Как правильно выполнить обивку и обшивку дверей на автомобиле ваз 2107

Ремни безопасности

Ремни безопасности (далее РБ) требуют замены, если они износились или неисправно запорное устройство. Также РБ необходимо заменить, если они испытали нагрузку во время аварии. На ВАЗ 2107 установлены ремни безопасности с инерционными катушками. Для замены РБ переднего сидения, сделайте следующее:

  1. Снимите декоративные накладки нижнего и верхнего креплений РБ к центральной стойке, поддев их отвёрткой.

  2. Ключом на «17» открутите болт верхнего крепления РБ.

  3. Тем же ключом открутите болт нижнего крепления и демонтируйте ремень с катушкой.

  4. Далее открутите крепёжный болт фиксатора РБ к тоннелю пола и снимите его.

  5. Установка нового ремня выполняется в обратной последовательности.

ВАЗ 2107. Меняем обшивки дверей на “альтернативные”. Часть 1.

Установленные дверные карты на ВАЗ 2107 (Фото клиента)

С чего начать? Для начала давайте определимся с выбором материала для основы самих дверных обшивок. Рассмотрим три самых популярных варианта. 1. ДВП. Основными плюсами этого материала являются дешевизна и простота обработки. Кстати, все родные заводские карты изготовлены именно из ДВП. Минусы – отсутствие влагостойкости и как следствие деформация, невысокая прочность. 2. Фанера. Плюсы: относительно невысокая цена, высокая прочность и относительная простота обработки. Минусы – невысокая влагостойкость (без дополнительной обработки). 3. Пластик. Плюсы: абсолютная влагостойкость, высокая прочность, относительная простота обработки. Минусы: относительная сложность обработки ( хотя на самом деле – “глаза боятся – руки делают”).

Самые простой вариант обшивок с основой из пластика.

Не составит большого труда вырезать “новые” заготовки для наших будущих дверных при помощи электро-лобзика или других подручных инструментов. Контур и разметку всех необходимых отверстий очень удобно перенести со “старых” дверных карт при помощи наложения. Сделать это нужно крайне тщательно – все отверстия должны совпасть с ответными частями на двери автомобиля (ручки открывания, ручки салона, ручки стеклоподъёмника, установочных “клипс”. Кроме того, если вы решили установить динамики в двери, то самое время вырезать установочные отверстия для них. Лучше с небольшим запасом, что бы потом не пришлось переделывать. Рекомендуемые диаметры установочных отверстий в дверных картах – не менее 75 мм под высокочастотные динамики, не менее 145 мм под 16-е динамики, не менее 185 мм под 20-е динамики. Более точные цифры есть в инструкциях всех акустических элементов

Важно! Обратите внимание, что бы установленный вами динамик или подиум с динамиком не мешал работе ручке открывания и ручке стеклоподъёмника. Убедитесь в этом перед вырезанием при помощи простых замеров

Пример подготовленной к установке динамика передней дверной обшивки на ВАЗ 2107.

И так – у нас практически готовы сами дверные карты и пора бы позаботиться о материале, которым их будем обтягивать. Начиная с “алькантары” и заканчивая самым дешевым дермантином. Тут, как говорится, свобода выбора. Для справки – вам потребуется 1,5 погонных метра материала (при ширине 1,4 метра – это самый распостраненный стандарт у производителей). Советую присмотреться к так называемой искусственной коже. Тут огромный выбор цветов и фактур. Доверяясь своим зрительным и тактильным ощущениям, не забывайте узнать об эксплуатационных свойствах выбранного материала!

Готовые обшивки с элементами “ромб” дверей на ВАЗ 2101-2107.

Продолжение во второй части….

Материалы для перетяжки обшивки

При выборе ткани нужно учитывать качество, износостойкость, цену, расцветку. Волокнистая структура должна тянуться, это позволит надежно зафиксировать полотно на панели. Возможные разновидности:

  1. Натуральная кожа. Она красиво выглядит, но дорого стоит. Создает звукоизоляцию, стойко переносит влажный и суровый климат. Легкость ухода продиктована тем, что ткань не впитывает в себя загрязнения, не портится при использовании агрессивных моющих средств.
  2. Экокожа или заменитель. Имеет высокие показатели износостойкости, долговечена. Характеристики идентичны натуральной основе, только заменитель не терпит воздействия моющих химических средств. При неправильном уходе появляются микротрещины, которые потом заполняются грязью.
  3. Алькантра. Состоит из тонких и тягучих волокон. У материала высокий показатель отторжения влаги, поэтому он не садится. После того как алькантру растянут на панели, она примет форму конструкции и не провиснет со временем. Минус  только один — низкий уровень звукоизоляции.
  4. Винил и дерматин. Они обеспечивают прочность и долговечность, также с их помощью очень удобно делать перетяжку. Материал хорошо пропускает звук, поэтому потребуется устанавливать дополнительный слой изоляции.
  5. Карпет. Это искусственная автомобильная ткань. Такая обшивка прослужит долгие годы. Она стойко переносит перепады температур, отталкивает загрязнения, быстро очищается, блокирует размножение грибка.

Приборы ВАЗ-2107

Тут есть два варианта для творчества: изменить подсветку на диодную и наклеить на сам щиток новую декоративную плёнку, визуально меняющую панель, либо установить альтернативную панель GF 608 Gamma. Второй вариант стоит значительно дороже, но кроме новой панели вы получите отличный бортовой компьютер.

Кроме маршрутного контроля и сервисных напоминаний, новая панель обладает такими свойствами:

  • парктроник;
  • таксометр;
  • регулировка яркости панели;
  • множество других функций и операций.

Внешний вид приборки обязательно вызовет интерес у окружающих, и завистливые взгляды соседей по гаражу вам обеспечены.

Цена вопроса

Напоследок предлагаем вам ознакомиться с актуальными ценами на готовые комплекты обивки. Речь идет о наборе, состоящем из 4 панелей. Клипсы, подиумы придется закупать отдельно.

Наименование. Стоимость.
Штатные дверные карты. 2400 рублей.
Панели Люкс. 3100-3300 рублей.
Панели Люкс 2. 3300-3500 рублей.
Подиумы из пластика для штатной обивки. 300 рублей.
Услуги специалистов. От 3000 рублей и выше. Цены могут отличаться в зависимости от региона продаж и конкретного магазина автозапчастей и аксессуаров.

Менять обшивку для своих дверей или нет — решать только вам. Но это один из наиболее недорогих и эффективных способов доработать внешний вид салона, преобразить собственный автомобиль изнутри.

Загрузка …

Close Window.

Шумоизоляция дверей

Разбирать дверь приходится не только из-за порчи облицовки, иногда это делают для повышения звукоизоляции. Водительская дверь шумоизолируется в первую очередь. Эта процедура снизит уровень посторонних шумов, обеспечит бесшумное закрытие конструкции, улучшит звучание музыки. Нарушает тишину не только уличная суета, но также работа двигательной системы, трансмиссии, элементов подвески.

Перед началом монтажа выбирается сырье для изоляции и клеящее средство. Приобретать материал нужно на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги. Хороший клей обладает герметизирующими свойствами, они позволяют защитить металлические кузовные детали от коррозии. Виды стройматериалов для автомобильной изоляции:

  1. Бимасты — многослойное сырье. Их толщина от 2 до 4 мм. Внешнее покрытие: ткань или бумага.
  2. Вибропласт — гибкий и эластичный, имеет высокие показатели вибро- и звукоизоляции.
  3. Визомат МП – материал с добавлением фольги и алюминиевых волокон. Хорошо поглощает виброудары.

Любой материал можно использовать под обшивку дверей. Монтаж шумоизоляции проводится до того, как дверной элемент с обшивкой устанавливают на место. Выбранный материал крепится на панель.

Процесс перетяжки

Уда­ле­ние ста­рой обшив­ки

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Для уда­ле­ния ста­рой обшив­ки под­день­те мате­рию и потя­ни­те. Если всё делать акку­рат­но и мед­лен­но, то мож­но отде­лить мате­рию, оста­вив ори­ги­наль­ный поро­лон на обшив­ке, не повре­ждён­ным. Если снять мате­рию быст­ро, то может остать­ся поро­лон, кото­рый надо будет уби­рать допол­ни­тель­но. Акку­рат­но отде­ли­те от встав­ки двер­ной пане­ли мате­рию с поро­ло­ном. Исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку или шли­фо­валь­ную бума­гу P100 для уда­ле­ния остат­ков поро­ло­на. Шли­фо­валь­ная бума­га создаст цара­пи­ны, за кото­рые новый клей будет луч­ше дер­жать­ся. Так­же может помочь фен, что­бы остат­ки лег­че отде­ли­лись. Когда весь состав сой­дёт, исполь­зуй­те тряп­ку и изо­про­пи­ло­вый спирт для про­тир­ки.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Выре­за­ние ново­го мате­ри­а­ла

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Исполь­зуй­те ста­рую мате­рию, что­бы очер­тить и выре­зать нуж­ное коли­че­ство новой мате­рии. Поло­жи­те новый мате­ри­ал лице­вой сто­ро­ной вниз, поме­сти­те ста­рую встав­ку поверх мате­рии, раз­ров­няй­те и обрежь­те по краю нож­ни­ца­ми, оста­вив 2–3 см запа­са. Здесь не тре­бу­ет­ся высо­кой точ­но­сти. Излиш­ний мате­ри­ал мож­но будет потя­нуть и завер­нуть назад, что­бы изба­вить­ся от воз­ни­ка­ю­щих мор­щин.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  • Так­же мож­но посту­пить с поро­ло­ном.
  • Так нуж­но сде­лать со встав­ка­ми всех две­рей.
  • Если пере­тя­ги­ва­е­те встав­ку без её сня­тия, то мож­но оста­вить сан­ти­метр мате­рии от щели (стык пане­ли две­ри и её встав­ки). Мож­но будет при­ле­пить мате­рию в щель, а излиш­ки отре­зать лез­ви­ем.

Нане­се­ние клея

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Рас­смот­рим основ­ные пра­ви­ла и тон­ко­сти нане­се­ния клея при пере­тяж­ке двер­ных карт.

p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

  • Перед нане­се­ни­ем клея нуж­но, что­бы при­кле­и­ва­е­мые поверх­но­сти были чистые. Клей нуж­но рас­пы­лять на обе поверх­но­сти (мате­рию и панель). Если рас­пы­лить клей толь­ко на одну поверх­ность, то мате­рия может не при­кле­ить­ся, как сле­ду­ет. Рас­пы­ляй­те доста­точ­но дале­ко от поверх­но­сти (на рас­сто­я­нии око­ло 20–40 см), что­бы не обра­зо­вы­ва­лось мок­рых пятен или луж, так как они про­сту­пят через мате­рию. Дай­те клею под­сох­нуть, стать лип­ким перед при­кле­и­ва­ни­ем мате­рии. Когда мож­но будет касать­ся к клею без его при­ли­па­ния к паль­цу, то клей будет готов к про­цес­су соеди­не­ния мате­рии с поверх­но­стью. Раз­лич­ные погод­ные усло­вия будут вли­ять на вре­мя высы­ха­ния клея. Уточ­няй­те инфор­ма­цию на таре.
  • На встав­ку пане­ли нуж­но рас­пы­лить боль­ше клея (3 тон­ких слоя, остав­ляя вре­мя для суш­ки меж­ду сло­я­ми) и немно­го мень­ше на выре­зан­ную мате­рию (1–2 тон­ких слоя). Делай­те рав­но­мер­ные дви­же­ния рукой с бал­лон­чи­ком с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Дви­же­ния долж­ны быть таки­ми же, как буд­то Вы нано­си­те крас­ку. Луч­ше это делать на газе­те, что­бы не боять­ся рас­пы­лять на края встав­ки.
  • Нуж­но покры­вать кле­ем рав­но­мер­но всю поверх­ность. Места без клея под­ни­мут­ся с тече­ни­ем вре­ме­ни.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Тюнинг салона ВАЗ 2110 является очень важным подпунктом внешнего тюнинга. Так как тюнинг снаружи автомобиля (обвесы, спойлер, оптика и.т.д.) радуют глаз прохожих, а изменения в салоне приятны вам и тем, кто едет в вашем автомобиле. Фронт работ здесь очень широкий, поэтому, вначале составьте план на листочке. А именно решите, что вы хотите поменять.

Чем же улучшить салон ВАЗ 2110?

  1. Замена руля.
  2. Замена торпедо.
  3. Замена сидений.
  4. Замена панели приборов.
  5. Изменение материала перетяжки карт дверей и т.п.
  6. Шумоизоляция.
  7. Установка на рычаг КПП накладок и насадок (розу, череп и т.п.)
  8. Установка накладок на педали

Да и вообще изменение всего, что только видите вокруг себя, сидя за рулем.

Такие простые вещи как замена руля мы рассматривать не будет, думаю тут все просто, а вот перетяжка карт дверей это уже сложнее. Поэтому рассмотрим данную процедуру подробней:

Начнем перетяжку с задних дверей, так как с ними сделать это легче, чем с передними.

То, что пригодится:

  1. Материал, которым собираетесь перетягивать (карпет, кож-зам на ваш вкус). В нашем случае это винил-кожа.
  2. Клей (берите хороший типа «Момент», «Титан»). От его качества будет зависеть надежность крепления вашего покрытия. От некачественного, кожа просто отклеится со временем.
  3. Фен, желательно строительный.
  4. Канцелярский ножик.
  5. Пылесос
  6. Перчатки

В самом начале снимаем карты с дверей, как это сделать я объяснять не буду, так как это проще простого.

Теперь нужно ободрать штатное покрытие карт. Но данная задача проверит на выносливость ваши нервы, так как просто она вам не дастся. Сразу хочу обрадовать вас, что можно и не трогать эту ворсистость, а обтягивать выбранным материалом сверху.

Единственное, что тогда нужно сделать – это избавить карты от пыли. Для этого как раз нам и понадобится пылесос.

Следующим этапом обмазываем нашу карту двери клеем. Наносим равномерно по всей поверхности. Желательно это сделать в 2 слоя, нанести первый, подождать минут 10 и нанести второй. Это нужно из-за того, что ворсистый покров хорошо впитывает клей.

Теперь принимаемся за винил-кожу. Вырезаем ее так, чтобы она по размерам была чуть больше карты, сантиметров на 25 (так как карты не ровные по структуре и эти сантиметры уйдут на всяческие впадинки и порожки) с каждой стороны. И промазываем ее тоже клеем

Ждем минут 7 и приступаем к самому важному этапу

Приклеивать обшивку следует от центра, прижимая ее и разводя по сторонам. Данный материал хорошо тянется, чем мы и воспользуемся. Одновременно проделывая эту операцию, хорошо прогреваем кож-зам строительным феном, здесь лучше

одеть перчатки, так как местами будет горячо. Старайтесь растягивать так, чтобы не получилось складок, иначе потом это не очень хорошо смотрится. Проделав данную процедуру с одной картой, переходим к остальным.

Теперь, когда вы потренировались за задних дверях, можно приступить к передним. Процедура аналогичная, однако, это будет тяжелей из-за того, что передние карты имеют больше изгибов. Придется помучатся, но это того стоит.

Теперь устанавливаем карты на место. Кстати, если у вас

остались кусочки кож-зама, то ними можно обтянуть и вставки на ручках дверей. Смотрится очень красиво. А по желанию можно обтянуть и бардачок.

В самом конце хочу сказать о том, что не нужно расстраиваться, если у вас получилось не очень ровно. Вы можете сделать надрезы в винил-коже и разровнять лучше. Только надрезы делайте только в местах впадин. Так как это место можно закрыть. Чем закрыть? Тут все просто. Губкой! Когда вы обтяните ее кож-замом, она станет очень приятной на ощупь. Все что нужно – это вырезать ее по размеру впадины, обклеить материалом и приклеить на нужное место. Выглядеть это будет приблизительно так:

Материал для перетяжки дверных карт

Выбор мате­ри­а­ла для обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стым реше­ни­ем. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы ваша обшив­ка была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го оби­воч­но­го мате­ри­а­ла будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не делай­те выбор, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке мате­ри­а­ла. Каче­ство и проч­ность долж­ны быть реша­ю­щи­ми фак­то­ра­ми.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам пане­ли.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Мате­ри­ал дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обшив­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Мате­рия для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че рабо­тать.

Особенности демонтажа обшивки

Убрать, а потом зафиксировать облицовку поможет инвентарь с крепежами. Потребуется:

  • отвертки;
  • нож;
  • ключ на 8;
  • клипсы;
  • метизы.

Если смена обшивки потребовалась потому, что внутренняя панель деформировалась после аварии или дала трещину, то можно заменить его куском фанеры. Главное, вырезать идентичный пласт. Инструкция по тому, как быстро снять обшивку двери на ВАЗ 2106:

  1. Снимается ручка. Для этого выкручиваются два болта: нижний и верхний.
  2. Вытаскивается скоба, которая удерживает стеклоподъемник.
  3. Снимаются динамики (при наличии).
  4. Чтобы снять клипсы, удерживающие облицовочную панель, используется нож.
  5. Снимается обшивка с дверной карты.

Изготовление дверной карты ВАЗ 2107

Старую обшивку следует использовать в качестве шаблона для разметки новой. Ее необходимо просто приложить к листу фанеры и при помощи карандаша разметить контур дверной карты и отверстия для креплений ручки, рычаг открытия двери и под ось ручки стеклоподъемника. Последнее можно не делать, если в автомобиле стоят (или будут установлены) электрические стеклоподъемники

Особое внимание следует обратить на правильность разметки крепежных отверстий. Если ошибиться, дверная обшивка будет плохо держаться и стучать при вибрациях кузова

После этого можно вырезать по размеченному контуру фанерное основание обшивки и просверлить необходимые отверстия. Края обшивки и отверстий необходимо обработать наждаком.

Поролоновая подложка вырезается по готовому контуру обшивки с учетом припуска примерно 10 мм. Лучше использовать двухслойную подложку, состоящую из поролона и матерчатой подкладки. Такой материал легче приклеить к фанерному основанию обивки. Если клеить непосредственно поролон, он, благодаря пористой структуре, интенсивно впитывает клей. В результате не получается добиться равномерного слоя и качественной проклейки.

Обшить основу можно цельным куском дерматина или винил кожи, вырезав ее в соответствии с размерами дверной карты. Выкройку надо делать так, чтобы оставались припуски в 50 мм. Это позволяет гарантированно избежать “лысых” мест по краям в случае ошибки. Особенно это касается винил кожи, которая подвергается деформации и нагреву феном во время натяжки.

Для придания более оригинального вида обшивки ее можно выполнить из нескольких разноцветных кусков кожзама, сшив их между собой. Сшивать лучше всего “французским швом”, отличающимся хорошей прочностью и привлекательным внешним видом.

Когда все готово, можно приступить к поклейке поролоновой подложки на фанеру. Хорошо подходит для этого клей MAH, который используется в профессиональных тюнинг-студиях.

После наклейки подложки ее надо обрезать по размеру фанерного основания и прорезать в ней отверстия под крепление дверной ручки, динамики и ось рукоятки стеклоподъемника.

Дерматиновая обивка натягивается следующим образом:

  • уложить заготовку из дерматина на ровную поверхность лицевой стороной вниз;
  • накрыть обивку заготовкой дверной карты, уложив ее поролоном вниз;
  • зафиксировать обшивку степлером один край обшивки, натягивая кожзам так, чтоб не образовывались складки;
  • убедиться в отсутствии складок;
  • закрепить противоположный край обивки, не забывая хорошо ее натягивать;
  • зафиксировать степлером боковые край обивки.

Излишки материала необходимо обрезать после крепления обивки, оставляя несколько миллиметров для того, чтоб он не начал рваться возле скрепок.

Изготовление обшивки на ВАЗ 2107 своими руками очень популярно среди любителей тюнинга

Сочетая различные материалы и и цвета, можно добиться эффектного и, что немаловажно, неповторимого, эксклюзивного вида салона “семерки”. Поэтому основным мотивом самостоятельного изготовления дверных карт служит не экономия, а желание преобразить салон автомобиля, сделав его комфортным и красивым

Варианты замены

Водителям доступно несколько вариантов замены дверной обшивки, каждый из которых имеет свои достоинства и выбирается исходя из вкуса:

  • еврокарта;
  • еврообшивка;
  • панели от производителя;
  • самостоятельная перетяжка.

Заводские обшивки от АвтоВаз являются сменными комплектами к оригинальной облицовке. Изготавливаются они из пластика, дополнительно перетягиваются декоративными вставками. Преимуществом считаются точные габаритные размеры, простота установки клипс, соответствие габаритам дверей. Часто используемые комплекты обшивок Люкс 1 или Люкс 2.

При еврообшивке дверная облицовка изготовлена из высокопрочных полимеров, отличается разнообразием цвета. Производителями выступают небольшие компании, специализирующиеся на тюнинге авто.

Самостоятельная перетяжка не требует больших вложений и по силам каждому водителю. В качестве материала можно использовать текстиль, натуральную, искусственную кожу, велюр и пр.

СИДЕНИЯ

И хотя сидения «семёрки» считаются наиболее ценными из всего семейства ВАЗ (классика), они имеют существенный минус — передние кресла хлипкие и довольно быстро ломаются. Со временем спинка водительского сидения начинает перекашиваться, и даже если её подварить, этого надолго не хватит. Кроме того, обивка на сидение протирается, что выглядит непривлекательно.

КАКИЕ СИДЕНЬЯ ПОДХОДЯТ НА ВАЗ 2107

Помимо стоковых заводских сидений, на ВАЗ 2107 можно установить сидения из иномарок. Например, для этой цели отлично подойдут аналоги от Mercedes W210 1996 года выпуска и Toyota Corolla 1993 года выпуска. Они легко крепятся на штатные болты «семёрки».

Сидения от MAZDA 6 в ВАЗ 2107

Кресла от Fiat или SKODA — тоже неплохой вариант. Но в таком случае придётся сделать два дополнительных отверстия для более надёжного крепления. Также могут применяться элементы от Nissan и Peugeot, но при установке вы столкнётесь с определёнными несоответствиями. Сиденья от Volkswagen хорошо подходят на «семёрку» без всяких доработок. Они удобные, но слишком высокие, поэтому лучше отказаться от такого варианта.

ВИДЕО: ЗАМЕНА СИДЕНИЙ НА ВАЗ ОТ FORD MONDEO

Укоротить спинку сидения можно путём её обрезки. Для этого кресло нужно демонтировать и разобрать. С помощью болгарки отпиливается часть каркаса. Такая работа очень трудоёмкая, поэтому лучше обратиться к специалистам. Что касается подголовников ВАЗ 2107, то снять их очень просто, для этого нужно просто потянуть его вверх до упора и нажать на фиксатор.

ДОРАБОТКА ПЕЧКИ ВАЗ 2107

Как известно, эффективность отопителя ВАЗ 2107 крайне низкая, что вызывает недовольство у владельцев «семёрки». Решить данную проблему поможет модернизация печки. В улучшении радиатора отопителя нет потребности, так как он отдаёт оптимальное количество тепла. Это значит, что для увеличения эффективности печки необходимо улучшить систему обдува.

Самым простым тюнингом, который не требует фактически никаких изменений конструкции, является замена штатного моторчика вентилятора на применяемый в ВАЗ 2108–2109. Этот мотор имеет большую мощность и повышенное число оборотов. Чтобы установить его, нужно немного доработать корпус печки.

Доработка печки ВАЗ 2107

Замена штатного крана печки тоже не будет лишней. Кран расположен в салоне «семёрки» в зоне ног пассажира. Порой автовладельцы узнают о нём лишь при утечке ОЖ (охлаждающей жидкости), что доставляет массу неприятностей. Замена крана на аналогичное новое изделие решает проблему лишь на некоторое время. Поэтому специалисты рекомендуют заменить его на изогнутую герметичную трубку. Это устранит протечки, но вы не сможете перекрывать подачу антифриза в радиатор. Из-за этого в салоне будет очень жарко в летнее время.

ВИДЕО: ДОРАБОТКА ПЕЧКИ ВАЗ 2107

Безусловно, на преобразование салона «семёрки» придётся потратить много сил и свободного времени, но грамотный подход к делу и желание улучшить ваш автомобиль позволят выполнить эффектный тюнинг, который станет предметом вашей гордости.

Источники

Процесс изготовления дверной карты

Текстильная или дерматиновая старая обшивка  используется как лекало при разметке новой. Необходимо приложить старую облицовку на новый материал и отметить карандашом линии обрезки и места для штатных отверстий:

  • крепления ручки двери;
  • места для болтов подлокотника;
  • динамиков стереосистемы.

Если предполагается замена механического стеклоподъемника на электрический, то место под отверстие не отмечать. На подготовительном этапе никаких отверстий в обшивке двери не делать.

Изготовление дверной карты, которая представляет собой фанерный лист под определенный размер проходит по шагам:

  1. Четко очертить на новом листе контуры по старому шаблону.
  2. Отметить места под отверстия.
  3. Лобзиком вырезать карту по периметру, отверстия просверлить, обработать ниппелем до необходимого размера.

Подготовить поролон. Подложку можно клеить прямо на арту, но лучше использовать тканевую прокладку и приклеить лист поролона к текстильной основе. Это позволит четко натянуть поролон и избежать перерасхода клея, который быстро впитывается. Процесс работ по шагам:

  1. Приклеить поролон в нескольких местах на тканевую основу. Дать высохнуть.
  2. По готовой карте разметить подложку со стороны основы, оставляя припуск до 1 см по краю.
  3. Приклеить поролоновую подложку на фанеру.
  4. Прорезать в поролоне отмеченные отверстия.
  5. Чтобы четко и быстро прорезать поролон со стороны дверной карты, шилом проколоть центр будущего отверстия и с тканевой стороны прорезать.
  6. Обрезать подложку, оставляя до 10 мм припуска по периметру карты.

https://youtube.com/watch?v=fHwRjrugOp4

Обшить панель можно цельным или сшитым куском выбранного материала. Если обшивка состоит из двух или более кусков, необходимо проследить, чтобы отверстия не вырезались по линии машинной строчки. Обрезать выкройку необходимо, оставляя припуск по периметру до 5 см. Винил кожа, алькантара значительно деформируются при усадке. Ворс в текстильной обивке нельзя заворачивать, когда прорезаются отверстия под ручки.

Процесс натягивания обшивки на карту дверей:

  1. Уложить выбранный материал лицевой стороной вниз на столе, любой плоской поверхности.
  2. Накрыть картой поролоном вниз.
  3. Спойлером закрепить нижнюю часть обшивки в одном месте по центру.
  4. Натянуть материал и зафиксировать обшивку с противоположной стороны единичным уколом.
  5. Аналогично прикрепить материал с двух других сторон.
  6. Выровнять возможные складки, закрепить по углам панели.
  7. Обшивка дверной карты — это не перетяжка мебели, достаточно хорошо закрепить материал на панели по углам и несколько раз в центре каждой стороны.
  8. Обрезать материал по периметру, оставляя до 1 см возле каждой скрепки.
  9. С тыльной стороны проделать шилом отверстия, вырезать вход для ручек, подлокотника, динамиков.

Монтаж дверной панели проходит по обратному алгоритму. Если в авто использовались дополнительные клипсы для монтажа, рекомендуется купить новый комплект, подходящий под общий стиль.

Нехитрый тюнинг салона может преобразить  ВАЗ 2107 до неузнаваемости. В качестве дополнительных элементов декора используются деревянные панели, вставки на центральную и боковую стойку, обшивка торпедо и сидений.

Шумоизоляция салона

Существенным недостатком ВАЗ 2107 является повышенный шум в салоне при езде. Чтобы его устранить, необходимо выполнить звукоизоляцию салона. Это несколько затратная процедура, хотя и не сложная. Материалы для шумоизоляции можно условно разделить на три группы: теплоизоляторы, звукоизоляторы и вибродемпферы, но на современном рынке встречаются универсальные средства, сочетающие в себе все свойства.

Отметим, что для удобства установки фактически все материалы изготавливаются на самоклеящейся основе. Некоторые из них при монтаже необходимо нагревать феном. Первым укладывается виброизоляционный материал (вибропласт), который гасит вибрации кузова, мотора и подвески. Далее идёт шумопоглощающий слой (битопласт), который предотвращает попадание в салон посторонних звуков. Чтобы не разделять на два слоя, можно взять универсальный материал.

Кроме шумоизоляционных материалов, вам потребуются:

  • Отвёртки.
  • Фен.
  • Обезжириватель.
  • Валик.
  • Ножницы.

Шумоизоляция днища и колёсных арок

Для наружной обработки днища и колёсных арок необходимо сделать следующее:

  1. Тщательно вымойте автомобиль, особенно обрабатываемые элементы.
  2. Дайте машине просохнуть, продуйте полости воздушным потоком.
  3. Подготовьте поверхность посредством её обезжиривания специальными растворителями, к примеру, Уайт-спиритом.
  4. Нанесите шумоизоляцию на требуемые поверхности автомобиля с помощью пульверизатора либо малярной кисти.
  5. Не оставляйте пропусков, слой мастики должен быть равномерным.
  6. В колёсных арках установите локеры-подкрылки и закрепите их саморезами.

Шумоизоляция дверей

Звукоизоляция дверей выполняется с целью избавления от наружного шума и улучшения качества звучания акустической системы. Этот процесс довольно кропотливый и требует демонтажа обшивки дверей и элементов интерьера.

Звукоизоляция дверей ВАЗ своими руками

В комплект шумоизоляции входит лишь материал для демпфирования, однако обработка поверхности шумопоглотителями не будет лишней.

  1. После демонтажа обивки двери и деталей интерьера обработайте поверхность обезжиривателем.
  2. Первым слоем необходимо нанести виброизоляцию. Материал клеится на внутреннюю часть двери через специальные технологические отверстия. Здесь себя хорошо зарекомендовал вибропласт Silver. Клеить материал нужно плотно, не пропуская ни одного миллиметра.
  3. Далее клеим битопласт, его толщина должна составлять четыре миллиметра.
  4. Затем нужно обклеить наружную часть двери под картами. Для этого хорошо подходит аудиофилам. Полностью заклейте технологические отверстия для герметизации части двери, в которой расположен динамик.
  5. Обработка виброфильтром даст возможность увеличить жёсткость двери, что хорошо влияет на звучание акустики.
  6. Внешние стороны оклейте визоматом, а затем — Сплэном.
  7. После наклейки нагрейте вибропласт феном, разглаживая материал валиком либо ладонями.

Видео: шумоизоляция дверных карт

Шумоизоляция моторного отсека

Двигатель является одним из главных источников шума в автомобиле. Порядок работ следующий:

  1. В первую очередь очистите внутреннюю поверхность капота от грязи и пыли.
  2. Далее обезжирьте поверхность растворителями.
  3. Приложите лист готовой шумоизоляции к капоту и обрежьте по контуру.
  4. Если вы приобрели материал на самоклеящейся основе, просто наклейте его на требуемую поверхность, предварительно сняв защитную плёнку.
  5. Обязательно наклейте слой фольги, чтобы улучшить отражение тепла, защитить звукоизолирующий слой и увеличить скорость прогрева двигателя зимой.

Обработанный виброматериалом капот ВАЗ 2107

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector