Гбо 5 поколения, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Появление ГБО 5 поколения

Появившись, газовое оборудование 5 поколения (отзывы на тот момент были разными) произвело фурор. Автовладельцы не могли тогда представить, что предыдущая «чудо-система» будет усовершенствована. ГБО 4 поколения практически во всем совершенно, оно работало безупречно. Однако с выходом нового оборудования мнение владельцев автотранспорта сразу изменилось.

В основном толчком для производства ГБО 5 поколения стало стремительное развитие автомобильной отрасли. Все чаще стали производить машины, которые укомплектовывали новейшими силовыми агрегатами и моторами. Стоит заметить, что именно для такой техники идеально подходит газовое оборудование 5 поколения. Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Например:

  • на четырехцилиндровый – от 80 тыс. рублей;
  • на шестицилиндровый – от 90 тыс. рублей;
  • на восьмицилиндровый – от 110 тыс. рублей.

Установка фильтра на газовый баллон в общие расценки не входит, его монтаж возможен за дополнительную плату около 4 тыс. рублей.

Первый конкурсант

В той или иной мере первая система применялась голландцами еще в 90-х годах. В газовом баллоне устанавливался насос который качал газ к распределителю. Еще такое оборудование ставится на многих заводах-изготовителях. Дело в том,  чтобы подавать газ через заводские форсунки, нужно поднять плотность и давление газа до плотности бензина, тогда регулированием газовоздушной смеси может управлять и бензиновый контроллер без каких-либо поправок и коэффициентов. Но это завод, и как известно, заводское оборудование можно только снять и поставить на точно такую же машину. А если нужно поставить такое оборудование с нуля? Да есть такое оборудование, которое не использует испаритель, а подает жидкую фазу прямо к форсунке. Контроллер этого оборудования соединятся по диагностическому каналу с бензиновым контроллером и использует его карты настроек. Заводится автомобиль на газу, не зависимо от температуры окружающей среды, потому как отпала необходимость испарять газ.

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

Читайте далее:

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 5-ГО поколения

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

ГБО 2-го поколения

Отличия и особенности ГБО 5


В газовом оборудовании на авто 5 поколения упростили схему, уменьшили количество элементов и автоматизировали процесс.

Сегодня самая современная система, применяемая в России, – именно пятая версия газобаллонного оборудования.

Существуют значительные отличия ГБО 4 и 5 поколений. В пятом семействе исключен редуктор, поскольку преобразовывать сжиженный газ в парообразное топливо больше не нужно.

Альтернатива редуктору – регулятор давления. Он «следит», чтобы величина рабочего давления (+5 бар от сжатия в баллоне) была стабильной. Это необходимо для предотвращения перехода газа в пар под действием тепла, выделяемого мотором.

Пятое поколение позволяет доставлять пропан до камеры сгорания в исходной жидкой фазе. Это возможно благодаря насосу, который встроен в баллон.

От него проведен трубопровод до топливной рейки (рампы). Параллельно идет обратная магистраль из рейки в емкость. По этому пути в баллон откачивается неиспользованный газ.

За откачку остатков пропана отвечает мультиклапан. Привычные для предыдущих версий медные трубы заменяются пластиковыми армированными.


В оборудовании 4 поколения нужно перерезать трубки с охлаждающей жидкостью, а в месте разрыва монтировать тройники, что может привести к утечке тосола.

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 поколения от 5, кроме удаления редуктора. Для 5 семейства разработана новинка – быстрые электромагнитные форсунки. Скорость обработки импульсов впрыска позволяет инжектору реагировать за 0,6 миллисекунды. Именно такой показатель необходим современным точным двигателям для оптимальной работы.

Для сравнения: газовые форсунки в ГБО 4 открываются минимум за 2,5 мс. Уменьшение времени впрыска почти в пять раз позволяет не терять часть мощности, как это было в установках 4 поколения.

Еще одно новшество в ГБО Евро-5 – подключение форсунок к штатной рампе. По характеристикам инжекторы идентичны бензиновым форсункам. Размещать их на рейке лучше немного под другим углом (сбоку), чтобы сжиженное топливо не нагревалось от катушки.

Подобные форсунки – это шаг вперед, ведь есть возможность использовать штатные топливные карты. Бензиновый контроллер вносит коррективы, чтобы адаптировать ГБО к работе с топливной картой авто.

Пятое поколение не потребует частого обслуживания, как ГБО 4 поколения: исключен редуктор, а также стандартные газовые инжекторы, которые требуют периодической настройки.

Недостатки

У нового оборудования есть и минусы. Детали системы очень чувствительны к грязному газу, поэтому отремонтировать поломку такой конструкции не всегда возможно.

Несмотря на небольшое количество элементов, строение ГБО сложное. К минусам следует отнести и очень большие капитальные затраты по установке.

Монтаж систем 4 поколения дешевле, а эксплуатация и ремонт проще.

История ГБО

Принцип подачи топлива оказывает влияние и на разработку оборудования на газе, потому что изначальная система питания нуждается в модификации для другого вида топлива.

Как результат, кардинальное отличие существует только в трех видах ГБО, которые основаны на карбюраторном, инжекторном и непосредственном впрыске топлива в цилиндры.

В ГБО первого поколения использовалась пропанобутановая газообразная смесь. Топливо располагалось в отдельном баке с запорным клапаном, через который оно поступало в отсек для испарения. Газ в состоянии пара двигался в редуктор, где дозировался впрыск в зависимости от давления на впускном коллекторе.
Технически такая система могла быть установлена только на карбюраторы.

Прорывом в газобаллонном оборудовании стало использование электромагнитного запорного клапана в редукторе. Второе поколение ГБО уже можно было устанавливать на инжекторных двигателях.

Появление датчиков температуры и кислорода, контроля объема подаваемой в двигатель газовой смеси характеризует системы третьего поколения, которые работают в основном для инжектора. Разумеется, установить ГБО 3 поколения на карбюраторный автомобиль также возможно, но наиболее эффективная работа этой истемы возможна на инжекторном двигателе.

На сегодняшний день самой распространенной и популярной является система ГБО четвертого поколения. Принципиальным отличием является то, что газ подается через форсунки. Впрыскивание топлива происходит непосредственно в цилиндры через распределительные клапаны. Есть контроллер, регулирующий открытие клапана на форсунках соответствующего цилиндра и выбор между газом и бензином.

Пятое поколение оборудования использует пропанобутановую смесь в жидком виде. Благодаря этому старт двигателя возможен сразу на газе без использования прогрева на бензине. В системе отсутствует редуктор. ГБО не связано с системой охлаждения двигателя. Так же снижается объем потребления газа и увеличение мощности.

ГБО 5 – отличительные особенности

Начиная со 2 поколения, газовые установки становились все сложнее. Вызвано это было несколькими причинами:

  • работа на бедных смесях;
  • усовершенствование оборудования;
  • развитие двигателей и системы впрыска.

Потребность в специальных смесительных агрегатах и дозаторах исчезла, постоянное давление теперь создается узлом нагнетания. Доработки коснулись и магистрального трубопровода. В ГБО 5 поколения, в отличие от 4 поколения, газ на выходе из баллона не испаряется, а остается в жидкой форме – так он и впрыскивается в камеру сгорания.

Еще одна причина модернизации заключается в плохой совместимости новых моделей ДВС с предыдущими версиями: скачкообразно возрастал расход топлива, ухудшались динамические показатели. Потребовалось внесение изменений в конструкцию, передача функций по управлению системой умной электронике.

Причины появления

Для начала нужно понять, что повлекло за собой появление нынешнего 5 поколения ГБО для автомобилей.

Весь смысл модернизаций каждого следующего поколения ГБО основан на том, чтобы упростить переход с одного вида топлива на другой и повысить при этом эффективность работы системы.

Предыдущее газовое оборудование 4 поколения, после которого и появилась 5 версия и активно стала устанавливаться на автомобиль, уже включало в себя электронный блок управления и форсунки электромагнитного типа. Это позволило гарантировать стабильную работу системы в различных условиях. В сравнении с 3 генерацией это был серьёзный шаг вперёд.

В итоге 4 поколение просто не смогло удовлетворять потребности автовладельцев в полной мере. Новые ДВС, где электроника управляет подачей топлива, оказались несовместимыми с ГБО 4. При переходе на газ ЭБУ запускал самодиагностику и выдавал ошибку. Из-за этого:

  • обороты становились нестабильными;
  • машина могла в любой момент заглохнуть;
  • набор скорости был медленным;
  • увеличивался расход горючего.

В основном специалисты связывают это с условиями, в которых работали форсунки. Им было недостаточно времени для впрыска обеднённой топливовоздушной смеси. Фактически длительно горящие смеси газа не подходили новым моторам для стабильной и качественной работы.

Проблема была решена путём внедрения системы прямого впрыска жидкого газа, которая получила маркировку LPI. За разработку этого нововведения стоит отдельно похвалить экспертов из Нидерландов.

Вместо дозаторов и смесителей применяется газовый инжектор, имеющий свой распределительный блок. А топливо расходуется с помощью специального насоса.

В конструкции отказались от использования редуктора-испарителя, поскольку потребности в преобразовании жидкого газа в газообразный уже нет. Удерживается давление с помощью редуктора.

Всё это позволило применять ГБО 5 на инжекторных двигателях, которые соответствуют экологическим стандартам Евро 3 и Евро 4, а также комплектуются диагностическими узлами типа EOBD, OBD II и OBD III.

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это впрыск через карбюратор (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Заблуждение номер четыре – повышенный или пониженный расход.

Несведущие люди считают, что новое газобаллонное оборудование способно приравнять расход бензина и газа. То есть количество сгоревшего газа, скажем, на 100 км пути будет таким же, если бы автомобиль двигался на бензине.

В теории такое возможно, но только в том случае, если имеется неисправность. Корректные настройки газовой и топливной систем исключают соотношение расхода 1:1. В том случае если такие показатели имеют место быть, нужно незамедлительно обратиться в сервис-центр. Бедная или богатая смесь при долговременном использовании могут привести к серьезной поломке двигателя, и тогда теряется всякий смысл установки газового оборудования.

Если установка ГБО проведена правильно, то потребление газа будет на 10 – 15% превышать аналогичный показатель у бензина!

Следует пояснить, что при сжигании газа не возникает повышенной термонагрузки на элементы двигателя. Все процессы проходят в пределах нормальных значений и никоим образом не ухудшаются характеристики и надежность силовой установки.

Что входит в комплект 5-го поколения газа?

Примечательно, что такой набор состоит из сравнительно небольшого количества элементов:

  1. Газовый баллон. Он ничем не отличается от того, который использовался в ГБО-4.
  2. Электроника. Она регулирует подачу оптимального количества пропан-бутана с учетом требуемого давления и текущей температуры.
  3. Топливные магистрали. Они обеспечивают подачу жидкого газа. В газовом оборудовании 5-го поколения дополнительно монтируется обратный трубопровод (газ постоянно циркулирует в системе, как и в бензиновом двигателе).
  4. Запорные клапана с фильтром. Фильтрующий элемент подлежит периодической замене.
  5. Газовый насос и мультиклапан. В 5-м поколении газобаллонного оборудования это самый дорогой узел, выбор которого зависит от производительности двигателя автомобиля. Насос работает по принципу обычного бензонасоса, обеспечивая непрерывную циркуляцию газовой смеси в магистралях.
  6. Газовые форсунки. Обеспечивают впрыск смеси во впускной коллектор ДВС. Именно там пропан-бутан испаряется и после смешивания с воздухом попадает в цилиндры двигателя.
  7. Переключатель вида топлива (кнопка) в салоне.

ТОП 5 мифов и небылиц о пятом поколении ГБО

Миф первый: 5 поколение ГБО.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска. Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой «приблуды» ГБО начинает работать хуже. Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Часто на форумах или в «курилках» можно услышать от «понимающих» о том, что 5 поколение очень «ломучее» да и к тому же ремонтировать его дорого и негде… На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда. Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать «карты» до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение. По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги. Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Миф третий: грязный газ.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива. Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе. Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии. Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная. Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется «капиталить».

Миф пятый: окупаемость.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением. Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие…

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поможете нам в развитии нашего проекта. Заранее спасибо и до новых встреч на gboshnik.ru!

Простота в обслуживании

Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска

Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.

Немаловажным отличием ГБО 5 от ГБО 4 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Так, вместо ненадежных резиновых трубок, которые в большом количестве присутствовали в 4 модели оборудования, используются качественные трубки из пластика, что даже на протяжении долгой эксплуатации не пропитываются одорантами, не пропуская газ сквозь свои стенки.

Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.

В 4 же модели со временем даже резиновые трубки начинают пахнуть газом, в результате чего неприятный запах чувствуется и в салоне, и возле машины. Новая версия полностью устраняет такую проблему.

Как видите прогресс не стоит на месте, у меня есть товарищ который на свою ПРИОРУ поставил последнее поколение ГБО – по его словам установка уже окупилась (катался примерно полгода, правда ездит он много), дальше идет только «навар», расход такой же как и бензина примерно 8 литров по городу, на механике. Как видите — тут есть над чем подумать.

Сейчас наглядное видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

Похожие новости

  • Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ…
  • Одоранты. Что это такое и зачем они нужны природному газу
  • Присадки в бензин. Для повышения октанового числа, очистки инжек…

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector