Измерение суммарного люфта в рулевом управлении

Содержание:

Как определить неисправность рулевой рейки

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как понять неисправность рулевой рейки? В большинстве случаев сделать это можно, непосредственно, находясь за рулем автомобиля, однако износ втулки или выработка в корпусе диагностируется только при снятии или разборке. Также выявить неисправность можно по вышеописанным признакам.

Как проверить рейку рулевую на неисправность и что делать

Диагностику неисправности рулевой рейки необходимо выполнять, основываясь на признаки которые появляются при эксплуацаии. Для начала опишем диагностику рейки с ГУР.

Гул при повороте

Если при вывернутом в крайнее (или близкое к нему) положение рулевом колесе слышен гул — значит, надо проверять состояние гидро- или электроусилителя и составляющие его рабочей системы. При этом гул может возникнуть даже в случае, если уровень жидкости будет в норме. Проверять нужно состояние лопастей насоса (зачастую со временем производительность насоса снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.

Утечка жидкости ГУР

Регулярная утечка — повод проверить систему гидроусилителя, ее уплотнителей. В частности, если автовладелец вынужден часто доливать жидкость в расширительный бачок системы. При этом сопутствующим симптомом неисправности рулевой рейки будет утечка жидкости из магистрали. Она может стекать прямо на землю под машиной (обычно прямо под расширительным бачком) либо потеки видны на пыльниках рулевых тяг.

Зачастую при утечке жидкости в систему попадает воздух (система «завоздушивается»). Его можно видеть по бурлящей жидкости в расширительном бачке. Как указывалось выше, причиной утечки может быть ржавчина на рейке. Чтобы избавиться от нее в дальнейшем, желательно пользоваться нестандартными пластиковыми хомутами для затяжки пыльников, а их металлическими аналогами, обеспечивающими более высокий уровень герметичности.

Стук при езде в передней оси

На самом деле подобный стук может сигнализировать и о неисправности в ходовой автомобиля, поэтому необходимо выполнить дополнительную диагностику. Стук может быть как по центру так с левой с правой стороны. В лучшем случае стук может сигнализировать о порванном пыльнике тяги, в худшем — о проблемах с тягами, рычагами или другими элементами.

Чтобы точно понять из-за чего возникла такая неисправность лучше снять и разобрать рейку. Ведь самым безобидным может быть попускание регулировочной гайки или износ втулки (когда стук справа), а более серьезной проблемой является износ червячной пары.

Порванный пыльник на тяге

При проверке работоспособности рейки необходимо обратить внимание и на целостность пыльника тяги. В идеале он должен быть целым, а резина эластичной

Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор.

Рулевая рейка с электроусилителем

Для локализации неисправностей в электрической рулевой рейки необходимо выполнить проверку следующих элементов.

Разбитые втулки

Чаще всего причиной возникновения гула и/или дребезжания руля при повороте (и даже без него) становятся разбитые втулки. Соответственно, нужно выполнить демонтажные работы и проверить их состояние. Обычно восстановлению они не подлежат. Поэтому можно поступить двумя способами — поменять электроусилитель вместе с рейкой в сборе, либо же купить и использовать ремонтный комплект, состоящий в том числе и из втулок.

Заодно имеет смысл проверить состояние червячной передачи (шестерни). Она выходит из строя гораздо реже, однако, если автомобиль имеет большой пробег — обязательно стоит ее проверить.

Датчики поворота

Проверка работы датчиков крутящего момента осуществляется методом компьютерной диагностики. Тут желательно обратиться за помощью в автосервис. Но, как правило, датчики — это достаточно надежные устройства, поэтому редко выходят из строя. такой датчик начинает “глючить” если пыльник, который установлен над ним, поврежден, и во внутрь попадает влага.

Электропривод руля

В современных ВАЗах с ЭУРом, при значительном пробеге могут наблюдаются проблемы с электродвигателем. Это ощущается по увеличивающемуся усилию на рулевом колесе. Соответственно, в таком случае желательно проверить состояние щеток, подшипников и обмоток электродвигателя.

Аналогично, как и при проверке гидравлической рейки, нужно обратить внимание на состояние пыльника, наконечников, тяг

Устранение избыточного рулевого люфта автомобиля

Чтобы отрегулировать рулевой механизм, нужен самый простой набор инструментов, с помощью которых возможно настроить крепления. Также необходимо рабочее место, оборудованное подъемником или эстакадой. Подойдет гараж со смотровой ямой.

Если после замера люфтометром или ручной диагностики результаты оказались недопустимыми, необходимо выполнить следующую последовательность операций. При этом потребуется помощь товарища.

Выявить причину стука и проверить исправность элементов подвески.
При возможности затянуть рулевую планку.
Вращать руль в обе стороны в границах холостого хода, наблюдая в это время за работой карданного вала вблизи рейки и наконечников рулевых тяг. Проверить, плотно ли сопряжены штанги – входят ли они точно друг в друга.
При отсутствии повреждения рулевой планки убрать свободный ход проворачиванием подстроечного винта.
В карданном вале причиной возникновения люфта чаще всего оказывается недостаток смазки

Данный дефект устраним только полной заменой узла.
Свободный ход в сопряжении штанг можно устранить путем точечной сварки деталей в нужном положении.
Шаровые наконечники при их неудовлетворительном состоянии подлежат ремонту или замене.
Повышенное внимание направить на диагностику наконечников и тщательный осмотр пыльников.
Провести повторную проверку люфта рулевого колеса легкового автомобиля.

Случается, когда указанная выше работа не дает положительного результата. Приходится выполнять более серьезный ремонт – демонтируют и разбирают рулевой механизм, после чего дефектуют и меняют вышедшие из строя детали.

Исправность рулевой системы машины очень важна, так как это напрямую влияет на безопасность передвижения находящихся в ней людей. Поэтому многие автовладельцы совершенно правильно доверяют работу по ремонту и настройке этого механизма рукам опытных мастеров.

Наказание за люфт в рулевом управлении. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Измерение люфта рулевого управления

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

– легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов.

“А что это за нерусское слово такое, люфт?” – часто приходится слышать этот вопрос от будущих водителей. Сейчас мы с этим разберемся.

Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить рулевое колесо туда-сюда на небольшой угол, то “с ужасом” увидите, что колеса стоят на месте!

Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Вот это и есть люфт, то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Только любой люфт должен быть в пределах нормы.

Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10°, то эксплуатация автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным. Автомобиль начинает “рыскать” по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может привести к незапланированным контактам с другими участниками движения.

При движении за городом на большой скорости эффект рыскания автомобиля по дороге обычно усиливается и, в конце концов, водитель просто теряет контроль над поведением машины. Кроме того, повышенный люфт руля требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Очень опасно эксплуатировать автомобиль, если имеются нарушения в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадежно зафиксированы. При движении машины из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления. А это уже ведет к полной или частичной потере управляемости автомобиля и к непредсказуемой траектории его движения.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Прежде всего, давайте разберемся с тем, что такое “усилитель рулевого управления”.

Гидроусилитель руля предназначен для облегчения работы водителя при повороте рулевого колеса. Он состоит из насоса, распределительного устройства и гидроцилиндра (рис. 53).

Рис. 53. Схема гидроусилителя рулевого управления:1 – насос усилителя; 2 – распределительное устройство; 3 – трубопроводы; 4 – силовой цилиндр усилителя; 5 – поршень усилителя со штоком; 6 – маятниковый рычаг; 7 – емкость для масла

При повороте руля распределительное устройство под давлением направляет жидкость в одну из полостей гидроцилиндра, помогая тем самым водителю поворачивать управляемые колеса.

При повороте рулевого колеса налево жидкость под давлением поступает в полость А (рис. 53), а при повороте направо в полость Б. Когда двигатель не работает, поворот руля будет осуществляться с заметным усилием, так как гидроусилитель не действует.

Запрещается движение при неисправности рулевого управления.[Здесь и далее красным шрифтом дается перечень неисправностей, при которых дальнейшее движение транспортных средств запрещается в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.]

Правда, есть возможность устранить неисправность на месте, если вы “дока” во “внутренностях” автомобиля и возите с собой массу запасных деталей.

В противном случае, вам предстоит вызвать передвижную службу автосервиса или специализированного буксировщика.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10°
  • Автобусы — 20°
  • Грузовые автомобили — 25°

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Штраф за люфт в рулевом управлении

7.5), установить высоту прибора, при которой есть возможность правильной установки упоров.

Необходимо помнить, что:

□ при замере люфта не допускается опирать упоры о покрышку колеса, так как это приводит к ошибочным результатам замера;

□ в местах касания упоров диск колеса должен быть чистым;

□ допускается опирать упоры на декоративный колпак при условии, что он закреплен на диск колеса без люфтов;

□ если выступающая ось колеса не позволяет установить упоры на диск колеса, следует заменить их на более длинные.

Отмотать необходимую для подключения к основному блоку длину кабеля, закрепленного на измерительном блоке. Подклю­чить блоки с помощью разъема (позиция 1 на рис. 7.4).

4. После включения прибора нажатием до фиксации кнопки «Вкл» (позиция 2 на рис. 7.4) должен прозвучать короткий сиг­нал, а на индикаторе 5 появится сообщение «ИСЛ-401М».

5. После того как на индикаторе высветится сообщение «ВРАЩАЕМ РУЛЬ Т», плавно и медленно вращать рулевое ко­лесо в направлении, указанном на индикаторе (против часовой стрелки), до подачи прибором звукового сигнала. С этого момен­та измерение угла не производится и необходимо вернуть руле­вое колесо в исходное положение.

При этом следует помнить, что прибор имеет систему энерго­сбережения и при отсутствии действий оператора по проведе­нию замера в течение 3,5 мин автоматически отключается. Для повторного включения необходимо через 6 с нажатием на кноп­ку «Вкл » выключить прибор, а затем включить его нажатием до фиксации этой же кнопки.

6. После подачи прибором звукового сигнала на индикаторе изменится направление стрелки, указывающей сторону враще­ния («ВРАЩАЕМ РУЛЬ ~1»), и нужно повернуть руль по часовой стрелке.

7. На индикаторе высветится результат измерения: «Сум. люфт — ХХ° XX’», после которого можно нажать кнопку «Сброс» (позиция 3 на рис. 7.4) для повторного замера или выключить питание прибора, нажав кнопку «Вкл».

8. После выключения прибора на датчике начала поворота сле­дует зафиксировать опорную планку (позиция 2 на рис. 7.6) пово­ротом флажка (позиция 3 на рис. 7.5) в положение «ЗАКРЫТО» (вертикальное).

Для проверки рулевого управления от другого управляющего колеса данного автотранспортного средства необходимо повто­рить пп. 3-7.

Если загорелась надпись «Заряди аккумулятор», можно про­должать замеры, запитав основной блок от бортовой сети автомо­биля через специальное гнездо (позиция 4 на рис. 7.4) с помощью входящего в комплект кабеля питания от гнезда прикуривателя.

После проведения всех измерений необходимо отсоединить разъем кабеля, соединяющего основной блок с датчиком начала поворота, снять прибор с рулевого колеса за ручки захвата и произвести зарядку аккумулятора.

Лабораторная работа № 7

Тема: измерение суммарного люфта рулевого управления.

Цель: изучить методику и современные технические средства измерения суммарного люфта рулевого управления автотранс­портных средств.

Оборудование: прибор для измерения суммарного люфта руле­вого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с нормативными требованиями по измере­нию суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств.

2. Изучить устройство и принцип работы прибора ИСЛ-401М.

3. Провести измерения суммарного люфта рулевого управле­ния автотранспортного средства. Данные свести в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Результаты измерения суммарного люфта рулевого управления автомобиля

Марка транспорт­ного средства

Тип рулевого управления

Значение люфта рулевого колеса

Замечания

Отчет о выполненной работе

1. Кратко описать существующие конструкции рулевого управ­ления автомобилей.

2. Кратко описать конструкцию и принцип работы прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранс­портных средств ИСЛ-401М.

3. На основе результатов измерения заполнить табл. 7.2.

4. Сделать вывод о пригодности проверяемого рулевого управ­ления нормативным требованиям и дать рекомендации по устра­нению имеющихся замечаний.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие существуют конструкции рулевого управления авто­мобилей?

2. Какие нормативные требования предъявляются при диагности­ровании рулевого управления автотранспортных средств?

3. Расскажите о конструкции и принципе работы прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления авто­транспортных средств ИСЛ-401М.

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

В машине пахнет бензином: разбираемся в причинах и ищем способы устранения

Какие неисправности тормозов предписывают запрет ТС

Здесь стоит обратится к упомянутым Основным положениям, а точнее к приложению для них. По сути это Перечень неисправностей при котором запрещена эксплуатация

1. Тормозные системы1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.1.3.

Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов…

Требования ГОСТа проверяют на ТО, самому сделать это будет довольно проблематично. В основном это отношения усилия на педали и срабатывания тормозов. То есть некая проверка эффективности тормозной системы. А что на счет протечек, пропусков, неисправных контрольных приборов, то это не трудно проконтролировать и самому водителю. Само собой на любое нарушение ПДД есть своя статья КоАП РФ, которая как раз и предписывает наказание за действия связанные с нарушением ПДД.

Какой статьей регламентируется штраф за тормозную систему

Для тормозной системы применяется довольно распространенная статья КоАП РФ, а именно 12.5. Однако если для большинства случаев это часть 1, то для тормозной системы выделили даже специальную часть, а именно 2.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Здесь встречается очень интересное слово – ЗАВЕДОМО. То есть если  водитель ехал, ехал, и все было хорошо. И тут вдруг раз и сломалось, при этом он был не в курсе до последнего, пока сам инспектор его не остановил и не обнаружил неисправность вместе с водителем, то вроде как и нарушения нет. Но кто же поверит в такое стечение обстоятельств…В целом можно сказать о том, что практически не возможно сесть за руль автомобиля и не понять, что была неисправность тормозной системы. А это значит, что поездка была с заведомо неисправной тормозной системой. Так вот, штраф здесь в принципе не большой, минимальный. Однако это не само страшное, что может грозить.

Задержание автомобиля за несправные тормоза

Часть 2 статья 12.5 КоАП РФ предусматривает задержание машины, на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Процитируем кусочек:

…исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

 То есть машину прост напросто заберут на штрафстоянку и оттуда они либо уедет после ремонта, либо на эвакуаторе. Кроме того, в большинстве случаев за охраняемые стоянки берется еще и дополнительная плата, то есть к штрафу придется добавить и сумму за нахождения машины на такой стоянке. В общем, мороки и потраченных средств в данном случае будет куда больше, чем просто минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за тормозную систему со скидкой

 В 2016 году статья 32.2 КоАП РФ дополнилась пунктом о возможности уплатить штраф со скидкой. Это относится не ко всем статьям, но статья 12.5 КоАП РФ. Допускает применение  поблажки со стороны статьи 32.2. проще говоря оплатить штраф за тормоза со скидкой возможно. Здесь главное оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за неисправную тормозную систему»

Вопрос: Какой штраф предусмотрен за неисправные тормоза?Ответ:  500 рублей. При этом если неисправность касается тормозной гидравлической системы, то будет произведено задержание ТС. Для неисправностей ручного тормоза не применяется.

2 Неисправности, при которых использование ТС категорически запрещено

Чаще все причиной невозможности безопасного использования машины выступают проблемы с рулевым управлением и тормозной системой. С неисправными тормозами авто использовать нельзя, ведь такое транспортное средство представляет серьезную угрозу безопасности дорожного движения. В ПДД указывается, что эксплуатация ТС возможна, только если тормозная система может обеспечить неподвижное состояние автомобиля при полной нагрузке на дороге под углом до 16 градусов. Для легковых автомобилей и автобусов угол остановки под наклоном составляет 23 градуса, а для грузовых – 31.

Существует всего две неисправности тормозной системы, при которых дальнейшая эксплуатация авто возможна:

  1. Уменьшенный свободный ход педали.
  2. Нерабочая лампа тормозов.

Не менее распространены и неисправности рулевого управления, из-за которых использовать машину нельзя. Транспортное средство запрещено эксплуатировать, если люфт рулевого колеса превышает допустимую норму. Для разных автомобилей эта норма различается:

  1. Для легковушек – 10.
  2. Для автобусов – 2.
  3. Для грузовиков – 25.

Кроме того, автомобиль категорически запрещено использовать в случае неисправностей внешних световых приборов. Ночью и при плохой видимости авто с неработающими фарами не может нормально и безопасно двигаться по дороге, оно представляет собой прямую угрозу для водителя и других автомобилистов. Количество осветительных устройств должно полностью соответствовать числу, предусмотренному конструкцией.

Эксплуатация авто невозможна также в следующих условиях:

  1. Если внешние световые устройства сильно загрязнены.
  2. Если неправильно выполнена регулировка фар.
  3. Если на фары не установлены рассеиватели или они не соответствуют типу используемых осветительных приборов.
  4. Если на машине не работают задние габариты.
  5. Если установлены передние фары с огнями любого цвета, кроме белого.

Цвет внешних световых огней регламентируется ГОСТом. Если установлены приборы, не соответствующие п. 2.5.6 ГОСТа, то эксплуатация такого ТС будет запрещена. А вот автомобиль без противотуманных фар использовать можно, не опасаясь проблем с автоинспекторами.

Отдельно стоит затронуть тему автомобилей с неработающими омывателями и стеклоочистителями. Машину с такими неисправностями разрешено использовать, но только в условиях, когда эти проблемы не оказывают негативного влияния на безопасность дорожного движения. В периоды, когда в таких устройствах есть необходимость, к примеру, при сильном дожде или снегопаде, использовать автомобиль нельзя, ведь водитель попросту не сможет нормально следить и своевременно реагировать на ситуацию на дороге.

Если авто с неработающими стеклоочистителями остановят во время дождя, в отношении водителя могут быть приняты штрафные санкции, которые будут сопровождаться снятием с транспортного средства номерных знаков. Однако это еще не самых худший результат эксплуатации ТС с неработающими очистителями из возможных, ведь из-за такой проблемы повышается вероятность аварии. Если автомобиль эксплуатируется вместе с прицепом, то его нельзя будет использовать в случае неработающего или ненадежного сцепного устройства.

Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector