде установки газобаллонного оборудования. Но оно стоит немалых денег, хоть и окупается со временем. А ощутить экономию горючки хочется уже сейчас. Поставить автомобиль на стоянку или в гараж до наступления лучших времен тоже не вариант. Ведь для многих это единственный способ добраться на работу.
Решением может стать использование дополнительных аксессуаров экономайзеров. Они позволяют сократить расход топлива и так щедро расхваливаются своими производителями. Но способны ли непонятные устройства на самом деле уменьшить расход бензина. Или это очередная маркетинговая уловка?
Помогает ли экономайзер экономить топливо
Самые смелые производители заявляют об экономии горючего до 30%. По их словам, эффективность экономайзеров зиждется на увеличении ими мощности искры. Это может способствовать более эффективному сгоранию топлива.
Как известно, мощность искры определяется рядом факторов. Они различаются характеристиками электросхемы авто, особенностями потребления энергии доп оборудованием. Кроме того условиями, в которых эксплуатируется транспортное средство, в том числе климатическими и погодными. Экономайзеры топлива должны оптимизировать работу мотора автомобиля. При этом улучшая приемистость двигателя, увеличивая плавность хода, снижая потребление топлива.
Что такое экономайзер топлива автомобиля
Сам экономайзер является конденсатором, присоединенным к электрической системе авто. Он работает по принципу дополнительной батареи, увеличивающей эффективность электросистемы авто. Когда мотор работает, конденсатор заряжается, чтобы затем при необходимости отдать накопленное электричество.
Рекомендуем прочитать Как предотвратить укусы клещами на природе и в городе
Он компенсирует напряжение, которое потребляется оборудованием, благодаря чему обеспечивается эффективное сгорание топлива и уменьшается нагрузка на аккумулятор и генератор. За счет этого высвобождается необходимая для работы свечей зажигания энергия, что способствует эффективному сгоранию бензина. Все это в комплексе должно увеличивать мощность автомобиля и ресурс его компонентов. Возможно получится повышать экологичность транспортного средства, экономить топливо.
Но, несмотря на заманчивые обещания производителей, люди, которые имеют хотя бы небольшие представления об особенностях работы автомобиля, понимают, что эффективность такого устройства практически равна нулю. Свидетельство тому много негативных отзывов купившихся на обещания автомобилистов. Кроме того, так называемый экономайзер не только не экономит заряд аккумулятора, а и наоборот постепенно разряжает батарею. Это создает дополнительные проблемы автолюбителям.
Как видим, экономайзеры топлива — это бесполезная безделушка, не выполняющая и доли своих обещаний. Если бы подобные технологии работали, авто производители давно использовали бы их для привлечения клиентов более низким потреблением горючего.
Метки: экономайзер топлива автомобиля
Роскошный автомобиль для повседневных поездок
Предыдущая запись
Какое автокресло выбрать для ребенка в машине
Следующая запись
Как ездить максимально экономично?
На расход топлива влияет не только техническая исправность автомобиля, но и стиль вождения. Частые и резкие разгоны, езда на высоких оборотах приводят к бессмысленному перерасходу топлива. Правильно выбранная передача и спокойный стиль вождения уменьшает расход топлива. Но далеко не всегда езда на низких оборотах приводит к уменьшению расхода топлива. Как же добиться минимального расхода топлива?
В европе развито движение (или спорт?) «гипермайлинг», где увлечённые люди ставят рекорды экономичности, но порой это стремление доходит у них до абсурда, такого как отказ от таких вещей как кондиционер, изготовления каких то немыслимых обвесов для лучшей аэродинамики, уменьшения веса, замена всех ламп на светодиоды для уменьшения нагрузки на генератор и т.д. Мы же пока не будем доходить до таких крайностей.
На карбюраторных ВАЗах на панели приборов был механический экономайзер. Прибор позволяющий оценить нагрузку на двигатель и соответственно мгновенный расход топлива.
Удерживая стрелку в зелёной зоне можно было добиться минимального расхода топлива. Работал прибор от разряжения во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Чем выше нагрузка, тем больше открыта заслонка и ниже разряжение, тем дальше стрелка отклоняется в красную зону.
Многие современные автомобили (к примеру Форд Фокус 2 на первом фото и в видео) имеют подобную опцию, но пользоваться ей неудобно. Показания в цифрах постоянно скачут и когда стоим показывает расход в литрах в час, когда начинаем ехать переключается в литры на 100 км. Мне это не подходит.
На известном форуме гипермайлеров «ecomodder.com» продают устройство «Scan Gaude 2» по сути бортовой компьютер с расширеными функциями для экономичного вождения.
Однако цена его очень высока, набор функций избыточен, размер огромный и опять же показания в цифрах, а это неудобно.
Поэтому и был изготовлен электронный аналог ВАЗовского экономайзера, только здесь мы мерим не разряжение во впуске, а длительность открытия форсунок за определённое время. И отображается непосредственно количество влитого в двигатель топлива за определённое время, отображается это количество в виде прогресс бара. Смысл тот же, пытаемся уменьшить количество влитого топлива меняя свой стиль вождения, чем и добиваемся уменьшения расхода топлива.
В видео работа электронного экономайзера на автомобиле Форд Фокус 2, двигатель 1,6, механика. Для примера, чтобы продемонстрировать почему езда на низких оборотах не всегда экономична я полностью нажал на газ на высокой передаче (0:56) , как видим количество топлива резко выросло, но при этом ускорения практически не последовало, это неправильно выбранная передача, такая езда приводит к перегрузке двигателя и увеличению расхода топлива.
В ближайших планах проверить какой минимальный расход можно получить при обычном ( не по пенсионерски, но и не как на гоночном треке) движении по трассе.
Вот успехи Английских гипермайлеров в 2020 году — » Ford Fiesta, с удостоенным наград «Двигатель года» бензиновым двигателем EcoBoost (1 л, 123 л.с.) под управлением бывших пилотов заводской раллийной команды Ford Энди Доусона (Andy Dawson) и Эндрю Мэрриота (Andrew Marriott), продемонстрировала средний расход на уровне 2,9 л на 100 км и победила в зачете автомобилей с бензиновыми двигателями. Экипажу удалось на 14% улучшить прежний рекорд и на 33% превзойти официальные данные расхода топлива».
особенности нашего экономайзера:
- маленький размер 4 х 1.5 см
- не требует настройки
- простое подключение
- подходит на инжекторные автомобили
Экономайзер имеет три провода для подключения, белый или зелёный цвета дисплея, разные варианты начальной заставки. Цена 1000 . Доставка почтой России первым классом 200р.
По вопросам относительно экономайзера обращаться по т. +7 960 949 4825 можно писать в вацап.
Как работает карбюратор
Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.
Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.
Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.
Статья в тему: Советы по обклейке винилом автомобиля
Диагностика и ремонт ЭПХХ
Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.
Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.
Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.
Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.
Экономайзер — это… Что такое Экономайзер?
ЭКОНОМАЙЗЕР — , экономайзера, муж. (англ. economizer) (тех.). Прибор для нагревания воды или воздуха в котельной установке с помощью тепла уходящих из котла дымовых газов, дающий возможность достигнуть значительной экономии топлива. Воздушный экономайзер.… … Толковый словарь Ушакова
Экономайзер — агрегат котельной установки для подогрева питательной воды перед её поступлением в барабан за счёт тепла уходящих газов из топки. Содержание 1 Виды 2 Конструкция 3 См. также … Википедия
экономайзер — экономизатор, теплообменник, подогреватель Словарь русских синонимов. экономайзер сущ., кол во синонимов: 3 • подогреватель (16) • … Словарь синонимов
ЭКОНОМАЙЗЕР — (англ. economizer) ..1) теплообменник для предварительного подогрева воды (подаваемой в паровой котел) за счет теплоты отходящих газов2)] Приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или… … Большой Энциклопедический словарь
ЭКОНОМАЙЗЕР — см. Подогреватели питательной воды. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
экономайзер — — Тематики электротехника, основные понятия EN economizer … Справочник технического переводчика
ЭКОНОМАЙЗЕР — (1) приспособление в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, служащее для автоматического обогащения горючей смеси путём открытия дроссельной заслонки; (2) часть котельного агрегата, теплообменник для подогрева за счёт теплоты отходящих газов … Большая политехническая энциклопедия
Экономайзер — 60 . Экономайзер устройство, обогреваемое продуктами сгорания топлива и предназначенное для подогрева или частичного испарения воды, поступающей в паровой котел. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
экономайзер — (англ. economizer) 1) устройство для подогревания воды (перед впуском в котел котельной установки) или воздуха (перед впуском в топку) дымовыми газами, выходящими из топки парового котла; позволяет экономить топливо; 2) приспособление в… … Словарь иностранных слов русского языка
Экономайзер — элемент котлоагрегата, теплообменник, в котором питательная вода перед подачей в котел подогревается уходящими из котла газами. При давлении до 2,2 МПа и температуре питательной воды ниже точки росы дымовых газов экономайзер… … Энциклопедический словарь по металлургии
экономайзер — а; м. Техн. 1. Устройство для предварительного подогрева воды, подаваемой в паровой котёл, с помощью тепла уходящих газов. 2. Приспособление в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, служащее для обогащения горючей смеси… … Энциклопедический словарь
dic.academic.ru
Диагностика устройства
Автомобилистов интересует, как проверить самостоятельно клапан холостого хода и его текущее состояние.
Для множества автолюбителей самостоятельная проверка этого клапана, компонента системы холостого хода, является вполне выполнимой задачей. Существует несколько методов диагностики состояния регулятора.
- Внешний осмотр. Сначала проводится визуальный осмотр. Это позволяет определить наличие дефектов на корпусе, следов износа иглы, признаки нагара на поверхностях. Если есть отложения, их можно удалить с помощью средства для мытья карбюраторов. Наверняка при загрязнении РХХ окажется грязным и весь дроссельный узел. Поэтому почистить и его будет не лишним.
- Диагностическое ПО. Некоторые автолюбители переходят на использование специальных диагностических программ. Помимо программного обеспечения, также требуется наличие адаптера для подключения к системе. Через меню софта выбирается положение контроллера и наблюдается его работа.
- Состояние проводки. Не лишней будет тщательная проверка проводки, соединённой с РХХ. Здесь требуется задействовать мультиметр. Двигатель отключается, снимается разъём датчика. На мультиметре выбирается режим проверки напряжения с пределом от 0 до 20 В. При исправной работе прибор должен показывать около 12 В.
- Сопротивления. Также проводится проверка сопротивления этого регулятора. Для этого с помощью того же мультиметра проверяются сопротивления между выводами, отключая клеммы датчика. Мультиметр включается в режим сопротивления, а пределы выставляются от 0 до 200 Ом. Выводы условно обозначены как A, B, C и D. При замерах сопротивления на A и C, как и на B и C, прибор должен отображать бесконечность. В остальных случаях нормой считается 50-55 Ом.
- Проверка с дросселем. Довольно распространена среди автомобилистов и проверка с дроссельным узлом. Сложность метода в том, что придётся демонтировать полностью весь дроссельный узел непосредственно вместе с самим датчиком. Подключив разъём РХХ, включая и выключая зажигание, визуально наблюдайте за работой подозреваемого регулятора. Убедитесь, что игла ходит нормально, ход равномерный, посторонних звуков нет.
В большинстве случаев при выходе РХХ из строя проводится его замена на аналогичную деталь.
Замена экономайзера
Перед началом работ следует собрать все необходимые инструменты, тогда процесс замены пройдет намного быстрее. Произвести замену вы можете самостоятельно, достаточно лишь придерживаться этой инструкции:
Двигатель должен остыть в течение часа, только потом вы можете приступать к замене.
Ключом на 10 выкрутите все болты, которыми фиксируется крышечка воздушного фильтра.
Далее возьмите ключ на 8, им следует открутить основные болты фиксации. Теперь у вас есть доступ к датчику экономайзера и карбюратору.
Теперь отключите коннектор, который питает микроклапан.
С помощью отвертки выкрутите 2 болтика фиксирующих датчик ЭПХХ.
Снимите шланг со штуцера, после чего отодвиньте его в сторону (желательно его зафиксировать, чтобы не мешал в дальнейшем).
Под панелью, расположенной за датчиком, установлена пружина
Снимать ее необходимо осторожно, в противном случае она может выскочить и потеряться. После установки экономайзера следует заменить датчик и пружину, так как они со временем начинают хуже работать.
Затем монтируется вся система, в этом вам помогут видеоуроки от опытных автолюбителей.