Как нарисовать машину поэтапно карандашом — легкие мастер-классы, фото идеи и примеры
Содержание:
- Что потребуется начинающему художнику
- Ручной способ
- Преимущества и недостатки аэрографии
- Риски бизнеса и их минимизация
- Сколько стоит аэрография на автомобилях: расходы и доходы
- Этапы покраски
- Приёмы аэрографии – учимся рисовать правильно!
- Как это делается?
- Простые правила
- Рисунки на авто – способы нанесения
- Подбор сотрудников
- Какие рисунки на машинах не стоит наносить?
- Трафареты для аэрографии своими руками
- Инструменты, необходимые для аэрографии
- Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка
- Применение аэрографии в индустрии красоты
- Как выбрать подходящую модель
- История аэрографии — развитие от начала до наших времён
- Анализ рынка
Что потребуется начинающему художнику
Помимо желания научиться расписывать стены, необходимы следующие инструменты и материалы:
Список можно дополнить всевозможными насадками на распылитель, контроллерами давления, емкостями для смешивания и хранения красок и, конечно же, вспомогательными инструментами, которые необходимы любому художнику. В этот список могут входить:
- карандаш и ластик – для нанесения эскиза;
- маркеры, масляные краски, кисточки – для расставления акцентов при необходимости;
- плотная пленка, малярный скотч, картон, листы пластика – для изготовления трафаретов.
Ручной способ
С помощью ручного метода выполняется оригинальная аэрография – ее делает профессиональный художник, и такая работа занимает много времени. Процесс состоит из следующих этапов:
- перед нанесением изображения участок поверхности освобождают от молдингов, ручек и других выступающих съемных частей;
- выполняют подготовку и окрашивание участка в основной цвет авто;
- художник готовит эскизы, трафареты, смешивает краски для аэрографии и т.п.;
- рисунок на капот авто или кузов наносится аэрографом вручную. На этом этапе часто используют аксессуары для аэрографии – специальные кисти и даже карандаши;
- после того, как рисунок аэрографом закончен, его покрывают несколькими слоями лака, чтобы защитить от негативного воздействия внешних факторов;
- лак высушивают в специальной камере.
Время, необходимое, чтобы сделать рисунки на капоте машины или ее кузове, зависит от размера и сложности композиции. Иногда на это уходит около двух недель – очевидно, что такая процедура стоит довольно дорого. Зато с рисунком ручной работы ваше авто становится уникальным – это огромное преимущество такого метода.
Нанесение рисунка при помощи цифровой аэрографии
Преимущества и недостатки аэрографии
- Возможность продемонстрировать собственную индивидуальность, свои увлечения, ловить на своем авто восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов;
- Возможность с помощью рисунков скрыть небольшие дефекты кузова, трещинки и царапины;
- Наличие рисунка на авто существенно снижает вероятность его угона. Мало кто станет угонять такую машину, так как ее легко потом найти, а избавляться от рисунка слишком накладно и дорого.
- Высокую стоимость работ;
- После ДТП машину с рисунком сложнее восстанавливать;
- Продать авто с аэрографией, как правило, трудно, поскольку не всем покупателям понравится имеющийся на нем рисунок.
Риски бизнеса и их минимизация
В нише довольно высока конкуренция. Это один из основных рисков. Поэтому нужно искать интересные маркетинговые ходы, чтобы привлечь больше клиентов.
Аэрография на автомобилях — сезонный бизнес. Поэтому лучше всего предложить максимально широкий спектр услуг. Например в “мертвый сезон” заняться росписью бытовой техники или стен.
Может возникнуть риск снижения покупательской способности. В этом случае нужно будет искать возможности для снижения цены. Здесь могут помочь новые технологии. Следите за новинками и внедряйте их по мере возможности. Инновации позволят снизить цену без потери качества.
Очень важно не позволить мастеру-аэрографисту уйти от вас, уведя с собой клиентов. Поэтому с клиентами должен общаться менеджер, все заказы должны проходить через него
Учет всех возможных рисков при открытии студии сможет сделать ваш бизнес более успешным.
Сколько стоит аэрография на автомобилях: расходы и доходы
С какой суммы можно войти в бизнес? Попробуем подсчитать примерные расходы..
№ | Статья расходов | Сумма |
1 | Аренда помещения за 3 месяца | 60 000 |
2 | Оформление документов | 5 000 |
3 | Оборудование и материалы | 70 000 |
4 | 25 000 | |
5 | Дополнительные расходы | 20 000 |
Итого | 180 000 |
Стоимость зависит от множества факторов:
- сколько затрачено материалов;
- сколько включено деталей для оформления;
- какова сложность рисунка.
Например, цена на аэрографию капота автомобиля — 25 000 руб, всего мотоцикла — 75 000 рублей, мотоциклетного шлема — 14 000 руб.
Минимально на один заказ уходит пять дней, максимально — две недели. Все зависит от объема работ. Средняя студия может заработать в месяц до 200 000 рублей. Ежемесячные расходы будут состоять из аренды, фонда заработной платы и налогов. При этом чистая прибыль составит ориентировочно 70 000-80 000 рублей.
Этапы покраски
Подготовка
При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.
Подготовка краски
Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.
Нанесение краски
Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см, так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.
Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.
Деталь под покраску должна располагаться горизонтально
Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя, затем поверхность должна высохнуть.
Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов.
Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.
Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут.
Принцип
Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.
Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:
Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.
Как получают живой цвет?
Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.
Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».
Внимание! Чтобы нанести ровный слой, нужно плавно вести руку не останавливаясь!
При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.
Приёмы аэрографии – учимся рисовать правильно!
В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush – воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета – в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.
К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.
Соблюдаем технологию аэрографии!
Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:
- определение темы рисунка,
- соблюдение пропорций,
- цветовая гамма,
- стиль рисунка,
- и правильное размещение.
Как это делается?
Пошаговая окраска автомобиля
https://youtube.com/watch?v=kzzvtzy3Qf4
Этап первый: эскизы
Давайте немного разберёмся, как же делаются эти чудо рисунки на машинах. Что происходит за стенами гаражей мастеров-аэрографов?
А начинается всё задолго до этих самых гаражей! Сначала клиент решается, какой рисунок нанести на свою машину. И к этому процессу подходит с такой же ответственностью, как если бы на собственное тело наносил себе тату.
После того, как заказчик выбрал рисунок, начинается работа мастеров. Но не сразу приступают к работе краской по кузову! Сначала нужно подобрать место, цвет, размеры — чтобы всё сочеталось и гармонировало. Обычно прибегают к помощи компьютерных программ, таких как Photoshop. Фотографируют автомобиль клиента, и с помощью программы совмещают фото автомобиля с изображениями наносимых рисунков. Далее эти изображения показывают заказчику, и если тот даёт согласие на работу, оставляют автомобиль для дальнейшего процесса аэрографии.
Этап второй: подготовка деталей
Перед тем как непосредственно наносить краску с помощью аэрографа, нужно матировать лакокрасочное покрытие. Этот процесс выполняют с помощью абразивной пасты или простой наждачной лентой. Совершается это для того, чтобы краска хорошо ложилась на покрытие, если поверхность будет идеально гладкая до нанесения краски, то краска очень быстро «слезет» под действием того же солнца.
Если на нужной детали имеются различные дефекты, их необходимо обязательно устранить до покраски. Далее художник подготавливает специальные автомобильные краски и, после этого, наносит рисунок на деталь.
Этап третий: покрытие рисунка
После любой покрасочных работ необходимо покрыть краску лаком, для долговечности. Лак наносится пульверизатором, слой за слоем. Перед нанесением каждого слоя поверхность полируется до тех пор, пока поверхность обрабатываемой детали не приобретёт зеркальный вид.
Этот этап является последним в этом, несколько сложном процессе аэрографии. После нанесения, рисунки на машинах не требуют особого ухода, просто ухаживайте за своим автомобилем так же, как обычно.
Фактически, аэрография очень плотно вошла в нашу жизнь как самостоятельный вид искусства. Не считая шедевров, изображённых на автомобилях совершенно разных годов, начиная с олд-скульных, заканчивая футуристичными машинами, аэрография активно применяется везде, где вообще можно рисовать. В этом этот вид искусства очень схож с граффити. В интернете можно найти очень много примеров, как с помощью аэрографа мастера-художники вытворяют чудеса, и даже из старого холодильника или маленького мобильного телефона могут сделать уникальный предмет!
Аэрография на автомобилях
https://youtube.com/watch?v=nFQuip7f7Gs
Простые правила
Если вы хотите сделать упор не на количество попыток, а на их качество, советуем придерживаться следующих рекомендаций и вы поймёте как легко нарисовать машину.
Грифель карандаша должен не царапать лист, а скользить по нему. Тип используемого карандаша зависит от вида рисуемой линии. Полутвёрдым идеально наносить вспомогательные и тонкие штрихи, а толстые — мягким, но хорошо поточенным.
Когда рисуете, контролируйте то, чтобы линия получилась прямой, а не просто достигла точки Б.
Напоследок о том как держать карандаш правильно. Его держат выше, чем ручку, а пальцы немного сгибают. Это будет немного неудобно, но постепенно вы привыкните, и даже есть вероятность улучшить почерк!
Рисунки на авто – способы нанесения
Стоит отметить также и то, что сегодня под понятием аэрография понимается любой рисунок на автомобиле. Суть в том, что современная аэрография не обязательно выполняется при помощи аэрографа. Сейчас применяется несколько способов нанесения, поэтому давайте обсудим самые популярные из них.
Аэрограф
Первый способ, который используется с начала зарождения автомобильной аэрографии, это нанесение рисунков с помощью аэрографа. Данный метод не поддается новичкам и чаще всего, при тюнинге автомобиля, им пользуются профессионалы. Главная особенность этого способа заключается в том, что всю работу можно испортить одним неправильным движением руки. Для нанесения рисунков с помощью аэрографа рекомендуется отправляться к мастерам, который действительно знают свое дело, и имеют большой опыт в области аэрографии.
Даже если вам удалось встретиться с таким мастером, проводится большая подготовка, прежде чем рисунок будет наноситься на кузов автомобиля. Для начала выбирается сам рисунок, потом согласуются все цвета и оттенки, после через компьютерную программу создается 3D-проект, демонстрирующий конечный результат. И только после всех этапов подготовки и согласования с владельцем авто, мастер распечатывает общую картину и начинает работать с автомобилем.
Плюсы нанесения рисунка с помощью аэрографа:
- Долговечность
- Возможность создания совершенно любого рисунка
- Дальнейшая возможность полировки автомобиля без ущерба для рисунка
Минусы:
- Найти хорошего мастера достаточно трудно
- Высокая стоимость работ
- Весь процесс от начала подготовки до нанесения рисунка может занять более месяца
- Продать автомобиль с аэрографией будет непросто
Нанесение рисунка при помощи трафарета
Гораздо проще обстоят дела в том случае, если аэрография на автомобиль наносится с помощью специального трафарета, заготовленного заранее. Вся работа ограничивается тем, что трафарет накладывается на кузов автомобиля, а затем при помощи пульверизатора распыляется краска. Автомобиль оставляют сохнуть в специальном помещении на несколько часов, чтобы не испортить рисунок. Как только краска высыхает, мастер отклеивает трафарет, и работа считается законченной.
Плюсы:
- Нанесение аэрографии не занимает много времени
- Нанесение рисунка при помощи трафарета достаточно дешево
Минусы:
Такая аэрография не будет уникальной
Нанесение аэрографических пленок
Самый простой и доступный способ нанесения аэрографии на ваш автомобиль, это оклеивание его аэрографической пленкой. Такую пленку можно найти в автомобильном магазине или заказать через интернет. Используя аэрографическую пленку, вы сможете подобрать наиболее интересующий вас рисунок и оклеить им автомобиль самостоятельно. В том случае, если вы боитесь сделать работу некачественно, можно также обратиться в специальную мастерскую, где опытные мастера помогут вам с вашей задачей.
Но как правило, все самое дешевое не является самым качественным. В следствие этой простой истины, вытекает множество неприятных моментов. Во-первых, такое покрытие недолговечно, поэтому не стоит надеяться на долгий срок его службы. Во-вторых, как и в ситуации с трафаретом, рисунок не является уникальным. В остальном же, это неплохой способ выделить автомобиль в потоке, тем более, рисунок можно в любой момент снять и наклеить новый.
Подбор сотрудников
Для работы в студии нужно будет нанять мастера-аэрографиста. Главный критерий — опыт работы и количество навыков. Об опыте мастера можно судить по его портфолио, отзывам довольных клиентов.
Если вы планируете увеличивать объем работ и привлекать как можно больше клиентов, тогда вам потребуются еще рабочий и менеджер. Первый будет выполнять все подготовительные работы, связанные с покраской машины, убирать помещение и т.п. Менеджер займется ведением документации, поиском клиентов, составлением маркетингового плана.
Можно рассчитать примерный фонд заработной платы.
№ | Должность | Заработная плата (руб.) |
1 | Мастер -аэрографист | 25 000 |
2 | Менеджер | 20 000 |
3 | Рабочий | 12 000 |
Итого 57 000 рублей.
Какие рисунки на машинах не стоит наносить?
В той или иной степени, большинство людей суеверны, поэтому, когда речь заходит о таком опасном виде транспорта, как автомобиль, лучше не шутить. Суеверия коснулись и нашего с вами направления – аэрография на автомобиль. По советам большинства эзотериков, не стоит делать рисунки на машинах, вызывающие негативные эмоции. Это могут быть различные черепа, сцены насилия, монстры. Не стоит вырисовывать на автомобиле трещины, огонь, молнию и прочие элементы разрушения. Все это притягивает нехорошие ситуации, которые могут случиться с автомобилем и его хозяином. Именно поэтому, при выборе изображения, нужно быть осторожным.
https://youtube.com/watch?v=DmXK_k3OzV8
Трафареты для аэрографии своими руками
Трафареты классифицируются по нескольким параметрам. В зависимости от возможности повторного использования они бывают:
- Одноразовые (чаще всего используются для выполнения индивидуальных заказов или таких работ, которые могут быть выполнены только один раз). Сделаны они из самоклеящейся пленки (очень удобны, поскольку их можно наклеить практически на любую подготовленную поверхность, кроме того они не нуждаются в том, чтобы их закрепляли дополнительно) либо из картона.
- Многоразовые – в большинстве случаев используются в тех случаях, когда необходимо нанести многослойное изображение.
Их изготавливают из:
- Пластика (плоттерной нарезкой).
- Металлопластика.
- Поливинилхлорида.
Закрепить такой трафарет можно использовав аэрозольный клей и дополнительно зафиксировать его малярным скотчем. Профессиональные маляры, которые занимаются нанесением аэрографии на авто, рекомендуют использовать такие трафареты только на ровных поверхностях кузова, поскольку высок риск того, что краска попадет под трафарет.
Классификация трафаретов по их назначению:
- Опорный (изготавливается из простой бумаги и в большинстве случаев используется только один раз, поскольку размачивается краской). Его основной функцией является сохранение пропорций рисунка при его переносе на кузов транспортного средства.
- Локальный (может быть выполнен из бумаги или самоклеящейся ленты). С его помощью прорисовываются детали рисунка, можно добиться необходимого цветового эффекта или просто выполнить несколько копий одного и того же элемента).
- Лекало (изготовлен из пластика). Мастера используют его для того, чтобы максимально быстро прорисовать силуэты и некоторые элементы рисунков.
Где можно взять трафарет? Простейшим способом считается изготовление его своими руками из плотной бумаги или картона. На ней от руки выполняют необходимый рисунок, затем вырезают его контуры острыми ножницами.
Можно скачать уже готовый рисунок со специализированных форумов или сайтов. Такой рисунок не будет оригинальным, но позволит сохранить массу времени и сил, если для выполнения работ самостоятельно просто нет необходимых практических навыков. Трафарет распечатывается и вырезается.
Некоторые советы при выполнении аэрографии:
- Аэрограф необходимо держать строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности.
- Перед работой желательно потренироваться, чтобы избежать подтеков и работу не нужно было выполнять заново.
- Поскольку темные оттенки сложно поддаются закрашиванию, начинать рисовать всегда нужно со светлых.
- Наносить следующий слой краски можно только после того, как предыдущий полностью высох. Если наносить краску слишком толстым слоем – могут образоваться подтеки. Устранять их нужно только после высыхания при помощи специального валика, который предварительно был смочен в растворителе.
- Чтобы светлые оттенки хорошо ложились поверх темных, нужно использовать белую подложку.
Инструменты, необходимые для аэрографии
Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.
Аэрограф
Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм, предназначен для прорисовки штрихов и линий.
Мини-краскопульт
Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм, для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.
Компрессор
Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:
- распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм, значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
- шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.
Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.
Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители
Защита
Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.
Место
Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.
Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская, мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.
Базовые краски
В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.
Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX.
Цвета и тонеры
Есть три способа получить ассортимент краски:
- Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл. Их основы должны совпадать.
- Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
- Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.
Лаки
Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.
Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.. Растворители
Растворители
Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.
Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650, ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646, будут лететь «суше» и ложиться «жестче».
Трафареты и лекала
Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:
- одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
- многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка
Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:
- Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
- Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
- Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.
https://youtube.com/watch?v=v1AV8KKifdE
Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:
- Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
- Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.
Применение аэрографии в индустрии красоты
Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:
- единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
- нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
- рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
- использование рисунков в стиле 3D графики.
Преимущества использования аэрографии:
- возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
- широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
- возможность избежать неравномерного окрашивания;
- простота и удобство работы;
- возможность реализовать самые смелые фантазии;
- фотографичность и высокое качество изображения.
Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.
Как выбрать подходящую модель
Первым делом, мы лучше познакомились с отраслью машиностроение, узнали, из каких основных деталей и частей состоят авто. Мы рассмотрели картинки и множество фотографий, прежде, чем выбрали подходящую модель, которую и решили срисовать.
И вот тут началось самое интересное. Чтобы нарисовать кого-то живого, мы всегда исследуем его характер, особенности и привычки. Но автомобиль не живой. Есть ли у него то, что его отличает? И как оказалось, есть! И особенности, и даже характер. К этим двум пунктам легко отнести возможности, какими наделили свою технику конструкторы. А именно, скорость, технические моменты, внешний вид и комфорт салона.
Мы узнали, что и сами машины бывают разные:
- Легковые, такие, как спортивные, лимузины, семейные, седаны, минивэны, купе, универсалы, хэтчбэки и т.д.;
Грузовые (рефрежираторы, фуры, самосвалы);
Автобусы;
Специальные. Например, автокраны или пожарные.
А так как мы решили нарисовать крутую машину, то исследовали разные модели с учетом того, чтобы ее скорость и маневренность были на высоте, да и выглядела, чтобы она достойно. И наш выбор пал на спортивную машину.
История аэрографии — развитие от начала до наших времён
Самые первые рисунки, созданные при помощи устройства, выдающего краситель на поверхность под давлением, найдены в пещерах Аргентины. Было подсчитано, что этим произведениям аэрографии больше 9300 лет. Рисовались изображения так: древние люди наполняли полый предмет (например, кость) пигментом и выдували его напротив стены, таким образом создавая желаемую картинку. Самой старой аэрографией считают контуры рук художников, живших до нашей эры — они наносили краску на стену, к которой прикладывали кисть.
Первый аппарат-аэрограф изобрели в 1876 году — устройство создал специалист промышленности Фрэнсис Эдгар Стэнли. Над улучшением прибора для распыления краски работал ювелир Эбнер Пилер. Последний специалист использовал аэрограф в 1879 году в качестве ручного компрессора для нанесения акварели и других красок — для различных художественных целей. В 1882-м продал патент на разработку устройства Либерти Уолкапу.
Технологию распыления зарегистрировал именно Эбнер Пилер — это произошло ещё в 1878 году. Ювелир создал первый аэрограф из нескольких трубок сделанного самостоятельно компактного воздушного компрессора и резервуара. Эбнер устал работать вручную и решил изобрести инструмент, чтобы легко и просто рисовать пейзажи родных мест.
Права на аэрограф были куплены компанией Liberty Walkup. Фирма приобрела патент в 1884 году и занялась рекламой нового способа рисования. Уже тогда процесс получил актуальное название — «аэрография». Рисунки, выполненные аэрографом в руках грамотного мастера по качеству были очень похожи на настоящие фотографии тех времён.
Широкая популярность пришла к аэрографии в начале двадцатого века, когда инструмент для художников и других творцов стал таким же модным, а главное, полезным и удобным устройством, как смартфон для современного бизнесмена. С помощью распылителя краски создавались объявления, афиши и даже иллюстрации для журналов. Большинство изображений, которые должны были быть точными и качественными, рисовали с помощью airbrush.
Первые рисунки аэрографом в автомобильной сфере были чисто техническими — номера гоночных машин на их кузовах. Затем спортивные модели начали украшать спонсорскими логотипами и изображениями полученных наград. Далее «спортивная аэрография» стала включать в себя разного рода символы, узоры, картинки природных явлений и животных. Со временем автомобильные гонки становились всё популярнее и кузова машин были полностью покрыты спонсорскими логотипами — квадратные сантиметры поверхности превратились в дорогостоящие площадки для рекламы.
История аэрографа не остановилась и за пределами автомобильной сферы: в 1882 году состоялся съезд фотографов, где устройство публично показали как средство для ретуши, а в 1884 году был создан распылитель двойного действия — регулировалась подача как краски, так и воздуха. Далее, были созданы Иллинойская школа искусств, где с 1888 года обучали преимущественно мастерству аэрографии, и журнал Airbrush journal, который выходил с 1891 года и содержал в себе советы по работе с распылителем. В 1893 году стоматолог Чарльз Бердик улучшил устройство так, что оно стало наносить несколько слоёв красителя, не изменяя цвета фона. Отоларинголог Алан де Вилвис дополнил конструкцию — аэрограф «научился» распылять лекарства, анестетики и даже духи.
Анализ рынка
Согласно данным, предоставленным ГИБДД, ежегодно количество автомобилей в России увеличивается в среднем на 1 500 000. Такая тенденция объясняет повышение спроса на обслуживание транспортных средств – ремонт, тюнинг, покраску. Рынок автосервиса постоянно развивается, появляются новые виды услуг и аэрография – один из них. Интерес к художественной росписи будет расти и в дальнейшем.
Оценка конкуренции и рисков
Составляя бизнес-план мастерской аэрографии, организатор проекта должен оценить уровень конкуренции в городе. Подобный проект будет успешным в населённом пункте, где численность населения превышает 500 000 человек, даже если там уже действует 1–2 студии, занимающиеся художественной росписью авто
Важно разработать собственные конкурентные преимущества, чтобы выделиться на фоне соперников, например:
- иметь свой оригинальный стиль создания изображений;
- опыт работы в этой сфере не менее 2 лет;
- выполнять заказы в чётко обозначенные сроки;
- качественно делать свою работу;
- удерживать конкурентоспособные цены.
Открытие студии аэрографии, как и любой другой бизнес, сопряжено с рисками. К перераспределению сформировавшейся клиентской базы может привести появление новых конкурентов в городе. Чтобы минимизировать урон, придётся разработать уникальное торговое предложение и программу лояльности для своих клиентов и грамотно выстроить ценовую политику.
Увеличение стоимости аренды гаража – риск, который можно свести к минимуму на этапе заключения договора с арендодателем, обсудив возможность выкупа помещения. Повышение цен на материалы – лакокрасочную продукцию, повлечёт за собой снижение прибыли или необходимость повышать цены на услуги.
Изменение экономической ситуации в регионе или стране в целом непременно отразится на покупательной способности. Поскольку аэрография относится к специфическим видам бизнеса, то эта отрасль может пострадать, вливания в неё уменьшатся. Нивелировать этот риск придётся за счёт снижения стоимости услуг и разработки акционных предложений.
Нельзя не принимать во внимание риск потери репутации. Недовольство хотя бы одного клиента может привести к серьёзным потерям
По этой причине важно найти талантливого художника, владеющего собственным стилем и различными техниками нанесения рисунков. Каждый член команды должен нести ответственность перед клиентами за свою работу