Установка дополнительной нижней опоры кпп (двигателя) лада приора
Содержание:
- Какие неисправности бывают у подушек
- Замена дополнительной верхней подушки:
- Когда и зачем требуется замена на Priora подушек
- Пошаговая инструкция
- Установка дополнительной подушки КПП
- Замена подрулевого переключателя поворотов и дворников на Приоре
- Замена дополнительной верхней подушки:
- Типы опор
- Вступление
- Лада Приора эксплуатация и ремонт
- Штатная опора двигателя – артикул и цена
- Двигателя
- Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Что представляет собой подушка безопасности приора
- Снимаем штатную магнитолу на машине
- Замена своими руками подушек опоры двигателя на Приоре
Какие неисправности бывают у подушек
Как владельцу Лада Приора понять, что опора двигателя, и ее главный элемент – подушка, уже полностью пришла в негодность? Когда мотор работает в обычном для него режиме, кузов как бы начинает довольно заметно дребезжать, плюс передается вибрация, которую невозможно не заметить, на рулевую рейку, а также приборную панель, и даже на блок педалей. Если вы это заметили, то знайте точно, произошел износ именно подушек, непременно, потребуется замена.
Как правило, незначительная вибрация присутствует при старте «движка», ощущается она при его полном выключении. Когда подушки изношены полностью, зачастую начинает слышаться стук, а он появляется из-за соприкосновения мотора с опорой.
Дабы полностью убедиться, что проблема кроется именно в этом, нужно открыть подкапотное пространство и осмотреть опоры и без исключения все подушки. Почувствовать силу вибрации можно, если положить свою ладонь на «движок».
Какие могут быть причины, по которым опорные подушки, рассматриваемые нами, выходят из строя:
- Из-за довольно стремительных температурных перепадов и естественного старения резины, подушки утрачивают свою эластичность.
- Влияют след факторы: температура/механическое воздействие или случается, из-за отработанного ресурса неминуема деформация
- Всевозможные химические жидкости тоже воздействуют, и происходит растрескивание и даже расслаивание.
Замена дополнительной верхней подушки:
Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.
Дополнительный видео-ролик: Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:
Примечание! Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!
Всем привет, после покупки машины была обнаружена порванная верхняя подушка как говорят «Гитара» на моделях данного семейства это как «болезнь» хотя точно не уверен. После диагностики остальных я понял только одно, менять так менять и заказал комплект Sevi серии эксперт.Заказываю я детали с данной группы Евроручки | Оптика | Зеркала |Рули рекламу им не делаю, так как они даже не знают что я выкладываю их магазин тут.Просто нравится заказывать у них а особенно если большим количеством.Далее начал устанавливать, оказалось что занятие это не такое и простое как кажется на первый взгляд, хотя как не простое, поменять две «гитары» дело легкое, ну и подушку которая со стороны коробки тоже не сложно, а вот подушку со стороны ремня ГРМ в моем случае пришлось повозится…А дело было так, подушка стояла скорее всего родная, так как болты были уже унылые да еще и под Torx, но один болт уже кто то до меня пытался открутить и закончилось это тем, что болт не выкрутили а грани тю-тю, ну и что делать подумал я, а что делать, снимать все… Было снято колесо, локер а далее откручены три болта, которые крепят железную опору подушки а также откручена гайка крепления подушки к двигателю. И все бы ничего, взял и вытащил но не тут то было! Так как у меня есть кондиционер, при попытки вытащить ее мне это все мешало, в итоге дабы не снимать компрессор кондиционера а это вообще ужас. Я снял генератор, я кое как вытащил ее от туда… Но встал вопрос о том как выкрутить болты подушки с этой опоры. Кое как, более одного часа я прыгал с бубном (болгарка, газовые баллоны, WD-40, молоток, маты!). Уже хотелось просто спилить гайки и накрутить новые, НО! Я смог выкрутить эти Torx чему был очень рад!Все оставил до завтра.
И дернула же меня не чистая снять кожух ремня ГРМ но об этом в следующем посте!А пока что фото результата!
Когда и зачем требуется замена на Priora подушек
Определенных рекомендаций целесообразна в данный момент замена подушек опоры на популярнейшей Лада Приора нет. Однако, если присутствует уверенность, что неисправность подушки очевидна, то не стоит затягивать с ее заменой. Сильная вибрация снижает в разы комфорт езды в Приоре, неизбежно еще приводит к негативным последствиям в силовом агрегате или КПП.
При решении произвести ремонт, требуется определиться, будет осуществлена замена подушек, или же будут заменены опоры. По большому счету, если опора, напоминаем, которая всегда сделана из металла, не имеет повреждений, то ее заменять нет необходимости, достаточно будет приобрести и установить изношенную опорную подушку.
На отечественной Лада Приора комплект опорных подушек стоит в пределах 1.3 тыс. рус. руб. Если приобретать опоры в сборе, то обойдется это вам ориентировочно в 2.5 тыс. рус. руб. Плюс нужно рассчитывать и работу специалиста, который будет проводить замену, как правило в сервисах за 1-ну подушку берут по 300 рублей. Однако замену можно провести и собственноручно. Далее приведем подробную пошаговую инструкцию, как это вы можете осуществить.
Пошаговая инструкция
- Снять снизу защиту двигателя.
- Снять ручейковый ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
- Отсоединить контакты от генератора: сначала под резиновым защитным колпачком вывод В+ (он крепится гайкой на 10), потом вывод D (белая фишка).
Ключом на 10 мм открутить контакт генератора
- Открутить сверху моторного отсека верхнее крепление генератора двумя накидными ключами на 13 мм.
Двумя ключами на 13 мм открутить верхнее крепление генератора
- Вынуть болт.
Вынуть болт крепления генератора
- Открутить снизу моторного отсека болт нижнего крепления ключом на 17.
Открутить накидным ключом на 17 нижнее крепление генератора
- Открутить крепление компрессора к кронштейну ключом на 12. Компрессор крепится 4 болтами: один короткий, три длинных. Начните с нижних. Верхние удобнее откручивать с помощью воротка, удлинителя, кардана и головки на 12.
Начните с нижнего болта крепления компрессора климатической установки
- Отвести компрессор сначала вниз, потом вправо к лонжерону кузова. Снимать трубки не надо. На заметку. Закреплять компрессор необязательно. Его удержат окружающие детали.
- Извлечь болт с металлической втулкой из нижнего крепления.
Вынуть болт с металлической втулкой из нижнего крепления генератора
- Вынуть генератор вниз из моторного отсека.
Вынуть генератор из моторного отсека вниз
Установка дополнительной подушки КПП
На Приоре уже есть отверстия, необходимые для установки этой подушки, поэтому кроме самой запчасти с артикулом 2110-1001280 понадобится только крепеж:
- 2 болта М12×75.
- 2 самоконтрящиеся гайки М12.
- 4 шайбы под болты М12.
- 2 болта М10×30 с шагом резьбы 1,25 (для некоторых автомобилей подходит шаг резьбы 1,5).
- 2 гравера под болты M10.8 широких шайб для М10 (можно заменить на меньшее количество, при использовании толстых шайб, например, от ГБЦ).
Сама технология замены
- Болтами М12 с самоконтрящимися гайками деталь крепится к кронштейну коробки переключения передач.
- Шайбы подкладываются под головку болта и под гайку.
- Болты М10 вкручиваются в кузов. Между ним и корпусом штанги, нужно проложить шайбы, чтобы резиновая штанга не касалась кузова.
Исправное состояние подушек мотора Приоры – залог комфорта передвижения. При этом при наличии подходящего инструмента замена комплектующих не составит труда.
Замена подрулевого переключателя поворотов и дворников на Приоре
Итак, данные детали меняются довольно просто, и для выполнения этого нехитрого ремонта понадобится максимум одна крестообразная отвертка. Она нам будет нужна для откручивания винтов крепления кожуха рулевой колонки, так как его предварительно необходимо будет снять.
После чего вся конструкция и крепления переключателей становятся доступны. Для того, чтобы произвести замену, необходимо прижать с обеих сторон пластиковые фиксаторы (сверху и снизу) и одновременно потянуть в сторону.
В результате чего переключатель полностью вынимается из своего посадочного места, что и наглядно продемонстрировано ниже.
Чтобы окончательно снять его, следует отсоединить колодку с проводами питания с внутренней стороны.
Стоит обратить внимание, что в случае снятия правого подрулевого переключателя дополнительно требуется отсоединить еще один провод, который идет на кнопку управления штатным бортовым компьютером
В случае с правым выключателем, ничего дополнительно не требуется. Установка происходит в обратной последовательности. Поменять данные детали можно всего за 10 минут, даже с учетом того, что делать вы это будете впервые.
Замена дополнительной верхней подушки:
Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.
Дополнительный видео-ролик: Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:
Примечание! Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!
Двигатель и КПП автомобиля Приора крепятся на две резиновые подушки спереди и сзади, закрепленных через кронштейны. Это помогает при передаче его веса на кузов, для избежания продольных перемещений. В тоже время для избежания поперечной вибрации используются левая и правая опоры.
Замену подушек и опор необходимо провести при повреждении, а так же при чрезмерном износе, который легко определить по характерной вибрации при разгоне и торможении автомобиля. Так же определить нарушение целостности можно ощупав его руками. Обязательно принимайте необходимые меры безопасности при ремонте, чтобы избежать травм и повреждения автомобиля.
— Ключи на 13, 15, 17
- Вначале необходимо вывесить передок авто с помощью домкрата или поднять на подъемнике
- Отсоедините и уберите брызговик двигателя.
- Перед демонтажем подушки задней опоры убедитесь, что домкрат или гидростойка устойчиво расположены под картером.
- Чтобы произвести замену, отверните крепежную гайку ключом на 15.
- Теперь Вы должны снять ограничитель подушки.
- При помощи ключа на 13 снимите болты крепления подушки задней опоры, деталь крепится к кузову при помощи двух болтов.
- Теперь снимите саму подушку двигателя.
- Следующим действием будет съем нижнего ограничителя подушки.
- Чтобы снять кронштейн задней опоры – нужно отвернуть гайки (их две), которые крепят кронштейн к задней части коробки передач, ключом на 13.
- Верхний болт крепления выверните ключом на 13 (торцовым) и снимите сам кронштейн.
- Устанавливать подушку задней опоры и кронштейн нужно в порядке, обратном порядку их съема.
Действия по замене штанг левой и правой опор
Для замены штанги правой опоры необходимо вывернуть два болта ее крепления -после этого можем свободно ее снять и заменить. Может потребоваться замена и самого кронштейна правой опоры (он же – кронштейн генератора). Чтобы произвести замену, отворачиваем три болта, которые крепят кронштейн к двигателю, затем снимаем.
Чтобы заменить левую опору снимаем гайки и болты крепления, после этого снимаем, после чего проведите установку в порядке, обратном снятию. На этом ремонт завершен, можно проводить испытания.
Типы опор
В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены
слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4
опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе
опор всего 3.
Правая
Правая (верхняя)
опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена
для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации
и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения
двигателя в подкапотном пространстве.
Левая
Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом
автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его
работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или
работы.
Верхняя штанга (гитара)
Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).
Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Нижняя штанга
Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует
отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.
Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или
кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.
Опора КПП 8-ми клапанная
Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя.
Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет две
опоры-гитары.
Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в
подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на
16-ти клапанные двигателя.
Вступление
Лада Приора является довольно распространенным автомобилем в странах СНГ, да и не только, Приору можно заметить на улицах Германии и других заграничных стран, конечно в меньших количествах, чем в нашей стране.
Чем мощнее двигатель, тем дороже его процесс производства. Большинство автомобилей премиум класса имеют мощные двигатели. Такой двигатель потребляет больше топлива и обслуживания его обходится намного дороже.
Бюджетные же автомобили имеют небольшой объем ДВС, не превышающий двух литров. Приора же оснащается силовой установкой объемом от 1,6 до 1,8 литра и мощностью до 123 л.с.
На Ладу Приору с завода устанавливалось несколько типов
двигателей. Все они схожи по конструкции, но имеют существенные отличия,
которые могут повлиять на выбор автомобиля. В данной статье рассказывается,
какие двигателя устанавливались на Ладу Приору.
Лада Приора эксплуатация и ремонт
Замок снимаем для его замены, а также при ремонте двери (рихтовка, покраска).
Замечание
Замок двери состоит из внутренней и наружной части. При неисправности наружной части ее можно заменить, не снимая обивку двери.
Снятие
1. Снимаем обивку двери и удаляем полиэтиленовую пленку.
2. Отсоединяем колодку проводов мотор-редуктора замка от колодки жгута провод
3. Извлекаем провода мотор-редуктора из хомута.
4. Шлицевой отверткой отсоединяем пластмассовые наконечники тяг выключателя (личинки) замка 1 и наружной ручки замка 2 от рычагов замка.
5. Ключом TORX Т40 отворачиваем два винта крепления замка.
6. Снимаем наружную часть замка.
7. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления внутренней ручки открывания двери.
8. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления внутренней части замка к панели двери.
9. Извлекаем внутреннюю часть замка в сборе с тягой блокирующей кнопки и мотор-редуктором из двери.
10. Для снятия фиксатора замка помечаем его положение на средней стойке кузова (маркером или фломастером).
11. Ключом TORX Т40 отворачиваем палец 1 фиксатора и два винта от крепления фиксатора.
12. Снимаем фиксатор.
Замечание
Под фиксатором могут быть установлены регулировочные прокладки. При сборке их следует установить на место.
Установка
Устанавливаем замок двери в обратной последовательности.
Рекомендация
Надевать пластмассовые наконечники тяг на шаровые пальцы рычагов замка удобно раздвижными пассатижами.
Фиксатор замка устанавливаем пс сделанным меткам. Если дверь плохо закрывается (например, с металлическим стуком или приходится сильно хлопать дверью, чтобы закрыть), регулируем замок (см. ниже).
Регулировка
Замечание
Замок двери регулируется изменением положения фиксатора на стойке. При закрывании двери, выступающая часть корпуса фиксатора не должна задевать дверь и элементы наружной части замка. Палец фиксатора должен входить в прорезь наружной части замка, не касаясь кромок прорези.
1. Ослабляем затяжку пальца фиксатора и двух винтов крепления фиксатора (см. выше). Изменяя положение фиксатора в вертикальной плоскости, добиваемся оптимального положения пальца фиксатора в прорези замка.
2. Плотность прикрытия двери регулируем перемещением фиксатора в горизонтальной плоскости.
3. Если фиксатор задевает замок или дверь, соответственно увеличиваем или уменьшаем количество регулировочных прокладок установленных под фиксатором.
Рекомендация
Дополнительные регулировочные прокладки можно изготовить самостоятельно, вырезав их из листового металла (лучше сплава алюминия).
4. По окончании регулировки затягиваем винты крепления и палец фиксатора замка.
Штатная опора двигателя – артикул и цена
На Lada Приора с 16 клапанными моторами устанавливаются четыре вида подушек:
- Верхняя опора — она же гитара;
- Нижняя.
- Правая (передняя);
- Левая(задняя);
Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают еще одну подушку, крепящуюся к коробке переключения передач. Штатно этим элементом оснащались ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором.
Правая
Правая (верхняя) передняя опора двигателя на Приора крепится через кронштейн к мотору, она служит для:
- Передачи веса силового агрегата на кузов;
- Ограничения продольных перемещений мотора.
Артикул запчасти – 2110-1001240. В розничных магазинах стоит 300-600 рублей. В продаже можно встретить одну подушку (только резиновую деталь) или в сборе с металлическими ограничителями.
Левая
Левая, если смотреть по ходу движения, опора двигателя автомобиля, устанавливается между коробкой переключения передач и кузовом, выполняет те же функции, что и правая. Другое название – задняя (нижняя).
Резиновая часть подушки идентична применяемой справа, каталожный номер: 2110-1001240. Но крепление передней и задней детали силового агрегата Лада Приора различается, поэтому запчасти, поставляющиеся в сборе с ограничителями, идут как две разные детали.
Верхняя
Верхняя опора силового агрегата Приоры препятствует поперечному перемещению мотора. Эта деталь представляет собой штангу, по краям которой сделаны отверстия большого диаметра, в них установлены резиновые подушки, гасящие вибрации. Из-за своей формы верхняя штанга получила в народе прозвище «гитара». В некоторых руководствах по ремонту деталь называется штангой.
Верхняя «гитара» выпускается в нескольких модификациях. Специальный каркас из алюминия, улучшенные демпфирующие подушки, применяемые на деталях нового образца, увеличивают ресурс узла.
Нижняя
Нижняя опора двигателя, она же правая штанга, у Лада Приора такая же, как и верхняя, это две одинаковые детали. Поэтому для нее справедливо все, что сказано про верхнюю «гитару».
Иногда нижней называется задняя подушка двигателя, которая в каталоге запчастей Lada Приора обозначается как левая подушка мотора.
Дополнительная на КПП
Дополнительная опора не предусмотрена для 16-клапанного двигателя Лада Приора. Но владельцы приор часто устанавливают ее сами. Это не требует каких-либо переделок, конструкция корпуса КПП и кузова у Priora аналогична ВАЗ-2110.
Ее установка делает крепление двигателя более жестким, прекращаются дергания при движении на низших передачах, «кивки» силового агрегата при резких ускорениях и остановках. Но возрастает вибрация, передающаяся на кузов.
Задняя штанга КПП обозначается в каталоге номером 2110-1001280, поставляется в сборе с креплением. Цена – 500–800 р.
Двигателя
Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как
внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и
трансмиссия.
Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ
2170-72.
Двигатель 21116 (8 клапанов)
Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину,
позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с.
при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей
динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.
Плюсы:
- Не загибает клапана;
- Прост в обслуживании;
- Более дешевые запчасти;
Минусы:
- Низкая мощность;
- Шумность;
Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.
Двигатель 21126 (16 клапанов)
16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим
моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его
мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.
Плюсы:
- Большая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов при обрыве ремня;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21127 (16 клапанов)
Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном
двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же
объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую
кпп.
Плюсы:
- Высокая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21128 (16 клапанов)
Данный двигатель был специально разработан для более мощных
автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась,
как и его объем. Количество лошадиных сил
в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально
повлияло на динамику автомобиля.
Плюсы:
Хорошая динамика и высокая мощность;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Более дороге запчасти;
Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!
Замена дополнительной нижней подушки:
Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.
Примечание! Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!
Замена дополнительной верхней подушки:
Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.
Дополнительный видео-ролик: Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:
Примечание! Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!
Любой водитель беспокоится о собственной безопасности. Именно по этим показателям и будет выбираться будущий автомобиль. Максимально укомплектованный в этом смысле автомобиль станет дополнительной гарантией того, что в непредвиденной аварийной ситуации на дороге можно остаться в живых. Именно поэтому важную роль здесь играет наличие подушки безопасности в машине.
Она будет срабатывать только в том случае, если произойдет лобовое столкновение определенной силы. При более слабых ударах этот механизм не включится.
Что представляет собой подушка безопасности приора
Обычно этот элемент безопасности приора сработает при лобовом ударе или же при угловом, который происходит под углом не больше, чем 30° на большей необходимой скорости.
Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.
Так называемая подушка безопасности представляет собой целую слаженную систему, у которой имеются следующие элементы:
- сам газогенератор;
- специальный ярлык, имеющий штрих-код;
- корпус, в котором будет размещена сложенная надувная подушка;
- крепежи; разъем с запалом и воспламенителем у газогенераторной части;
- крышка облицовочная.
Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:
Есть два вида газогенераторов:
Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.
- При ударе будет идти электрический сигнал.
- Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
- Воспламеняется вся остальная масса.
Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения.
Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.
Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.
- датчик, отвечающий за ускорение;
- электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.
Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.
Подушка, отвечающая за безопасность в приора, обязательно согласована в своем будущем функционировании с ремнем. Когда находящийся за рулем человек не пристегнут, она просто не сработает.
- В момент удара подушка очень быстро надуется и с большой силой припечатает человека к сидению.
- В том случае, когда водитель не пристегнут, тело непроизвольно качнется вперед и встречается с огромной силы ударом от подушки. Это чревато дополнительными крупными травмами.
Состояние подушки безопасности на приора регулирует специальный датчик, который находится на приборной панели. Лампочка будет сигнализировать о каждой имеющейся неисправности. Если она загорелась, то это помогает следить за данными подушки безопасности, а также держать эти системы в рабочем состоянии, что будет залогом сохранения жизни у водителя на дороге.
Снимаем штатную магнитолу на машине
Прежде чем начинать саму процедуру снятия, необходимо все инструменты, которые понадобятся в ходе работы. В их качестве можно использовать съемные ключи либо же две пластины от каркасных дворников. Далее выбранные инструменты надо вставить под незначительным наклоном в пробелы под клавишами TA и Scan, пока не услышите характерный щелчок. После ключи следует немного развести в стороны и достать магнитофон.
Перед инсталляцией нового прибора важно отключить от аккумулятора минусовой контакт. Далее необходимо демонтировать пластиковый карман-заглушку с проема под это устройство
На обратной стороне находится два специальных разъема – коричневый – под задние и передние динамики, а серый предназначен для силовых соединений. Если разъемы транспорта и приемника совпадают, то их можно просто подключить посредством переходников, либо же по схеме. Затем короб с прибором снова вставляется в панель и нажимается кнопка «Reset».
Читать также: Зарядное устройство для аккумулятора 12в
Схема, по которой нужно производить подключение новой магнитолы в машину:
- клемма желтого цвета, контакт А4 постоянно дает 12 В;
- синий шнур, контакт А5, выход на антенну машины +12 В;
- провод красного цвета, контакт А6, дает +12 В во время подключения АСС;
- черный шнур, А8, масса;
- фиолетовая клемма, контакт В1, + от правого заднего динамика;
- шнур черно-фиолетового цвета, В2, – от правого заднего динамика;
- серый провод, В3, + правого динамика спереди;
- черно-синий шнур, контакт В4, – правого динамика спереди;
- белый провод, контакт В5, + динамика слева спереди;
- черно-белый шнур, В6, – динамика слева спереди;
- зеленый провод, контакт В7, + задний динамик слева;
- черно-зеленый шнур, В8, – заднего динамика слева.
Вместе с тем, чтобы полностью сформировать всю акустическую систему, следует установить колонки. Для того чтобы вмонтировать задние, необходимо с помощью отвертки снять крышку-сетку и подключить через переходники контакты. Далее в эти отверстия нужно вставить металлические проушины, которые закрепляются саморезами, а после установить в соответствующие разъемы колонки, надев на них декоративные крышки.
Что касается передних динамиков, то для их монтажа сначала откручивается саморез в ниже рукоятки от двери. После снимается резиновый коврик от закрывающейся ручки. Далее надо отвернуть два самореза и отжать защелки. Это позволит изъять панель управления стеклоподъемниками. Сделав это, необходимо снять колпак от штырька на блокировке замка вместе с декоративным ободком, избавиться от обшивки и выполнить подключение колонок на установочные места.
На части автомобилей ВАЗ Приора применялись штатные головные устройства Урал или Supra, имеющие идентичное крепление. При поломке оборудования или необходимости замены понадобится демонтировать проигрыватель. Перед проведением самостоятельного ремонта или обслуживания владельцу необходимо понять принцип, как снять штатную магнитолу на Приоре и не повредить при этом сопутствующие декоративные элементы.
Читать также: Нива инжектор не заводится на горячую причины
Замена своими руками подушек опоры двигателя на Приоре
На двигателе 8-клапанном:
- Авто необходимо подготовить к ремонтным работам, для этой цели он ставится на ровную поверхность, непременно под задние колеса требуется подложить упоры и снять защиту силового агрегата.
- Кл. на 13” снимаем болт, держащий натяжитель генераторного ремня. Извлекаем ремень.
- Под «движок» LADA Priora устанавливаем домкрат, не забывая при этом под него подложить толстую доску, или подойдет обычный брус. Силовой агрегат предстоит приподнять, таким образом, дабы не было никакой нагрузки на опоры.
- Кл. на 15” откручиваем гайку так называемого центрального крепления непосредственно подушки справа.
- Снимаем кл. на 13” фиксирующие подушку болты на кронштейне.
- Откручиваем кл. на 17” 3-и болта, которые крепят кронштейн к автомобильному лонжерону. Найти данные болты можно со стороны правой арки непосредственно снизу.
- На данном этапе извлекаем кронштейн и осуществляем замену старой подушки, соответственно на новую.
- В обратном точно таком же порядке все собираем на свои места.
- Далее поддомкрачиваем КПП.
- Кл. на 15” откручиваем на левой подушке гайку так называемого центрального крепления.
- Кл. на 13” откручиваем 2 имеющихся болта, крепящие рассматриваемые нами опоры.
- Подушку на новый экземпляр меняем и все собираем, соблюдая последовательность в обратном порядке.
- Кл. на 17” открутите 2-е гайки, именно они крепят к кузову опорную подушку, далее 2-е гайки со стороны, где подушка крепится к КПП.
- Пришла очередь снять заднюю опору.
- Кл. на 19” откручиваем единственную гайку, крепящую к кронштейну опорную подушку. На новую меняем подушку, далее осуществляем сбор в обратном порядке.
Работа по замене на 16-клапанном двигателе:
Находящиеся сбоку подушки двигателя 16 клапанов на авто LADA Priora снимаются и заменяются точно также, как и на 8-клапанных «движках». Дабы заменить подушку снизу, нужно производить работы исподнизу.
- Кл. на 15” снимаем единственный болт, который крепит так называемую штангу нижней опоры, что находится спереди к поперечине подвески, находящейся также спереди.
- Используя сразу пару ключей на 15” откручиваем гайку, крепящую метал. опору к кронштейну автомотора. Извлекаем с легкостью болт.
- Снимаем старую опору, меняем подушку, или по желанию/необходимости всю конструкцию.
- И, не забываем собрать все в последовательности обратной данной.
- Под капотом нужно выкрутить болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и часть кузова. Используем кл. на 17”, а гайку рекомендуется придерживать рукой.
- Вытаскиваем гайку и болт.
- Кл. на 15” откручиваем имеющийся болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и кронштейн силового устройства. Извлекаем гайку и соответственно не забываем про болт.
- Осуществляем затем ставшую уже привычной замену и собираем все, следуя обратной инструкции.
Когда целиком осуществлена замена подушки двигателя 16 клапанов или даже если мотор имеет 8 клапанов, требуется завести мотор и проверить присутствует ли вибрация. Если опора двигателя установлена правильно и как следует, закреплена, то вибрация должна полностью отсутствовать или же быть минимальной, подробную инструкцию можно смотреть тут.