Нюансы эксплуатации дизельного двигателя зимой

Дунуть из пушки

Летняя солярка оказывается в баке нередко по ошибке. В межсезонье на заправках много нереализованного летнего горючего, и оно отпускается по сниженным ценам. Подобные объявления обычно висят на кассах или на самих стелах перед станциями. Но некоторые недобросовестные работники АЗС целенаправленно обманывают водителей. Это чревато проблемами.

Если солярка после ночного простоя все же замерзла, то никакие присадки ее не оживят. Более того, если их все же залить в бак, то при разжижжении загустевшей солярки сгустки парафиновых углеводородов опустятся к топливному насосу и еще больше заблокируют магистраль. Поэтому отогревать зимой летнее топливо необходимо дедовскими способами.

Кто-то отваживается развести костер под днищем застывшего грузовика. Другие же берут в руки паяльную лампу. Но и то, и другое следует выполнять очень опытным водителям. Иначе есть риск не отогреть машину, а превратить ее в костер.

В магазинах обычно продаются тепловые пушки и фены, работающие на электричестве или на бензине. Их можно установить под днищем и направить струю воздуха вдоль топливопровода в сторону двигателя. Борта лучше всего обложить деревянными или картонными щитами, чтобы снизить уход тепла. При этом следует контролировать температуру пушки, иначе есть риск расплавить пластмассовые и резиновые детали под днищем. Получасовой процедуры обычно хватает, чтобы оживить автомобиль.

Если же пушки под рукой не оказалось, то ее можно изготовить из поливочного шланга и соседского бензинового автомобиля. Правда, хозяин машины должен согласиться помочь страждущим.

Статья по теме

Дизель против бензина. Почему не стоит бояться солярки Нужно подогнать машину поближе и надеть шланг на выхлопную трубу. С другим концом можно забираться под днище и, как феном, отогревать замерзшие участки. Это непросто, поэтому лучше не доводить дело до загустевания солярки в баке и в патрубках.

Какое октановое число предпочтительнее?

Взаимосвязь октанового числа бензина и температуры окружающего воздуха – одна из главных проблем, которую пытаются решить производители топлива во всем мире.

Обязательно учитывайте рекомендации производителя. Если в инструкции к автомобилю указано строго одно октановое число топлива, то заливать в бак можно только его в любое время года. Если производитель допускает интервал значений, можно поэкспериментировать с сортами. Начинать лучше зимой, чтобы снизить риск высокой испаряемости. Считается, что в высокооктановых бензинах больше эфиров и спиртов, поэтому воспламеняются они хуже, но в любом случае на холоде вероятность детонации практически нулевая, поэтому зимой в качестве эксперимента можно попробовать залить в бак бензин АИ-92 вместо АИ-95. На первых километрах оцените динамику, работу двигателя автомобиля, оцените расход. Весной можно снова перейти на высокооктановый бензин.

Возможность выбора октанового числа дают многие ведущие автопроизводители. Например, для моделей Volvo S60 рекомендовано топливо с октановым числом в диапазоне от 91 до 98 с приоритетом для 98-го в жаркий сезон

Спорткары также допускают использование бензинов АИ-98 и АИ-95, но владельцы таких автомобилей редко обращают на это внимание

Присадки

Хорошим способом защитить себя от замерзания это применение присадок. Достаточно небольшого флакона, чтобы полностью поменять характеристики топлива.

  • Какое масло 5w 30 лучше? Рейтинг и тест лучших производителей 2020 года (145 фото и видео)
  • Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? Рейтинг 2020 года и рекомендации по выбору производителя (115 фото)

  • Какое масло лучше выбрать на Шевроле (Chevrolet)? Обзор лучших масел и советы производителя (95 фото)

Парафин практически не кристаллизуется, а тот, что все же затвердел, вызывает химическую реакцию, и его решетка разрушается.

Миф о том, что достаточно добавить в бак немного бензина может привести к печальным последствиям. Чтобы добиться консистенции не подверженной морозам, необходимо смешать топливо 50/50.

Опасность представляет не только бензин. Добавление керосина создает агрессивную среду, в которой металлическая поверхность начинает обрастать ржавчиной.

  • Какую марку масла 5w 40 выбрать: обзор лучших моторных масел 2020 года (110 фото + видео)

  • Какое масло лучше выбрать для автомобиля Тойота (Toyota) — советы экспертов какое лучшее моторное масло заливать (110 фото и видео)

  • Какое трансмиссионное масло лучше? Рейтинг 2020 года и советы как правильно выбрать трансмиссионное масло и смазку (115 фото)

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Виды дизтоплива

Далее, рассмотрим основные марки дизельного топлива и их характеристики. К слову, тут легко запутаться, поскольку производители и потребители сегодня имеют право руководствоваться разными стандартами и техническими руководствами, принятыми официально. Но, обо всем по порядку!

Ключевые виды

Если не углубляться в маркировку и расшифровку, можно выделить следующие виды дизтоплива:

  1. Летнее. Используется при температуре до 0°С, при более низкой – густеет, при -10°С – застывает;
  2. Зимнее. Имеет предельный температурный уровень применения -25/-30°С (зависит от присадок);
  3. Арктическое. Застывает при -55°С.

Важнейшие свойства

Указанные выше три базовые разновидности определяют важнейшие характеристики дизеля:

  • Температурный предел воспламенения от давления (в камере внутреннего сгорания дизель воспламеняется не от искры, а в результате сжатия кислорода и последующего впрыска горючего);
  • Предельная температура использования;
  • Температура загустевания и застывания.
  • Также важным параметром является цетановое число (показатель качества воспламенения). Оно означает скорость возгорания смеси в цилиндрах мотора. Чем меньше цетановое число, тем медленнее происходит взрыв, и наоборот. Соответственно, большее цетановое число предполагает более эффективную работу ДВС. Другими словами, дизель, при поступлении в двигатель, быстрее воспламенится от сжатия. Цетановое число можно повысить путем добавления специальных присадок, ускоряющих детонацию.

Солярка обычно имеет цетановое число менее 40. Качественный же дизель – от 48 и до 56. К слову, слишком высокий показатель (более 60) – тоже не есть хорошо. Это значит, горючее не успеет сгореть полностью, следовательно, выхлоп будет более дымным, увеличится расход.

Дизтопливо имеет желтый или светло-коричневый оттенок, оно прозрачное, слегка вязкое по консистенции. Не смешивается с водой. Легко воспламеняется. Токсичное (4 класс опасности для человека).

Маркировка ДТ и ее расшифровка

Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.

Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:

  • Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
  • Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
  • З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
  • А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.

Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.

Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:

  1. Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
  2. Марка Е на E, F;
  3. Марка З делится на классы 0-3;
  4. Марка А имеет класс 4.

Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).

Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:

  • З-32;
  • З-38;
  • А-44;
  • А-48;
  • А-52.

Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:

  1. Вид I – не более 350 мг/кг;
  2. Вид II – не более 50 мг/кг;
  3. Вид III – не более 10 мг/кг.

В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:

  • ДТ;
  • Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
  • Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).

Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).

Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!

Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет

Ключевые показатели для зимнего ДТ рассчитываются на основе атмосферной температуры:

  • температура помутнения, при которой начинает замерзать парафин;
  • предельная температура фильтруемости — топливо еще проходит через фильтр, но глушить мотор уже нельзя
  • температура применения — показатель, при котором горючее гарантированно не замерзнет.

В чистом зимнем дизтопливе все три температуры должны совпадать. Но на практике все зимнее топливо, которое поступает на заправки, это летнее с присадками. И чем больше разница между температурами фильтруемости и помутнения, тем больше в составе такого топлива присадок.

Важно. Качество зимнего топлива можно проверить тут же, на заправке

Нужно просто капнуть из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (подойдет монетка). Летнее ДТ тут же замерзнет, а зимнее сохранит текучесть.

Самый важный показатель для автовладельца — предельная температура фильтруемости — ПТФ. На этот показатель можно влиять, добавляя в топливо различные присадки — антигели.

Важно. Даже если за счет применения антигеля ПТФ удалось снизить, например, с -10 до -20°С, температура помутнения все равно будет на 10°С выше температуры применения

Чтобы рассчитать температурный диапазон работы топлива, владельцу нужно узнать на АЗС температуру помутнения ДТ (она указана в паспорте топлива) и прибавить к ней 10°С. Это и будет реальный показатель температуры на улице, когда парафин не забьет топливный фильтр.

Только учитывать нужно не только прогноз погоды, но и комфортность — влажность, силу и направление ветра и т.п. Так что смело «накидывайте» к реальной суточной температуре +3-7 градусов мороза.

Нужны ли присадки

Присадки приходят на помощь автовладельцу в том случае, когда тот не уверен в качестве топлива. Добавление в ДТ антигеля способно сделать из летнего топлива зимнее, предотвратить замерзание парафина даже в сильный мороз.

Принцип работы антигеля такой: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка «внедряется» (адсорбируется) в них, изменяя их форму и структуру таким образом, чтобы они не образовали цельные застывшие хлопья парафина, который может забить топливный фильтр. То есть антигель не дает отдельным частицам парафина слипнуться и образовать крупные «гранулы». Топливо сохраняет свою текучесть даже в мороз.

При выборе антигеля нужно отдавать предпочтение продукции известных производителей, вроде Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix, и т.п

Стоит обратить внимание на нижний порог температуры, который указывает производитель

Применять присадку стоит строго по инструкции. Обычно объема одного флакона хватает на полный бак топлива, но встречаются варианты и с дозированием антигелей.

  • Добавлять присадку нужно теплой и к теплому же топливу, до заправки.
  • Растворить тот парафин, который уже образовался в топливной системе, антигель не сможет.
  • Если в топливе уже содержатся заводские присадки, применение антигеля бессмысленно.

Керосин и тем более бензин в качестве альтернативы антигелю применять нельзя! Для нормального эффекта их нужно залить намного больше, чем 1 к 50. Добавление растворителей в топливо ухудшают его смазывающие свойства, снижают ресурс и вызывают поломки высокоточной топливной аппататуры современных дизелей. По этой же причине нельзя добавлять в топливо моторное масло.

Состав присадок и антигелей тоже не идеален, основную часть в нем занимают растворители. Поэтому использовать их нужно только в качестве крайней меры.

Подробнее о присадках и их применении мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Ремонт автомобиля при ошибочной заправке топливом

При заливке дизеля бензином требуется эвакуация автомобиля на станцию техобслуживания.

Если водитель вместо дизеля заправил бензин, то нельзя заводить мотор – это позволит сохранить топливную систему Вашего автомобиля и минимизировать расходы на ремонт. В этом случае следует эвакуировать машину на станцию техобслуживания, где будет произведена промывка топливного бака, топливного насоса и замена топливного фильтра. Гораздо хуже, если водитель не заметил сразу ошибку, завел мотор и проехал некоторое расстояние, а затем автомобиль заглох. В этой ситуации потребуются следующие работы:

  • Промывка топливного бака;
  • Промывка топливного насоса;
  • Промывка или замена форсунок;
  • Замена полностью всех фильтров;
  • Замена свечей;
  • Замена масла с масляным фильтром.

Последствия ошибки, если вместо дизельного топлива залили бензин или наоборот, всегда очень печальные. В самом худшем случае ситуация потребует довольно крупных затрат времени и финансов

Чтобы минимизировать эти траты, важно вовремя заметить ошибку и не заводить двигатель, а отбуксировать автомобиль на станцию ТО

Чем отличается «летний» бензин?

Летним называется бензин с более тяжелым фракционным составом, если сравнивать его с «зимним» топливом. За счет этого температура выкипания у него выше: 110, а не 100 градусов по Цельсию. Это нужно, чтобы бензин полностью испарялся, и топливная система не засорялась раньше срока.

Используя такое топливо, можно избежать главной проблемы в теплое время года: паровых пробок. Они не образуются даже в жару до +50˚.

При этом двигатель заведется без промедления при температуре до -10-15˚: для ранней осени или поздней весны это приемлемо. А когда температура по утрам опустится ниже этой отметки, вы сможете перейти на «зимний» сорт топлива.

В какой период и на какой территории предлагают летний бензин:

  • В средней полосе России – в теплое время года, с 1 апреля по 1 октября.
  • В жарких южных районах – круглогодично.

Зимние классы топлива

Благодаря усовершенствованию топливной технологии с добавлением присадок, парафинизация редко происходит в любую погоду, кроме самой холодной. В регионах с холодным климатом стандартное дизельное топливо на АЗС должно соответствовать определенным характеристикам CFPP. В Европе это регулируется стандартом EN 590, который изначально был создан для описания валидации дизельного топлива с низким содержанием серы — его национальные варианты стали включать более раннее законодательство о характеристиках дизельного топлива в зимних условиях. Законодательные нормы EN 590 существуют во всех странах Европейского Союза , Хорватии , Исландии , Норвегии и Швейцарии .

Зимний дизель

Для «умеренных» климатических зон стандарт EN 590 определяет шесть классов от A до F. В Центральной и Западной Европе зимнее дизельное топливо ( Winterdiesel, diesel d’hiver ) должно соответствовать условиям класса F как минимум с начала декабря до конец февраля. В переходный период (в основном октябрь и апрель) должен встречаться более низкий класс.

Испытания в альпийских регионах показали, что дизельное топливо, предлагаемое на заправочных станциях, в некоторой степени расширяет требования закона, показывая CFPP -27 ° C во всех образцах. CloudPoint не указан в EN 590, хотя DIN 51603 для топочного мазута определяет CloudPoint ниже +1 ° C для CFPP −10 ° C. Современные присадки позволяют использовать CFPP -20 ° C на основе дизельного топлива с CloudPoint -7 ° C.

Класс А Класс B Класс C Класс D Класс E Класс F
Значение CFPP +5 ° С 0 ° C −5 ° С −10 ° С −15 ° С −20 ° С
Температура помутнения (не указано в EN 590)

Арктический дизель

Для «арктических» климатических зон стандарт EN 590 определяет пять классов от 0 до 4. В скандинавских странах зимнее дизельное топливо ( Vinterdiesel ) должно соответствовать условиям класса 2. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы предлагают как стандартное зимнее дизельное топливо, так и арктическое зимнее дизельное топливо параллельно, обычно дифференцируемое как зимнее дизельное топливо (Winterdiesel, diesel d’hiver) и Arctic Diesel (Polardiesel, дизельное топливо Polaires). Низкая температура помутнения (CP) стандарта EN 590 гарантирует, что частицы парафина не осаждаются на дно резервуара при стоянии, потому что дневные температуры могут их расплавить. Для свойств, превышающих класс 4, потребуется топливо керосинового типа с низким цетановым числом (не менее 45 в стандарте EN 590).

Класс 0 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Значение CFPP −20 ° С −26 ° С −32 ° С −38 ° С −44 ° С
Температура помутнения −10 ° С −16 ° С −22 ° С −28 ° С −34 ° С

Всё о дизтопливе

Любой дизелист скажет, что летнее дизельное топливо намного лучше зимнего по всем статьям: 1) оно дешевле, 2) износ двигателя меньше, 3) мощность и приемистость дизеля при работе на летнем топливе намного выше. Недостаток у летнего дизтоплива всего один, но зато огромный и трудно неустранимый: высокое содержание в его углеводородной основе циклопарафинов вызывают загущение топлива при минусовых температурах или вовсе делают его желеобразной массой. Нейтрализовать это явление можно всего двумя способами: 1. применением специальных присадок-антигелей, которые снижают температуру застывания летнего топлива; 2. недопущением снижения температуры дизтоплива посредством искусственного подогрева или теплоизолирования топливной системы двигателя.

Летнее дизтопливо зимой — без проблем!

Первый способ удобен для применения только в экстренных случаях и в течение весьма короткого времени. Главная тому причина – очень низкая экономичность способа, потому что стоимость присадки весьма высока, и покупка готового зимнего дизельного топлива уж точно обойдется дешевле. Не упустим еще из виду то, что при этом мощность двигателя снизится больше, чем при работе в штатном режиме, и то, что любая идеальная (то есть дорогая) топливная присадка всё равно увеличит износ двигателя даже в сравнении с зимним топливом. Следовательно, неизбежны дополнительные затраты. Очень печально, но из-за низкого качества зимнего дизтоплива на российских АЗС таким способом сегодня пользуются многие автовладельцы. Но помните одно: проверенный поставщик качественного зимнего дизтоплива намного лучше самых хваленых топливных присадок!

Самым продуманным же решением является оборудование автомобиля системой подогрева дизельного топлива, что обеспечит работу дизеля на летнем горючем. Конечно, установка такой системы – решение недешевое, но подобные затраты окупятся очень быстро, иногда за год, а на северных дорогах еще и быстрее. Обычно такие системы работают в автоматическом режиме. Комплект состоит из датчиков и обогревателей, которые управляются центральным электронным блоком, а питаются от бортовой сети автомашины или от внешнего источника. Такая система подогрева сама определяет температуру топлива в заданных контрольных точках топливосистемы двигателя, а затем, исходя из полученной информации, выполняет действие в зависимости от режима работы автомобиля (движение, стоянка, стоянка с выключенным двигателем и проч.). Подогрев системы может быть как электрическим, так и комбинированным, при котором, например, в режиме работы двигателя часть обогревателей используют горячую жидкости или выхлопные газы.

Несомненно, основной недостаток электрической системы – ее повышенное энергопотребление. Более всего это нежелательно при стоянке с неработающим движком, когда аккумуляторы могут разрядиться за одну ночь более чем на 50% емкости. Частично этот недостаток возможно устранить, тщательно утеплив как всю топливную систему (особенно баки), так и сам двигатель и подкапотное пространство. Но оптимальный вариант – оснастить жидкостными подогревателями топливозаборник, все фильтры и топливопровод, а также оборудовать топливные баки обогревателями, работающими на выхлопных газах двигателя. При этом запускаться и прогреваться движок будет зимним топливом, из отдельного бачка. После того как летнее топливо в основном баке и все агрегаты топливной системы разогреются до рабочей температуры, питание автомобиля переводится на летнее топливо. Перед тем как выключить двигатель, система переключается для заполнения топливопровода зимним горючим.

Ещё интересное по теме:

  • Это интересно
  • Отличия летнего дизтоплива от зимнего
  • Топливные присадки
  • БИОТОПЛИВО дизельное
  • Дизтопливо ЗИМНЕЕ
  • Несоответствие параметров дизтоплива

Размораживатель дизельного топлива, принцип действия и как его применять

Если солярка в топливной системе и баке загустела, следует воспользоваться специальным размораживателем дизельного топлива. В случае замерзания топливо с усилием прокачивается по системе. Топливные трубки и фильтрующие элементы отказываются пропускать состав. Это нарушает корректную работу двигателя и может повлечь за собой серьезную поломку или невозможность запуска.

Единственный выход — использование размораживателя, задача которого — растворение льда и расплавление парафиновых кристаллов. Уже через определенное время горючее становится жидким, а автомобиль удается завести.

Одним из наиболее распространенных и качественных продуктов в наше время является размораживатель Hi-Gear HG4114. Основное его назначение — уменьшение температуры замерзания и быстрое растворение парафинов загустевшего дизельного топлива. Помимо этого, состав также легко справляется с кристаллами льда, что накапливаются в топливной системе и противодействуют ее корректной работе.

В чем же особенность изделия? Как известно, в солярке содержатся углеводороды парафинового типа, которые превращаются в кристаллы в случае охлаждения. На них и направлено действие размораживателя, в результате чего кристаллы постепенно растворяются. Как итог, низкотемпературные качества состава улучшаются, уменьшается риск замерзания горючей смеси.

Чтобы обеспечить эффективность состава, важно правильно его использовать:

  1. Отбрасываем и разбираем оба фильтрующих элемента (грубой и тонкой очистки). При этом необходимо убрать из них полностью все кристаллизовавшееся топливо.
  2. Вливаем Hi-Gear HG4114 в фильтр, предварительно смешав его с дизельным горючим в соотношении 1 к 1.
  3. Ставим на место фильтрующий элемент.
  4. Заливаем в бак размораживатель из расчета один к двести. Затем необходимо выждать 20 минут, чтобы дизельное топливо полностью растворилось. Далее запускаем мотор.
  5. Чтобы свести риск замерзания топлива к минимуму, желательно использовать данное средство при каждой заправке.

Подготовка дизеля к зиме

Основной комплекс мероприятий по подготовке автомобиля к зимнему сезону практически одинаков для всех владельцев. В него входят:

Проверка компрессии и устранение причин.

Замена масла. Масло обеспечивает нужный уровень скольжения подшипникам и качение турбокомпрессору, увеличивая продолжительность их службы. Выполняя такие нехитрые манипуляции, можно своевременно выявить такие «болезни» как потеря герметичности масляной системы или неполадки насоса в ней. Зимнее масло имеет меньший коэффициент вязкости, обеспечивая двигателю больше шансы на запуск. Для турбированных двигателей масла имеют улучшенный состав.

Замена фильтров. Дизельные двигатели чаще нуждаются в смене расходников, так как нагрузки на них выше. Поэтому нелишним будет заменить фильтры.

Чистка форсунок. Даже заправляясь на проверенных заправках, нельзя быть уверенным, что качество ДТ соответствует заявленному производителем. Некачественная солярка способна привести к засорению топливной системы, что скажется на потере мощности турбины и увеличит ее шансы на выход из строя. Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.

Корректировка работы ТНВД.

Зарядка АКБ.

Проверка свечей накала, если установлен предпусковой подогреватель. Свечи разогревают камеру сгорания топливной смеси в холодное время года, обеспечивая запуск мотора

Летом на неисправность внимание не заостряется – система не используется. Зимой проблема актуальна, ведь с пуском могут возникнуть сложности.

Утепление двигателя

Не обязательная, но популярная процедура – укрыть двигатель одеялом.

Установка предпускового зажигания. Большое разнообразие подогревателей (жидкостные, электрические, автономные) позволяет выбрать необходимый вариант для каждого конкретного случая.

Особенности производства зимней марки

Чтобы получить необходимую плотность, характерную для зимнего дизтоплива, а также обеспечить другие важные параметры, позволяющие при отрицательных температурах не опасаться кристаллизации, требуется выполнить ряд технологических условий при изготовлении состава.

Сам процесс создания зимней солярки является весьма трудоёмким, что во многом объясняет её более высокую стоимость по сравнению с летними марками.

Поскольку дизтопливо получают путём переработки нефти, её характеристики требуют применения систем перегонки, способных поднимать температуру нефтепродукта до 180 градусов Цельсия. Такие нормы действуют при производстве летних марок. Но если говорить именно про зимнее топливо, тут температура поднимается уже до 320 градусов Цельсия. На это уходит больше ресурсов, а также активнее расходуется сама нефть для получения конечного продукта.

При равных объёмах сырья, после перегонки зимней марки на выходе получается на 30-40% меньше дизтоплива, нежели при изготовлении летнего аналога. Тем самым повышаются производственные издержки, и низкотемпературная солярка продаётся на АЗС по завышенным ценам.

Повышенная температурная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепным молекулам парафина. Затем их удаляют из зимнего уже практически готового дизельного топлива. В результате производства удаётся изготовить высококачественный состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Чтобы дополнительно снизить детонацию, заливаются разные присадки, способствующие обеспечению защиты узлов и систем мотора.

Замерзание дизтоплива

Существует ещё и арктическое дизтопливо, которое устойчиво к ещё более низким температурам. При заливке этого топлива мотор спокойно может запускаться даже в условиях, когда на улице около -50 градусов Цельсия. Процесс его изготовления ещё более трудоёмкий и затратный. Сложная переработка нефти приводит к существенному уменьшению готового продукта на выходе. Это напрямую связано с тем, что стоимость арктических марок наиболее высокая на отечественном рынке.

Но острой необходимости в таком низкотемпературном топливе на большей части территории страны нет. Арктические марки активно используются только в районе Крайнего Севера и в Сибири. Поскольку на остальных территориях температура редко опускается ниже -20-30 градусов Цельсия, большинству автомобилистов подойдут обычные зимние сорта солярки.

Как уже отмечалось ранее, в состав именно зимнего топлива добавляют большее количество декомпрессионных присадок, что крайне важно для дизельного двигателя при работе в условиях отрицательных температур. Но параллельно используется меньший объём парафина

Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее. У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно.

Совсем недавно, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на разные хитрости, искали народные методы обмануть состав, заставив его функционировать при низкой температуре. Ведь замерзание горючего могло и приводило к очень серьёзным негативным последствиям.

Одним из популярных решений было давление в дизельное горючее небольшого количества бензина или специальных присадок. Топливо не замерзало, но всё равно двигатель сильно страдал. В результате моторы выходили из строя, а на их восстановление уходило много сил и денег.

Появление на рынке специальных зимних сортов солярки существенно улучшило ситуацию. Теперь можно без опасений эксплуатировать автомобиль, работающий за счёт дизельного двигателя, при отрицательных температурах. Если говорить о зимних составах, то они сохраняют свою структуру неизменной при температуре до -30 градусов Цельсия, которая крайне редко наблюдается в средней полосе страны.

Что же касается стоимости, то по факту она превышает цена на летние марки всего на несколько рублей. Это не так существенно, если сравнивать с затратами и денежными потерями, обусловленными эксплуатацией машины в период холодов на летних сортах солярки. Порой машина даже завестись не сможет.

Можно ли использовать летнее дизельное топливо вместо зимнего и наоборот

Двигатели отечественного производства допускали разбавление летнего дизтоплива керосином с целью понижения температуры замерзания. Надо сказать, что конструктивные особенности агрегатов позволяли некоторое время использовать такое горючее с минимальными последствиями. Современные инженеры разрабатывают моторы, предназначенные для работы с дизтопливом только при нормальных характеристиках горючего, поэтому добавление керосина или других примесей способно привести к поломке двигателя. Разбавление летнего топлива допустимо только в критических случаях в пропорциях 85/15. При этом следует понимать, что цетановое число уменьшается, смазывающая способность падает, КПД снижается. Увеличивается только образование нагара и износ двигателя. Поэтому разбавление летнего топлива керосином (или бензином) настоятельно не рекомендуется. Чтобы избежать затруднительной ситуации, в период межсезонья можно иметь небольшой запас топлива обоих видов. Или заказать доставку ДТ:

Если говорить об использовании зимнего дизтоплива летом, то это в первую очередь экономически неоправданно, так как стоимость зимнего дизеля выше. Также у зимнего топлива меньше вязкость при положительных температурах, поэтому смазывать детали оно будет хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector