Электротонировка автомобиля: преимущества и недостатки

Содержание:

Что из себя представляет регулируемая электротонировка стекол автомобиля

Электротонировка — один из самых эффективных способов защититься от солнечных лучей и от света фар встречных автомобилей. Чаще всего она состоит из 3-х стекол. Средний слой этого бутерброда и выполняет функцию затемнения.

Работа электронной тонировки, наглядная демонстрация

Технологии позволили создать материал, который способен изменять уровень проницаемости, не искажая оптическое изображение. Система очень сложная. Если объяснить на пальцах, то на стекло подается ток, существующие в нем кристаллы начинают ускоряться, из-за этого сильно снижается проницаемость.

Внешний вид таких стекол сильно отличается от привычной тонировки. Есть много разновидностей такой тонировки. Одна обеспечивает стопроцентную видимость изнутри, не искажая картинки. Другие обеспечивают стопроцентное отсутствие видимости, то есть вас не видят снаружи, но и вы не видите ничего изнутри.

Вид покрытия Описание
SPD Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.

В данный момент в России нет производства такого стекла, поэтому все стекла поставляются только с завода производителя. Блок управления, он же контроллер для управления, можно подключить прямо к бортовому компьютеру с сенсорной панелью управления и с нее управлять тонировкой Vario Plus. Решение действительно оригинальное, тем более Стекла Vario Plus устанавливаются в замен родных стекол автомобиля и производятся они по VIN номеру, так что ошибок по размерам не бывает и это самое полноценное решение регулируемой тонировки на данный момент. С более подробными техническими данными вы можете ознакомиться на странице Стекла Cromolite. Теперь о применении. Один из известных брендов Мерседес уже использует стекла Vario Plus в своих «топовых» моделях автомобилей в качестве опциональной комплектации. Так же эта технология используются в архитектурных стеклах, для установки на яхтах, катерах, транспорте и в военной промышленности. Сфера применения очень большая, и что самое главное это эксклюзивная продукция самого высокого качества с гарантией от производителя. К сожалению, в данный момент, от оплаты до получения стекла проходит полтора — два месяца, но продукт такого качества можно и подождать.

PDLC Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть, кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.

Как делают: технологии

Старые образцы тонировок пленочного типа изготавливаются с заранее подобранной светопропускаемостью. А электронную тонировку можно затемнять или осветлять, увеличивая или уменьшая напряжение.

К преимуществам электронного типа можно еще отнести то, что не стоит бояться попадания влаги. При изготовлении пленка и контакты обрабатываются герметиком.

Существуют 3 технологии производства электронной тонировки:

Корейская компания DM Display запатентовала технологию PDLC — монохромная тонировка. Монохромная тонировка состоит из двух слоем, между которыми содержатся жидкие кристаллы. При отсутствии напряжения на элементах тонировки, кристаллы располагаются равномерно и не пропускают солнечные лучи. При подаче напряжения, кристаллы внутри тонировки собираются в ряды, создавая пустоты, через которые солнечные лучи спокойно проходят.

Подачу напряжения на пленки осуществляется с помощью серебряной пасты, медных контактов и блока питания, образующее переменное напряжение от 100 до 120 Вольт.

На пленку с помощью серебряной пасты крепятся контакты, которые соединяются с блоком питания.

Технология PDLC (ПДЛС) изготавливает 2 вида пленки: Smart (смарт) и Smart Glass (смарт гласс). Для создания электронной тонировки используется пленка Смарт Гласс.

Минусы электронной тонировки:

  1. подается хорошее напряжение, 120 В, поэтому требуется хорошая изоляция от замыкания;
  2. для создания прозрачных стекол, надо подать напряжение. А, если совсем отключить напряжение, снаружи не будет виден салон, и изнури не будет видно улицы.

Технология SPD (Suspended Particle Devices), позволяющая изменять прозрачность плавно. Умная пленка позволяет регулировать степень освещенности от света на улице. Если выключить подачу напряжения на этот тип тонировки, то она будет максимально темная. В этом случае, с улицы салон не виден. Это удобно, например, для тех, кто долго паркуется и нервничает, когда на него смотрят окружающие.

При использовании тонировки по технологии СПД, на выходе получается двойное стекло.

В России, лицензию на изготовлении тонировки по технологии SPD есть у «АдвНаноТех». Лицензию получили от американской компании Research Frontiers Inc.

Технология Vario Plus (Варио Плюс). Изготовленные по этой технологии тонированные стекла получаются тройными, обладают высокой прочностью. Принцип работы такой же: подается напряжение — стекло темное; не подается напряжение — стекло прозрачное. Блок питания выдает 110 Вольт. Прозрачность каждого стекла по отдельность можно регулировать. Такая тонировка Варио Плюс по карману только богатым людям. Также, эту тонировку называют эксклюзивной.

Как выбрать электротонировку

Сейчас используется два варианта электронной тонировки стёкол:

  • SPD — более функциональная, но и стоимость у такой плёнки высокая;
  • PDLC — более дешёвый вариант, но отличается повышенным электропотреблением.

Технология SPD

В этом случае окно автомобиля состоит из двух стёкол:

  • первое защищает салон от ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  • второе — придаёт жестокость конструкции.

Между этими стёклами находится основной элемент SPD технологии. Он представляет собой плёнку, состоящую из взвешенных частиц. На них подаётся питание, и они меняют степень затемнения стекла. Для работы SPD электротонировки достаточно напряжения 7–9 Вт. Можно выставить несколько вариантов затенённости и при помощи пульта переходить сразу на них, а можно плавно регулировать прозрачность стекла.

Кроме регулирования степени затенённости стекла, слой взвешенных частиц увеличивает его прочность. Такой вариант электронной тонировки самостоятельно выполнить нельзя, его применяют только на заводских стёклах.

Технология PDLC

Эта технология более простая, поэтому и более доступная. Её применение позволяет затонировать любой автомобиль. Технология PDLC ещё называется электрохромная, при создании такой плёнки используются жидкие полимерные кристаллы. В этом случае используются две плёнки, которые служат защитой для находящегося между ними жидкокристаллического слоя.

При поступлении питания на кристаллы они выстраиваются в определённом порядке и прозрачность стекла меняется. Тонировка при помощи технологии PDLC требует питания в 110 В. Управлять такой системой можно только при включённом зажигании, когда оно выключено, убрать тонировку невозможно.

Стоимость электротонировки

Стоимость электронной тонировки будет зависеть от используемой технологии. Если это SPD, то два передних стёкла обойдутся примерно в 140–160 тысяч рублей.

PDLC технология обойдётся дешевле. На такой же комплект придётся потратить порядка 35–40 тысяч рублей.

Пока электротонировка не очень распространена, но с массовым её внедрением, стоимость услуги будет снижаться.

Электронная тонировка стекол автомобиля: что это

Электронная тонировка автостекол стала весьма любопытной. Ведь используются нанотехнологии, что радикально отличает изобретение от предыдущих форматов. Стоит отметить, что электрохромное тонирование уже применялось ранее – это можно было проследить по зеркалам, «тонировке» стекол в зданиях с офисами.

Понятно, что тонировка напылением и нанесением пленки остаются актуальными. Электротонировку стекол машины еще называют «умным стеклом». Расценки на изделие достаточно высокие — смарт-стекло оценивается в тысячу долларов за «квадрат». Потребуется на стандартный авто порядка двух квадратных метра.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически. Эффект зависит от освещения. Стекло становится темнее, когда много света, и наоборот. Электротонировка производится на фоне подачи электроэнергии. Происходит влияние на слой электрохимический, который присутствует на таком смарт-стекле. Чтобы прозрачность изменить, подается напряжение. Затем электропитания не требуется для смены формата.
Существует определенные неудобства. Ведь требуется салон скрыть от взглядов, когда автомобиль стоит – значит, и питание постоянным должно оставаться.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически

Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.

Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:

  1. электронная тонировка;
  2. электрохромная тонировка.

Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.

Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.

  • Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Электронная тонировка: технологии производства

Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart

https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520

Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:

  • PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того  чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
    1. Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
    2. Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
  • Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.

Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky

Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.

стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.

Принцип работы и особенности электро-тонировки

Такой способ затемнения стекол авто, как электрическая тонировка, кардинально отличается от привычных пленочных материалов. В отличие от них смарт-стекла регулируются по желанию пользователя. Это значит, что вы можете выбрать уровень затемнения в зависимости от погоды и времени суток, или если вас, например, остановил сотрудник дорожно постовой службы.

Электронное тонирование наносится также как и обычная пленочная тонировка. «Умное» стекло состоит из 3 слоев: двух защитных и 1 среднего, который как раз и отвечает за изменение светопропускания по необходимости.

Принцип работы таких пленочных фильтров сравним с работой старых калькуляторов. На их дисплеях цифры отображались благодаря жидким кристаллам. Когда на определенную область экрана подавался ток, эти частицы начинали вращаться, благодаря чему переставали быть прозрачными. Именно по такому же принципу работает и средний слой электро-тонировки. В зависимости от мощности подаваемого тока пленка становится более темной или остается полностью прозрачной.

Это интересно: Семейство минивэнов Citroen пополнится механической КПП — специально для России

Полезно! Смарт-стекло действительно потребляет электроэнергию, но этот расход настолько ничтожен (на 1 м2 материала уходит не более 7 Вт), что никак не влияет ни на расход бензина, ни на заряд АКБ.

Помимо этого электро-тонировка обладает и другими преимуществами.

Типы электронной тонировки авто

Сегодня существует два метода нанесения электро-тонировки:

По технологии SPD

Данная технология (Suspended Particle Devices) позволяет изменять прозрачность стекла плавно. Если вы перестаете подавать на материал напряжение, то он становится максимально темным, что очень удобно во время парковки.

Среди преимуществ SPD тонировки стоит выделить:

  • Высокую прочность (по своим характеристикам оно сравнимо с бронированным стеклом).
  • Высокий уровень поглощения УФ-излучения.

Это интересно: Разновидности шлемов для мотоцикла

Установить такую тонировку самостоятельно, даже при опыте подобных работ невозможно, так как продается этот материал только в готовом виде, то есть вместе со стеклами.

По технологии PDLC

Эта технология, которая расшифровывается, как Polymer Dispersed Liquid Crystal была разработана в Корее. Электрохромная пленка выпускается в привычном виде: как простой пленочный фильтр (Smart) или материал на клеевой основе (Smart Glass). Однако, несмотря на это найти на территории РФ настоящую тонировку PDLC для самостоятельного монтажа, практически невозможно.

Полезно! Обычно такая пленка закупается компаниями, которые уже на территории России устанавливают ее на стекла и продают их потребителям.

Если говорить о недостатках такого материала, то стоит выделить повышенное потребление энергии (материал требует напряжения до 110 вольт). Кроме этого при выключенном напряжении пленка также становится абсолютно темной, но при этом из салона машины ничего не видно.

К преимуществам можно отнести довольно низкую стоимость по сравнению с SPD светофильтром.

Общий принцип работы

Жидкокристаллическая тонировка — технология, позволяющая вручную менять степень прозрачности в зависимости от уровня подаваемого тока. При отсутствии напряжения поверхность стекла является матовой, а пропускная способность почти «нулевая». Но достаточно подать напряжение, чтобы кристаллы поменяли структуру, а поверхность приобрела прозрачность.

Электронная тонировка представляет собой пленку, имеющую необычную структуру. В отличие от обычного изделия, она выполнена в три слоя.

Внешние слои (снаружи и изнутри) берут на себя защитную функцию и полностью прозрачны. Главную задачу выполняет средний слой, который считается основным и несет ответственность за уровень прозрачности стекла.

Для регулировки уровня светопроницаемости стекол достаточно подать напряжение, то есть увеличить или снизить ток, протекающий в центральном слое. Для целей регулировки применяется пульт дистанционного управления или специальные кнопки на приборной панели.

Особенности технологии

Чаще всего можно встретить SPD-технологию. Устройства, созданные по ней, имеют взвешенные в жидкости частицы, нанесенные на специальную пленку. Она размещается между двумя прочными стеклами или пластиковыми пластинами. Под воздействием электрического тока система начинает поглощать свет, блокируя его проникновение сквозь частицы. В активированном состоянии стекло будет черного, реже серого или синего цвета.

Цвета смарт пленок

Градацию цветов можно контролировать вручную или при помощи автоматики. Для этого система оснащается пультом управления. Окна с автоматическим затемнением достаточно удобны; чем ярче солнце на улице, тем темнее они будут становиться. Переключение смарт-стекла происходит очень быстро, поэтому ждать придется меньше минуты.

Другой технологией производства умных стекол является
LC. Она отличается от SPD тем, что в полностью затемненном состоянии может пропускать свет, сохраняя в помещении комфортное освещение без дополнительных источников света. Использовать такое стекло можно как внутри помещения, так и в качестве наружных окон.

Преимущества использования смарт пленок

Главное что можно достичь используя умное стекло с регулируемой прозрачностью это ряд особенностей в применении:

Тонировка помогает сделать яркий свет солнца более приятным для глаз. Это особенно актуально для помещений, окна которых выходят на юг. Благодаря способности контролировать затемнение тонировка сделает помещение более функциональным. В дневное время она будет защищать от ультрафиолета, яркого солнца, инфракрасного излучения, а вечером стекло можно сделать полностью прозрачным, что сделает комнату светлой. Электронная тонировка является хорошим изолятором тепла и звука, что позволяет экономить электроэнергию при работе кондиционера: прохладный воздух не будет уходить в атмосферу через окно.
Электронная тонировка стекол позволит защитить от выгорания мебель, обои, ковровое покрытие. Она значительно эффективнее занавесок, если вы хотите чтобы вечером прохожие или соседи не могли заглядывать в ваше помещение. При этом вы сможете беспрепятственно обозревать улицу.
Зимой даже выключенная тонировка поможет уберечь тепло, так как не позволит теплому воздуху покинуть помещение

Вы сразу заметите, насколько тише стало в доме: неважно, используете вы специальный стеклопакет или наклеите пленку на имеющиеся у вас окна.
Внешний вид окон будет выглядеть привлекательно. Электрическая тонировка может иметь разные оттенки, способна украсить ваш дом с внешней стороны, а с внутренней она будет практически незаметна.
Уход за пленкой несложен, он не требует никаких специфических действий

Мыть окно можно обычными губками для окон, используя жидкие моющие средства для стекол.
Пленка сделает стекло более прочным. Она наклеивается либо с внутренней стороны, либо т располагается между стеклами стеклопакета. Разбить такое окно намного сложнее, а если кому-то удастся это сделать, в вашей квартире не будет мелких осколков, так как пленка не даст им попасть внутрь помещения.

Наносить тонировку необходимо на окна южной стороны здания. Это поможет в жару избежать чрезмерного нагрева помещения. Пригодится тонировка и внутри помещения: ее можно использовать для остекленных поверхностей.

Многие офисные здания внутри имеют стеклянные стены, которые создают ощущение аквариума, но при этом могут разграничивать территорию, пропуская достаточно света в зал

С одной стороны это неплохо, но с другой – для переговорных залов это не слишком удобно, когда ходящие мимо сотрудники отвлекают или важно соблюдать конфиденциальность беседы. В этом случае можно включить электронную тонировку, которая скроет происходящее в комнате от посторонних глаз и будет свидетельствовать о том, что переговорная занята

Для солидной компании это неплохой ход, так как он подчеркнет техническую грамотность руководства и хороший вкус.

Однако, поставив электро затемнение на окна, нужно учитывать следующие отрицательные моменты: растения будут хуже расти, так как им необходим ультрафиолет для правильного развития. В зимнее время естественный нагрев помещения будет происходить медленнее, так как часть тепла будет отражаться тонировкой.

Кроме того, электронная тонировка, цена на которую довольно высока, доступна далеко не каждому покупателю. На этом моменте стоит остановиться подробнее.

Самостоятельная тонировка стекол

Электронная тонировка своими руками возможна лишь в том случае, когда у автомобилиста есть определенные теоретические и практические познания в данном вопросе.

Иначе очень высок риск заплатить баснословную сумму за испорченный материал и покупку нового.

Для осуществления процесса следует подготовить:

  • стандартный набор автоинструментов;
  • линейку и канцелярский нож;
  • салфетки из мягкого материала и губку;
  • приобретенную тонирующую пленку.


Представляет собой многослойную структуру – между двумя герметичными стеклами расположен материал, способный придать стеклам прочность, поглощающий ультрафиолет и изменяющий прозрачность

Дальнейшие действия выглядят так:

Вымыть и высушить стекла транспортного средства.
Сделав замеры автоокна, следует размотать тонировочный материал и сделать выкройки. При этом необходимо оставлять несколько сантиметров на припуск.
С выкроенной пленки снимается защитная подложка;
Закрепление вырезанной пленки на внутренней части стекла, которое тонируется

Это самый ответственный момент, производить поклейку нужно крайне осторожно и аккуратно, поскольку именно на этом этапе риск испортить материал очень высокий. После наклеивания производятся медленные разглаживающие горизонтальные и вертикальные движения от центра к периферии.
Обрезка лишних краев.
К пленке подключаются инвертор и регулятор

Еще одно весомое для непрофессионала препятствие, поскольку неправильное присоединение может обернуться замыканием.
Изоляция контактов и их маскировка под подшивкой дверей.

Электротонировка стекол автомобиля

Надо отдавать себе отчет в том, что традиционные методы тонировки, такие как: тонировка пленкой или тонировка напылением, еще не скоро уступят свои позиции, которые пытается сейчас завоевать электронная тонировка стекол автомобиля. Естественно электронную тонировку своими руками вряд ли удастся сделать, поэтому этот метод нас может пока интересовать только в плане информации. Итак, что же собой представляет электронная тонировка автомобиля?

Электро тонировка стекол автомобиля, имеет еще такие названия, как: «умное стекло» (смарт-стекло), электрохромное стекло или альтернативная тонировка. Многим она нравится, но отсутствие технологии позволяет видеть лишь образцы или уже появившиеся подделки. Плюс ко всему, есть желание, но нет возможности – это относится к стоимости. Средняя стоимость смарт-стекла колеблется от $850 до $1500 за один кв. метр. В среднем же на один автомобиль требуется 2 кв.м. умного стекла.

Электронная тонировка автомобиля привлекла своей необычной возможностью создавать «эффект хамелеона» и автоматически менять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. То есть, больше света – стекло темнеет, меньше – светлеет.

Электро тонировка стекол автомобиля осуществляется при помощи подачи электрической энергии на электрохимический слой, нанесенный на смарт-стекло. Напряжение, питающее этот слой подается всего лишь раз для изменения прозрачности, и в дальнейшем электропитание не нужно для изменения степени прозрачности.

https://youtube.com/watch?v=cfBcJ274R18

В этом есть и определенная степень неудобства, т.к. если вам необходима функция безопасности салона от посторонних взглядов во время стоянки, то питание должно быть постоянным. Электронная тонировка автомобиля соответствует всем нормам и требованиям ГОСТ к тонировке автотранспорта.

Виды электронной тонировки

Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.

Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:

  1. PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
  2. SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
  3. Электрохромный или электрохимический слой.
  4. Vario Plus Sky.

Технология PDLC

Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.

В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.

В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.

Схема подключения электронной тонировки

Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.

Существует три варианта цвета пленки:

  1. молочно-голубая;
  2. молочно-белая;
  3. молочно-серая.

Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.

Технология SPD

Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.

Технология SPD

Электрохромная пленка

Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.

Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.

Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.

Изменение прозрачности

Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.

Где еще применяются смарт-стекла?

Новая технология нашла широкое применение не только в автомобильной промышленности. Смарт-стекла устанавливаются в катерах и на яхтах, в военной промышленности и используются в дизайне.

Последние годы электронная тонировка все активнее используется в бизнес-центрах, магазинных витринах, больницах и других заведениях.

Популярность изделий обусловлена способностью изменения уровня прозрачности путем дистанционной регулировки.

Смарт-стекла также применяются для решения следующих задач:

  • Создание специальной перегородки за спиной машиниста в поезде.
  • Обеспечение комфортных условий для пациентов, которые разделяются с помощью специальных конструкций.
  • Зонирование помещения при создании открытого пространства в интерьере. В зависимости от времени суток и ситуации можно менять прозрачность перегородок — «превращать» их в обычное стекло или «стены».
  • Создание специальной зоны для просмотра фильмов в домашних условиях. В силу вступает еще одно полезное качество умного стекла — хорошая звукоизоляция.
  • Использование в качестве главного материала при создании экрана для просмотра фильмов. Не секрет, что на большом стеклянном экране качество изображения выше.
  • Обустройство собственного кабинета в квартире. С помощью умного стекла можно закрыться от остальных домочадцев и не отвлекаться на посторонние раздражители.
  • Установка смарт-стекол в окна квартир, домов или офисов, что позволяет регулировать уровень прозрачности с учетом времени суток.

Как видно, смарт-стекла получили широкое распространение, а их сфера применения с каждым днем только расширяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector