Обслуживаем chevrolet niva: смена фильтров

Содержание:

Замена сеточки бензонасоса

Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.

  1. Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
  2. Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
  3. Отсоедините разъем электропитания.
  4. Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
  5. Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
  6. Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
  7. Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
  8. Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
  9. Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
  10. Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
  11. Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.

Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.

Требования производителя

Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.

А еще интересно: Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле

Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.

При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.

Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1«(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS»

Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:

  • класс вязкости;
  • эксплуатационная группа.

Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:

  • по иностранной классификации API: GL-5;
  • по отечественному госту — 5-я группа.

Как часто нужно производить замену?

Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые  45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.

Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:

  • «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
  • трудный запуск мотора;
  • провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.

Конструкция системы питания

До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.

Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.

При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.

Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.

Признаки неисправности

  1. Появление затруднений при движении в гору
  2. посторонние шумы во время работы двигателя
  3. повышенный расход топлива
  4. затрудненный пуск двигателя
  5. движение рывками

Так же следует придерживаться рекомендаций по замене. Согласно техническому регламенту, менять топливный фильтр на Нива Шевроле нужно каждые 15000 километров.

Нива Шевроле — известный в России автомобиль, поэтому если вы спросите топливный фильтр конкретно на эту модель, от Газели его вам по ошибке не дадут. Но, как и у любой другой заводской детали, у него существует каталожный номер — «2123–1117010» или «21230–1117010».

Инструмент

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10;
  • ветошь для протирки;
  • ёмкость, так как в фильтре останется топливо;
  • новые уплотнительные кольца.

И конечно, сам фильтр.

Во время работы мотора топливо находится под высоким давлением, поэтому снимать фильтр сразу после поездки крайне не рекомендуется. Если есть такая возможность, автомобиль оставляется на сутки, чтобы давление упало естественным путём.

Как стравить давление

Если же время поджимает, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Поднимаем правую подушку заднего сидения в вертикальное положение и отгибаем шумоизоляцию;
  2. Крестовой отвёрткой выкручиваем саморезы, фиксирующие крышку (2 шт.);
  3. Снимаем её;
  4. Отсоединяем колодку проводов от модуля, предварительно отжав фиксаторы;
  5. Запускаем двигатель;
  6. После того как он заглохнет (через пару секунд после старта), включаем стартер на две–три секунды.

Давление сброшено, можно перемещаться под автомобиль для замены.

Приступаем к работе: как поменять пошагово

  1. Отвинчиваем крепления защитного кожуха (болт и две гайки).
  2. Снимаем его.
  3. Расслабляем хомутик, удерживающий фильтр на своём месте (развинчивать соединение полностью не надо, достаточно расслабить).
  4. Сдавив фиксаторы трубок, отсоединяем их от старого фильтра, сливая топливо в заранее подставленную ёмкость.
  5. Извлекаем фильтр.
  6. Новый устанавливается в обратной последовательности, но крышку кожуха пока не закрываем. Ставим деталь так, чтобы стрелка указывала ход движения топлива (смотрела на мотор).

Каталожный номер есть и на самой детали — самая правая строка цифр

Имея под рукой нужные инструменты, заменить топливный фильтр в Ниве Шевроле можно за тридцать минут, и с этой работой справится даже начинающий водитель.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Замена топливного фильтра Шевроле Нива —

С момента выхода на рынок «Шевроле Нива» успела уже разменять второй десяток, но по-прежнему остается популярна как один из самых дешевых автомобилей с приличной проходимостью, не ухудшенной популярными сейчас электронными помощниками. Максимальная унификация со всем знакомой «Нивой» облегчила ее обслуживание и ремонт – никаких чрезмерно сложных операций в инструкции по ремонту не найти.

Естественно, этим пользуются многие хозяева «Шевроле Нив»: потратив некоторое время в гараже, можно сэкономить ощутимые суммы, которые пришлось бы потратить в автосервисе.

Как часто нужно производить замену?

Замена топливного фильтра «Шевроле Нива» предписана по регламенту на каждом очередном ТО, то есть с периодичностью в 15 тысяч километров. Характерно, что аналогичного типа фильтры на других ВАЗовских моделях меняются раз в 30 тысяч: здесь производитель явно подстраховался, учитывая особенности внедорожной эксплуатации машины.

Поэтому весомых причин делать замену фильтра еще более частой нет, даже при частом использовании грязного топлива площади шторки хватит на это время без ощутимого влияния на пропускную способность топливопровода.

Внеочередная замена фильтра потребуется разве что при покупке машины с рук: заменив самостоятельно топливный фильтр на «Шевроле Нива», можно быть уверенным в его работоспособности до следующего обслуживания.

Выбор топливного фильтра на «Шевроле Нива»

Штатный фильтр, используемый на «Шевроле Ниве» — это быстросменный элемент, аналогичный тем, что сейчас ставятся на «Гранту» и «Калину 2» по установочным размерам, но имеющий металлический корпус, что по понятным причинам предпочтительнее. Его оригинальный номер 2123-1117010-02, и аналоги выпускаются большинством производителей.

Это неудивительно, так как он достался «Шевроле Ниве» от компании General Motors – аналогичные использовались на Chevrolet Lanos, Lacetti, Daewoo Matiz. В числе аналогов укажем на MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.

Их цена немногим отличается от стоимости оригинального фильтра АвтоВАЗ, а в приобретении более дешевых заменителей нет практического смысла: вряд ли стоит экономить сто рублей, рискуя столкнуться в будущем с загрязнением форсунок.

Инструкция по замене топливного фильтра

Учитывая дорожный просвет автомобиля, замена топливного фильтра своими руками может при желании быть выполнена даже без смотровой ямы или эстакады прямо в гараже, хотя этот вариант и не отнести к удобным.

Перед снятием фильтра необходимо сбросить давление в магистрали, иначе струя топлива при рассоединении штуцеров может улететь далеко и с непредсказуемыми последствиями. Обычно для этого вытаскивают предохранитель бензонасоса, но на «Шевроле Ниве» он расположен неудобно, и проще всего поднять задний диван и, открутив два самореза на лючке, снять разъем питания с модуля бензонасоса.

  • После того, как автомобиль заглохнет, можно выключить зажигание и вернуть на место разъем и лючок.
  • Теперь переходим под днище автомобиля – фильтр располагается под защитным пластиком (если его, конечно, уже не оторвало) рядом с продольной тягой задней подвески.

Гайки отворачиваются головкой «на 10», она же понадобится для ослабления металлического хомута, удерживающего на месте фильтр. С самого фильтра снимаются оба быстросъема, для чего нужно нажать на их боковые фиксаторы.

Если быстросъем не страгивается небольшим усилием, увеличивать нагрузку нельзя: это может привести к повреждению зубца фиксатора, и такой быстросъем впоследствии может слететь под действием давления топлива. Лучше залить быстросъем проникающей самзкой и продуть сжатым воздухом – после этого он точно легко сойдет со штуцера.

Осталось ослабить хомут и вытащить старый фильтр, заменив его новым. Стрелка на корпусе фильтра должна смотреть вперед по ходу автомобиля, в противном случае поток топлива, направленный изнутри шторки наружу, при ее загрязнении может прорвать фильтр.

Бензин из старого фильтра аккуратно сливаем в любую подходящую емкость.

После установки фильтра затягиваем хомут и защелкиваем быстросъемы. Если машина часто эксплуатируется на бездорожье, лучше сразу обмотать их тканевой изолентой: она предохранит фиксаторы от загрязнения, и в следующий раз они точно легко снимутся со штуцеров.

Теперь, включив зажигание несколько раз, нужно дать бензонасосу выгнать воздух из нового фильтра. Для этого достаточно трех-четырех поворотов ключа.

Необходимый инструмент

Теперь каждый желающий знает, как поменять фильтр. Для полноты картины следует выяснить, какое понадобится оборудование. Исходя из предыдущего пункта, можно сделать вывод, что ничего сверхъестественное не нужно. Достаточно иметь накидной ключ на 10 и плоскогубцы. Они могут понадобиться для разгибания скоб, фиксирующих корпус. Плюс, понадобится отвертка крестовая.

Остается только купить фильтр. Имеется возможность выбора в зависимости от стоимости. Можно приобрести за 150 — 200 рублей. Если вести речь про наиболее качественный вариант, цена его составит от 900 до 1000 руб. Осталось только сделать покупку, правильно организовать рабочий процесс и можно отправляться в путь.

Выбор топливного фильтра на «Шевроле Нива»

Штатный фильтр, используемый на «Шевроле Ниве» — это быстросменный элемент, аналогичный тем, что сейчас ставятся на «Гранту» и «Калину 2» по установочным размерам, но имеющий металлический корпус, что по понятным причинам предпочтительнее. Его оригинальный номер 2123-1117010-02, и аналоги выпускаются большинством производителей.

Это неудивительно, так как он достался «Шевроле Ниве» от компании General Motors – аналогичные использовались на Chevrolet Lanos, Lacetti, Daewoo Matiz. В числе аналогов укажем на MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.

Их цена немногим отличается от стоимости оригинального фильтра АвтоВАЗ, а в приобретении более дешевых заменителей нет практического смысла: вряд ли стоит экономить сто рублей, рискуя столкнуться в будущем с загрязнением форсунок.

Замена сеточки бензонасоса

Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.

  1. Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
  2. Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
  3. Отсоедините разъем электропитания.
  4. Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
  5. Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
  6. Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
  7. Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
  8. Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
  9. Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
  10. Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
  11. Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.

Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.

Замена топливного фильтра Шевроле Нива подробная инструкция с фото

Замена топливного фильтра Шевроле Нива требуется раз 30 тысяч километров пробега. Топливный фильтр Chevrolet Niva стоит под днищем. Поэтому для удобства работы лучше использовать яму или эстакаду.

Фильтр на ШНиве стоит перед правым задним колесом и закрыт защитным пластмассовым кожухом. Если вы не уверены в качестве топлива, то топливный фильтр можно менять чаще.

Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление топлива, иначе вас может окатить душем из бензина.

Если машина довольно давно стояла, то скорее всего давление в топливной системе Шевроле Нива уже нет.

В любом случае лучше сбросить давление, для чего устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка и снимаем крышку.

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. В результате топливный насос будет обесточен и не сможет создавать дополнительного давления в системе.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено полностью.

Теперь отправляемся под днище. Головкой «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха. Снимаем кожух топливного фильтра Шевроле Нива.

Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра. Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

Сжав два фиксатора наконечника подводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки и вынимаем топливный фильтр из хомута. Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Не забываем, что стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части Шнивы).

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра устанавливаем колодку ведущую к топливному модулю (что под сидением). Включаем зажигание, должен появится характерный шум работающего бензонасоса и проверяем герметичность соединений.

Роль фильтра в топливной системе автомобиля

Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.

Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.

Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.

Сломался бензонасос, что делать?

Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.

Признаки неисправности

В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

Читать дальше: Как подобрать ширину диска

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.

Забита сетка бензонасоса

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

Подгорание контактов на бензонасосе

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

Расположение предохранителя и реле бензонасоса

К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле проверяют только заменой на заведомо исправное

Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса

Признаки неисправности

Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.

Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.

  1. Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
  2. Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
  3. Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
  4. Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.

Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.

Назначение и признаки необходимости замены

Основным назначением топливного фильтра является очищение топлива, поступающего из бака автомобиля по топливным магистралям. Любое топливо, сколько бы оно ни стоило, содержит в своем составе множество инородных частиц, пыли, грязи, воды и прочих веществ. Чтобы эти вещества не попали в цилиндр, на пути устанавливается специальный фильтр очистки.

С целью улучшения качества очищения различных примесей в топливе было основано два вида изделий: тонкой и грубой очистки. Для чего они предназначены, рассмотрим далее.

Изделие грубой очистки предназначен для улавливания частиц, размер которых составляет до 0,1 мм. Данное изделие имеет форму сеточки, которая изготавливается из латунного материала. Устройство грубой очистки на внедорожнике Нива Шевроле устанавливается непосредственно в бензонасосе.

Устройство тонкой очистки служит для очищения топлива от примесей размером до 0,001 мм. Представляет он собой цилиндрическое основание, внутри которого имеется сеточка с мелкими фракциями (ячейками). Размещается такое изделие в топливной системе автомобиля между рампой и бензонасосом. В случае его засорения требуется осуществить замену. Изделие грубой очистки подлежит промыванию, поэтому не нуждается в периодичной замене.

Стоит также заметить, что в моделях внедорожника Нива Шевроле до 2009 года топливный фильтр тонкой очистки размещается под капотом в моторном отсеке. Более новые (рестайлинговые) модели Шевроле Нив, получившие новый дизайн от Bertone, имеют в комплектации изделие, располагающееся под днищем. Рассмотрим процесс замены фильтра для автомобилей Нива Шевроле с 2009 года выпуска. Замена изделия для моделей до 2009 года осуществляется аналогичным образом.

Откручиваем защитный экран

Сигналом для того, что требуется замена изделия, являются следующие характерные признаки:

  1. При движении вверх ощущается затрудненная работа мотора;
  2. Наличие посторонних шумов при прогревании мотора;
  3. Замечается увеличение расхода горючего.
  4. Не запускается или запускается с трудом мотор автомобиля.
  5. Агрегат работает с рывками.

Снимаем защитный кожух

При обнаружении таковых факторов следует произвести замену топливоочистительного устройства. Еще одним признаком, который указывает на необходимость замены изделия, является километраж. Примерно каждые 10-15 тыс. км нужно осуществлять замену топливоочистителя.

Замена устройства для рестайлинговых моделей

На внедорожнике Нива Шевроле с 2009 года топливный фильтр размещается под днищем, а, точнее, под правым задним колесом, который закрывается кожухом. На основании этого проводить ремонтные работы следует на смотровой яме или эстакаде.

Освобождаем фильтр от крепления

Проверить наличие давления в системе можно путем отворачивания колпачка штуцера топливной рампы и нажать на стержень золотника. Если необходимо сбросить давление, тогда выполняются следующие действия:

  • В салоне автомобиля необходимо установить подушку заднего сидения в вертикальное положение. Под подушкой находится шумоизоляция, которую следует также отвернуть.
  • Под бесшумкой находится крышка, которая зафиксирована двумя саморезами. Эти саморезы нужно вывинтить и извлечь крышку.
  • Под крышкой расположены колодки с проводами от топливного модуля. Чтобы стравить давление в системе необходимо фиксаторы колодок отсоединить и завести мотор. Двигатель оставляем работать до момента, пока он сам не заглохнет. Теперь в системе отсутствует давление и можно приступать к замене фильтра.

Отсоединяем топливные трубки

Приступаем к процессу замены:

Опускаемся в смотровую яму и с помощью ключа на «10» производим отвинчивание креплений защитного кожуха. Кожух извлекается. Снимается наконечник со штуцера фильтра путем сжатия двух фиксаторов отводящей трубки. Ключом на «10» осуществляется ослабление стяжки хомута, который крепит фильтр. Фиксаторы на проводящей трубке необходимо сжать и сдвинуть фильтр до момента выведения его из закрепления хомутом

В устройстве содержится некоторое количество топлива, которое осторожно сливается в емкость

На дорестайлинговых Шнивах замена осуществляется также, только фильтр находится под капотом, со стороны пассажира. Для его замены необходимо выполнить те же действия для замены, за исключением снятия защитного кожуха – который там отсутствует.

Теперь новый фильтр тонкой очистки устанавливается в последовательности обратной снятию. Не забудьте о правильности направления стрелок на устройстве. На основании всего вышесказанного, следует заметить, что замена данного изделия не требует особых навыков и осуществляется на протяжении 20-30 минут, что делает процесс еще более приятным.

Что увеличивает потребление бензина на машинах серии Нива

Расход топлива для автомобиля Нива 2131 составляет 16,5 литров в городских условиях,12,1 литра — для смешанного варианта и 9,7 литров — для трассы. Этот показатель вряд ли можно существенно уменьшить, а увеличивается он легко из-за неправильной эксплуатации любого автомобиля, в том числе:

  • Перегрузок. Не все водители вынимают ненужные вещи из багажника, снимают стойки с крыши, что увеличивает расход топлива. Также нужно учитывать, что обвесы для машины, например, кенгурятник с защитой, могут весить не один десяток кг, что также утяжеляет конструкцию.
  • Серия 2131, равно как и любая другая, может потреблять больше бензина, если в топливной системе пониженное давление, которое дает провалы на высоких оборотах (особенно это заметно при переоборудовании машины на АКПП). В этом случае можно купить за 1,5 тыс. рублей комплект для измерения давления (слив, адаптер и манометр) или воспользоваться воздушным манометром на 6-7 атмосфер. С помощью этих приборов, на любом ВАЗ 2121 Нива измеряется норма давления (около 2,5 атм. — на холостых, до 3 атм. — на газовке) и потом определяется, какая часть системы дает сбой. Это может быть некорректная работа бензонасоса, регулятора от давления топлива, топливного фильтра и др. Чтобы проверить состояние топливной системы без манометров, нужно отвинтить трубопровод (подающий) и дать питание на бензонасос. В норме за минуту должно набежать около полутора литров бензина.
  • Грязный инжектор в двигателе 2131 или 2121, а также старые свечи зажигания или некачественный бензин могут привести к тому, что в машине прогорит или разрушится катализатор. «Мусор» в этом элементе будет давать все более богатую смесь, что даст больший нагрев и, как следствие, снижение мощности двигателя и больший расход топлива.
  • На ВАЗ 2121, в соответствии с рекомендациями производителя, необходимо по мере надобности проводить замену воздушного фильтра, посторонние частички в котором дают недостаток воздуха, влияющего на смесеобразование.

Расход топлива может быть увеличен в случае, если двигатель, например, на 21214 работает вне рамок рабочей температуры. Здесь проблемы могут быть в системе охлаждения, в том числе в термостате, вентиляторе, датчиках охлаждения или охлаждающей жидкости. Относительно дешево «нивоводам» обойдется замена термостата, который стоит около 350 рублей. Операция выполняется самостоятельно, т. к. достаточно всего лишь крестообразной отвертки.

Для замены детали нужно слить антифриз, потом открутить все болты на патрубках от хомутов термостата, снять патрубки и извлечь элемент из-под капота. С помощью трещоточной рукоятки и головки на «13» можно легко поменять и вентилятор радиатора ВАЗ 2121, открутив всего три болта крепления. Таким образом, можно без лишних затрат отрегулировать вентиляционную систему так, чтобы рабочие температуры в двигателе не превышали требуемых 98-102 градусов Цельсия.

Гораздо дороже могут обойтись работы и расходники, если проблема повышенного расхода топлива связана с плохой работой СБУ, которая опирается на некорректные показатели датчиков. В этом случае проблемы могут быть с лямбда-зондом, датчиком слежения за массовым расходом воздуха, датчиками положения дроссельной заслонки, температурными датчиками. В этом случае лучше ехать на стенд в СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector