Велодорожки: виды, особенности разметки, значение знаков и прочая информация

Разрешающие знаки

Знак 4.5.4. («Пешеходно-велосипедная дорожка») имеет круглую форму и разделен полосой на две части. В одной части помещают изображение пешехода, а в другой — велосипеда. Действие знака отсчитывается от места его установки и продолжается до тех пор, пока не появится знак, устанавливающий другой режим движения. Но чаще всего пешеходно-велосипедная дорожка оканчивается тем же знаком, что и начинается, только перечеркнутым красной полоской.

Непосредственно по дороге можно ехать, если установлен знак 5.11.1 – «Дорога с полосой для маршрутного транспорта». В этом случае велосипедистам надо использовать только выделенную полосу, движение по которой направляется против основного потока. Показывается это разделением синего поля на две части, на одной из которых помещают автобус со стрелкой. Похожее значение имеет знак 5.11.2 – «Полоса для велосипедистов», однако вместо автобуса перед стрелкой ставится значок «велосипед». Окончание разрешенной полосы проезда показывает такой же символ, только с зачеркнутым изображением.

Есть еще и знак «Велосипедная зона». Выглядит он так:

  • белый прямоугольник в тонкой черной рамке;
  • внутри расположен синий кружок;
  • в кружке находится белый велосипед;
  • над кружком, в верхней части знака есть крупные буквы «ЗОНА».

Оканчивается участок таким же знаком, только с серым кружком, который перечеркивается по диагонали. На всей территории зоны владельцы велосипедов имеют преимущество перед механическим транспортом. Что касается знака «велосипед в треугольнике красного цвета», то он адресован не велосипедистам, а водителям. Это предупреждение о близком пересечении с велосипедной дорожкой.

Что касается знаков на черном фоне с основной желтой частью, то они устанавливаются на время ремонтных или восстановительных работ. Значение будет то же, что у аналогичных символов стандартной окраски. И еще несколько тонкостей:

  • при езде по велосипедной зоне можно поворачивать налево и разворачиваться;
  • ездить по ней можно не быстрее 20 км/ч;
  • пешеходы могут переходить велосипедные зоны и дорожки (именно переходить, а не двигаться по ним!) в любом месте, но без приоритета;
  • в велосипедной зоне велосипедист более значим, чем автомобилист или мотоциклист.

Лекцию ПДД для велосипедистов смотрите далее.

Кто будет задерживать и привлекать пешеходов, мешающих на велодорожке?

В последнее время велосипедистов на улицах становится все больше и больше. Этот транспорт служит не только в рекреационных целях, но постепенно занимает место в структуре городской мобильности. И это нормально, что он требует все больше места и прав.

— Когда-то велосипедисты ездили по проезжей части (не далее 1 метра от ее края), — вспоминает Юрий Краснов. — Я помню, как ждал исполнения 14 лет, чтобы установить зеркало и выехать на дорогу. Все водители были в курсе, что по улицам может двигаться велик. А потом их вдруг решили убрать с проезжей части. Это было вызвано тем, что интенсивность потока автомобилей увеличилась, и велосипедист, как незащищенный участник дорожного движения, легко мог стать жертвой ДТП.

Не придумали ничего лучше, как заставить велосипедистов двигаться по тротуарам. Не самое лучшее решение. К чему это привело? До сих пор многие помнят про случай с битой.

— Есть масса других негативных примеров, не получивших широкой огласки, — напоминает ведущий рубрики. — В одну мою знакомую на тротуаре врезался велосипедист. Удар пришелся в лицо. Благо у нее стояли брекеты, и это хоть как-то защитило челюсть.

Но вы представьте картину: у девушки кровотечение, она говорить не может. А велосипедист со словами «Ой, извините», подхватывает свое транспортное средство и уезжает. Что дальше? Обращаться в милицию? Сказать, мол, человек в зеленой майке на красном велосипеде совершил наезд и скрылся? Как по таким приметам кого-нибудь установить?

Тем не менее придерживаемся мнения, что велосипед доказал эффективность в городе и используется не только в теплое время года. А значит, требуется создание отдельной инфраструктуры.

— Велосипед — все-таки транспортное средство, а велосипедист — водитель, — говорит Юрий Краснов. — Логичнее, если ему будет разрешено двигаться по проезжей части, но там он должен быть защищен.

Пока же по-прежнему натужно пытаются найти компромисс. В частности, предлагается правка, запрещающая пешеходам передвигаться по велодорожкам, но коль уж пришлось, то не мешайте. Призыв хороший, вот только реалистичный ли?

«Пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов, либо по обочине» (проект изменений в ПДД).

— Получается, что в случае конфликта велосипедист или кто-то другой станет задерживать «нарушителя»? — задается вопросом ведущий «Разборов…». — Это приведет только к эскалации и росту напряженности, а там и до превышения пределов самообороны недалеко. Как задержать? Надо догнать, схватить. А если пешеход — профессиональный боксер?

Написано хорошо, однако как будет работать — не ясно.

Интересно, что для групп детей планируют сделать исключение. На велодорожках несовершеннолетние будут иметь преимущество.

«При движении группы детей по велосипедной дорожке велосипедисты не должны создавать им препятствия» (проект изменений в ПДД)

— Эта фраза в очередной раз доказывает, что существование пешеходов и велосипедистов на одной территории плохо совместимо, — считает Юрий Краснов. — У велосипедистов должна быть своя отдельная территория, которая выделена конструктивно. Чтобы пешеход, попадая туда, понимал, что оказался в чужой тарелке.

Штрафы за велодорожку

По территории, обозначенной символом 4.4.1, можно ехать только на немеханическом ТС, а также на мопеде или скутере. Автомобилям там делать нечего. Но нередко водители игнорируют запрет. Нарушителям грозит ч.2 ст.12.15 КоАП:

Остановливаться и парковаться в зоне влияния 4.4.1 тоже запрещает одно из положений пункта 12.4 ПДД. За эти действия водитель автомобиля получит штраф в 500 р. в соответствии с ч.1 ст.12.19 Кодекса. И в обоих случаях сотрудник ГИБДД имеет право применить ч.1 ст.12.16 КоАП (игнорирование требований знаков и разметки), то есть потребовать выплаты еще 500 р.

Ещё на InDrive.Net:

Что означает прилегающая территория в ПДД, правила движения по ней

Теоретически наказать за использование велодорожки могут и пешехода. Ведь эта категория участников движения имеет право перемещаться в зоне влияния символа 4.4.1 только в отсутствие тротуара. Пешеходы должны держаться правой стороны и не мешать велосипедистам.

В противном случае можно нарваться на штраф в 500 р. по ч. 1 ст. 12.29 КоАП или предупреждение от инспектора ГИБДД. Это, конечно, не означает, что водитель немеханического ТС или мопеда могут безнаказанно сбить пешехода.

Знак «Велосипедная дорожка» в России можно видеть пока нечасто. И у многих автомобилистов он вызывает недоумение, а кое-кто вовсе пренебрегает им. И напрасно, ведь количество велосипедистов с каждым годом растет. Значит, будет увеличиваться и число обособленных полос, отдельных зон для них.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, по рельсам едут трамваи. Они мчатся в разные стороны и на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (звучит отрывок из песни о пдд, гул автомобилей).

Воспитатель: Закон улиц и проезжей части, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам и переходить проезжую часть.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с предписывающими знаками. Эти знаки круглой формы синего цвета, с белой окантовкой. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения. Предписывающих знаков очень много, сегодня я вас познакомлю со знаками, которые относятся только к велосипедистам и пешеходам.

Рассмотрим их: знак «Велосипедная дорожка»

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет!

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.

Знак «Конец велосипедной дорожки» означает, что участок велосипедной дорожки закончился и дальше на велосипеде двигаться нельзя.

Знак «Пешеходная дорожка»

В синем круге я иду,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…

«Пешеходная дорожка»

Там, где установлен этот знак движение разрешено только пешеходам и велосипедистам в случаях, если отсутствует велосипедная и пешеходная дорожки; отсутствует полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине. Также допускается движение на велосипеде по пешеходной дорожке, если велосипедист перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велосипедная дорожка с совмещенным движением)» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в разделительном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой.

Игра: «Сравни знаки»

Воспитатель: Назовите, чем отличаются эти дорожные знаки? Чем похожи?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и поговорим о знаках, с которыми сегодня познакомились. (Ответы детей)

Игра-задание: «Расставь знаки». Дети, посмотрите у меня есть фотографии на которых перепутаны все знаки дорожного движения, как вы думаете, мы сможем расставить дорожные знаки правильно? (расставляют)

Воспитатель: Какие молодцы, все расставили правильно. Было сложно, но мы справились.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где можно ездить на велосипеде, и ходить по пешеходным дорожкам. Знаем, где начинается и заканчивается эти дорожки.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Сейчас в игру начнём играть

По правилам дорожного движения.

Слова я буду называть,

А вы должны назвать слова

Противоположного значения.

Ясны вам правила мои?

Начнём играть и я, и вы.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу словечко я: «иди!»,

Ответишь мне ты: «стой».

Скажу я слово: «пассажир»,

Ответишь: «пешеход».

Скажу тебе я слово «красный»,

Ответишь мне «зелёный».

Скажу я слово «тротуар»,

Ты скажешь мне «проезжая часть».

Скажу автомобильчик «маленький»,

Ты скажешь мне «большой».

Скажу тебе «остановись»,

Ты скажешь «поезжай».

Теперь «привет» скажу тебе,

Ты скажешь мне «прощай»!

Воспитатель: Еще одна игра-задание «Перейди правильно, проезжую часть по пешеходному переходу» (напомнить детям, что переходим проезжую часть по пешеходному переходу только по правой стороне)

Водителей обязали уступать дорогу велосипедистам в измененных ПДД? Разъяснения спорных ситуаций в ПДД

Подобными заголовками пестрят различные издания. Откуда же пошло мнение, что водителей обязали уступать дорогу велосипедистам? Началось все с изменений ПДД для велосипедистов и изложения в новой редакции п.13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. (было)

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (стало)

Исключения пункта 24.4 Правил дорожного движения.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге. (было)

Все просто, добавлено «водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам» исключено «водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством» — заголовок для сенсационной статьи готов. Теперь разберем эти изменения, что изменилось и для чего они нужны.

Изменение п.13.1 ПДД. Новая редакция п.13.1 не несет в себе никаких изменений. Это лишь поправки, в связи с введением новых терминов.

Ранее при повороте была единственная возможность пересечения траекторий автомобиля и велосипеда это при движении по велосипедиста по велосипедной дорожке. Велосипед мог двигаться либо по проезжей части, либо по велосипедной дорожке. В случае движения по проезжей части траектории автомобиля и велосипеда не могли пересечься, так как перед поворотом в соответствии с требованиями п.8.5 ПДД все водители занимают крайнее положение. А при движении по велосипедной дорожке велосипед всегда имел преимущество перед поворачивающими автомобилями.

Перед поворотом. В новой редакции Правил дорожного движения введены новые термины, и значительно расширился список возможных пересечений траекторий автомобиля и велосипеда при совершении поворота. Поэтому фраза «велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке» изменена на просто «велосипедистам». Никаких изменений в приоритете.

Исключение п.24.4 ПДД

Да, действительно не стало обязанности уступать дорогу при пересечении велосипедной дорожки с дорогой. В этом случае ключевую роль играет новое определение ПДД «Велосипедная дорожка».

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. (стало)

Однозначно определено, велосипедная дорожка это либо элемент существующей дороги, либо отдельная дорога. Как элеменет дороги пересекать эту же дорогу велосипедная дорожка не может, а если велосипедная дорожка выполнена в виде отдельной дороги, то такое пересечение уже будет пересечением дорог, то есть перекрестком.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Соответственно приоритет будет определяться по правилам проезда перекстков. Водители всегда были обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте.

Будьте внимательны на дорогах, доверяйте только первоисточникам.

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Знак Пешеходная дорожка особенности указателя и исключения Видео

Практически каждому человеку известен знак Пешеходная дорожка. Ведь именно по нему пешеходы спокойно передвигаются в городах. Но какой именно знак обозначает пешеходную дорожку, и какие правила существует относительно этого знака – рассмотрим в данной статье.

Особенности указателя пешеходной зоны

Начнем с того, какой вид имеет знак, что обозначает пешеходную дорожку. Распознать его не составит никакого труда даже для ребенка. Он круглой формы, на синем фоне изображен движущийся человечек. Контур знака белый.

Дорожный знак «Пешеходная дорожка» разрешает передвигаться по участку дороги только пешеходам. Всем транспортным средствам строго запрещено совершать в этом месте парковку, остановку.

Стоит отметить, что ПДД для велосипедистов также разрешает выезжать им на этот участок.

Очень многие путают пешеходную дорожку с переходом. Последний предназначен для перехода людей через проезжую часть и является неотъемлемой частью дороги.

 Обозначается как соответствующим знаком, так и разметкой на дороге – всем известной «зеброй».

Многие могут спросить, в чем различия между дорожкой и тротуаром? Ответ прост: тротуар является частью дороги, а пешеходная зона является самостоятельным элементом. И выезд транспортного средства на этот элемент обойдется водителю штрафом в 2000 рублей.

Исключения из правил – с кем пешеходы делят пространство?

Как уже говорилось, помимо пешеходов в этой зоне могут передвигаться велосипедисты. Но на самом деле существуют еще некоторые исключения из правил. Это касается транспортных средств дорожных и коммунальных служб, которым необходимо исправить какой-либо рабочий момент на данном участке.

Кроме них к данной категории исключения из правил попадают транспортные средства торговых предприятий, когда они расположены в зоне дорожки. Например, если автомобилю необходимо подвезти к предприятию какой-либо груз, товар. В таком случае въезд на пешеходную часть движения может быть разрешен (основанием является раздел 9.9 правил дорожного движения).

Но имея данные привилегии, водитель транспортного средства должен помнить и соблюдать следующие правила:

  • Въезд на территорию пешеходной дорожки может осуществляться только тогда, когда нет другого подъезда к месту назначения транспорта.
  • Необходимо следить за безопасностью движения на пешеходной дорожке – у пешеходов остается главный приоритет на этом участке.
  • Движение на участке дорожки должно быть минимальным.

Пешеходы, в свою очередь, в случае действия исключения из правил должны вести себя как можно осторожнее – следить за движением автомобиля и уступить ему дорогу, если для автомобиля существует опасность ДТП.

Совершенствуем знак «Пешеходная дорожка» – все заметнее, все ярче!

Вопрос о том, как еще лучше обезопасить пешеходов, исключить въезд на территорию пешеходной дорожки транспортных средств, всегда актуален. Но в настоящее время уже ведутся некоторые усовершенствования данного знака. Один из них – оснастить его светодиодами, чтобы сделать более заметным.

На пешеходных переходах, к примеру, в Москве и Екатеринбурге частично установлены системы оповещения светом. С его помощью данный знак выделяется среди других моргающим желтым сигналом. Данная система работает при помощи накапливания солнечного света. Днем она впитывает его, заряжаясь при этом. А в темное время суток работает, освещая дорожный знак.

Где устанавливают знак, зона его действия

Такое обозначение можно встретить в следующих местах:

  • справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
  • над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».

Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.

Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.

Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.

Скорость и порядок движения

Сев на велосипед, велосипедист возлагает на себя необходимость выполнять следующие действия в ситуациях, того требующих:

  • при повороте влево он поднимает согнутую в локте руку – и указывает в ту сторону, аналогично – для поворота вправо;
  • тормозя при выезде на велодорожку с дороги общего назначения, он поднимает вверх одну из рук;
  • при выезде на велодорожку с дороги общего назначения без необходимости притормозить он указывает вытянутой рукой направление, в котором он будет двигаться;
  • пересекать дороги на перекрёстках велосипедист может лишь в случае, когда машины уступают ему дорогу;
  • при необходимости пересечь автодорогу велосипедист тормозит и пропускает машины, затем едет дальше;
  • если дорожка не пересекает автодорогу, а оканчивается, при этом дальше идёт лишь пешеходный переход, велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком;
  • если велосипедист передвигается на электровелосипеде (или переведённом на бензомоторную тягу велосипеде), то его скорость ограничивается значением в 60 км/ч, как и для автомобилистов, в придомовых зонах, парках и площадях он не должен ехать со скоростью, превышающей 20 км/ч;
  • дети, которым не исполнилось 14 лет, не имеют права самостоятельно выезжать на автодороги общего пользования;
  • велосипедисты могут ехать за сплошной полосой (обочина) трассы или проспекта, двигаясь группами по 10 человек;
  • разрешён провоз груза на багажнике, не мешающего управлению велосипеда;
  • велосипедист, перевозящий ребёнка, возраст которого менее 7 лет, может ехать по пешеходной зоне;
  • велосипедист должен резко сбросить скорость, если идущая впереди машина повернёт вправо, об этом свидетельствует правый поворотник, включаемый водителем авто – где бы тот ни свернул;
  • проехав до конца велодорожку и наткнувшись на соответствующий знак, велосипедист обязан далее слезть с велосипеда и вести его, держа за руль;
  • если рядом с трассой или дорогой улицы (проспекта) велодорожка всё же есть, велосипедист не имеет права влиться в общий автотрафик;
  • необходимо включать задний красный и передний белый фонари в тёмное время суток, в тумане и при движении по тоннелю;
  • запрещена буксировка велосипедов любыми способами, кроме ведения за велосипедом велоприцепа, на котором также имеются габаритные фары красного света.

При отсутствии двухполосной велодорожки встречное движение велосипедистов может быть затруднено.

Хотя велосипедист при переезде через автодорогу должен пропустить машины, на практике водители чаще пропускают велосипедиста. Это связано с тем, что одиночные велосипедисты попадаются чаще, чем те, что ездят группами. Многие из них могут вовсе не знать ПДД, пока не сядут за руль авто. В свою очередь водителям аварии со всеми вытекающими также не нужны: легче пропустить велосипедиста, чем чинить машину и отвечать за другие последствия аварии перед законом.

Знак «Велосипедная дорожка» и её виды

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут

По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Ограничение скорости и грузовые автомобили

К предписывающим знакам также отнесены знаки 4.6-4.7, устанавливающие ограничение и отмену ограничения минимальной скорости (на синем фоне белая цифра). Цифра на знаке показывает, меньше какой скорости ехать на данном отрезке дороги нельзя.

Если вы видите знак 4.6, разрешается ехать со скоростью выше той, что указана на занке.

Знаки 4.8.1-4.8.3 регламентируют поведение на дороге автотранспорта, на котором есть специальные опознавательные таблички «Опасный груз». В соответствии с установленными знаками, им дозволяется следовать лишь по тем направлениям, на которые указывает знак: прямо, налево, направо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector