С какого возраста можно использовать бустер по правилам?

Преимущества и недостатки

Как и любые изделия для перевозки детей в машине, бустеры имеют преимущества и недостатки. К неоспоримым преимуществам можно отнести следующие характеристики:

  • оптимальное соотношение цены и качества – несомненно, по уровню безопасности бустеры могут уступать некоторым моделям полноценных автокресел, но все же они стоят значительно дешевле аналогов;
  • бустер можно использовать во время коротких поездок по городу;
  • компактные размеры – данные устройства не занимают много места в багажнике автомобиля;
  • небольшой вес – также преимущество всех моделей;
  • простая установка – бустер может крепиться к сидению автомобиля системой Изофикс или при помощи штатных ремней безопасности;
  • ребенок неограничен в движениях – сидения для перевозки детей не имеют дополнительных углов, которые могут сковывать его;
  • подходит для небольших машин;
  • бустер можно взять с собой, если необходимо поехать на такси.

Внешне бустер не похож на автокресло для маленьких деток, поэтому он даст вашему маленькому пассажиру почувствовать себя старше, о чем, конечно же, мечтает каждый ребенок.

Но конструкция не лишена недостатков:

  • несомненно, в плане надежности бустер уступает полноценному автокреслу;
  • ребенок не защищен от бокового удара;
  • поскольку за счет бустера ребенок приподнимается на несколько сантиметров выше уровня сидения автомобиля, то есть риск удариться головой о боковое стекло, а не об обивку двери.

На форумах в интернете родители оставляют различные отзывы об этих устройствах. Некоторые довольны покупкой и рекомендуют ее своим друзьям, а другие родители отдают предпочтение исключительно большим каркасным автокреслам

Но если для вас важно, чтобы устройство для перевозки детей по вашему представлению было компактным или переносным, то все-таки бустер будет незаменим для вашей семьи

Каких видов бывают бустеры

Бустеры можно разделить по нескольким критериям.

  • По весу пассажира. Существуют две категории малышей, для которых предназначен бустер: весом 15−36 кг и 22−36 кг. Различие заключается в наличии специального ремешка, который помогает ремню безопасности более надежно удерживать пассажира.
  • По материалу. Бустеры выпускаются из пенопласта, пластмассы или пластика с металлическим каркасом. Модели из пенопласта отличаются невысокой ценой, но уступают аналогам в уровне защиты. Пластик с металлическим каркасом — это, как правило, громоздкие изделия, но с высоким показателем безопасности. Золотая середина — пластиковые бустеры: средняя стоимость, оптимальный вес, неплохой показатель защиты.

Что это такое бустер и для чего он нужен в машине

Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Назначение бустера в том, чтобы приподнять малыша до уровня правильной фиксации штатными ремнями безопасности

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Закон о перевозке детей в автобусах

Обычно перевозки группы детей осуществляются в течение экскурсии или поездки до места, где проводятся развлекательные или соревновательные мероприятия. Поэтому движение, как правило, осуществляется в автобусах. К перевозкам такого типа также применяется ряд требований.

Требования к составу участников поездки

  • ответственные за перевозку детей лица должны заключить договор фрахтования с транспортной компанией, которая будет оказывать услугу.
  • если продолжительность поездки превышает 12 часов, то в пути детей должен сопровождать медработник;
  • до начала поездки должен быть составлен список детей (указав Ф. И. О. и возраст каждого), личные данные сопровождающих (контакты, серия и номер паспорта) и самих водителей (номера водительских прав каждого из них).

С 2018 года действуют новые требования, касающиеся минимального возраста деток, которых допускается отправлять в групповые поездки. Желающие отправиться в путь должны быть не младше 10 лет.

Ограничен «возраст» автобусов, на которых разрешено перемещать несовершеннолетних. Автотранспорт к моменту поездки должен отработать не более 10 лет. Но касается данная норма только тех т/c, что были допущены к перевозке несовершеннолетних, получив категорию М2 и М3.

На заметку! В ПП N также прописана дата, после которой вступает в силу ограничение по возрасту автобусов — 30.06.2020. Т.е. перевозчики должны пересмотреть парк автотехники, если в дальнейшем планируют осуществлять свою деятельность после наступления запрета.

Требования к автобусу

  1. На крыше автобуса следует разместить опознавательный маячок желтого или оранжевого цвета. Он должен быть включённым в течение всей поездки;
  2. Ограничен и допустимый «возраст» транспортного средства. В ПП N закреплено, что автобусы, на которых запланирована перевозка юных граждан, не должны быть выпущены более 10 лет назад;
  3. Автобусы категорий М2 и М3, осуществляющие перевозку детей 1,5-16 лет, обязаны соответствовать нормам ГОСТа 33552-2015. Данный стандарт закрепил требования, касающиеся технического состояния транспорта.

Требования к водителю

  • повышенное артериальное давление;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Как видно, проверка носит поверхностный характер, поскольку осматривают текущее состояние водителя непосредственно перед самой отправкой. Более глубокий осмотр должен проводить сам наниматель водителя, к которому обращаются за получением услуги.

Условия перевозки детей несколькими автобусами

Если перевозка осуществляется несколькими машинами, и состав колонны состоит из 3 и более т/c, то их в поездке должны сопровождать сотрудники ГИБДД, которые будут двигаться на служебном автомобиле.

Поэтому потребуется заранее подать соответствующее прошение в местные органы, причём заранее — как минимум за 10 дней до наступления даты поездки.

Преимущества и недостатки детских автобустеров

Самый примитивный бустер представляет собой простую подкладку под ребёнка. Она может вообще не иметь средств крепления, при этом упор сделан на то, что устройство будет удерживаться на сидении за счет пристегнутого РБ. К сожалению, многочисленные испытания продемонстрировали, что безопасность таких конструкций невелика, и существует вероятность, что при ДТП бустер может выскользнуть из-под ребёнка, что чревато его опусканием и риском получения травм от ремня безопасности.

Оптимальной с этой точки зрения считается конструкция бустера, оснащённого не только средствами фиксации, но и подлокотниками. Этот дополнительный конструктивный элемент призван решать две важные задачи: способствовать большему комфорту для малыша (есть куда девать руки) и одновременно выполнять роль фиксатора сиденья. Риск выскальзывания такого устройства при столкновении минимален. Чтобы зафиксировать такой бустер, достаточно горизонтальную часть штатного ремня протянуть непосредственно под подлокотниками.

Более продвинутые модели оснащаются подлокотниками со встроенными скобами для ремня, фиксирующими его более надёжно. Но, как показала практика, подобные фиксирующие скобы усложняют процедуру установки бустера в сиденье, как и саму посадку ребёнка.

Самые дорогие модификации автобустеров оборудуются полноценными автономными системами фиксации, позволяющими использовать заводской ремень безопасности исключительно по прямому предназначению.

Перечислим основные достоинства детских автобустеров:

  • доступная стоимость (порядка 400-3000 рублей – детские кресла среднего ценового сегмента стоят на порядок дороже);
  • небольшие габариты и масса (бустеры – оптимальное решение для небольших автомобилей, где с размещением громоздкие детских кресел имеются большие проблемы);
  • такие устройства обеспечивают приемлемый уровень комфорта (малыш фиксируется только ремнем, а это намного комфортнее, чем применение способа пятиточечной фиксации).

Недостатки тоже имеются:

  • относительно невысокий уровень безопасности (практически отсутствует защита в случае бокового соударения, есть вероятность соударения с лобовым стеклом при ДТП);
  • бустеры испытываются не так добросовестно, как автокресла.

Какой автобустер лучше выбрать?

Для многих родителей самое главное – не подвергнуть опасности и защитить своего ребенка от травм. Поэтому выбирать автобустер следует с особой внимательностью и придирчивостью.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Так на какие факторы необходимо полагаться при приобретении сидения в машину:

Материал. Качество материала, из которого изготовлен бустер, должно удовлетворять потребности покупателя и соответствовать его желаниям. Так, в идеале бустер должен состоять из четырех слоев. Это:
Железный каркас.
Пластик.
Смягчающий слой.
Тканевая обшивка.

Обследуйте сидение на ощупь: если вам показалось, что оно чересчур мягкое или, наоборот, жесткое, откажитесь от покупки. Хорошее кресло не деформируется, держит форму, на нем удобно сидеть.

Бустеры могут быть пенопластовыми, с металлокаркасом или с пластиковым каркасом. Каждый вариант по- своему хорош и уникален.

Цена. Ценовой размах автомобильных бустеров довольно широк и составляет от 300 до 3000 рублей. Дешевые пенопластовые модели сегодня продаются за 300-500 рублей, но помните, что они не дарят желаемого уровня защиты. Модель среднего качества обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Параметры. Ширина и высота – важнейшие показатели, на которые надо полагаться при покупке автобустеров. Если в ваших планах – использовать бустер долго, то не скупитесь на большую ширину. Ведь дети растут не по дням, а по часам.

Крепления. Число систем крепления безгранично. Существуют модели, которые просто кладут на заднее сидение машины и закрепляют базовым ремнем

Такой способ не гарантирует высокого уровня безопасности, так как в любой момент, к примеру, при тряске или резком, неосторожном повороте, дите может выпасть из кресла, получив травму. На сегодняшний день похвалы удостоились такие крепежные системы, как Isofix, а также Latch.

Советы по выбору бустера:

  1. При покупке бустера возьмите с собой в магазин ребенка. Пусть он оценит степень удобства, скажет, нормально ли ему, не жмет ли ремень. Предоставьте ему свободу выбора.
  2. Выбирайте сидение с более высокими подлокотниками. Это обеспечивает минимизацию давления в случае аварийной ситуации. Ремень не должен прикасаться к лицу малыша.
  3. Остерегайтесь покупки слишком высоких бустеров. Если вы поступите иначе, это может обернуться ужасающими последствиями для вашего ребенка, к примеру, он может удариться головой о стекло.
  4. Рынок полон самыми различными бустерами. Автобустеры, снабженные специальной поддерживающей спинкой, сослужат вам прекрасную службу.

Популярные модели

Фирмы, которые выпускают детские стульчики, качели, как правило, специализируются на выпуске автомобильных бустеров:

  1. Известнейшая на весь мир американская фирма Graco имеет в своем распоряжении кресла фирмы Booster Basic. Удобство такой модели заставляет обращаться на себя заинтересованные взгляда покупателей:

    • Предназначено оно для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
    • Основная заслуга данного бустера кроется в том, что оно в силах справиться с нагрузками до 36 кг, так что цены такому креслу нет.
    • Автобустер этой фирмы легок в уходе, достаточно протереть его влажной губкой, как он засверкает и приобретет новый вид.
    • Высота подлокотников у бустера может с успехом регулироваться.
  2. Фирма Chicco, главной задачей которой является выпуск детской мебели, представляет вниманию покупателей новинку — детский бустер Quasar:

    • Он годен для деток, чей вес составляет от 18 кг.
    • Своему отменному качеству бустер этой фирмы обязан натуральному материалу – хлопку.
    • Весит такая модель меньше килограмма, ее легко переносить.
    • Оборудована съемным чехлом, произвести уход за которым не составит труда.
    • Стоит такое сидение в районе 3000-4000 рублей, но зато качество сидения обрадует каждого покупателя.
  3. Автобустеры от немецкой фирмы Heyner особенно понравятся вашим деткам, ведь они компактны, красивы и удобны:

    • Вся продукция фирмы преодолела строгий контроль и одобрена ортопедами, а также педиатрами.
    • Изделия рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 12 лет.
    • Терморегуляция таких моделей просто на высшем уровне! С таким кресло зимой вашему ребенку не грозят переохлаждения, а летом он будет защищен от перегрева.
  4. Особу славу заслужила модель марки Clek Ozzi. 54 кг – максимальный допустимый вес пассажира. Такое сидение – превосходный «друг» для крупных деток во время путешествий.

Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?

Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).

Давайте сравним эти 2 редакции!

Таблица сравнения изменений требований к перевозке детей
Требование Старая редакция ПДД Новые правила 2021
Перевозка детей до 7 лет Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье
Перевозка до 12 лет Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ
Старше 12 лет Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности
Для всех возрастов Были упомянуты так называемые «иные устройства» вместо автокресел, но без указания, какие именно Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы)
Требования к размещению ДУУ Не было Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Изменение штрафа

Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.

  • за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
  • а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.

Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.

Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.

Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне

Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.

Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:

  • часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
  • часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что ).

Вы можете скачать и посмотреть полный текст обновлённого КоАП.

Вас также заинтересует:

  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
  • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
  • Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД – когда вступит в силу?

Бустер и ПДД

Ни в последней редакции правил, принятой летом 2020 года, ни тем более в ранних версиях, слов «бустер» не упоминается.

Правила перевозки детей в этом знаковом документе регулируются пунктом 22.09. Справедливости ради отметим, что в нём нет ни единого слова и про другие подобные приспособления, от специальных детских адаптеров до кресел.

Здесь используется следующая терминология, которая может восприниматься слишком размыто и неоднозначно:

  • детское удерживающее устройство,
  • удерживающая система.

Что интересно, Правила не дают разъяснением, следует понимать под этими терминами одно или это разные приспособления для транспортировки детей.

Приведём выдержку из пункта 19.01:

Перевозку детей до семилетнего возраста, осуществляемую в салоне легкового автотранспорта или кабине грузовика, если их конструкцией предусмотрено наличие ремней безопасности вместе с удерживающей (фиксирующей) детской системой типа Isofix, следует осуществлять с обязательным использованием ДУС или устройств, конструкция которых обязана соответствовать антропометрическим данным детей.

Отметим, что в контексте пункта ПДД упоминается детская фиксирующая система Isofix, что соответствует Техрегламенту ТС в части, касающейся безопасности колёсных автотранспортных средств.

Точно такая же формулировка приведена и в отношении транспортировки детей следующей возрастной категории (в пределах 7-11 лет), однако с уточнением: на переднем сидении автотранспортного средства допускается нахождение ребёнка, фиксация которого производится только с применением удерживающих устройств/приспособлений, рассчитанных на весовые параметры и рост, характерные для этой группы. Другими словами, заводскими ремнями безопасности детям, расположенным спереди, пристёгиваться ещё нельзя.

Правила также оговаривают, что установка в автотранспортном средстве таких удерживающих систем, предназначенных для детей, как и СМИ способы из размещения в таких устройствах, производится в соответствии пользовательским манулом для указанных устройств.

Итак, что мы имеем в соответствии с последней редакцией ПДД:

  • дети до 7 лет должны перевозиться только с использованием ДУС, независимо от места размещения;
  • детей 7-11 лет, расположенных на заднем сиденье, можно пристегивать штатными ремнями, но спереди наличие ДУМС является обязательным;
  • начиная с 12-летьнего возраста, необходимость в использовании ДУС полностью пропадает.

Если под детской удерживающей системой понимать бустер, то вы получите исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли перевозить ребенка в бустере и до какого возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector