Схемы своими руками

Содержание курсовой работы

Прежде чем ознакомиться с основными требованиями оформления курсовой работы, давайте определимся, из каких структурных элементов она должна состоять. А уже после этого каждый подпункт и его редактирование с образцом для примера рассмотрим наглядно. Содержание обязательно включает в себя:

  • титульный лист курсовой работы;
  • содержание (или оглавление);
  • введение;
  • основная часть проекта с главами, подразделами;
  • заключение;
  • библиографический список с литературой, из которой бралась информация;
  • приложения (наглядные материалы).

После этого студент по мере написания своей работы сопоставляет требования к форматированию каждого указанного элемента. Только при таком условии возможно принятие проекта преподавателем и получение хорошей отметки.

Содержание

Монтажно-технологическая схема теплого пола 1 — вентиль шарового типа, установленный на подающую линию; 2 — вентиль шарового типа, на выходе; 3 — очищающий фильтр; 4 — клапан на обратную линию; 5 — трехходовая смесительная запорная арматура; 6 — клапан для перезапуска; 7 — насос, обеспечивающий циркуляцию рабочей жидкости; 8 — кран, перекрывающий обратный коллектор; 9 — запорная арматура, перекрывающая вход в подающий коллектор; 10 — корпус обратного коллектора; 12 — запорная арматура шарового типа, перекрывающая обратку; 13 — вентили для перекрытия подачи; 14 — кран для стравливания воздуха; 15 — дренажная запорная арматура; 16 — батарея центрального отопления. Очень помогли, ещё и объяснили много, теперь пытаюсь сама разбираться, но иногда ещё обращаюсь к этой компании за консультацией.
Поскольку элементы схемы обычно изображают разнесенным способом, например, катушка контактора — в одном месте, а его контакты — в другом , необходимо, чтобы все его части катушки, главные и вспомогательные контакты имели одно и то же позиционное обозначение, присвоенное данному элементу, а именно: если катушка контактора обозначена КМ2 КМ — общее обозначение катушек электромагнитных контакторов, 2 — порядковый номер контактора в схеме электропривода , то контакты этого контактора обозначаются как КМ2. Чёткость действия схемы при аварийных режимах

Их реальное расположение при этом не принимается во внимание.
Назначение Начнем с базисной основы.
При разработке систем автоматизации технологических процессов обычно выполняют принципиальные электрические схемы самостоятельных элементов, установок или участков автоматизируемой системы, например схему управления задвижкой, схему автоматического и дистанционного управления насосом, схему сигнализации уровня в резервуаре и т. В свою очередь, принципиальная электросхема может иметь две разновидности: однолинейная или полная

Например, для клеммной колодки, состоящей из 10 зажимов, в монтажной схеме каждому из них допускается присвоить уникальный адрес.
Чаще силовые провода используются для питающих цепей и на кембриках как правило указывается только фаза. Со временем вы сами будете знать где, что должно быть. В свою очередь, принципиальная электросхема может иметь две разновидности: однолинейная или полная. Линии связи должны состоять из горизонтальных и вертикальных отрезков и иметь наименьшее число изломов и взаимных пересечений.

Общая классификация

Каких-либо стандартов в изображении условных графических обозначениях этих схем нет. Потом эта косичка аккуратно собирается и прокладывается по корпусу по стенке шкафа, провода прокладываются до того элемента, куда должны идти по монтажной схеме, то есть с одного элемента до другого. Сначала определим порядок работы люстры. При подходе общей линии к элементам каждую линию связи вновь изображают отдельной линией.

Вообще, в мои обязанности входило только монтаж схемы, а настройку уже выполнял другой специалист. Обычно кглавным относят цепи обмоток якорей двигателей постоянного тока, обмоток статоров асинхронных двигателей и т. Этот вид схем дает общее представление о работе электроустановки. Схема используется для непосредственного производства работ или для изготовления изделия. Средний проводник обозначают буквой М.
Как читать электрические схемы

Схема электропроводки в дачном домике

Проектирование электропроводки в дачных домиках также подчинено общим правилам. Но так как эти объекты недвижимости не предназначены для постоянного проживания, разработка принципиальной схемы внутренней электроразводки имеет свои нюансы и заключены они в следующем.

  1. Дачные домики находятся, как правило, за городской чертой. Линии электропередач в такой местности имеют свои особенности. В основном они введены в эксплуатацию несколько десятилетий тому назад и не рассчитаны на современный уровень нагрузки. В результате этого случаются перебои в подачи электроэнергии, резкое повышение или понижение напряжения сети. Исключить негативные последствия от возникновения таких факторов можно включением в схему проводки стабилизаторов напряжения и надежных быстродействующих автоматических выключателей.
  2. Другая особенность дачных домов, которую нужно учитывать при разработке плана электропроводки, это временное проживание владельцев. В большинстве случаев дачи используются в летний период, а на зиму закрываются. В это время происходит сильное окисление проводов и контактов, что приводит к выходу из строя электропроводки. Поэтому в дачных домах рекомендуется проектировать открытую электропроводку, так как ее проще отремонтировать при появлении неисправностей.

Во всем остальном проект электрической разводки для дачи, ничем не отличается от такой же схемы для квартиры или частного дома, только он намного проще, за счет небольшого размера строения и малого количества бытовой техники.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Что они содержат?

В схеме присутствует три группы элементов:

  • источники питания, берущие на себя функцию выработки тока;
  • различные устройства, которые отвечают за дальнейшее преобразование энергии;
  • узлы, осуществляющие передачу тока (проводники).

В качестве источника могут выступать самые разнообразные гальванические элементы, характеризующиеся небольшим сопротивлением. Преобразованием энергии в данном случае занимаются различные электронные двигатели

При этом достаточно важно знать условные обозначения каждого отдельного объекта, из которых состоит данная схема, так как читать электрические схемы без этих знаний затруднительно

Акустический моргалик

Принцип работы акустических приборов всегда связан с улавливанием звуков и голоса человека с помощью микрофона. Попадая на чувствительные элементы динамика, звуковые волны конвертируются в электрический сигнал, который заставляет светодиоды на плате «моргать». Схема состоит из следующих радиоэлементов:

  • Двух транзисторов КТ315Б;
  • Резисторов (3 штуки) на 4700 Ом, 1 МоМб, 10 кОм;
  • Микрофона;
  • Конденсаторов полярного типа (2 штуки) на 47 и 1 мкФ;
  • Светодиодов на 3 Вольта в размере 6 штук.

Схема моргалика

Функционирует прибор следующим образом: увеличивающий частоту звуковых колебаний усилитель, при попадании на него звуковых волн, начинает менять свое сопротивление. Переменный сигнал проходит через конденсатор и поступает на транзистор, открывая его. Ток достигает коллектора и поступает на второй элемент, который также открывается и лампочки начинают «моргать».

Моргалик на практике

Последовательность

Если в системе используется одновременно несколько каскадов, вам нужно будет научиться понять, как именно сигнал проходит через них, так как правильно читать электрические схемы автомобиля без этих знаний вы не сможете. Нужно обязательно выработать навыки определения каскадов, которые занимаются теми или иными преобразованиями в отношении сигнала, к примеру. При этом следует учитывать, что в одной схеме может присутствовать одновременно несколько параллельных каскадных цепочек, обрабатывающих несколько сигналов абсолютно независимо друг от друга.

Невозможно сразу обрисовать все тонкости, без знания которых можно было бы понять, как правильно читать электрические схемы без каких-либо ошибок. Именно по указанной причине многие люди, которые занимаются этим профессионально, штудируют специализированные учебники по схемотехнике.

Что такое электрическая схема

Обозначение тиристоров и операционных усилителей показано на рисунке. Определяют по надписям на схеме, таблицам или примечаниям уставки аппаратов и, наконец, оценивают зону защиты каждого из них. Поэтому они изображаются в виде треугольника и пересекающей его линии электрической связи. Вторая группа элементов преобразует электричество в другие виды энергии.
Через вторичные цепи осуществляется контроль, измерения и учет электроэнергии. Для вторичной обмотки может использоваться окружность при упрощенном способе или две полуокружности при развернутом способе изображения.
Как правило, экран соединяют с общим проводом схемы.

Давайте перейдем еще более сложным схемам и познакомимся с другими элементами электрических цепей.

Существуют различные виды электрических схем, различающиеся по своему целевому назначению. Пересечение не соединенных проводов изображается следующим образом: В местах соединения линий связи ставят точку.

Как правильно читат ь электрические схемы Принципиальная схема представляет собой графическое изображение всех элементов, частей и компонентов, между которыми выполнено электронное соединение с помощью токоведущих проводников.

Монтажные схемы Выше была рассмотрена принципиальная схема.
Как работает транзистор? Режим ТТЛ логика / Усиление. Анимационный обучающий 2d ролик. / Урок 1

Читайте дополнительно: Обозначения на узо что обозначают

Стандартные условные графические и буквенные обозначения элементов электрических схем.

С ДРУГОГО САЙТА:

Условные графические обозначения в электрических схемах

ГОСТ 21.614Изображения условные графические электрооборудования и проводок в оригинале

ГОСТ 2.722-68Обозначения условные графические в схемах. Машины электрические

ГОСТ 2.723-68 Обозначения условные графические в схемах. Катушки индуктивности, реакторы, дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы и магнитные усилители

ГОСТ 2.729-68 Обозначения условные графические в схемах. Приборы электроизмерительные

ГОСТ 2.755-87 Обозначения условные графические в схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения

Скачать книгу.

Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах (ГОСТ 2.710 – 81)

Буквенные коды элементов приведены в таблице. Позиционные обозначения элементам (устройствам) присваивают в пределах изделия. Порядковые номера элементам (устройствам) следует присваивать, начиная с единицы , в пределах группы элементов , имеющих одинаковый буквенный код в соответствии с последовательностью расположения элементов или устройств на схеме сверху вниз в направлении слева направо.

Позиционные обозначения проставляют на схеме рядом с условным графическим обозначением элементов или устройств с правой стороны или над ними. Цифры и буквы, входящие в позиционное обозначение выполняются одного размера.

Однобук- венный код Группы видов элементов Примеры видов элементов Двухбук- венный код
A Устройства (общее обозначение)

Преобразователи неэлектрических величин в электрические (кроме генераторов и источников питания) или наоборот

Сельсин – приемник
BE
Сельсин – датчик
BC

Тепловой датчик
BK

Фотоэлемент
BL

Датчик давления
BP

Тахогенератор
BR

Датчик скорости
BV

C
Конденсаторы

Схемы интегральные, микросборки

Схема интегральная,аналоговая
DA
Схема интегральная,цифровая, логический элемент
DD

Устройство задержки
DT

Устройство хранения информации
DS

Нагревательный элемент
EK

Лампа осветительная
EL

Разрядники,предохранители, устройства защитные

Дискретный элемент защиты по току мгновенного действия
FA
Дискретный элемент защиты по току инерционного действия
FP

Дискретный элемент защиты по напряжению
FV

Предохранитель
FU

G
Генераторы, источники питания
Батарея
GB

Элементы индикаторные и сигнальные

Прибор звуковой сигнализации
HA
Индикатор символьный
HG

Прибор световой сигнализации
HL

Реле, контакторы, пускатели

Реле указательное
KH
Реле токовое
KA

Реле электротепловое
KK

Контактор, магнитный пускатель
KM

Реле поляризованное
KP

Реле времени
KT

Реле напряжения
KV

L
Катушки индуктивности,дроссели
Дроссель люминисцентного освещения
LL

M
Двигатели

Приборы, измерительное оборудование

Амперметр
PA
Счётчик импульсов
PC

Частотометр
PF

Счётчик реактивной энергии
PK

Счётчик активной энергии
PI

Омметр
PR

Регистрирующий прибор
PS

Измеритель времени, часы
PT

Вольтметр
PV

Ваттметр
PW

Выключатели и разъединители в силовых цепях

Выключатель автоматический
QF
Разъединитель
QS

Термистор
RK

Потенциометр
RP

Шунт измерительный
RS

Варистор
RU

Устройства коммутационные в цепях управления, сигнализации и измерительных

Примечание. Обозначение применяют для аппаратов не имеющих контактов силовых цепей

Выключатель или переключатель
SA
Выключатель кнопочный
SB

Выключатель автоматический
SF

Выключатели, срабатывающие от различных воздействий: -от уровня
SL

-от давления
SP

-от положения
SQ

-от частоты вращения
SR

-от температуры
SK

Трансформатор тока
TA

Трансформатор напряжения
TV

Стабилизатор
TS

U
Преобразователи электрических величин в электрические
Преобразователь частоты, инвертор, выпрямитель
UZ

Приборы электровакуумные и полупроводниковые

Диод, стабилитрон
VD
Приборы электровакуумные
VL

Транзистор
VT

Тиристор
VS

Токосъёмник
XA

Штырь
XP

Гнездо
XS

Соединения разборные
XT

Устройства механические с электромагнитным приводом

Электромагнит
YA
Тормоз с электромагнитным приводом
YB

Электромагнитная плита
YH

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 15001 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

{SOURCE}

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Для правильного чтения принципиальной схемы необходимо, прежде всего, ознакомиться с условными обозначениями всех ее составных частей.

Вот так, собственно это выглядит на схеме. Необходимо попытаться прочесть маркировку детали, а затем найти её в базе данных, либо нужно, исходя из схемы и близлежащих компонентов, попытаться вычислить приблизительные характеристики искомого элемента. Вторая группа элементов преобразует электричество в другие виды энергии.

Применяются в коммутационных устройствах и контактных соединениях, преимущественно в выключателях, контакторах и реле. Почему полезно разбираться в автоэлектрике Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах — замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь.

К примеру, взять резистор. Как правильно читат ь электрические схемы Принципиальная схема представляет собой графическое изображение всех элементов, частей и компонентов, между которыми выполнено электронное соединение с помощью токоведущих проводников. Кроме того, существуют и широко используются принципиальные и монтажные электрические схемы.

Изображения трансформаторов также осуществляются упрощенным и развернутым, однолинейным и многолинейным способами. Как правило, экран соединяют с общим проводом схемы.

Теперь хотелось бы раскрыть данную тему более полно, чтобы даже у новичка в электронике не возникало вопросов. В книге приведены основные сведения о схемах и чертежах электроустановок общего назначения, основные правила их выполнения В соответствии с ЕСКД. При нажатии кнопки, цепь замыкается через контакт 2-SB4, диоды, лампы. Во многих случаях оно требует глубоких знаний, владения методикой чтения и умения анализировать полученные сведения. Для других видов полупроводников существуют собственные обозначения, определяемые стандартом.

При этом только от повышения питающего напряжения, при просадках ниже, чем Uстабилизации напряжение будет пульсирующем в такт с просадками. Это справедливо, как для радиоламп, так и для современных микросхем. Типичные примеры: контакты электроконтактного термометра непосредственно введены в цепь магнитного пускателя, что совершенно недопустимо; в цепи напряжения В применен диод на обратное напряжение В, что не достаточно, так как он может оказаться под напряжением В К В ; номинальный ток диода 0,3 А, но он включен в цепь, через которую проходит ток 0,4 А, что вызовет недопустимый перегрев; сигнальная коммутаторная лампа 24 В, 0,1 А включена на напряжение В через добавочный резистор типа ПЭ сопротивлением Ом.

Это важно знать, особенно, когда мы только учимся читат ь электрические схемы. В книге приведены основные сведения о схемах и чертежах электроустановок общего назначения, основные правила их выполнения В соответствии с ЕСКД

Вторая группа элементов преобразует электричество в другие виды энергии. Монтажные схемы Выше была рассмотрена принципиальная схема. Поэтому знание электрических цепочек — это залог правильно собранного электронного прибора.
Как читать электрические схемы. Урок №6

Как устроено электрооборудование любого автомобиля?

Как сказано выше, любая бортовая сеть включает в себя источники энергии, потребители, проводники, а также компоненты управления. К источникам энергии относятся аккумулятор авто, а также генераторный узел. Назначение АКБ заключается в питании током всех потребителей при отключенном моторе, его запуске а также при функционировании силового агрегата на пониженных оборотах. Но основным источником энергии все же считается генераторный узел, позволяющий обеспечить питание всего оборудования и восстановление заряда АКБ. Нужно учитывать, что емкость АКБ, а также мощность генераторного устройства должны полностью соответствовать техническим параметрам потребителей напряжения, это нужно для поддержки баланса энергии.

Что касается потребителей, то все они делятся на несколько групп:

  1. Основные. К этим потребителям энергии относятся топливная система, зажигания, впрыска, ЭСУД (управления работы мотором), автоматической трансмиссии, а также усилителя руля, в частности, ЭУР.
  2. Дополнительные. К ним можно отнести охладительную систему, освещения и оптики, активной и пассивной безопасности, кондиционер, печку, автосигнализацию, акустику, а также навигационную систему.
  3. Также имеются и кратковременные потребители. К таким потребителям можно отнести системы комфорта, запуска, клаксон, прикуриватель (автор видео — канал Kroom&coTV).

Также любая система проводки подразумевает использование и компонентов управления. С их помощью обеспечивается согласованная работа источников энергии, а также ее потребителей. В список компонентов управления входят монтажные блоки с предохранительными устройствами и реле, управляющие модуля. Эти устройства обычно располагаются децентрализованным образом. В современных транспортных средствах большинство опций, которые должны выполнять реле, возлагаются на управляющие модули, то есть блоки управления. Также во многих авто сегодня применяются мультикомплексные системы, в частности, шины данных, которые соединяют электронные блоки.

Виды и значение линий

  1. Тонкая и толстая сплошные линии — на чертежах изображает линии электрической, групповой связи, линии на элементах УГО.
  2. Штриховая линия — указывает на экранирование провода или устройств; обозначает механическую связь (мотор — редуктор).
  3. Тонкая штрихпунктирная линия — предназначается для выделения групп из нескольких компонентов, составляющих частей устройства, либо систему управления.
  4. Штрихпунктирная с двумя точками — линия разъединительная. Показывает развертку важных элементов. Указывает на удаленный от устройства объект, связанный с системой механической или электрической связью.

Сетевые соединительные линии показывают полностью, но согласно стандартам, их допускается обрывать, если они являются помехой для нормального понимания схемы. Обрыв обозначают стрелками, рядом указывают основные параметры и характеристики электрических цепей.

Жирная точка на линиях указывает на соединение, спайку проводов.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).

Цепь 30 — идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 — от аккумулятора через замок зажигания — «Зажигание 1» Цепь под номером 31 — заземление Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):

Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы

Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них — разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой «С» и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не «пин №2», а «терминал №2», если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны «мамы» с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны «папы», соответственно, зеркально.

Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки (Splice)

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском — Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой «S» и порядковым номером, например: S202, S301.

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию — предохранитель. Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef — предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) — предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом — в блоках предохранителей и реле.

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

  1. Датчик холостого хода (ДХХ)
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (ДАД)
  6. Датчик давления в системе кондиционирования
  7. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector