Датчик холостого хода на ваз-2109 (инжектор): где находится, назначение, возможные неисправности и ремонт

Характеристика датчика ЗХ

Если с ЗХ происходят неполадки, нужно тут же обратить внимание на лампочки и сам датчик

Назначение и принцип работы

Главная задача этого прибора – включить сигнализационные фонари, оповещающие людей о том, что машина совершает движение задним ходом. Ясно, что если устройство будет непригодно, могут возникнуть аварии.

Датчик заднего хода ВАЗ 2109 работает таким образом: при переключении передачи вилка включения прижимается к прибору. Таким образом создается замыкание провода и включается лампочка, которая информирует о ходе транспорта назад.

Типичные неисправности

Самые популярные неполадки таковы:

  1. Сгорели лампочки. Если это произошло, нужно ее изъять и проверить при помощи мультиметра.
  2. Нарушение контактов.
  3. Прибор не будет работать при плохом контакте регулятора, а также при плохой изоляции контактов. Нарушение изоляции грозит возникновением замыкания.
  4. В случае поломки нужно убедиться, что предохранитель в монтажном блоке в нормальном состоянии. Если он поврежден или оплавился, стоит произвести немедленную замену.
  5. Если вышел из строя сам прибор, а симптомы неисправности таковы, что не будут работать все фонари или, наоборот, работать беспрерывно, нужно заменить его новым.

Датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправность может вызвать проблемы в карбюраторе. И весьма сложно определить, что виной всему эта крохотная деталька. Разве что, методом исключения. Иногда предлагают проверить его работу при помощи специального прибора.

Простой способ проверки работоспособности датчика Холла ВАЗ 2109 (карбюратор)

Берётся пробник с лампочкой. Его плюс и минус (это крайние контакты) на штекере подсоединяют к трамблеру. Между центральным проводом и массой должен образоваться зазор. После этого нужно замкнуть «минус» и центр. клемму. На проводе, или свече появится искра. Если она появилась – датчик Холла нужно менять. Если нет, проверяем дальше.

Впрочем, случается и так, что датчик работает, но неправильно. Тут можно выяснить, только заменив.

Если вы не знаете, где находится датчик Холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), фото далее вам поможет.

«Датчик Холла» под номером 8 на этом фото

На датчик Холла ВАЗ 2109 (карбюратор) цена обычно невысока — около 120 рублей.

На этом фото изображена пластина прерывателя ВАЗ 2108 с датчиком Холла:

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если вас интересует замена датчика включения вентилятора ваз 2109 карбюратор, Многих интересует, возможно ли поменять его, не сливая всю охлаждающую жидкость?

Ответ – да. Но вы потеряете некоторое количество охладителя в процессе замены. Датчик этот — по сути — обычный термостат. Есть в продаже специальные тумблеры, которыми его можно включать принудительно.

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 (карбюратор)

Иногда нужно просто всё разобрать и прочистить. На датчик может попасть грязь и «накипь». В любом из этих случаев, даже, если нужно будет менять датчик, ничего страшного в этом нет. Сама деталь очень дешевая, её замену может выполнить, как сам водитель, так и работники автомобильной мастерской.

Как стабилизировать плавающие обороты

  1. Проникновение постороннего воздуха в двигатель. Необходимо проверить герметичность каналов воздушной системы с впускным коллектором. Для таких целей необходимо демонтировать отдельно каждый шланг и прокачивать его насосом или компрессором, но можно попробовать распылить на шланги жидкость -40, где она быстро будет испаряться, там скорее всего трещина в шланге. В такой ситуации лучше заменить поврежденный шланг новым, а не заматывать его изолентой.
  2. Замена РХХ. Состояние этого устройства проверяется обычным мультиметром, которым нужно проверить его сопротивление. При показаниях сопротивления в интервале 40-80 Ом, регулятор неисправен и такое устройство требует немедленной замены.
  3. Очистка клапана и элементов системы вентиляции двигателя. В этом случае придется разобрать масляный картер, и добраться до клапана вентиляции. Его следует вытащить и промыть в средстве для очистки элементов мотора от масляной пленки. Можно воспользоваться обычным керосином. Далее следует хорошо просушить клапан, а затем поставить его на свое место.
  4. Замена ДМРВ. Это наиболее деликатная деталь, и чаще всего не подлежит ремонту. Поэтому, если причиной стал именно датчик расхода воздуха, то его целесообразно заменить. Из практики известно, что отремонтировать термоанемометр не удается даже профессионалам.
  5. Промывка заслонки дросселя с дальнейшей ее установкой в правильную позицию. Имеется два метода очищения заслонки дросселя от масляных загрязнений: без снятия ее с машины, а также со снятием заслонки. При снятии заслонки с автомобиля необходимо отсоединить все провода и шланги от заслонки, ослабить ее фиксацию и вытащить. Далее поместить в емкость и залить очищающим аэрозолем. Если масляные загрязнения на поверхности дроссельной заслонки уже застаревшие, то можно очистить их щеткой. Далее поверхности заслонки просушить ветошью и поставить на свое место, подключив все провода и шланги. Если заслонку не снимать с автомобиля, то ее промывка осуществляется на горячем силовом агрегате аналогичным аэрозолем. Перед распылением очищающего средства следует отключить от питания дроссельную заслонку. Сначала необходимо залить средство внутрь дроссельной заслонки, подождать несколько минут и запустить двигатель. При функционирующем силовом агрегате продолжить очистку заслонки этим же средством. Если при такой чистке от заслонки будет исходить белый дым, то это нормальное явление, так как таким способом очищаются масляные загрязнения. В конце работы следует подключить провода и на компьютере откорректировать порядок работы дроссельной заслонки, установив необходимый зазор открытия.
  6. Настройка холостого хода. Такую процедуру можно осуществить с помощью обычной отвертки, настраивая винты качества топливной смеси и количества оборотов мотора.
  7. Замена электромагнитного клапана. Во время неисправности клапана холостого хода карбюратора мотор может работать только при вытаскивании рукоятки подсоса. Поэтому, чтобы предотвратить перепады холостых оборотов, целесообразно заменить клапан на заведомо исправный или новый.
  8. Очистка жиклера системы холостого хода. Еще в старые времена чистка жиклера от налета масляных загрязнений считалась очень трудоемким делом. В настоящее время нет необходимости демонтажа жиклера с карбюратора. Для этого нужно всего лишь залить в него специализированное средство, предназначенное для очищения карбюраторов, и подождать в таком состоянии несколько минут. Затем необходимо очистить жиклер от грязи напором сжатого воздуха.
  9. Обработка деталей топливного насоса на дизельном двигателе от ржавчины. Для выполнения такой задачи потребуется специализированное средство для очистки от коррозии. Это может быть как импортное, так и отечественное средство. Его просто распыляют в топливный бак, открыв его горловину перед заправкой дизельного топлива на автозаправке. Очищение деталей насоса от ржавчины, чистящее средство произведет самостоятельно. Чтобы в дальнейшем не допустить аналогичную коррозию насоса высокого давления, рекомендуется заливать в бак стакан моторного масла, способного образовать при движении на поверхности деталей насоса защитную пленку.

Рекомендуем: Бесконтактная система зажигания (БСЗ)

Необходимо знать, что при возникновении неравномерности оборотов мотора на холостом ходу, нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания и проводить подробную диагностику работы всех систем мотора. Своевременное выявление неисправностей защитит вас от дорогостоящего ремонта.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА?

Принцип работы регулятора холостого состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал. который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РХХ:

Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).

Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.

Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.

Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.

Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.

Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Вы можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на СТО, но рекомендуется сделать это своими руками, тем более, что эта работа не представляет собой ничего сложного.

Как найти причину и исправить?

Прежде чем исправить проблему, необходимо найти ее источник, то есть ту деталь, механизм или электронный прибор, который и вызывает троение оборотов.

  1. В авто с карбюраторами для начала необходимо проверить, не является ли причиной скачков поломка электромагнитного клапана. В этом случае движок на холостых оборотах будет работать только на подсосе, а если его убрать — мотор заглохнет. При поломке придется заменить клапан.
  2. Если причина не в клапане, то необходимо снять карбюратор, тщательно прочистить жиклеры и каналы, заменить воздушный фильтр карбюратора. Чистка жиклера и каналов производиться с помощью специальных аэрозолей для карбюраторов.
  3. Также нужно оценить уровень топлива в поплавковой камере и, при необходимости, правильно настроить подачу. Регуляция карбюратора — не самая простая процедура, поэтому при отсутствии опыта лучше доверить эту работу специалистам.

Обнаружить причины скачков оборотов в инжекторных двигателях сложнее, так как зачастую проблемы вызваны электронными «мозгами» авто.

В инжекторных двигателях поиск причины поломки можно начать с регулятора холостого хода (РХХ). Состояние регулятора можно проверить с помощью мультиметра, при показателях, отличающихся от стандартных показателей в 40–80 Ом, РХХ сломан и его придется заменить. При незначительных отклонениях можно попробовать отрегулировать его при помощи отвертки, ослабляя или закрепляя винты, регулирующие обороты.
Определить, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может помочь диагностика на станции техобслуживания. Поводом для обращения могут быть симптомы неисправности (скачки оборотов движка) в совокупности с загоревшейся лампочкой Check Engine. Как правило, современные СТО оборудованы программным обеспечением для определения того, что из строя вышел именно ДМРВ. Так как ремонту датчик не подлежит, то придется его заменить. Проверить датчик на неисправность можно и в домашних условиях: с помощью мультиметра (при показателях выше 1,04 его можно менять) или отключив ДМРВ. Если при отключенном датчике скачки прекратились, а обороты движка держатся на уровне 1500 Об/мин — проблема в ДМРВ.
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR расположен во впускном коллекторе и соединяется с выпускным. Проверить его работу можно с помощью мультиметра, также можно провести визуальный осмотр прилегающих трубок и разъемов. При замене клапана прилегающие трубки необходимо очистить от нагара.
Проверка высоковольтных проводов может проводиться несколькими способами. Для начала стоит осмотреть их на наличие внешних повреждений (трещин, надрезов). Также можно присмотреться к ним ночью при выключенных фарах и запущенном двигателе. Искры в проводах сигнализируют о пробоях. Наличие повреждений можно проверить с помощью провода с зачищенными концами, одна сторона прикладывается к кузову авто, другой нужно проводить по ВВ проводам. О нарушении изоляции также можно узнать по появившимся искрам. Еще один способ определить нарушение изоляции — проверка мультиметром в режиме омметра. Показатели сопротивления не должны превышать 10 кОм. При любых наличествующих повреждениях необходимо полностью заменить высоковольтные провода в комплекте.
Проверка свечей зажигания проводится сперва визуально — мокрая от бензина свеча или большой нагар на ней требует незамедлительных действий. Также можно удостовериться в правильной работе свечи с помощью специального пистолета для проверки свечей, который можно приобрести в автомагазинах

При необходимости свечи тщательно, но осторожно очищаются от нагара либо меняются на новые.
Для того чтобы промыть клапан вентиляции масляного картера необходимо разобрать сам картер, а затем извлечь клапан. Клапан промывается от масляного нагара в керосине или иным химическим средством

После просушки клапан можно устанавливать на место.
Промывка дроссельной заслонки от масляных отложений может проводиться как со снятием агрегата, так и без него. Промывка проводиться специальными химическими аэрозолями.

Топливный насос высокого давления, применяемый в дизельных авто, можно обработать антикоррозийным средством. Для этого аэрозоль распыляется прямо в горловину топливного бака перед заправкой. Если планируется поставить дизельный авто на длительный «прикол», то перед этим можно залить в бак 200–300 мл моторного масла и поездить 1 день. Естественно, машина будет чадить и дымить, однако это предотвратит появление коррозии. Если же из строя вышли лопасти ТНВД, то придется менять весь насос в сборе.

Как работает регулятор холостого хода

Принцип работы регулятора холостого хода состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал, который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Ваз 2109 карбюратор перестал работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- Ваз 2109 глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода Ваз 2109 ,давайте рассмотрим как. В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на Ваз 2109. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода на Ваз 2109, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ. Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе автомобиля Ваз 2109 есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть? Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси. За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр Ваз 2109

Снимаем крышку воздушного фильтра Ваз 2109

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ Ваз 2109

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

Топливный жиклер холостого хода Ваз 2109

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода

Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет. Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение

Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора. Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить(например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом

При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».

Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Почему заливает свечи?

Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:

  • Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
  • Износ двигателя;
  • Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Снятие РХХ

Проблемы с герметичностью впускной системы

Одной из причин появления плавающих оборотов является нарушение герметичности инжекторной системы впрыска. Бензонасос или форсунки будут подсасывать небольшое количество воздуха, что приводит к проблемам в работе агрегата. Внешние датчики посылают в электронные мозги неправильные сигналы, а автоматика пытается исправить поломку, для чего постоянно повышает обороты, что вызывает неровную работу двигателя. Такие неисправности приводят не только к поломкам силового агрегата, но и к существенному увеличению потребления топлива.

Проверить работу датчика расхода воздуха, который отвечает за холостой ход, не составит труда. В инструкции к автомобилю необходимо найти расположение высоковольтного кабеля, соединяющего этот блок с электронными мозгами. С него снимают штекер и запускают двигатель. Если при отключенном датчике расхода воздуха обороты мотора стабилизировались, улучшился отклик на нажатие педали газа, то подобное свидетельствует об имеющихся неисправностях электронного блока. В большинстве случаев такие датчики не ремонтопригодны и требуют замены.

https://youtube.com/watch?v=rAbF0E0flPE

При существенном износе двигателя отмечаются проблемы с герметичностью соединения впускных патрубков, что приводит к завоздушиванию топливной системы. Для их проверки необходимо подать в систему на неработающем моторе сжатый кислород с давлением порядка 0,5 атмосфер. Утечку воздуха можно обнаружить при появлении характерного шипящего звука. Повреждённые патрубки и негерметичные соединения заменяются, что позволяет решить проблему с плавающими оборотами. Эксплуатировать машину с подобными поломками не следует, так как это выводит из строя инжектор, лямбда-зонд и дорогостоящие катализаторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector