Как выявить неполадку датчика положения коленчатого вала

Содержание:

Причины замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива (установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.
  3. Проводим демонтаж подкрылка. Для этого необходимо снять грязеотбойник и выкрутить 5 винтов удерживающих пластиковый брызговик.
  4. Далее, необходимо демонтировать ремень генератора.
  5. Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук.
  6. Снимаем заглушку с картера сцепления. Вставляем монтировку между зубьями маховика и фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
  7. Теперь, при помощи головки на 17 установленной в удлинитель проводим откручивание шкива.
  8. Установка проводится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Как понять, когда нужна замена

Есть несколько основных симптомов, позволяющих распознать неисправность именно в датчике:

  1. На приборной панели зажглась лампочка Check Engine. Часто такие проблемы сопровождаются цифрой 24.
  2. Двигатель глохнет во время движения.
  3. Информация от спидометра передаётся рывками или волнообразно.
  4. Перестаёт работать одометр.

Где искать датчик скорости

Замена нужна, если после проверки стало ясно, что причина неисправности именно в датчике. Фото: mymechanic.ru

Последовательность выполнения работы будет следующей:

  1. Берём набор с ключами и оборудованием.

Новый датчик скорости приобретается за стоимость минимум от двухсот рублей. Не обойтись без хорошего и качественного герметика.

Открывается капот машины, под ним находится требуемое устройство. Обычно оно располагается где-то по центру. Достаточно заглянуть за силовой узел.
Далее нужно найти питающий разъём. К нему подходит жгут проводов, которые так же подключены к датчику. Останется отсоединить сам разъём. Для этого нужно просто надавить на специальные «усики».
Затем нам нужно выкрутить сам спидометр. В этом случае не нужно использовать никакие ключи. Нужно начинать вращать само устройство вручную, по направлению, которое идёт в противоположную сторону от обычного движения стрелки на часах. Ключом можно воспользоваться, если устройство засело на месте слишком плотно.
Старый датчик рекомендуется достать, и сразу осмотреть поверхность на наличие очевидных дефектов. Можно смело его выбросить, если неисправность подтверждена.
Далее идёт установка нового приспособления, его соединение с проводами

Эта часть работы требует максимальной осторожности. Шток устройства может отломаться, если сделать слишком резкое движение

Тогда он просто останется внутри. Чтобы извлечь часть, придётся потратить немало сил и времени. Потому, выполняя ремонтные работы, спешить не стоит.

  1. Если проблема всё-таки появилась, надо брать ключ на 10. На следующем этапе выкручиваем гайку. Она снимается полностью, вместе с шайбой. После этого можно приступить к установке устройства. Если не получилось, допускается применение ключа на 14. Надо сделать так, чтобы узел разболтался в своей позиции. А затем просто попытаться выполнить действие ещё раз. Когда шток оказывается в коробке передач, без разбора не обойтись, как и без полного ремонта.
  2. На следующем этапе переходят к монтажу нового резинового уплотнителя. Шток обрабатывают, используя герметик.
  3. Проволока должна быть хорошо прогрета, иначе достать осколок от обломившегося штока не получится.Деталь меняется полностью, если вообще никакие действия не помогают. На этом замена датчиказакончена.

Узнайте из видео-руководства, как происходит процедура замены:

О распиновке датчика

Датчики скорости делятся на несколько групп в зависимости от того, как именно они подсоединяются к другим деталям. Чтобы выполнить правильную распиновку устройства, рекомендуется выбирать приборы со следующей оцифровкой контактной группы:

  • А
  • +

Их легко увидеть на внутренней стороне прибора. Они заменяют обычные цифровые обозначения вроде 1, 2 или 3. Шток металлического типа рекомендуется выбирать в большинстве случаев. Пластмасса тоже используется, но она не может похвастаться долгим сроком службы.

Дополнительные советы

Здесь вы видите схему подключения датчика скорости ВАЗ 2110. Фото: agoj.ru

Главное – запомнить распиновку внутри колодки. Чтобы определить, какие провода должны идти к каким разъёмам, просто подключают мультиметр. Полярность точно надо менять, если прибор подключен к одному знаку, а сам показывает другой. Потому желательно и колодку приобретать с соответствующими обозначениями. Но можно взять обычную, если соответствующий вариант обнаружить не удалось.

На последнем этапе работы надо дополнительно проверить привод. И то, как работает само транспортное средство после проведения замены.

Описание датчика положения коленчатого вала

Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.

Место расположения, назначение и устройство

Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.

Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.

Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:

  • чувствительный компонент, выполненный в виде намагниченного металлического сердечника;
  • цилиндрический корпус, который обычно изготовляется из пластмассы или алюминия;
  • основание устройства с фланцем, а также отверстием для фиксации;
  • выход для подключения к бортовой сети машины;
  • связующий провод в эмалированной изоляции.

Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой. Расстояние между зубцами составляет 6 градусов. Два зубчика на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленвала. С помощью этих зубчиков система генерирует сигналы синхронизации.

Принцип работы

Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.

В случае, если ДПКВ будет отправлять неверные импульсы, это приведет к нарушению цикличности подачи топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно, такая проблема станет причиной некорректной работы силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео о диагностике — канал Resta).

Возможные неисправности: признаки и причины

Контроллер частоты вращения оборотов или работает нормально, или не работает совсем. Если устройство выходит из строя, на контрольном щитке должен загореться индикатор Чек Энджин.

По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:

  • снизилась динамика при движении транспортного средства;
  • на холостом ходу обороты силового агрегата могут то увеличиваться, то падать, происходит это произвольно;
  • в целом на холостых мотор может работать нестабильно, возможно троение двигателя;
  • стук «пальчиков» или детонация — обычно проявляется при динамичной нагрузке;
  • силовой агрегат транспортного средства заводится с большим трудом, при поломке ДПКВ он может вовсе не завестись.

Разумеется, приведенные выше симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в работе других узлов и механизмов. К примеру, троение двигателя и снижение его мощности может быть обусловлено неполадками в работе топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для определения поломки контроллера нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео обнародовано на канале Lty D).

Как можно проверить исправность ДПКВ?

Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.

Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.

Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:

  • Модель мегаомметра;
  • Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;
  • Стандартный образец измерителя индуктивности;
  • Обычный цифровой вольтметр.

С помощью омметра, как и раньше, измеряем сопротивление. С помощью измерителя индуктивности меряем значение индукции на обмотке. В исправном состоянии датчик дает значение в 250-400 мГн. После этого измеряем значение сопротивления изоляции, которое при напряжении в 500 В должно составлять 20 МОм. Сетевой трансформатор в данном методе нужен при возникновении периодического намагничивания датчика. При исправном состоянии датчика все полученные данные должны находиться в установленных рамках.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть, но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся при работающем автомобиле.

Этапы проверки работоспособности:

  • Подключается зажим черного цвета, называемый среди специалистов «крокодилом», к массе мотора проверяемого транспортного средства;
  • Далее устанавливается пробник щупа по параллели к сигнальным выводам самого датчика (характерный разъем с обозначением клеммы буквой А);
  • Затем вторым разъемом щупа прибора осциллографа нужно подключиться к соответствующему аналоговому входу в компьютер, где установлена программа;
  • При правильном подключении всех комплектующих проводов вы увидите на экране монитора сигнал от осциллографа в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе ДКПВ;
  • Для анализа необходимо выбрать особый режим показа построенной осциллограммы – называет он «Inductive_Crankshaft». После этого остается только запустить двигатель автомобиля и отслеживать полученные от датчика значения.

При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:

  • В самой конструкции датчика;
  • В элементе, задающий синхродиск;
  • В зубцах.

Какая из частей прибора в итоге пришла в негодность, можно будет понять только после анализа характера изменения волн прибора на осциллограмме. Как правило, заменять требуется не сам датчик, а зубчатое колесо, которое за время эксплуатации пришло в негодность.

Принцип работы и местоположение

Надо отметить, что неисправности датчика коленвала(контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным. Перейдем к принципу работы:

  • Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов
  • Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба

Схема работы датчика со шкивом

  • На автомобиле устанавливается либо цельнометаллический шкив, либо шкив с демпфером (резиновой вставкой)
  • Цельнометаллические шкивы в процессе работы двигателя износу практически не подвержены
  • Вам необходимо только следить за отсутствием грязи и посторонних частиц между зубьями
  • Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя
  • При выполнении ремонтных работ необходимо быть осторожным, чтобы не подвергнуть шкив деформации, деформация может привести к перебоям в работе мотора
  • Визуально проконтролировать состояние приводного шкива генератора, можно заглянув через арку переднего правого колеса
  • В нашем случае на двигателе имеется цельнометаллический шкив
  • При появлении неисправностей контролера положения коленвала, либо приводного шкива электрогенератора, а так же привода ГРМ компьютер может зафиксировать ошибку, которая отразится зажженной лампочкой «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)
  • И внести в буфер ошибок соответствующий код «35» либо «19»

Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:

  • Неустойчивые обороты мотора на холостых оборотах
  • Происходит самопроизвольное снижение либо повышение оборотов двигателя
  • Полная остановка работы мотора, и полная невозможность запуска мотора
  • Ощутимое снижение мощности мотора
  • Появление детонации при стандартных динамических нагрузках, а так же пропуски искрообразования (троит мотор)

Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке масляного насоса.


Расположение контролера положения коленвала

Методы диагностики датчика

Независимо от способа проверки прибора вам придется его снимать полностью. Для этого нужно сделать метки на картере, чтобы впоследствии новый датчик установить правильно. Выкручивается прибор при помощи ключа на «10». Обязательно при установке нужно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

Сначала производите визуальный осмотр прибора – если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание! Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик: Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

Это интересно: Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114 — признаки неисправности

Назначение и принцип работы датчика положения коленвала

Датчик положения коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации) является компонентом электронной системы управления двигателем. Поэтому датчик имеется только у современных автомобилей, оснащенных электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя.

Функцией датчика положения коленвала является передача сигналов на электронный блок управления двигателем о положении коленчатого вала, а также о скорости и направлении его вращения. Тем самым датчик влияет на функционирование основных систем мотора, в том числе на зажигание, газораспределение, питание и т. д. Основываясь на показаниях, переданных ДПКВ, электронный блок управления решает следующий круг задач:

  • определяет момент впрыска и продолжительность работы форсунок (управление системой впрыска топлива);
  • осуществляет контроль момента зажигания в каждом из цилиндров мотора (управление системой зажигания);
  • определяет момент прохождения верхней и нижней мертвых точек поршнями первого или четвертого цилиндров;
  • управляет системой фаз газораспределения;
  • управляет работой отдельных компонентов системы улавливания паров топлива;
  • контролирует и корректирует работу других систем двигателя.

Именно ДПКВ определяет правильное функционирование двух основных систем мотора — зажигания (только на бензиновых двигателях) и впрыска топлива (на дизельных и инжекторных бензиновых силовых агрегатах).

Сам по себе датчик представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, залитый компаундной смолой и помещенный в пластиковый корпус. Особенностью датчика является наличие провода длиной 50-70 сантиметров, заканчивающегося специальным разъемом, который подключается к блоку управления двигателем.

Выделяется 3 основных разновидности ДПКВ.

  1. Магнитный (индуктивный) датчик — самый распространенный вариант, не требующий отдельного питания. Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в момент, когда специальная метка осуществляет проход через магнитное поле, создаваемое в зоне нахождения датчика. Одновременно магнитный датчик может выполнять функцию датчика скорости.
  2. Датчик Холла, принцип работы которого основан на эффекте Холла (возникновении поперечной разности потенциалов). Сигнал на ЭБУ из ДПКВ поступает в тот момент, когда к датчику подступает изменяющееся магнитное поле. Синхронизирующий диск перекрывает поле, а зубья диска вступает во взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик подобного типа одновременно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания.
  3. Оптический датчик, чей принцип работы основан на взаимодействии с диском синхронизации посредством перекрытия оптического потока, проходящего между светодиодом и специальным приемником. Приемник фиксирует перекрытие светового потока и формирует импульс напряжения, который передавается от ДПКВ к электронному блоку управления двигателем.

Чаще всего на автомобилях встречаются магнитные измерители и датчика Холла — многофункциональность этих приборов делает их более востребованными, чем оптические измерители положения коленвала, которые являются устаревшим решением.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателя инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации) – один из нескольких датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

На двигатель 2111 инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается индуктивный датчик положения коленчатого вала (2112-3847010-04, 30.3847, 191-3837 и пр.).Назначение ДПКВ Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым контроллер (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса в двигателе: определяет частоту вращения коленчатого вала, момент впрыска топлива в цилиндры, рассчитывает объем впрыскиваемого топлива исходя из частоты вращения.

Устройство ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.

Расположение ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса рядом с зубчатым венцом шкива привода генератора на коленчатом валу двигателя. Зазор между датчиком и зубцами венца 0.8 – 1.2 мм. На венце 60 зубьев, два из которых срезаны.

Принцип действия ДПКВ

Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.

При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.

Неисправности ДПКВ

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 запустить двигатель становится невозможно. В ряде случаев возможны рывки и перебои в работе двигателя при движении автомобиля, его трудный запуск и неустойчивая работа на холостых, возникновение детонации и пропусков искрообразования. Загорается лампа Check Engine. Подробнее: «Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ».

Учитывая надежность ДПКВ, следует в первую очередь проверить идущую к нему проводку, соединительную колодку, правильность крепления на двигателе, замасливание и загрязнение, исправность шкива коленчатого вала (проворачивание зубчатого венца). Подробнее о диагностике ДПКВ статья на сайте «Проверка ДПКВ инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».Примечания и дополнения — Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.

— После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099

— Схема системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик холостого хода ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i

— Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контроллеры (ЭБУ) ЭСУД, применяемые на инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности устройства на ВАЗ 2110 инжектор

Спидометр ВАЗ 2110 представляет собой стрелочное устройство, соответственно, любые признаки его поломки будут определяться в соответствии с отклонениями стрелки.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 или его работа некорректна, это может проявиться следующим образом:

  • стрелка не отходит от положения 0, то есть вовсе не демонстрирует скорость движения;
  • она зависла в определенном положении и не сдвигается ни в одну сторону;
  • прыгает стрелка спидометра, показатели АС при этом будут неправильными.

Если перестал работать спидометр, об этом могут свидетельствовать и другие симптомы. К примеру, на не прогретом двигателе устройство работает в нормальном режиме, а когда силовой агрегат прогревается, стрелка АС зависает и больше не двигается. Главной причиной, по которой устройство может переставать работать на инжекторном двигателе, является загрязнение датчика скорости. Этот элемент зачастую выходит из строя в результате попадания на его конструкцию моторной или трансмиссионной жидкости.

Итак, если АС не работает, это может быть обусловлено следующими причинами:

  • вышел из строя контроллер скорости;
  • сломался непосредственно сам АС;
  • регулятор скорости зафиксирован ненадежно, плохой контакт с разъемом либо же произошел обрыв проводки;
  • произошла поломка шестерен привода АС, которые находятся в КПП;
  • чаще всего это окисление контактов на датчике.

Десяточный датчик скорости

Как проверить прибор на работоспособность?

Перед тем, как приступить к ремонту или замене устройства, необходимо точно определить, какая причина его неработоспособности. Для начала следует произвести диагностику контроллера скорости, поскольку обычно неисправности АС связаны с ним. Визуально осмотрите девайс на наличие загрязнений, убедитесь в том, что обрывы проводки отсутствуют. Как правило, в случае выхода из строя электрической части контроллера на контрольном щитке появляется индикатор Check. Если вы решите проверить свою «десятку» при помощи компьютера, то диагностика может показать ошибки Р0501-Р0503.

Выход из строя датчика можно определить по некоторым симптомам:

  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, также ДВС может заглохнуть без причины;
  • увеличился расход горючего.

Диагностировать саму плату регулятор ан инжекторных моторах не так просто, эту процедуру лучше провести при помощи специалистов. Однако своими руками можно проверить состояние шестеренок привода устройства, для этого понадобится выкрутить два винта фиксации контроллера гаечным ключом на 10. Если вы заметили, что на пластиковой шестеренке имеются отломанные зубчики, это может свидетельствовать о том, что в шестеренке трансмиссии также есть дефекты. Чтобы произвести замену шестеренки, которая находится в коробке, агргеат придется демонтировать и разбирать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Soulemil › Блог › Датчик положения коленвала ВАЗ 2110 – как найти неисправность и заменить?

Современный автомобиль состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет свою, присущую ей, важную функцию. Сведения о состоянии мотора и других узлов, передают различные датчики, но датчик коленвала ВАЗ 2110 выполняет работу, несвойственную для данных устройств.Назначение датчика положения коленвала ВАЗ 2110Датчик положения коленвала

Если мотор автомобиля 9-й или 10-й серии отказывается заводиться, любой из водителей сразу начинает проверять систему питания и зажигания, а когда дело доходит до обращения в автосервис, там говорят, что вышел из строя ДПКВ (именно так выглядит аббревиатура полного названия датчика). Недоумение автовладельцев развеивается, когда они узнают, что это единственный датчик, без которого мотор работать не будет.

Датчик коленвала ВАЗ 2110, также как и на многих других автомобилях выполняет не контролирующую функцию, а осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания

Очевидно, что удаление из конструкции такого важного атрибута приводит к невозможности слаженной работы всех систем

В своей работе датчик использует принцип электромагнитной индукции, а необходимые «сведения» считывает с зубчатого шкива привода генератора, в непосредственной близости от которого и установлен.Отсоединяем датчикОтворачиваем креплениеВынимаем датчикДатчик коленвала ваз 2110 – неисправности и их диагностированиеКронштейн датчика положения коленвала

Учитывая, что роль ДПКВ в работе двигателя очень весома, в случае его неисправности можно ожидать самых разных «сюрпризов». Полностью вышедший из строя датчик однозначно не даст запустить мотор. К иным проявлениям неполадок датчика относятся:

неустойчивая работа мотора на холостом ходу;снижение мощности;повышение и понижение количества оборотов коленчатого вала (самопроизвольно);детонация при увеличении нагрузки;запуск с перебоями.

Для такого устройства, как датчик коленвала ВАЗ 2110 неисправности сводятся к двум видам:

повреждение обмоток и частей самого датчика;нарушение целостности провода и качества соединений в цепи.

Сам о себе датчик ПКВ очень прост по конструкции и выходит из строя редко. Ошибка датчика положения коленвала или поломка могут быть вызваны такими причинами, как: заводской брак, механическое повреждение, значительное загрязнение. Первые две причины от водителя не зависят, а за чистотой под капотом автовладелец может проследить.

Кроме того, что моторный отсек всегда находится под действием множества разрушающих факторов, как-то: перепады температуры, летящие с проезжей части мелкие камни и пыль, существенно добавляют проблем места подтекания масла. Если обнаружено, что в каком-либо месте происходит утечка моторного масла, особенно в зоне установки датчика – на корпусе маслонасоса, её необходимо срочно устранять. Контакты соединений проводов датчика всегда должны быть чистыми и защищенными. Изоляция провода не должна иметь повреждений и оголённых жил.Как проверить, исправен ли датчик коленвала ВАЗ 2110?

Учитывая, что ошибка датчика положения коленвала или полный отказ по признакам очень схожи с множеством иных поломок, следует понимать, как проверить его состояние. Удостовериться в работоспособности ДПКВ можно только, если снять его. Сделать это совсем не сложно, необходимо лишь выполнить такие действия:

выключить зажигание;снять клеммный разъём с проводом с датчика;открутить единственный винт, удерживающий датчик на крышке масляного насоса;снять датчик.

Для проверки необходимо иметь омметр и проверить сопротивление обмоток. Если показания прибора отличаются от необходимых 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Пытаться ремонтировать его не следует, так как ремонту это устройство не подлежит. Единственный путь выхода из ситуации – замена датчика коленвала ВАЗ 2110. Стоимость ДПКВ невысока, установка не требует много времени и навыков, тем более автомобиль без него всё равно остаётся недвижимым. Если прибор показывает, что сопротивление обмоток датчика находится в норме, значит, поломку следует искать в другом месте.Как заменить датчик коленвала?

Установка, как и снятие датчика ПКВ, производится быстро и без затруднений. Прежде чем приступить к монтажу, следует очистить место установки от пыли и грязи. Далее производятся простые действия: новый датчик вставляется на штатное место; закручивается крепёжный винт; надевается разъём с проводом. На этом замена датчика коленвала ВАЗ 2110 закончена и можно приступать к запуску мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector