Моторное масло 10w-40: расшифровка маркировки и характеристик

Виды масел

Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:

  • минеральное
  • полусинтетическое
  • синтетическое

Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.

  • Минеральное — сделано из натуральных составляющих, а именно — из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
  • Полусинтетика — в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
  • Синтетика — было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.

Сравнение с другими смазками

10w30

В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов). «Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).

5w30

5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов. Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.

Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно. Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).

Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск. Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам. Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.

https://youtube.com/watch?v=A1YuOkHbhHw%3F

Стандарт SAE

Первые моторные масла представляли собой необработанную нефть или животный жир. По мере развития и совершенствования моторов, менялись и смазки. Для их изготовления использовались самые разные материалы – от нефтяных до растительных масел. Каждый производитель выпускал продукцию, исходя из своих производственных возможностей и понимания потребностей рынка.

Основной проблемой была высокая вязкость моторных масел. С одной стороны это повышало несущую способность масляной плёнки, снижало требования к точности обработки шеек и вкладышей коленчатых валов – густая смазка хорошо выдерживала нагрузку в больших зазорах гидравлических подшипников. С другой – возникали проблемы эксплуатации двигателей при низких температурах. Производители масел пытались решать эту задачу и достигали результатов, которые позволяли знания и технологии того времени. Но автомобилистам разобраться в заявляемых результатах было затруднительно. Каждый производственник трактовал параметры по-своему, а рекламные заявления, как во все времена, не проясняли вопроса. С целью введения единых требований и обозначений параметров вязкости Американским сообществом инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация моторных масел по параметрам вязкости.

Вязкость масла

Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта

Если смазывающая пленка на деталях будет слишком густой — это затруднит их движение и приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой — масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.

Индекс вязкости

Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости «разжижения» вещества, т.е.:

  • высокий индекс — масло медленно разжижается;
  • низкий индекс — быстро разжижается.

Индекс вязкости различных видов:

  • синтетика от 140 до 170;
  • полусинтетика от 130 до 150;
  • минеральное от 110 до 135.

Учет автомобильных параметров

При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:

  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия: умеренные и тяжелые;
  • износ мотора;
  • какое масло использовалось ранее, его совместимость с новым.

Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит

Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях

Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.

Плотность моторного масла при 15 градусах

Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.

По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.

Плотность отработанного масла

В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.

Как измеряется плотность

Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой

По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности

Значение плотности для синтетики и минералки

По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Моторное масло 10W-40 от

осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.

Преимущества продукции:

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
  • широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
  • современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.

По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Плотность

Плотность моторного масла является очень важным показателем, выражающим отношение массы к объему. Она связана со сжимаемостью и вязкостью. Параметр значительно влияет на мощность, поступаемую при гидропередаче, и выражает энергетический запас при циркуляции. При высокой плотности получается сократить размеры гидропередачи, не меняя мощность. С повышением давления плотность также начинает увеличиваться.

Если изменяется плотность моторного масла при 20 градусах, можно говорить о неисправностях в моторе. Учитывая сравнение плотности бензина и с плотностью масла, получится, что у последнего показатель будет выше. Таким образом, попадание топлива в смазочную жидкость уменьшит значение плотности. В то же время вода, имеющая почти 1000 кг/м3, наоборот, повысит его. Это будет иметь место потому, что у нее большее значение, чем плотность моторного масла кг/м3 (у него всего 880)

Принимая во внимание эти особенности, можно вычислить, например, неисправности в вентиляции картера или системе охлаждения двигателя

Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства

Полусинтетические бренды-участники показали одинаковые результаты при тестировании указанных параметров, с наибольшим разбегом 1,5%.

Моторная жидкость создает в узлах трения защитную пленку, толщина которой зависит от вязкости масла. Увеличение вязкости отдаляет порог разрушения пленки при нагрузке, увеличивая силу трения, что приводит к снижению мощности силового агрегата. Моторные смеси с маленькой вязкостью увеличивают мощность из-за уменьшения силы трения. Но настает момент, когда масляная пленка полностью разрушается —это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40 (синтетики)

Смазки данной группы продаются в РФ в широком ассортименте. Такой спрос связан с тем, что многие российские города находятся в определенном климатическом поясе, с не слишком комфортабельными для автомобиля, условиями. Если говорить о порядке использования смазок, то такие составы отличает стабильность и широкий температурный диапазон. Что касается ассортимента, то многие компании сегодня выпускают составы с такой маркировкой. Вот о них я и расскажу в таблице.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Castrol VECTON Long Drain Смазка, разработанная для дизельных моторов. Не дает образовываться вредным отложениям и имеет продолжительный интервал замены моторной смеси.
Eneos Super Touring Подходит для четырехтактных дизелей. Отличается прекрасными тех.параметрами. Не дает мотору быстро изнашиваться, отлично очищает агрегат. Снижает уровень трения.
TOTAL QUARTZ 7000 Универсальный синтетик, подходящий для бензиновых и дизельных моторов. Устойчивый к окислению. При попадании в мотор, образует надежную и прочную защитную пленку.
Modil Super 3000 Состав, подходящий для разных типов мотора. Отличается окислительной стабильностью и не дает формироваться осадкам. Экономно расходуется.

Самыми доступными из перечисленных синтетических составов можно назвать российские варианты. В среднем же, цена смазки составляет от 240-250 рублей за литр, с учетом того, в каком регионе продается продукт.

При выборе подходящего масла я бы порекомендовал обратить внимание не только на маркировку, но и на индивидуальные свойства каждого продукта, поскольку производители используют свои особые технологии и добавляют пакеты уникальных, запатентованных присадок. При покупке продукции, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете

Приобретая масло в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Рейтинг моторных масел 0w-40

Какими бы ни были тесты и описания, при выборе моторного масла для своего транспортного средства большинство ориентируется не только на маркировку, но и на имя производителя, который выпустил этот продукт.

В связи с этим мы решили подготовить рейтинг ТОП 5 масел 0w-40, который поможет автомобилистам с выбором лучшего производителя.

1 место — ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40 4 л

Выпускается в 4-х и 5-ти литровых канистрах

Характеристики:

  • Синтетическое моторное масло.
  • Средняя цена – 1990 рублей.
  • Класс API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
  • Индекс вязкости – 181.
  • Присадки на основе ZDDP.
  • Температура застывания -52°С.

Допуски:

  • Renault RN 0700/0710.
  • BMW LL-01.
  • Porsche A40.
  • FIAT 9.55535-M2;
  • Ford WSS-M2C-937-A.

Преимущества:

  • Технология TermoStars — уникальные чистящие присадки, которые существенно снижают воздействие коррозии и уменьшают отложения.
  • Удерживает сажевые отложения, при этом практически не густеет вплоть до замены.
  • ПАО — синтетика — наличие в базовом составе полиальфаолефина.
  • Адаптировано для городских условий, уменьшает износ двигателя в пробках
  • Отлично переносит низкий температурный режим

2 место — Hi-Gear 0W-40 SN/CF 4 л

Характеристики:

  • Синтетическое моторное масло.
  • Средняя цена – 1692 рублей.
  • Класс API SN, ACEA A3/B4.
  • Температура застывания -40 °С.
  • Спецификации и допуски: API SN/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, RN 0710, BMW LL-01.

Преимущества:

  • Набор специальных присадок Infineum
  • Один из лучших показателей застывания среди зимних масел, в классификации SAE J300.
  • Наличие полиальфаолефинов (ПАО), а также сложные эфиры (эстеры).
  • Использование технологии HR-синтеза, гидрокрекинга.
  • Совместимо со всей линейкой Hi-Gear.
  • Подходит для бензиновых, дизельных (с турбонадувом и без) двигателей.

Рекомендуется:

  • Переход с 0w-30 или 5w30 для устранения стуков в гидрокомпрессоре, помогает снизить угар.
  • Замена с 10w-40 и 15w-40 на 0w-40 для улучшения запуска двигателя при низких температурах (до -40 °C), помогает снизить износ
  • При большом пробеге (более 100 тыс. км.) взамен 0w-30 и 5w-30. При 100 °С вязкость будет выше, успешно закроет зазоры и повысит давление смазки в системе.

3 место — MOBIL 1 FS 0W-40 4 л

  • Синтетическое моторное масло.
  • Средняя цена – 2100 рублей.
  • Классы: API SN, SM, SL, SJ X, ACEA A3/B3, A3/B4 X.
  • Допуски производителей: MB-Approval 229.3, PORSCHE A40, VW 502 00/505 00, MB-Approval 229.5
  • Индекс вязкости – 186.
  • Температура застывания -49°С.

Преимущества:

  • Три-синтетическая технология производства базовых масел. Производителей утверждает, что их технология является лидирующей на рынке, но эксперты утверждают, что это всего лишь рекламный ход. На самом деле, перед нами обычная НС-синтетика, но дешевле чем аналоги из ПАО или GTL.
  • Наличие чистящих присадок, которые отлично справляются со своей задачей.
  • Широкий температурный диапазон от -35° до 140°С (и выше).
  • MoDTC — двухъядерный органических молибден.

Недостаток только один — невозможно применять в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами.

4 место — SHELL Helix Ultra 0W-40 4 л

  • Синтетическое моторное масло.
  • Средняя цена – 1909 рублей.
  • Класс API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
  • Допуски: MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Porsche A40
  • Индекс вязкости – 185.
  • Температура застывания -42°С.

Преимущества:

  • Качество проверенно в боевых условиях, в болидах Феррари.
  • PurePlusTechnology — основная технология производства. Суть ее заключается в том, что базовые масла производятся из природного газа. Shell выпустила патент, и только этот производитель использует данный метод. Все остальные преимущества исходят именно из этой технологии.
  • Самый низкий расход на угар — доливать нужно меньше.
  • Низкотемпературные свойства до -40 °С, при том что исходя из SAE максимальный диапазон до -30 °С.
  • Не окисляется. Нейтрализует вред от некачественного топлива. Активная моющая технология.
  • Дополнительная гарантия на двигатель от Shell, подтверждает качество выпускаемой продукции.

5 место — Castrol Edge 0W-40 A3/B4 4 л

  • Синтетическое моторное масло.
  • Средняя цена – 2050 рублей.
  • Класс API SN, ACEA A3/B4.
  • Допуски: BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00, Meets Ford WSS-M2C937-A.
  • Индекс вязкости – 168.
  • Температура застывания -52°С.

Преимущества:

  • Технология TITANIUM FST — добавляет в состав титановые соединения, которые делают пленку до двух раз толще, тем самым защищает двигатель от износа.
  • Отводит лишнее тепло, препятствует перегреву.
  • Наличии чистящих присадок препятствует образованию отложений.

Есть еще одна зависимость величины: от температуры

Казалось бы, в чем тут связь? Но ведь эталонное значение (см. выше: плотность дистиллированной воды) получают при определенной температуре: 4°C. Для тестирования нефтепродукта, за эталонную температуру принимается 20°C.

Это легко объяснимо с точки зрения физики:

Зависимость от внешних градусов следующая: от минуса до эталонного значения – цифры растут. Затем, по мере увеличения температуры, значение плотности снижается. Мы знаем, что вязкость зависит от плотности напрямую. При этом по мере снижения температуры масло густеет.

Это не связано с плотностью: зависимость этих величин требуется только для измерения (возвращаемся к эталонной температуре).

Снижение вязкости при понижении температуры

Разумеется, при измерении параметров невозможно обеспечить идеальные условия. Эталонные замеры производятся только в лабораториях. Поэтому для поправки на изменение внешней температуры, разработана таблица плотности масел.

Плотноть (кг/м3) Плотноть (кг/м3) Температурная поправка (кг/м3*С)
690,0 …699,9 0,91 850,0… 859,9 0,699
700,0…709,9 0,897 860,0…869,9 0,686
710,0… 719,9 0,884 870,0… 879,9 0,673
720,0 …729,9 0,87 880,0… 889,9 0,66
730,0 …739,9 0,857 890,0… 899,9 0,647
740,0 …749,9 0,844 900,0…909,9 0,633
750,0 …759,9 0,831 910,0…919,9 0,62
760,0…769,9 0,818 920,0…929,9 0,607
770,0…779,9 0,805 930,0…939,9 0,594
780,0 …789,9 0,792 940,0…949,9 0,581
790,0 …799,9 0,778 950,0…959,9 0,567
800,0…809,9 0,765 960,0…969,9 0,554
810,0…819,9 0,752 970,0…979,9 0,541
820,0…829,9 0,738 980,0…989,9 0,528
830,0 …839,9 0,725 990,0…999,9 0,515
830,0…839,9 0,712

Зависимость нелинейная, если построить график – получится парабола. Поэтому поправка на 1°C рассчитывается в каждом диапазоне. Чем плотнее жидкость, тем меньше зависимость от внешних условий.

Это хорошо заметно на примере простой воды. При идеальных показателях 1 кг/литр, плотность изменится лишь тогда, когда жидкость будет на грани закипания или замерзания.

Общее описание смазок этой группы

Смазки, входящие в группу 0W40, относятся к продуктам с круглогодичным циклом использования. Владельцу автомобиля не придется тратить свое время и менять продукт на другое вещество. Существенным показателем является и то, что масло данной группы может выдерживать значительные нагрузки и выполнять свои обязательные функции при показателях термометра (от -35 до +40 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 70,8 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –12,5 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 186;
  • температура вспышки/застывания – 226/-40.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN и ниже;
  • ACEA A3/B3 и A3/B4.

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 0W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «0w» — говорит о том, что смазка подходит для всесезонного использования, а именно, может эксплуатироваться даже в зимний период;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальной температуре при использовании вещества. В нашем случае речь идет о показателях термометра в +40 градусов Цельсия.

Иными словами, вторая часть маркировки указывает на показатель вязкости. Чем выше это число, тем смазка гуще. Специалисты и опытные водители нередко указывают на два основных преимущества «нулевок». Во-первых, такие смазки обеспечиваю экономию горючего, а во-вторых, масла весьма экологичны. Дополнить сказанное стоит еще и тем, что выбирать подходящий продукт следует не только по показателю вязкости, но и с учетом существующих допусков и соответствий. Такой подход позволит избежать проблем в будущем и гарантированно купить подходящий по всем параметрам состав.

В чем разница 0w40 и 5w40

Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.

Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Средство для восстановления бурной потенции


Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира

Предыдущая

Масло моторное 15w40 минеральное

Следующая

Моторное масло Каждый день

Маркировка 5w40 расшифровываем

Символ 5w характеризует зимние условия безопасной эксплуатации моторов, работающих со всесезонным маслом 5w40. Он соответствует температуре -30°С. В климатических зонах, где лютую морозы за 40, такую смазку использовать нельзя. Числовой показатель 40 – летний параметр. Он соответствует критической температуре сохранения рабочей вязкости смазки +40°С.

В целом маркировка 5w40 означает, что жидкость можно заливать в двигатель и зимой, и летом. Жидкость рассчитана на работу мотора в температурном диапазоне от -30 до +40°С. Вполне пригодна для средней полосы России. Температурный указатель – это порог безопасности машины. Он устанавливается экспериментально. Смазку испытывают под нагрузкой, при разогретом двигателе.

Масла 5w40 делают на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу она однородна, молекулы прямые, не очень длинные. При охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этом не теряют способности снижать силу трения.

Рейтинг моторных масел

Лучшее масло марки 10w 40 делают производители: Shell, ZIC, Esso.

Коэффициент вязкости считается оптимальным в том случае, когда движок работает без перерасхода топлива, если этот коэффициент увеличивается, то это неизбежно ведет к перерасходу топлива. Самым лучшим признается масло торговой марки Mobil.

Параметры, по которым определяется качество смазочного материала:

  • Уровень мощности;
  • Динамика работы силовой установки;
  • Моющие показатели;
  • Насколько движок защищен при форс-мажорных обстоятельствах;
  • Насколько двигатель легко заводится;
  • Генерирование защитной пленки;
  • Количество токсичных выбросов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector