Ваз 2103 («тройка»): обзор и технические характеристики
Содержание:
- И на «жигулях» можно по серпантинам. Но недолго
- Альтернатива
- Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103
- Еще один пикап на базе «трешки»
- Дрифтовый ВАЗ-2103
- Характеристики ВАЗ 2103
- ВАЗ-2103 в стиле стенс
- «Жига» вполне удобна, хотя много чего не хватает
- Надо ехать!
- ВАЗ-2103 «Люкс». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1972 — 1984 гг.
- Лимитированная серия
- Двигатель ВАЗ-2103 Люкс
- Продажа Лада 2103 в России
- Запчасти и шины на Лада 2103
- Сводные данные по Лада 2103
- Ночевали и в отелях, и в палатке
- «Жигули» в Европе — катализатор выявления «наших»
- Переделка
- ВАЗ-2103 Купе
И на «жигулях» можно по серпантинам. Но недолго
У компании были переживания по поводу топлива. По паспорту «жигули» потребляют 93-й бензин. А в Европе продается только 95-й. В Беларуси Женя периодически заправлял машину 95-м. А в поездке просто почти каждый день подстраивал карбюратор, делал смесь богаче или беднее. На европейском 95-м ничего плохого владелец не заметил. В бюджет закладывали средний расход 10 литров на сотню. Все же горы, четыре человека, скоростные трассы. В итоге он оказался даже чуть меньше, в районе 9 литров.
Собираясь в Европу на сорокалетних «жигулях», понятное дело, надо иметь план «Б» на случай неожиданностей, которые может подкинуть старый автомобиль. И ребята этот вариант в уме держали.
— На самом деле у меня было несколько вариантов на этот случай. Первый — у кого-нибудь сердобольного оставить машину на время, чтобы она постояла, или попросить подержать ее на СТО. Если бы что-то сломалось, что я знаю, но у меня просто не было бы деталей — тогда оставаться и ждать, чтобы с кем-нибудь передали деталь из Минска. Но если бы расходы на ремонт и доставку запчастей превысили стоимость машины или не получилось бы по каким-то причинам отремонтировать, тогда уже пришлось бы рассматривать вариант продажи прямо на месте или даже утилизации. В общем, риск был, мы это в голове держали, — говорит Женя.
Еще одна проблема для старой машины — горы. Они стали настоящим испытанием и для «тройки», и для Жени. «Жигули» осилили подъем на 1500 метров, а потом закипели. А вот при спуске по серпантину в какой-то момент владелец пожалел, что не взял в ЗИП еще и комплект колодок. Несколько раз тормоза дымились при спусках. А если тормозить двигателем — начинаются хлопки догорающего топлива. На крутых спусках машина продолжала разгоняться даже на третьей передаче.
Альтернатива
Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.
В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?
«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).
Новый авто имеет отличия по:
- Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
- Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
- Увеличенному расстоянию между передними фарами.
- Иной конфигурации задней оптики.
- Наличию клавиши аварийной сигнализации.
- Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
- Пластиковым накладкам на бампере.
- Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут.
Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.
Еще один пикап на базе «трешки»
А вот второй вариант пикапа на базе ВАЗ-2103. Тут нет внедорожного шасси и камуфляжного окраса, зато есть все другие атрибуты, положенные автомобилям с таким типом кузова. Я говорю про мощные литые колеса и хромированные стальные брусья в багажнике. Двухместную кабину удлинили для обеспечения более комфортной посадки, а на кузов нанесли странного вида аэрографию.
Колесные арки вварили от Volkswagen Golf III. Задний борт взяли от «Таврии» с кузовом пикап. Колесные диски – от BMW. Двигатель рабочим объемом 1.7 литров и мощностью 90 л.с. работает в паре с новенькой 5-ступенчатой коробкой передач.
Дрифтовый ВАЗ-2103
Начало этого проекта датируется 2014 годом, когда новый хозяин Олег решил построить автомобиль для дрифта. И не просто какой-нибудь хлам для ночных покатушек боком с друзьями, а серьезный гоночный болид. Разобрав автомобиль до основания, он был собран вновь, но обрел множество нестандартных элементов.
Так, капот и багажник сделали из пластика, а боковые стекла – из поликарбоната. И все – ради снижения веса. Особый шик придает самодельный задний спойлер, собранный по мотивам Lada MTX Racing из семидесятых. Внутри – спортивный руль и пара ковшей. Но самое интересное – это доработанный мотор от Lada Priora, который выдает теперь около 110 л.с.
Характеристики ВАЗ 2103
ВАЗ 2103 — четырехдверный классический седан Волжского автомобильного завода. В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.
В 1972 году также началось производство модели ВАЗ 21035, которая внешне полностью идентична ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 2101. Начало производства ВАЗ 21033, внешне полностью идентичного ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 21011, состоялось в 1977 году.
До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того «2103» шла нарасхват и заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которые считали неоправданно «усложненными», дорогими и вообще пижонскими. Ныне же рейтинг этих автомобилей упал донельзя: так, например, ВАЗ-2103 в последние годы практически не угоняют. Это вполне объяснимо, так как последние вазовские «трешки» прекратили собирать полтора десятилетия назад!
Хотя отличия в отделке салона «трешки» от «копейки» довольно значительные, тем не менее задний ряд сидений этого седана не стал просторнее, но пространство над головой в сравнении с ВАЗ-2101 увеличено на 15 мм (за счет иной конструкции сидений), а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая — «богатая». Сиденья и обивка салона отличаются от ВАЗ-2101, что было круто для 1970-х, но последующая «шестерка» в этом плане действительно смотрелась более выигрышно. Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький «бардачок» без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от «копейки» представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.
Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал «немодным». Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или совсем нединамичный, но «экономичный» 64-сильный мотор ВАЗ-2101, шумы от которого и от встречного потока воздуха просто шокировали. В последнее десятилетие некоторое количество таких маломощных модификаций реэкспортировали обратно в Россию.
Сохранив величину дорожного просвета — 170 мм под картером задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у «Москвича», «осадки» кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и «гребенки». При этом поведение на дороге типично для «классики»: машина ведет себя не совсем корректно — «мягкая» подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция «руля» затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.
Найти родные запасные части к «трешке» довольно трудно (особенно хромированную облицовку радиатора и бамперы с хромированными «клыками»), но тем не менее по причине высокой степени унификации и благодаря тому, что слесари автосервиса хорошо знают конструкцию, автомобиль можно без особых проблем переукомплектовать взаимозаменяемыми узлами и агрегатами от самой распространенной модели — ВАЗ-2106.
ВАЗ-2103 в стиле стенс
Николай из Краснодара собрал один из самых идеальных ВАЗ-2103 в стиле стенс, что мы видели. Автомобиль в стоковом виде был куплен в 2017 году, после чего закипела работа. Приведя салон и внешний вид в порядок, автомобиль был отдан в m.g_customs для установки укороченных пружин и амортизаторов от Chevy Niva, которые опустили кузов практически до асфальта.
Место под капотом занял редкий ременной мотор от ВАЗ-2105, а подкапотному пространству сделали шейвинг, который приведет любого гика в экстаз. Получилось очень красиво, особенно сочетание вишневого цвета кузова с бежевым подкапотным пространством.
«Жига» вполне удобна, хотя много чего не хватает
— Мы уже говорили, самый продолжительный перегон был первый, на 800 км, но что касается усталости за рулем, то с этим все в порядке. Сначала затекала правая нога из-за специфической жигулевской посадки. Привыкал. Педали близко, руль далеко. Очень уставала стопа. На третий день путешествия уже привык, присиделся, нога даже не болит. Усталость почувствовал только тогда, когда уже обратно возвращались. Даже была мысль передать руль кому-то из друзей. Но в итоге все же весь маршрут рулил сам. Но, конечно, в один присест мы 800 км не проезжали, останавливались примерно каждые 200 км размяться, что-то посмотреть, заправиться, — делится впечатлениями Женя.
А Даня признается, что тяжело было пассажирам и водителю, когда в Швейцарии встряли в жару самую, там под 40 градусов было. Открытые окна, понятное дело, мало помогают. А вечером нормально. В общем, пять тысяч километров в одно лицо на «жигулях» ехать можно, улыбается Даня.
— Хочу сказать, что у «жиги» реально самый удобный задний диван! Удобнее, чем во многих иномарках. За десять дней я ни разу не вышел из машины со стонами, что затекли ноги или спина. А еще нет подголовников, и поэтому там очень классно общаться с передними пассажирами — салон как бы объединяет всех в одно пространство. Плюс у кузова очень тонкие стойки, обзорность — как в аквариуме, все видно. Не надо даже выходить из машины. И, замечу, два человека могут спокойно спать в салоне. Спинки передних сидений раскладываются вровень с подушкой заднего дивана, — добавляет Паша.
Надо ехать!
Решение отправиться в путешествие возникло совершенно спонтанно. Друзья решили, что в жизни не хватает эмоций и движухи. Хотелось немного встряхнуться и взбодриться.
— Ну и как-то зашел разговор о том, чтобы поехать в путешествие по Европе. Но ехать на обычной машине — скукота смертная. У нас у всех есть мотоправа, но путешествовать большой компанией на мотоциклах — напряжно и по времени затратно. А на «жигулях» — почему нет? — вспоминает Даник, один из друзей.
Ехать решили к родственникам Жени во Францию. Пришла в голову мысль поехать познакомиться. Живут они на юге Франции, а это Марсель. Поначалу подсчитали расходы, и разговоры о поездке как-то поугасли. Но спустя пару месяцев к теме вернулись вновь. К Жене и Даниилу присоединились еще двое — брат Виталий и друг Паша. Вот тогда уже все окончательно решилось.
— Когда стало понятно, что обратного пути нет, решили взяться за машину, потому что в том состянии, в каком она была, отправляться в Европу было страшно. Подварили лонжерон, для этого пришлось доставать мотор. Ну, раз достали — почистили его, но внутрь не лазили — не нужно лезть в то, что работает. Под капотом тоже покрасили. Проводку в порядок привели. В июне мы ее окончательно доделали, включая замену коробки. Да, я туда поставил пятиступенчатую трансмиссию. На родной четырехступке ездить на дальняк совсем не экономично и некомфортно — мотор ревет на скорости около сотни, обороты под четыре тысячи, — рассказывает Женя.
В период подготовки Женю уже начали узнавать продавцы запчастей для «жигулей». Он постоянно советовался, что лучше взять в ЗИП в дальнюю поездку. Все продавцы в один голос говорили — крышку трамблера и бегунок. Кроме этого Женя взял с собой новый диск сцепления. Все же горы, подъемы — боялся, что может не выдержать. Запасные провода высоковольтные, свечи, хомутов пару, патрубков. Было подозрение, что может протечь старый медный радиатор — взял горелку с припоем, холодную сварку.
Оставалось два вопроса. Как пройти ТО и как пересекать границу. С техосмотром, кстати, проблем не было, машина прошла с первого раза. А что касается границы, то ребят напугали, что если машина старше сорока лет, то нужны какие-то специальные документы. Женя как владелец начал искать информацию, но ничего подобного не нашел и решил, что ничего этого не надо. На всякий случай проверил, как работает система. Для этого они с братом съездили в Литву. Это близко, и если даже завернут на границе — будет не так обидно и затратно. Все прошло отлично, на границе даже не спрашивали техосмотр. Ребята поняли, что никаких проблем не будет.
ВАЗ-2103 «Люкс». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1972 — 1984 гг.
ВАЗ-2103 Люкс «тройка» — советский заднеприводный
легковой автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с
итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался
на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.
фотография FIAT-124 Special 1968 года
На самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103,
а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём
разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского
варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте
строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного
освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого
для первичной отработки технологии.
Облик и конструкция модели «124» была переработана,
причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля
с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих
отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление
ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько
просторнее и ощутимо комфортабельнее. Вариант внешнего оформления,
разработанный для советского автомобиля, выглядел гармоничней и
в целом удачнее и даже несколько современнее, чем дизайн использованный
итальянцами на Fiat 124S (S-Special).
Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.
Лимитированная серия
У “тройки” облагородили внешний вид, сделав ее более современной, в некоторых странах встречалась необычная расцветка, если брать для гражданина СССР — вишневая, двух-или трехцветная.
Также была проведена серьезная работа над салоном — меняли материал для обивки сидений, руль становился более цепким и хватким, материалы для приборной панели брали более качественные. В общем, советским автолюбителям такое и не снилось, особенно если добавить, что ВАЗ-2103 модернизировали и с технической стороны, делая ее более удобной и послушной в управлении.
Но вот дальше всего в модификации и модернизации машины пошли в Голландии. Их дистрибьютор создал уникальную и крайне ограниченную количественно вариацию модели “тройки”. Ее уникальной особенностью, которая резко различала этот ВАЗ-2103 от остальных ВАЗов этой серии была автоматическая коробка передач!
Мнение эксперта
Кобельман Давид Борисович
Советский и российский учёный, специалист в области астрофизики физики гравитирующих систем. Профессор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.
Да-да, в Голландии выпускали и такой отечественный автомобиль. Продавался он на рынке под достаточно броским названием — Lada 1500 S Automatic и был выпущен крайне лимитировано. По некоторым данным — не более 100 штук.
Двигатель ВАЗ-2103 Люкс
фотография двигатель ВАЗ-2103
Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л
представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской
классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на
1,3 л. А сам мотор ВАЗ-2103 стал основой для создания движка 2106 на
1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив
место инжектору и переднему приводу.
Двигатель ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2101 более высоким
блоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он по
традиционной для всего «классического» семейства схеме:
— 4-цилидровый с рядным расположением;
— 8 клапанов;
— верхнее расположение распредвала.
Ряд модификаций ВАЗ-2103 «тройки» оснащался различными
двигателями. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый
двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic —
экспортная модификация с автоматической коробкой передач. На нее
устанавливали 1,3-литровый двигатель от 2105 мощностью 63,6 л.с. Еще один
экспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый
двигатель от 2101 мощностью 64 л.с.
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено 100 штук.
На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (TH180) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.
На самом АвтоВАЗе «автоматы» не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.
ВАЗ-21033 оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя — 1,3 литра, мощность — 69 лошадиных сил.
В начале 80-ых годов был создан новый, на этот
раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6 х 2 с той
же самой целью — для участия в парадах. В отличие от предыдущего
фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8
человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров
стоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.
Продажа Лада 2103 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2103 1977
90 000 q
Петрозаводск
2103 1976
65 000 q
Москва
2103 1981
50 000 q
Подольск
2103 1980
60 000 q
Нижний Новгород
2103 1976
70 000 q
Шахты
2103 1978
45 000 q
Шахты
2103 1982
42 000 q
Батайск
2103 1975
20 000 q
Каневская
2103 1975
65 000 q
Пермь
2103 1976
320 000 q
Платнировская
2103 1976
60 000 q
Красногвардейское
2103 1975
48 000 q
Красногвардейское
2103 1976
60 000 q
Новотитаровская
2103 1974
120 000 q
Уфа
2103 1982
30 000 q
Краснодар
2103 1974
550 000 q
Краснодар
2103 1977
260 000 q
Нижнегорский
2103 1974
40 000 q
Новомышастовская
2103 1982
35 000 q
Астрахань
2103 1978
35 000 q
Запчасти и шины на Лада 2103
ВАЗ 2106 двигатель
Цена 10 000 р.
Двигатель 2101
Цена 7 000 р.
Двигатель в сборе ВАЗ
Цена 70 000 р.
Мкпп
Цена 6 000 р.
Двигатель ВАЗ 21011
Цена 7 000 р.
Двигатель ВАЗ 2112
Цена 30 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2103
Отзыв о Лада 2103, 1977
После покупки ВАЗ 2109 1988года как первую машину я сильно в ней разочаровался, так как в техническом состоянии она была на ходу только условно, и после каждого выезда, даже небольшого она ломалась, сыпалась на ходу так сказать, мне знакомый предложил поменяться на данный автомобыль. Устав от…
Отзыв о Лада 2103, 1982
Приветствую тебя, читатель! Хочу рассказать о своей первой и пока единственной машине. Эта машина, как ты уже понял ВАЗ 21033.
Оставалось два месяца до сдачи мной экзамена ГАИ и до моего дня рождения. Родители ломали голову, какой бы автомобиль подарить на 18ти летие, чтобы и сидеть в нем было…
Отзыв о Лада 2103, 1974
Однажды летом в очередной раз посетило желание приобрести 123й мерс. Но как обычно ничего не получалось, так как или состояние унылое или цена запредельная.
Ехал, между тем, гдето, и в качестве очередной подставки под рекламу увидел старую «тройку». Чем, думаю, не замена мерсу, если в…
Статьи о Лада 2103
Статьи об автомобилях Лада 2103 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
ВАЗ-2103: советский «люкс»;
Невозможно жить без хобби. Если твоим первым автомобилем был ВАЗ-2103 и ты по своей природе неравнодушен к автопрому СССР, то покупка пятой по счету «трешки» — вопрос времени. Полгода поисков, и успех — «классика»…
Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда;
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была…
Новая жизнь ВАЗовской классики: модификации «Сладкий SыRничек» с SR20DE и Gangsta Turbocharger с Garrett 2871R;
Казалось бы, что можно сказать нового о старых моделях ВАЗ? Кто был «взрослым» человеком в 70-х или даже в 80-х годах, отлично знают, что «Жигули» — это не только народный бренд, но еще и бесконечные «гаражные баталии»…
Новости о Лада 2103
Бывший производитель мостов для «классики» станет технопарком;
Расположенный в Пензенской области Сердобский машиностроительный завод (СМЗ) перепрофилируют в индустриальный парк. СМЗ в прежние годы специализировался на выпуске задних ведущих мостов для автомобилей ВАЗ-«классика»…
- Нет искры ВАЗ 2103
- Какое масло лучше залить на зиму в ВАЗ 2103. чтоб в тридцатку заводилась))
- Кто в ваз 2103 шарит?
- Ваз 2103 сиденья продает кто?
- Решетка радиатора хромированная железная ваз 2103.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Лада 2103
Объем двигателя Лада 2103
Крутящий момент Лада 2103
Ночевали и в отелях, и в палатке
— Конечной точкой маршрута был Марсель, а стартовали из нашего родного города — Барановичей. Поскольку машина не особо скоростная, то маршрут проложили в обход большинства автобанов. Ехали второстепенными дорогами. Но в этом есть и большой плюс — с автобана ты ничего не увидишь, а так мы проезжали через маленькие городки и любовались окрестностями. По крайней мере пока ехали туда, делали именно так. Правда, мы совершили один марш-бросок из Барановичей до Вроцлава — 830 км. Этот отрезок вместе с прохождением границы мы проехали за 12 часов, — вспоминает Даня.
— Маршрут мы вообще начали составлять за месяц, построили точки, просчитали километраж. В Польше мы бронировали отели заранее, а дальше уже решили, что будем действовать по ситуации. Долго не могли что-то найти в Швейцарии, потому что цены очень высокие. В конце концов, по пути туда нашли хостел на экоферме. Спальные места — на соломе. Тебе выдают покрывало, подушку, и ты идешь по сути в сарай спать на сеновал. Это было самое крутое место ночевки за всю поездку. И завтрак фермерский, с их мясом, сыром. Стоило все это 31 евро на человека. А в качестве бесплатного бонуса — терраса, с которой открываются виды на Альпы.
При въезде в Швейцарию есть контрольный пункт, и там у ребят проверили не только документы. Предупредили, что надо купить виньетку, и попросили высунуть в окна руки. Проверили на наркотики. Потом заглянули в паспорта и отпустили.
— После Швейцарии мы поехали в Геную, но там не успели к заселению. И нам предложили, по сути, ночевать на улице. Мы на паркинге поставили машину за грузовиками, а за машиной раскинули палатку. Так и переночевали. Из Генуи до Марселя тоже думали доехать за день, там всего 600 км, но не получилось. Дорога нереально красивая, вдоль побережья, — говорит Паша.
Пляжи Ниццы, могила Шагала в городке Сен-Поль-де-Ванс, великолепные виды. Выехав утром из Генуи, компания добралась до Монако только к 11 вечера. Посмотрели на знаменитое казино, а потом снова поехали ночевать на ближайший паркинг, потому что ничего интересного и подходящего для ночевки не нашли.
— Это был небольшой паркинг перед выездом на платную дорогу. В два часа ночи, когда мы укладывались спать, в Монако заканчивалась ночная жизнь, и тусовщики возвращались по домам через эту дорогу. Сидишь, куришь на парковке, и тут — «Ламборгини», «Феррари», опять «Ламборгини». Они подъезжают, оплачивают дорогу, и потом, ревя своими моторами, уезжают. И так полночи. Ребята вообще полезли ночевать на крышу туалета, который был на паркинге. Здоровенное бетонное здание, с абсолютно ровной крышей. И это было единственное ровное место, потому что на асфальте не ляжешь, а сразу за парковкой — скалы, — вспоминает Даня.
До Марселя компания в итоге добралась за шесть дней вместо планируемых пяти. Там снова прогулка по городу, фотографирование в знаковых местах и… ребята начали прокладывать путь домой. Короткие отпуска не предполагали долгих остановок в каждом городе. Домой возвращались через восток Франции, с обратной стороны французских Альп, проехали мимо самого большого озера во Франции — Ле Бурже-дю-Лак, дальше через всю Швейцарию, Женеву, Берн, Базель. Потом в немецкий Нюрнберг, польскую Лодзь и домой, в Барановичи.
«Жигули» в Европе — катализатор выявления «наших»
— Как-то мы стали так в горах на площадке, остудить машину, тормоза, и самим водички попить, и мимо проехала машина, потом вернулась. Оказывается, в ней были наши бывшие соотечественники. «О, привет ребята, мы из Гродно! Может, что случилось, надо помочь?» Удивились, что мы в Альпы забрались на такой машине. Наша красная «тройка» — это настоящий катализатор для выявления бывших соотечественников. Если обычно они себя не выдают, то красные «жигули» заставляли их выходить из тени. В Германии или Франции ты не мог выйти из автомобиля, чтобы к тебе не подошел кто-нибудь из русскоговорящих. Всегда кто-то встречал, говорил привет. Во Франции уже местные два раза предлагали поменяться на какой-то минивэн. Причем такого же красного цвета. Но мы были согласны только на Ferrari. Заметили, что эмоциональнее и чаще всего реагировали строители и дети, — рассказывает Даниил.
В Германии, по дороге домой, прямо на выезде из тоннеля машина вдруг зачихала, задергалась. Мы буквально только-только выехали из тоннеля — и стали. Оказывается, закончился бензин. Датчик уровня топлива что-то «сглючил». Сначала показывал полбака, а потом — бах, и пустой бак. Самым интересным была наша реакция — ура, случилось! Погнали решать проблему! Никто даже не переживал. Не сцепление полетело, так хоть бензин закончился. Заправка оказалась рядом, пошли, залили в канистру, заправили. На все полчаса ушло.
— За это время мимо проехали несколько белорусских дальнобоев. Надеялись, что кто-нибудь остановится. С одним из водителей грузовиков увиделись уже на польской границе. Он нас узнал: «О, ребята, так я вас видел на автобане немецком!» Мы говорим — так чего не остановился? Он отвечает — если бы я остановился, мне бы могло быть очень плохо.
— На автобане останавливаться запрещено, а если стал — нужно всем выйти из салона, выставить знак аварийной остановки и покинуть трассу, стать за ограждение. Хотя мимо нашей машины проезжал полицейский, но он даже не обратил на нас внимания. А нас пугали дикими штрафами за такую остановку на трассе… Повезло.
Переделка
Наибольшей популярностью пользовалась шестая модель ВАЗа, она же — 2106. Общее количество экспортированных машин — несколько миллионов. Но несмотря на такой успех, ее предшественница — ВАЗ-2103, тоже показывала себя достойно на рынках Европы.
Профильные журналы достаточно высоко оценили эту модель, назвав ее комфортной, послушной при езде и относительно недорогой, если сравнивать с машинами подобного класса. Если последние два пункта в какой-то мере могли оценить и понять советские автолюбители(в Союзе машины вообще стоили дорого, но ВАЗ совмещал качество с приемлемым ценником), то вот с первым могли бы возникнуть разногласия. Да, ВАЗ-2103, выпускаемый непосредственно в Союзе, многие бы посчитали достаточно удобным внутри…из тех, кто жил непосредственно в Союзе. Выбирать тогда была особо не из чего, поэтому авто, которые бы для иностранца из капиталистической страны считались бы верхом неудобства, для нашего человека, как говорится, было самое то.
И советские бонзы прекрасно понимали эту разницу в менталитетах, которая сделала бы продукцию отечественного автопрома абсолютно нерентабельным и не окупаемым. Поэтому, естественно, нужно было проводить соответствующие изменения в отделке и даже внешнем виде автомобилей. Касалось это всех экспортных авто, в том числе и ВАЗ-2103.
ВАЗ-2103 Купе
Некоторые автовладельцы готовы тратить все свободное время, чтобы превратить свой автомобиль в идеал. Так случилось и с этим ВАЗ-2103, который со временем потерял пару дверей и стал самым настоящим купе. Для этого центральную стойку перенесли назад на 18 см, на столько же удлинив передние двери, а крышу «уронили» на 7 см.
Сам кузов стилизован под более современный ВАЗ-2106, добавлена нестандартная оптика и несколько «жабр» на капоте и крыльях. 1.5-литровый двигатель был расточен до 1.6 литров. В подвеске используются детали от Chevy Niva. В салоне переднюю панель владелец сделал с нуля на основе «десяточной».