Как выполнить тюнинг ваз 2107 своими руками

Тюнингование Лады ВАЗ-2107

Для автомобиля Лада ВАЗ-2107 тюнинг необходим. Здесь нужно менять всё, начиная от мотора и заканчивая внешним видом. Конечно, тюнингованные ВАЗ-2107 заметно превосходят по характеристикам машины, не прошедшие этой операции. Основополагающим критерием в этом являются возможности и желание владельца.

Отметим, что произвести тюнинг можно практически с любым элементом и узлом на вашем автомобиле. Но главная цель — это не просто сделать красивый дизайн и ненужную (лишнюю) комфортность, нужно чтобы это было практично, востребовано. Практичность и красота — вот основные составляющие для тюнинга вашего автомобиля.

Народное мнение

Лада седьмой модели получила лестные отзывы владельцев. Многие любят этот автомобиль за лаконичный дизайн и мощные моторы. Однако, кузов склонен ржаветь и даже незначительный скол может «зацвести».

Стоит отметить, что автолюбители стараются подогнать данный российский седан под современные нормы стиля и комфорта, а потому в народе распространен тюнинг, сделанный своими руками в самых разных его проявлениях.

Кто-то всячески старается приукрасить внешний вид автомобиля и установить в салон более комфортные кресла либо мощную аудиосистему, другие же модернизируют ходовую часть и моторы.

Пример тюнинга на любой вкус и кошелек можно найти на форуме, посвященной данной модели ВАЗ либо посмотреть соответствующее видео.

Какое назначение имеет решетка

Внешность любого автомобиля подчеркивает передняя оптика и радиаторная решетка. На семерке эта деталь имеет большой размер, и представлена в виде прямоугольной конструкции. Предназначается она для реализации следующих задач:

  1. Защищает радиатор охлаждения от механического повреждения.
  2. Предотвращает попаданию на радиатор солнечных лучей, которые бы только увеличивали температуру охлаждающей жидкости.
  3. Осуществляет направление потока воздуха на радиатор, ускоряя тем самым охлаждение жидкости.
  4. Предотвращает контакт человека с горячим радиатором.
  5. Подчеркивает внешний вид автомобиля.

Форма решетки и передних фар создают внешность автомобиля. Стандартные облицовочные установки на семерке уже не привлекают, и делают автомобиль обычным. Чтобы выделиться в толпе среди других автомобилей, владельцы принимают решение изменить дизайн автомобиля путем замены или переделки передней облицовки.

Тюнинг ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ, выпущенные несколько десятилетий назад, уже никого не могут привлечь своими техническими характеристиками и внешним видом. В этом плане новые модели АвтоВАЗа и иномарки оставляют далеко позади легенды отечественного автомобилестроения.

Однако владельцы советских «Жигулей» сдаваться не намерены. В последние годы прослеживается некая тенденция тюнинга ВАЗ — причём собственники не скупятся на траты по модернизации и улучшения экстерьера своих автомобилей.

Благодаря замене бамперов, доработке штатного освещения и использовании двух оттенков окраса кузова автомобиль ВАЗ 2107 приобрёл уникальный внешний вид

Специфика тюнинга «семёрки»

Тюнинг этого автомобиля — это разные процедуры, направленные на доработку штатного оснащения

При этом внимание уделяется как изменению внешнего вида машины, так и техническим характеристикам. Обычно тюнингование ВАЗ 2107 ведётся по нескольким направлениям:

  • мотор;
  • кузов;
  • трансмиссия;
  • салон;
  • приборы освещения.

Любое из этих направлений имеет множество различных вариантов совершенствования штатных характеристик. Зачастую, чтобы придать машине необычный внешний вид и при этом сэкономить на тюнинге, владельцы занимаются доработкой фар. Сравнительно простая процедура превращает малопривлекательный ВАЗ в шедевр современного автомобилестроения.

Из всех вариантов тюнинга «семёрки» доработка головных приборов освещения и задних фонарей — самый быстрый и бюджетный способ преобразить машину

Британский чопорный лимузин из… экспортного ВАЗ 2107

В 80-90-е годы прошлого столетия ВАЗовская классика активно поставлялась на экспорт, причем на самый, что ни на есть буржуазный Запад. Так, например, ВАЗ 2107 некоторое время поставлялся в Великобританию под именем Lada Riva. И некоторые западные тюнинг-ателье дорабатывали дешевые советские автомобили по своему усмотрению.

Посмотрите на эту необычную трансформацию экспортной «семерки» в настоящий праворульный британский лимузин — или по-английски — Lada Riva Stretched Limousine. Работа по удлинению выполнена очень качественно с перекройкой задних дверей и поднятием крыши для соблюдения пропорций и удобства перевозимых VIP-персон.

Стритрейсерский вариант купе ВАЗ-2107 с претензией на GT

Перед нами вариант тюнинга, который как-то очень ностальгично выделяется на фоне новомодных стэнс- и лоурайдерских вариантов. Каноны тюнинга времен 15-20-летней давности в этом автомобиле, когда такие переделки были в фаворе, как-то по особому греют душу… совсем как старый добрый винил в музыке.

Чисто белый кузов с черным кругом, широкой солнцезащитной белой полосой на лобовике, высокое двухуровневое антикрыло на обрезе стокового гражданского седановского багажника, белые раллийные диски и набор рекламных брендовых наклеек на водительской двери и по порогам — все это элементы классического тюнинга и подхода к доработкам автомобилей конца прошлого века.

Но из особенностей проекта следует отметить трудоемкую кузовную работу по формированию из металла всех обводов от низкой юбки, плавно переходящей в расширители арок, а те в пороги, до интересных аэродинамических крылышек на обрезе заднего крыла.

Торпедо и обшивка

Поскольку мы стремимся к рациональному расходованию средств, торпедо останется без изменений. Мы не будем делать её перетяжку или заменять на более современную от какой-либо иномарки. В качестве экономичного варианта я бы посоветовал приобрести специальный комплект для преобразования ВАЗ-2107.

Тюнинг салона с его помощью займёт немного времени, а эффект будет ощутим сразу. В этот набор входят все пластиковые декоративные накладки салона, накладка на торпедо, консоль, дверные карты, панель солнцезащитных козырьков, акустическая задняя полка, акустические карманы на передние двери и дверные карты. Есть несколько вариаций изделий, позволяющих подобрать предпочитаемый цвет и графический рисунок. Приобретая весь комплект, вы сэкономите средства – по отдельности детали выйдут гораздо дороже.

Установив сразу весь комплект, вы сможете оценить, как преобразилась ваша машина. ВАЗ-2107 после такого вмешательства сможет порадовать своей новизной.

Тюнинг подвески ВАЗ 2107

Если запланирован серьезный тюнинг авто, а не его простенький ремонт, присутствие заводской подвески на нем неприемлемо. Пусть она останется только в воспоминаниях, и то, не самых лучших. А вот что нужно сделать, так это — заменить амортизаторы, лучше выбрать хорошее немецкое качество, только при этом в передней части шток лучше сделать на 2 сантиметра короче, тюнинг задней подвески ваз 2107 предполагает занизить их на 4 сантиметра по сравнению с заводскими. Так получится сохранить без изменений предусилие амортизаторов.

Далее – выполняется замена пружин, рекомендуется установить запчасти от «Нивы». Только спереди придется избавиться от одного витка, на задних пружинах удалить два витка. Чтобы автомобиль стал устойчивым в поперечном направлении, число стабилизаторов увеличивается до трех, при этом спереди лучше спарить по два стабилизатора на одну сторону.

Используя регулируемые поперечную и продольную тяги, выполняется установка параллельности мостов, регулировка развала и схождения колес. После всех предпринятых действий «семерка» приобрела совершенно другой вид: смотрится больше присевшей к земле.

Далее вносятся изменения в рулевое управление, точнее – в рулевую колонку. Проще удалить заводскую, и снова-таки установить запчасть от «Нивы». Переделку можно назвать минимальной, да и денег много не понадобится, к тому же, доступна установка электроусилителя. Придется, конечно, выполнить некоторую подгонку электроусилителя к колонке, но это не сложные действия. С целью облегчить работу усилителя для рулевого сектора лучше применить игольчатые подшипники, а для рычага маятника использовать обыкновенные шариковые подшипники.

Полезный совет

Занимаясь автомобильной подвеской, в любом случае, работы нужно проводить с большой осторожностью. От этого зависит и личная безопасность и жизнь окружающих, особенно об этом нужно помнить, занимаясь переделкой рулевого управления

«ВАЗеЛИН» — Стреч-лимузин-кабриолет из ВАЗ-2107

Где розовый кабриолет, там обязательно должен быть громадный розовый лимузин-кабриолет. И опять, как и в предыдущем случае, автором этого автомобиля является брутальный 42-летний деревенский автомеханик Сергей Федулов.

На строительство одного лимузина ушло два кузова ВАЗ-2107, с которых взяли переднюю и заднюю части. Затем был сварен каркас для удлинения лимузина, к которому намертво приварили боковую обшивку. Внутренняя часть лимузина полностью позаимствована от ВАЗ-2109.

Этот стиль назовем «деревенский гламур». «ВАЗеЛИН», как по-кавказски назвали этот объект, передвигается на переднем приводе, выдерживает нагрузку до 1300 килограммов и вмещает около 20 человек. Почти половину жителей деревни!

Замена решетки радиатора

Снятие рассматриваемого устройства может выполняться по разным причинам, поэтому актуально рассмотреть процесс ее правильного демонтажа. Запланирована ли замена решетки радиатора ВАЗ 2107, или выполняется ее модернизация – инструкция по ее снятию имеет следующий вид:

  1. С подкапотной части необходимо выкрутить четыре крепления верхней части облицовки, используя ключ на «8».
  2. Используя отвертку, необходимо выкрутить крепежные саморезы в количестве 6 штук с лицевой стороны.
  3. Демонтировать устройство с автомобиля, после чего осуществляется установка модернизированной версии.

Если ставится модернизированная облицовка, то она крепится аналогичными саморезами. Если размер новой установки отличается от штатной, тогда понадобится изготовить новые кронштейны, на которые будут установлены новые декоративные элементы автомобиля.

Когда принято решение модернизировать решетку радиатора на ВАЗ 2107, то можно дополнить ее светодиодной подсветкой. В ночное время светящаяся решетка смотрится достаточно красиво, и выделяет автомобиль.

Тюнинг печки ВАЗ 2107

Многие владельцы «семерки» высказывают недовольство работой отопительного прибора. Решить этот проблемный вопрос поможет доработка печки. Для этого не придется приобретать специализированные инструменты, вполне подойдут подручные средства.

Судя по отзывам, радиатором печки отдается достаточно тепла и к его совершенствованию прибегать нет необходимости, а вот, с чем стоит поработать – так это над улучшением обдува.

Прежде всего, нужно выполнить герметизацию воздуховодов: здесь внимание нужно уделить местам соединений. Простейший тюнинг, который не требует каких-либо конструктивных изменений – выполнение замены вентиляторного двигателя в стандартном исполнении на применяемый в «восьмерке» или в «девятке»

Для этого моторчика характерен высокий показатель мощности и повышенные обороты. Чтобы его установить, придется доработать корпус печки – убрать гребенку, предназначенную для направления воздушных потоков к ногам

Простейший тюнинг, который не требует каких-либо конструктивных изменений – выполнение замены вентиляторного двигателя в стандартном исполнении на применяемый в «восьмерке» или в «девятке». Для этого моторчика характерен высокий показатель мощности и повышенные обороты. Чтобы его установить, придется доработать корпус печки – убрать гребенку, предназначенную для направления воздушных потоков к ногам.

Крыльчатку оставляют родную, только нужно просверлить 7 мм отверстие, предназначенное для вала моторчика.

Для такой модернизации потребуется еще заменить резистор с выключателем, взятые с той же модели авто, откуда взят моторчик. Для эффективности внесенных изменений – это обязательные условия.

3 Установка дополнительного освещения салона своими руками

Для установки своими руками отлично подойдет плафон штатного освещения от модели Лада Приора. Для работы вам потребуется малярный скотч, острый канцелярский нож, маркер, набор отверток и ключ на 12. Первым делом снимается весь передний козырек крыши. На этом этапе следует быть осторожным, так как на моделях ВАЗ 2107 старых годов выпуска козырек имеет приличный вес и, упав, может повредить какую-нибудь часть торпедо.

С помощью маркера следует расчертить контур плафона на простой бумаге, затем вырезать его и приклеить скотчем к месту. По данному контуру будет осуществляться аккуратный разрез козырька под плафон. Прорезав по контуру место крепления плафона установите его и аккуратно заделайте швы герметиком, если таковые имеются. Далее следует начать подключение проводки своими руками.

Вести провода от плафона лучше всего под накладкой правой стойки и выводить их в бардачок автомобиля. Там же на модели ВАЗ 2107 проходят и провода штатного освещения. Плюсовой провод от дополнительного плафона подключаем в разъем штатного провода, минусовой провод подключаем к кузову. Если нужно, чтобы плафон зажигался при открывании дверей, дополнительный провод можно подключить к разъемам на концевиках дверей. Сам плафон при этом крепится на герметик.

ВАЗ-2107 для дрифта с двигателем Nissan

Представим еще один проект дрифт-кара из классической «семерки». В настоящее время превращать заднеприводные ВАЗ в дрифт корчи — это настоящий тренд. У этого автомобиля был заменен родной двигатель на SR-20 DET от Nissan вместе с японской же трансмиссией.

После двигателя у дрифтового автомобиля самое основное — это подвеска. Передние рычаги: Турбо тема (зеленая), усиленный стабилизатор, амортизаторы Koni Heavy Track, родной мост (заварка), рулевая рейка от Subaru и колонка от RAV4. Т.е. после таких серьезных модернизаций этот ВАЗ-2107 не может «валить боком» хуже самых навороченных «японцев».

И при этом внешний вид  максимально приближен к оригинальному стоковому автомобилю. И это очень радует, так как большинство тюнеров, адаптируя 30-летний автомобиль к современным реалиям, совсем забывают об «авто-патриотизме». Здесь все по-другому. Браво!

1 Доработка двигателя и карбюратора семерки

При тюнинге ВАЗ 2107 первое, что бросается в глаза – это карбюратор и силовой агрегат автомобиля. Эти детали требуют незначительного улучшения, направленного, скорее, на оптимизацию работы, чем на кардинальную модернизацию. Среди владельцев авто практикуются такие методы доработки, как подгонка элементов мотора по весу, установка фильтра нулевого сопротивления и балансировка. Стоит отметить, что хоть эти способы и несложные в выполнении, лезть под капот без определенных знаний все же не рекомендуется. Чтобы не навредить машине, лучше всего довериться специалистам, которые сделают диагностику и подберут оптимальные запчасти в соответствии с вашим бюджетом.

Второй элемент, требующий доработки – это карбюратор Лады. В отличие от двигателя, настроить эту деталь ВАЗ 2107 можно и самому. Абсолютно все семерки работают от карбюраторов Солекс. Эти детали хорошо известны народным умельцам, принцип их работы и варианты улучшения уже изучены и протестированы вдоль и поперек. Рассмотрим способы улучшения карбюратора ВАЗ 2107 более подробно.

Доработка карбюратора ВАЗ 2107

Первый вариант, который не требует особых знаний от водителя – это демонтаж пружины, которая находится в вакуумном приводе дросселя. Для этого нужно открыть верхнюю камеру заслонки, открутить 3 крепежных болта и снять заслонку. Под ней находится пружина, которую потребуется вытащить. Чтобы сделать это, нужно прижать пластиковый фиксатор и потянуть пружину на себя. После этого собираем заслонку в обратном порядке.

Второй метод – это замена малого диффузора, который расположен в верхней камере дросселя. Для этого открываем верхнюю камеру заслонки и справа видим черный пластиковый диффузор. На нем указана маркировка 3,5. Нам необходимо поменять эту деталь на аналогичную, только с маркировкой 4,5. Взять такой диффузор можно от инжекторного ВАЗ 21074. Снимаем штатный элемент дросселя семерки и устанавливаем вместо него новую запчасть.

В результате проделанной работы ваш ВАЗ 2107 станет более динамичным, его разгон до сотни сократится, а расход топлива снизится примерно на 0,5 л/100 км.

Доработка двигателя

Изначально на автозаводе ВАЗ несколькими видами моторов:

  • карбюраторным с объемом 1,2 и 1,3 л;
  • инжекторным с объемом 1,5 1,6 л.

Благодаря многолетнему опыту автомастеров теперь известно, какие детали двигателя можно подвергнуть доработке. В их число входят:

  • замена распредвала;
  • тюнинг карбюратора;
  • установка прямоточного глушителя;
  • изменение головки блока цилиндров;
  • замена поршней (вместо литых устанавливаться более легкие, кованные);
  • установка воздушного фильтра, который имеет нулевое сопротивление;
  • преобразование камеры сгорания с увеличением их рабочего объема.

Кроме того, часто на силовой агрегат устанавливается более современный турбокомплект. Эта процедура выполняется для того, чтобы повысить динамические качества мотора. Насчет преобразования головки блока цилиндров, появляется возможность увеличить мощность «семерки» от 15 до 20 лошадиных сил.

Доработка карбюратора производится за счет замены диаметра топливных и воздушных жиклеров, а также установки увеличенных диффузоров. Кроме того, иногда на машину ставят два или четыре карбюратора.

Если ВАЗ-21 07 имеет инжекторный двигатель, то часто выполняется программный чип-тюнинг. Благодаря этим действиям получается улучшить характеристики двигателя, продлить срок эксплуатации, нормализовать работу всего электронного блока управления. Обычно эту процедуру выполняют после того, как силовой агрегат автомобиля подвергся полному техосмотру.

ВАЗ-21078 «Краснодарский Кирпич»

Давайте сравним этот проект с предыдущим в нашей подборке. Здесь присутствует явный набор стильности, который свойственен направлению Low Stance. Этот автомобиль обладает одним броским элементом — это гипер-широкие колесные диски в стиле «разварок», установка которых потребовала наличия довольно больших контрастных накладок на колесные арки, создающих весь сбитый стиль всему автомобилю.

Черно-белая строгость всего внешнего вида, обрамлена хромированными элементами, в первую очередь знаменитой «семерочной» радиаторной решеткой. Но при этом внешний вид, как и в предыдущем проекте, практически стопроцентно определяется как ВАЗ-2107. И это тоже можно причислить к огромному плюсу данного варианта тюнинга «семерки».

Внешний тюнинг ВАЗ «Семерки»

Внешний тюнинг ВАЗ выполняется чаще всего. На втором месте по популярности апгрейда ВАЗ-2107 тюнинг салона, о котором выше уже шла речь. Внешняя доработка доставляет огромное удовольствие владельцам авто, так как красивая картинка всегда будет радовать глаз, может стать изюминкой владельца. Главное — это дать волю фантазии. Спектр довольно широкий: от покраски и до замены фар. Затрагивать тему перекраски авто или нанесения рисунков, наклеек на кузов нет смысла, так как это очень просто и не требует специальных навыков.

https://youtube.com/watch?v=_fixLv2acM4

В первую очередь нужно подобрать размер панели под фары в соответствии с их параметрами. Затем в ход идет дрель. Нужно сделать несколько отверстий на одинаковом расстоянии для установки светодиодов, которые впоследствии нужно соединить между собой с помощью контактных проводков (плюс к плюсу, а минус к минусу). К колодкам питания фар подключаются собранные схемы из светодиодов. На каждые 4 светодиода необходим резистор для обеспечения сопротивления в цепи.

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.

В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.

Название «штаны» приёмная труба выхлопной системы получила за характерную форму

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
  • карданный шарнир;
  • штангенциркуль;
  • металлическая линейка.

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги — ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:

  1. Отсоединить или полностью снять заднюю часть глушителя.
  2. Резонатор отсоединить от приёмной трубы и снять.
  3. При помощи гаечного ключа открутить болт, фиксирующий хомут, которым труба крепится к кронштейну на коробке.

  4. Под капотом отвернуть четыре гайки, при помощи которых труба крепится к выпускному коллектору.
  5. Аккуратно двумя руками снять приёмную трубу.

Установку производить в обратной последовательности.

Таким образом, запасшись небольшим количеством времени и денег, вы сможете не только улучшить технические характеристики своего автомобиля, но и придать ему индивидуальный, уникальный вид. Подробнее обо всех способах тюнинга ВАЗ 2101 читайте на нашем сайте.

ВАЗ-21078 «Краснодарский Кирпич»

Давайте сравним этот проект с предыдущим в нашей подборке. Здесь присутствует явный набор стильности, который свойственен направлению Low Stance. Этот автомобиль обладает одним броским элементом — это гипер-широкие колесные диски в стиле «разварок», установка которых потребовала наличия довольно больших контрастных накладок на колесные арки, создающих весь сбитый стиль всему автомобилю.

Черно-белая строгость всего внешнего вида, обрамлена хромированными элементами, в первую очередь знаменитой «семерочной» радиаторной решеткой. Но при этом внешний вид, как и в предыдущем проекте, практически стопроцентно определяется как ВАЗ-2107. И это тоже можно причислить к огромному плюсу данного варианта тюнинга «семерки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector