Меняем масло в 16-клапанном двигателе лады ларгус: объём замены

Содержание:

Какое моторное масло лучше заливать в движок Лады Ларгус летом?

Движок является сердечком автомобиля, потому принципиально знать, какое моторное масло лучше заливать

в движок Лады Ларгус летом и зимой. На заводе в движок Лады Ларгус заливается 5, 5 л. моторного масла Лукойл 10W30 либо Shell 5W-30. Однако для ежедневной эксплуатации и комфортабельной езды довольно 4-4,5 л. масла. Если нет способности приобрести моторное масло вышеуказанной марки, конечно заливать ELF 5W40, ZIC-SM-5V40 или Shell Ultra E 5W30.

Производитель советует поменять масло через каждых 15 000 км пробега. Если проход насыщенной эксплуатации Лады Ларгус смена моторного масла осуществляется ранее. Также изменяется масляной фильтр.

Самостоятельная замена

  1. Первоочередным действием, после того как вы определились какое масло лить, будет расположение авто над ямой или на эстакаде. Также можно вывесить подъемником.
  2. Подбираем подходящую тару для сбора отработки и запасаемся потребными ключами.
  3. Мотор обязательно прогреваем до полного достижения рабочей температуры.
  4. Чтобы обеспечить доступ к сливной пробке поддона демонтируем защиту мотора.
  5. Сама пробка «побеждается» с помощью шестигранного ключа размером на «8».
  6. Слив масла осуществляем в полном объеме, дожидаясь схода последних капель. Процесс будет длиться около 15 мин.
  7. Теперь можем выкручивать старый фильтр. Если он не «прикипел», то свободно открутится от ручного усилия. Когда такая манипуляция не получается, применяем приспособление (съемник»). Как быть, если и съемник отсутствует? Применяем отвертку, которая выступит в роли рычага. Пробиваем ею корпус фильтра сбоку и подальше от мотора и вращаем.
  8. Перед установкой нового элемента его уплотнительное кольцо (резина) смазываем по кругу «каплей» нового масла. Вкручивание фильтра осуществляем только посредством ручного усилия. Никаких приспособлений!
  9. Также вкручиваем пробку в сливную горловину поддона. Не забываем о замене медной прокладки («колечко»).
  10. Заливаем масло для Ларгуса. Проверяем уровень.
  11. Заводим мотор. Смотрим на индикатор уровня, расположенный на «приборке». Спустя несколько секунд (4-5) после старта он должен погаснуть.
  12. Даем двигателю возможность поработать в течение 3-4-х минут и глушим. Выждав около 10 минут, вновь проверяем уровень и делаем вывод о потребности в доливке.
  13. Еще раз осматриваем «контрольные» точки мотора (стык фильтра с блоком, пробка и пр.) на предмет протечек. Если они отсутствуют, устанавливаем защиту картера и в путь.

О выборе фильтра

Менять маслофильтр на двигателе K4M надо при каждой замене масла. Это требование – более строгое, чем для 8-ми клапанов. На 8-клапаннике фильтр можно заменять «через раз», хотя это и противоречит регламенту. А 16-клапанный мотор к подобным «сложностям» не готов.

Артикулы

Каталог Рено содержит два обозначения – 7700274177 и 8200768913. Это и есть артикулы маслофильтров. Но они различаются – с завода идёт первый, более «короткий» фильтр.

Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)

Высота корпуса фильтров:

  • 7700274177 – 49 мм;
  • 8200768913 – 53 мм;
  • 7700873603 – 55 мм.

Третий вариант можете опробовать на свой страх и риск.

Подбор аналогов

  • VALEO 586001
  • AMC MO441
  • GoodWill OG-313
  • MecaFilter ELH4196
  • Logem LRT-328
  • MANN W75/3
  • BASBUG BSV7700274177
  • MAHLE OC467
  • FEBI 27155
  • FILTRON OP643/3
  • BOSCH 0 451 103 336
  • ASAM 30097
  • FORTECH FO-018
  • PATRON PF4032
  • MEYLE 16-14 322 0000
  • COOPERSFIAAM FT5902
  • MFILTER TF 46
  • UFI 23.418.00
  • FRAM PH5796
  • BLUE PRINT ADC42115
  • PURFLUX LS932
  • HENGST H11W02
  • CHAMPION F136/606
  • LYNXauto LC-1400
  • CUMMINS HF7615 или LF3494 или LF3714 или LF798
  • FORD 5013388 или 5006227
  • DEUTZ-FAHR 12850312 или 1052175136
  • LIGIER 112397
  • NISSAN 15208-00Q0D (H/N/F)
  • ALFA ROMEO 0073500506
  • MAZDA AM1514302 (55 мм)
  • Невский фильтр NF-1018

Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус

Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.

Самый дорогой материал для заправки K4M

Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:

  • До локализации было заявлено, что моторы K4M заправляют маслом SHELL PC 1021 (вязкость не указывали);
  • Ответ, полученный из службы поддержки: материал первой заправки для всех двигателей Ларгуса – это масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа – 02.12.2014.

Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!

Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)

Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:

  • С завода мотор K4M заправляют маслом ELF Excellium LDX. Его вязкость – 5W40 (не 5W30);
  • При замене был бы рекомендован материалELFEvolutionSXR с вязкостью 5W40. 5W30 – это для 8-ми клапанов.

Масло с показателем « W30 » после прогрева будет менее вязким, чем « W40 ». А для гидрокомпенсаторов нужно как раз второе.

Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.

Промежуточный итог

Все варианты «заводской» заправки:

  • SHELL: бренд PC 1448 (0W30), PC 1021 (предположительно 0W30);
  • ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
  • Российская промышленность: LUKOIL GENESIS RN (5W40).

Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).

А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?

Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.

Инструкция к Ладе Ларгус

Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).

В списке отсутствует класс вязкости 0W50. Материалов, отвечающих столь высоким требованиям, просто не существует. Классы качества указаны стандартные, а самый «лучший» из них – это API SN. Ну а «зольность» должна быть «средней» – все названия классов по ACEA начинаются с буквы A.

Выбор самих автомобилистов

Какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, читатель, наверное, уже выяснил. Было названо шесть разных вариантов. Есть и другие, «менее стандартные» замены:

  • Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
  • SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
  • ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
  • TEXACO Havoline Energy, 5W30;
  • Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
  • GM Dexos 2, 5W30.

Кстати сказать, новое название для EVOLUTION SXR – это EVOLUTION 900 SXR! Не ищите то, чего нет.

Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR

Остался вопрос, чему равен объём картера двигателя. Ответ:

  • Картер рассчитан на 5 литров масла;
  • Заправочный объём, если не меняется фильтр – 4,6 литра;
  • При замене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.

Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти литров смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях двигателя на Лада Ларгус в статье: какие двигатели установлены на Лада Ларгус.

Заводское масло

При наличии финансовых возможностей, можно использовать оригинальное моторное масло, с которым Lada Largus сходит с заводского конвейера. Так, на первом этапе производства в Lada Largus заливали заводскую смазку Shell PC 1448 0W30 , а позже в машину стали заливать Лукойл Генезис RN 5W40 . По имеющейся информации, на сегодняшний день в двигателе Lada Largus используется Elf Solaris RNX 5W30 . Это означает, что при первой замене масла желательно подбирать такую же жидкость. Как вариант, подойдет и аналогичная смазка, но чтобы она имела совместимые параметры. Естественно, есть еще варианты. Так, специально для Lada Largus можно порекомендовать качественную смазку Elf Excellium NF 5W40 .

Неудивительно, почему для Lada Largus подходят в основном масла французских производителей, или другие импортные смазки. Ведь не для кого ни секрет, что Largus является копией французской модели Renault Logan MCV, построенной на базе «Логана» образца 2004 года. За прошедшие годы сервисные специалисты хорошо изучили конструкцию машины, и могут порекомендовать самую подходящую смазку. Так, еще одним оптимальным вариантом будет Elf Excellium LDX 5W40 вместо 5W30.

Исходя из полученных сведений, сделаем некоторые выводы. Выделим подходящие виды смазок для двигателя Lada Largus:

  • Shell PC 1448 0W30
  • Elf Solaris RNX 5W30
  • Excellium NF 5W40
  • Evolution SXR 5W40
  • Лукойл Evolution SXR 5W40

Что выбирают автомобилисты

  • Лукойл Люкс SN 5W40 (синтетика)
  • Шелл Хеликс Ультра 5W40
  • Elf Evolution 900 FT 0W30
  • TEXACO Havoline Energy 5W30
  • Nissan Oil 5W40 (это масло изначально предназначалось для Nissan Almera)
  • GM Dexos 2 5W30

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда

А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу

К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Проверка уровня масла

Если вы только овладеваете секретами технического обслуживания автомобиля, вы вряд ли можете учесть все опасные моменты при эксплуатации авто. Часто случается так, что из двигателя достаточно медленно вытекает масляная жидкость. К сожалению, в течение некоторого времени может возникнуть невероятный дефицит масла, провоцирующий поломки двигателя. Избежать таких последствий получится только в том случае, если вы возьмёте за правило периодически проверять уровень масла в двигателе вашей «Лады Ларгус».

Проверить объём масляной жидкости совершенно несложно, а для процедуры потребуется взять только щуп, который вы легко обнаружите возле заливного отверстия. Первоначально протрите щуп, чтобы избавиться от устаревших масляных следов, которые могут вас запутать. К тому же протереть ветошью щуп необходимо и для того, чтобы исключить проникновение в масляную жидкость различного мусора

После того как щуп очищен, опустите его в отверстие, продержав внутри несколько секунд, извлеките инструмент и обратите внимание на расположение масляного следа

Тревогу нужно бить, если след будет проявляться ниже отметки, указывающей на допустимый минимум. Если же след располагается между двумя отметками, значит, можно расслабиться – объём масляной жидкости соответствует рекомендуемым показателям.

Это интересно: Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114 — фото и видео

Обслуживание

  • При условии правильной эксплуатации мотор потребует вскрытия не чаще чем раз в 100 тысяч километров. Однако если автовладелец будет пренебрегать требованиями по замене масла Рено, подобное может привести к серьезным поломкам уже буквально спустя 50 тысяч километров пробега.
  • Наличие у рядного двигателя объемом в 1,6 литра двух распределительных валов улучшает характеристики мотора, устраняя одновременно вибрации и делая его работу максимально плавной.
  • Сам двигатель Рено Логан отличается минимальной шумностью и обеспечивает отличный комфорт во время движения с различными скоростями.
  • Отметим также использование распределительного впрыска топлива, что позволяет улучшить экологические показатели и снижает расход топлива. Этот силовой агрегат, несмотря на широкое использование различных автоматизированных агрегатов и современной системы впрыска, способен работать на 92 бензине, что позволяет сократить расходы у автовладельца.
  • Рено Дастер двигатель является фактически модернизированной версией четырехцилиндрового мотора, который с успехом выпускался в течение 10 лет. Использование такой надежной и проверенной годами конструкции силового агрегата позволило обеспечить максимально надежную работу мотора.
  • При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.

  • В сравнении со своим предшественником двигатель Рено Дастер получил модернизированную систему выпуска и полностью автоматическое управление работой силового агрегата. Путем перенастройки блока управления можно изменять параметры мощности и тяги двигателя F3R, поэтому он с одинаковым успехом устанавливается как на компактные легковушки, так и на кроссовер Рено Дастер.
  • Перенастройка блока управления позволяет на Дастере существенно увеличить крутящий момент, что положительно сказывается на показателях проходимости автомобиля и его управляемости на проселочной дороге.
  • Двигатель F3R имеет простую конструкцию, которая существенно упрощает его последующий ремонт, который можно выполнить в любом СТО. Необходимость капитального ремонта двигателя F3R возникает при пробегах более трехсот тысяч километров.
  • Производитель рекомендует регулярно производить замену ремня ГРМ, что требуется делать каждые 50 тысяч километров.
  • Масло Рено Логан рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется использовать оригинальное полусинтетическое масло и проводить все сервисные мероприятия точно в срок.
  • Блок цилиндров F4R отлит из чугуна, однако за счет использования алюминия для ГБЦ и компактных габаритов этот силовой агрегат имеет легкий вес, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
  • В зависимости от модификации автомобиля, на который установлен двигатель Рено Дастер, его показатель расхода топлива может колебаться от 7 до 10 литров топлива на 100 километров пробега. При установке на автомобиль автоматической коробки передач расход топлива может незначительно увеличится.

Все действия «по шагам»

Перед тем, как выполнить замену масла, мотор прогревают. Для удобства можно поместить авто на эстакаду. Наливную пробку желательно будет открыть. Затем, взяв «шестигранник на 12» или «круглый» ключ «на 17», выкручивают сливную пробку.

Главное – полностью слить «отработку»

Сделав два оборота ключом, подставьте пустую ёмкость. Дальше пробку выкручивают рукой.

Процесс слива масла займёт 6-8 минут. Картер содержит 3,5 литра жидкости, но сольётся далеко не всё. На последнем этапе пробку возвращают на место. Момент затяжки сливной пробки для моторов ВАЗ не нормируется. Зато он указан для узла МКП – усилие должно составлять 30-46 Н*м.

Как поменять масляный фильтр

Чтобы выполнить замену фильтра, прежде всего надо открыть капот. Затем, взяв съёмник, корпус фильтра откручивают. Направление – против часовой стрелки.

Маслофильтр снят

Вместо съёмника можно использовать отвёртку. Корпус фильтра пробивают ближе к дну, а отвёртка используется как рычаг.

На двигателе возле фильтра находится один разъём. Лучше будет отключить его.

Розетка датчика ДПКВ

Само отключение проводим так:

  1. Отсоединяем клемму «минус» от АКБ (рожковый ключ «на 10»);
  2. Временно отключаем разъём.

Подключение можно будет выполнить до установки нового фильтра.

Корпус фильтра, который будут устанавливать, сначала заполняют маслом. Нужно залить 70-100 мл (треть объёма).

Здесь с объёмом немного перестарались

Новым маслом обрабатывают и резиновое кольцо. Затем проводят монтаж, стараясь не прикасаться к важным узлам.

Заливаем масло в двигатель

Нужно ещё раз убедиться в том, что «нижняя пробка» затянута, а фильтр вкручен до упора. Через верхнюю горловину картер заполняют маслом.

Процесс заправки – самое простое действие

Влить нужно будет ровно 3,3 литра. Затем горловину закрывают и заводят двигатель. Ждать надо ровно одну минуту: если лампа на приборке погаснет, значит, объём был выбран правильно.

Когда мотор остановлен, надо подождать 2-3 минуты. Затем уровень масла контролируют по щупу. А дальше, вернув щуп на место, проводят доливку или вытягивают лишний материал из горловины. В последнем случае пользуются тонкой трубкой.

Щуп на двигателе ВАЗ-11189 действительно существует!

Какое масло выбрать для 16-ти клапанного двигателя

Для 16-клапанных Lada Largus R40 и Lada Largus Cross лучше всего подходят масла со следующими характеристиками:

  • 0w30, 0w40 – для зимнего времени или сурового северного климата, где 0 – это диапазон допустимых температур для «холодного» запуска двигателя, при которых масло не застывает и хорошо смазывает детали (в данном случае до -35 градусов), и 30, 40 – это показатель низкой вязкости;
  • 5w30, 5w40 – всесезонный ГСМ для умеренной полосы, где мороз не опускается ниже -25 градусов;
  • 10w30, 10w40 – для южного тёплого климата, где температура не ниже -20;
  • 15w30, 15w40 – летний вариант, для регионов, где столбик термометра не опускается ниже -15.

Эти рекомендации составлены экспертами АвтоВАЗа без указания брендов и возможных фирм-производителей. То есть, льём в Lada Largus Cross и Lada Largus R40 масло, где по SAE первая цифра не меньше 5 (например, 5w30). 0W30 для таких машин не подойдёт

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в двигателе Лада Ларгус подразумевает приобретение деталей и комплектующих. Также понадобится выбрать удобное место, где будет производиться работа с автомобилем.

В вопросе покупки обращают внимание на качество расходников. Вместе со смазочной жидкостью обязательно меняют фильтр и прокладку сливной пробки

По необходимости замене подлежат и иные комплектующие, износ которых достиг или достигнет в ближайшее время критического состояния.

Покупать новые детали следует только у проверенных поставщиков и официальных дилеров

При покупке обращают внимание на соответствие артикулам, а также на наличие лицензии и сертификатов качества

После приобретения всех расходников переходят к подготовке места работы. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Также допускается использование домкрата и опор для равномерного поднятия автомобиля.

Отдельно подчеркивается необходимость соблюдения техники безопасности во время работы. Для лучшего слива двигатель прогревают, однако с учетом нагрева и токсичности масла создается опасность термальных и химических ожогов.

В данном контексте актуально использование спецодежды и резиновых перчаток. В условиях самостоятельной замены подойдут любые вещи, которые не жалко испачкать. Также понадобится емкость для слива отработанной смазки — не допускается ее попадание в почву.

С учетом представленных рекомендаций необходимые инструменты и оборудование для замены масла включены в следующий перечень:

  • спецодежда, безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • набор ключей с торцевой головкой, четырехгранник на 8;
  • емкость для слива отработанной смазки объемом от 5 литров;
  • новое масло, фильтр, уплотнительные резинки и прокладки, иные детали по необходимости.

Заключительным этапом подготовки считается прогрев двигателя. После данного действия переходят непосредственно к процедуре замены масла.

Устройство и черта

Движок с маркировкой К4М — это высокотехнический агрегат с высочайшими чертами. 1-ый выпуск агрегата был начат ещё в далёком 1999 году. Устройство мотора довольно обычное и понятное. Единственное отличие от младшего собрата K7M — это то, что в головке блока имеется два распределительных вала.

Также, мотор намного тише, так как установлены гидрокомпенсаторы. Движок оснащён шестнадцатью клапанами, что наращивает мощностные свойства и малость понижает расход горючего. Средний ресурс мотора — 350 000 — 400 000 км пробега.

Технические свойства К4М

Французский движок оснащался также коробками передач от автомобилей Рено с маркировками JR5 либо Jh4, которые также ставились на Логан.

При обычном и своевременном обслуживании движок Ларгус 16 кл. 1.6 литра способен прослужить довольно длительно, если быть поточнее до 500 000 км пробега

Согласно норм завода изготовителя, также мануалам по обслуживанию, мотор должен проходить плановое техническое сервис каждые 10 000 — 12 000 км, здесь не так важно, на каком горючем эксплуатируется агрегат

Разглядим, какие операции предусмотрены при плановом техническом обслуживании движка Ларгус, который имеет 16 клапанный механизм:

  1. Смена масла.
  2. Смена масляного фильтра.
  3. Смена элемента воздушного фильтра.
  4. Плановая смена топливного фильтра.
  5. Проверить свечки зажигания.
  6. Проверка электросистем, также электрического блока управления движком.

Смена масла в движке: метод действий

Первым делом стоит обусловиться с той целью, какое масло лить в Ларгус. Завод изготовитель движков для Ларгус — Рено, советует заливать

в моторы только высококачественное моторное масло, а конкретно — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Если веровать производителю, то конкретно такое моторное масло заливается в авто, которые сходят с сборочного потока. Увы, исходя из практики, редко когда на сервисах заливают конкретно эту марку смазочной воды.

Для Лада Ларгус также существует перечень рекомендованных масел мотора, которые есть вариант заливать заместо ELF EXCELLIUM NF 5W40. На самом деле, некоторые автомобилисты, при проведении технического обслуживания своими силами, заливают хоть какое другое полусинтетическое масло, которое по качеству не уступает.

Как слить масло с двигателя

Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.

Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

Порядок действий:

  1. Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
  2. (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
  3. После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.

Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Это интересно: Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2114 от иномарки — видео

Установка нового фильтра

В первую очередь необходимо снять защиту на двигателе (для К4М, 16 клапанов). Для этого надо открутить шесть винтов ключом «на 10». Фильтрующая часть снимается против часовой стрелки. Тара для слива должна быть наготове. Если отсутствует специальный инструмент для снятия фильтра, можно воспользоваться отверткой как рычагом.

Теперь заполнить новый фильтр смазкой примерно на 1/3, смазать уплотнительное кольцо и установить на место.

Залив нового моторного вещества в автомобиль Лада

Через маслозаливную горловину залить подготовленную смазку. Количество зависит от типа двигателя (16- или 8-клапанный). Щуп укажет на уровень залитого вещества. Отметка должна быть посередине между максимальным и минимальным значением.

Теперь надо прогреть двигатель на холостом ходу. Примерно через 3 минуты после запуска двигателя погаснет «аварийка». Если подтеки масла нигде не обнаружатся, значит, все сделано верно. Заглушив мотор снова оценить уровень налитого расходника. При необходимости надо долить до соответствующей нормы. Норма у 16 и 8 модели двигателя Лада определяется одинаково.

Выбор фильтра

Вместе с выбором моторного масла следует позаботиться и о покупке нового масляного фильтра. Эта одноразовая деталь подвергается замене каждый раз в ходе очередной смены моторной жидкости.

Чтобы избежать подделок, производитель разработал специальные артикулы для масляного фильтра, по которым можно определить оригинальное изделие. Так, в каталоге Renault содержатся обозначения 7700274177, а также 8200768913. Многие владельцы предпочитают фильтры-аналоги, которые по качеству не хуже оригинальных изделий. Среди лучших аналогов выделим такие:

  • Valeo
  • AMC
  • GoodWill
  • Mann
  • Logem
  • MegaFilter

Самые распространенные проблемы двс 11189

Причиной плавающих оборотов двигателя на холостых обычно служат глюки датчиков, особенно часто это касается электронного привода дроссельной заслонки Е-газ.

Троение данного силового агрегата чаще всего вызывают отказы по системе зажигания, гораздо реже это бывает по вине прогара клапанов.

Поломка датчика массового расхода воздуха это самая распространенная причина того, что ваш автомобиль неожиданно глохнет прямо на ходу.

Виной перегрева данного мотора нередко является его довольно ненадежный термостат.

Источниками шумов и стуков под капотом обычно служат неотрегулированные клапана.

Проблемы с водяной помпой

Из-за конструкционного просчета заклинивание водяной помпы либо натяжного ролика были фатальны для двигателя, пока в 2018 году не начали ставить безвтыковые поршни.

Замена масла в Ладе Ларгус 8 клапанов своими руками

Замена масла в Ладе Ларгус 8 клапанов не представляет большой сложности. По сведениям производителя замена масла и фильтра Lada Largus должна производится раз в 15 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада. Масляный фильтр откручиваем сверху. Он расположен сбоку блока цилиндров рядом с выпускным коллектором и вспомогательными агрегатами (между ними). Для откручивания сливной пробки понадобится квадрат на “8”. Кроме того, лучше заранее купите новую шайбу под пробку сливного отверстия. Замену проводим на прогретом моторе. Естественно мотор глушим, затем снимаем крышку маслозаливной горловины.

Снизу Лада Ларгус очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия сквозь специальное окно в защите. Квадратом «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 5 литров и отвернув пробку окончательно, сливаем масло.

Под пробкой установлена специальная стальная обрезиненная шайба. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. Масло сливаем не менее 10 мин. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр Lada Largus заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 литра моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель Ларгуса. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок); 
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло; 
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Как заменить моторное масло и масляный фильтр на Лада Ларгус?

09:16

1377 просмотров • 12.09.2018 AutoTube 2018-08-01T12:49:54+03:00 2018-09-12T09:32:29+03:00

LADA (ВАЗ) LADA Largus

Согласно технического регламента, замена масла двигателя на автомобиле Лада Ларгус производиться каждые 15 тыс.км. пробега или раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях, то замену рекомендуется проводить каждые 8-10 тыс.км пробега.

Автомобиль Лада Ларгус выпускается с двумя видами силовых агрегатов: 8-клапанный двигатель К7М и 16-клапанный двигатель К4М. Доступ к сливной пробке и фильтру зависит от типа установленного мотора, что следует учитывать при выполнении работ.

Для выполнения работы понадобиться: расходные материалы, пустая емкость для слива отработанного масла, набор ключей, специальный съемник для масляного фильтра, воронка и ветошь.

Опытные автовладельцы рекомендуют не пренебрегать своевременной заменой масла. Игнорирование этого процесса может спровоцировать невероятно сложные поломки двигателя и его дорогостоящий капитальный ремонт.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля

Инструкция по замене масла на 8-ми клапанном двигателе ( с фото)

Перед заменой масла всегда прогревают двигатель. Затем выключают зажигание и размещают автомобиль на эстакаде. Лучше будет сразу снять крышку наливной горловины.

Наливная пробка двигателя K7M

Дальше действия выполняют по шагам:

  1. Под днищем на поддоне картера находят сливную пробку. Она откручивается четырёхгранным ключом «на 8»;

  2. Повернув ключ на 1-2 оборота, снизу подставляют пустую ёмкость. Пробку затем можно выкрутить рукой;
  3. Отработанное масло надо сливать 7-8 минут (не меньше);
  4. В финале картер протирают, пробку заворачивают обратно. Момент затяжки должен составлять 22 Н*м.

Осталось залить новое масло. Но ещё мы поменяем маслофильтр.

Как добраться до фильтра?

Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус проводят так: сливают отработку и заливают новое масло. Фильтр при этом не заменяют. А чтобы поменять его, достаточно будет открыть капот.

Пространство от радиатора до двигателя

Корпус фильтра закреплён рядом с кожухом системы выхлопа. Берём съёмник, откручиваем фильтр.

Новый фильтр заполняют маслом на треть (70-100 мл). Резиновое кольцо надо тоже протереть маслом.

Всё готово к монтажу

Корпус фильтра в картер двигателя вкручивают до упора рукой. Здесь рекомендуемое усилие – 15-17 Н*м.

Процесс заливки и проверки уровня масла

Берём воронку и через наливную горловину мотора заливаем 3,3 литра нового масла. Закрыв крышку, выполняем запуск. Пусть мотор поработает 1-2 минуты.

Здесь всё плохо – лампа пока горит

Если лампа «маслёнка» погаснет – значит, с объёмом мы не ошиблись. И всё равно надо будет проверить уровень.

Когда мотор остановлен, надо ждать 3-5 минут. Затем вынимают контрольный щуп и смотрят на метки. Артикулы щупов Рено – это 8200678386 и 7700273904.

Проверка уровня масла в картере

Установите щуп в картер, надавливая на него до упора. При необходимости, сняв крышку горловины, выполните доливку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector